«Эволюция. Случайные мутации»: Взгляд со стороны. Эволюция. Случайные мутации (Evolution)

Настольная игра «Эволюция» - это увлекательная иллюстрация принципа «выживает самый приспособленный». В этой игре надо создать наиболее многочисленную и развитую популяцию живых существ. Для этого участники наделяют своих существ полезными свойствами, которые помогают им бороться за еду и место под солнцем. «Эволюция» стала одной из самых популярных отечественных настольных игр. Она заслужила несколько наград, обзавелась двумя дополнениями и даже побывала учебным пособием, - но всё-таки автор игры, профессиональный биолог Дмитрий Кнорре, считал её недостаточно научной. Ведь в живой природе все эволюционные изменения происходят случайным образом, а не по чьей-то разумной воле, как в настольной игре. Кроме того, определённые наборы свойств принадлежат не единичным животным, а целым видам существ. Последние два года создатель «Эволюции» и компания «Правильные игры» работали над новой, более научно верной версией игры. Новый набор получил название «Случайные мутации».

«Случайные мутации» - это не замена оригинальной «Эволюции» и не дополнение к ней, а отдельная настольная игра. Она унаследовала от своей предшественницы многие элементы, поэтому тем, кто знаком с обычной «Эволюцией», будет несложно освоить и «Случайные мутации». Более того, многие свойства из первой игры и её дополнений можно использовать и в новинке - список таких карт есть в конце правил.

В «Случайных мутациях» 90 карт, на рубашке которых изображена фирменная «эволюционная» ящерица, а на лицевой стороне указано одно из 16 возможных свойств, например «Хищник», «Короед» или «Почкование». Как и в обычной «Эволюции», каждую карту можно разыграть двумя способами: либо рубашкой вверх как животное, либо в открытую как свойство. Кроме того, в комплекте игры 52 фишки красного, синего, зелёного и чёрного цветов, а также красный, зелёный и чёрный кубики. Базовый набор рассчитан на 2–4 участников, но если объединить пару коробок, то можно сыграть хоть ввосьмером.

В начале игры каждый участник получает по 10 карт из общей колоды. Семь из них он кладёт перед собой в личную колоду, а ещё три выкладывает в ряд - это три вида существ, которыми игрок располагает на старте. Все карты лежат перед игроками в закрытую, и никто не вправе смотреть, на их лицевую сторону.

Раунд игры состоит из четырёх фаз. Первая - фаза развития, в которой участники выкладывают карты из своих личных колод. В свою очередь игрок объявляет, каким способом он хочет разыграть верхнюю карту колоды: начать новый вид, добавить ещё одно животное в уже имеющийся или наделить один из своих видов новым свойством. Только в последнем случае он переворачивает карту и смотрит, какое свойство ему досталось. Затем он должен подложить эту карту под стопку выбранного вида, даже если это ему невыгодно. Если же игрок выбрал первый или второй вариант, он просто кладёт карту рубашкой вверх - либо начиная новую стопку вида, либо продолжая старую. Каждое животное в стопке считается отдельным существом, обладающим всеми свойствами своего вида.

Партия продолжается до тех пор, пока в общей колоде не закончатся карты. Участники доигрывают последний раунд и подсчитывают победные очки: по 2 балла за каждое выжившее животное, по 1 баллу за каждое свойство, плюс бонусы. Тот, кто набрал больше всего очков, становится победителем.

  • [+] Dice rolls
Здравствуйте, мною была приобретена игра "Эволюция. Случайные мутации", в комплектации шли 3 стандартных кубика белого цвета, 1 черный и 1 зеленый. Черный ничем не отличается от белых, только цветом, а зеленый кубик содержит 2 стороны, на которых выбито 3 точки, а сторона с 2 точками отсутствует. Это является заводским браком или же так задумано автором игры? Спасибо.
  • [+] Dice rolls

Здравствуйте, мною была приобретена игра "Эволюция. Случайные мутации", в комплектации шли 3 стандартных кубика белого цвета, 1 черный и 1 зеленый. Черный ничем не отличается от белых, только цветом, а зеленый кубик содержит 2 стороны, на которых выбито 3 точки, а сторона с 2 точками отсутствует. Это является заводским браком или же так задумано автором игры? Спасибо.


Здравствуйте, Алексей.
К сожалению, зеленый кубик действительно бракован. Пожалуйста, обратитесь по телефону, указанному на сайте bgplanet.ru в будние с 11 утра до 6 вечера по МСК и опишите Вашу проблему. Мы заменим бракованный кубик.
  • [+] Dice rolls
Если у животного есть одновременно свойства "норное" и "дефекты в развитии" и оно накормлено, то атакующий хищник может атаковать жертву, игнорируя свойство "норное" или нет?
  • [+] Dice rolls
Здравствуйте!

Игра отличная! Но есть вопросы по правилам:
1) Может ли давить еду Хищник-Топотун, если он съел другое животное, наелся и не кормится из общей базы?
2) Достаются ли Водоплавающему-Падальщику остатки еды от сухопутного Хищника? И наоборот сухопутному Падальщику от Водоплавающего-Хищника?
3) Если у игрока все виды обладают свойством Мимикрия, то атака хищника всегда неудачная? Т.е. они перенаправляют атаку друг на друга по кругу, или это свойство срабатывает только у первого атакованного?

И еще:
На обороте коробки в составе указаны 4 бланковые карты. Их нет, и для чего они нужны, не понятно.

  • [+] Dice rolls
Списываю сюда вопрос Артёма Шорохова https://new.vk.com/topic-24570031_28340290?post=132

"Привет)
В привычных местах не нашел авторского FAQ по правилам игры «ЭВОЛЮЦИЯ: СЛУЧАЙНЫЕ МУТАЦИИ» – в особенности много тонких вопросов возникает по дивергенции (сс.5-6 исходных правил). Исходную «Эволюцию» я люблю и играю с самого старта, неоднократно общался с Дмитрием на презентациях, обсуждали нюансы правил, вдобавок присутствовал на тестах альтернативного варианта игры, их которого, собственно, и выросли «Случайные мутации», – в общем, опыт есть. Однако правило дивергенции, как мне кажется, в базовых правилах описано недостаточно и порождает много "незакрытых" вопросов и разночтений; уже во время третьей партии мы начали здорово друг друга путать... В свое время мне здорово помогли советы Дмитрия относительно тонких мест базовой «Эволюции», хотелось бы и в этот раз быть уверенным, что играем правильно.)

Основополагающие (но отнюдь не все!) вопросы касаются того, как именно дивергентные виды стыкуются с правилами обычных видов. Например, если провести дивергенцию вида, состоящего из одного лишь существа, может ли этот вид ("родительский") получать новые свойства? Если да, то распространяется ли это свойство на "дочернего" дивергента и переходит ли на "дочку" дублирующееся свойство, сыгранное на "маму"? А если в такой ситуации на "маму" играется "Упрощение, не значит ли это, что формально независимые "дочки" также лишаются материнского свойства? Сюда же запишем фразу со с.8 (описание свойства Хищник: "Если вид состоит только из одного животного, то сбрасываются и все свойства этого вида"). Можно ли дивергировать до бесконечности (теоретической), "размножая" дочерние виды или их может быть только два (не вполне однозначно написано в правилах)? Можно ли продолжать дивергировать материнский вид, порождая все новых и новых независимых "дочек"? Правильно ли предположение о том, что при финальном подсчете очков свойства дивергентных видов считаются лишь один раз (по количеству карт, как настаивают правила), – при том, что формально это независимые виды, каждое из которых имеет все свойства "материнских" видов (этакие "виртуальные карты свойств")?

Не раз замечал, что люди по-разному трактуют Мимикрию в случае, когда у игрока на столе несколько животных, которые теоретически могут породить бесконечный цикл: либо "Мимикрия играется только один раз за атаку" (и тогда однозначно умирает то существо, которое Хищник не атаковал), либо "Мимикрия играется по одному разу на каждом отдельном виде" (и тогда Мимикрия срабатывает дважды, и "поедаемый" игрок возвращает атаку на исходную цель). И вообще, обязательное ли это свойство или применяется по желанию обороняющегося (важно в случае, например, когда необходимо съесть свое обреченное существо, а Мимикрия не дает, отправляя Хищника в убыток игроку.)
К слову, давно хочется спросить, почему же все-таки нельзя мимикрировать под чужое существо, ведь это сделало бы игру острее, а свойство логичнее?

Еще вопрос в FAQ по дивергенции:
Правила гласят, что "мама" и "дочка" – полностью независимые виды. Значит ли это, что они могут поедать друг друга, не обращая внимания на правило "Нельзя нападать на других животных своего вида"?"

  • [+] Dice rolls
Здравствуйте.
Вопросы, на которые не отвечают правила, и в этой теме, либо на форуме, я не нашёл обоснованного ответа.

1. Есть ли сброс игрока? Или все умершие животные уходят в коробку?
В правилах об этом говорят параграфы "Свойство ХИЩНИК": "а сброшенные карты удаляются из игры до конца партии"; и параграфе "Фаза вымирания", пункт 3.: "Если погибают все животные какого-либо вида, то сбрасываются и все свойства данного вида".

2. Свойство мимикрия.
а. Работает один раз для всего вида, либо же для каждого животного вида? (Ответ автора об однократности свойства тут ).
б. Если для каждого животного вида, то как отметить, что мимикрия не работает для конкретного животного?
в. Как выглядит нападение на вид, если для одного животного мимикрия является сработавшей? Кто выбирает на какое животное сейчас происходит нападение? Если в виде с мимикрией три животных с мимикрией и по меньшей мере 3 животных, на которого можно перевести нападение, то чтобы съесть хотя бы одно животное вида, нужно а. напасть более 3 раз, б. успехом увенчается каждое чётное нападение, в. владелец вида с мимикрией выбирает, отдать ли животное с использованной мимикрией, или отнести нападение на накопительный счёт мимикрий вида?
г. Считаются ли животные с задействованной и незадействованной мимикрией животными разных видов, до восстановления их сходства по свойствам?

3. Вопрос по удильщику.
а. Если увеличить численность вида удильщиков картой не удильщика, она сможет быть задействована, как удильщик?
б. Есть два отдельных вида животных без свойств. В одном виде есть удильщик. Вопрос: может ли удильщик сделать контратаку, если напали на другой вид без свойств, или он защищает только животных своего вида?
в. Если он защищает только свой вид, то можно ли увеличить численность вида удильщика без свойств простым животным и провести дивиргенцию?
г. Удильщик контратакует хищника в убежище. Фактически из правил "С этого момента и до начала следующего хода данное животное неуязвимо для хищников. Игрок не может сбросить его, если вид успешно атакован
хищником. А если все животные какого-то вида имеют фишку убежища, хищники вообще не могут атаковать данный вид", можно понять, что животное в убежище нельзя атаковать, т.е. контратака удильщика не может быть выполнена, следует ли его а. закрыть назад, б. оставить возможность ему нападать?
в. Удильщик контратакует хищника с количеством свойств, превышающим возможность нападать на животное/вид, т.е. выполнено условие правил "хищник может атаковать любой вид животных, не имеющий свойств, защищающих от данного хищника", т.е. контратака удильщика не может быть выполнена, следует ли его а. закрыть назад, б. оставить возможность ему нападать?

4. Вопрос по убежищу.

В правилах сказано:
"Зеленые фишки (убежища)
В свою очередь раунда фазы ПИТАНИЯ вместо красной фишки еды игрок может взятьиз центра стола зеленую фишку убежища. Эту фишку игрок должен поместить на одноиз своих животных. С этого момента и до начала следующего хода данное животное ==не уязвимо для хищников==. Игрок не может сбросить его, если вид успешно атакован хищником. А если все животные какого-то вида имеют фишку убежища, ==хищники вооб-ще не могут атаковать данный вид==. Каждое животное может иметь только одну фишку убежища".

Не уязвим, предполагает возможность нападения, но выход жертвы из этого события неповреждённой. Не может атаковать - это иное понятие. Тогда вопрос: верно ли, что хищник, например облигатный, может нападать и тратить свои возможности атаковать в этом ходу, нападая на виды, в которых не все животные находятся в убежище? Если же все в убежище, то ясно, что он такого делать не может.

5. Вопрос о применимости ЧаВо для "Происхождения видов" для решения споров по "Случайным мутациям": какие пункты ЧаВо общие для двух игр?

6. Вопрос по ошибкам игроков.
А. В соответствующем разделе правил сказано: "Игрок не может просматривать карты в колоде игрока. Если это все же произошло, он должен сбросить случайно подсмотренную карту и заменить ее новой из общей колоды". Что делать, если а. в колоде не осталось свойств? б. в колоде мало свойств, и положить известную игроку карту в колоду может означать, что когда будет раздача, он будет знать свою либо чужую карту?
Б. «Если к виду животных с нарушением правил было добавлено новое свойство или новое
животное, каждая из неверно сыгранных карт становится животным нового вида у игрока». В какой момент считать нарушение правил защитанным? При переходе действий к следующему игроку?

7. Можно ли тасовать карт, оставшиеся с прошлого хода, можно ли их перетасовывать с новыми картами?

8. Вопрос про ЖИВОРОЖДЕНИЕ в СМ. ()
Правильно ли я понимаю, что существо с ЖИВОРОЖДЕНИЕМ, будучи накормленным, производит на свет новое существо этого же вида? При этом он считается накормленным независимо от того, сколько единиц еды требуется для данного вида?

9. Вопрос у применимости карт из Подарочного дополнения. Оно, кажется, вышло позже, и потому я имею сонование предположить, что в правилах "Случайных мутаций" (СМ) нет упоминания о применимости свойств этого дополнения к СМ. Какие из трёх свойств Подарочного дополнения (Р-стратегия, Пугливое, Теплокровность) могут быть добавлены в СМ?

10. Про дивиргенцию. ()
а. При дивергенции новые подвиды также считаются видами. Тогда я, имея всего два вида А и Б, и увеличив численность вида А, имею возможность провести дивергенцию. Полсе неё у меня уже три вида АА и АБ.. И я могу увеличить численность каждого до трёх. Увеличви численность вида АА на 1, я снова могу провести дивергеницию, получив ААА и ААБ. Теперь у меня 4 вида: ААА, ААБ, АБ и Б. Теперь я могу увеличвать численность каждого до 4. Таким образом правило на запрет увеличения численности вида до размера, превышающего количество видов совершенно легко обходится. Так и задумано в игре, либо же нужно доработаь это правило при игре с дивиргенцией?
б. Можно ли провести дивергенция вида дважды и сделать три подвида одного вида? Ну и т.д. на самом деле: 4, 5 и т.д. видов. Как в этом случае отмечать 3+ видов одно супервида?

11. Возникла такая ситуация: у игрока два вида животных: первый с мимикрией; второй водоплавающий, ненакормленный норный и с дефектом развития. Вражеский сухопутный хищник атакует вид с мимикрией. Может ли игрок перенаправить его атаку на второй свой вид? Ведь получается, что это он, а не атакующий, решает какое свойство отменяется дефектом. (

О чем наша игра?

Настольные игры в наше время уже не просто детское развлечение. Давно канули в лету бумажные поля с тропинкой из кружков, кубиком и набором фишек, где единственной целью было пройти эту самую тропинку быстрее всех.

Сейчас настольные игры стали намного интересней. В них с удовольствием играют и взрослые, и дети. Механика настолок разнообразна, для победы уже недостаточно просто удачи, нужно думать, планировать, анализировать ход партии. А недавно появилось новое направление – научно-популярные настольные игры. С их помощью можно узнать что-то новое, смоделировать природные или исторические процессы.

Игровые карты с различными свойствами для животных.

«Эволюция. Случайные Мутации» - именно такая игра. Она посвящена теории эволюции, объясняющей происхождение и принципы развития видов животных. В соответствии с этой теорией разнообразие видов на нашей планете обусловлено постоянными изменениями в генах живых организмов – мутациями. В результате мутации животное получает новые свойства и новые возможности. Они проверяются естественным отбором. Негативные изменения ведут к вымиранию. Полезные мутации, повышающие адаптацию животного, закрепляются в генотипе. Образуется новый вид животных. Популяция животных разрастается и вытесняет другие виды, менее приспособленные к условиям окружающей среды.

Настолки - не только для мужчин:) Во время турнира по игре Эволюция.

Игра – научная модель

Предыдущие игры серии «Эволюция» (подробнее о них ниже) иллюстрировали основные принципы естественного отбора – выживали только виды животных с оптимальным набором полезных свойств. Для победы в игре нужно было создать сбалансированную экосистему из взаимодействующих популяций животных разных видов. Наглядность игрового процесса позволяла использовать «Эволюцию» в сфере образования. Игре были посвящены статьи в нескольких тематических журналах для учителей, «Эволюция» использовалась в лабораторных работах по курсу биологии в университете Северной Дакоты (США).

Однако автор игры, биолог Дмитрий Кнорре с момента первого издания (2010 г.) был обеспокоен тем, что игра не является в полном смысле научной моделью эволюционного процесса. Игрок сам создает своих животных и сам решает, какими способностями они будут наделены. Он становится творцом своей популяции животных. Но эволюция – это процесс случайных изменений, которые ведут к возникновению новых видов и их развитию. Так это происходит в живой природе.

Дмитрий долго размышлял над этим вопросом, стараясь сделать игру научно непротиворечивой и сохранить ее высокую играбельность. Нужно было придумать правила, в которых бы удалось отразить решающую роль случая в эволюционном процессе, но так, чтобы выживаемость различных видов животных зависела от решений игрока.

Автор игры Дмитрий Кнорре и организатор сообщества любителей "Эволюции" Юрий Галкин во время тестинга игры. Вычитка правил.

Первый вариант новой игры назывался «Слепой часовщик» - так иногда говорят о Природе, имея в виду, что сложнейший механизм жизни настраивается вслепую, но в результате работает «как часы».

После долгих обсуждений и тестов, которые заняли полтора года, мы разработали новый игровой набор «Эволюция. Случайные мутации». Появление новых свойств животных в игре происходит случайным образом. Задача игрока – решить, отвечает ли новый вид животного условиям окружающей среды, и выдержит ли он конкуренцию в процессе естественного отбора. Если да - значит, популяция этого вида должна увеличиться. Если нет - эволюция животного может продолжаться. Возможно, оно падет в этой борьбе под грузом неблагоприятных мутаций или станет пищей для других, более приспособленных видов.

Пример игрового стола одного игрока. Что это за зверь такой - плавает и живет в норе?

Как собственно играть?

Итак, в начале игры на стол перед вами выкладывается три карты – родоначальники новых видов. У каждого игрока есть своя колода. Из нее вы получаете карты, которые могут стать новыми видами животных или их свойствами. Карты разыгрывают в закрытую – вид будет обладать совершенно непредсказуемым, случайным набором свойств.

Многочасовой тестинг финальной версии игры.

Очень важно накормить и защитить своих животных. Чем больше у вас животных, тем больше вы получаете новых карт, а следовательно больше возможностей для дальнейшей эволюции. Победитель в игре также определяется по количеству и уровню развития принадлежащих ему видов животных. Каждая карта после завершения игры дает победные очки, чем больше у вас животных и чем дальше они продвинулись в эволюционном развитии, тем выше шансы на победу.

История «Эволюции»


Игры серии «Эволюция» созданы кандидатом биологических наук Дмитрием Кнорре. Он выпускник МГУ им. Ломоносова, в настоящее время является сотрудником НИИ физико-химической биологии, занимается изучением митохондрий – клеточных органелл, отвечающих за преобразование энергии внутри клетки. Дмитрий изучает механизмы деления, слияния этих органелл, а также способ передачи сигналов от митохондрий к ядру (управляющему центру клетки).

Первая игра в серии «Эволюция» была издана в 2010 году и имела большой успех в России и за рубежом. «Эволюция» (английское название - Evolution. The Origin of Species) получила множество специальных наград:

2010 BoardGamer.ru - «Лучшая русская игра года»;

2010 Прэмми - «Лучшая российская настольная игра»;

2010 Настолкомания - «Лучшая русская настолка»;

2010 МИПЛ - «Лучшая настольная игра».

2011 Тесера - «Лучшая карточная игра».

В 2013 году «Эволюция» была номинирована на премию «Toy Award» международной выставки игрушек в Нюрнберге (Германия)

Эволюция: Случайные Мутации
250px
История происхождения Издана в 2013
Игроков 2-4
Сложность правил легкая
Уровень стратегии средний
Влияние случайности среднее
Похожие игры Эволюция

Эволюция: Случайные Мутации (англ. Evolution: Random Mutations ) - настольная игра, основанная на теории Дарвина . Игра была создана кандидатом биологических наук Дмитрием Кнорре и Сергеем Мачиным в 2013 году, и входит в серию "Правильные игры" (www.rightgames.ru). Издание игры финансировалось на краудфандинговой платформе Boomstarter .

Игра является переработкой игры Эволюция , изданной в 2010 году. Новая игра лучше отражает аспекты эволюции: образование свойств носит случайный характер и происходит в результате как положительных так и отрицательных мутаций; в результате естественного отбора сохраняются положительные мутации; введены популяции существ одного вида. Презентация игры состоялась 15 декабря 2013 г в Москве. В 2014 году вышла на английском и немецком языках.

Файл:Evo random mutations set rus.jpg

Содержимое коробки игры

Правила игры

Условие победы

Цель в игре - набрать наибольшее количество победных очков. Победитель определяется путем последовательного сравнения: победных очков, количества карт в сбросе игроков (чем больше карт в сбросе - тем лучше), результат жребия. Победные очки игрок получает за всех своих выживших животных и свойства видов.

Игровые сущности

  • Колода игрока - вместо руки у игроков имеются колоды игрока, в которой карты повернуты рубашкой вверх. Таким образом, развитие своих животных идёт "в слепую".

карта может быть разыграна как:

  • Свойство вида . Если численность вида больше 1, то игрок не может добавлять ему новые свойства.
  • Вид - новая популяция животных с одним и тем же набором свойств. Все животные вида обладают всеми свойствами этого вида.
  • Животное , увеличивающее численность уже имеющегося вида. Кроме исключительных действий некоторых свойств, нельзя увеличить численность животных какого-либо вида свыше общего количества видов животных у игрока.

Фишки в игре делятся на типы:

Каждый ход делится на 4 фазы:

  • фаза развития
  • фаза климата
  • фаза питания
  • фаза вымирания и получения новых карт

В каждой фазе игроки совершают действия по одному по очереди по часовой стрелке. Если по какой-то причине игрок не может действовать, он пропускает ход. Когда ни один игрок не хочет или не может больше ходить, фаза заканчивается.

Подготовка к игре

Колода карт перемешивается и каждому игроку раздается колода игрока - с верха колоды по 7 карт рубашкой вверх. Затем каждому игроку раздается по три карты рубашкой вверх - это три стартовые вида животных.

Фаза развития

В этой фазе игроки могут выкладывать карты из своей колоды игрока на стол. Фаза состоит из нескольких раундов. В каждом раунде игроки по очереди, начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке разыгрывают одну верхнюю карту своей колоды игрока. В данной фазе можно сыграть любое количество карт по одной за раунд, либо сказать "пас".

Сценарий "Дивергенция"

Дополнительное правило "Дивергенция" позволяет еще лучше сымитировать эволюцию, добавив механику дивергенции видов. Игроки должны до начала игры договориться, будут они играют по обычному сценарию или по сценарию "Дивергенция".

Игрок может добавить новое животное к существующему виду и при этом разделить его на два независимых вида. Новое животное будет обладать всеми свойствами разделенного вида, но также сможет накапливаь новые мутации. Вид, разделенный подобным образом, может быть разделен в свою очередь еще на два новых вида.

Фаза климата

Фаза питания

В этой фазе все игроки по очереди выбирают одну из фишек, лежащих на в центре стола, и помещают ее, в соответствии с правилами, на своё или чужое животное; и\или применяют свойства, например "хищник","топотун", "короед" и т.д. Животное со свойством "хищник"\"облигатный хищник" вместо взятия еды из кормовой базы может атаковать любой вид на столе. Нельзя атаковать других животных внутри вида, к которому принадлежит хищник. Игрок атакованного вида выбирает животное внутри данного вида - оно будет съедено.

Фаза питания заканчивается, когда игроки не могут брать новых фишек из центра стола, а свойства "хищник"\"облигатный хищник" использованы всеми животными.

Фаза вымирания и получения новых карт

Определение победителя

Последний ход начинается, когда в колоде закончились каты. После фазы вымирания игра заканчивается и начинается подсчет победных очков. Каждый игрок получает:

Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество очков. Игрок получает очки за всех своих выживших животных и обретенные ими свойства.

Подготовка к игре

Тщательно перемешайте все карты и выдайте каждому игроку с верха общей колоды по семь карт. Положите их перед игроком рубашкой (рисунком ящерицы) вверх. Эта стопка — колода игрока. Игрок не может просматривать карты в своей колоде.

Игра идет по ходам. Каждый ход разделен на четыре фазы:

  • РАЗВИТИЕ
  • КЛИМАТ
  • ПИТАНИЕ
  • ВЫМИРАНИЕ

В каждой фазе игроки действуют по очереди, начиная с первого игрока, и далее по часовой стрелке. Фаза РАЗВИТИЯ и фаза ПИТАНИЯ включают в себя несколько раундов: после окончания одного раунда снова действует первый игрок, и так далее. Если игрок по какой-либо причине не может действовать в текущей фазе, он пропускает свою очередь.

В следующем ходу первым будет действовать игрок, сидящий слева от игрока, начинав¬шего предыдущий ход.