Перцы посадка и уход за рассадой. Посадка и правильный уход за рассадой перцев. Уход за рассадой перцев в домашних условиях

Посвящение первоклассников в пешеходы

Цель мероприятия:

    уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения;

    закрепить представление детей о назначении светофора;

    учить детей различать дорожные знаки.

Оборудование:

рисунки учащихся, плакаты с дорожными знаками, магнитофон, костюмы сказочных героев.

Место проведения:

актовый зал школы.

Актовый зал оформлен рисунками детей, дорожными знаками, плакатами.

(В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пригласили вас на первое школьное мероприятие. (Ведущий напоминает детям правила поведения во время мероприятия

Инспектор:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Сегодня первоклассники,

Пришли на важный праздник!

Этот праздник наш чудесный,
Проведем мы на «ура»,
Вас сегодня посвящаем,
В пешеходы, детвора!
Ведущий: Вы сегодня к нам спешили,
Смех, улыбку не забыли?
(Дети: «Нет!»)
Вот чудесно, вот прекрасно!
Праздник проведем мы...
Дети: «Классно!»

(Выходит девочка и поёт)
К нам спешат в страну смешную
Наши классные друзья,
Будем петь и веселиться,
Нам скучать никак нельзя.
Посвящаем в пешеходы
Славных, милых, озорных,
Чтобы вы могли сегодня
Стать примером для больших.

По дороге детства в школу
Мы пойдем с тобой, малыш.
Улыбаясь светофору,
Влево, вправо поглядишь.
Чтобы праздник наш чудесный,
Омрачить не смел никто,
Правила движенья вместе
Мы усвоим?.. Да, легко

Инспектор (свистит в свисток): Ну, ответьте мне, друзья. Вы свисток слыхали?

Все классы (хором): Да!

Инспектор: А инспектора ГАИ Вы сразу все узнали?

Все классы (хором): Да!

Инспектор: Днем и ночью, в зной и стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим –

Я, мой жезл и светофор.

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны? (Ответы детей.)

Неожиданно вбегает Баба яга. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Б.Я. А вы кто такие?

Мы – ребята из 1а,1б, класса.
Б.Я. На праздник собрались. Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Не стать вам полноправными пешеходами в этом учебном году! Ха-ха-ха

Ведущий: Ребята, мы же не испугались?

Инспектор : Думаю, нам пригодится помощь моего очень хорошего друга! Встречайте мой помощник – неутомимый Светофорчик.

Светофор: У светофора окошечка три.

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет - идти опасно!

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко!

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Инспектор: Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим!

Светофор: А сейчас, ребята, скажите, на какой же сигнал светофора можно переходить улицу? (на зеленый), а на какой готовимся двигаться? (на желтый), а на какой сигнал стоим без движения? (на красный)

Инспектор: Теперь,когда для нас не осталось больше тайн со светофором, давайте покажем Б.Я, как же вы­полняются Правила дорожного движения.

Ведущий: В игре все дети - «пешеходы». Когда на «светофоре» желтый свет, то все ученики хлопают в ладоши и готовятся к движению, когда «зажигает­ся» зеленый свет - мы идем, т.е. топаем ногами; при красном свете - все показывают запрещающий знак руками.

Светофор:Итак, ребята, помните:

На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит -

Он «Приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди -

Свободен путь - переходи.

Инспектор: А вон там, по-моему, как раз пешеход показался!

Вприпрыжку бежит Незнайка, навстречу едет машина, надпись КАМАЗ. Незнайка еле-еле уворачивается, падает, вскакивает!

Незнайка: Ой! Чуть не испугался! А куда это я попал? Где это я? Буквы какие-то! Пэ-дэ-дэ?! Непонятно! Что это значит? (Поворачивается к детям). А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это за «ПДД»?

Дети (хором): Правила дорожного движения!

Незнайка: А, опять правила! Это скучно! Зачем их выдумывают? Кому они нужны?! Ой, кто это?

Подходит Инспектор, в руках жезл.

Инспектор: Почему ты бежал через дорогу? Ты не видел красный свет светофора?

Незнайка: А я не знаю никакого Светофора - кто это? А бежал, потому что спешил узнать, что здесь написано.

Инспектор: Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД?

Незнайка (неохотно): Да мне ребята сказали, но я равно не знаю, зачем эти правила нужны.

Ведущий:А, ты, здесь побудь, посмотри да послушай, может быть, что и поймешь, а главное научишься.

Б.Я.: Я как раз сейчас его и научу! Есть у меня свои правила дорожного движения не такие скучные как у вас, поинтереснее!!!

Светофор: Что значит не такие, этого не может быть! ПДД едины для всех!

Б.Я:Очень даже может!Хотите послушать?

В.:Ребята, послушаем?Ну, давайте, рассказывайте.

Б.Я: Если на велосипеде

Мчитесь вы по мостовой,

Набирайте лихо скорость,

Чтобы не догнал никто .

Ну, а если уж придется

Вам случайно тормозить,

Сразу в милиционера

Постарайтесь угодить,

Потому что он, во-первых,

Много мягче, чем КамАЗ,

Ну, а, во-вторых, он сразу

Может «скорую» позвать.

Если вы как пассажиры

Сели в транспорт городской,

То сидите и мотайте

И рукой, и головой,

А когда войдет старушка

Очень старая с клюкой,

Места ей не уступайте,

Уступает пусть другой.

Ешь морожено спокойно.

Ну, а если потечет,

Руки вытри об соседа,

Он не глупый, он поймет.

Светофор:Ой-ой-ой! Какой ужас! Я не могу это слышать! Мне плохо! Помогите!

Инспектор:Вот видишь, злодейка! Что ты наделала своими неправильными правилами!

Ведущий:Надо срочно дело исправлять, Светофорика в чувства приводить! Давайте мы споем для него и для всех ребят правильную песенку про ПДД.

На мелодию песни «Улыбка»

(Поют инспектор, светофор и Незнайка)

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих.

Все вместе:

И тогда наверняка не получишь синяка,

Даже строгий постовой - старый или молодой -

Станет другом для девчонок и мальчишек.

Светофор:Вот это другое дело! С такими правилами я согласен!

Плача входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.
Ребята, кто это?
Дорожный знак. Я – Дорожный знак из страны Правил дорожного движения. Нас заколдовала вот она Б.Я. Теперь я не могу показывать правил уличного движения.

Инспектор: Знаю, как тебе помочь и всем жителям страны Дорожных знаков. Ты сможешь открыться только тогда, когда ребята отгадают эти загадки. Выручайте, ребята!

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Автомобиль, автобус)

Стою я с краю улицы,
В длинном сапоге
Чучело трехглазое,
На одной ноге. (Светофор)

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)

Два колесика подряд
Их ногами вертят,
А поверх торчком,
Сам хозяин крючком. (Велосипед и велосипедист).

Маленькие домики,
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобус)

Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Дорожный знак открывается: Как здорово! Мне это помогло! Спасибо ребята!
Инспектор: Ребята, мы приглашаем Дорожный знак, путешествовать с нами. И помочь стать ребятам настоящими пешеходами!

Дорожный знак: Я помогу! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «Запрещается!» или «Разрешается!» договорились?

1.И проспекты и бульвары,
Всюду улицы нужны.
Проходи по тротуару,
Только с правой стороны!
Тут шалить мешать народу….(Хором: Запрещается!)
Быть примерным пешеходом… (Разрешается!)
2.Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете…(Запрещается)
При зеленом – даже детям… (Разрешается)
Прыгать, бегать по дороге…(Запрещается)
(Строго) А помочь старушке…(Разрешается)
Конечно же, разрешается! Дорожный знак:Какие хорошие ребята, все знают!

Незнайка:Скажите, а я могу ребят поспрашивать?

Ведущий: Конечно, Незнайка, спрашивай!

Незнайка:Ответьте-ка мне, ребята, на вопросы.

1.Какое любимое транспортное средство мальчи­шек и девчонок.

(Велосипед)

Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, разрешено лишь тем, кому больше 14 лет.

2. А как называется дом для автомобиля. (Гараж)

3. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись… (Переход)

Светофор:Отлично! Молодцы, ребята!

Инспектор:Надеюсь, ребята, вы еще что-то для себя запомнили. В: Пожалуй, настало время самого настоящего экзамена! Для того чтобы мы вас приняли в армию пешеходов планеты, надо вам рассказать, что знаете вы. Приглашаем по 1 представителю от каждого класса!

1 А Знают люди все на свете:

Мы теперь не просто дети!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход!

1 Б В школу смело мы шагаем,

Потому, что твердо знаем:

Переходят все дорогу

Там, где светят светофоры.

1 В Если светофора нету,

Перейти поможет зебра.

Не лошадка это, детки,

А дорожная разметка.

1 А Если ты спешишь домой.

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим не разрешай.

За троллейбусом не мчись.

От увечья берегись.

1 Б А еще мы твердо знаем,

Если светофор мигает

Нам тревожным красным светом,

Все стоят и ждут при этом!

Я на желтый не пойду!

Я зеленый подожду!

1 В Свет зеленый загорится,

Перейти народ стремится!

И пойдет: кто на работу.

Ну, а мы с тобою в школу!

Мы уже не просто дети:

Пешеходы на планете!

Незнайка:Молодцы, ребята! Показали отличные знания! Не оставили без внимания эти правила, самые важные!

Светофор:Путь домой станет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдаете вы правила движения!

Ведущий:Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру. Нам необходимо выучить одну строчку: «Это я, это я, это все мои друзья!» Учим!

А теперь, если вы будете согласны с утверждением, говорите дружно: «Это я…»

    Кто из вас в вагоне тесном,
    Уступил старушке место? «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

    Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

    Знает кто, что красный свет

Это значит: «Хода нет!»

    Знает кто, что свет зеленый

Означает: «Путь открыт!»

    А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ОШИБКА!!!

Ну вот, а разве так можно? Всегда помните ПДД.

Светофор: Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Б.Я:Какая замечательная игра! А главное, какая она трогательная и дружная получилась! Хочу тоже быть вашим другом! Простите меня!!! Я больше так не буду! Я поняла, правила дорожного движения нужны нам в жизни и их нужно соблюдать обязательно!

Простим? ДА!

Б.Я: Ребятишки! Друзья! Знайте, вам прожить нельзя

Без сигналов светофора, зебры или перехода!

Светофор: Дорогой товарищ инспектор! Разрешите обратиться!

Инспектор: Обращайтесь, дорогой Светофорчик!

Светофор: Я думаю, что первоклассники показали себя очень достойно сегодня и могут быть приняты в армию пешеходов, как вы думаете

Инспектор: Полностью согласен!

Для посвящения в пешеходы прошу всех вас встать.

(Звучат фанфары, дети встают).

Дети дают клятву пешехода:

Переходить дорогу только по пешеходному переходу. (Клянёмся!)

Не играть на проезжей части. (Клянёмся!)

Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора. (Клянёмся!)

Всегда и везде соблюдать правила дорожного движения. (Клянёмся!)

Ведущий: Ребята, с сегодняшнего дня вы пешеходы. Поздравим себя.

Инспектор:Я уверена, что каждый из вас знает ПДД на 100% и никогда не будет их нарушать!

Ведущий. Ребята, с сегодняшнего дня вы пешеходы. Поздравим себя.

(Под музыку выходят все герои, вместе с первоклассниками поют):

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями – много!

Пр. Красный свет – хода нет!

Желтый – тоже стой и жди!

На дорогу я друзья

Выйду без испуга.

Правила ведь знаю я,

В том моя заслуга!

Пр. Красный свет – хода нет!

Желтый – тоже стой и жди!

Зелёный – путь открыт – иди!

Ведущий: На этом, дорогие ребята, наш праздник завершен. Но начинает­ ся ваше путешествие по школьной стране. И пусть оно станет радостным и безопасным с Правилами дорожного движения. До свидания! До новых встреч!


Сценарий праздника
«Посвящение первоклассников в пешеходы».

Цель: Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.

Задачи:
1. Проверить имеющиеся у первоклассников знания о правилах дорожного движения.

2.Знакомство с новыми правилами.

3. Воспитывать чувство ответственности.

4. Развивать творческую активность детей.

Участники мероприятия:

первоклассники (дети 6-7 лет)

Светофор Световорович: ученик старших классов или родитель.

Форма проведения:

Праздник

Продолжительность:

50-60 минут.

Оборудование:

1. Презентация.

2.Зебра (белые полосы, вырезанные из бумаги)

3. Карточки с названием дорожных знаков.

4. Мультимедийный проектор. Магнитофон.

5. Медали.

Ход праздника:

1-ый ученик: (Айнур)
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик: (Альсина)
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Машин много ведь у нас!

УЧИТЕЛЬ : Дорогие ребята! Вы уже месяц, как стали настоящими учениками и пришло время узнать правила дорожного движения. Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну «Светофорию», где проверим ваши знания и познакомимся с новыми правилами. Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс».

(Звучит музыка «Где водятся волшебники?»

Появляется Светофор)

УЧИТЕЛЬ: Ну, вот и приземлились. Как все интересно! Ребята, а вот и Светофор Светофорович, главный житель этой страны. Но мне кажется, что с ним что-то случилось.

Давайте все вместе поздороваемся и спросим, можем – ли мы ему чем-нибудь помочь.

Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!

Светофор: Здравствуйте, ребята! Откуда вы приехали?

УЧИТЕЛЬ: Это, Светофор Светофорович, ученики первых классов. Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.

Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромная, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но, к сожалению, в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?

Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно знать очень много, чтобы отремонтировать меня. Вот хочу узнать, знаете ли вы, какого цвета у меня глаза?

Дети: красного, жёлтого и зелёного.

Светофор: Верно, но ни один из них не работает, поэтому вам надо выполнить три задания, чтобы они загорелись.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, кто из вас готов помочь Светофору? (Ребята поднимают руки)

Светофор : Ну, тогда вот моё первое задание.

Загадки:

    Полосатые лошадки
    Поперёк дорог легли-
    Все авто остановились
    Если здесь проходим мы.
    (Переход-зебра)

    Какой свет нам говорит:
    «Проходите – путь открыт»
    (Зелёный)

    Какой свет нам говорит:
    «Вы постойте – путь закрыт!»
    (Красный)

    Не летает, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

    Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят красные дома.

(Трамвай)

    Я по городу иду,
    Я в беду не попаду.
    Потому что твёрдо знаю -
    Правила я выполняю.

(Пешеход)

Светофор: Какие умные первоклассники, все мои загадки отгадали и теперь один мой глаз здоров. Спасибо вам ребята!

Светофор: А вот перед вами и второе испытание.

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся !
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Светофор: Спасибо, вот и второй мой глаз зажёгся. Осталось всего один глаз подлечить, и я буду совсем здоров, а это значит, я смогу навести порядок в моей стране.

УЧИТЕЛЬ: Ну, что ребята, готовы починить третий глаз у Светофора?

Ребята: Готовы!

Светофор: Дорожные знаки перепутались и забыли, что они обозначают. Помогите им, расскажите, что они обозначают.(На экране показывают знаки и их названия. Дети подбирают названия к знаку.)

«Въезд запрещён», «Пункт первой медицинской помощи», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Пункт питания».

(Слайд 3) (Слайд 4)

(Слайд 5) (Слайд 6)

(Слайд 7) (Слайд 8)

Светофор: Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. Теперь я здоров и хочу поиграть с вами в игру.

Игра: «Светофор».

Если у меня зажёгся зелёный свет, вы должны шагать.

Если – жёлтый, то хлопать в ладоши, ну а если красный, то молчать.

Светофор : Здорово у вас получается. А кто из вас знает, когда и в какой стране появился светофор?

Учитель: ты задал ребятам такой сложный вопрос, они же еще первоклассники. Давай лучше я об этом расскажу.

Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. А в этом году ему исполнилось 147 лет!

Светофор : Дети, я хочу вас сегодня научить ещё одному правилу. Если меня не будет рядом, в каком месте можно переходить проезжую часть улицы. Это пешеходный переход – зебра.

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.

А если проезжая часть улицы широкая и на ней нет светофоров, ни пешеходных переходов, то, как её нужно переходить.

Послушайте загадку

Под дорогой лестница
Куда она ведёт?
Скажем дружно вместе мы
В подземный - (переход)

Слайд 10)

Главные правила пешеходов мы повторили, назовём их ещё раз:

    Переходить проезжую часть улицы только на зелёный сигнал светофора;

    Если нет светофора, там, где есть пешеходный переход «зебра», посмотрев налево, затем направо;

    Если нет пешеходного перехода - идти по подземному переходу.

Учитель: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов. Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

Сейчас мы поиграем в игру «Малыши и взрослые».

Игра «Малыши и взрослые»

Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию учителя, меняя движения по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».

Светофор : Молодцы! В игре все соблюдали правила. А скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги? (ответы детей)

(Слайд 11)

Ребенок: (1 б).

Светофор: Ребята, посмотрите какой порядок теперь у меня в городе.

А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы все показали отличные знания Правил дорожного движения, и все можете носить звание юного пешехода.

Принимается клятва юного пешехода.

Я, торжественно клянусь: соблюдать правила движения на дороге, переходить дорогу только в специально отведенном месте, не разговаривать и не пользоваться мобильным телефоном при переходе дороги.

(Каждому вручается медаль «Лучшему знатоку ПДД». )

(Слайд 13)

Учитель: Наш праздник закончен, но знания, которые вы получили, всегда используйте в своей жизни!

Ученик:

Правил безопасных переходов.

Ни на тротуаре, ни в дороге.

Ученик

И лишь тот в беду не попадет,

Светофор :

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

До новых встреч!

Список используемой литературы:

1.ПДД для детей. Нескучные уроки для безопасности ваших чад.

2. «Внеклассные мероприятия» Москва «ВАКО» 2005 г.

3. О. Емельянова «Стихи для детей по ПДД»

4. Сборник обучающих настольных игр.

Ученик : (1 б).Правил никогда мы не забудем,

Пользу все они приносят людям.

И лишь тот в беду не попадет,

Кто старательный и честный пешеход.

Ученик: (Назар) Нет нужней на свете пешеходам

Правил безопасных переходов.

Тем, кто знает, не страшны тревоги

Ни на тротуаре, ни в дороге.

1-ый ученик: (Айнур)
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!

2-ой ученик: (Альсина)
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!

Ребенок: (1 б).

И малышки даже знают - на дорогах не играют!
И без мам гулять нельзя - это помните друзья!

Сценарий праздника «Посвящение в пешеходы».

Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.
Воспитывать чувство ответственности.

Ведущий : Внимание! Внимание! Сегодня у нас очень торжественный и важный день!

Зеленый свет для вас горит,

А это значит: путь открыт!

Немного времени пройдёт

И каждый званье «пешеход»:

Малыш получит без сомненья,

Он стал участником дорожного движения!

Узнать вам предстоит немало!

Сегодня день – пути начало

В страну разметок, чётких правил,

Дорожных знаков, где их ставить.

Законы ПДД в ней правят,

А Светофор вам другом станет.

Выходит Светофор….

Светофор: Кто это про меня говорит?

Ведущий: Это, уважаемый, Светофор, ребята скоро будут ходить в школу самостоятельно, поэтому им очень нужно стать настоящими пешеходами.

Светофор: Мне всё понятно. Ребята, так вы хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения? Да…..

Для этого вам нужно пройти в мою страну и принять «Посвящение в пешеходы». Но вы не сможете этого сделать.

Ведущий: Почему это?

Светофор: У вас нет трёх волшебных ключей, поэтому я вас не пропущу. У вас есть все три сигнала светофора? (красный, желтый, зеленый)

Ворота моей страны вы сможете открыть, если в правильном порядке назовёте и покажете сигналы светофора. Ребята, давайте поиграем в ИГРУ: Красный! Жёлтый! Зелёный!

    Я показываю красный (стоим не двигаемся)

    Желтый (хлопаем)

    Зеленый (шагаем на месте)

Светофор: Все, верно, добро пожаловать в мою страну. Она очень большая. В ней много жителей: дорожные знаки, водители, пешеходы, машины, дороги. И все подчиняются мне, иначе будет беспорядок, а из за беспорядков случаются аварии! У меня есть много помощников, например, зебра и дорожные знаки!

Ребята, а вы знаете дорожные знаки?

Тогда я проверю, как вы знаете дорожные знаки.

Игра «Угадай знак»

Показ картинок дорожных знаков. Которые показывает ЗЕБРА!

Молодцы ребята.

СВЕТОФОР: Светофор, у меня для ребят приготовлена викторина. Попробуйте решить ее.

Игра «Подскажи словечко»

1.Заучи закон простой:

Красный свет зажегся… (Стой)

А зеленый впереди –

Говорит он всем… (Иди)

2.В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке

Все мы – посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу … (Пешеход)

3.Есть подземный и надземный,

И похожий есть на «зебру»:

От машин тебя спасет

Твой помощник … (Переход)

4.Если едешь ты в трамвае,

А вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая.

Проходи скорей … (Вперед)

Авария : ой, ну это была легкотня! мои загадки они точно не отгадают! Игра называется “ Угадай транспорт”. Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать.

Дом – чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай.)

***

Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)

***

Что такое – отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус.)

***

Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики.)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед.)

***

Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран.)

***

К нам во двор забрался “крот”,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор.)

***

Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина.)

***

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд.)

***

Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет – 5 плугов тащит. (Трактор.)

***

Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (Автомобиль.)

Авария: отгадали!!! Ребята то и правда молодцы! все знают!

Ведущий: А теперь сыграем в игру

"Весёлые пассажиры"

Выбирается один регулировщик, остальные – пассажиры. Пассажиры могут сесть в "Такси" только в том количестве, какое назовёт регулировщик. Регулировщик называет число " пять", все пассажиры должны успеть объединиться в кружки по пять человек. Кто остался вне пятёрки выбывает из игры.

Звучит музыка…

Зебра: И так ребята, чтобы стать пешеходом моей страны нужно ответить на мои вопросы….

    С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам.?

Ответ: С14 лет.

    Где и как пешеходы обязаны переходить проезжую часть улицы?

Ответ: По подземным переходам, пешеходным мостикам, в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком « Пешеходный переход»

    Какие правила необходимо соблюдать при движении по улице строем?

Ответ: Надо двигаться по правой стороне проезжей части не более чем в четыре ряда.

    Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

Ответ: Только на посадочных площадках

    Как пешеходы должны переходить улицу на нерегулируемых перекрестках?

Ответ: Пешеходы должны переходить проезжую часть только после того, как они оценят расстояние до приближающего транспорта и убедятся, что не создадут помех движению.

    По какой части улицы должны ходить пешеходы?

Ответ: По тротуару или пешеходным дорожкам.

    Где должны идти пешеходы вне населённых пунктов при отсутствии тротуара?

Ответ: Пешеходы должна идти по левому краю дороги на встречу движущемуся транспорту

    Что называется перекрёстком?

Ответ: Перекрёстком называется территория, образуемая пересекающимися на одном уровне дорогами.

Ведущий: Ну, что можем мы принять наших ребят в пешеходы, достойны они этого звания?

Светофор: Конечно! Они хорошо знают правила дорожного движения.

А для того, чтобы вы стали настоящими гражданами моей

Страны, вы все должны произнести клятву пешехода.

Ведущий: Дорогие ребята, прошу вас взять в руки зелёный сигнал Светофора и повторять за мной:

«Я, торжественно клянусь изучать и обязательно выполнять правила дорожного движения. Клянусь быть достойным пешеходом, выполнять все сигналы светофора, уважать дорожные знаки. Никогда не перебегать дорогу там, где нет пешеходного перехода. Клянусь (3 р)».

Светофор: Спасибо, ребята. Выполняйте свою клятву и соблюдайте

правила дорожного движения!

(Выстраивают зрителей в круг на площадке, сами становятся в центре лицом друг к другу, предлагая участникам из полукруга у себя за спиной синхронно повторять за собой все движения. Включается инструментальная фонограмма к песне «Танец утят». ВЕДУЩИЕ поют, иллюстрируя текст простейшими танцевальными движениями.)

Это правая рука
(вытянуть руку вперёд)
Это левая рука,

Это правая и ле-ва-я ру-ка. (вытянуть поочерёдно + три хлопка
ладонями)

Это правая нога
(ногу вперёд на каблук + руки на пояс)
Это левая нога,
Это правая и ле-ва-я но-га. (поочерёдно с подскоком + 3 притопа)

Мы направо повернём,
(полуповорот корпусом, руки на пояс)
Мы налево повернём,
Мы направо и нале-во по-вер-нём. (полуповороты и полный оборот вправо)

Лишь по правой мы пойдём, (шаг с притопом вправо)

Лишь по левой обойдём, (шаг с притопом влево)
Лишь по левой пешехо-дов о-бой-дём! (4 шага по кругу влево)

Надо нам порядок (маршем к центру круга)
Строго соблюдать (подскоки в центре)
И от этих правил (маршем от центра)
Нельзя никак нам отступать (подскоки на месте, хлопки)

(Припев повторяется дважды)

Ведущий: Дорогие ребята, Многоуважаемые гости, мы всем вам желаем здоровья и счастья! Берегите себя на улицах, будьте внимательны. Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её законов.