Презентация "лесные цветы - колокольчики". Маленькая сказка про колокольчик

Рада приветствовать вас, дорогие читатели!

Второй год жизни для маленького человека переломный, он стремительно растёт, развивается психологически, физически и, конечно, интеллектуально. Поэтому нужно вносить изменения в обустройство его личного пространства.

Развивающие игрушки 2 года пестрят разнообразием. Сделать правильный выбор бывает очень сложно. Давайте разберемся, чтобы ваше приобретение принесло пользу и радость.

Игрушки по интересам

Девочкам понравится играть в «больницу», «дочки-матери», поэтому куклы, домики и принадлежности в виде одежды, бутылочки обязательно заинтересуют малышку.

Пластилиновые наборы для приготовления пирожных и кексов, а так же наборы по лепке разных животных порадуют всех деток без исключения.

  • Мальчишкам подойдут машины, железная дорога, машинки-конструкторы с крупными деталями, толокары, наборы строителя или может быть повара.

У меня Данилка с удовольствием играет в доктора и лечит даже нашего пенсионера — кота, тот уже смирился и не сопротивляется, когда «доктор» его слушает или делает игрушечный укол.

Будущим защитникам будет интересно поиграть с игрушечным оружием, оно является неотъемлемой частью игры в «войнушку». Дельным подарком станут строительные инструменты, малышок с их помощью сможет «помогать» папе.

В детской найдётся место для…

Предпочтения индивидуальны, поэтому вышеперечисленные предметы могут присутствовать в детской, как мальчика, так и девочки. В этом возрасте почти всё «общее».

Двухлетние дети проявляют больше самостоятельности и фантазии. В играх появляется сюжет.

  • Полезным приобретением станет кукольный театр. Родители могут устроить спектакль для маленького зрителя. Такие игрушки воспринимаются крохами как отдельные герои, с их помощью можно прививать аккуратность, объяснять правила гигиены, сделать процесс приёма пищи более интересным.
  • Малыши с удовольствием конструируют, при этом развивается моторика, фантазия, ребёнок изучает форму и цвет. Конструкторы имеют разный вид и способы крепления. Сейчас подойдут магнитные, пластиковые, с деталями, которые помещаются в руку малыша. Обратите внимание на модели с разной текстурой поверхностей.
  • Строительные наборы или кубики, как большие, так и поменьше, не смотря на простоту и незатейливость, среди детей пользуются большим успехом. Складывать башни, а затем и строить «городки» очень увлекательно.
  • Хорошим выбором станут сортеры. Игрушки-шнуровки отлично развивают мелкую моторику и надолго увлекают деток.
  • Наконец-то настало время для лото, карточек с ассоциациями, можно использовать . Начинаем пользоваться наборами для творчества, совместно с мамой у малыша получатся его .
  • Коллекции с наклейками, доска для рисования фломастером, мелом или магнитная. Кстати, магнитные цифры, буквы так же пригодятся. Складывайте вместе простые слова, чтобы ребёнок зрительно их запоминал.
  • Фетровые книжки с липучками, замочками, кармашками продолжают удивлять и обогатят тактильные ощущения.
  • Детям полезны вещи, мотивирующие к физической активности или к – мячи, самокаты, игрушки на колесиках, тележки, которые нужно толкать или катить за собой.
  • Не стоит игнорировать и современные игрушки-роботы, хоть многие взрослые относятся к ним настороженно. Существует множество вариантов и подобрать интересный обязательно удастся. Они научат ребёнка разным фразам, песенкам, помогут изучить части тела, цвета, начальный счёт или просто станут милым «питомцем» крохи, которого можно кормить, укладывать спать, если это к примеру собака.

Подведём итог

Планшеты, телефоны и другие гаджеты, лучше избегать, для них ребёнок ещё мал. Да, там действительно есть полезные приложения способные занять, обучить, но двухлетний возраст всё же не подходит для подобных забав.

Не забывайте про меру. Чрезмерное количество игрушек, как обычных, так и развивающих может раздражать нервную систему, лишать возможности фантазировать.

Наверное, мамы не раз замечали, что крошка предпочитает новомодной игре простые деревянные кубики или вообще увлечён предметом, которые невозможно назвать игрушкой – кусочек ткани, палочка, банка.

Ничего удивительного, ведь мир ребёнка настолько красочный и увлекательный, что даже самые простые вещи могут оживать в нём.

Создавайте игрушки вместе с малышом, больше творите и созидайте!

Занятие по окружающему миру в детском саду. Старшая группа


Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ «Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.

Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста, а так же будет полезен педагогам и родителям.

Цель: Формирование знаний дошкольников о колоколах и колокольных звонов.

Задачи:
- Познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания.
- Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
- Выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании записи «Колокольные звоны»
- Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение русских традиций и почитание колокола как символа русской земли.

Материалы и оборудование: «Колокольчик» (слова Вс. Рождественского, музыка С. Чикобава), запись «Колокольные звоны» (музыка Э. Грига), репродукция картины К. Юона «Купола и ласточки»

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте музыкальное произведение и скажите, как можно его назвать?
Слушание песни «Колокольчик» (слова Рождественского, музыка С. Чикобава)
- С принятием христианства на Русь пришли колокола и сразу стали символом державы и мощи духа русского человека. Какой цветок нам напоминает форма колокола? (рассматривание небольшого колокола)


- Ну, конечно, это всеми любимый цветок колокольчик. Даже существует легенда: когда-то давным-давно, епископу Ноланскому, приснился сон, в котором он увидел красивые полевые цветы - колокольчики, от дуновения которые издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. После своего сна епископ велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении.


- Для чего нужен колокол? (чтобы созывать народ)
- С помощью колокола созывали народ на службу в церковь и христианские праздники. В давние времена телефонов не существовало и при случае пожара или нападения врагов колокола трезвонили на всю округу и созывали людей на помощь. Тревожный звон колоколов назывался набатом.


Но и часов в те далёкие времена не изобрели и колокол служил отсчётом времени – по сигналу люди ориентировались, когда нужно вставать, когда идти на работу или на праздник.
Посмотрите на картинки с животными, что мы можем о них сказать? (на шее висит колокольчик)



- Для чего вешали колокольчики домашним животным? (чтобы не потерялись) Правильно, при движении колокольчик издаёт звон, тем самым оповещая хозяина о своём местонахождении, а ещё этот звон отпугивал диких животных и не подпускал их близко.
- Давайте послушаем, как звенят наши колокольчики (дать детям позвонить в приготовленные заранее, колокольчики)
- Все одинаково звучат или нет и от чего зависит разный звук (от размера и материала)
- Язык у колокола как смычок у скрипки. Звук зависит во многом от него. Из какого материала он сделан, его формы и веса. У каждого колокола своё особое звучание. Человек, который понимает язык колокола, называется звонарём. Этому искусству нужно долго учиться и только с годами приходит виртуозное владение звуком.



Благовест – если мерные удары в большой колокол – это призывает к началу службы.
Трезвон – несколько или все колокола вместе – после благовеста.
Перезвон – во все голоса, но по очереди – перед водосвятием.
Красный звон – целый день на большие христианские праздники.

Слушание колокольных звонов (запись)
- «В светлую седмицу, кто не звонарь » - эта пословица говорит о том, что на светлый праздник Пасхи разрешается звонить в колокол всем желающим. Силу колокола люди знают давно. В старину существовал такой обычай: стать под колокол, дёрнуть за верёвку и принять на себя падающие звуки. Люди с большой охотой становились под колокол, ожидая обновления внутри себя или подходили к Храму, обнимали и стояли рядом. Мы возьмём свои колокольчики и побудем немного звонарями, сначала позвоним по – одному, а затем все вместе.

Физ. минутка «Жаворонок»
В небе жаворонок пел, (махи руками)
Колокольчиком звенел, (вращение кистями рук)
Порезвился в вышине (руки вверх)
Спрятал песенку в траве (руки через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдёт, (приседают, обхватив колени руками)
Будет весел целый год (хлопают в ладоши и прыжки на месте)

Почётной работой считалось изготовление колокола. Колокольные мастера пользовались особым почётом и уважением, этому искусству обучались долго. Из какого материала отливали колокол? Я недаром уточнила, отливали, потому – что выкапывали яму глубокую и изготавливали форму, обкладывали кирпичом и внутри устраивали печь для обжига и выливали колокол из красной и зеленой меди, олово, железо и других материалов. Исполняли эту работу человек сто, сначала молились для благополучной работы, а затем приступали. В настоящее время изготовление колокола проходит на более высоком уровне, но принцип работы остаётся тот же.





- Самый большой колокол – Царь колокол, он весит 200 тонн,
его отлили в первые годы царствования Петра 1. Над ним трудился русский мастер Иван Моторин с сыном. Когда все было готово к отливке колокола, в Москве случился сильный пожар, который охватил Кремль. Загорелись все деревянные постройки над литейной ямой. При тушении пожара, лили воду и от резких перепад температуры, колокол дал 11 трещин и от него отвалился кусочек. Пользоваться колоколом было нельзя и он стал никому не нужен. Сейчас Царь-колокол стоит в Московском Кремле и является уникальным памятником России.

Подвижная игра: «Колокольчик»
«Колокольчик нам поет, поиграть он нас зовет»-
Дети напевают песенку:
Колокольчик звонкий,
Голосочек тонкий,
Зазвени скорее,
Да повеселее!

У воспитателя или ребёнка два колокольчика - большой и маленький. Под звучание большого колокольчика дети неторопливо гуляют, под звучание маленького колокольчика - легко бегают.

Давайте посмотрим на картину К. Юона «Купола и ласточки». Как вы думаете, для чего колокола устанавливали на высоких башнях? (чтобы слышно было далеко) Совершенно верно, для этих целей строили высокие звонницы и колокольни.


- Привозить колокольчики из разных стран – стало традицией, разнообразие форм и звучания просто удивительно. Колокольчики полюбились народу и стали составляющей частью национальной культуры. Скоро вы пойдёте в школу и прозвучит ваш первый школьный звонок, который позовёт вас в мир знаний и открытий. Но спустя некоторое время так же прозвенит, но уже последний звонок и возвестит о приходе во взрослую, серьёзную жизнь.


Колокольчик - неприхотливое растение с цветками в форме колокола.

Описание растения

Окраска цветков может быть разной: голубой, синей, фиолетовой, белой и даже розовой. Различается также их размер и форма листьев. Цветы обычно собраны в кисти или метелки, но бывают виды с одиночными цветками. Ночью и в ненастную погоду цветки растения закрываются, защищаясь от росы и дождевой воды. Часто внутри них прячутся насекомые.

Большинство видов этого растения относятся к многолетникам, они годами растут на одном и том же месте. После цветения образуется плод-коробочка, через некоторое время она лопается, и созревшие семена падают на землю.

Места произрастания

Эти неприхотливые цветы растут в местности с умеренным климатом: в горах и степях, на лесных полянах и лугах. Их можно встретить и в Сибири, и на Кавказе. Из-за деятельности человека и освоения земель вблизи городов колокольчики стали встречаться реже, а некоторые виды можно отнести к редким и исчезающим.

Виды

В природе насчитывается полторы сотни видов этого растения, около пятнадцати из них растут на территории России. Все виды относятся к травянистым растениям. В средней полосе наиболее распространен круглолистный колокольчик. У него узкие листья и мелкие синие цветы, собранные в раскидистые соцветия. Он относится к лекарственным растениям.

В гористой местности растут альпийские низкорослые виды. Они неприхотливы к почвам и часто имеют стелющуюся форму куста.

Персиколистный, Карпатский и Сибирский колокольчики - высокие растения с крупными цветками различных оттенков. Соцветия у них в форме метелки или кисти.

Выведено множество культурных разновидностей этого замечательного цветка. Они украшают парки и скверы.

Собранные для букета, эти цветы быстро вянут, поэтому не стоит наносить вред природе и срывать их.

Интересные факты

Считается, что один раз в году, в ночь на Ивана Купалу, над цветущими полянами раздается мелодичный звон – это песня цветов.

Есть легенда, что церковный колокол был изобретен так: в 16 веке епископ Нольский гулял по лесу и услышал тихий звон колокольчиков. Он приказал отлить из меди колокол похожей формы, и тот зазвучал громко и певуче. С тех пор колокол – главное украшение любого храма, так же как колокольчик - украшение лесов и лугов.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя

Творческий проект: «Колокольчик ардонский» Экология и защита окружающей среды:1.окружающий мир; 2.технология; 3.информатика и ИКТ. Ученики 4а класса,2000г. Цели:1.оценить свои возможности в области проектной деятельности; 2. разработка и выполнение творческого проекта; 3.формирований умений в создании изделий из бисера: 4.оценка проделанной работы; 5.защита проекта. Задачи:1.на основе обобщения изученного ранее материала расширить представления о многообразии растительного мира, занесенных в Красную книгу, которые нуждаются в охране и защите; 2.умения оценить их значимость в жизни человека; 3.способствовать формированию познавательных интересов. Использованы: информационно-компьютерные технологи, поисково- исследовательские Цветы из бисера. Учитель: Шуркина Зоя Зиновьевна, МОУ «Аксубаевская средняя школа


Актуальность проекта: Все растения и животные нуждаются в охране и защите, так как они находятся на грани исчезновения из-за халатности людей и из-за климатических условий природы. Нам очень нравятся цветы, мы любим за ними ухаживать, смотреть как они растут. Мы рисуем, сочиняем про них стихи и решили попробовать свои силы в изготовлении из бисера цветка из Красной книги-колокольчика ардонского. Ожидаемые результаты: 1..Моральное удовлетворение от полезного дела. 2.Все люди поймут, что природу надо защищать и охранять ради себя. 3.Наша работа приносит хоть какую-нибудь пользу. 4.Сбор материалов о цветах из семейства колокольчиковых. План проекта:1.Поисковый этап. 2.Конструкторский этап. 3.Экологический этап. 4.Реклама. 5.Результаты проекта. 6.Распространение информации о проекте.


Учебные материалы: 1.презентация по теме: «Цветы нашего края»; 2.плакаты «Цветы символ нежности и красоты», «Не за свое дело не берись, а за своим не ленись» 3.Большая книга бисера. Е,М.Виноградова;4.Цветы из бисера.Н.И.Бондерова.5.Учебник «Технология»,;6.Журнал «Начальная школа»,7. Материалы из интернета. Методические рекомендации: 1.использовать данный проект, как дополнительный материал для внеклассных занятий; 2.Для проведения обобщающих уроков:1.Судьба природы- наша судьба.;2.Цепь здорового образа жизни (Природа- человек- растения- здоровье- красота- радость-жизнь) ;3.Красота вокруг нас. Руководство для учащихся: выполнить данный проект можно используя следующие ресурсы: информационно-компьютерные, книги, библиотека, справочники, таблицы, словари.


Оценка проекта:1.проверили свои организаторские способ- ности; 2.оценили свои возможности в области проектной деятельности; 3.убедились,что в создании изделий из бисера, надо работать с учащимися класса дружно и сплоченно;4.любая работа приносила радость людям. Шкала оценивания проекта 100балльная.Тема «Технология работы с бисером» оценивалась 20 баллами:1.Подбор материала по технике плетения из бисера-2балла;2.Метод параллельного низания-2балл; 3. Ажурное низание-3балла;4.Мозаика-3балла;5. Низание крестиками-3балла; 6.Объемное низание-3балла;7.Итоговое занятие. Выставка «Красота и радость в наших руках»-4балла. ИТОГО:20 баллов.


Шуркина Зоя Зиновьевна -учитель первой категории. Стаж работы в школе 28 лет. Пишу стихи для души, учу детей любить поэзию. мой электронный МОУ «Аксубаевская средняя школа 2»,п.г.т.Аксубаево,РТ