Свищ на трубе отопления что делать. Методы устранения течи в водопроводных трубах. Образование свищей в трубе

Свищ. Что это? Данным термином обозначается деформация на трубе в форме дыры. Основной причиной его появления считается точеная коррозия. Это явный признак того, что конструкция водопровода изношена и ее требуется заменить. Однако не всегда человек немедленно может произвести полный комплекс работы по замене системы на новую. В этом случае требуется выполнить частичный ремонт по ликвидации свища. Стоит помнить, что такие ремонтные работы являются временными, они не избавляют от необходимости смены изношенных труб. Для проведения работ можно вызвать мастера, однако выполнить их можно и самостоятельно.

Инструменты и материалы

Для того чтобы устранить свищ необходимо запастись следующими инструментами и материалами:

  • Дрель;
  • Набор болтов;
  • Специальный клеящий состав БВ-2;
  • Щетка из металла;
  • Эпоксидный клеящий состав;
  • Бензин;
  • Метчик;
  • Ацетон;
  • Керн;
  • Шпатель.

Перед тем, как устранять свищ, необходимо слить воду из системы. Для этой цели требуется перекрыть стопорный вентиль. Потом открываются все краны.

Как устранить дефект посредством болта

Для начала необходимо расширить свищ. Делается это посредством дрели. Метчиком нарезаются резьбовые элементы. Болт ввинчивается в расширенную дыру. Стоит заметить, что данные ремонтные работы рекомендуется выполнять, только если трубы не сильно изношены. Если конструкция старая, вряд ли получиться выполнить на ней качественную резьбу. Так вы только увеличите дефект.

Как устранить дефект посредством бандажа

Такой вид ремонтных работ оптимально выполнять, если на конструкции образовался свищ вытянутого вида. Для того чтобы его заделать, накладывается бандаж с уплотнителем из резины. Уплотнитель можно сделать из резиновых перчаток, ненужной шины от велосипеда, врачебного жгута, отрезка сапог из резины. Размер уплотнителя должен быть больше, нежели объемы дефекта в трубе. Такая прокладка крепится к конструкции посредством хомутов или болта.

Как заделать отверстие посредством клеевого бандажа

Для начала труба прочищается посредством щетки из металла. Затем она обрабатывается при помощи ацетона или бензина. Выжидается около 15 минут. В это время можно заняться нарезкой стеклоткани на равные части. Оптимальные размеры таких лент находятся в прямой зависимости от размера труб. Лента отрезана правильно, если ею возможно обернуть конструкцию не менее шести раз. Ширина отрезка должна быть в три раза больше диаметра конструкции. На кромки отрезков из стеклоткани наносится клеящий состав БВ-2. Затем на одну из сторон отрезка намазывается, посредством шпателя, эпоксидный клеящий состав. Он должен хорошо пропитать отрезок. Для этого, во время нанесения клея, шпатель должен быть хорошо прижат к поверхности ленты. Затем она обматывается вокруг конструкции. Середина отрезка должна приходиться на ту зону, где образовался свищ. Бандаж стягивается посредством ленты из металла. Конструкция оставляется на сутки. Если она располагается в холодном помещении, ждать, пока система придет в рабочее состояние, придется не менее 4 дней.

Устраняем дефект «холодной сваркой»

Дефект следует расширить посредством дрели. Затем конструкция чистится от загрязнений, обрабатывается ацетоном. Следует подождать, пока конструкция высохнет, а затем нанести на нее состав «холодная сварка». Высыхает он в течение десяти минут.

Внимание: Если при ремонтных работах вы применяете состав «холодная сварка» или эпоксидный клеящий состав, следует надевать резиновые перчатки. Клей не должен соприкасаться с кожными покровами. Если он все-таки попал на кожу, его следует незамедлительно убрать при помощи ваты, пропитанной в ацетоне, а затем хорошо промыть участок, на котором оказался клей, теплой водой с мылом.

В заключение можно сказать, что перечисленные способы, позволяющие заделать отверстие в трубах, дают лишь временный результат. Рекомендуем вам заменить водопровод на новый. Люди, не допускающие износа конструкции, даже не знают что это – свищ.

Сварка стальных труб - ответственное дело, после выполнения которого ожидается, что они будут работать под давлением длительное время, и обеспечивать бесперебойную подачу жидкости для водоснабжения или отопления. Поэтому все швы должны выполняться качественно, с соблюдением правильных режимов сварки для конкретной ситуации. Как производится сварка водопроводных труб чтобы минимизировать ремонтные работы? Что делать если необходимо заварить трубу в которой уже есть вода?

Технология сварки трубопроводов, произведенная в соответствии с основными положениями, обеспечивает долгосрочную работу всей системы. Для этого важно соблюсти уклоны для естественного движения теплоносителя. Так, не придется переделывать работу дважды.

Стоит и сохранить достаточное расстояние от стен и между трубами, чтобы сварщику было удобно качественно обварить стыки. Для более надежной проплавки оставляется зазор между сторонами в 1-2 мм, куда затекает расплавленный металл.

Сварка магистральных трубопроводов выполняется в несколько проходов, чтобы гарантировать герметичность. По этому же принципу монтируется и газопровод. Сварщик выполняет корневой шов электросваркой. Важно достичь образования обратного валика, который свидетельствует о хорошем проплавлении сторон. Последующие слои наносятся автоматами с присадочной проволокой и слоем флюса.

Для более качественного монтажа магистрального трубопровода используется сварка лазером в цехах, а на месте выполняются только последние стыки. Ручная сварка на трубах начинается с самой нижней части окружности (в горизонтальном положении трубопровода) и ведется вверх. Наплавленный металл накладывается «полочками» и поднимает шов по окружности до наивысшей точки. Это делается с двух сторон. Заканчивать шов необходимо на цельном металле. Так предупреждаются поры и свищи.

Когда может понадобиться сварка трубы с водой

К сожалению, даже при соблюдении всех вышеописанных правил, могут потребоваться сварочные работы на уже запущенном в эксплуатацию трубопроводе. Чаще всего это связано с ошибками, допущенными предыдущими сварщиками. Возможно, плохое зрение не позволило специалисту качественно заварить стык, и участок дал течь. Если через данный трубопровод подается вода на большой район, который и так уже долгое время был отключен, то повторное отключение может вызвать множество жалоб. Поэтому возникает необходимость выполнять сварку под давлением.

Заваривать трубу с жидкостью может потребоваться и в случае экстренной врезки, когда времени на слив системы нет, и все, что можно сделать - это отключить насосы, чтобы снизить давления в системе. Или площадь всех коммуникаций с водой настолько велика, что ждать ее опустошения придется слишком долго, или это слишком затратно (спустить 20 000 литров воды ради одного шва). Сварные соединения трубопроводов могут осложняться наличием жидкости в зоне выполнения работ из-за специального уклона, который предусмотрен для естественного самотека. В этом случае, даже спустив систему, вода будет продолжать стекать и мешать сварочным работам.

Почему это сложно

Многие сварщики бояться сварки труб с водой, потому что это сложная задача, чреватая долгими мучениями и не гарантирующая успешный исход. Наложение расплавленных частичек присадочного металла на пору или свищ может привести к «обрастанию» проблемного места целой горкой швов, из под которых во все стороны будет просачиваться жидкость. Вместо одной течи получается множество ручейков.

Почему так сложно заварить трубопровод под давлением? Для этого есть несколько причин:

  • Напор воды постоянно остужает сварочную ванну, не давая полноценно сцепиться наплавленному металлу с основным.
  • Процесс осложняется постоянно образовывающимся паром от соприкосновения жидкости с прогретым железом. Это мешает видеть место соединения. Маска сварщика часто запотевает снаружи.
  • Если стык потолочный, то проблема усугубляется тем, что вода стекает на рабочего. Пропитываются рукавицы и куртка. Поскольку у сварщика в руках находится электрододержатель, и сам стоит на массе (или держится за трубу второй рукой), это может провоцировать небольшие удары током (безопасное, но неприятное для ощущения напряжение до 48V ). Варить при этом очень неудобно.

Как заварить трубу с водой

Трубопровод под давлением, как можно увидеть на видео, успешно сваривается электросваркой. Для этого выбираются определенные режимы и параметры, о которых написано ниже. Но существуют и небольшие хитрости, а также технологии, помогающие выполнить правильно этот процесс. В зависимости от вида требуемой работы применяются разные подходы.

Борьба со свищами

Из-за несоблюдения режимов сварки или коррозионной среды в трубопроводе может образоваться свищ. Это небольшое отверстие круглой формы с которого течет вода. Труба может быть механически повреждена из-за удара, вследствие чего образовалась трещина.

Чтобы успешно заварить проблемное место электросваркой необходимо стать напротив проблемного участка. Так будет лучше видно все границы отверстия. Для предотвращения стека воды по электроду (в случае вертикального или горизонтального шва) нужно держать его перпендикулярно свариваемой поверхности. Сварочный процесс ведется сверху вниз. Целью является сужения свища до полного перекрытия.

Для этого нужно:

  1. Наложить несколько капель металла на верхнюю сторону края отверстия.
  2. Ударить один-два раза молотком сразу после прекращения горения дуги. Это позволяет глубже проникать наплавленному металлу в структуру основного, предотвращая появление новых пор. Дополнительно, приплюснутые валики перекрывают большую площадь свища.
  3. Наложить еще насколько капель металла, продвигаясь вниз.
  4. Снова постучать молотком.
  5. Если боковые края свища имеют тонкие стенки, их нужно усилить таким же образом.
  6. После полного прекращения просачивания пара наружу, необходимо нарастить стенку трубы. Это выполняется наоборот, снизу вверх, на малом токе, чтобы не прожечь тонкий металл. Прерывистой дугой накладываются «полумесяцы» до полного прохода к верхней точки проблемного места.
  7. Пройденный шов желательно простучать для проковки и уплотнения.

Цельный стык

В случае соединения двух сторон трубы, по одной из которых все еще течет вода, можно использовать специальный подход. Особенно это применимо к трубопроводу, пролегающему близко к полу или земле.

Для успешного выполнения работы в верхней части трубы, находящейся в горизонтальном положении, вырезается «окно». Это прямоугольное или овальное отверстие в одной из сторон соединения. Поможет это в том случае, когда давление отключено и основной объем жидкости сброшен, но вода продолжает подтекать. В трубу закладывается тряпка, впитывающая влагу и освобождающая низ для беспрепятственной сухой сварки.

Шов накладывается изнутри через вырезанное окно. Важно заварить низ и поднять края шва на стенки. Для большей надежность стоит выполнить несколько проходов. Затем тряпка удаляется (это крайне важно сделать сразу, иначе вся работа будет напрасной, если ее забыть и в спешке заварить стык), и вода течет по уже сваренному дну, не мешая процессу. Боковые швы накладываются с наружной части. Последним закрывается окно. Это делается с применением заранее подготовленной «заплатки», соответствующей по размерам. Поскольку шов состоит из нескольких сегментов, то все окончания требуется перекрывать, а последний кратер выводить на цельный участок трубы и заваривать с наплавкой.

Если необходима врезка

С варка трубопроводов высокого давления может выполняться в случае потребности в дополнительном канале отвода жидкости. Например, добавлена еще одна емкость, куда требуется поставка воды, или сооружена еще одна ветвь отопления в пристройке, и необходима подача теплоносителя. Если нужна врезка, а остановить систему невозможно, то используется приварка сгона или шарового крана.

Это происходит по следующей схеме:

  1. На выбранный участок трубы подгоняется патрубок с резьбой и шаровым краном.
  2. Не нарушая целостности трубопровода выполняется обварка наложенного элемента.
  3. После этого кран ставится в открытое положение и через него сверлится отверстие в основной трубе.
  4. Дальше действовать нужно быстро. Через новообразованный выход вода устремляется наружу. Сверло быстро удаляется и кран перекрывается.
  5. К ответной резьбе крана подсоединяется сгон с обмоткой и замыкается новая ветвь.
  6. Кран открывается и запускается подача жидкости.

Эту операцию можно проводить на любом давлении. Важно приварить патрубок с краном на небольшом токе, чтобы не прожечь основную трубу. Диаметр сверла должен быть достаточным для передачи объема и требуемого давления, чтобы новая ветвь работала полноценно.

Маленькие хитрости

Чтобы успешно заваривать свищи и трещины с водой необходимо знать несколько секретов, которыми пользуются опытные сварщики. Поскольку вода постоянно мешает процессу формирования сварочной ванны, важно уменьшить ее воздействие. Это достигается несколькими способами.

Во-первых, можно забить болт в образовавшийся свищ. Для этого подбирается соответствующий диаметр стержня. В итоге, вместо дырки из которой течет вода, образовывается закупоренное отверстие с удобной для обварки шляпкой. Конечно, жидкость изолируется не полностью, но ее влияние уменьшается. Нужно постепенно соединить стенки основного металла со шляпкой болта. Метод применим во всех пространственных положениях.

Во-вторых, свищ можно заделать приварив на его место гайку крупного диаметра. Последняя накладывается на проблемное место и обваривается. Жидкость при этом не мешает, потому что продолжает свободно вытекать через отверстие в гайке. После окончания сварочных работ в гайку вкручивается болт с плотно намотанной паклей. Это герметизирует место. У метода один недостаток - внешний вид отремонтированного участка не очень презентабельный (с торчащим болтом), но это позволяет быстро заделать течь и укрепить истончившееся место.

Третья хитрость заключается в увеличении присадочного материала. Поскольку за один раз величина наложенной «горошины» расплавленного металла может перекрыть определенный участок свища, важно подать как можно больше присадки в сварочную ванну. Это регулируется диаметром электрода. Но можно использовать и второй электрод, предварительно отбив на нем обмазку. Первым электродом разогревается место, а когда появился жидкий металл, в него добавляется второй стержень. Это повышает количество наплавки и содействует быстрому закрытию отверстия с водой.

Режимы

Для выполнения сварочных работ на трубопроводе, в котором присутствует жидкость, важно установить силу тока выше обычной для данного положения. Это позволит устойчивее удерживать дугу. Электрод не будет прилипать из-за быстрого охлаждения водой.

Присадочные материалы важно хорошо прокалить. Из распространенных моделей подойдет УОНИ 13/55. Они отлично проявляют себя в подобных условиях. Место желательно прогреть горелкой, чтобы испарить подтекающую воду. Это благоприятнее скажется и на проникновении присадочного металла.

Вид напряжения тоже играет свою роль. Здесь все зависит от личных предпочтений сварщика. Переменный ток хорошо удерживает дугу. Им можно варить под большим слоем воды. Но качество самого шва хуже. Постоянное напряжение менее устойчиво при работе во влажной среде, за то степень проникновения расплавленного материала выше.

Грамотный монтаж трубопровода позволяет сразу получить качественную систему. Но если был допущен брак или материал прохудился, и требуется ремонт без слива жидкости, то приведенные советы в статье помогут справиться с проблемой.

Канализационные трубы, как для подачи, так и для отвода воды, в моей квартире были зашиты съемным коробом из фанеры, и об их состоянии я мог только догадываться.

Снятие короба показало, что канализационная чугунная труба, хотя и имела приличный внешний вид, но на ее поверхности имелось несколько бугорков влажной ржавчины, при прикосновении к которым, обнажились свищи. Кстати, канализационную трубу я красил 12 лет назад грунтовкой по металлу, и, как видите, грунтовка продержалась много лет, и поверхность канализационной трубы сохранилась в отличном состоянии.

Рекомендаций в Интернете как заделать свищ много. Самый распространенный метод – это накладка на свищ куска резины и прижим ее с помощью хомута, рекомендуют также забивать молотком в свищ свинцовый конус, герметизировать трубу эпоксидной смолой и всевозможными герметиками, рассверливать свищ, нарезать в отверстии резьбу и закручивать винт с резиновой шайбой. В моем случае хомут было использовать невозможно, так как один из свищей находился в месте разветвления чугунных труб. А не зная состояние стенок канализационной трубы, применять механические способы герметизации может обойтись себе дороже. На месте свища можно получить большую дыру.

Второй свищ находился на прямом участке трубы, можно было наложить и хомут, но стоимость хомутов для труб большого диаметра довольно высокая.

В надежности герметизации увлажненного водой свища с ржавыми краями эпоксидной смолой и герметиками я не был уверен. А запретить соседям временно не пользоваться канализацией, чтобы подготовить место свища к заделке и дать затвердеть герметику, не представлялось возможным.

Казалось, остался только один способ избавиться от свищей, заменить чугунную канализационную трубу новой, пластиковой. Но был у меня опыт герметизации протечек подпочвенной воды в углах стального кессона, установленного в гараже. Способ позволяет быстро заделывать влажные свищи своими руками, используя подручный материал.


Для заделки свища в чугунной трубе канализации из материалов понадобится всего немного цемента и силикатного клея, который можно приобрести в любом магазине, торгующем канцелярскими товарами. Из инструмента потребуется всего одна маленькая кисточка, напильник или кусок наждачной бумаги.

Перед тем, как заделывать свищ, нужно удалить с места трубы вокруг него краску и ржавчину, которые плохо держатся. Эта работа выполняется напильником или с помощью наждачной бумаги. После зачистки поверхности трубы место нахождения свища стало невидным. Очевидно, что свищ был очень маленького размера и пылью его закупорило. Если отверстие свища большее, то можно закрыть его слоем пластилина или любого герметика. Это будет технологическая заделка, не несущая в дальнейшем функцию герметизации свища, а служащая только для того, чтобы можно было нанести цементное покрытие.


Если цементный раствор делать на воде, то он приобретает механическую прочность через сутки. Но если воду для приготовления цементного раствора заменить силикатным клеем, то раствор застынет через несколько минут. В такой высокой скорости есть как плюс, так и минус. Пока замешивается раствор, он уже делается твердым. Эту трудность легко обойти, замешивая раствор непосредственно на самой канализационной трубе.

Делается это следующим образом. Сначала на место свища кисточкой наносится слой канцелярского клея. Площадь заделки я взял намного больше, чем размер свища, чтобы предотвратить возможное появление рядом нового свища.


Далее этой же кисточкой на нанесенный слой клея наносится слой чистого цемента, и цемент перемешивается со слоем клея. Так как кисточка в клее, к ней хорошо цепляется цемент и его удобно наносить и перемешивать. Количество нанесенного цемента должно быть таким, чтобы слой нанесенного клея был покрыт сухим слоем цемента. Сразу после нанесения слоя цемента, для предотвращения порчи кисточки, нужно хорошенько промыть ее в воде и выжать остатки воды тряпкой. Для этого под рукой желательно иметь небольшую емкость с водой.

Минут через 10, когда цемент затвердеет, для надежности наносится второй слой. Для этого нужно повторить операцию, закрасить клеем нанесенный ранее слой цемента и на клей, смешивая с ним, опять нанести цемент.

Для надежности я наношу три слоя клеевого раствора цемента. Получается толщина заделки около 3 мм, что вполне достаточно для надежной герметизации свища. Заканчивается работа нанесением на последний слой цемента слоя силикатного клея. Через несколько часов последний слой клея высыхает, поверхность цементной латки делается светлой и гладкой на ощупь. Можно покрыть трубу краской и канализационная труба будет выглядеть как новая.

К коррозии и подвержена разрушению, поэтому со ржавчиной и появлением свищей, вызывающих течь в системе водопроводной разводки, сталкивались многие. Кардинальная замена участка водопровода требует слива воды и полного отключения системы, что не всегда выполнимо во время отопительного сезона. Существуют способы герметично заделать свищ в трубе отопления или водоснабжения сразу после его возникновения, не перекрывая движения воды.

Свищ на трубе — неприятно, но вполне легко исправимо

Способы устранения свищей в трубе стояка, полотенцесушителя, бензопровода и других местах

Каким методом лучше устранить свищ в трубе отопления, зависит от материала, из которого сделан водопровод, места протечки (на стыке соединений или на открытом участке), диаметра прободения. Чаще пользуются одним из описанных способов:

  1. Заделка отверстия с использованием болта.
  2. Наложение временного резинового бандажа.
  3. Применение клеевой заплаты из стекловолокна.
  4. Устранение течи при помощи «холодной сварки».

Заделка свища в трубе болтом

Заделка отверстия с использованием болта. Если на открытом участке металлической трубы образовалось отверстие небольшого диаметра, то заделать его можно при помощи болта, самореза или винта.

  • Очистить края дыры от ржавчины.
  • Рассверлить отверстие дрелью со сверлом по металлу до размеров болта, который предполагается вставить.
  • Нарезать резьбу в просверленном отверстии, используя метчик.
  • Ввинтить болт, использую для герметизации лен и пасту Unipak.
  • Окрасить место реставрации.

Важно, чтобы размеры вставленного болта или винта не создавали затруднений для движения жидкости. Этот метод эффективен, если повреждение произошло от удара или при неудачном сверлении. Разрушенный ржавчиной участок рекомендуется заделывать другими методами, так как истонченный коррозией металл при сверлении легко рассыпается. Заделать свищ в трубе сможет каждый мужчина.

Бандаж для кессона

Наложение резинового бандажа. Временный бандаж представляет с резиновой прокладкой, фиксируемый на поврежденной поверхности. В роли герметизирующей прокладки используют изделия из резины большего размера, чем дыра: жгут, шину или перчатку. Хомут на трубу подходящего размера несложно приобрести в магазине «Автозапчасти». Порядок работ следующий:

  1. Очистить металл от остатков коррозии.
  2. Обмотать свищ на трубе резиновой прокладкой несколько раз.
  3. Надеть хомут для труб и затянуть.

При необходимости можно использовать два стягивающих хомута по противоположным концам прокладки.

Заплатка в трубе отопления и чугунной батарее

Применение клеевой заплаты из стекловолокна. Этот метод используется в случае, если повреждение достаточно большое. Бандаж представляет собой заплату из стекловолокна и эпоксидного клея, который при высыхании создает прочную поверхность. С этим способом ремонта повреждений на металле хорошо знакомы автолюбители, которым приходилось ставить заплаты на поврежденные коррозией участки.

  • Перекрыть подачу воды на ремонтируемый участок.
  • Полностью очистить поверхность, на которую будет наноситься бандаж, от краски и ржавчины.
  • Обезжирить очищенное место растворителем.
  • Нарезать из стекловолокна ленту шире в два раза, чем свищ в трубе и достаточной длины, чтобы обмотать трубу несколько раз.
  • Обильно пропитать ленту эпоксидным клеем.
  • Плотно обернуть бандаж вокруг свища на трубе отопления, стараясь не делать складок.
  • Дождавшись высыхания, зачистить и покрасить поверхность.

Холодная сварка трубы под давлением

Устранение протечек при помощи «холодной сварки». Специальный клеевой отвердевающий состав получил название «холодной сварки» за прочность образуемого соединения. Им можно заделать свищ в трубе с горячей водой или холодной. Приобрести его можно в отделах автозапчастей или хозяйственных магазинах. «Холодная сварка» наносится следующим образом:

  1. Удалить ржавчину с металла и краску вокруг дыры на 10–15 мм.
  2. Обработать поверхность обезжиривающим составом – растворителем или ацетоном.
  3. Заделать свищ, нанеся на него «холодную сварку» толщиной 2–3 мм, равномерно распределяя по поверхности. Дождаться отвердения.
  4. Зачистить поверхность напильником и покрасить.

Совет. Существует несколько видов «холодной сварки». Для водоснабжения желательно выбирать тот, который предназначен для наложения по мокрой поверхности.

Заделка свища в домашних условиях вполне возможно своими руками

Инструкция по заделке свища в водопроводной пластиковой трубе

Аварийные ситуации, вызванные повреждениями систем отопления, холодного или горячего водоснабжения могут нанести значительные разрушения, поэтому устраняют их незамедлительно. Поскольку не всегда возможен капитальный ремонт жизненно важных систем, предусматривают возможность локального ремонта таких повреждений.

Приспособления для устранения протечек. Для . С их помощью устраняют:

  • дыры (свищи);
  • трещины;
  • лопнувшие трубы;
  • коррозию;
  • ненужные отводы;
  • неудачное сверление.

Размеры хомутов позволяют подобрать для конкретного случая подходящий вариант: Ø 15–1200 мм. Существующие виды труб: стальные, пластиковые, асбестоцементные, полиэтиленовые – можно герметизировать, используя ремонтный хомут для трубопроводов. Налажено производство трубных хомутов из стали (нержавеющей, обыкновенной или оцинкованной) и чугуна. При желании можно сделать хомут своими руками из имеющегося отрезка трубы, снабдив ее уплотняющей резиновой манжетой и зажимами. Плюсы использования хомутов:

  • скорость устранения неполадок в трубопроводе высокая;
  • стоимость работ и материалов низкая;
  • герметизация надежная;
  • простота монтажа – требуется только гаечный ключ;
  • во многих случаях для устранения течи не требуется перекрывать систему водоснабжения.

Последовательность работ по устранению малого повреждения. Если свищ на трубе холодной воды небольшого размера, то заделать его можно подходящим по диаметру автомобильным хомутом и куском резины.

  1. Подготовить необходимые материалы: нарезать кусок резины на 5 мм шире, чем ширина манжеты хомута.
  2. Надеть хомут на повреждение, подтянуть по размеру.
  3. Вставить под него резиновую прокладку.
  4. Полностью накрыть свищ готовым хомутом.
  5. Затянуть конструкцию гаечным ключом.

Как устранить большую дыру. Чтобы заделать свищ в трубе отопления, понадобятся хомуты большей длины, лучше заводского изготовления. Для устранения повреждения необходимо:

  1. Перекрыть подачу воды.
  2. Приобрести ремонтный хомут для труб водоснабжения необходимого диаметра и длины, на 150 мм больше повреждения.
  3. Зачистить место, на которое будет наложен бандаж, наждачной бумагой.
  4. Убрать пылевые частицы с поверхности, чтобы они не стали причиной просачивания воды под уплотнителем через неровности поверхности.
  5. Надеть хомут и затянуть гаечным ключом.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Течь в системе водоснабжения или отопления – неприятная, но вполне решаемая проблема. Если водопровод старый, то рекомендуется заранее предусмотреть возможность аварийной ситуации и запастись необходимыми для ремонта материалами. Как заделать свищ в трубе теперь вы знаете, приложите немного усилий и все получится!

Свищ или отверстие в трубе, через которое наружу вытекает вода — проблема почти всегда неожиданная и требующее немедленного устранения, особенно, если точечная деформация трубы возникает в напорных системах ГВС. Струя горячей воды, фонтанирующей из поврежденной трубы под сильным давлением, способна испортить отделку квартиры, мебель, стать причиной ожогов и травм.

Основной причиной прорыва трубы считается точечная коррозия. Внешне появление проблемы можно заметить еще до того, как появится свищ. Коррозионные наросты на стенках трубы, когда под вздувшейся краской появляются бугры из ржавчины — это сигнал к тому, что в любой момент трубу может прорвать.

Процесс коррозии развивается наиболее быстро в межсезонье, когда температура воздуха находится в пределах +150 С. Трубопроводы из металла разъедает ржавчина и в стенке трубы появляется сквозное отверстие, через которое вытекает вода.

Основная причина появления свища в пластиковых трубах — некачественное соединение, кроме того пластик слабо противостоит механическому воздействию.

Что делать

Если струйка небольшая, течь можно устранить, заделав отверстие, предварительно отключив подачу воды. Осушив систему, проще определить размер отверстия. Для этого следует зачистить место протечки наждачной бумагой, удалив слой краски и ржавчины.

Прежде чем приступать к устранению проблемы, необходимо обезжирить поверхность ацетоном или бензином.

Обратите внимание! Зачистка и обезжиривание важный этап ремонта, если этим пренебречь и попытаться заделать отверстие по необработанной неровной поверхности, максимальной герметичности добиться сложно, и через некоторое время проблема снова даст о себе знать.

Очистив и обезжирив поверхность можно оценить характер отверстия и его размер, и выбрать наиболее правильный способ ремонта.

Варианты устранения свища в металлической трубе

Способ Описание Особенности
Резиновые накладки Полоска резины под длине больше диаметра трубы на 50 мм и меньше окружности хомута примерно на 100 мм оборачивается вокруг трубы в месте повреждения. Бандаж плотно фиксируется хомутом. Универсальный способ, который подходит для ремонта течей различных видов на трубопроводах разного назначения.

Если отверстие небольшое, можно даже не прерывать подачу воды.

Клеевой бандаж Медицинский бинт или стеклоткань, смоченные в клеевом растворе, растворе обматывают в виде кокона в месте протечки вокруг трубы шесть раз, сверху покрывают слоем эпоксидного клея, и закрепив хомутом. Подачу воды можно снова включить только спустя сутки после полного высыхания. Вместо клея можно использовать раствор цемента.
С помощью болта Расширить отверстие с помощью дрели, нарезать в нем резьбу, затем вкручивают саморез или винт. Подходит для ремонта небольших повреждений. Не рекомендуется применять на старых трубах, где подобные действия могут еще больше повредить трубу.
Холодная сварка Нанести средство на место повреждения. Считается временной мерой, после которой следует применять другой более качественный и надежный способ ремонта свищей. Следует помнить, что холодная сварка быстро разрушается под влиянием горячей воды и высокой температуры.
Бинт и пищевая соль Небольшие дефекты в местах стыков можно ликвидировать с помощью бинта пересыпанного солью, которая при растворении в воде закрывает микротрещины. Не подходит для устранения больших отверстий.

Варианты устранения течи в пластиковых трубах

Свищи на пластиковых трубах можно устранить с помощью сварки либо резьбовым способом.