Как сделать деревянные распашные ворота для гаража своими руками? Установка и чертежи. Деревянные ворота своими руками: особенности монтажа Гаражные ворота на деревянном каркасе

Если вы — владелец загородного дома с участком, без гаража для машины не обойтись. Важная часть гаража — это ворота. Они должны быть не только крепкими, но и радовать глаз и вписываться в общий стиль дома и гаража. Самый простой вариант — это распашные деревянные гаражные ворота. Их можно сделать своими руками. Деревянные ворота красивы и достаточно надежны.

Дерево — плюсы и минусы

Дерево как материал имеет свои достоинства и недостатки.

  • Дерево — экологически чистый материал.
  • Хорошо пропускает воздух и пар, в гараже не будет сыро.
  • Выглядит эстетично, такие ворота — идеальный вариант для деревянного дома.
  • Легко обрабатывается.

Однако оно имеет свои минусы.

  • Подвержено гниению, может поражаться различными насекомыми, грибком.
  • Горит.
  • Со временем деревянная конструкция может ссохнуться или разбухнуть.

Деревянные ворота, по подсчетам специалистов, служат от 5 до 7 лет. Можно сделать и металлические ворота с деревянной декоративной обшивкой.

Из чего делать ворота

Раму, или коробку, ворот обычно делают из бруса 90*50 или 100*50 мм. Каркас делается из более тонкого бруса, 50*50 мм. Для обшивки используют доски толщиной 25 мм и шириной 10- 20 см.

Также с наружной стороны ворот для красоты или для защиты от взлома можно закрепить металлические листы. Каркас ворот можно изготовить и из металлического профиля или профильной трубы, тогда и раму делают металлической.

Чертежи и расчеты

Чтобы нарисовать чертеж деревянных ворот, прежде всего, необходимо точно измерить проем — его высоту и ширину.

Чертежи каркаса деревянных гаражных ворот может выглядеть так, как на рисунке. Можно составить его как на бумаге, так и в компьютерной программе.

При составлении чертежа нужно иметь в виду следующее.

  • Учите, что опорные стойки и вертикальная перемычка между ними находятся внутри проема.
  • Между створками и стойками должно оставаться около 1 см. Это расстояние необходимо для того, чтобы ворота могли свободно открываться и закрываться, даже если они разбухнут от влаги в сырую погоду. Такое же расстояние необходимо оставить между двумя створками.
  • Каркас должен обязательно включать диагональные балки. Они защитят от перекосов, ведь, как известно, треугольник — самая жесткая фигура.
  • Обшивка может выступать за края каркаса на 10- 30 см, но это не обязательно — этот момент зависит от ваших предпочтений.
  • При составлении чертежа важно точно соблюдать все размеры, исправить ошибки позже будет сложнее.

Конструкция ворот

Конструкция ворот включает в себя раму, каркас и обшивку. Весь вес створок не должен приходиться только на боковые части проема: они могут разрушиться. Для распределения нагрузки используется рама и опорные столбы. Коробку жестко скрепляют со стенами проема.

Опорные столбы делают из металлических труб или дубовых брусьев толщиной не меньше 15 см. Их вкапывают в землю, причем глубина ям должна быть не менее 1 м, а ширина — на 15 см больше, чем толщина столба. На дно ям насыпают небольшой слой щебня и утрамбовывают его. Деревянные столбы перед установкой обмазывают битумной мастикой или смолой, чтобы уберечь их от гниения. После установки яму засыпают щебнем или заливают цементным раствором, второй вариант лучше.

Створки вешают на металлические петли. Лучше купить стреловидные петли, они могут выдержать большую нагрузку.

Чтобы сделать своими руками каркас деревянных ворот в гараж, бруски распиливают на части нужной длины в соответствии с чертежом и обрабатывают рубанком. Диагональные части спиливают под нужным углом. Если диагональные балки планируется крепить крест-накрест, одну из них необходимо распилить на две части.

Схема каркаса может выглядеть, как на рисунке. Скрепить части каркаса можно несколькими способами.

  • Проще всего скрепить части каркаса саморезами и уголками.
  • Можно просверлить в деталях глухие отверстия и вставить в них нагели, смазанные эпоксидным клеем.
  • Если у вас есть опыт в плотницком деле, можно собрать их в потайной шип. Для этого вырезают ¼ толщины бруска, на другой детали делают подходящего размера шип и соединяют. Такое соединение более надежно и уменьшает деформацию конструкции в будущем.

Важно! Собирать ворота из дерева своими руками необходимо на ровной поверхности, чтобы избежать перекосов. В процессе контролируйте правильность сборки, измеряя диагонали.

Наружную сторону собранной рамы окрашивают краской, лучше пентафталевой (ПФ), которая имеет хорошие водоотталкивающие свойства и достаточно клейкая. На раму укладывают фанеру и закрепляют саморезами, пока краска не высохла. Таким образом лист фанеры сразу же будет приклеен к раме.

Заготовку створки переворачивают, окрашивают с внутренней стороны и сразу же в промежутки между брусками каркаса укладывают утеплитель. Краска сразу же приклеит его. Далее покрывают краской сам каркас и также прикрепляют лист фанеры или оргалита. Оргалит лучше выбрать, если ворота планируется покрывать сверху другим материалом, например, металлом. На наружную сторону створки можно прикрепить вагонку или другой декоративный материал.

Можно сделать из досок мебельный щит. Для этого боковые поверхности досок смазывают клеем ПВА и плотно подгоняют друг к другу с помощью струбцин и киянки. Также можно сделать в досках шипы и пазы. Такое соединение позволит получить гаражные ворота из дерева без щелей, следовательно, в гараже не будет сквозняков.

Когда створки будут готовы, их устанавливают на петли. Для этого нужно два человека, так как ворота достаточно тяжелые. Рама должна быть хорошо выровнена, чтобы ворота не распахивались сами, а открывать и закрывать их можно было без особых усилий.

Если опорные столбы металлические, то петли к ним приваривают, если деревянные, то прикручивают болтами. Болты после этого должны быть углублены в дерево и зашпатлеваны сверху, чтобы их нельзя было открутить. Так вы в некоторой степени обезопасите свой гараж от взломщиков. Готовые ворота обрабатывают защитной грунтовкой, а сверху покрывают морилкой или краской. Украсить деревянные ворота для гаража своими руками можно коваными деталями.

Если каркас ворот делают металлическим, используют профильную трубу или металлический профиль. Их соединяют с помощью сварки, для этого элементы каркаса так же раскладывают на ровной поверхности.

Сварные швы на готовом каркасе зашлифовывают болгаркой, чтобы обшивка плотно прилегала к нему. Далее каркас помещают внутрь рамы ворот, располагая их на ровной поверхности. Необходимо расположить их таким образом, чтобы между створками и между створками и рамой оставался зазор в 1 см. После этого к каркасу створок и раме привариваются петли. Чтобы в процессе сварки ничего не сдвинулось, используют вкладыши.

Обшивку из дерева прикрепляют к металлическому каркасу, просверлив в последнем отверстия в нужных местах. Доски крепят к каркасу болтами. После этого створки обрабатывают так же, как и в случае с деревянным каркасом.

Замки и засовы

Важные детали ворот — замки и засовы. Это могут быть вертикальные запоры, для которых необходимо сделать отверстия в полу, засов-вертушка, засов-шлагбаум или сдвижной. Такие запоры можно также изготовить самостоятельно. В зависимости от того, как предполагается входить в гараж, засов делается с наружной или с внутренней стороны. На засов типа «вертушка» или «шлагбаум» можно дополнительно повесить навесной замок.

Простой сдвижной завов делают из металлической пластины и скоб, которые прикрепляются на ворота болтами. Шпингалеты также можно сделать своими руками из металлической трубки и Т-образного стержня.

Также в ворота можно установить врезной замок. Для надежности должны быть установлены и врезные, и навесные замки, но для этого в гараж должна быть еще одна дверь или калитка.

Подъемно- поворотные ворота

Можно сделать подъемно-поворотные гаражные . Это сложнее, так как требуется правильная установка механизма, зато такие ворота автоматизированы.

  • Для подъемно-поворотной конструкции коробку делают из металлического швеллера, так как такие ворота довольно тяжелые. Коробку устанавливают в проем.
  • После замеров сваривают каркас и обшивают досками или фанерой.
  • Далее делают опору для механизма. В полках сверлят отверстия, в одной из них закрепляют продольные стойки, в другой — крепления пружинного механизма.
  • Шарнирный узел делают из уголка.
  • Изготавливают полозья, по которым будет двигаться полотно. Их крепят с помощью анкеров к стенам.
  • После установки механизма все металлические части окрашивают, чтобы они не подвергались коррозии из-за внешних воздействий.

Подъемно-поворотные ворота также можно утеплить.

Заключение

Деревянные ворота для гаража на загородном участке можно сделать своими руками. Для этого важно правильно произвести замеры, а при сборке конструкции соблюдать технологию.

Обустройство надежного гаража обеспечивает не только сохранность автомобиля, но и препятствует проникновению внутрь транспортного средства злоумышленников. Каждый автовладелец стремится иметь собственный гараж , поскольку в больших городах множество машин ночуют под открытым небом, подвергаясь пагубным воздействиям окружающей среды и являясь объектом повышенного внимания со стороны мошенников. Для хозяев загородных домов и дач задача по возведению названной постройки занимает одну из первых строчек в списке первоочередных мероприятий. Но чрезмерно высокая стоимость изготовления этой конструкции в ряде случаев отбивает всякое желание воплощать в жизнь задуманное. Существенно сократить затраты при возведении гаража позволит использование древесины и изготовление некоторых элементов конструкции собственноручно. Неотъемлемой частью любой постройки такого типа являются ворота . Для их качественного возведения необходимо ознакомиться с тем, как сделать деревянные ворота самостоятельно без привлечения труда специалистов.

Главными достоинствами названного материала являются:

  • Доступность и умеренная цена. Купить древесную продукцию необходимого сорта и требуемых размеров можно с легкостью в строительном магазине или специализированной компании. Ценовая политика в сравнении с металлом значительно ниже.
  • Простота обработки и монтажа. Без особого труда любой желающий сможет своими руками осуществить подготовку названного материала. Тогда как обработка изделий из металла потребует использование дорогостоящего оборудования: угловая шлифмашина, сварочное оборудование и пр.
  • Долговечность и надежность. При плановом регулярном уходе деревянная въездная конструкция сможет прослужить продолжительное время. В сравнении с металлом деревянная поверхность не подвержена ржавчине, однако требует периодической обработки специальными составами. При повреждении одной из сторон полотна замену старых досок на новые реально провести за считанные часы.

В зависимости от вкусов и предпочтений каждого хозяина можно изготовить любой из типов ворот: откатной вид или вариант с подъемным устройством.

Наиболее простым и универсальным типом являются распашные ворота. Технология изготовления этого элемента интуитивно понятна и не требует от мастера специальных строительных навыков.

Главная задача – учитывать все тонкости и важные особенности, а также осуществлять качественные замеры и обработку древесины.

Перед подготовкой требуемого материала и инструмента следует составить схему будущей конструкции и точно вычислить место ее размещения. Закончив с этими пунктами, стоит приступить к замеру входного проема. Для увеличения наглядности нелишним будет воспользоваться имеющимся эскизом и подогнать все значения под свой вариант.

Составление подробного эскиза позволит лучше ориентироваться по числу расходного материала и компонентов. Возведение конструкции предусматривает использование и подготовку следующих инструментов и материалов:

  • брус или металлический профиль 50×50 мм;
  • деревянные доски, имеющие ширину 100 мм и толщину 25 мм;
  • металлические навесные петли;
  • ножовка;
  • рулетка;
  • болгарка;
  • строительный уровень;
  • стальные уголки;
  • дрель с набором сверл и бит;
  • стамеска;
  • наждачная бумага;
  • грунтовка;
  • обрабатывающие составы;
  • набор кистей.

При изготовлении деревянных ворот для гаража должны быть заранее подготовлены специальные опоры. Если они еще не готовы, то для их изготовления потребуется два деревянных бруса или бревна.

Подготавливаем для них ямки глубиной не меньше 1,2–1,5 м. При возведении любой опорной конструкции действует простое правило, чем глубже будут расположены столбы, тем устойчивее и надежнее будут стоять ворота. Обрезаем заготовки по требуемой высоте с учетом части опоры, которая будет находиться в грунте. Для увеличения прочности нелишним будет дополнительно усилить фундамент будущих опорных столбов, засыпав донья углублений небольшим количеством щебня фракции 5×20 и утрамбовав получившуюся подложку.

Для предотвращения преждевременного разрушения деревянных опор необходимо обработать места, которые будут находиться под землей, специальной водоотталкивающей мастикой или смолой.

Далее устанавливаем столбы, фиксируем по строительному уровню вертикальное положение и заливаем углубления бетонной или цементной смесью. Кроме этого, для придания большей практичности и эстетики можно обложить забетонированные места крупным камнем или кирпичом.

Выполнив все подготовительные процедуры, приступаем к изготовлению самой конструкции.

В соответствии с габаритами входного проема обрезаем деревянный брус до требуемых значений и выкладываем на ровное место таким образом, чтобы получился прямоугольник или квадрат в зависимости от типа ворот.

Проверяем горизонтальность и вертикальность разложенных брусьев, после чего просверливаем отверстия в угловых соединениях и скрепляем конструкцию саморезами или нагелями. Нелишним будет углы и центр рамы дополнительно усилить соответственно стальными уголками и поперечными балками. Концы последних изделий обрезаются под углом 45º, размещаются крест-накрест и фиксируются саморезами.

В качестве основы для будущего каркаса можно использовать и металлические профильные трубы, однако для изготовления потребуется сварочное оборудование.

Следующее мероприятие – изготовление и обработка поверхностей элементов облицовки. В зависимости от выбранного материала и размеров створок нарезаем требуемое количество досок. Как правило, для обшивки используется сосна, поскольку деревянная продукция из нее имеет небольшой удельный вес и наибольшую защищенность от пагубного воздействия факторов окружающей среды.

Облицовочная доска размещается вплотную друг к другу и фиксируется саморезами к каркасу. По завершении все неровности обрезаются и обрабатываются шлифовальной машиной или мелкой наждачной бумагой.

Для увеличения плотности прилегания к каркасу и поддержания температурного режима в гараже края створок можно обшить утеплителем .

Подготовив створки ворот, приступаем к установке металлических петель. В случае прикрепления к рамной конструкции навесные детали привариваем непосредственно на раму, а в варианте крепления к деревянным основаниям – на опорные столбы. Для определения оптимального места расположения необходимо от верхней и нижней границы опоры отступить расстояние, равное ¼ общей высоты столбы и наметить место. После чего закрепить петли на столбах и навесить створки.

Ворота практически готовы, остается только прогрунтовать и покрыть поверхность антисептиками. Дав необходимое время для просушки, приступаем к размещению фурнитуры: ручек, замков и засовов. Для придания благородного вида ворота впоследствии можно украсить различными коваными элементами.

Они могут быть в качестве Г-образных металлических стержней, расположенных на створках. Для их функционирования необходимо разместить в предполагаемых местах вхождения в грунт два небольших отрезка трубы с диаметром, обеспечивающим свободный ход стержня, а также на каждой створке изготовить площадку под фиксацию ручки крепежного изделия в поднятом состоянии.

Процедура возведения деревянных ворот своими руками является несложным мероприятием и доступным к реализации каждого человека. Как и при проведении любых строительных работ, для достижения всех поставленных целей необходимо четко следовать советам специалистов, проводить точные замеры и использовать качественный материал. Выполнение всех этих пунктов в совокупности с плановым периодическим уходом обеспечит надежное функционирование въездных ворот на протяжении многих лет.

Видео

в предоставленных видеоматериалах, вы сможете узнать о других тонкостях изготовления деревянных ворот:

Фото

На фото представлены различные варианты ворот из дерева:

Схемы

Схему помогут вам в том, чтобы разработать собственные ворота из дерева:

Если участок огражден забором из натурального дерева, то лучше оборудовать его деревянными воротами. В данной статье речь пойдет о том, как построить деревянные ворота своими руками .

При изготовлении ворот понадобятся следующие инструменты:

  • разводной ключ;
  • молоток;
  • электролобзик;
  • кисть;
  • электродрель со сверлами ø3 мм и ø10 мм;
  • стамеска;
  • пила-ножовка;
  • угольник;
  • рубанок;
  • рулетка;
  • станок для обработки дерева;
  • шуруповерт.

Помимо того, понадобятся такие материалы, как:

  • саморезы (обычные и с винтовой резьбой);
  • наждачка;
  • защитное покрытие для дерева;
  • ацетон;
  • бруски 7х5 см;
  • два бруска 5х5 см;
  • четыре гаражные петли;
  • доска 2,5х10 см.

Теперь, после подготовки всего необходимого, можно приступать к работе.

Этап 1. Монтаж столбов

Конструкция ворот будет крепиться к столбам. Их нужно установить правильно, с максимально жестким и надежным крепежом. Недопустимы даже малейшие провисания.

Важно! Внимание нужно уделить и перпендикулярнос ти столбов относительно земли, в противном случае геометрическая форма ворот нарушится. При проведении расчетов нужно помнить, что каждый столб нужно обложить в полкирпича, и эту ширину также следует учесть во время работы.

Шаг 1. Вначале расчищается место для установки и определяются места под ямы. Для рытья можно использовать штыковую лопату или небольшой бур. Глубина каждой ямы должна составлять минимум 1 м, а диаметр нужно сделать на 10 см больше диаметра столба (этот зазор зальется бетонным раствором).

Шаг 2. Болгаркой нарезаются трубы соответствующей длины, которые вставляются в проделанные ямы. Зазоры засыпаются щебнем, после чего с помощью отвеса проверяется вертикальность каждого столба. При необходимости положение корректируется. Утрамбовывается щебень.

Шаг 3. Замешивается жидкий раствор из «трехсотого» цемента и песка в пропорции 1:3. Вначале перемешивается сухая смесь, затем понемногу добавляется вода. После того как раствор будет доведен до нужной консистенции, им заливают щебень и ждут полного высыхания.

Важно! В раствор можно засыпать немного стирального порошка – это предотвратит оседание и, как следствие, значительно упростит кладку.

При кладке каждый шов нижнего ряда должен перекрываться верхним, чтобы порядовка была предельно прочной. При этом не стоит забывать о правильности углов, для чего можно воспользоваться тем же отвесом.

Для повышения эстетичности и дренажных характеристик конструкции каждый столб должен заканчиваться колпаком. Такие колпаки можно купить в готовом виде или же вырезать из листа оцинкованной стали.

Шаг 5. После полного высыхания ряды кирпичей расшиваются.

Этап 2. Изготовление створок

Один из вариантов сборки и обшивки каркаса створок ворот
Показать на странице Открыть в полном размере

Шаг 1. Вначале обрабатываются брусья. Из них нужно сделать заготовки требуемых размеров. Так, для стандартных двустворчатых ворот потребуются:

  • два горизонтальных бруска (нижний и верхний)
  • два вертикальных;
  • два для центральной перемычки.

Шаг 2. После обрезки заготовок их поверхность обрабатывается рубанком или станком для обработки дерева.

Этап 3. Строительство каркаса

Сборка выполняется односторонним шипом «на ус».

Шаг 1. В каждом месте стыка просверливается пара отверстий, в которые вкручиваются саморезы или вставляются нагели из высушенного дерева. Последние для надежности можно предварительно покрыть эпоксидным клеем.

Применение нагелей/саморезо в необходимо для повышения жесткости соединений.

Шаг 2. В центре каркаса оборудуется дополнительная перемычка, к которой будет крепиться обшивка конструкции.

Шаг 3. В каждом углу устанавливается укосина. Для этого используются бруски длиной в 30-40 см, концы которых срезаны под углом в 45ᵒ. При креплении укосин к брускам используются саморезы.

Важно! Если ворота будут высотой, скажем, 2 м, то каркас следует рассчитать таким образом, чтобы доски выступали приблизительно на 20-25 см. Исходя из этого, нужно сделать каркас высотой в 1,5-1,6 м.

Этап 4. Обшивка конструкции

Шаг 1. Доски обрезаются до необходимого размера, после чего остругиваются с обеих сторон, пока не будет достигнута толщина в 20 см. Торцы обрабатываются аналогичным образом.

Шаг 2. Доски крепятся саморезами к каркасу. Располагать доски можно как впритык, так и с небольшим шагом – все зависит от личных предпочтений.

Важно! Если было решено оставить между досками небольшие зазоры, то для этого можно использовать шаблон – деревянную рейку, длина которой будет равняться длине досок для обшивки. При этом толщина шаблона будет соответствовать шагу, с которым планируется крепить доски.

Шаг 3. После крепления верхняя часть досок обрезается по прямой, места срезов тщательно зачищаются наждачкой.

Этап 5. Установка ворот

Шаг 1. Вначале к створкам крепятся петли, параллельно в бруски саморезами вкручиваются «глухари». К столбам створки также крепятся «глухарями».

Важно! Перед креплением «глухаря» нужно просверлить в соответствующих местах глубиной в несколько сантиметров. Диаметр отверстий должен быть несколько меньше резьбы «глухаря». Такой нехитрый ход значительно облегчит вкручивание саморезов.

Шаг 2. Дистанция от нижнего края до земли должна составлять минимум 5 см. Это можно объяснить тем, что в будущем возможен монтаж нового дорожного покрытия, а с таким зазором никакой переустановки делать не придется.

Шаг 3. Для фиксации закрытых створок устанавливается металлический штырь или навесной замок. Покрытие наносится уже после установки.

Этап 6. Покрытие конструкции

Готовые ворота необходимо должным образом обработать, для чего потребуются лак и грунтовка.

Важно! Покупая лак, нужно следить за тем, чтобы он предназначался именно для наружного использования. Кроме того, следует осведомиться о максимальной температуре его эксплуатации.

Шаг 1. Поверхность шлифуется наждачной бумагой или болгаркой со специальной насадкой. Все обнаруженные «ракушки» заделываются специальной шпаклевкой по дереву, а после высыхания конструкция повторно шлифуется.

Вначале используется крупнозернистая наждачка, а после полировки – мелкозернистая.

Шаг 2. Дерево тонируется. Так появится текстура и необходимый оттенок. После высыхания тонировки поверхность еще раз шлифуется (бумагой с «сотой» зернистостью).

Важно! Обязательно нужно нанести грунтовку, иначе не прокрасятся некоторые участки ворот, образуются пузырьки и волны.

Шаг 3. Вслед за грунтовкой наносится первый слой лака. В инструкции должно указываться время высыхания. По истечении этого времени наносится второй слой.

Нередко ворота украшаются железной ковкой – так изделие имеет богатый вид. Если планируется использование такой ковки, то об этом следует позаботиться еще до покраски и шлифовки. При этом дерево на время работы покрывается тонкой жестью для защиты от повреждений.

Для лучшей герметичности после нанесения второго слоя лака стыки между деревом и металлом обрабатываются герметиком. Действительно, порой невозможно добиться плотного прилегания, а подобные меры предотвратят проникновение влаги через эти отверстия.

Все, деревянные ворота готовы, остается лишь оборудовать их калиткой из дерева.

Видео – Самодельные деревянные ворота

Деревянная калитка

Перед началом работы нужно подготовить все необходимое, иначе нехватка того или иного материала может остановить процесс, что крайне нежелательно.

Итак, в работе потребуется:

  • молоток;
  • монтажный уровень;
  • ножовка;
  • наждачка;
  • карандаш;
  • веревка;
  • рубанок;
  • электродрель;
  • стамеска;
  • шуруповерт;
  • электролобзик;
  • доски, штакетник;
  • железные уголки;
  • саморезы для дерева;
  • фурнитура – петли, ручка, щеколда.

Технология изготовления калитки

Шаг 1. Вначале определяется расстояние между опорами. Если сделать это правильно, то калитка будет работать беспрепятственно. Опорами могут быть деревянные столбы или металлические трубы (как описано выше).

Расстояние между опорами фиксируется куском проволоки, положенной на землю и чем-нибудь скрепленной.

Шаг 2. Устанавливаются опорные столбы. Технология ничем не отличается от аналогичной у деревянных ворот.

Шаг 3. Далее изготавливается дверца. Для этого четыре доски соединяются под углом в 90ᵒ металлическими уголками. Затем к готовой раме крепятся петли, после чего она проверяется на предмет вхождения в проем. Если результат положительный, рама зашивается штакетником. Сверху калитка обрезается лобзиком по прямой линии (можно и в виде волн, зигзагов и проч.). Последними врезаются замок и дверная ручка.

Шаг 4. На завершающем этапе калитка вешается на петли, после чего проверяется, свободно ли закрывается/откр ывается дверь. Чтобы зафиксировать калитку в закрытом положении, к торцу можно прибить кусок резины.

Деревянная калитка готова к эксплуатации.

Видео – Красивые идеи для деревянных калиток

В качестве заключения

Как видим, для изготовления деревянных ворот или калитки определенные знания и навыки в обработке дерева все же потребуются. Поэтому если ни того ни другого нет, лучше не пожалеть денег и обратиться к специалисту. Ворота – это лицо дома.

Но при твердом намерении сделать все собственноручно остается лишь пожелать удачи и массы креативных идей. С еще одним возможным вариантом – откатными воротами из дерева – вы сможете ознакомиться при просмотре тематического видеоролика.

Видео – Деревянные откатные ворота

Не так давно на своей даче мы сделали деревянный забор. Люди заходят на территорию через калитку, а вот для въезда автомобиля было решено сделать распашные ворота. Так же, как и калитку, строить мы их будем из дерева, чтобы выдержать единый стиль с забором. Как сделать распашные ворота своими руками, вы узнаете из этой статьи.

Во время строительства забора мы установили два металлических квадратных столба с шириной грани 8 см на расстоянии 3 м 40 см друг от друга. Такой промежуток позволит без проблем заехать на участок даже крупногабаритной машине.

Садовым буром с диаметром шнека 13 см пробурили два отверстия на глубину 1,5 метра,

вставили в них железные стойки и забетонировали, перемешав мелкий щебень с цементным раствором. Чтобы столбы стояли на одной высоте, мы выровняли их с помощью , закрепив его на каждом и совместив метки на колбах.

Перед этим мы купили квадратную трубу длиной 6 м на рынке и болгаркой распилили её на 2 равные части. Покрасили 1,5 м серой краской по металлу, ту часть, которая будет в земле – обработали мастикой. Чтобы внутрь не попадала влага от природных осадков, к каждому столбу приварили металлические квадратные крышки.

Высота столбов над землёй у нас получилась 1,5 м.

ПЕТЛИ ДЛЯ РАСПАШНЫХ ВОРОТ СВОИМИ РУКАМИ

Чтобы створки распашных ворот повесить на столбы, нужно сделать петли. В строительном магазине мы купили 4 гаражных петли в виде бочонка.

Чтобы их приварить к столбам, сначала к самим петлям нужно приварить по 2 металлических пластины. Их мы отрезали от куска металла толщиной 3 мм, размером 6 на 4 см. Электросваркой приварили их к бочонкам, одну пластину справа сверху, вторую— слева снизу. Петли на левом столбе будут открываться в другую сторону, чем на правом. Та часть, которая со штырьком, будет привариваться к стойке, вторая часть – прикручиваться к каркасу. Поэтому, чтобы не перепутать, сначала отделите правые петли от левых, всё хорошо проверьте, только потом приступайте к сварке.

Приварив пластины к петлям, очистим их болгаркой от наплывов металла и просверлим в пластине, которая будет крепиться на каркасе по 5 отверстий, в той, которая будет приварена к столбу – одно отверстие.

Теперь нужно нарезать элементы для каркаса распашных ворот своими руками. От изготовления декоративного забора у нас осталось несколько деревянных брусков с шириной грани 5 см. Так как расстояние между стойками у нас равно 340 см, получается, что каждая створка будет сделана шириной 170 см, высота каркаса равняется 120 см.Отрежем электролобзиком 3 бруска длиной 160 см и 4 бруска длиной 120 см. Чтобы они были гладкими, обработаем их электрорубанком

и отшлифуем болгаркой с насадкой для шлифования, как мы делали при изготовлении полки для посуды.

Снова займёмся петлями. Возьмём два бруска длиной 120 см и на пару саморезов прикрутим к ним по 2 штуки на расстоянии 20 см от краёв. Здесь важно не перепутать левые с правыми. Чтобы нижние части петель не падали на землю, закрепим их изолентой.

Возьмём брус с левыми и прислоним к месту, где будем их приваривать. На этом этапе нам потребуется помощник. Попросите его подержать брусок с петлями, а сами проверьте вертикаль уровнем и обведите карандашом место сварки.

Потом возьмите дрель с тонким сверлом и просверлите отверстия в стойке через дырочку на петле, которую мы сделали раньше. Место сварки зачистите наждачной бумагой, металл должен быть без краски. Чтобы петли при открытии створок не задевали о столб, сделайте между ними зазор, подложив под петлю небольшую шайбу. Теперь надо прикрутить петли к столбу на один саморез по металлу, сначала верхнюю, потом нижнюю.

Снимите брусок с нижней части петли, зацепите на ней массу от сварочного аппарата и приварите сначала верхнюю, потом нижнюю части. Перед этим надо открутить крайние доски от , чтобы они не подгорели. После сварки наплывы металла зачистим болгаркой.

Наденем брусок от каркаса распашных ворот и проверим его на открытие-закрытие. Точно так же приварите петли к правой стойке. Когда металл остынет, закрасим место сварки серой краской. Вторые части петель открутим от бруса и тоже покрасим.

КАРКАС РАСПАШНЫХ ВОРОТ

Опять займёмся изготовлением распашных ворот своими руками. Сделаем каркас для левой створки. Разложим бруски на ровной поверхности в виде прямоугольника и длинными саморезами (10 см) соединим их между собой. Чтобы дерево не лопнуло, в местах крепления предварительно просверлим дрелью с тонким сверлом отверстия.

Середину каркаса для прочности тоже укрепим бруском.

Чтобы каркас не изменял прямоугольную форму, в каждом углу прикрутим по упору, сделав их из таких же брусков длиной 50 см. Углы упоров срежем под 45 градусов.

Обработаем конструкцию антисептиком, когда он высохнет, покрасим её Акватексом, под цвет забора.

Возьмём петли, прикрутим их к каркасу распашных ворот на 5 саморезов и повесим его на левую стойку. Теперь нужно закрыть створку и замерить расстояние от неё до правого столба.

Именно такой длиной минус 1 см нарежем 3 бруска. Можно было отрезать 6 брусков сразу на 2 воротины, но мы сделали так, как сделали. Изготовим вторую створку для распашных ворот своими руками точно так же, как делали первую, покрасим её и повесим на столб. Каркас распашных ворот готов.

Замок на распашных воротах мы сделали на их внутренней стороне. Решили, что он будет навесным. Для того, чтобы повесить проушины для замка, приложим их к каркасу распашных ворот и обведём карандашом. Стамеской аккуратно вырежем выемку. Так же сделаем и на втором бруске. После этого прикрутим проушинына 3 самореза.

Теперь между крайними тесинами деревянного забора натянем шнурку, закрепив её в верхних точках степлером, и измерим расстояние до земли. Нарежем такой длины доски, шириной 10 см, из которых мы строили забор. Отшлифуем их наждачной бумагой, обработаем антисептиком и покрасим Акватексом.

После того, как краска высохнет, обошьём ими каркас для распашных ворот. Сначала одну створку, следом – вторую.

Закрепим доски на каркасе с тем же промежутком, который мы установили на заборе. Прикрутим к забору тесины, которые мы сняли перед сваркой. Для красоты закрепим на распашных воротах большие декоративные петли, чтобы они были в одном стиле с . Распашные ворота, которые мы сделали своими руками, готовы.

В завершении прикрепим изнутри металлическую задвижку.

Чтобы створки распашных ворот не качались под ветром, сделаем небольшие упоры. Возьмём два прута арматуры диаметром 8 мм, на расстоянии 5 см от края прорежем их наполовину болгаркой и загнём на угол 90 градусов.

С внутренней стороны распашных ворот прикрутим на одной вертикальной линии по две угловые проушины для замка и вставим в них упор из арматуры. Откроем створки максимально широко и опустим упоры до земли. В месте соприкосновения арматуры с землёй забьём в грунт небольшой обрезок полудюймовой трубы, чтобы он не мешал открытию распашных ворот. Так же сделаем и со вторым упором. Теперь, когда ворота будут открыты, опустим упоры в трубу, створки будут прочно закреплены и не откроются от напора ветра во время движения автомобиля.

Для открытия створок снаружи повесим на равном расстоянии друг от друга две декоративные чугунные ручки, которые мы приобрели на блошином рынке. С ними ворота смотрятся ещё интереснее.

На финальном этапе электролобзиком обрежем верхнюю часть досок, придав распашным воротам плавность линий. Чтобы изгибы были симметричные, надо с помощью карандаша и рулетки сделать отметки через определённое количество тесин. Лобзиком срежем лишнее, не снимая досок с прожилин. Только используйте пилку с мелким шагом, чтобы рез был чистым. Место среза не забываем покрасить лаком.

Вот так мы сделали на своём дачном участке распашные ворота своими руками. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.