Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев. Нод в младшей группе "разноцветный ковер из листьев". Образовательная область

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию

во 2 младшей группе

Цели:

Материал и оборудование:

Посмотрите на пейзаж. Вы когда-нибудь были в лесу, в парке?(дети отвечают были, ходили по листикам) Вспомните, когда бегали в солнечную погоду по парку, что – нибудь заметили, конечно же правильно листики шелестели под ногами, «шебуршали»,в сухую погоду так происходит шелест листьев слышали, а когда много листьев на падало на землю мы называем «Листопадом».

Мы сейчас с вами поиграем .

Физкультминутка

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер- полетели.

Ветер снова подежал и листочки все поднял,

Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковёр, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки.

Вот теперь я нарисую первый листочек (рисую листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета.

Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковёр. Поможете мне?

Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе бумаги. Наиболее подготовленные дети могут работать по2-3ч-ка самостоятельно. Индивидуально работает с остальными детьми. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.

Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так мы все вместе создали красивые ковры который будет украшать нашу группу.

Воспитатель. Хвалит детей за их старания.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию

во 2 младшей группе

Разноцветный ковёр из листьев

Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде,

Учить классифицировать листья по цветам: жёлтый, зелёный, красный цвета,

рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью; воспитывать умение работать в коллективе, соблюдая элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски зелёного, жёлтого, красного цветов, кисти, пейзаж осени.

Непосредственно образовательная деятельность детей

Воспитатель. Читает стих об осени.
(И. Винокуров)

Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.

Давайте ребята подойдём к окошку и посмотрим что нам осень подарила. Какая красота, какая берёзка в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как всё покрыто красивым,ярким ковром.

Посмотрите на пейзаж. Вы когда-нибудь были в лесу, в парке?(дети отвечают были, ходили по листикам) Вспомните, когда бегали в солнечную погоду по

парку, что – нибудь заметили, конечно же правильно листики шелестели под ногами, «шебуршали»,в сухую погоду так происходит шелест листьев слышали, а когда много листьев на падало на землю мы называем «Листопадом».

Мы сейчас с вами поиграем .

Дидактическая игра « Разноцветные листочки» . Послушайте задание, вы возьмите каждый по одному листику кленовый -красный, берёзовый -жёлтый, дубовый –зелёный листики, Внимательно следите что я буду говорить и показывать какого цвета и формы листик и вы бежите – «летите» ко мне. Я посмотрю какие вы внимательные, как вы умеете меня слушать и слышать . Летят, летят берёзовые, жёлтые листочки.

Летят, летят красивые, кленовые листочки.

Летят, летят овальные,зелёные листочки.

Осенние листья так красивы, пройдёт время и на деревьях не останется ни одного листочка. А так жаль, что после осени золотой наступит зима. Снег укроет землю белым чистым снегом, и деревья будут стоять голыми. А так хотелось бы продлить немного осень золотую. Как же нам сохранить листочки? Да мы можем их нарисовать. Для этого мы можем их нарисовать, но нам понадобятся краски. Кто же мне поможет выбрать зелёную, красную и жёлтую краски? (Дети выбирают) .

Физкультминутка

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер- полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Дети выполняют действия в соответсвии с текстом.

Рисование « Разноцветный ковёр из листьев»

Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковёр, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я нарисую первый листочек (рисую листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковёр. Поможете мне? Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе бумаги.

Наиболее подготовленные дети могут работать по2-3человека самостоятельно. Воспитатель индивидуально работает с остальными детьми. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.

По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так мы все вместе создали красивый ковёр, который будет украшать нашу группу.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда весёлый ветер улетел,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Воспитатель. Хвалит детей за их старания. Ребята послушайте ещё одно стихотворение об осени : Осенний клад
(И.Пивоварова)

Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.

Воспитатель.

Какие стихи вы прослушали? О чём они?

Что мы рисовали?

Какие листики мы рисовали?

В какую игру мы играли?

Дети радуются своему труду, своим стараниям. Все вместе идём мыть ручки.


2-я младшая группа воспитатель:
тема: Разноцветный ковер из листьев.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога : расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью; упражнять в выполнении приседаний; развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, гармоничность движений; воспитывать умение работать в коллективе , соблюдать элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению физических упражнений, участию в совместной дидактической игре «Разноцветные листочки», активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Разноцветный ковер из листьев», участвует в наблюдении из окна, обсуждении осенних признаков, выставке детских работ.

Предшествующая работа: наблюдение за листопадом во время прогулки, рассматривание опавших листьев

Материалы и оборудование : букет из опавших листьев разных деревьев, краски зеленого, красного, желтого цветов, кисти, половина листа ватмана, картинки (листочки), разноцветные флажки, конусы, салфетки.

1. Создание игровой мотивации.

Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями.

Воспитатель. Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

2. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

Воспитатель. На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и зеленые, и красные, и желтые листья (показывает картинки – разноцветные листья) .

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить на доску зеленые, затем красные и желтые листья.

– Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают.)

Физкультминутка

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.

3. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

Воспитатель. Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания) . Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. Наиболее подготовленные дети могут работать самостоятельно. С остальными детьми педагог работает индивидуально.

В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.

По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

4. Упражнения, подвижно-дидактическая игра.

«Ветер подул».

И. п. – стоя, руки опущены.

1–4 – поднимать и опускать прямые руки и кисти, изображая колебания веток при ветре.

5–6 – вернуться в исходное положение.

«Сдуем листочки».

На столе разложены собранные на прогулке листья. Воспитатель предлагает детям подуть на них так, чтобы они слетели со стола.

«Найди свой цвет».

Воспитатель раздает детям флажки разного цвета (красного, желтого, зеленого) и предлагает по команде добежать до конуса, окрашенного в цвет флажка. Во время игры педагог стимулирует действия детей словами, например: «Сейчас самые быстрые игроки – команда зеленых флажков. Но команды красных и желтых флажков соберутся вместе еще быстрее».

5. Рефлексия. Выставка детских работ

Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

О. Чусовитина

Воспитатель. Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания) . Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. Наиболее подготовленные дети могут работать по 2–3 человека самостоятельно. С остальными детьми педагог работает индивидуально.

В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.

По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

4. Упражнения, подвижно-дидактическая игра.

«Ветер подул».

И. п. – стоя, руки опущены.

1–4 – поднимать и опускать прямые руки и кисти, изображая колебания веток при ветре.

5–6 – вернуться в исходное положение.

«Сдуем листочки».

На столе разложены собранные на прогулке листья. Воспитатель предлагает детям подуть на них так, чтобы они слетели со стола.

«Найди свой цвет».

Воспитатель раздает детям флажки разного цвета (красного, желтого, зеленого) и предлагает по команде добежать до конуса, окрашенного в цвет флажка. Во время игры педагог стимулирует действия детей словами, например: «Сейчас самые быстрые игроки – команда зеленых флажков. Но команды красных и желтых флажков соберутся вместе еще быстрее».

5. Рефлексия.

Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

О. Чусовитина

Занятие 5 Цветные клубочки. Упражнения с мячом

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога : учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться ею (обмакивать всем ворсом в краску); развивать умение рисовать кистью, выбирать самостоятельно цвет краски, правильно его называть, катать мяч друг другу из исходного положения сидя, поворачиваться, класть мяч позади себя; вызывать желание заниматься физкультурой.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Цветные клубочки», участвует в обсуждении способов рисования предметов круглой формы, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с карандашом и бумагой.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением вяжущей бабушки и котенка; игрушка котенок, клубочки пряжи разных цветов, краски, кисти, салфетки, стакан с водой, мольберт, листы бумаги, мячи, обруч.

Окружной Специализированный Дом ребенка.

Выполнила: Белозёрова И.А. Должность: воспитатель. г. Урай 2012г.

Программные задачи:

Формирующие задачи:

  • Расширить представления детей о природном явлении листопаде.
  • Учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.
  • Формировать активный и пассивный словарь детей;
  • Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение работать кистью.
  • Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;
  • Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание трудиться;

Практические задачи:

  • Установления причинно-следственных связей.
  • Использование ИКТ.

Предварительная работа:

  • Создание предметно – развивающей среды.
  • Просмотр мультипликационного фильма: «Уроки тётушки Совы»
  • Рассматривание иллюстрации «Осень»
  • Целевая прогулка в парк: «наблюдения за листопадом» .
  • Работа над развитием артикуляционного аппарата.
  • Подвижная игра: «Листопад» .

Словарная работа:

  • Предметы: осень, листья, листопад.
  • Действия предметов: Падают, кружатся, шуршат, летят.
  • Признаки предметов: золотая, желтые, красивая.

Материалы и оборудование:

  • букет из опавших листьев разных деревьев, краски зеленого, красного, желтого цветов, кисти, половина листа ватмана. Фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки) , мольберт, разноцветные флажки, конусы, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент:

Предложить детям отправиться на прогулку в парк.

Вос. Ребята, я предлагаю вам отправиться в городской парк, а поедим мы с вами на велосипедах. Дети ложатся на спину и выполняют упражнение велосипед под музыку из мультфильм «Кот Леопольд» «Кручу, кручу, педали кручу» .

Вос. Вот мы с вами и приехали в парк. Посмотрите, какой же он красивый!

Просмотр слайдов под музыку (звучит отрывок произведение Чайковского «Времена года» осень) .

Слайды: «осенний лес» , «осенний дождь» , «птицы летят на юг» , «листопад» )

Вос. Ребята, какое время года наступило?

Дети: Осень.

Вос. Ребята, какие признаки осени вы знаете?

Дети: Осенью дует холодный ветер, идет дождь, желтеют листья, идет листопад, птицы улетают на юг.

Вос. Детям предлагаются карты схемы с признаками осени и одна карта со снегопадом (дождь, ветер, листопад, снегопад) .

Вос. Ребята выберете тот признак, который к осени не относится.

Дети. Выполняют задание. Это снегопад.

Вос. Что вы можете сказать об осени? Какая она?

Дети: ответы детей (осень красивая, осень грустная, и т.д.)

Вос. Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

Дидактическая игра «Разноцветные листочки» .

Вос. На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и зеленые, и красные, и желтые листья (показывает картинки для фланелеграфа - разноцветные листья) .

Проведение игры.

Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.

Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают.)

физкультминутку.

Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.

Рисование «Разноцветный ковер из листьев» . Звучит музыка Вивальди «Времена года» Осень.

Воспитатель. Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее из-лишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом приманивания) . Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. Наиболее подготовленные дети могут работать по 2-3 человека самостоятельно. С остальными детьми педагог работает индивидуально. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.

По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

Упражнения, подвижно-дидактическая игра.

«Найди свой цвет» .

Воспитатель раздает детям флажки разного цвета (красного, желтого, зеленого) и предлагает детям по команде добежать до конуса, окрашенного в цвет флажка. Во время игры педагог стимулирует действия детей словами, например: «Сейчас самая быстрая - команда зеленых флаж-сов. Но команды красных и желтых флажков соберутся вместе еще быстрее» .

Итог занятия.

Вос. Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу.

За окошком лист осенний пожелтел, Оторвался, закружился, полетел. Желтый листик подружился с ветерком, Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал, Желтый листик на асфальте заскучал. Я пошла во двор, и листик подняла, Принесла домой и маме отдала.