В какую сторону надо вытаскивать клеща. Безопасные методы: как вытащить клеща в домашних условиях. Вытянули, что делать дальше

Научившись кататься на велосипеде и объездив все знакомые улицы своего района, понимаешь, что можешь проезжать и больше, и возникает вопрос: как ездить быстро и при этом проезжать большие расстояния?

Для того чтобы проезжать много и с большой скоростью не в ущерб своему здоровью, в первую очередь нужен накатанный опыт, но также есть основные правила езды на велосипеде:

  • Чтобы проезжать больше и быстрее, важно подобрать правильный для этих целей велосипед. Для дальних поездок лучше всего подойдет шоссейник. Его геометрия устроена таким образом, что тело ездока расположено практически параллельно земле, что способствует лучшей аэродинамике.

Велосипед имеет узкий руль и длинную раму, что позволяют велосипедисту преодолевать длительные расстояния, не испытывая дискомфорта. Ширина и высота колес позволяет развивать скорость до 25-30 км/ч даже не имея большого опыта.

  • Вне зависимости от того какой у вас велосипед, он должен быть подобран согласно вашему росту. Правильно подобранная ростовка способствует комфортному движению, особенно это актуально для дальних поездок.

Универсальное правило определения подходящей рамы заключается в следующем: необходимо встать над рамой, так чтобы седло уперлось вам в спину, в такой позиции расстояние между промежностью и верхней трубой рамы должно составлять 50-150 мл.

  • Для длительной поездки необходимо настроить правильную высоту седла. Именно от этого зависит здоровье коленных суставов. Во время нахождения педали в нижней точки, поставьте пятку на педаль, нога в этот момент должна выпрямляться полностью, если же поставить носок, то чуть сгибаться. Такое положение ног обеспечивает удобство кручения педалей, что позволит развивать наибольшую скорость.
  • Если в маршруте заложено много подъемов, тогда лучше, чтобы велосипед имел легкую раму. С тяжестью в 20 килограммов большое расстояние проехать будет гораздо сложнее.
  • Важно сохранение каденс, т.е. соблюдение определенной частоты вращения педалей. Для комфортной езды, в минуту спортсмен должен совершать 80-100 вращений. Двигаясь в данном диапазоне, происходит максимальное сохранение энергии.

Новички часто совершают одну ошибку, прекращают вращать педали и двигаются по инерции. Но для того чтобы потом вернуться в первоначально заданный темп, приходится потратить больше энергии, нежели если они крутили педали не останавливаясь. За счет таких рывков скорость и выносливость падают.

  • Чтобы облегчить себе езду и экономить энергию необходимо пользоваться скоростями правильно. Движение не должно совершаться за счет больших усилий едущего. Если крутить педали становится тяжело, то лучше понизить скорость, так вы убережете свои колени от травм и побережете силы.

Ездить на самой большой звездочке лучше всего по дороге имеющей небольшой наклон или по прямой, так как в такой ситуации вы имеете возможность ускориться, не применив лишнюю физическую силу.

  • На скорость езды влияют: ширина покрышки, форма протектора и . Для дальних и быстрых поездок наиболее подходящими являются тонкие колеса с почти лысой резиной. За счет малой площади соприкосновения с поверхностью и небольшим сцеплением с землей, развивать большую скорость будет гораздо легче.
  • Не выезжайте из дома голодным. Плотный завтрак залог долгой езды. Организм выделяет необходимую энергию, только если ему есть откуда ее брать, поэтому не отказывайтесь утром от еды и не забывайте про нее вечером. Во время поездки если вы почувствовали голод, что можно воспользоваться энергетическими батончиками или орешками.
  • Чтобы ехать долго и проезжать много, нужно поддерживать водно-солевой баланс в организме, для этого важно пить много и пить часто. Как известно во время движения организм теряет большое количество влаги, а это может привести как к ухудшению самочувствия, так и к обморокам.

Жидкость нужна и для работы коленных суставов. В здоровом колене сустав находится в жидкости, за счет чего происходит плавное и безболезненное движение. Из-за повышенного расходования организмом воды, в суставе количество жидкости уменьшается, и если сустав становится сухим, то во время движения кости трутся друг об друга, что в конечном итоге может привести к воспалению и даже инвалидности.

Чтобы компенсировать необходимые элементы в организме лучше всего подходит . В его состав входят сахара, соли, электролиты и другие необходимые элементы. Если же изотоника нет, то подойдет и обычная вода. Главное, что пить нужно часто и маленькими глотками, даже тогда, когда, казалось бы, пить не хочется.

  • Проехать много может только тренированный человек, поэтому важно тренировать свою выносливость. Начинать можно от 2х тренировок в неделю, постепенно увеличивая их количество и дальность прогулок.
  • Для того, чтобы ездить быстро – поверхность дороги должна быть ровной. Быстрее всего ездить получается по ровному асфальту. Поэтому свой маршрут лучше планировать заранее, стараясь избегать мест с плохой дорогой.
  • Последним, но не менее важным аспектом, касающимся быстрой езды, является погода. В хорошую погоду и при попутном ветре вы можете ехать максимально быстро и развивать скорость до 30 км/ч. А вот разогнаться

Многие детские воспоминания неразрывно связаны с таким весёлым занятием, как езда на велосипеде . Некоторые продолжают увлекаться этим и в дальнейшей жизни, кое-кто даже становится профессионалом в велоспорте. Но на велосипеде в детстве научились кататься далеко не все. Но как научиться ездить на велосипеде уже взрослому человеку? Так же, как и ребёнку, достигшему двенадцатилетнего возраста, ибо методика прекрасно показала себя как для детей, так и для людей постарше.

Что мешает нам кататься?

Очень много людей оставили это весёлое занятие в детстве и просто не помнят, как это делается. Другие просто не имели денег на его приобретение либо места, где его хранить. Но желание испытать радость поездки остаётся, хотя часто она подавляется отговорками насчёт плохой координации и неумением держать равновесие. Это мешает, и нужно подготовиться психологически, выучив несколько важных вещей.

Первое, что создаёт препятствия - это страх. Если множество раз слышать насмешки по поводу своей неловкости и плохой координации, то, вне зависимости от истинности, это станет правдой. Это один из психологических барьеров, который нужно убрать первым. Не бойтесь показаться неуклюжим, не бойтесь упасть, не страшитесь насмешек окружающих. Также не стоит стесняться того, что взрослому нужно учиться тому, что умеют маленькие дети - учиться не поздно никогда, физически ваше тело полностью готово для этого, держать равновесие научитесь быстрее, чем они. В противном случае можно даже не начать. Откинув комплексы и мысли о неудачах, вы сделаете первый шаг к освоению этого вида транспорта и будете готовы к тому, чтобы приступить к обучению.

Что нужно, перед тем как начать

Главное - это купить велосипед. Именно купить, а не взять на день, попробовать, разочароваться и отдать. Нет, это должна быть ваша вещь, да такая, чтобы обладать ею было приятно и которая не должна пылиться, занимая полбалкона. Это одна из основных психологических хитростей для новичка, потому не стоит пренебрегать ею. Также желательно взять комплект защиты (велосипедные перчатки, шлем, налокотники и наколенники), удобную обувь.

Для обучения езде на велосипеде желательно иметь полный комплект защиты

А ещё - попросите понимающего знакомого или знакомую настроить велосипед под вас. Либо можете сделать это самостоятельно. Главное - общее техническое состояние должно быть хорошим, ничего не должно скрипеть, шататься, всё должно быть смазано и без ржавчины (если ваш выбор пал на велосипед, уже имевший владельца). Далее, нужно отрегулировать высоту седла - нога на нижней педали должна разгибаться почти полностью, для того чтобы можно было затормозить ногами. С опытом седло нужно будет поднять выше, чтобы ноги при езде разгибались полностью, а до земли доставали лишь носки. Обязательно разберитесь с чувствительностью тормозов, дабы, нажав на него резко, не вылететь из велосипеда. Не забудьте подогнать высоту руля. Когда все эти приготовления закончены - пора приступать.

Первый шаг

Практика показывает, что научиться ездить на велосипеде взрослому человеку можно за 3 дня, не уделяя занятиям более 1–2 часов. Возможно, они могут показаться вам странными, но это лишь так кажется. Упражнения довольно простые, выполнить их не составит труда и в одиночку, но всё же советуем взять с собой друга, желательно сведущего в этом. Он всегда поможет, да и скучно тоже не будет.

Первый день - самый важный из всех, как подтверждает практика обучения. За него нужно осознать то, что управление велосипедом происходит не за счёт поворота руля, как можно увидеть во множестве фильмов, а небольшими наклонами корпуса. И потому первым упражнением будет вождение велосипеда одной рукой, держа за седло.

Чтобы начать, нужно выбрать место, где вы не будете мешать людям и испытывать дискомфорт от посторонних взглядов. Взяв рукой байк , начните движение по прямой. И он сразу пойдёт в другую сторону, что нужно сразу же компенсировать и выровнять его. Для удобства начните с основной руки (в зависимости от того, правша вы или левша). По прошествии 10–20 минут вы освоитесь с этим нюансом велосипеда. Далее, можно увеличить скорость, а вскоре поменять руку, для большей уверенности в себе. Если делать всё вдвоём, то будет ещё и не скучно. За разговором время пройдёт быстро и навык будет получен. Когда велосипед будет слушаться обеих рук в равной степени - пора отправиться домой и ждать следующего дня.

Для обучения важно подобрать место, в котором будет комфортно учиться ездить на велосипеде

Шаг второй

Во второй день вы приблизитесь вплотную к радости самой езды. Упражнение называется «самокат» и его главная задача - получить базовые навыки езды, но делать всё нужно аккуратно и медленно, чтобы не упасть и не травмироваться. А ещё неторопливая езда ставит в более тяжёлые условия, что способствует закреплению навыков, так как на скорости управлять велосипедом намного проще (заметьте, те, кто катается без рук - едут на довольно высокой скорости, ведь медленно править без рук очень тяжело).

Само упражнение несложное и выполняется следующим образом: ученик встаёт с одной стороны велосипеда, а его партнёр (тренер или просто друг) - с другой. Слева или справа - абсолютно не важно, выбирайте, как будет удобнее. Начните с того, что поставьте согнутую ногу (ту, что ближе к велосипеду) на педаль, положите обе руки на руль и оттолкнитесь другой ногой от земли, начиная движение байка. После этого вам нужно лишь распрямить ногу и, прижав бедро к раме, катится вперёд. Так как всё это проделывается медленно, напарник просто идёт по другую сторону, страхуя в том случае, если вы начнёте падать в его сторону. Ведь если велосипед начнёт падать на вас, то вы успеете выставить ту ногу, которой отталкиваетесь, и избежать падения и травмы.

По итогу, мы применяем и закрепляем то, чему научились в первый день (рулить иначе, чем наклонами корпуса, при «самокате» не получится). Осваивается аккуратное вождение, которое обходится без падений и не возводит психологический барьер страха. Ученик начинает чувствовать велосипед, может предугадывать траекторию движения. В среднем на второй день вам хватит 1 часа на всё про всё и можно отправляться домой.

Последний рывок

Вот вы и стоите на финишной прямой обучения езде на велосипеде. И начать стоит с короткого повторения «самоката». Вам уже будет намного легче набирать скорость и вписываться в повороты, так что напарник вряд ли сможет угнаться за вами. Пришло время сесть в седло и совершить первую свою поездку. Но перед этим нужно двинуться с места. И в этом вам поможет бордюр или ступенька.

Найдите возвышение, сядьте на байк, держа одну ногу на педали, а вторую на найденном «помощнике». Далее, нужно оттолкнуться от опоры и поставить вторую ногу на педаль. Выходит почти тот же «самокат», но теперь вы можете выставить ногу в сторону предполагаемого падения и поймать себя. Только не забывайте поддерживать скорость и медленно крутить педали. Неуверенное состояние очень быстро пройдёт и вы поймёте, что наконец-то едете на велосипеде. Первые минуты езды запомнятся вам на всю оставшуюся жизнь.

Где-то через 20–30 минут неторопливой езды вы начнёте интуитивно уменьшать радиусы поворота, увеличивая при этом свою скорость. Важно уметь пользоваться тормозами, главным образом задним. Дело в том, что умение применять передний тормоз придёт с опытом, а новичок рискует совершить кувырок через руль, что чревато ушибами и травмами. Очень неплохо попробовать съехать с горки (ни в коем случае не с крутой), притормаживая задним тормозом и не отпуская педали, иначе можно потерять равновесие. Это поможет избежать неприятных падений на спусках в дальнейшем и научит грамотно балансировать.

Может возникнуть вопрос - зачем столь короткие уроки растягивать на целых 3 дня? Ответ прост - так устроен мозг взрослого человека. Ему нужно время на усвоение полученной информации и навыков. К тому же взрослому зачастую мешает психический страх падения либо неудачи, а ребёнок этого практически лишён. Да, мышцы ног у взрослого развиты лучше, но само обучение длится дольше.

Но не стоит думать, что всё позади и учится больше нечему - это не так. Например, вам нужно ещё освоить торможение двумя колёсами сразу - это намного эффективнее. Да и с виляниями при езде нужно будет распрощаться как можно быстрее - это даст возможность спокойно ездить по тротуарам, не грозя кого-нибудь сбить, и выбираться на автодорогу, не боясь, что при очередном вилянии собьют вас. Немало навыков вы приобретёте с опытом, кое-что узнаете при общении с опытными велосипедистами - но учиться ездить уже не будет нужно.

Конечно, все начинается с детства, и одна из основных задач, которая лежит перед родителями – привить ребенку любовь к спорту. А сделать это можно с помощью таких, казалось бы, банальных вещей, как мяч, и т. п. Именно поэтому практически каждому ребенку на очередной праздник или «просто так» покупается велосипед. И теперь перед родителями становится промежуточная задача: научить малыша ездить на этом «агрегате».

Результат во многом зависит от возраста и от желания ребенка научиться кататься на велосипеде. Порой бывает, что он остается невостребованным на протяжении нескольких лет, а когда ребенок подрастает, вдруг проявляет сильный интерес к велоспорту. А иногда случается, что неудачная попытка научиться надолго, а иногда и навсегда «убивает» желание кататься на велосипеде.

МирСовeтoв настоятельно рекомендует родителям, бабушкам и дедушкам быть терпеливыми в таком нелегком деле как обучение ребенка езде. Обычно дети уже довольно уверенно ездят без вашей «подстраховки» приблизительно через неделю, так что времени это займет не много.

Что же нужно знать родителям, которые хотят научить своего малыша кататься на велосипеде?

  1. Если ребенку от 2 до 4 лет. В это время малышу предстоит познакомиться с трехколесным байком. Будьте готовы к тому, что сначала ребенок воспримет его как новую, яркую игрушку. Дайте ему время познакомиться с ней, изучить все «блестяшки», винтики, гаечки, железки. Только потом посадите на велосипед. Первые уроки можно проводить дома, также подойдет ровная асфальтированная площадка.

    Начните катать ребенка, покажите, как устроен руль, пусть малыш сам выбирает направление, куда ему ехать. Только когда он поймет, как нужно рулить, можно переходить к изучению педалей.

    Это займет довольно продолжительное время, потому что маленьким деткам сложно синхронизировать движение своих ножек. Вы можете показать, как нажимать на педали в движении, но куда проще будет, если вы зафиксируете велосипед так, чтобы направляющее колесо находилось в подвесе. Поставьте ножки малыша на педальки и покажите, как нужно их толкать. Наберитесь терпения, вскоре ребенок вполне освоит эту технику и сможет ездить самостоятельно.

  2. Если ребенку от 4 до 6 лет. Для этого возраста подходит двухколесный велосипед с двумя дополнительными (вспомогательными) колесиками, которые нужно установить на несколько сантиметров выше основных. Эти вспомогательные колесики будут подстраховывать ребенка и научат удерживать равновесие.

    Не затягивайте с такой ездой – когда вы увидели, что ребенок чувствует себя уверенно, снимайте вспомогательные колесики, но не забудьте психологически подготовить ребенка. Скажите ему, что пора кататься, как взрослый, что ему нужно быть чуточку аккуратнее, но вы (или кто-то из родных) обязательно будете рядом, пока он не научится. И, конечно, первые несколько дней вам просто необходимо будет бегать вслед за ребенком. Страховать, придерживая велосипед нужно только в самых крайних случаях, так, чтобы ребенок был бдительным, но чувствовал, что вы рядом. Помните, если вы будете ругаться или просто форсировать события, вы можете отбить желание у ребенка продолжать уроки.

  3. Если ребенку от 6 лет и больше. Взрослого ребенка можно сразу посадить на двухколесный велосипед, только первые несколько дней необходимо его подстраховывать, бегая следом и придерживая, чтобы не упал. Помните о спокойствии и терпеливости, и тогда у вас все получится.

Полезный совет: Если нет возможности приобрести ребенку велосипед, который сегодня действительно очень дорого стоит, то купите ему на первое время . Он научит удерживать равновесие, а малышу можно объяснить, что самокат – это тренировка перед ездой на настоящем, «взрослом» байке!

Также не забывайте о правилах безопасности. Любая езда на велосипеде не обходится без падений, потому обязательно купите шлем, наколенники и налокотники – это снизит количество ссадин и царапин, а также предохранит от более серьезных травм.

Как научиться кататься на велосипеде взрослому?

Бывают случаи, когда уже взрослый человек совершенно не представляет себя на велосипеде. Виной тому может быть сотня причин: начиная с банального отсутствия велосипеда в детстве и заканчивая какими-то психологическими проблемами. Но если в вас «засело» желание во что бы то ни стало научиться кататься на велосипеде, то помните – нет совершенно ничего невозможного. Главное, придерживаться нескольких важных правил и осваивать велосипед постепенно.

Для начала нужно «подогнать» свое средство передвижения под себя. Это один из самых важных шагов, который вам следует выполнить. Сиденье должно быть такой высоты, чтобы нога почти полностью разгибалась на педали, но при этом вы могли свободно достать до земли, это вам поможет, когда будете изучать технику движения.

Знание устройства тормозов также вам понадобится. Для начала вам понадобятся только задние - передние лучше не использовать, так как велосипед может попросту перевернуться.

Дальнейшая инструкция предполагает пошаговое изучение езды на велосипеде. Не спешите и попросите знакомого, который умеет ездить на велосипеде, составить вам компанию – так вы будете чувствовать себя значительно увереннее.

Когда вы с уверенностью сможете проделывать все предыдущие уроки, удлините свою дистанцию: вам нужно будет проехать из точки А в точку Б, расстояние между которыми не больше 100 метров, после чего развернуться и вернуться в исходное место. Если у вас это получилось сделать без единой остановки, то можно с уверенностью говорить, что ездить на велосипеде вы уже умеете, а остальное – дело практики!

Денис Фролов

Специалист по коммуникациям и сооснователь проекта «PR Вещей», который помогает IT-компаниям и стартапам строить продуктивные отношения с прессой, пользователями, клиентами и партнёрами.

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым - опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.


Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю - ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

За Против
Покупка Работает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер. Пожалеете деньги на велосипед - так и не научитесь ездить.
Прокат Чтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься. Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов . Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали - то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей - перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Чек-лист

  1. Не бойтесь и думайте о плюсах.
  2. Найдите терпеливого учителя.
  3. Выберите тихое безлюдное место.
  4. Возьмите велосипед напрокат рядом с ним.
  5. Постоянно практикуйтесь.
  6. Надевайте шлем, наколенники и помните о защите.