Деревянный навес для машины своими руками. Выбор места и подготовка строительной площадки. Проектирование и выбор материалов

Как быстро и недорого построить навес для машины своими руками? Советы по выбору конструкции, выбор места под строительства, пошаговое описание процесса строительства навеса.

Проблема хранения автомобиля стоит перед каждым автовладельцем. Если ваш железный конь проводит свои дни и ночи под открытым небом, то ему грозят то снег, то град, то солнце. Все это ускоряет процесс коррозии, и в один прекрасный день вы обнаруживаете на колесных арках «рыжики», которые предвещают перспективу недешевого кузовного ремонта. Этого можно избежать несколькими способами. Самый простой и надежный — это построить навес для машины своими руками. Тем более, что сделать это можно самому, потратившись только на строительные материалы.

Навес для автомобиля: альтернатива или дополнение к гаражу

Многие автолюбители ратуют за теплый гараж, но в теплый гараж должна заезжать сухая чистая машина, иначе температура только поможет влаге, грязи и солям поскорее разрушить кузов вашего автомобиля.


Так что подумайте дважды перед тем, как разоряться на постройку гаража. И трижды — перед тем, как устраивать отопление в гараже, где вы собираетесь хранить автомобиль зимой.

С точки зрения сохранности кузова навес — это оптимальное решение, так как он защищает от всех внешних факторов (солнце, осадки) и при этом не создает своего микроклимата. Заезжая под навес, автомобиль не подвергается перепадам температуры воздуха и влажности.

Кроме того, если сравнить затраты на постройку навеса и гаража, то окажется, что навес обойдется в разы дешевле.

Временный навес для машины своими руками за один день

Если проблема хранения машины стоит очень остро, и нужно сделать что-то максимально быстро и с минимальными затратами, то можно изготовить навес простейшей конструкции из полипропиленовых труб. Из инструментов вам понадобятся только труборез, рулетка и паяльник для труб (подойдет самый дешевый).

Верх можно обтянуть ПВХ тканью (такую используют для тентованных фур и МАФов) — она прочна и долговечна. Ножки можно просто вкопать, а можно забетонировать их в каких-нибудь емкостях. Например, в ведрах из под краски. Бетон придаст устойчивости и не даст ветру опрокинуть ваш навес. В то же время, конструкцию можно будет переносить с места на места.

Конечно, навес и труб — это скорее временное решение проблемы, но зато его вполне реально построить за один день даже в одиночку, без чьей-либо помощи. И ваша машина сможет дожидаться постройки гаража или капитального навеса, не подвергаясь разрушительному воздействию окружающей среды.

Строим капитальный навес для машины своими руками

Для того, чтобы ваш навес хорошо справлялся со своей задачей и им было удобно пользоваться, нужно продумать две вещи.

1. Следует наперед определиться с размерами навеса. Учитывайте габариты своего автомобиля, а также то, что солнечные лучи и осадки не падают строго перпендикулярно поверхности земли. Делайте напуски со всех сторон, иначе низ машины будет попадать и под дождь, и под солнце. Напуски должны быть тем больше, чем больше высота навеса.

2. Тщательно выбирайте расположение. Возможно, конфигурация двора и построек позволят частично или полностью закрепить навес на уже готовых стенах. Благодаря этому вы можете сэкономить на опорах и не загромождать двор лишними столбами.

Принципиально, любой навес состоит из каркаса и кровли.

Как вы уже могли убедиться, для постройки каркаса можно использовать самые разные материалы.

Если вы владеете сваркой, то лучше использовать металл.

Есть масса вариантов решения крыши. Здесь снова-таки нужно кое-что продумать наперед. Во-первых, будет ли крыша вашего навеса прямой или наклонной? Наклонная крыша практичнее с точки зрения сбора осадков, но учтите, что вам придется решать проблему отвода воды с крыши, иначе канава посреди двора вам гарантирована.

Кроме того, наклонная крыша может быть односкатной или двускатной. Односкатная крыша проще по конструкции, но если ее площадь будет слишком велика, то она не сможет эффективно отводить дождевую воду. Впрочем, это может стать проблемой только если вы строите действительно большой навес (на 2, 3 или более автомобилей).

Выбор кровельного материала зависит только от ваших предпочтений и возможностей. Возможно, вы умеете работать с металлочерепицей или у вас остался лишний шифер после постройки дома. Подойдет все, что угодно.

Красивые навесы для авто

А напоследок мы приготовили для вас несколько фотографий оригинальных и интересных автомобильных навесов. Например, этот навес очень элегантен, и не загромождает собой пространство.


Ну и наконец: почему бы не превратить крышу своего навеса в солнечную электростанцию?

Навес для машины своими руками — одна из самых простых построек и, несомненно, одна из самых необходимых! Ведь вы вкладываете в свою машину силы и деньги и рассчитываете, что она будет служить вам долгие годы. Мы надеемся, что эти фото придадут вам вдохновения и уверенности в своих силах.

Довольно часто возникают такие ситуации, когда гараж вроде бы необходим на участке, но для его строительства нет ни места, ни лишних средств. Однако защита транспортному средству нужна, а потому можно сделать навес для машины своими руками. Это не только выгодно, но и удобно.

Простота монтажа - главное достоинство

Сегодня навесы пользуются большой популярностью. Во-первых, эта постройка отличается простотой конструкции, а потому возвести ее можно и самостоятельно. Во-вторых, для ее возведения не требуется фундамент, а значит, есть возможность сэкономить, ведь именно на него тратится основная сумма. В-третьих, навесдлямашины можно возвести очень быстро, буквально за неделю. Ну и в-четвертых, даже такой защиты для авто вполне достаточно, да и для дачи, например, это просто идеальное решение. Примечательно, что для возведения этой в общем-то легкой постройки не нужно тратить много средств на покупку строительных материалов.

С чего начать?

Любой строительный процесс следует начинать с продумывания проекта, ведь даже самый простой навес для машины своими руками должен создаваться с умом и на основе правильных расчетов. Во-первых, нужно составить чертеж будущего строения, поскольку именно он станет каркасом для всей остальной работы. Лучше, если он будет составляться профессионально - так можно будет избежать многих дефектов и проблем в будущем. Во-вторых, после продумывания нужно правильно рассчитать количество материала и составить смету. Ну и последний момент - непосредственно покупка строительных материалов и инструментов.

Готовим место

Подготовительные работы - важный этап, так как сделать навес для машиныправильно без них просто невозможно. Так, следует заранее определиться с местом, где будет располагаться постройка. Выровнять это место на участке, учесть такие нюансы, как ход солнца, направление ветра, глубину залегания грунтовых вод и так далее. Эти нюансы позволят возвести постройку, которая будет надежно защищена от многих природных факторов. После того как все вышеприведенные работы выполнены, можно начать возводить каркас.

Из чего сделать навес?

Многие владельцы частных домов привыкли выполнять работы по участку самостоятельно. Да и с малыми формами архитектуры они знакомы не понаслышке, ведь практически на каждом загородном участке есть беседка, созданная собственными силами. Выбирая, как для машины, нужно сначала определиться с материалом. Например, очень популярен для этих целей поликарбонат: он укладывается на основание крыши, которое подготовлено заранее, и крепится посредством особого крепежа. Его особенность в том, что он защищает поликарбонат от растрескивания, расширения или сужения в результате воздействия перепадов температуры, протечек и так далее.

Хорош тем, что он недорогой, практичный в плане эксплуатации - для небольшой постройки это самое оптимальное решение. При этом уложить его нужно аккуратно, правильно, а потому помощь профессионала никогда не помешает. Небольшой массы материала вполне достаточно для надежного закрепления на каркасе. При этом навес защищен от порывов ветра и нагрузок на основание.

Металлочерепица: стоит или не стоит?

Этот материал имеет среднюю тяжесть, поэтому если возводить подобный навес для машины своими руками, нужно задуматься о возведении надежного основания и каркаса. Чаще всего заказчики предпочитают построить дом и пристроить к нему навес - такое конструктивное решение будет соответствовать дизайну и очертаниям сооружения. Кроме того, такой способ более удобен, поскольку постройка будет возводиться одновременно со строительством дома. За счет металлического или кованого каркаса, а также металлочерепицы, которая будет накрывать навес, получится своеобразная площадка для автомобиля, защищенная со всех сторон. А если обустроить этот участок качественным основанием и проложить к нему дорожку, общий дизайн будет очень стильным и интересным.

Решая, как сделать навес для машины, предпочитают использование тента. Особенность подобной конструкции - в ее легкости и мобильности, поскольку поставить ее можно на любое место участка. Кроме того, если нужен навес на дачном участке, то такое решение наиболее выгодное и целесообразное.

Дерево и металл как варианты

Особенность такой постройки - оперативное возведение. При этом навес для машины из дерева будет отличаться практичностью и долговечностью и в случае правильной эксплуатации и обработки прослужит не один десяток лет. Для строительства можно использовать как брус, так и оцилиндрованное бревно - в любом случае древесина будет выглядеть естественно, стильно, приближенно к природе и при этом отвечать требованиям экологической безопасности. С другой стороны, важно, чтобы ландшафтный дизайн выполнялся в едином стилевом решении. А потому рядом с кирпичным коттеджем будет смотреться не так гармонично и органично.

Можно возвести навес для машины своими руками и из металла, причем для этого требуются недорогие и облегченные материалы, на которые сверху будет укладываться тент. Главное, чтобы конструкция была надежной, капитальной и жесткой, особенно если покрываться постройка будет шифером и металлочерепицей.

Щитовые навесы: легко собрать и убрать

Разборные и сборные конструкции - это оптимальный выбор для небольших участков. Во-первых, они имеют стандартный размер. Во-вторых, они полностью готовы к монтажу непосредственно на объекте. В-третьих, современные сборные системы разрабатываются под разные типы покрытия, поэтому каждый заказчик сможет выбрать оптимальный для себя вариант. Поэтому вместо того, чтобы возводить навес для машины своими руками, можно вполне воспользоваться уже готовыми решениями. Конструкция навеса простая, сборка также не вызовет трудностей, поэтому справиться с монтажом можно и малыми усилиями. Останется только накрыть его подходящими или имеющимися в наличии материалами.

Ковка: красиво, но дорого

Владельцы загородных домов и целых резиденций стремятся к максимальному комфорту и яркости ландшафта. Для воплощения различных дизайнерских идей отлично подходят кованые навесы. Конечно, стоят они недешево, да и материалы для кровельного покрытия придется выбирать более тщательно. При этом процесс монтажа также не отличается простотой, а потому без участия профессиональной бригады вряд ли удастся обойтись. Если вы решили установить именно кованый навес, важно, чтобы он хорошо вписывался в окружающий ландшафт. Допустим, по соседству с простой дачей такая конструкция будет смотреться нелепо. А вот на большом загородном участке с просторным коттеджем это вполне достойный вариант.

Как сделать навес?

Для начала размечаем его расположение на участке. Второй момент - возведение обноски, которая станет вспомогательной конструкцией для будущей постройки. Благодаря ей можно правильно расположить опорные столбы. Для их установки выкапываем ямы глубиной до одного метра, заливаем их на небольшой уровень бетонной смесью, укладываем опоры, заливаем остальную часть раствора. Даем время бетону застыть (это занимает до трех суток). После этого к столбам нужно прикрепить опорные балки с помощью саморезов. Чтобы конструкция была жестче и надежнее, можно использовать распорки, которые также будут крепиться к столбам и опорным балкам. Каркас нашего навеса готов. Теперь дело за кровельной системой (в самом простом варианте она односкатная).

На дачном участке любой владелец автомобиля сталкивается с проблемой — где поставить машину, чтобы она была надежно защищена от осадков и сильных порывов ветра и в то же время не занимала особенно много места. Особенно актуальной эта проблема становится, если участок занимает, например, распространенные 4 сотки. Не каждому хочется, чтобы во время бури в любимое транспортное средство прилетела доска или щебень с соседнего участка или авто побило градом. На помощь в решении проблемы придет надежный и прочный навес из поликарбоната.

Навес из поликарбоната удобен, практичен и не занимает много места.

Наиболее выгодным и экономичным и с точки зрения финансов и экономии пространства является строительство навеса для автомобиля пристроенного к одной стене дома. Форму крыши при этом можно выбирать между скатной с наиболее оптимальным углом наклона от 13 градусов и выпуклой изогнутой. В любом случае, если не планируется демонтаж крыши на зиму, нужно правильно рассчитать угол наклона и толщину поликарбонатного листа таким образом, чтобы снег не скапливался на навесе и не продавливал его.


Навес из поликарбоната сможет защитить автомобиль от осадков и воздействия ультрафиолета.

Прекрасная альтернатива обычному навесу — навес с боковыми стенками из тех же панелей сотового поликарбоната.

Навес с боковой стенкой надежно защитит автомобиль.

Такую конструкцию легко сделать сборно разборной и можно демонтировать с окончанием дачного сезона. Строительство мини-гаража обойдется недорого за счет дешевизны материалов и отсутствия необходимости в устройстве фундамента. Необходимую жесткость конструкции будет придавать опорная стена дома. Если удастся задействовать дополнительно ворота и забор с другой стороны, то стоимость конструкции удешевится почти что в 2 раза.

Экономичный навес для автомобиля.

Удобный и эстетичный навес из поликарбоната.

Даже если около дома уже смонтирован навес для автомобиля, в любой момент конструкцию можно обвязать боковыми листами и создать летний гараж .

Устройство консольного навеса

Если планируется использование навеса только летом, можно построить консольную конструкцию без использования опор шириной, например, 2 метра. Для этого понадобятся фермы. Для устройства ферм будет достаточно металлической трубы 25 на 25 мм. Фермы крепятся примерно через метр друг от друга по всей длине навеса посредством уголка с полкой 40-45 мм.

Нужно учитывать, что зимой на такую конструкцию нагрузка будет большой, поэтому либо поликарбонат нужно снимать с наступлением зимы, либо дополнительно понадобится устройство обрешетки. Шаг обрешетки будет зависеть от толщины листа поликарбоната. Если лист поликарбоната толщиной 6 мм, обрешётка должна устраиваться не менее 700 на 700 мм, если толщина листа равна 8 мм, то обрешётка должна быть 1050 на 1000 мм. Устраивать консольный навес для автомобиля удобнее в случае, если вторая продольная сторона закрыта или плотным высоким кустарником, или оградой. Если она будет открыта, то автомобиль не будет полностью защищен от бокового дождя, ветра и косых солнечных лучей.

Навес на опорах

Крепче и защищеннее будет конструкция на опорах .

Для того, чтобы их установить, на планируемом расстоянии от стены дома нужно:

  1. пробурить скважины глубиной до одного метра, диаметром 20 см.
  2. Залить скважины бетоном, одновременно устанавливая в них будущие стойки — отличным решением будет металлическая труба сечением 60 на 60 мм. Для стоянки одного автомобиля достаточно установить 3 опоры. Для расчета длины стек нужно взять высоту навеса и глубину утопления в бетон. Вертикальные столбы могут быть различного сечения : 60 мм, 80 мм, 100 мм. От этого зависит и расстояние между опорами.
  3. Сверху на наружные опоры приварить или закрепить балку из квадратной трубы 60 на 80 мм или 60 на 100 мм.
  4. С учетом угла наклона ската на стене закрепить анкерами квадратную трубу 50 на 25 мм.
  5. На образовавшиеся опоры укладывать стропильные балки из квадратной трубы 50 на 25 мм с шагом по осям 1 метр.
  6. Стропила и поликарбонат должны выступать за пределы балки на 100 мм, образовывая свес.

Для приведенного сортамента труб и указанной конструкции, учитывая, что поликарбонат будет принимать на себя вес всего снега, в том числе и с дома, нужно брать лист поликарбоната толщиной не меньше 10 мм.

Устройство боковой стенки

Для лучшей сохранности автомобиля можно даже при уже существующем навесе устроить боковую стенку из того же поликарбоната. Для этого выполняется нижняя и верхняя обвязка по опорным столбам. На боковые стенки берется более тонкий поликарбонат толщиной 4-6 мм. Листы поликарбоната крепятся к обвязке таким же методом, как и сверху.

Автомобиль – это средство передвижения, которое требует защиты. Припаркованную машину нужно прикрыть не только от дождя или снега, но и от палящих лучей солнца. Защита убережет покрытие машины, а также предотвратит перегревание воздуха в салоне и вам не придется садиться в машину, простоявшую весь день на солнце, думая, что попали в сауну. Навес для машины в этом случае самый оптимальный вариант для защиты. Его можно построить над парковкой, рядом с домом или гаражом, а также на даче. Какими бывают навесы для автомобилей, давайте посмотрим.

Конструкция навеса, его форма

Навесы для автомобилей, прежде всего, отличаются формой. Самую простую конструкцию имеют навесы для машины с односкатной крышей. Это может быть навес как для одной, так и для нескольких машин. Например, на фото слева навес для машины из металлопрофиля с крышей из профнастила. Навес хоть и односкатный, но каркас имеет опоры, фермы и прогон. На фото справа навес имеет деревянную конструкцию, сделанную из бруса, причем фермы отсутствуют, сделана обрешетка из бруса и досок.

Двускатные навесы для машины имеют более сложную конструкцию. Однако такие навесы могут испытывать большие нагрузки, они надежнее. Их каркас также может быть и деревянным, и металлическим.

Популярными становятся навесы под машину арочной формы. Каркас для такой конструкции делают из металла, обычно сваривают фермы в форме дуг, но возможны и варианты использования обрешетки из дуг и прогона. В качестве кровли используют поликарбонат, который легко принимает форму дуги, выдерживает нагрузки и защищает машину от погодных явлений.

Все навесы под машину делятся на: отдельно стоящие и примыкающие. Навес может примыкать к забору, к гаражу или к дому. Примыкающий навес может не иметь опорных столбов с одной стороны, тогда он будет крепиться к балке на стене или к стойкам на заборе. Такой навес может вообще располагаться под одной крышей вместе с гаражом или домом. Но иногда примыкающий навес для автомобилей делают и на опорах, с одной стороны это обычный навес, только вплотную расположенный к зданию или сооружению.

Еще одно отличие это мобильность навесов. Одни навесы для автомобиля являются стационарными, имеют прочные опоры, сварной или хорошо скрепленный каркас. Другие навесы называются разборными. Их легко можно переставить, собрать и разобрать при необходимости. Их обычно изготавливают из легких алюминиевых трубок, скрепляемых между собой. В качестве кровли применяют тентовые ткани, например, брезент или ПВХ-материал.

Обратите внимание! Навес для машины габаритами 1,6 х4,2 м должен иметь размер не менее 3х5 м, для внедорожника нужно строить навес не меньше 3,6х6,6 м, а лучше 4х7м. По высоте навес под машину не должен быть больше 2,5 метров, иначе косой дождь и снег будет попадать на автомобиль.

Материалы для изготовления автомобильных навесов

Материалов, чтобы сделать навес для машины очень много, одного только профнастила для кровли наберется минимум пять разновидностей, поэтому остановимся подробнее на том из чего лучше делать навес для авто. Для начала поговорим о каркасе и опорах. Для них используют как металл, так и дерево. Дерево, подходит больше в тех случаях, когда дом или гараж, рядом с которыми строится навес тоже деревянные. Однако деревянными опоры могут быть еще и потому, что они стоят дешевле.

Для опор и стропил применяют обрезной брус, а для обрешетки могут использовать еще и деревянную доску. Но стоит отметить, что дерево прослужит не так долго, как металл, около 15 лет, и то только при правильной обработке.

Металлические навесы тоже бывают разными. Ведь из металла используют железный уголок, профильные трубы, кованый металл, нержавейку и алюминий. Навесы под машину из алюминия более легкие, а из уголка наоборот тяжелые. Оптимальным вариантом считаются навесы из профильной трубы четырехугольного сечения разного размера. Они выдерживают большие нагрузки ветра и снега, надежны и долговечны. Конечно, нержавеющая сталь выигрывает у профтрубы, но она очень дорогая и применяется при строительстве козырьков, а не навесов для машины.

Теперь перейдем к кровельным материалам. Их очень много, перечислим основные:

  • профнастил или профлист;
  • ондулин (еврошифер);
  • поликарбонат;
  • металлочерепица;
  • стекло;
  • тентовые ткани.

Навес под машину простой формы лучше всего покрывать профнастилом или ондулином. Что касается профлиста, то он отличается от профнастила толщиной металла и высотой волны, обычно его не используют для кровли, из него делают заборы, хотя и такое возможно. Профлист имеет высокие показатели прочности и надежности, навесы под машину из профлиста могут стоять до 40 лет, а вот из ондулина всего 15.

Профлист не пропускает свет, в отличие от полкарбоната, под ним создается хорошая тень. При этом стоимость на профлист считается вполне приемлемой. Пусть он и стоит чуть дороже еврошифера, но и служит дольше. Отличными свойствами обладает и металлочерепица, такой материал служит до 50 лет, но стоит он дороже профнастила.

Крыша из поликарбоната для навеса обойдется дороже профнастила, но у полимерного пластика есть неоспоримое преимущество – он лучше гнется, принимая форму арки. Поэтому для арочных навесов используют поликарбонат.

К сведению! Навесы из стекла самые дорогие, поэтому для машин такие навесы не делают. Они встречаются у входов в элитные здания или над террасами.

Разборные навесы для машин, как мы уже писали, покрывают тентовыми тканями. Такие ткани не пропускают свет, воздух, некоторые их них покрывают составами против горения. Самое главное — кровельный материл навеса, должен сочетаться по стилю с кровлей дома или подходить под общий дизайнерский замысел.

Особенности больших навесов или автостоянка под навесом

Навес для автомобилей может быть поистине огромным и вместить под свою кровлю целую автостоянку. Представьте, как здорово иметь близ своего жилища такую автостоянку, ведь в данном случае ваша машина полностью защищена от палящего солнца, снега и дождя. По размерам подобные навесы для машин могут быть большими, огромными и исполинскими.

Вот примеры двух больших навесных конструкций для машин. Навес для авто слева представляет собой сооружение под которое легко помещается шесть машин. Оно имеет каркас, в основе которого мощные прямоугольные фермы и вертикальные опоры. Они тоже состоят из ферм. В качестве кровельного настила навес для автомобилей имеет листы сотового поликарбоната.

На картинке слева вы видите полузакрытый большой навес для автомобилей из стального профиля и поликарбонатной кровли. Представленное сооружение хорошо тем, что защищает машины не только от солнца и осадков, но и частично от ветра. Площадка под навесом заасфальтирована и имеет разметку, определяющую стояночные места.

А это уже огромные навесы под машину, да не под одну, а примерно под 50, а то и под 100 легковушек. Тот, что слева имеет футуристичную конструкцию, его кровля напоминает крышу современного стадиона. Под этой необычной кровлей помещается около 30 автомобилей. Ну а на картинке справа мы видим простой навес для автомобилей из стального профиля, который вытянут в длину вдоль забора, под ним помещается около 60 автомобилей.

Исполинские навесы под машину можно встретить в мегаполисах близ мест огромного скопления людей, например в аэропорту. Если площадь позволяет собственники возводят сооружения для машин занимающие сотни гектаров. Такой навес для автомобилей может вместить несколько сотен, а то и тысяч машин.

К сведению! Если имеются проблемы с размерами земельного участка, собственники предприятий предпочитают строить не навесы, а многоуровневые стоянки для автомобилей.

Оригинальные автомобильные навесы

Простыми навесами уже никого не удивишь, поэтому люди воплощают в реальность самые необычные идеи, создавая навесы под машину. Оригинальность проявляется, как правило, в форме навеса или необычных материалах для его возведения. Так, например, поражает своей изюминкой , который был придуман Гартом Брицманом.

На фото ниже представлены две конструкции из поликарбоната, настоящее чудо, которое стоит больших денег. Навес в форме купола спасет машину от любых осадков, даже от косого дождя. При этом навес достаточно большой, удобно открывать двери и багажник машины. Главное найти площадку под такой навес для автомобиля.

Вот еще два необычных навеса, привлекающие внимание своим каркасом. Каркас изготовлен из дерева, причем крыша не просто односкатная, а волнистая. Сделать такой навес для автомобиля не просто, нужен специальный станок по обработке дерева.

Навесы для машин на следующей картинке тоже весьма необычны. Навес слева представляет собой конструкцию из металла и пластика, которая автоматически сдвигается и раздвигается. Для управления навесом используется пульт дистанционного управления. Навес для автомобиля справа привлекает внимание своими опорами, изготовленными из комбинации дерева с металлом.

Поставить такие навесы под машину на даче смогут единицы, а вот два следующих варианта вполне реально возвести возле дома, и смотрятся они нестандартно. Для изготовления потребуется металлический профиль согнутый определенным образом и поликарбонат. Конструкция будет дорогой, но не запредельной.

Итак, собираясь строить навес для машины, определитесь с его конструкцией, создайте эскиз и, при необходимости, подробный чертеж. Только после этого можно будет воплощать идею в реальность. Надеемся наш обзор, поможет вам определиться с тем, чего бы вам хотелось для своего «железного друга».

Навесы для автомобилей на даче являются настоящим спасением от дождя и жаркого солнца, если на территории загородного дома или дачи нет капитального гаража или закрытой стоянки. Поэтому часто становится вопрос, как выбрать наиболее подходящий навес для машины? Рассмотрим различные дачные навесы.

Выбор материала и этапы строительства своими руками

Навесы для машины на даче давно являются популярными по нескольким причинам:

Естественно, можно сделать навес для двух машин или даже его приблизить к настоящему месту стоянки для автомобиля на даче, максимально постараться и соорудить на даче гараж под машину. Но это не всегда требуется, особенно если автомобиль на даче бывает редко или бюджет не подразумевает расходов на капитальное сооружение. В любом случае это укрытие можно соорудить быстро и сделать даже временным, так как его в любое время можно дооснастить или, в случае надобности, модернизировать, перестроить и т. д.

В этой статье нам хотелось бы вкратце рассказать про возможные навесы, чтобы любой владелец дачи смог сам выбрать для своего участка самый подходящий, а также узнать все этапы строительства своими руками.

  1. Сооружение укрытия для машины начинается с подготовительных работ, размышлений и фантазий, выбора материалов, составления чертежа, изучения различных фото навеса для автомобилей, определения бюджета и т. д. При этом любой чертеж – это довольно важный этап, при помощи которого и будет выполняться вся дальнейшая работа. Но составить его нужно более-менее профессионально , чтобы была возможность рассчитать не только объем необходимого материала, его расположение и стоимость, а также допустимые нагрузки и т.д. Грубо говоря, нужно учитывать даже самые небольшие детали и сделать полный проект укрытия для машины.
  2. По завершении проектных работ и в то время, когда вы уже четко знаете полную смету и количество материала, можно смело идти за покупками. В этом случае вам необходимо учитывать не только материал для сооружения кровли или фундамента, но также дополнительные материалы и, возможно, инструмент, который понадобиться. Потому, чтобы не приходилось ездить на строительный рынок или в магазин несколько раз, нужно все изначально проверить.
  3. Подготовительные работы – этой стадией строительства тоже не нужно пренебрегать. Для начала - это выбор места под строительство , затем, освобождение его от всего ненужного и в конце, подготовка основания, выравнивание площадки и так далее. Все эти подготовительные мероприятия непременно должны учитывать постоянство ветра, восход и заход солнца, залегание подземных вод, уклон территории, проседание и пр. Безусловно, можно и не заморачиваться, но так будет гораздо лучше, когда машина будет под навесом, а не на солнцепеке или какую-то ее сторону начнет забивать дождь, под автомобилем будут скапливаться лужи и т. д.
  4. Строительство навеса для машины на даче. По большому счету - это последний этап всех работ, но наиболее сложный, поскольку это уже не подготовка территории и покупка материалов, а непосредственно сооружение каркаса, строительство, накрытие и т.д.

Навесы для машины по виду накрытия

Навесы из поликарбоната

Соорудить это укрытие довольно просто, если есть некоторый опыт в строительстве, к примеру, вы уже накрывали место для отдыха или строили беседку на даче из поликарбоната. Популярный и очень качественный материал, который отличается большим количеством явных преимуществ , доступен по стоимости и прост в работе своими руками. За счет этих качеств, популярность поликарбоната постоянно увеличивается и навесов из этого строительного материала на дачах становится все больше и больше. Поликарбонатом есть возможность накрыть навес почти из любого материала, к примеру, сделанный на основе металла, бруса, сборного каркаса, металлической ковки и т. п.

Поликарбонат укладывают на подготовленный каркас крыши и фиксируют на специальный крепеж, который не позволяет материалу потрескаться, предусматривает сужение или увеличение от перепадов температур, не допускает протечки воды и т.д. В принципе, хотим вам порекомендовать одно – сделать все очень профессионально и правильно , так как только в этом случае материал, на совершенно любом каркасе, может проявить все его положительные стороны.

Навесы из профилированного листа

По большому счету, такой же популярный вид укрытия, который на сегодняшний день является очень распространенным. Средний по стоимости, довольно быстрый при установке своими руками, практичный в эксплуатации – в принципе, данных качеств уже вполне достаточно. А если еще сказать о том, что навес для легковой машины из профилированного листа может быть уложен своими руками , да еще и на любой вид каркаса, то вообще у него почти не остается конкурентов.

Навес из профилированного листа на самом деле практичен, но также он еще очень хорош и тем, что имеет небольшой вес. Его достаточно, чтобы прочно закрепиться на каркасе и не быть подверженным сильным порывам ветра и в самый раз подходит, для того чтобы не создавать большой нагрузки на основание и каркас, а поэтому затратная часть на эти элементы конструкции может быть значительно снижена в материальном плане.

Навесы из металлочерепицы

Металлочерепица считается стройматериалом среднего веса, а поэтому каркас и основание под это укрытие обязаны быть наиболее приближенными к капитальным. Чаще всего в этом случае (если делается кровля из металлочерепицы), заказчики сооружения выбирают такой вид постройки – жилой дом с пристроенным навесом для машины. Таким образом - это навес, который пристраивается к дому, повторяя его очертания, дизайн, а накрытие кровли металлочерепицей плавно идет с крыши жилого здания на крышу навеса. Это довольно удобно, особенно когда укрытие сооружается одновременно с жилым зданием.

В итоге кованый или металлический каркас, аккуратно накрытый металлочерепицей, это абсолютно закрытая с одной или нескольких сторон площадка для автомобиля. Навес для машины, который у нас получился, односкатный, он вполне может быть и капитальной стоянкой на даче, особенного, когда будет дополнительно загорожен и обеспечен качественным фундаментом из цемента, плитки, и бетона т.п.

Тент

Самый простой вариант, который очень часто применяется , прежде чем соорудить более капитальную и качественную постройку. Это дает возможность не тратить большое количество денег и безболезненно в любой момент демонтировать тент-навес.

Хоть, большинство владельцев дачных участков предпочитают не рассматривать тент, как не непрактичное и дешевое сооружение и принципиально все изменяют. Представьте себе надежный металлический каркас из профильной трубы, бетонное основание, проводку под освещение и другие требуемые приборы и качественный тент, прочно зафиксированный на каркасе. При этом он может быть высокой плотности, любого цвета и размера, с рисунком или однотонный. Пожалуй, это очень даже неплохо, особенно если учитывать, что его можно каждые 5 лет заменять на новый, меняя полностью всю внешность навеса под автомобиль.

Любое укрытие для машины будет великолепно вписываться в дачный участок, если вы будете обращать внимание не только на свои требования, но и на специфику ландшафта участка.

Навесы для машины по виду каркаса

Деревянные навесы

Укрытие из дерева для машины может очень быстро строиться, является довольно долговечным и практичным, способным служить более десяти лет, с условием обработки его защитными растворами. Каркас из дерева для машины может быть накрыт:

  • ондулином;
  • поликарбонатом;
  • шифером;
  • черепицей.

Это сооружение средней сложности, а поэтому сделать своими руками его сможет практически любой владелец дачи , который хочет защитить машину от атмосферных воздействий.

Навесы из металла

Пожалуй, самой частой, основой сооружения этих укрытий является профильная и обычная труба, швеллер и уголок. Установить крышу можно из облегченных и недорогих материалов, под ондулин или тент, либо придать сооружению капитальности и жесткости, когда укрытие делается под металлочерепицу или еврошифер. Металлические конструкции довольно надежны, а поэтому, потратившись на нее единожды, вы сможете очень продолжительное время лишь обновлять ее некоторые части и подкрашивать.

Сборные конструкции

На сегодняшний день довольно популярными являются навесы для автомобилей готовые, сборные или разборные. Они имеют стандартный размер и совершенно готовы к монтажу на любом участке территории, нужно лишь подобрать подходящий, транспортировать конструкцию на дачу и произвести установку. Конструкцию можно подобрать почти под любой вид накрытия , но непременно нужно проконсультироваться с производителем или продавцом на месте приобретения, чем лучше всего накрыть выбранный вами каркас.

Конструкция навеса дает возможность в очень короткие соорудить его на территории с небольшими финансовыми затратами, так как вся основа уже подготовлена, необходимо лишь поставить навес на вашем участке и накрыть необходимым материалом.

Кованые навесы

Наверное, наиболее востребованная разновидность навесов среди хозяев загородных вилл и коттеджей. Довольно дорогостоящая конструкция, которая потребует не только соответствующего материала для накрытия, но и помощи в установке профессиональной бригады монтажников, которая сможет сделать все максимально качественно и точно.

Безусловно, нет никакого смысла делать монтаж кованого навеса на обычной даче, где вы бываете раз в неделю или раз в месяц, для того чтобы поужинать шашлыком или собрать ягоды, в этом случае достаточно будет установить и сборный навес для машины. Но вот, когда вы имеете загородный дом на окраине леса, в котором можно укрыться от городской суеты продолжительное время, то установка кованого навеса под автомобиль будет вполне целесообразной.

Изучив и рассмотрев некоторые варианты установки навеса, изучив фото, каждый из вас обязан понимать, что выбирая это сооружение или даже обычную конструкцию, необходимо отталкиваться от многих правильных факторов – размеры навеса для машины, способ установки каркаса, материал накрытия и материал изготовления. Лишь максимально сочетав все эти характеристики, вы сможете соорудить довольно долговечный и качественный навес и очень долго не будете думать о том, из чего построить навес для машины или как заменить навес на более современный.