Памятники литературным героям в россии. досье. Пять самых известных произведений сергея михалкова Памятник героине сказки о золотой рыбке

ЗАГАДКИ О ТРЁХ ПОРОСЯТАХ

ЧИТАТЕЛИ ВСЕХ ПОКОЛЕНИЙ,
ГОДОВ ЭДАК С ТРЁХ И ДО СТА,
ЕМУ ОТДАЮТ БЕЗ СОМНЕНИЯ
СВОИ ДУШИ, СЕРДЦА, ГОЛОСА

ВИКТОРИНА ДЯДИ СТЁПЫ

ТВОРЧЕСТВО СЕРГЕЯ МИХАЛКОВА В РИСУНКАХ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ

ПЕСЕНКА ТРЁХ ПОРОСЯТ

13 марта - день рождения известного поэта, писателя, баснописца Михалкова Сергея Владимировича, подарившего всем нам знаменитого героя Дядю Стёпу.

При оформлении страницы использованы материалы журналов "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" № 3, 2003, "Отчего и почему" № 11-12, 2000, № 5-6, 2002, Российская детская энциклопедия загадок.

МИХАЛКОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

(13 марта 1913 - 27 августа 2009)

Мы стихов немало знаем,
Дядю Стёпу уважаем.
И прививок не боимся -
Быть здоровыми стремимся,
Песенку друзей поём.
Замечательно живём!

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ

***
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои, что за сказка?

***
Хрю-хрю-хрю -
Каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный

Как зовут братцев-поросят?

СПИСОК СЦЕНАРИЕВ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1.[Стихи детей, посвящённые С.В. Михалкову] // Детская литература. - 1998. - № 3. - С. 96-97.
2.Адонина Е.В. Поэт из страны детства: [урок-путешествие по произведениям С.В. Михалкова] / Е. В. Адонина // Начальная школа. - 2003. - № 3. - С. 28-31.
3.Алексеева И. В. По страницам произведений С.В. Михалкова: [сценарий занятия с элементами театрализации] / И. В. Алексеева // Начальная школа. - 2003. - № 3. - С. 53-54.
4.Бирюкова Л.П. Любимых детских книг творец: [сценарий библиотечного праздника, посвящённого С.В. Михалкову] / Л. П. Бирюкова // Начальная школа. - 2003. - № 3. - С. 39-44, 46-47.
5.Бразюль Г.В. Театрализованное представление "Вот компания какая!" : [литературные игры по творчеству С. В. Михалкова] / Г. В. Бразюль // Педсовет. - 2003. - № 8. - С. 3-5.
6.Весёлый день с Сергеем Михалковым : [литературный праздник для уч-ся 1 кл.] // Читаем, учимся, играем. - 1998. - № 8. - С. 123-124.
7.Дырина С. Кроссворд "Профессии" (по произведениям С.В. Михалкова). Кроссворд "Животные (по произведениям С.В. Михалкова) / С. Дырина // Начальная школа. - 2003. - март (№ 9). - С. 4, 13.
8.Зурабова К. Дело было вечером: [утренник, в основу которого легли стихи С. Михалкова] / К. Зурабова // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3. - С. 70-74.
9.Казанцева С. В. Сильный, смелый дядя Стёпа и другие персонажи: [литературный утренник о С.В. Михалкове и его произведениях] / С.В. Казанцева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009 . - № 8.- С. 10-12.
10.Коромыслова С.П. Добрый и весёлый Сергей Михалков: [библиотечный урок в 3 классе] / С. П. Коромыслова // Начальная школа. - 2003. - № 3. - С. 32-34.
11.Кроссворды по произведениям С.В. Михалкова // Начальная школа. - 2003. - № 3. - С. 48-50.
12.Лежнева О.С. Талант добрый и весёлый: [литературное мероприятие по творчеству С.В. Михалкова] / О. С. Лежнева // Досуг в школе. - 2002. - № 4. - С. 9-10.
13.Мартемьянова Т.Г. Воспитание искусством слова: [материал для бесед о произведениях С.В. Михалкова, викторина] / Т. Г. Мартемьянова // Начальная школа. - 2003. - № 3. - С. 22-27.
14.Мартынова В.С. Мы едем, едем, едем... : [сценарий праздника, посвящённого С.В. Михалкову] / В. С. Мартынова // Начальная школа. - 2003. - № 3. - С. 35-36.
15.Насибова Б.А. Лучший друг ребят: [сценарий праздника, посвящённого С.В. Михалкову] / Б. А. Насибова // Начальная школа. - 2003. - № 3. - С. 37-38.
16.Овсянникова И.Н. Праздник непослушания: [методическая разработка урока внеклассного чтения по повести-сказке С.В. Михалкова "Праздник непослушания"] / И. Н. Овсянникова // Начальная школа. - 2003. - № 3. - С. 50-51.
17.Самкова Н.С. Читаем стихотворение С.В. Михалкова "Фома" / Н. С. Самкова // Начальная школа. - 2003. - № 3. - С. 52.
18.Соколова О. Жизнь и творчество Сергея Владимировича Михалкова: [методическая разработка урока, посвящённого С.В. Михалкову] / О. Соколова // Начальная школа. - 2002. - ноябрь (№ 47). - Вкладка. - С. 12-13.
19.Тухватулина В.М. В гостях у Михалкова: [сценарий занятия с участием родителей и детей] / В. М. Тухватулина // Начальная школа. - 2003. - № 3. - С. 55-57.
20.Царенко Л. Три поросёнка: [сценарий театрализованной постановки по сказке С. В. Михалкова] / Л. Царенко // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 8. - С. 14-17.
21.Царенко Л. Три поросёнка: по мотивам сказки С. В. Михалкова: [спектакль] / Л. Царенко // Я вхожу в мир искусств. - 2002. - № 2. - С. 75-80.
22.Шиповская Н. "Дяде Стёпе - 68, Михалкову - 90!" : [вопросы для игр, головоломка, конкурсы] / Н. Шиповская // Начальная школа. - 2003. - март (№ 9). - С. 4, 13.

Библиотечный плакат на полку

Размер плаката 1024х723.

Размер файла - 227 кб.

Кликните по эскизу, чтобы увеличит и скачать

МОЗАИКИ

"Дядя Стёпа" (архив - 695 кб)

"Три поросёнка"
(архив - 747 кб.)

ВИКТОРИНЫ

"Стихи Сергея Михалкова" : викторина для младших школьников. Программа считает количество правильных ответов и затраченнное на игру время.
Архив - 2 мб.

"Весёлая компания Сергея Михалкова": викторина PowerPoint-2003 по стихам и поэме "Дядя Степа". Архив - 4,1 мб.

"Викторина дяди Стёпы": викторина PowerPoint-2007 по поэме "Дядя Степа". Архив - 2,3 мб.

БАСНИ И СТИХИ ЕГО
ЗНАЮТ ВСЕ ДО ОДНОГО.
НЕ ПРОЧТЁШЬ НИГДЕ ТАКОГО,
ТОЛЬКО В КНИЖКАХ
МИХАЛКОВА.

Сергею Владимировичу Михалкову
Вячеслав Дуликов

Идет по Москве волшебник
Весенним солнечным утром,
Высокий и несогбенный,
Как все волшебники, мудрый.

Идет, а ему навстречу -
Прохожих добрые лица...
Улыбкой, журчащей речью
Встречает его столица...

Поэта и баснописца,
Сатирика-летописца,
Создателя сказок и гимна,
Что в душах звучал призывно...

Идет от Дома Ростовых,
По переулкам к Арбату,
По виду чуть-чуть суровый,
Ершистый и угловатый.

А кто-то промолвит тихо: -
Да это же дядя Степа,
Такому лихо -не лихо,
Такому мала Европа...

Он родом, как мы, из детства,
Куда нам от детства деться...
Для всех дорогой собеседник,
Недаром ведь он - волшебник!

Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!

У меня хороший дом.
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!

Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,
Не ворвётся в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернётся к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!

1 . Из районных великанов
Самый главный великан,
По фамилии _______ (?),
И по имени Степан.

Какая фамилия была у дяди Стёпы?

2. Шёл с работы дядя Стёпа -
Видно было за версту.
Уважали дядю Стёпу
За такую высоту.

Какие прозвища дяде Стёпе дали дети за его высокий рост?

3. Лихо мерили шаги
Две огромные ноги...

Обувь какого размера покупал себе дядя Стёпа?

4. Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу,
Потому что службу эту
Очень важной нахожу!

Кем служил в милиции дядя Стёпа?

5. Он шагает по району
От двора и до двора.
И опять на нём погоны,
С пистолетом кобура.

В каком воинском звании служил дядя Стёпа?

6. Сильный смелый и серьёзный,
Он достиг своей мечты
В изученье дали звёздной,
В покоренье высоты.
Чтобы выполнить заданье
На ракетном корабле,
Неземные испытанья
Проходил он на Земле.

Кто из семейства Степановых стал космонавтом?

***
- Я строить из камней решил,
Хочу, чтоб дом мой крепким был.

Да это долго - из камней,
Сплетём из веток, так быстрей!

А я избушку из соломы
За три часа сложу любому.

Определи, кому принадлежат эти слова.

РАССКАЖЕТ КАЖДЫЙ ИЗ РЕБЯТ
ПРО ТРЁХ ВЕСЁЛЫХ ПОРОСЯТ:
КАК ЖИЛИ - НЕ ТУЖИЛИ
И ВОЛКА ОБХИТРИЛИ.
ДАВАЙ-КА МЫ В ГОСТЯХ У НИХ
СЕГОДНЯ ПОБЫВАЕМ,
УВИДИМ БРАТЦЕВ ОЗОРНЫХ,
И ИХ ЗАГАДКИ ОТГАДАЕМ


***
Волк с лисой до крика спорил
На опушке под сосной:
"Первым дом Наф-Наф построил,
А потом Нуф-Нуф - второй".
Но в ответ лисица нервно:
"Слушай, Серый, ты не прав.
Дом Ниф-Ниф построил первым,
А вторым - как раз Наф-Наф!".

Молвил филин: "В спор мудрёный
Мне бы не хотелось лесть,
Но у вас определённо
По одной ошибке есть".
Разобраться в споре том
Помоги скорее им:
Кто построил первым дом,
Третьим кто и кто вторым?

МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ БИБЛИОТЕКАРЮ И УЧИТЕЛЮ


Дядя Степа теперь регулирует Самару

Памятник «высокому гражданину, по прозванью Каланча, по фамилии Степанов и по имени Степан», проще говоря, легендарному герою произведения Сергея Михалкова дяде Степе, установили сегодня в Самаре. С такой инициативой выступил наш бывший коллега, депутат Александр Хинштейн. Торжественное открытие монумента было приурочено к 10 ноября - Дню сотрудников органов внутренних дел РФ.

«У нас возникла идея увековечить дядю Степу как самого популярного и рослого милиционера, - рассказал «МК» Александр Хинштейн, - в Самаре уже 3 года действует созданный по моей инициативе оргкомитет, который называется «Культурная Самара». Благодаря его деятельности мы установили в городе уже несколько скульптурных композиций, посвященных литературным и киногероям, мифическим персонажам, так или иначе связанным с Самарой. Здесь за три года поселился красноармеец Сухов, Юрий Деточкин, бравый солдат Швейк, бурлаки на Волге. Все они имеют отношение к Самаре. Идею с дядей Степой с радостью поддержал Зураб Церетели, который и выполнил скульптуру, причем он отказался от гонорара за работу и, более того, половину расходов взял на себя. Остальные средства собирали всем миром, в этом участвовали сотрудники самарской , ветераны, которым идея пришлась по душе. В основу создания скульптуры было положено первое, еще довоенное издание книги».

В итоге была изготовлена скульптура высотой 5,5 метра, привезли ее в Самару только накануне. В торжествах по поводу открытия приняли участие Никита Михалков, Зураб Церетели, Александр Хинштейн.

«В действительности это первое стопроцентное скульптурное изображение дяди Степы, - заверил «МК» Хинштейн, - в российских городах есть маленькие скульптуры, но это абстрактные милиционеры и регулировщики, а вот такой полноценный памятник, чтобы был там изображен и сам дядя Степа, и светофор, и дети, появился только в Самаре».

На открытие памятника, который установили в самом центре города, собралось несколько сот горожан.

ЮБИЛЕЙНАЯ МИХАЛКОВСКАЯ ВИКТОРИНА

(Викторина по произведениям С.В. Михалкова)

13 марта 2018 г. - 105 лет со дня рождения С.В. Михалкова

В каком литературном жанре НЕ работал Сергей Владимирович Михалков?
а) Басни;
б) Пьесы;
в) Стихотворения;
г) Романы.
(А ещё в творческом арсенале Сергея Михалкова сказки, загадки, переводы, комедии, гимны .)

Какому государственному деятелю лично рискнул послать свои первые басни молодой Сергей Михалков?
а) Владимиру Ленину;
б) Иосифу Сталину ;
в) Никите Хрущёву;
г) Леониду Брежневу.
(Тот дал «добро», и басни стали печататься в «Правде» с иллюстрациями Кукрыниксов.)

Какое произведение С.В. Михалкова впервые прозвучало по радио в ночь под Новый 1944 год?
а) «Песенка друзей»;
б) «Круглый год»;
в) «Под Новый год»;
г) Гимн Советского Союза .

«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Сергей Владимирович Михалков является автором этих строк на могиле Неизвестного солдата. Где находится эта могила?
а) В Москве;
б) В Бресте;
в) В Волгограде;
г) В Берлине.
(У Кремлёвской стены.)

Кем стали дети детского поэта Сергея Владимировича Михалкова?
а) Поэтами;
б) Милиционерами;
в) Кинорежиссёрами.
г) Космонавтами.
(Известные кинорежиссёры Никита Сергеевич Михалков и Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский – сыновья детского поэта.)

В каком журнале в 1935 году впервые была опубликована поэма С. Михалкова «Дядя Стёпа»?
а) «Знамя»;
б) «Огонёк»;
в) «Костёр»;
г) «Пионер».

Кто из известных писателей стал литературным «крёстным отцом» «Дяди Стёпы»?
а) С.Я. Маршак;
б) К.И. Чуковский;
в) И.А. Крылов;
г) А. Л. Барто.
(Сергей Михалков привез будущего знаменитого «Дядю Степу» на суд Маршака, которому поэма понравилась.)

Сколько частей в поэме С. Михалкова «Дядя Стёпа»?
а) 2;
б) 3;
в) 4;
г) 6.

Части с каким названием НЕТ в поэме С. Михалкова «Дядя Стёпа»?
а) «Дядя Стёпа – милиционер»;
б) «Дядя Стёпа и Егор»;
в) «Дядя Стёпа – ветеран»;
г) «Дядя Стёпа – депутат» .
(Первая часть называется «Дядя Стёпа».)


Я, друзья, скажу вам сразу:
Эта книжка по заказу.

О какой книжке в ней самой так написал Сергей Михалков?
а) «Дядя Стёпа»;
б) «Дядя Стёпа – милиционер»;
в) «Дядя Стёпа и Егор»;
г) «Дядя Стёпа – ветеран».
(Идея появления поэмы «Дядя Степа и Егор» появилась у её автора после выступления перед детишками одного из детских садов. Там мальчик спросил Сергея Михалкова, есть ли у дяди Стёпы дети. Михалков с большим сожалением дал мальчику отрицательный ответ. Но потом исправил это упущение.)

Вот отрывок из произведения С.В. Михалкова «Дядя Стёпа»:

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью

Какое прозвище у него было?
а) Алыча;
б) Саранча;
в) Каланча;
г) Свеча.

Назовите фамилию дяди Стёпы?
а) Семёнов;
б) Степанов;
в) Михалков;
г) Иванов.
(«По фамилии Степанов/ И по имени Степан/ Из районных великанов/ Самый главный великан».)

Какого прозвища НЕ было у дяди Степы?
а) Каланча;
б) Маяк;
в) Светофор;
г) Мент.

Сапоги какого размера носил дядя Стёпа?
а) 42;
б) 45;
в) 47;
г) 50.
(«Лихо мерили шаги/ Две огромные ноги:/ Сорок пятого размера/ Покупал он сапоги».)

Куда дядя Стёпа проходил бесплатно?
а) В кино;
б) В метро;
в) На дискотеку;
г) На стадион.
(«Но зато на стадион/ Проходил бесплатно он:/ Пропускали дядю Степу –/ Думали, что чемпион».)

На что приходилось класть ноги михалковскому дяде Стёпе, когда он ложился спать?
а) На шкаф;
б) На стол;
в) На табурет;
г) На пол.

На каком животном посоветовали ездить дяде Стёпе в зоопарке?
а) На верблюде;
б) На жирафе;
в) На слоне;
г) На страусе.


«Дядя Стёпа в этот раз утопающего спас...». Как звали спасённого ученика?
а) Витя Доронин;
б) Петя Иванов;
в) Вова Петров;
г) Вася Бородин.

На каком флоте служил Степан Степанов?
а) На Черноморском;
б) На Балтийском;
в) На Тихоокеанском;
г) На Северном.

Каким видом спорта занимался дядя Стёпа?
а) Конькобежным;
б) Лыжным;
в) Плаванием;
г) Гимнастикой.

Как звали сына дяди Стёпы?
а) Сергей;
б) Никита;
в) Егор;
г) Андрей.
(«По палатам слышен шёпот/ Слышен громкий разговор:/ – Родился у дяди Стёпы/ Сын по имени Егор».)

Сын дяди Стёпы Егор стал Олимпийским чемпионом. Он...
а) Гимнаст;
б) Штангист;
в) Футболист;
г) Баскетболист.

Какую профессию выбрал сын дяди Стёпы – Егор?
а) Детский писатель;
б) Лётчик-космонавт;
в) Режиссёр;
г) Министр внутренних дел.

Какой момент книжек о дяде Стёпе запечатлел памятник дяде Стёпе, что находится перед управлением службы ГИБДД в Слесарном переулке города Москвы?
а) Дядя Степа чинит светофор ;
б) Дядя Стёпа спасает утопающего мальчика;
в) Дядя Стёпа спасает голубей во время пожара;
г) Дядя Стёпа снимает мальчика с подножки трамвая.

(Скульптор – Александр Рожников.)


На дверях висел замок,
Взаперти сидел щенок.
Все ушли, и одного
В доме заперли его.

Как звали щенка в стихотворении Михалкова «Мой щенок»?
а) Трезор;
б) Барбос;
в) Шарик;
г) Мухтар.


Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три.
Нужно, что ни говори.

Вспомните, о каком лекарстве идет речь в стихотворении «Чудесные таблетки»?
а) Лекарство от лени;
б) Лекарство от жадности;
в) Лекарство от вранья;
г) Лекарство от страха.


Это, верно, дряхлый дед,
Ста четырнадцати лет?
Нет!

Из какого стихотворения С.В. Михалкова эти строчки?
а) «Про мимозу»;
б) «Про сирень»;
в) «Про черёмуху»;
г) «Про жасмин».
(Такое прозвище было у изнеженного мальчика Вити, о котором говорится в этом стихотворении .)


Она такая же, как я,
От головы до ног.
И повторяет каждый шаг
И каждый мой прыжок.

Кто же это?
а) Сестрёнка героя стихотворения;
б) Бабушка героя стихотворения;
в) Тень героя стихотворения;
г) Зеркальное отражение героя.
(Стихотворение «Моя тень».)


Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.

О каком дне идет речь в стихотворении «Важный день»?
а) О Д не рождения;
б) О 1 сентября;
в) О Старом Новом годе;
г) О 1 апреля.

Каких животных НЕ было у мальчиков из стихотворения «Мы с приятелем»?
а) Ужей;
б) Ежей;
в) Ершей;
г) Чижей.
(У них в квартире на «радость всем» жили два ужа, два ежа и два чижа. Рыбки бы вряд ли мешали жить соседям по квартире.)


Но теперь, как только Саша
В лифт пытается войти,
Тот ни вверх, ни вниз не хочет
Одного его везти.

Почему?
а) Саша очень толстый и тяжёлый;
б) Нельзя маленьким ездить одним в лифте;
в) Саша рисует на стенах лифта;
г) Саша по многу катается в лифте.
(Речь идёт о стихотворении С.В. Михалкова «Лифт и карандаш» .)

Каких животных в стихотворении С.В. Михалкова звали Раз, Два, Три, Четыре, Пять?
а) Рыбок;
б) Котят;
в) Щенков;
г) Птенцов.
(Стихотворение «Котята».)


Две подружки – Варя с Верой –
Это коллекционеры.

Вспомните, что коллекционируют две подружки.
а) Пупсов;
б) Фантики;
в) Автографы;
г) Кавалеров.


Хотят ко дню рожденья
Мне подарить щенка,
Но я сказал: "Не надо!

Как звучит последняя строчка заключительного четверостишия стихотворения Сергея Михалкова?
а) Купите мне бычка!
б) Ведь я хочу сурка!
в) Ведь нет же поводка.
г) Я не готов пока!
(Эти строки из стихотворения «Зяблик» . В нем рассказывается о мальчике, который, наигравшись, забыл о подаренной ему птичке, оставив ее на несколько дней одну. Приехав домой, мальчик еле спас свою птичку от голодной смерти. Он понял свою ошибку и выпустил птицу на волю. А потому он так разумно ответил своим родителям.)


Я выбежал на улицу,
По мостовой пошёл,
Свернул налево за угол
И ... нашёл.

Что нашёл, а потом вернул девочке герой стихотворения «Находка»?
а) Ножичек;
б) Кошелёк;
в) Книжечку;
г) Ключики.
(А девочка вернула этому мальчику найденный ею его перочинный нож.)

Какое из стихотворений С.В. Михалкова заканчивается пожеланием «Старость нужно уважать!»
а) «Одна рифма»;
б) «Важный совет»;
в) «Мы с приятелем»;
г) «Бараны».
(Это стихотворение про плохих мальчиков, которые не уступают в транспорте место старикам, поэт даже не захотел писать в рифму – это белое стихотворение. В нем только одна рифма – в последнем куплете.)

Какое из стихотворений Сергея Михалкова нужно обязательно прочитать всем упрямцам?
а) «Паучок»;
б) «Про сома»;
в) «Бараны»;
г) «Скворец».
(Очень полезное и поучительное для них стихотворение .)


Но слышен
Ребятам
Знакомый ответ:
– Прошу не учить,
Мне одиннадцать лет!

Как зовут мальчика из одноимённого стихотворения С.В. Михалкова?
а) Степан;
б) Егор;
в) Фома;
г) Ваня.
(Стихотворение «Фома» об упрямом мальчике, который не верил никому и ничему.)

Как называется известное стихотворение Юлиана Тувима в переводе Сергея Михалкова?
а) «Овощи»;
б) «Фрукты»;
в) «Цветы»;
г) «Грибы».

Откуда свалилась Азбука в стихотворении Сергея Михалкова?
а) С полки;
б) Со стола;
в) С дуба;
г) С печки.
(Стихотворение «Азбука». «Что случилось? Что случилось?/ С печки Азбука свалилась!»)

Для кого Майский жук основал Академию наук в стихотворении «Лесная академия» ?
а) Для растений;
б) Для птиц;
в) Для насекомых;
г) Для зверей.

С каким мальчиком дружили товарищи из стихотворения С. Михалкова «Настоящие друзья» ?
а) С мальчиком, который хромал;
б) С мальчиком, который заикался;
в) С мальчиком, который картавил;
г) С мальчиком-левшой.
(Это стихотворение о крепкой, настоящей дружбе!)


Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...

Чего же так боялся мальчик из стихотворения Сергея Михалкова?
а) Контрольной;
б) Вызова к директору;
в) Прививки;
г) Мышки.
(Стихотворение так и называется – «Прививка».)

В каком стихотворении Сергея Михалкова «Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач»?
а) «В парикмахерской»;
б) «Про девочку, которая плохо кушала»;
в) «Прививка»;
г) «Грипп».


Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.

Кто это ОНА в стихотворении Сергея Михалкова?
а) Карта;
б) Книга;
в) Переводчица;
г) Отличница.
(Стихотворение «Как бы жили мы без книг» .)


Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?

Закончите строчку из стихотворения Сергея Михалкова.
а) Злой бычок;
б) Носорог;
в) Мой щенок;
г) Козерог.
(Покусанный пчёлами непоседливый щенок из стихотворения «Мой щенок».)

Кого НЕ везли с собой «в далёкие края» «хорошие соседи, счастливые друзья» в стихотворении Михалкова «Песенка друзей»?
а) Чижика;
б) Собаку;
в) Мышку;
г) Обезьяну.

В каком из стихотворений Михалкова щенка искусали пчёлы?
а) «Мой щенок»;
б) «Трезор»;
в) «О тех, кто лает»;
г) «Пёс».

Вставьте пропущенное имя в строчки из стихотворения Сергея Михалкова.
– хороший ученик,
Достоин уважения:
За год ученья он постиг
Таблицу умножения.

А) Егор;
б) Степан;
в) Полкан;
г) Трезор.
(Стихотворение «Дрессированные собачки» из цикла стихов про цирк.)

Как звали маленькую собачку в стихотворении Сергея Михалкова «Беглянка»?
а) Чебурашка;
б) Филя;
в) Каштанка;
г) Муму.
(«Жила-была собачка/ По кличке Чебурашка, – / Курчавенькая спинка,/ Забавная мордашка».)

Какими надписями пестрит заграничное платье девочки Кати в стихотворении «Модное платье»?
а) Именами актёров кино;
б) Строчками из таблицы умножения;
в) Названиями городов;
г) Названиями планет.


Как жаль, что взрослые
подчас
Совсем не понимают нас.
А детство, сами говорят,
Бывает только раз!

Как называется стихотворение Сергея Михалкова, из которого эти заключительные строчки?
а) «Несбывшиеся мечты»;
б) «Лапуся»;
в) «Бедный Костя»;
г) «Недотёпа».
(Обязательно почитайте это стихотворение своим родителям!)

Какое слово ненавидел мальчик в одном из стихотворений Сергея Михалкова?
а) «Кушать»;
б) «Спать»;
в) «Читать»;
г) «Гулять».
(Стихотворение «Не спать!»: «Я ненавижу слово «спать»!/ Я ежусь каждый раз, / Когда я слышу: «Марш в кровать!/ Уже десятый час!»)

По какой части «имел большой талант» Андрей Храбров из стихотворения Михалкова «Стойкий Андрей»?
а) По части ловли комаров;
б) По части ловли мышей;
в) По части ловли тараканов;
г) По части ловли бабочек.

Какому детскому писателю посвящены эти строки стихотворения Сергея Михалкова?
Любимых детских книг творец
И верный друг ребят,
Он жил, как должен жить боец,
И умер, как солдат.

А) Николаю Носову;
б) Виктору Драгунскому;
в) Льву Кассилю;
г) Аркадию Гайдару.
(Стихотворение «Аркадий Гайдар» .)


Живет у нас под крышей
Непризнанный артист,
И целый день мы слышим
Художественный свист.

Назовите имя пернатого певца из одноимённого стихотворения Сергея Михалкова.
а) Зяблик;
б) Скворец;
в) Дятел;
г) Павлин.


Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.

В защиту каких представителей животного мира С.В. Михалковым написано стихотворение «Будь человеком» , из которого эти строчки?
а) Пчёл;
б) Муравьёв;
в) Ежей;
г) Оленей.
(В этом стихотворении мальчик бездумно и безжалостно разрушил в лесу муравейник, за что автор назвал его жестоким эгоистом и с надеждой на исправление попросил персонажа стать Человеком!)

Чего боялся и с чем боролся мальчик из стихотворения «Сила воли» Сергея Михалкова?
а) Спать в темноте;
б) Быть одному дома;
в) Отвечать у дочки;
г) Прививок.

Какая детская пьеса есть у С. Михалкова?
а) «Пилотка»;
б) «Сомбреро»;
в) «Панама»;
г) «Шляпа».

Кто из трёх поросят в английской сказке, пересказанной Сергеем Михалковым, построил себе дом из камня?
а) Ниф-Ниф;
б) Наф-Наф;
в) Нуф-Нуф.

Какое из этих крылатых выражений «выпорхнуло» из басни С.В. Михалкова?
а) «А судьи кто?»;
б) «Ба! Знакомые всё лица»;
в) «И дым Отечества нам сладок и приятен»;
г) «А сало русское едят!»
(Из басни Сергея Михалкова «Две подруги».)

Мудрый и великодушный персонаж «по фамилии Степанов и по имени Степан» впервые появился в сборнике стихов Сергея Михалкова в 1936 году и сразу стал всеобщим любимцем.

Полторы сотни детских рисунков по мотивам произведений Сергея Михалкова, ростовые фигуры Дяди Стёпы, фарфоровые статуэтки, елочные игрушки с изображением героев любимых детских книжек - все это богатство можно увидеть на вернисаже.

Идея выставки такова: следуя заповеди Михалкова: «Сегодня – дети, завтра – народ», взрослые должны вновь почувствовать себя детьми, а ребятам – соприкоснуться с миром детства их родителей.

Меняются вкусы. Меняются интересы, да и сама система нашего существования подвержена изменениям. Но этот маленький человек - ребенок - мировоззренчески чист. Такой же и Дядя Степа, - рассуждал на открытии выставки сын Сергея Михалкова, режиссер Никита Михалков. - Он так же молод, как и 80 лет назад, потому что всегда находится рядом с детьми 5-7-летнего возраста. Мой отец писал такие замечательные и очень понятные детям стихи, потому что сам в глубине души оставался ребенком. Он писал легко и просто, но при этом получались готовые сюжеты. Фразы вроде бы несложные и быстро запоминаются: «Витя пел, Борис молчал, Николай ногой качал». А на выходе - готовая история.

Никита Сергеевич, кто был прототипом Дяди Степы? - желали узнать семейные тайны Михалковых журналисты.

Прототипом был мой отец. Он был высокого роста. Когда отец был ребенком его долговязость вызывала у сверстников усмешку. В юности он хотел быть пониже, а когда вырос, осознал, ничего плохого в его росте нет.

- И какого же роста был Дядя Степа?

Метр девяносто пять. Баскетбольный рост. Когда я родился, Дяде Степе было уже 10 лет. Он жил вместе со мной. Из литературных героев, которых придумал отец, он - самый любимый.

У нас с братом было строгое, правильное воспитание. Было много табу и запретов, но все они были объяснимы. Родители жестко наказывали нас за вранье. В воспитании необходима жесткость, если она идет на пользу. Правда однажды меня необъяснимо сурово наказали за то, что я заснул на уроке. И об этом сообщили родителям. Накануне я допоздна слушал концерт Рихтера , не выспался, поэтому вырубился прямо за партой.

- Ваши дети и внуки выросли в очень благополучной семье, к тому же с достатком. Наверное, баловали их?

Я стараюсь придерживаться семейных традиции в воспитании детей и внуков. Не балую. Мои дети много ездили со мной в киноэкспедиции. Они видели цену благополучия. Знают с детства, что такое труд и сколько часов работает их отец. Не назидание, а личный пример нужен в воспитании.

- Каким принципом руководствуетесь в воспитании детей и внуков?

С детьми надо разговаривать как со взрослыми, и доверять им.

- В гаджеты внуки играют?

Им физические ограничивают общение с гаджетами, разрешают играть строго определенное время. Кстати, те люди, которые придумали Интернет, запрещали своим детям пользоваться гаджетами, потому что прекрасно понимали, насколько это опасно и вредно идти путем наименьшего сопротивления и наименьших усилий в получении информации. Родители, которые неограниченно позволяют детям играть на компьютере, делают это, чтобы ребенок был все время занят и не мешал взрослым жить.

Сейчас идет дискуссия вокруг школьной программы, какие предметы нужны, а какие нет. Я считаю, необходимо расширить курс гуманитарных дисциплин, литературу, историю, русский язык, дабы возрождать национальное самосознание.

Выставка «Дяде Стёпе – 80» представлена на 3-ей линии ГУМа со 2 по 31 октября. Вход свободный. Часы работы с 10.00 до 22.00.

x HTML-код

В честь юбилея «Дяди Стёпы» В ГУМе открылась выставка. Легендарный литературный герой «по фамилии Степанов и по имени Степан» впервые появился в сборнике стихов Сергея Михалкова 80 лет назад и сразу стал всеобщим любимцемВиктор ГУСЕЙНОВ

Проект «Памятник Дяде Степе»

выполнил ученик 2 А класса ГБОУ СОШ № 820 г. Москвы

Гетманский Денис

Руководитель проекта

Александрова С.Э.,

учитель высшей квалификационной категории

2014 год

В первом классе мы читали книги Сергея Михалкова. Я прочитал все истории про Дядю Степу. Это самый любимый мой литературный герой. Он добрый, сильный, справедливый, всегда придет на помощь.

"В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан."

Когда учительница объявила о конкурсе «Памятник литературному герою», я сразу решил, что это будет Дядя Степа. Мне бы очень хотелось, чтобы памятник стоял на моей улице. Все бы проходили мимо и знали, что в городе все хорошо, потому что есть сильные и добрые защитники порядка.

Я использовал разные материалы: тесто, коробки из-под лекарств, цветную бумагу, краски, клей, дорожные знаки. Так как Дядя Степа был великаном, то и памятник я сделал очень большой, чтобы видно его было издалека.

При подготовке проекта я узнал, что есть памятник Дяде Степе в Москве и в городе Прокопьевска. Они все разные.

Памятник постовому Дяде Степе из знаменитого стихотворения Сергея Михалкова стоит перед зданием Управления ГИБДД Московской области недалеко от проспекта Мира. Он был установлен в 2008 году.


В памятнике обыграна известная сцена с поломавшимся светофором:

"Сто машин стоят, гудят –
С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.

Тут сотруднику ОРУДа
Дядя Стёпа говорит:
– Что, братишка, дело худо?
Светофор-то не горит!

Рассуждать Степан не стал –
Светофор рукой достал,
В серединку заглянул,
Что-то где-то подвернул…

В то же самое мгновенье
Загорелся нужный свет.
Восстановлено движенье,
Никаких заторов нет!

Нам ребята рассказали,
Что Степана с этих пор
Малыши в Москве прозвали:
Дядя Стёпа – Светофор."

Автор памятника Александр Рожников запечатлел дядю Степу в тот момент, когда помогает выбраться из светофора птичке. Спасенная птица не улетает, а остается сидеть на руке доброго милиционера – этот сюжет взят из мультфильма.

Фигуру дяди Степы отливали на Химкинском комбинате художественных работ. Бронзовый великан достигает в высоту трех метров, он стоит на невысоком постаменте. Поначалу постового хотели изобразить в довоенной форме, но затем решили одеть его в современную, таким образов обозначив преемственность между прошлым и настоящим.

Идея установить бронзового Степана Степанова в Москве родилась у работников ГАИ давно. Ведь в последние годы в городе появилось много необычных памятников, а вот постовым – ни одного. Идею поддержал член Союза художников России Александр Рожников, который предложил создать памятник в виде доброго регулировщика, который всегда рад помочь не только водителям, но и пешеходам, и даже птицам и животным. Поначалу рядом с регулировщиком должны были находиться еще две детские фигуры, но затем от этого варианта отказались.

В 2011 году накануне 80-летнего юбилея города Прокопьевска установили необычный памятник сотрудниками правоохранительных органов. Прокопьевск стал первым городом в Кузбассе, где тяжелый труд сотрудников правоохранительных органов решили увековечить в такой форме. Бронзовый великан получился под стать своему литературному герою – справедливый, сильный, смелый и добрый. Не зря у ног прокопьевского дяди Степы дорогу переходит утиное семейство.

Я живу в Москве и очень люблю свой город! Думаю, мой памятник мог бы его украсить!