Ручные раздвижные ворота. Как сделать откатные ворота своими руками? Определение возможности установки откатных ворот

Финальным этапом установки дачной ограды является монтаж калитки и въезда. Существует два основных типа ворот – распашные, состоящие из двух створок, и сдвижные (откатные, раздвижные), которые вручную или с помощью автоматики сдвигаются вдоль забора. Второй тип считают оптимальным, так как он экономит место и не создает дополнительных помех при открывании. Рассмотрим, как можно сделать сдвижные ворота своими руками, чтобы убедиться, что их конструкция достаточно проста, а монтаж не занимает много времени.

Для того чтобы ворота двигались плавно и без усилий, необходимо продумать установку фундамента и каждый шаг монтажа основной конструкцию. Не нужно пренебрегать устройством фундамента: на нем держится движущийся элемент и крепится роликовый механизм. Направляющая балка, по которой двигаются ролики, фиксируется на двух стабильных опорах. Чтобы исключить малейший сбой полотна, используют сварку. Подставки-тележки роликами вставляются в балку, а верхней частью закрепляются на нижней части ворот. В результате ворота легко сдвигаются по направляющей в одну из сторон. Сейчас на рынке можно найти устройства автоматического открывания с пультом управления, поэтому при желании весь механизм можно модернизировать и сделать дистанционно управляемым.

Схема сдвижных ворот: 1 – направляющая; 2 – роликовый механизм; 3 – съемный ролик; 4-5 – два ловителя; 6 – верхний фиксирующий кронштейн; 7 – платформа регулировки

Пошаговое описание установки конструкции

Перед началом работ по устройству фундамента необходимо подготовить проем для ворот – место, на котором планируется расположить самодельные сдвижные ворота. Чем уже проем, тем меньше понадобится материала для устройства движущегося полотна. Большое значение имеет и вес конструкции, так как для установки тяжелых металлических ворот потребуется более прочный крепеж, чем, предположим, для полотна из резного дерева.

Сдвижные ворота могут откатываться как в левую сторону, так и в правую. Выбор стороны зависит от наличия свободного места вдоль конструкции

Как правило, к моменту обустройства ворот ограда уже установлена, а значит, готовы пограничные элементы – металлические трубы, кирпичные или деревянные столбы. Гарантом надежности ворот и опор будут служить закладные детали, расположение которых можно рассмотреть на прилагаемой ниже схеме. Закладными называют плоские металлические отрезки, закрепленные вдоль опорных столбов и усиленные арматурными прутьями. Дополнительные элементы арматуры фиксируются в грунте и придают конструкции необходимую стабильность.

Заливка бетонного основания

Первый этап – устройство ямы под фундамент. Ее размеры зависят от ширины проема и глубины промерзания почвы. В средней полосе России грунт промерзает примерно на полтора метра, поэтому глубина ямы составит 170-180 см, ширина – 50 см, а длина – 2 м при условии, что проем равен 4 м.

В яму необходимо установить закладную деталь. Для ее изготовления необходим швеллер длиной 2 м и шириной 15-16 см, а также прутья арматуры любого диаметра. Длина прутьев равна полутора метрам – именно на такую глубину они погрузятся в яму. Арматуру следует прикрепить к швеллеру с помощью сварки. Зафиксировав продольные прутья, скрепляем их между собой поперечными перекладинами так, чтобы получилась прочная решетка.

Для установки элементов автоматики необходимо подготовить место для труб, а в центре металлической площадки оборудовать отверстие, в которое выводится кабель электропривода

Готовую металлическую конструкцию помещаем в яму так, чтобы швеллер располагался вдоль линии движения ворот. Один его конец должен тесно примыкать к опорному столбу. Строго горизонтально расположить балку поможет строительный уровень.

Конструкция закладной устанавливается со стороны, в которую будет отъезжать полотно ворот. При монтаже следует обратить внимание на точность расположения всех элементов

Одновременно с закладкой металлического элемента прокладываем электрические кабеля для устройства автоматической системы. Для защиты электрики подойдут трубы диаметром 25-30 мм. Вместо металлических изделий можно использовать аналоги из пластика или гофры. Особое внимание следует обратить на герметичность труб и соединений.

Система автоматического открывания ворот: 1 – кнопка включения; 2 – встроенные фотоэлементы; 3 – электрический привод; 4 – сигнальный фонарь с антенной

Завершающий этап – заливка ямы с установленной закладной. Для заливки используем раствор, приготовленный из бетонной смеси М200 или М250. Поверхность закладной – швеллер – должен оставаться полностью открытым. На созревание бетона отводится 1-2 недели.

Обработка полотна ворот

Перед установкой сдвижных ворот их необходимо собрать из комплектующих, количество которых зависит от трех показателей:

  • размеров полотна;
  • ширины проема;
  • общего веса конструкции.

Основной вес ворот падает на направляющую, поэтому следует серьезно отнестись к ее выбору. Специалисты рекомендуют использовать продукцию компании Ролтэк из Санкт-Петербурга. Рассмотрим несколько вариантов оборудования:

  • Микро – для конструкции из профлиста весом до 350 кг;
  • Эко – для деревянных и кованых ворот весом до 500 кг и проемом не более 5 м;
  • Евро – для полотна весом 800 кг, ширина проема – до 7 м;
  • Макс – для конструкций весом до 2000 кг и шириной проема до 12 м.

Рама движущейся части состоит из профильной трубы 40х60 мм с толщиной стенки 2 мм, для обрешетки берем более тонкие трубы, диаметром до 20 мм. Чем тоньше профильные трубы, тем меньше вес конструкции. Для наглядности – несколько чертежей сдвижных ворот.

Рама для ворот может выглядеть по-разному, в зависимости от размеров проема, высоты и используемых комплектующих. На схеме – образец рамы для 4-метрового проема

После сварки раму необходимо защитить от влажности: для этого ее сначала грунтуют средством по металлу, затем наносят краску для внешних отделочных работ

Непосредственно монтаж полотна

Работы по монтажу сдвижных ворот следует начинать только после того, как окончательно застыл бетон. Для соблюдения горизонтали движения полотна натягиваем шнур на высоте 15-20 см от поверхности закладной. Затем переходим к установке роликового механизма. Опоры необходимо расставить как можно шире, желательно на всю ширину полотна. Расстояние от крайней опоры до столба – 25 см (небольшой запас оставлен для концевого ролика). Немного сложнее рассчитать расстояние до второй роликовой опоры. Обычно пользуются специальными формулами, но можно обойтись и без них. Примерная схема с размерами показана на следующем рисунке.

При монтаже роликового механизма и площадок следует обязательно предусмотреть все технологические отступы, без которых правильное движение полотна ворот невозможно

Для страховки от неправильной установки используем подставки для регулировки. Их необходимо установить на швеллер и закрепить сваркой. Затем следует закатить полотно ворот и сделать финальную регулировку строго горизонтального положения конструкции. Для этого снимаем ворота и роликовые опоры, а площадки для регулировки привариваем к закладной. Затем на площадках закрепляем роликовые опоры, возвращаем на них полотно и полностью закрываем ворота. С помощью уровня и регулировки проверяем горизонталь конструкции.

Отрегулировав все детали механизма, устанавливаем концевой ролик. Для этого его необходимо вставить в несущий профиль и зафиксировать при помощи крепежных болтов. Для уверенности можно использовать сварку, закрепив крышку ролика на профиле. Ролик играет роль концевого упора, поэтому одного болтового соединения будет недостаточно. Также устанавливаем и заглушку профиля, чтобы защитить его паз от попадания снега и мусора.

Комплект роликов для сдвижной конструкции ворот можно приобрести в строительном супермаркете. Он включает в себя элементы роликового механизма, заглушку, кронштейн

Одна из важных деталей, которую устанавливаем вслед за роликом, – верхний кронштейн. Он защищает механизм ворот от боковых движений. Кронштейн закрепляем на верхней части полотна, повернув отверстия для болтов в сторону опоры. Затем фиксируем его на опорном столбе и проверяем регулировку.

Следующий этап – обшивка полотна профлистом или вагонкой. Любой материал начинаем крепить о передней части ворот. Отдельные листы или доски прикладываются к обрешетке и фиксируются саморезами или клепанием. Каждый второй элемент профлиста накладывается на предыдущий на одну волну. Последний лист может не поместиться, тогда его следует обрезать.

Хозяева, для которых важен престиж, не скупятся на внешнее оформление ворот. Одним из наиболее дорогих способов декорирования является художественная ковка

В последнюю очередь устанавливаются два уловителя – верхний и нижний. Нижний помогает облегчить нагрузку на роликовые опоры. Его монтируем при закрытых воротах. Верхний фиксируем напротив защитных уголков полотна, чтобы при закрытых воротах они соприкасались друг с другом.

Недорогие деревянные ворота из вагонки можно облагородить при помощи дополнительного оформления, например, украсить полотно петлями или окантовкой из металла

Автоматику оставляем напоследок. Вместе с приводом для сдвижных ворот приобретаем зубчатую рейку, которая служит для движения полотна. Обычно она входит в комплект крепежа и продается элементами длиной 1 м.

Видео-пример с обзором монтажных работ

Установив окончательно конструкцию ворот, поверяем работу роликового механизма: своевременное исправление мелких недостатков оградит от последующего сложного ремонта.

В нашей стране сдвижные ворота получили большую популярность еще в советское время, когда такую систему открывания устанавливали на большинстве предприятий. Сейчас же такие ворота устанавливают на приусадебных участках и оградах коттеджных поселков. Большую популярность сдвижные ворота получили благодаря эргономичной конструкции, которая позволяет экономить пространство.

Сделать сдвижные ворота для своего участка может каждый. Это потребует от вас некоторых временных затрат, но изготовленные самостоятельно ворота обойдутся дешевле, чем заказанные в специализированной компании.

Чтобы понять, как устроены сдвижные ворота, достаточно изучить их чертеж. В такой системе нет сложных или хитроумных элементов. Все просто и надежно.

Сдвижные ворота устанавливаются внутрь сварной рамы, в которую уходит полотно открытых ворот. В раме устанавливаются роликовые подшипники закрытого типа, что облегчает открытие и закрытие ворот. При этом каретки роликов, находясь внутри рамы, надежно защищены от осадков и внешнего воздействия, что позволяет сократить обслуживание до минимума (смазывание подшипников только при установке ворот) и увеличить срок службы в среднем до 12 лет.

Для финишной отделки ворот может применяться любой материал –ДСП, вагонка, металлический сайдинг, цельный стальной лист или любой другой.

От ваших пожеланий и финансовых возможностей зависит, будут ли ворота сдвигаться в ручную или с помощью систем автоматики. Также стоит решить, для каких целей будут использоваться ворота: как парадный въезд, пожарный (эвакуационный) выход или как запасной на случай неполадок основных ворот. Все это определяет размер, внешний вид и стоимость работ по монтажу ворот.

Установка ворот

Установка рамы будущих ворот

Первым шагом в процессе установки является установка проема будущих ворот. Для этого устанавливаются столбы, изготовленные из двух стальных труб, кирпичей или деревянного бруса. Столбы должны уходить в землю минимум на метр, именно на эту глубину зимой промерзает грунт. Столбы устанавливаются в яму этой глубиной, выравниваются и заливаются цементным раствором.

На полное высыхание раствору нужно около недели.

Фундамент для самих ворот

Для установки рамы также требуется фундамент. Для его изготовления берем швеллер шириной 20мм и арматуру диаметром 15 мм. Арматура режется на метровые куски и приваривается к швеллеру вертикально. В итоге должна получиться конструкция, наподобие строительных лесов.

Под фундамент роем яму, длина которой ровна половине ширины проема ворот. Ширина ямы 40 см, глубина не менее метра.

В яму помещается конструкция из арматуры и швеллера. Нужно обратить внимание, что уровень расположения швеллера относительно уровня грунта определяет ширину зазора между полотном ворот и дорогой. После размещения каркаса фундамента яму заливают цементным раствором и дают ему застыть.

Если вы сделали все верно, у вас получится ровная металлическая площадка, на которой впоследствии будут установлены направляющие для ворот.

Несущая рама

Для изготовления рамы ворот нам потребуются металлические трубы диаметром от 30 до 60 мм. трубы необходимо очистить от ржавчины с помощью болгарки или шлифовальной машины, обезжирить и прогрунтовать.

После того, как обработка труб закончена, приступаем к свариванию рамы. На готовую раму из труб крепится обрешетка, из труб меньшего диаметра (например, 20мм), которые станут основанием для обшивки. Обшивка крепится к полотну ворот с помощью саморезов или заклепок.

Расположение обрешетки внутри рамы определяется тем, как вы хотите обшивать ворота. При одностороннем обшивании обрешетка находится на краю рамы, при двустороннем – в центре.

При проведении сварочных работ делайте сварные швы с шагом в 25 см. это оптимальное расстояние для максимальной прочности конструкции.

После окончания сварочных работ все швы сравниваются болгаркой, а полотно ворот заново грунтуется и красится. Когда краска высохнет, можете приступать к обшиванию полотна выбранным материалом.

Монтаж самих ворот начинается с примерки направляющих. Выставьте нижние ролики, подшипники и направляющие в открытое положение. Обратите внимание на положение первого и последнего роликов, от них до края воротного полотна еще должно оставаться свободное пространство.

На ролики поместите верхнюю направляющую для ворот и выравнивайте ролики по уровню. После этого поместите на ролики раму ворот и вновь выставите все по уровню. Если рама стоит ровно, прихватите платформы роликов сваркой к фундаменту, приварите верхний и нижний уловители.

Верхняя направляющая крепится к установленным ранее столбам, а ролики крепятся на нее. Если столбы выполнены из металла, у вас не возникнет проблем со сваркой. Если же столбы кирпичные или деревянные, используйте анкера или закладные из арматуры.

Нижние ролики, как уже говорилось, привариваются своими площадками прямо к фундаменту, а верхние ролики крепятся на направляющей с помощью болтов или сварки. Вариант с болтами позволяет заменять ролики в случае необходимости, сварные же соединения придется резать и переваривать заново.

Монтаж верхних роликов от бокового качения

Вместо направляющей балки сверху можно сделать несколько направляющих вертикальных роликов. Они крепятся на П-образном профиле с помощью болтов. Такие ролики не позволят полотну ворот качаться и будут играть роль направляющей балки. Преимущество такой системы в том, что в проеме ворот не создается преграды для проезда высоких автомобилей.

На нижнем краю фундамента следует приварить нижний уловитель, в который будет заходить полотно ворот. Таким образом, создается дополнительная точка опоры, позволяющая освободить от нагрузки ролики.

Опыт показывает, что изготовление сдвижных ворот своими силами позволяет в значительной степени экономить финансы. Изготовление ворот в фирме обошлось бы в два раза дороже. К тому же детали и элементы конструкции не являются дефицитным товаром. При правильном соблюдении технологии монтажа ваши самодельные ворота прослужат вам значительно дольше фирменных.

Видео — монтаж сдвижных ворот

В данной статье мы рассмотрим все тонкости монтажа и строительства, а также все вероятные проблемы, которые могут возникнуть, если решите установить откатные ворота своими руками. Обычно самой большой сложностью является чертеж откатных ворот. Далее мы рассмотрим основные принципы монтажа откатных ворот своими руками, видео инструкцию и фото различных конструкций.

Ширина

Это наиболее важный вопрос, на который, прежде всего, вы должны ответить. Под шириной подразумевается свободное пространство между столбами откатных ворот, когда они полностью открыты . Для ответа на этот вопрос необходимо определиться с несколькими факторами:

  • Какие машины будут заезжать? Легковые? КАМАЗы? Трактора? Газели?
  • Под каким углом заезжать они будут, тем более, грузовые?

На практике, ширина ворот делается такая, чтобы при проезде, между зеркалами авто и столбами ворот был зазор не менее, чем по 35 см со всех сторон.

Практика показывает, что оптимальная ширина откатных ворот приблизительно 4,5 м., а идеальная ширина является 5,5 м.

Обратите внимание, что все, выше написанное, относится только к ширине проема, но не к ширине полотна. Если рассматривать полотно, то здесь есть важный нюанс, который надо учесть. Ширина полотна обязана быть приблизительно на 25 см больше, нежели ширина проема. Иначе при закрытых воротах появится щель, которую видно под углом к плоскости.

Высота

Некоторые думают, что если высота полотна, примыкающего к забору, составляет 1,8 м., то и высота полотна обязана быть 1,8 м. На самом деле это не так. Давайте разберем пример:

А теперь посмотрим, что выйдет в итоге. В этих случаях Вы учитываете одинаковую высоту профнастила , но не берете во внимание то, что в варианте с забором, профлист будет идти прямо от земли и его край сверху находится на высоте четко 1,8 м. над землей. Но, в случае с воротами, нижний край не должен касаться земли, его необходимо поднять приблизительно на 15 см.

Нужно отметить, что расстояние между землей и низом ворот может регулироваться при помощи регулировочных рычагов, которые обычно есть в комплект роликов. Роликовые опоры надеваются и фиксируются на регулировочные площадки при помощи гаек, и при помощи них же, высоту установки опор можно отрегулировать в диапазоне 6-10 см.

Далее. В отличие от забора, профилированный лист ворот, как правило, устанавливается в профиль, из которого изготовлен каркас полотна, причем профиль чаще всего сваривается из профилированной трубы 40х60 мм . Уже получается высота ворот: 100+40+2000+40=2180 мм. Но это еще не все, поскольку к полотну внизу приваривается направляющая балка, которая имеет высоту 60мм. То есть, с учетом этой балки, расстояние от земли до верха уже будет 2180+60=2240 мм. Как видно, согласно этой схеме, верхний край полотна будет на 240 мм выше верха забора.

Чертеж и схема откатных ворот своими руками

Конструкция этого вида ворот так проста, что никакой чертеж вам не понадобится. Ниже объясним схему работы ворот, затем вы легко поймете их конструкцию. Итак, основой конструкции откатных ворот являются два ролика и движущаяся направляющая балка по ним.

Направляющая, передвигающаяся по роликам, и является основой всей конструкции. Она приваривается внизу к каркасу и вот уже он перемещается по роликам. Поскольку ролики не должны располагаться в проеме, дабы не мешаться под ногами, - их крепят в стороне, за пределами проема, а ворота удлиняют «противовесом» . Типичной конструкцией является такая, когда длина «противовес» равняется полдлины проема ворот. Иными словами, для проема в 5 м., длина каркаса равняется 5+5/2=7,5 м. Причем 2,5 м. в каркасе и будут являться «противовесом», который выходит за пределы проема и находится на роликах.

Все остальные комплектующие откатных ворот, чертеж которых должен составлять профессионал, почти не несут нагрузок и требуются для защиты полотна от раскачиваний.

Давайте рассмотрим поэлементно набор комплектующих , которые требуются для монтажа откатных ворот своими руками:

  1. Торцевая заглушка для внутренней направляющей. Ее назначение по большей степени декоративное, а также чтобы не допустить набивание снега внутрь при откате ворот зимой;
  2. Поддерживающая шина с 2-мя роликами регулировки. Она находится сверху столба и просто держит полотно в вертикальном положении от опрокидывания и раскачивания;
  3. Верхний улавливатель. Он монтируется на «принимающем» столбе. Задача уловителя - защищать полотно от раскачивания, когда они закрыты;
  4. Нижний улавливатель. Почти тоже, как и в предыдущем пункте, но с опорной площадкой, куда закатывается опорный ролик, если ворота полностью закрыты. Задача в том, чтобы удержать от раскачивания ворота, а также разгрузить направляющую и ведущие ролики;
  5. Опорный ролик. Он одновременно является и заглушкой для передней части направляющей, и демпфером. Во время закрытия ворот он заходит в «нижний улавливатель», демпфирует удар закрывающихся;
  6. Сама направляющая, за счет которой ворота и передвигаются вперед-назад по роликам.
  7. Опорные ролики с подставками регулировки - элементы, которые обеспечивают перекатывание ворот и несут на себе основную нагрузку.

Регулировочные подставки требуются для:

  • возможности замены роликовых опор, если они выйдут из строя;
  • регулировки высоты ворот касательно земли;
  • точной установки прямой роликовых опор.

Монтаж откатных ворот своими руками

Закладная

У большинства людей закладной элемент вызывает множество вопросов, поскольку непонятны размеры и форма этой детали, и все пытаются найти ее схему конструкции. Схема вам не понадобится. Задача этого элемента состоит только в том, чтобы на фундаменте подготовить некую основу для дальнейшего крепления роликов и привода с помощью сварки. С учетом этого, форма абсолютно не имеет значения, размеры могут отличаться. Под закладную используется швеллер №10-25 . Чем тяжелее ворота - тем мощней необходим швеллер. Закладная обязана стоять непосредственно на линии перемещения полотна ворот, площадка под электродвигатель смещена от данной линии внутрь территории.

Фундамент

Это, наверное, наиболее ответственный и важный элемент всей конструкции. Для начала фундамент требуется под закладную, куда будут фиксироваться опорные ролики. Некоторые компании и частные строители предлагают более экономный вариант основания, чем железобетон, а именно предлагают закрутить пару винтовых свай, куда затем наверх приваривается закладная и вот, по большому счету, практически все готово.

Затем рядом, в пучок свай прикручивается еще одна чуть наискосок (поскольку ровно рядом не установить много свай), под столб. Этот способ мы даже рассматривать не станем. Вероятно, он и подойдет под легкие и небольшие откатные ворота, к примеру, длиной 2,5 метра с легким каркасом , но ворота большей длинные будут «гулять» на этом основании.

Мы считаем, что в данном случае нет альтернативы железобетонному фундаменту, но и его можно выполнять по-разному. Так, к примеру, часто предлагается заливать только один фундамент - прямо под закладную, или два отдельных, один из них - под закладную, другой - под «принимающий» столб.

Такой вариант гораздо лучше, нежели само решение установки винтовых свай, но наличие двух отдельных фундаментов может закончиться плачевно, тем более в случаях, если эти фундаменты не находятся ниже уровня промерзания земли. Просто в результате морозного пучения эти отдельные фундаменты могут перемещаться вне зависимости друг от друга. В данном случае, даже при небольших смещениях касательно друг друга, все может завершиться тем, что ворота не будут попадать в уловители, которые находятся на приемном столбе, и вам нужно будет все время перенастраивать их.

Решение данной проблемы очень простое (но более дорогостоящее, нежели два раздельных фундамента) - оба столба обязаны соединяться одним фундаментом . В данном случае, даже при смещении основания, оба столба будут постоянно располагаться параллельно между собой, перемещаясь в одной связке.

Столбы

Их необходимо установить перед заливкой фундамента. В варианте с откатными воротами они не несут почти никакой нагрузки, помимо ветровой. То есть, у полотна, ворот, как правило, большая «парусность» и при сильном ветре, вся нагрузка переходит от полотна на столбы. Если рассматривать оптимальный вариант, то для этих ворот достаточно использовать трубу 65х65х2 мм.

Касательно того, есть ли смысл ставить П-образные столбы или обычные - здесь нет общего мнения. Комплектующие могут устанавливаться без проблем на одинарные столбы. Но лучше П-образный вариант, этот вариант предпочтительней в том случае, когда в дальнейшем вы планируете поставить не только привод, но и набор автоматики для ворот, который в себя включает фотоэлементы. Для начала фотоэлементы намного удобней устанавливать именно на внутренние столбы, а не на столбы снаружи (с учетом антивандальных соображений). А также, внутри столбов внутри довольно удобно проложить скрытую проводку к сигнальной лампе и фотоэлементам.

Конструкция каркаса

Каркас желательно изготавливать из металла. Конструктивно он делается из труб квадратного или прямоугольного сечения нескольких типоразмеров. В роли силового каркаса используются трубы большего размера, внутреннее заполнение в форме ребер жесткости изготавливается из труб меньшего размера.

К каркасу желательно сразу же приварить зубчатую рейку (или резьбовые цилиндры под крепеж зубчатой рейки). Крепежи зубчатой рейки (резьбовые цилиндры, 3 штуки на один метр рейки) стандартно находятся с ней в комплекте. Непременно проверяйте данный факт во время покупки! Для того чтобы потом без проблем установить автоматику. В противном случае, затем будет очень неудобно ее ровно приваривать к низу полотна.

Ее длина обязана быть больше не менее, чем на один метр длины проема. Этот один лишний метр (или даже больше) зубчатой рейки выходит на «противовес», чтобы постоянно находиться в зацепе с зубчатым колесом электродвигателя привода каркаса. Зубчатая рейка является универсальной и подойдет под 99% приводов (NICE, САМЕ, Алютех, Дорхан и так далее). Если приваривать резьбовые цилиндры для дальнейшего крепежа зубчатой рейки, то желательно их приварить предварительно к направляющей.

Также не забывайте, что если вы хотите в откатных воротах установить калитку (врезав калитку непосредственно в полотно ворот), то ее необходимо сделать в той части ворот, которая ближе всего находится к опорным роликам, на которых полотно удерживается. Если же вы хотите сделать калитку на дальнем конце полотна от роликов ворот или средней, то вы значительно можете нарушить баланс развесовки, силы, «увеличите рычаг», то есть, тех показателей, которые воздействуют на ролики.

Да, откатные ворота могут обойтись довольно дорого, но своей технологичностью и простотой конструкции, они дадут большую фору подъемным и распашным воротам. Установленные четко с соблюдением технологий, они реже заклинивают и деформируются.

Полифункциональн ость откатных ворот позволяет использовать их не только в производственных, но и жилых зданиях. При желании их можно сделать своими руками. Ознакомившись с данной статьей, вы получите рекомендации по подготовке проема, строительстве фундамента, каркаса, чертежи основных элементов конструкции прилагаются.

Вначале нужно выяснить, какие ресурсы понадобятся для изготовления ворот. Возможно, дешевле заказать уже готовую конструкцию, чем покупать многочисленные инструменты. Хотя большая часть из них все же пригодится в хозяйстве. Итак, необходимо приготовить:

  • лопату;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • топор;
  • строительный уровень;
  • рулетку;
  • шуруповерт;
  • молоток.

Обратите внимание! Практически все инструменты из списка должны быть в наличии в любом доме. Исключение составляет разве что сварочный аппарат, но его можно взять у соседей или в крайнем случае купить – такая вещь уж точно лишней не будет.

Разобравшись с оборудованием, можно приступить к подсчету стоимости стройматериалов. В данном случае речь пойдет о воротах стандартных размеров с проемом в 4 м. Все необходимое можно купить в строительных магазинах и металлобазах, а также при желании заменить на то, что дешевле, целесообразнее, долговечнее и т. д.

  1. Бетонный раствор для фиксации «закладной» замешивается из цемента, щебня и песка в пропорции 1:3:3.
  2. На «закладной» (швеллере в ½ ширины ворот) будут устанавливаться роликовые каретки. Для большей прочности на нижнюю часть швеллера приваривается арматура длиной не более 1 м. В общей сложности нужно семь-восемь метровых отрезков и три под углом (всего 17-18 м).
  3. Полотно ворот размером 2х4 м с одной стороны будет обшито профнастилом. Для его изготовления нужно: 180-200 саморезов, 10 м² профнастила, упаковка электродов, 5 м трубы 6х6 см, по 20 м труб 4х2 и 6х3 см, банка грунтовки, банка краски, растворитель.

Обратите внимание! Если планируются ворота другого размера, то все подсчеты нужно провести самостоятельно. Можно воспользоваться онлайн-калькулят орами, которые есть на сайтах многих строительных магазинов.

Основание для «закладной»

Сооружение откатных ворот начинается с создания основания для «закладной». Как уже говорилось, длина «закладной» должна равняться ½ ширины ворот, в данном случае это 2 м. К этому элементу приваривается 9-10 метровых отрезков арматуры ø1-1,4 см и вырывается яма глубиной в 1 м и шириной в 30 см (приблизительно в ширину штыка лопаты + 30 см для швеллера).

  • цемент, 100 кг;
  • щебень мелкофракционный, 300 кг;
  • песок, 300 кг.

Готовый бетон заливается таким образом, чтобы вышел один уровень с «закладной», иначе там будет скапливаться вода. Пока сохнет раствор (для этого нужно минимум 7 дней), подбирается вся необходимая фурнитура.

Крепежная профильная труба

Верхние ролики, а также улавливатели, расположенные сверху и снизу, удобно крепить с помощью профильной трубы 3х6 см. Она устанавливается по всей высоте столба, а также в местах крепления фурнитуры. Есть два способа крепления этой трубы.


Крепежи нередко дополнительно усиливаются анкерами. При этом стоит заметить, что со временем анкеры, установленные в кирпич, расшатываются.

Бетонирование трубы более надежно, но для этого требуются большие трудозатраты, что целесообразно далеко не всегда. Крепление будет выглядеть примерно так: устанавливаются нижние ролики, затем полотно ворот, а сверху привариваются верхние ролики. Касаемо нижнего улавливателя, то он приваривается уже по факту, ориентируясь на линию, по которой полотно подходит к столбу на противоположном конце.

«Закладные» привариваются к трубе, при этом используются небольшие угловые профили. В будущем «закладные» окрашиваются в цвет воротного полотна.

Обратите внимание! Без сборки «закладных» потребуется предельно точное выведение арматурных прутов к улавливателю и роликам, что само по себе довольно сложно. Или же придется крепить анкерами, что, как говорилось ранее, весьма ненадежно.

Выбор фурнитуры

После подготовки фундамента и «закладной» выбираются все необходимые комплектующие. К фурнитуре относятся:

  • направляющий рельс длиной в 5-7 м;
  • заглушки;
  • пара роликовых кареток;
  • захваты;
  • концевой и верхние ролики.

Обратите внимание! Все указанные комплектующие лучше купить, т. к. для самостоятельного их изготовления необходимо специальное оборудование и немалые познания в области техники. В итоге самодельная фурнитура обойдется дороже магазинной.

Вначале следует определить длину рельса. Она должна составлять 1,5 ширины проема. Изделие в 1,3 ширины берется в двух случаях:

  • если вес ворот незначительный (менее 250 кг);
  • если недостаточно места для открывания.

Вся фурнитура обычно рассчитана на конкретный вес – примерно 500-800 кг. Если полотно обшивается профнастилом, то следует подбирать фурнитуру для веса в 350-400 кг. Но если материал, использованный для обшивки, весит много, то лучше остановить выбор на 800 кг.

Полотно будет «ездить» на роликах, металлических или пластиковых. При грамотной эксплуатации оба варианта прослужат достаточно долго, но все же предпочтительнее выбирать пластиковые – они издают меньше шума при открытии/закрыти и ворот.

При покупке следует обращать внимание и на наличие верхнего захвата и резиновых заглушек.

Обратите внимание! Если все комплектующие выполнены аккуратно и продаются в фирменной упаковке, значит, производитель серьезный и использует исключительно качественное оборудование. Не стоит покупать детали, продающиеся в полиэтиленовых пакетах или имеющие неровные края – это явный признак «кустарности» производства, а в случае каких-либо неполадок предъявлять претензии будет попросту некому.

Сооружение каркаса

Шаг 1. Вначале следует приготовить место для сборки. Его размеры должны быть больше размеров будущей конструкции.

Шаг 2. Подготавливаются трубы (для каркаса нужно взять 5х5х0,2 см), очищаются от окалины или ржавчины, после чего обрабатываются бензином и покрываются грунтовкой. Для грунтования можно использовать пульверизатор (работа будет сделана быстрее) или обычную кисть (слой грунтовки получится толще).

Шаг 3. После высыхания труб каркас сваривается. Важно, чтобы в местах соединений не оставалось никаких отверстий, в которые могла бы проникнуть вода.

Шаг 4. Подготавливается внутренняя рама, необходимая для крепления профнастила. Меньшая труба 4х2х0,2 см размещается на большей – 5х5х0,2 см:

  • посредине, если планируется двусторонняя обшивка;
  • ближе к краю, если обшиваться будет лишь одна поверхность – так останется место для профнастила.

Привариваются трубы в шахматном порядке с шагом в 40 см – так их не «поведет» при высокой температуре.

Шаг 5. Места сварки обрабатываются болгаркой и покрываются слоем грунтовки.

Шаг 7. После полного высыхания краски каркас обшивается. Профнастил фиксируется саморезами на внутренней раме.

Видео — Монтаж ворот

Шаг 1. На «закладной» устанавливаются роликовые каретки, а уже на них ставятся ворота (ролики продеваются в направляющую). Далее с помощью строительного уровня проверяется вертикальность конструкции и, если все нормально, каретки привариваются к швеллеру.

Многие используют для такого крепления болты, благо в каретках имеются подходящие отверстия. Но так делать не нужно, ведь замеры и проделывание отверстий в «закладной» отберут много сил и времени. Более того, если обнаружится хотя бы миллиметровая погрешность, то придется срезать болты и повторить процедуру еще раз.

Сварка больше подходит, т. к. предоставляет поле для маневров – при необходимости ее всегда можно срезать и передвинуть каретку. Сварка не менее надежна, чем болты – с ней ворота простоят не одно десятилетие.

Шаг 2. Из труб 6х3 см подготавливаются «закладные» для других комплектующих. В соответствующих местах из столбов выводятся пруты арматуры, к которым и нужно закрепить улавливатели с роликами.

Шаг 3. Конец направляющей оборудуется роликом со специальными зажимами, после чего она закрывается с обеих сторон резиновыми заглушками. Расположение всех элементов тщательно измеряется, затем привариваются роликовые каретки.

Видео — Откатные ворота

Автоматика

Обратите внимание! Автоматику можно устанавливать лишь в том случае, если ворота легко и без каких-либо скачков передвигаются.

Технология монтажа автоматики для ворот описана на примере китайской модели РS-IZ, которая весьма положительно зарекомендовала себя. Комплект автоматики будет состоять из:

  • электропривода;
  • сигнальной лампочки;
  • зубчатой рейки;
  • пульта д/у;
  • фотоэлементов.

Для монтажа понадобится следующее оборудование:

  • сварка;
  • дрель;
  • сверла для металла.

Привод будет питаться от кабеля 0,2х0,2 см, а для фотоэлементов потребуются 0,4х0,07 см и 0,2х0,05 см. К сигнальной лампочке подводится кабель с сечением 0,2х0,07 см. Электропривод будет закреплен на том же швеллере, что и каретки.

Шаг 1. Вначале выбирается место установки привода. Для этого берется основание (оно должно идти в комплекте), на него ставится сам привод. Основание ставится между каретками и воссоздается рабочее положение – на шестерню электропривода устанавливается зубчатая рейка. Расположение швеллера корректируется таким образом, чтобы рейка находилась в центре шестерни и фиксировалась на внешнем каркасе (но только на профильной трубе).

Шаг 2 . Размечается место установки, после чего туда кладется и обваривается основание.

Обратите внимание! Довольно часто привод приходится поднимать на два-три сантиметра. В таком случае к «закладной» привариваются остатки профильной трубы, и уже на них крепится основание.

После этого электропривод прикручивается к основанию.

Шаг 4. К рейке прикручиваются концевые включатели. Они бывают механические и магнитные (последние более надежны).

Шаг 5. Привод подсоединяется согласно инструкции производителя, после чего тестируется. Если все нормально, снимается перемычка Phоtо-GND и устанавливаются фотоэлементы.

Обратите внимание! Один элемент подает световой сигнал, а другой принимает его. При наличии сигнала система функционирует нормально, но если на пути луча возникает какое-либо препятствие (машина, животное, ребенок и проч.), то полотно сразу же начинает двигаться назад.

Шаг 6. На левой стороне конструкции саморезами крепится сигнальная лампа. Это необязательно, но в целях безопасности лампу все же лучше поставить. Для этого потребуется кабель сечением 0,2х0,07 см. Кабель припаивается к контактам Light и АС-N на плате.

Собственно, после этого откатные ворота своими руками чертежи и инструкция по изготовлению которых приведены в данной статье, можно уже использовать. Для более детального ознакомления с нюансами монтажа посмотрите тематический видеоролик.

Видео – Самодельные откатные ворота

Лучшее предприятие 2017

Лучшее предприятие 2012, 2014, 2016 и 2017 годов по версии Национального рейтинга качества товаров и услуг «Звезда Качества».

Собственное производство металлической филенки и усиленной фурнитуры для откатных ворот любого веса, размера и частоты открываний.

Нашей компанией изобретены и запатентованы комплекты фурнитуры консольного типа для перекрытия проезда или прохода, в том числе изобретена и запатентована металлическая филенка для зашивки ворот и дверей.

Производство ворот

Собственное производство откатных ворот любого веса, размера и частоты открываний, в том числе производство филенчатых ворот премиум-класса.

Опыт более 15 лет

Произведено и реализовано в оптовой и розничной торговле свыше 25 000 комплектов фурнитуры, более 30 000 единиц металлической филенки и 1 000 откатных ворот.

Гарантия до 5 лет

5 лет гарантии на комплект фурнитуры и до 3 лет – на комплект автоматики.

Откатные ворота своими руками: инструкции, схемы и чертежи

Данный раздел рассчитан на категорию людей, которые решили сделать откатные ворота своими руками . Ниже Вы сможете найти информацию в виде инструкций, схем и чертежей, которые помогут Вам самостоятельно сделать и смонтировать ворота. Так же Вы найдете общие рекомендации по выбору комплектующих для откатных ворот, в том числе, доступна информация о том, как осуществить подбор комплекта фурнитуры конкретно для Ваших ворот.

Компанией «Rolling Hi-Tech» производится широкий ассортимент усиленных комплектов фурнитуры для откатных ворот : системы до 500кг, системы до 700кг, системы до 800кг, системы «СУПЕР» до 1200кг. Основными составляющими комплекта фурнитуры для откатных ворот являются роликовые опоры и направляющая консоль. Именно от качества роликовых опор и направляющей консоли будет зависеть длительность эксплуатации Ваших откатных ворот .

Данная инструкция содержит разделы :

■ Откатные ворота своими руками

■ Инструкции, схемы и чертежи

■ Монтаж и установка откатных ворот

Усиленные комплекты фурнитуры для откатных ворот с бесплатной адресной доставкой по Москве и всей Московской области от компании-производителя «Rolling Hi-Tech»

Профессиональные менеджеры-консультанты оперативно помогут подобрать индивидуально для Вас лучший комплект усиленной фурнитуры для откатных ворот. Для этого Вам необходимо связаться с компанией по удобному для Вас указанному на сайте номеру телефона и получить бесплатную профессиональную консультацию прямо сейчас.

Товар в наличии

Цена: 13 500 руб

Для проектирования откатных ворот на проезжую часть до 8м и при использовании тяжелых материалов в качестве зашивки полотна ворот (таких как , массивная ковка) – применяются

Товар в наличии

Цена: 14 500 руб

Для откатных ворот обеспечивает перекрытие проемов до 9м и позволяет проектировать ворота массой до 1200кг.