Стиль китч в одежде. Китч как стиль в интерьере – баланс между иронией и безвкусием. Стиль Китч - смелый образ для яркой личности

Китч — так называют всё самое яркое, блестящее, кричащее, навязчивое и нарочито вульгарное. Китч (от нем. kitsch — "халтура", "дешёвка") вошёл в нашу жизнь не вчера и не позавчера. Во все времена были горе-художники, которые бойко торговали незатейливыми осенними пейзажами или сценками из жизни беззаботных пастушек и пышнотелых купальщиц, на задворках оперных театров пели и плясали скоморохи, бессовестные графоманы усердно снабжали читающую публику опусами под названиями "Кошмарная смерть" и "Роковая любовь".

Истинные ценители прекрасного ко всяким низкопробным поделкам относились пренебрежительно. Искусство для аристократов и развлечения для плебеев существовали порознь, почти не пересекаясь — разве что в России баре обожали приглашать к себе на именины цыганские ансамбли. Ситуация кардинально изменилась лишь в ХХ веке — в развитых странах установились демократические порядки, исчезло сословное неравенство, множился и процветал средний класс.

Поколение, выросшее уже после Второй мировой войны, оказалось гордым, дерзким, бесстрашным, нигилистским и эгоистичным. Ужасов войны оно не помнило, родители холили и лелеяли своих чад, ни в чём им не отказывали. Неблагодарные детишки жаждали хлеба и зрелищ и при этом открыто презирали своих отцов — якобы за их конформизм, ханжество и ретроградство.

После того как Сальвадор Дали подрисовал Джоконде свои фирменные усы-завитушки, а Энди Уорхол представил цикл натюрмортов с консервными банками и фотопортреты Мэрилин Монро, раскрашенные всеми цветами радуги, китч стал полноправным жанром искусства — и одновременно его могильщиком. Появились понятия масскульта и поп-арта. Началась эпоха потребления и агрессивной рекламы, эпоха, в которой искусство окончательно и бесповоротно было поставлено на коммерческий поток, а любые авторские изыскания непримиримых гениев в самые кратчайшие сроки становились модным ширпотребом. Многие талантливые деятели культуры стали упрощать и подгонять свои произведения под вкус толпы — не только и не столько ради наживы, а чтобы просто расширить аудиторию.

Отрицание приличий и условностей, сочетаемость несочетаемого — вот основные принципы китча. Как самостоятельный стиль, китч быстро проник во все сферы культуры и искусства — в живопись (Одд Нердрум, Владимир Третчиков), дизайн (тот же Уорхол), литературу (Жорж Сименон, Франсуаза Саган), поэзию (Е. Евтушенко), музыку ("Иисус Христос — Суперзвезда" Э.-Л. Веббера), кинематограф ("Барбарелла" Роже Вадима). Кто-то вёл более тонкую игру — с помощью обманчиво грубых форм обличал и высмеивал бульварщину и безвкусицу (писатель Умберто Эко, кинорежиссёр Ежи Гофман). Мол, китч китчем вышибают. Китчевая эстетика 60-х остроумно обыграна и в недавней кинотрилогии об Остине Пауэрсе.

Отдельная песня — китч и фэшн-индустрия.

На рубеже 60-х и 70-х в мире стремительно набирало обороты движение хиппи. "Дети солнца" ратовали за смычку с природой и окрашивали свою одежду с помощью естественных, экологически чистых красителей, позаимствованных у латиноамериканских индейцев и жителей Китая, Индии и Юго-Восточной Азии. В результате их одеяния запестрили яркими, "кислотными" оттенками, сливающимися в причудливые узоры.

Имидж хиппи охотно примерили на себя и их заклятые антагонисты — яппи. Наиболее отчётливо китч проявился в мужской моде, обычно неброской и консервативной. Мужчины щеголяли в брюках клёш и цветастых рубашечках с кружевными манжетами, зачем-то загибали воротники сорочек поверх пиджаков и даже позволяли себе носить строгие деловые костюмы вместе с кроссовками.

Впитав в себя хулиганствующий, провокационный и напрочь лишённый гендерных различий панк, китч плавно перетёк в 80-е — годы повальной феминизации мужчин, когда представители сильного пола стали не только носить девчачьи слаксы-бананы с огромными карманами и повязывать галстуки кроваво-красного цвета, но и начёсывать волосы и даже накладывать макияж.

Тогда же, в 80-е, расцвёл и женский китч. Рейтузы-лосины лимонного, салатового, лазоревого и малинового цветов под проклёпанными мини-юбками, карнавальные блёстки на губах и щеках, густо подведённые глаза и золотые крестики в ушах... Нынешний великосветский гламур с его дурацкими стразами и однообразными розовыми кофточками — просто блёклая унылость по сравнению с разудалой народной модой двадцати- и тридцатилетней давности.

В России по давней традиции чаще употреблялось слово "лубок" или "мещанские безделушки". Аляповатые матрёшки с отсутствующими выражениями лиц, копеечные "палехские" шкатулки и кондовая "гжель", деревянные медведи, обнимающие бутылку водки, — вся эта дребедень до сих пор пользуется неизменным успехом у иностранных туристов. Так же, как у россиян — западные садовые гномики, фоторамки а-ля рококо или гипсовые фигурки писающих мальчиков и молящихся ангелочков.

Был у нас и свой уникальный китч — сугубо для внутреннего пользования. В конце 50-х на улицу высыпали легендарные стиляги. В 60-х попугайские стиляжьи "прикиды" сменились суровыми хемингуэевскими свитерами с воротом до подбородка, зато воцарился культ кукурузы — о ней слагали песни, снимали фильмы, её даже вешали на ёлку в виде новогодней игрушки. А ещё на самые разнообразные предметы — от точилок и будильников до пылесосов и магнитофонов — наносили изображения космических ракет и небесных тел (прежде всего Сатурна, он с колечком, прикольный).

В 70-х по электричкам слонялись подозрительные типы, все как один глухонемые (ой ли?) и предлагали самопальные календарики с портретами Высоцкого, Мирей Матье и товарища Сталина — странноватая компания, но китч всегда хаотичен и парадоксален. А у дворовых шалопаев высшим шиком считалось прилепить на мопед или на гитару переводную картинку с какой-нибудь неизвестной гэдээровской фройляйн, не слишком симпатичной и вполне одетой, но, как считалось, "страшно сексуальной".

В 80-е младшие братья тех самых шалопаев облачились в собственноручно сваренные и безжалостно изорванные джинсы, футболки с черепушками и куртки-косухи. В 90-х они нацепили перстни-гайки и малиновые пиджаки, в нулевых запрыгнули в "Бентли" и "Майбахи" и укатили "учиться" в Англию или "поправлять здоровье" в Куршевель — на зависть простым смертным, мечтающим хоть мизинцем прикоснуться к миру богатых и знаменитых и урвать пусть маленький и пустяшный, но всё же атрибутик земного рая.

В XXI веке китч никуда не пропал, не стал лишь милой винтажной забавой. В литературе неприятное словцо заменили красивым и загадочно-бессмысленным термином "постмодернизм", и не каждый читатель догадывается, что "гламурная" Лена Ленина и "антигламурный" Сергей Минаев, "примитивная" Дарья Донцова и "интеллектуальный" Борис Акунин, "таинственный" Дэн Браун и "сумеречная" Стефани Майер — одного поля ягоды. Фильмы Квентина Тарантино, особенно "Криминальное чтиво" — чистой воды китч. Эпатажные перформансы "Человека-собаки" Олега Кулика и фрика Андрея Бартенева — самый что ни есть махровый китч, скрывающийся под личиной авангарда. Эстрадная певица Леди ГаГа — главная икона современного китча. Отрадно, когда поставщики китча к своему творчеству относятся с изрядной долей самоиронии — пожалуй, в этом кроется главное отличие китча от претендующей на серьёзность попсы.

Как бы ни ругали китч высоколобые эстеты, сколько бы ни рассуждали они о падении нравов и оболванивании масс — без буйства красок, без фальшивой, но общедоступной роскоши, без ощущения причастности к чему-то великому и шедевральному, без сладостных грёз о весёлом и безмятежном будущем наша жизнь, наверное, была бы пресной и скучной.

Комментировать статью "Китч! Китч! Китч!"

Музыка "В мире животных". Китч! Китч!

Уют, безопасность и комфортное освещение – три кита приятной атмосферы в доме. Легко и быстро добиться гармонии можно при помощи решений от компании Somfy (лидера в области автоматизации жилых, коммерческих и промышленных объектов) – продуктовых групп для моторизации домашних устройств солнцезащиты. Автоматизируйте жалюзи, классические, рулонные, плиссе и римские шторы и управляйте естественным светом для создания желаемой обстановки. Система домашней автоматизации штор и горизонтальных...

5 апреля в рамках международной строительной выставки MosBuild в столичном шоу-руме Design & Decoration Center состоялась встреча дизайнеров и архитекторов с французским мастером интерьеров Алин Эрбе. Она поделилась опытом создания неповторимых проектов, рассказала в чём черпает вдохновения для создания тёплой домашней обстановки и сделала акцент на удобных системах автоматизации освещения, вносящих парижский лоск и удобство в каждый интерьер. Организатором события выступила компания Somfy...

Нет, это убогий китч. ясно. ну это как с анекдотом "пива нет", как прочесть.... просто вы убогого китча давно не видели:) 01.02.2017 20:16:45, Лиора.

Быть неординарной и яркой, надевать только то, что хочется и не бояться противоречить канонам моды – именно так должна поступать настоящая модница, создавая новый шедевральный образ. Живите свободно, сочетайте несочетаемое, творите в традициях лучших экстравагантных стилей!

Стиль Китч – привкус гламура для яркой личности

Стиль китч – это отрицание правил и приличий, сочетание несочетаемого. Гардероб этого стилевого направления предполагает навязчивые, кислотные, блестящие и нарочито вульгарные вещи. В переводе с немецкого китч и трактуют как «дешевка» или «халтура».

Первыми этот стиль испробовали мужчины. В 60-х годах прошлого века было популярным движение хиппи. «Дети солнца», как они себя называли, призывали к единению с природой и окрашивали свой гардероб «экологически чистыми красителями», заимствованными у латиноамериканских индейцев и жителей Индии, Китая и Юго-Восточной Азии. Результатом творческих изысков стали одеяния кислотных оттенков, которые образовывали причудливые узоры. Стиль хиппи подхватили их ярые противники – яппи. Мужчины стали щеголять в брюках клеш и цветастых сорочек с манжетами в виде кружева. Они зачем-то «выпускали» воротники рубашек поверх пиджаков и носили костюмы в деловом стиле вместе с кроссовками.

Женский китч расцвел в 80-е. В это время мужской стиль был полностью повержен феминизацией. Мужчины начесывали волосы и накладывали себе макияж, они носили женские слаксы-бананы и повязывали галстуки цвета крови. Женщины красовались в рейтузах-лосинах салатового, лазуревого, лимонного и малинового цветов поддетыми под проклепанные мини-юбки. В макияже обильно использовали блестки, густо подводили глаза и носили золотые кресты в ушах.

Образы в стиле китч

Собственноручно «сваренные» и изорванные в лоскутки джинсы, куртки-косухи, футболки с черепами, малиновые пиджаки, гетры и мешковатые топы, перчатки без пальцев, штаны-парашюты – все это проявления китча. Буйство красок, фальшивая, но общедоступная роскошь – визитная карточка стиля китч.

Стиль фьюжн – уличная мода, далекая от условностей

Стиль фьюжн – это сочетание несочетаемого, комбинации одежды различных фактур, цветов, стилей и эпох. В переводе с английского, фьюжн означает «объединение», «слияние». Как стиль одежды он возник в 90-х годах прошлого века.


Главные принципы фьюжн – контрастность, многослойность и смешение этнических мотивов. Вопреки внешнему отсутствию условностей и демократичности стиля некоторые правила в рамках этого направления все же существуют. Самое важное гласит – никакой вульгарности и безвкусицы. Не миксуйте слишком большое количество деталей и стилей. Если вы смешиваете романтику и милитари, достаточным будет украсить легкую тунику армейским кожаным ремнем.

Цветовая палитра одеяний этого направления предполагает одновременное использование нескольких оттенков, однако во всем должна соблюдаться гармония. К примеру, популярный многослойный фьюжн-костюм, состоящий из однотонной майки, надетой поверх нее рубашкой в клетку и дополненные пиджаком – не вызывает дисгармонии. Яркие оттенки допустимы, но только при соответствии чувству меры.

Образы в стиле фьюжн

Юбка пастельного тона с рюшами или воланами и простая однотонная майка, джинсовая курточка и платье с этническим принтом, платье из денима и обувь с пиджаком «милитари». В качестве аксессуаров уместны косынки и шарфы, бижутерия, цветные колготки и гетры, клатчи и объемные сумки. Все они «выдерживают» главную мысль стиля.

Авангардный стиль – вызов за гранью реальности

Авангард – уникальное направление в мире моды, возникшее во второй половине двадцатого века. Не принятое большинством и порицаемое за крайности, авангард позиционируется как «смелый новаторский дух».

Для создания образа в авангардном стиле применяют наряды необычных фактур и линий ассиметричных форм. Широко используется игра цвета и рисунка деталей одежды. Образы дополняют броскими запоминающимися аксессуарами и украшениями – широкими поясами, огромными пуговицами, большими бантами, металлическими пряжками и молниями, крупными серьгами и витиеватыми браслетами. Основа любого лука в стиле авангард – это ассиметрия кроя, оригинальность форм и контраст цвета.

Образы в стиле авангард

Эффектное броское платье с глубоким замысловатым декольте или большими накладными карманами на бедрах и «космическая обувь». Вычурная юбка на винтообразном каркасе или облегающая полупрозрачная с ботинками или туфлями на высоком фигурном каблуке. Сочетание огромных шляп и сумок экзотических форм.

Эклетика – эпатажная попытка создания шедевра

Эклетика вошла в моду в 70-х годах двадцатого века, она предполагает разумную комбинацию лучших деталей различных стилей. Вдохновителями эклетики в одежде стали уже известные нам хиппи. Элементы данного направления присутствуют также в стилях кэжуал и этно.

Сочетание кружева с кожей, офисного пиджака и рваных джинсов, романтического платья и строгого жакета – любая комбинация может состояться, если будет подана «с изюминкой».

Образы в стиле эклетика

Объединение разнофактурных нарядов: шифона и плотного трикотажа, кружева и твида, бархата и кожи – в эклетике возможно все! Указанное направление на подиуме Высокой моды поддерживает Дольче Габбана. Именно этот бренд ввел в мир моды нижнее белье, выглядывающее из-под наряда, а также топы в виде бюстгальтеров.

Для создания эклетики в образе вам пригодятся многослойные ансамбли костюма различных текстур, оригинальные широкополые шляпы из окрашенной в яркие цвета норкой, элементы одежды с пестрыми принтами и орнаментами.

Воспроизведение образа в стиле «сочетаем несочетаемое» – это не только направление fashion-индустрии, но и способ создания самой моды – утверждают эксперты. Создавайте собственный стиль и будьте яркими и неотразимыми!






Фото: beautynet.ru, kreativmoda.ru, fammeo.ru, style.com,

Идти против системы и глумиться над масс-культурой – это удел китча. Яркий, эклектичный, но непременно манящий взгляд интерьера в стиле китч – это находка для настоящих неформалов, бросающих вызов консервативному обществу.

Отличительные черты стиля китч

Китч от нем. Kitsch - халтурка, безвкусица, «дешёвка» — это современный стиль, дизайн интерьера, в котором подделки граничат с великим искусством, «красивость» подменяет настоящую красоту, а декор «по-богатому» нещадно высмеивает эстетику, природную естественность и гармоничность.

Стилю китч в интерьере присущи :


Несмотря на кажущуюся бестолковость стиля китч, дизайнерам очень полюбилась сама идея «искусства ради искусства» и они разделили стиль китч на три категории: псевдо-роскошный китч, китч для люмпенов и дизайнерский китч. Если первые два варианта – это дело рук доморощенных дизайнеров, то последний вариант – это способ самовыражения, диалектика системы и человека. Если у вас возникла идея воплотить стиль китч в своем интерьере, обратитесь к профессионалам, иначе ваше жилище грозит стать пристанищем умалишенного.

Освещение в стиле китч

Долой люстры и скучные бра на стенах! Китч – это обилие света разных цветов, направлений и форм. Лучшее решение для китча – это сочетание канделябра с хай-тек лампой и диодным светильником, прикрытым вышитым абажуром.

Мебель в стиле китч

Эклектика (сочетание несочетаемого) нужна китчу во всем: начиная от пушистых ковров, украшенных мордочками котов до диванов с кожаным сидением и разноцветными подушками. Китч для люмпенов позволит соединить мебель, найденную на свалке с собственными «запасами», а вот дизайнерский китч потребует дорогого и изящного камина рядом с креслом, похожим на Железный трон из «Игры престолов».

Китч не выдвигает никаких требований к мебели в отличие, от, например, ампира. Главное требование здесь – это эклектичность.

Аксессуары в стиле китч

Аксессуары – это хорошо, при умении правильно их подбирать. Китча это нисколько не касается! Колонны из пенопласта, псевдолепнина, статуэтки и фонтаны, полки, картонные коробки вместо шкафов и обилие безвкусной мазни на стенах – яркая фантазия безумного Шляпника из Алисы в стране чудес.

Отделка в стиле китч

Основной цвет стиля китч – красный, однако китч не стал бы таким революционным стилем, ограничившись лишь простой яркостью! Сочетайте крашеные стены с мозаичным полом, обейте линолеумом потолок – готово, вы – настоящий «китчер».

Стиль китч и маленькое «НО»

Стиль китч – это борьба с современной культурой, которая нацелена на достижение материального достатка и его демонстрации без какого-то ни было смысла. Подделки предметов искусства, использование дешевых материалов – это не признак обезумевшего дизайнера, это – попытка прорваться сквозь завесу пустых, но сияющих обещаний, надежд и видимости жизни.

Выбор китча должен стать логичным завершением вашего образа, но не модным дополнением для Instagram, ведь жить в таком интерьере долго просто невозможно.

Если вам нравится сочетание несочетаемого, сделайте дорогой дизайнерский китч. Он не будет выглядеть нелепо и кричаще, но подчеркнет вашу самостоятельность и зрелость, пусть, не так, как она проявляется у других.

Для кого-то одежда – это возможность продемонстрировать свое благосостояние, наличие вкуса и чувство меры или приверженность какому-то модному стилю. А для кого-то – способ самовыражения, возможность выделиться, быть не таким, как все. И вовсе не обязательно тратить на это много денег, или пробегать километры в поисках уникальной вещи. Чтобы привлечь внимание окружающих, достаточно, например, надеть ядовито-желтые колготки, короткую кружевную юбочку фиолетового цвета, на нос нацепить огромные черные очки в розовой оправе.

Кто-то поморщится и скажет: «Какая безвкусица! Китч!» А кто-то воскликнет: «Вау! Как стильно!» Яркость, сочетание несочетаемого, шокирующее нагромождение деталей из разных стилей, намеренный эпатаж – это и есть китч.

История становления стиля китч

Слово это в переводе с немецкого означает безвкусицу, дешевку. Сам термин «китч» первоначально имел отношение, преимущественно, к предметам искусства, в первую очередь, декоративно-прикладного. Как предполагают, появилось это словечко еще в 60-х годах XIX века на художественных базарах Мюнхена, где наряду с произведениями искусства продавалось много дешевых подделок и изделий, отвечающих нетребовательному вкусу обывателей.

Позднее китчем стали называть любые слишком яркие, бросающиеся в глаза, но безвкусные вещи низкого качества. И ценители произведений искусства и высокой моды относились к проявлениям китча пренебрежительно, считая его тем, чем он и был изначально – безвкусицей.

Однако в 80-х годах XX века ситуация изменилась и началось становление целого направления в моде, которое стали называть словом «китч». Законодателями этого стиля становятся неординарные молодые люди, склонные к эпатажу, с помощью которого они выражают протест против общепринятых норм и установленного дресс-кода.

Сочные и «кислотные» цвета, блестки и налет гламура, густо подведенные глаза и яркие губы сразу сделали этот стиль заметным явлением в моде. Именно яркость и неординарность привлекли к китчу внимание звезд эстрады и экрана. И китч вышел из дворов и молодежных тусовок на эстраду и подиумы. Среди наиболее известных последователей этого стиля можно назвать Леди Гагу, Андрея Бертнева, Жанну Агузарову, Эми Уайнхаус, Мадонну.

Особенности стиля

Что же характерно для стиля китч?

  • Эпатажность. Одежда – сочетание предметов, аксессуаров или сочетание цветов – должна не просто привлекать внимание, а поражать и шокировать.
  • Сентиментальность. «Сладкие» или кислотные, чрезмерно яркие цвета, обилие «детских» украшений и деталей: бантики, заколки с цветочками, темные очки, напоминающие фасеточные глаза стрекозы, или в виде сердечек, бесформенные сумки с рюшами и цветами, разноцветные пластмассовые браслеты и т.д.
  • Мнимая роскошь, обилие металла «под золото», искусственные камни-стекляшки, мишура и блестки. И связанная с этим вульгарность и напыщенность.
  • Подделка, имитация известных брендов, намеренно фальшивые драгоценности. Подделка не скрывается, она – неотъемлемая часть стиля.
  • Чрезмерность, изобилие во всем. Слишком яркие ткани, слишком много украшений, чрезмерно пафосный стиль и т.д.

Казалось бы, китч – это стиль обывателя, желающего пустить пыль в глаз, стиль ширпотреба, притворяющего настоящие ценности и произведения искусства. Он таким и был в первые годы и даже десятилетия своего появления. Но уже в 60-70-е годы стиль кич начинает завоевывать свое место в гардеробе звезд эстрады, топ-моделей и других «публичных» людей. Более того, он привлек внимание и прославленных модельеров, например, знаменитого Джона Гальяно.

Конечно, одежда из коллекций в стиле китч мало пригодна для повседневной жизни. Но ценность этого стиля, в первую очередь, в том, что он позволяет любому человеку, стремящемуся выделиться из толпы, продемонстрировать творческий подход к формированию своего неповторимого, уникального образа.

Есть люди, которые любят строго следовать определенным правилам. Они во всем придерживаются порядка. А есть такие, которые его терпеть не могут. Это представители разных характеров и разного мировосприятия. В моде как и во всем остальном существуют свои каноны, свои правильные решения и стилистические направления. Но что же делать тем, кто не желает этому следовать? К счастью они не остались за бортом корабля по имени «Мода», а присоединились к нему в составе команды под названием «эклектика». , относящийся к , появился относительно недавно. Он молод, но уже приобрел своих почитателей и любопытных наблюдателей.

Если заглянуть в историю, то его истоки появились еще во второй половине 19-го века. После падения империи Наполеона I , в Европе распространились новые эстетические вкусы австро-немецкого бюргерства, получившие название стиля бидермайер . На вернисажах продавались различные художественные предметы этого направления. Они только внешне походили на произведения искусства, а на самом деле обладали низким качеством и соответственно низкой ценой. У нас в простонародье это называется «мещанством».

Для людей, которые хотели произвести впечатление в обществе, но не хотели при этом тратить много денег этот стиль пришелся кстати. Дорогие материалы подменялись более дешевыми. Показная вычурность, лоск и внимание к экстравагантным деталям ставилась на первое место. Китч как стилевое направление отражает не только формирование предметов окружающей среды, но и формирование костюма личности.

Эта продукция нашла своих потребителей и стала достаточно востребованной. Товары известных брендов стали подменяться на более дешевые, качество которых оставляло желать лучшего. В наши дни это достигло уже невероятных масштабов, а известные бренды устали бороться с подделками. Количество фейков на мировом рынке превышает количество оригинальных товаров. Но так как по законам рынка спрос рождает предложение, то избавиться от этого явления невозможно.

При создании образа в стиле китч основным принципом является откровенная безвкусица, показная яркость, абсолютная несочетаемость всех предметов костюма и цветов. Одним из сородичей этого стиля является . Но в отличии от него китч сочетает не только предметы по принципу «дорого-дешево» или «дешево-богато», но и по принципу создания образа, выходящего за рамки общепринятых .

Это в первую очередь эпатаж, преднамеренное произведение впечатление на публику. При чем это не обязательно должны быть современные вещи. Очень часто темой китча становится псевдоисторическая одежда (как в случае Вивьен Вествуд , реанимировавшая турнюры в своих коллекциях) либо совершенно неожиданные костюмы. Нагромождение предметов и аксессуаров из разных эпох и направлений. Все это имеет место быть и в наши дни. Но современная мода это прежде всего бизнес, поэтому многие дизайнеры взяли этот стиль на вооружение и принялись творить в самом прямом смысле этого слова невероятно-странную одежду. Которая, кстати сказать, в их исполнении стоит совсем недешево.

На протяжении последних десятилетий возникло много стилей, которые шли в разрез с общепринятыми нормами и правилами. В первую очередь это относится к стилям, олицетворяющим , таким как: хиппи, панки, рокеры, металлисты… Одни громоздили себе разноцветные ирокезы на голове, другие обвешивались цепями и булавками… Все это было способом самовыражения и привлечения внимания по средством странного внешнего вида. Так что мода уличных субкультур и китч понятия неразрывные.

Некоторые именитые дизайнеры достигли определенного успеха. Всю эту безвкусицу и каламбур они создают профессионально, со знанием дела). Многие это воспринимают как полные бред и конечно никогда такое не наденут, но люди творческих профессий, а тем более звезды шоу-бизнеса это очень любят. Эпатаж-это их стихия, а для многих и образ жизни, поэтому именно они в большинстве случаев являются поклонниками китча.

Надо отметить, что и сами дизайнеры не такие уж «серые мышки». Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан Поль Готье, Тьерри Мюглер , ушедший от нас Александр Маккуин . Все они авторы радикальной моды, искусство которых всегда вызывало много скандалов и скорее похоже на некий перформанс, чем на просто демонстрацию моделей. Например, Вивьен Вествуд , стоявшая у истоков стиля панк (одного из направления антимоды) стала творить в более гламурном ключе, но образы по прежнему шокируют своим внешним видом.

Когда Вивьен спросили, до каких пор она планирует показываться на лондонской неделе моды, она ответила: «До тех пор, пока существует конформизм, и до тех пор, пока люди во всем мире не научатся одеваться в соответствии со своей личностью и настроением, а не требованиями общественного вкуса».

Джон Гальяно, великолепный творец, каких мало на модном небосклоне. Он всегда умело сочетает эпатаж и гламур, нарочитую яркость образов и настоящий профессионализм в создании костюма.

Одними из самых ярких представителей современного китча стали Мадонна, Леди Гага, Андрей Бартенев, Жанна Агузарова . Одни вносят в это какой-то смысл и пытаются объяснить свой странный вид, другие так вжились в образ, что наверное уже не могут существовать по другому. Леди Гага даже не побрезговала облачиться в костюм из сырого мяса, при этом прокомментировав это странный поступок. А или искусственно напоминающая их? еще одно проявление китча.

Как бы не казалось это странным, но многие из этих вещей прекрасно продуманы и гармоничны в своей парадоксальной форме. Глядя на них становится понятно, насколько все мы разные. Отказ от стереотипов, разрыв шаблонов и полная свобода действий без оглядки на мнение окружающих. Конечно это не касается тех случаев, когда люди, одевшиеся несуразно, неуместно и откровенно пошло бродят по присутственным местам, шокируя окружающих. Ведь даже китч может быть «удобоваримым», если он выполнен мастерски.

С одной стороны отсутствие «табу» нас может только радовать, а с другой немного огорчает тот факт, что порой безвкусица вводится в культ и выпячивается подобно ярко раскрашенному мухомору, внутри которого собственно говоря ничего полезного и интересного то и нет(. Но главное, что у всех есть свобода выбора рядиться в то, что нравится, сообразно вкусу, личным представлениям и желаниям адекватного самовыражения.

А как Вы относитесь к этому дерзкому стилю?

Оставляйте свои комментарии! Всем оригинальности и чувства меры!

Делитесь информацией с друзьями и подписывайтесь на новости,чтобы узнавать еще больше интересного!

Узнайте еще больше интересного: