Восстановление сноуборда. Уход за сноубордом. Ремонт и обслуживание сноуборда. Или… Ремонтные свечи при отсутствии пистолета

Спортивный инвентарь постепенно ломается. Случаются ситуации, при которых экипировку повреждают или ломают. Если есть шанс на восстановление, провести ремонт можно самостоятельно, без обращения в мастерскую.

Ремонт совершить не так сложно, как кажется изначально. Отремонтировать доску может даже неопытный человек. Достаточно обладать некоторыми знаниями и инструментами.

Распространенные поломки и проблемы:

  1. Затупившиеся канты. Ремонт канта необходимо проводить своевременно. Иначе, это грозит быстрым изнашиванием доски до невосстанавливаемого состояния. Острота влияет на сцепление со снежной поверхностью и уровень управляемости. Тупые канты могут стать причиной падений и травм.
  2. Отходящие от доски канты. Между кантом и доской появляется промежуток, в который забивается снег и из-за этого меняется траектория движения, что опасно падением. Постоянно осматривайте доску, чтобы избежать возникновения щелей и при первом появлении дефектов, немедленно приступайте к ремонту.
  3. Сколы и царапины. Если на скользящей поверхности присутствуют неглубокие сколы и царапины, такие дефекты можно исправить самостоятельно, с помощью заливки. Однако, если выемки глубокие, отнесите доску в мастерскую.
  4. Расслоение. Можно починить в домашних условиях с помощью тисков и эпоксидной смолы. Если отслоение произошло при катании на горнолыжном спуске, слезьте с доски и отнесите оборудование в мастерскую. Рекомендуется приобретать бамперы, которые не позволяют расслаиваться хвосту и носу доски.
  5. Сбой настроек крепления. Регулировку можно проводить только при полной уверенности в своих силах. Крепления отвечают не только за комфорт езды, но и являются рулем, который контролирует управление оборудования.

В домашних условиях удается устранить большинство поломок. Например, канты точат шершавым бруском для заточки ножей. Требуется снять шершавый слой металлической щеткой или наждачной бумагой и обработать доску заточным бруском. Для проведения более сложного ремонта, покупают канторез.

А также в домашних условиях удается справиться с расслоением. Для этого нанесите эпоксидную смолу на отклеивающиеся поверхности, предварительно обезжирив поверхность. Сожмите место расслоения в тисках и оставьте на 12 часов.

Можно выровнять поверхность, убрав царапины и небольшие сколы. Для этого используют клеевой пистолет, который работает от нагревания или подожженный пластик. Дополнительно к этому, вам понадобится металлическая пластинка. Просто залейте царапины клеем или плавящимся пластиком. Выровняйте поверхность металлической пластиной.

Ремонт на ходу

На ходу очень сложно проводить починку. Если сбились настройки крепежа, нужен специальный ключ для регулировки. Глубокие сколы и царапины можно временно исправить с помощью расплавленного пластика. Для этого возите с собой несколько пластиковых полосок, зажигалку и металлическую пластинку.

Ремонт на профессиональном оборудовании

В специализированных мастерских по ремонту, установлено профессиональное оборудование, которое быстро приводит поврежденные доски в работоспособное состояние. В них, можно заказать нанесение парафина на скользящую поверхность, автоматическую заливку и сколов, замену вышедших из строя частей скользяка.

Если вы неуверены в своих силах, лучше отнесите профессионалам. Так, вы избежите дефектов оборудования, появляющихся при неправильном ремонте.

К всеобщему сожалению, «вечных» вещей и предметов не существует. И вот однажды после неудачного приземления на лакированной поверхности сноуборда заметно расслоение или царапины. Можно обратиться к профессионалу, но стоит ли оно этого, может, борд можно отремонтировать собственными руками? Сделать это может каждый любитель экстремальных видов спорта.

Распространенные повреждения

К наиболее часто встречающимся повреждениям относятся: расслоение доски, истирание скользящей поверхности, царапины на покрытии. Все эти повреждения можно устранить своими руками.

Расслаивание или возникновение царапин – самая распространенная проблема. Сноубордисты зачастую исправляют этот дефект своими силами. Отремонтировать сноуборд в подобном случае не очень сложно.

Повреждение скользящей поверхности может возникнуть в любой момент, и никто от этого не застрахован, к примеру, это может быть наезд на камень или твердую поверхность. От царапин можно избавиться, а скольжение можно восстановить и самостоятельно.

Избавление от глубоких царапин

Для этого не потребуется дорогостоящее оборудование. Для начала при помощи лезвия избавляемся от заусениц по краям царапины, далее обезжириваем поверхность ацетоном, спиртом или специальной жидкостью для дальнейшего качественного сцепления. В качестве ремонтного средства используется специальная ремонтная свеча. Есть два типа аппликации ремонтной свечи. Первый – поджигаем и расплавляем, второй – прижимаем свечу к скользяку и плавим, например, паяльником. В первом случае наносить проще, но держится хуже из-за слишком высокой температуры. Во втором сложнее, но материал свечи меньше страдает. Излишки воска убираются при помощи лезвия.

Восстановление скользящей поверхности

Чтобы отремонтировать сноуборд, потребуется специальный утюг для парафина, если же такого нет, то подойдет обычный прибор – учтите, что в дальнейшем он не будет пригоден для глажки белья. Важно не задерживать утюг на одном месте, чтобы не перегреть скользяк. Другое оборудование не понадобится. В процессе подобного ремонта сноубордов можно избавиться и от царапин.

Как и в первом случае, удаляем заусеницы при помощи лезвия. Затем плавленым парафином протираются края борда, а середина заливается. Далее воск нужно разгладить утюгом по всей поверхности. Затем удаляются все излишки, и при помощи мелкой абразивной губки проглаживаем от носа доски.

Устраняем расслоение

Набор для процесса ремонта в этом случае довольно прост: клей эпоксидный, хороший нож, бензин под названием «Калоша», струбцина (пара штук). Отслоение нужно удалить, то есть, снять саму отслоившуюся часть. Делать это необходимо аккуратно, дабы не повредить остальную поверхность и не оставить царапин.

Далее при помощи ножа нужно процарапать крышку, делать это надо по краю расслоения. Вблизи поврежденного места следует установить первую струбцину (пять–семь сантиметров). Это нужно для того, чтобы клей не пополз дальше. Далее готовим клей, для большего эффекта скрепления в него можно добавить немного металлических опилок (сделать напильником для металла).

Поврежденный участок нужно обезжирить бензином и постепенно засовывать в сердцевину клей. Его нужно проталкивать – чем дальше, тем лучше. Лишний клей удаляется растворителем. На смазанное место накладывается пленка, а сверху нее кусок деревяшки и зажимаем все струбциной. Оставить все на один день. На следующий день в поврежденном месте выдалбливается часть сердцевины, в то же время струбцина защищает от дальнейшего расслоения. Вся пустота заполняется клеем, и внутрь вбивается пара зубочисток.

В завершении следует приклеить вырезанный кусок крышки.

Более серьезные травмы доски не следует лечить самостоятельно, потому что потребуется опыт, сноровка и специальное оборудование. Это под силу лишь профессионалам.

Повреждение любимого сноуборда – конечно, печальный инцидент, но не стоит сильно расстраиваться, потому что любая травма легко лечится. И для этого зачастую не нужно искать мастерскую, ведь от царапин и повреждений можно избавиться собственными руками в домашних условиях!

Узнай, как привести свои лыжи в порядок своими руками!

Самостоятельный уход за горными лыжами – смазка, заточка, ремонт – обычным горнолыжникам кажется делом сложным. Нас пугает множество различных инструментов, шумные станки и брызги искр, которые мы наблюдаем в горнолыжных сервис-центрах.

Станок Reichmann – ремонт и обслуживание горных лыж

Однако привести свои лыжи в порядок своими руками не так сложно, как может показаться, когда смотришь на это леденящее душу зрелище. Для этого необходимо немного знаний, а также набор инструментов и материалы. А позже появятся и необходимые навыки.

Зачем самостоятельно заниматься смазкой, заточкой и ремонтом лыж? А чтобы не бегать в сервис-центр из-за каждой мелочи, тратя драгоценное время и деньги. Да и сервис-центр может быть очень далеко, особенно если вы катаетесь вне трасс.

Да, мы сами можем нанести нужную смазку в соответствии с погодой, заделать «пробоины» в скользящей поверхности и выполнить общее предсезонное ТО.

Опять же, кто не любит повозиться со своими лыжами, особенно в начале сезона! Мы холим их и лелеем как самые дорогие нашему сердцу штуковины.

Сегодня батискаф опускается на глубины, где от наших глаз спрятаны материалы и инструменты для ухода за лыжами. Чувствуете, как прохладный морской ветер приносит легкий запах горячего парафина? Если нет – купите капли, у вас явный насморк. Прочихайтесь и вдохните всю соль нашего необъятного горнолыжного океана!

В любом случае – по местам! Капитан уже в нетерпении кусает штурвал.

Итак, в статье расскажем о простейших манипуляциях с лыжами. Более сложный ремонт – сломанные крепления, вырванные канты – лучше проводить в специальных мастерских, которые, как правило, существуют при каждом приличном горнолыжно-бордерском прокате.

Зачем смазывать лыжи и точить канты?

Они ведь и так едут, верно? Конечно едут, но могут ехать лучше, причем намного. Все познается в сравнении.

Два самых важных фактора, которые помогают получить больше удовольствия от катания, – это острые канты и отлично скользящая нижняя поверхность лыж (в народе – «скользячка», «скользяк»). А чем суше скользящая поверхность, чем больше на ней царапин и чем тупее канты – тем хуже для нас.

Чтобы повернуть на запущенных лыжах, требуется гораздо больше усилий, чем для управления хорошо наточенными и смазанными лыжами. Не верите – не надо, но придет время – поймете, о чем мы говорили. Тогда оцените те удивительные ощущения скольжения и цепкости, которые присущи ухоженным лыжам!

Есть два варианта ухода за лыжами: вы или регулярно возите их в сервисную мастерскую и платите за ТО (техническое обслуживание), или единоразово тратите некоторое количество денег на мази и инструменты, а затем экономите свои кровно заработанные и самостоятельно приводите лыжи в порядок.

Первый вариант несложный и унылый. Второй – познавательный и делающий жизнь интереснее, о нем и пойдет речь ниже.

Ну, вот мы и подплыли к самому главному – этапам обслуживания своих лыж, которое состоит из 5 шагов:

  • Подготовка и очистка.
  • Ремонт скользящей поверхности.
  • Заточка кантов.
  • Чистка и смазка скользящей поверхности.
  • Полировка скользящей поверхности.

Шаг 1: Подготовка и очистка лыж

Если лыжи давно не приводились в порядок или интенсивно эксплуатировались, может понадобиться отшлифовать скользящую поверхность на станке (для этого все же надо будет сходить в мастерскую). А уже затем начать работу над ними самостоятельно. Найдите дома стол, сойдет и офисный, ведь подписание договоров не важнее катания в горах, верно?

Для фиксации лыж на бытовом столе понадобится вот такой крепеж:

Шаг 4: Чистка и смазка скользячки

Поверните лыжу в тисках так, чтобы скользящая поверхность была обращена вверх. Счистите старый парафин и грязь пластиковым скребком. Для лучшего результата примените «горячее соскабливание»: разогрейте парафин утюжком и выскоблите лыжи пластиковой циклей (в крайнем случае можно использовать коробку из-под компакт-диска), пока парафин еще теплый.

Если парафин сильно загрязнен, при помощи утюга нанесите слой «базового» парафина, а затем счистите его – так вы сможете лучше очистить скользячку.

Смазывать лыжи можно при помощи утюга или используя готовую смазку, которая наносится на холодные лыжи. Любой способ предотвращает высыхание скользящей поверхности, уменьшает трение и помогает снарядам скользить лучше.

Смазанные лыжи легче контролировать. Горячий парафин и утюг обеспечивают более качественную смазку, поскольку парафин глубже проникает в поры материала скользящей поверхности и держится дольше.

Можно использовать и готовую смазку – она проста в применении, но не так долго защищает скользячку и обеспечивает хорошее скольжение. Такой вариант идеально подходит для быстрой смазки в полевых условиях, когда нет возможности использовать горячий метод.

Оба варианта смазки – и «под утюг», и «на холодную» – выпускаются в двух видах: для любой температуры снега (универсальная мазь) и для конкретных температурных условий (специальные смазки).

Универсальные варианты будут эффективно работать в большинстве случаев, но для узкого диапазона температур лучше использовать специальные смазки и парафины, они эффективнее универсальных. Результат – лыжи будут скользить быстрее, меньше тратим сил.

Чем чаще обрабатывать лыжи горячим способом, тем лучше скользящая поверхность будет впитывать смазку. Так что в идеале нужно включать утюг после каждого катания. Неслучайно спортсмены смазывают лыжи перед каждой тренировкой, не говоря о соревнованиях.

Ну а не спортсменам лучше применять горячий способ перед поездкой в горы, а после каждого катания смазывать при помощи универсальной смазки, предназначенной для нанесения холодным способом.

Шаг 5: Полировка скользящей поверхности

После того как вы закончили обработку своих лыж, дайте им остыть до комнатной температуры.

Используя острый пластмассовый скребок, удалите все излишки парафина. Того, что останется в порах материала, вполне достаточно для отличного скольжения лыж.

Затем при помощи щетки из конского волоса или нейлона как следует отполируйте скользяк движениями от носка к пятке лыжи с сильным нажимом.

Всплываем!

Итак, теперь мы знаем, как ухаживать за нашими лыжами (и бордами) – как точить канты, ремонтировать и смазывать скользящую поверхность. В конце приведем список того, что вам понадобится для работы дома:

  • Ремонтный пластик P-Tex.
  • Фибертекс и смывка для старой смазки.
  • Специальный напильник и уголок с зажимом или «канторез».
  • Пластиковая цикля (скребок).
  • Жесткая щетка из конского волоса или нейлона.
  • Шлифовальная бумага.
  • Универсальный парафин.

Производители материалов и инструментов для ухода за горными лыжами:

Все производители достойные, к тому же сайты всех трех переведены на русский язык. Кликнув по ссылкам, найдете массу полезной информации: какие еще инструменты бывают, где их можно купить, сколько стоят.

Кстати, старый утюг с регулятором температуры, зажигалка и нож в хозяйстве наверняка найдутся, а щетку для очистки напильника и рабочие перчатки купите там, где удобно.

В очередной раз получил удовольствие от того, что написал эту работу. Надеюсь, что она будет полезна вам. Оставляйте комментарии, просьбы и жалобы, я буду рад ответить на любой вопрос. Спасибо моим друзьям, которые восполняли пробелы в моем опыте и знаниях.

Всплываем…, нет, одну секунду…

Если статья была полезной, а батискаф пришелся по душе, тогда и получайте горнолыжную пользу прямо на почту (никакого спама!).

Поломка инвентаря — привычное дело. Падения, столкновения со спортсменами, препятствиями, износ — причины разные. Ремонт сноубордов в некоторых случаях можно провести самостоятельно. Обращение в мастерскую может стоить дорого.

С небольшими повреждениями сталкиваются профессиональные спортсмены, начинающие, любители. Опытный райдер знает, как проводится починка мелких поломок. Новичкам сложнее. Соблюдение рекомендаций поможет.

Ремонт крепления

Крепы — уязвимое место снаряжения. При спуске сломаться могут сразу два. Стрепы из ткани укрепляются тонкими стальными прутьями. Износ приводит к трещинам, разъединениям, тросы лопаются. Нагрузка уходит на ткань. Давление приводит к разрыву — крепление сломано.

Спортсмены часто с усилием затягивают ремни. На морозе пластиковые детали становятся хрупкими. Сломать хайбек можно при сильном ударе (чаще ломается с ногой). База имеет пожизненную гарантию продавца — надежное крепление к доске бережет от поломок. Ремонт креплений сноуборда проводят своими руками.

Использовать борд со сломанными креплениями запрещено. Временный выход — аренда (лучше простые, дешевые, но целые). Детали компании Burton взаимозаменяемы, доступны на рынке. Установить просто. Найти в продаже элементы креплений других фирм сложнее. Некоторые заказывают через интернет-сайты, специализированные магазины.

Нельзя проводить ремонт крепления сноуборда без замены сломанного элемента. Конструкция просчитана профессионалами. Запрещается сшивать, спиливать, склеивать. Первоначальный набор обязателен. Использование неотремонтированного оборудования опасно.

Царапины

Расслоение, глубокие, мелкие царапины — результат некорректного приземления, наезда на препятствия. Отремонтировать можно своими руками.

Внимание! Материал, из которого изготовлен спортивный инвентарь, имеет значение. Доски из экструдированной пластмассы сплавляются, из спеченной — латаются.

Небольшие повреждения затирают парафином. Шлифовка разглаживает поверхность.

Глубокие повреждения

Когда становится видна внутренняя часть доски, обычными процедурами помочь нельзя. Требуются дополнительные материалы, средства, оборудование.

Необходимо:

  • срезать шероховатости, заусенцы;
  • обеззаразить (ацетон, спирт, специализированные составы);
  • использовать ремонтную свечу.

Используют свечи двух типов. Первый требуется расплавить, залить повреждение. Второй плотно приставляется к поверхности скользяка, плавится (более крепкое соединение, так как внутренняя часть свечей не подвергается воздействию). Излишки убрают лезвием.

Шлифовка, точка кантов

Поверхность сноуборда подвержена постоянному воздействию снега, льда, камней. Незначительные повреждения появляются после каждого катания. Шлифовка — этап постоянного ухода за доской. Происходит удаление загрязнений, выравнивание.

Канты сноубордов изготавливают из стали. Воздействие внешних условий приводит к появлению царапин, заусенцев — убирают шлифовкой, заточкой. Удары большой силы боковой частью или кантом особенно опасны. Повреждение формы и структуры канта приводит к расслоению доски.

Заточка канта — важный процесс. Доверить его лучше профессионалу. Форма, угол, острота влияют на управление доской. Тупой кант не позволит управлять сноубордом на льду, затвердевшем снегу.

Важно! Кант имеет разную толщину, угол, форму, траекторию. Это нужно учитывать обязательно. Восстановление поврежденной формы иногда невозможно.

Канторез — устройство, которое устраняет мелкие заусенцы. Пригодно для самостоятельной заточки.

Уход за снаряжением продлит срок службы. Заточка проводится примерно раз в сезон. Шлифовка — в зависимости от условий и частоты использования (качество снега учитывается в первую очередь). После катания требуется насухо протирать поверхность — ржавчина приводит к необратимым разрушениям. Повредить снаряжение можно при транспортировке. Нельзя пренебрегать чехлом. Небольшое падение способно привести к серьезным последствиям.

Самостоятельный ремонт проводится при незначительных поломках. Обязательно обеззараживание поверхности. В других случаях работа профессионала сохранит сноуборд в целости. Это и гарант безопасности на склоне. Экономить на услугах не стоит. Мастера выбирайте тщательно. Испорченное оборудование приводит к травмам.

Когда вы повреждаете скользяк сноубордической доски, в силу разных причин, может потребоваться ремонт кользящей поверхности сноуборда. Существует два основбных способа заполнения царапин (выбоин) ремонтным пластиком:

Первый способ ремонта скользяка – нанесение пластика специальным термопистолетом. Используется в скисервисах, и является основным для качественного ремонта! Расплавленный полиэтилен в пистолете имеет постоянную температуру в 250 градусов и попадает из сопла сразу в царапину. Плюс, сопло находится в горячей подошве, которая прогревает ремонтируемую поверхность. Такое нанесение дает хорошее схватывание материалов и заплатка дольше не вылетает.

Второй способ ремонта скользящей поверхности – поджиганием и плавлением p-tex палочек. Экспресс метод, используется когда нужно кататься а в «скисервис» не дойти. Так должен уметь каждый сноубордист! Посмотрим как это делается:

Ремонт скользяка сноуборда методом поджигания p-tex палочек.

Понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • «p-tex» - это полиэтиленовая палочка для заливки царапин. Бывает черного и прозрачного цветов. Фирмы производители HOLMENCOL, TOkO, Winterstiger и др.
  • Радиальный напильник. Производители: HOLMENCOL, TOkO, Swix и др.
  • Стальная цикля. Производители: HOLMENCOL, TOkO, Swix и др
  • Зажигалка

Строительный нож или стамеска.

Этапы ремонтных работ:

1-Подрезка

Перед тем как залить горящим пластиком царапину скользящей поверхности сноуборда, нужно подрезать ее края. Это уберет грязь, жир, окисленный пластик и улучшит сцепление материалов. Снимать стружку с краев нужно осторожно, чтобы не углубиться до сердечника. Снимают заточенной отверткой или острым ножом.

2-Заливка

Поджигается p-tex палочка и начинается заливка царапины на поврежденнос скользяке. Важно подобрать высоту на которой держать горящую часть. Чем выше над поверхностью доски, тем больше огонь, чем ниже, тем меньше, до полного затухания. Лучше всего чтоб огня не было видно, это считается оптимальной температурой плавления. Налить полиэтилена нужно с запасом. В идеале полиэтилен должен литься а не капать. После можно прижать стальной циклей, это даст более быстрое остывание. Только после полного остывания приступаем к срезке лишнего полиэтилена. (На видео применен черный «p-tex» для наглядности.)

3-Срезка, Циклевание

Существуют два способа срезки лишнего полиэтилена:

  1. Радиальным напильником
  2. Стальной циклей

На видео показан комбинированный метод. Сначала срезается напильником а затем доводится циклей. Дальше необходимо отпарафинить сноуборд.

P.S. При тяжелых случаях, когда скользяк сноубордической доски содран до сердечника используется «метод вырубки».

Теги: