Дома в форме пирамиды. Эко-дом пирамидальной формы

Проект дома пирамиды, коттеджа пирамиды сочетает в себе интересную архитектуру и удобное объемно-планировочное решение загородного дома. Дом пирамида - авторская разработка одного из архитекторов нашего проектного бюро. Проект дома пирамиды выполнен в соответствии с пропорциями пирамид Гизы .

Дом пирамида. Характеристики коттеджа:

  • Общая площадь 200.0 кв.м.
  • Количество комнат - 3
  • Фундамент - монолитная плита
  • Стены - брус 200мм.
  • Перегородки каркасные 120мм.
  • Перекрытие по деревянным балкам.
  • Стропильная система - деревянная.
  • Кровля - мягкая черепица

Проект дома пирамиды (надземная часть) проектируется без использования металла.

Проект дома пирамиды компактный одноэтажный коттедж с мансардным этажом. Квадратная форма оптимальная по теплосбережению. На первом этаже просторная гостиная 40.6 кв.м. с камином, кухня столовая 24.4кв. м удобно сообщается с гостиной. Комната на первом этаже 24.3 кв. м удобна для приема гостей и если есть пожилые члены семьи. Большой санузел площадью 10.6 кв.м. В нем можно удобно разместить душ, ванну джакузи, и другое сантехническое оборудование. Котельная площадью 10.1 кв. м имеет вход с заднего фасада коттеджа. На мансардном этаже расположены две спальни и гардеробная.

В последнее время очень много говорится и пишется об экологическом «зеленом» строительстве, Экодомах и Экодизайне. Эти понятия отлично вписываются в концепцию энергоэффективного дома.
Экодома - это дома, которые максимально снижают негативное влияние человеческого быта на окружающую природу. Такой дом позволяет жить в гармонии с природой, в более чистой и экологичной среде.

Экодом представляет собой индивидуальную постройку, которая является максимально ресурсосберегающей, малоотходной, здоровой и неагрессивной по отношению к природной среде. Всеми этими качествами он обладает не только как отдельно взятая постройка, но и как система - со всеми коммуникациями.

Однополюсный дом. Вид снаружи.

Архитектор-студент Конрад Войцик (Konrad Wojcik) разработал проект под названием «Первобытный Симбиоз» или «Однополюсный дом» (Primeval Symbiosis, Single Pole House). Это отличная попытка построить экологически чистый дом в лесном массиве, не нарушая при этом целостности природы.

Однополюсный дом. Концепт.

На создание этой конструкции в виде пирамиды архитектора вдохновили деревья, т.к. они являются самовозобновляемым источником энергии, удобряют почву и очищают воздух. Дом оснащен современными технологиями: тепловым насосом, который может получать энергию прямо из почвы, и биореактором, перерабатывающим различные отходы. Такие эко-решения, как панели с солнечными батареями, LED-освещение, системы естественной вентиляции и сбора дождевой воды, позволят дому функционировать практически автономно от внешнего мира.

Однополюсный дом. Использование солнечных батарей.

Чтобы сделать дом безвредным для окружающей среды, при его строительстве Конрад Войцик использовал не цемент и стальные опоры, а выбрал легкий деревянный каркас, при этом достаточно прочный, чтоб удержать всю конструкцию. Внутренняя обшивка и мебель сделаны из экологически чистых, пригодных для вторичной переработки материалов.

Проект туристического городка.

Этот однополюсный дом имеет жилую площадь 61 кв. м. и рассчитан на 2 человека. Он состоит из 3-х помещений: кухни, и зоны отдыха. Предполагается, что в будущем проекты таких треугольных домов будут реализованы в качестве туристических городков в лесном ландшафте.


В последние годы в разных уголках мира были обнаружены загадочные пирамиды, свидетельствующие о том, что не только египтяне создавали подобные шедевры архитектуры. Перу, Италия, Индонезия…а теперь еще и Мексика. Хотя, нет. Мексиканская пирамида, о которой сегодня пойдет речь, - вовсе не древнее сооружение, и служит оно отнюдь не усыпальницей фараона, а самым обычным домом. Хотя определение «обычный» здесь совсем неуместно – уж очень высокотехнологичное здание удалось спроектировать Хуану Карлосу Рамосу (Juan Carlos Ramos) .


Если польскому дизайнеру Клаудиушу Голосу удалось построить , то удивляться тому, что Хуан Карлос Рамос создал треугольную конструкцию не стоит. «Pyramid House» («Дом-пирамида») – так назвал автор свое творение, проект которого был разработан для одного из конкурсов архитектуры. Незамысловатая геометрическая форма привлекла Хуана Рамоса своей эргономичностью: несмотря на то, что подобная планировка проста и удобна, она редко используется современными строителями. Хотя, в силу своей оригинальности, конечно же, привлекает внимание.



Главное преимущество этого дома – обилие естественного света, ведь в доме четыре огромных окна, располагающихся на фасадных стенах. Одно из окон в доме – почти во всю стену, что визуально облегчает конструкцию, делает ее практически невесомой, воздушной. Интерьер дома продуман до мелочей: на нескольких этажах располагаются две спальни, гостиная и кухня. На досуге можно проводить время в библиотеке или студии звукозаписи. Внутри здания установлен бассейн, есть балкон. Архитектор продумал все до мелочей, поэтому один из «отсеков» треугольника отведен под гараж. Пожалуй, жить в таком доме – одно наслаждение!


Из Перу сегодня пришло печальное известие о разрушении строителями пирамиды возрастом более четырех тысяч лет. Но не все подобные сооружения настолько древние. И пирамидальные здания строят даже в наше время. О десятке самых необычных из них пойдет речь в этом обзоре.



Архитектурная студия Suppose Design Office создала проект Black Pyramid House, по которому в одном из пригородов Токио был построен необычный жилой дом, внешне напоминающий пирамиду.




Японцы же уже который год разрабатывают проект целого города с населением более одного миллиона человек. По задумке авторов этой идеи, он будет стоять посреди воды и иметь форму пирамиды высотой в тысячу метров.




Группа молодых мексиканских архитекторов обратила на себя внимание во время конкурса проектов небоскребов 2010 eVolo Skyscraper Competition. Эти авторы предложили построить небоскреб-пирамиду прямо на центральной площади Мехико. Необычно в этом сооружении то, что оно задумано подземным.




А вот в Братиславе уже много лет существует перевернутая пирамида. Правда, она не подземная, а надземная. В ней расположен офис Национального радио Словакии.




Как в древнем мире пирамиды были одним из чудес света, как в голландском городке Спейкениссе пирамидальная библиотека является самым удивительным, большим и необычным сооружением всего этого населенного пункта. Это целый квартал, где можно набраться знаний и отдохнуть от суеты.




Одним из современных символов Казани можно назвать концертный зал Пирамида, выполненный в соответствующей форме и открытый в 2002 году.




Одним из первых (если не самым первым) сооружений легендарного современного архитектора Нормана Фостера на постсоветском пространстве стал Дворец мира и согласия, открывшийся в 2006 году в столице Казахстана Астане.




В американском городе Мемфис египетским является не только название. Здесь находится довольно известных объект, спортивный комплекс Pyramid Arena, который за высоту в 98 метров называют «великой американской пирамидой».




Стеклянная пирамида в Лувре является одним из символов Парижа и современной архитектуры как таковой. Это настолько известный и знаковый объект, что в нем происходит развязка романа «Код да Винчи», написанного Дэном Брауном.




Собственной гигантской пирамидой может похвастаться и Пхеньян – столица Северной Кореи. Предполагалось, что 330-метровая гостиница Рюген откроет свои двери перед постояльцами в 1989 году. Но затяжной экономический кризис, нехватка рабочих рук и материалов, а также архитектурные просчеты существенно сдвинули эти планы. В итоге первые посетители тут появятся лишь в конце лета 2013 года. А достаивают этот социалистический долгострой капиталистические компании Kempinski и Orascom group.


Вдохновляясь опытом прошлых тысячелетий, архитекторы продолжают строить пирамиды по всему миру. Заостренным в небо многогранникам порой все еще приписывают удивительные свойства и скрытый смысл. В Беларуси не так уж много зданий пирамидальной формы. Пусть выглядят они довольно странно, но вносят хоть какое-то разнообразие в зачастую унылые урбанистические пейзажи.

1. Усыпальница в Узде

По всей Беларуси разбросано немало старинных княжеских усыпальниц. Некоторые из них возводились на египетский манер - в форме пирамид. Самая большая (высотой с трехэтажный дом!) сохранилась на кладбище в городе Узде Минской области - гробница представителей древнего белорусского рода Завишей. Каменному сооружению более 200 лет, и оно все еще крепко стоит, несмотря на отсутствие какой бы то ни было консервации.

Склеп в нижней части усыпальницы дочиста разграблен, опустошены ниши, где замуровывались гробы. Без следа исчезли алтарь и все внутреннее убранство.

На вершине пирамиды находилась небольшая потайная комната. По слухам, там проводились тайные богослужения и собирались масоны.

2. Дом-пирамида в Налибокской пуще

Большинство белорусских пирамид - это либо старинные ритуальные сооружения, либо современные «стекляшки». А вот жилых домов в форме пирамиды чрезвычайно мало. Один из них мы отыскали в 60 километрах от Минска, в Налибокской пуще.

Двухэтажный дом, крыша которого одновременно является и его стенами, построен на территории агроусадьбы «Терраски».

- Это правильная пирамида размером 10 на 10 метров. В основание были поставлены стены высотой в полметра, а уже на них монтировалась крыша, - рассказали нам в усадьбе. - Почему пирамида? Для нас это не просто архитектура, а символ гармонии человека и природы, тела и разума.

Пирамида в «Террасках» создавалась для проведения семинаров и тренингов, связанных с духовным развитием. На первом этаже там просторный зал, а на втором - три небольшие комнаты для отдыха и ночлега.

- Однажды к нам приехала группа йогов во главе со своим гуру. Эти ребята специально искали по всей Беларуси пирамиду. Они садились в круг и «шаманили». Самое интересное, что в этот момент на крышу дома забрались две кошки и долго не хотели оттуда спускаться, - говорит Ольга, арт-менеджер усадьбы. - По моим ощущениям, в пирамиде есть какая-то энергетика. Несколько раз мне доводилось ночевать там, и всякий раз не могла расслабиться. Чувствовался какой-то эмоциональный подъем.

3. Белорусский «Египет»

В Беларуси есть своя «Швейцария» (окрестности Логойска), свои «Мальдивы» (меловые карьеры под Волковыском). Неутомимые путешественники отыскали в полесской глубинке даже белорусскую «Скандинавию». А в 2012 году на берегу Двины появился и белорусский «Египет» - так иногда в шутку называют три пирамиды рядом с летним амфитеатром в Витебске.

Самая большая пирамида из стекла и бетона достигает высоты 26 метров (почти как девятиэтажный дом), две другие - по 14 метров. Все они объединены в крупнейший в Витебске торгово-развлекательный комплекс «Марко-сити». Его общая площадь - почти как 8 футбольных полей.

По вечерам зажигается подсветка пирамид, и витебский «Египет» начинает напоминать Национальную библиотеку.

4. Оранжерея Ботанического сада

Среди минских многогранников особым образом выделяется главная оранжерея Центрального ботанического сада, выполненная в виде стеклянной восьмиугольной пирамиды. Здание, открытое в 2007 году, увенчано прозрачным куполом и достигает высоты 18 метров.

Внутри - круглогодичное лето и цветущие коллекции экзотических растений.

Посещают оранжерею не только любители ботаники. С момента своего открытия она стала одним из популярных мест для проведения свадебных фотосессий.

5. Жилой дом под Брестом

Еще один жилой дом в виде пирамиды находится в 15 минутах езды от Бреста в деревне Черни. Его легко заметить издали по высокой остроконечной крыше.

- Мы купили этот дом вместе с соседним, а строил его до нас другой человек. Он хотел создать агроусадьбу. Одно время «пирамида» действительно сдавалась для туристов, но сейчас это обычный дом, - рассказала нам хозяйка дома Евгения.

Стены первого этажа прямые, строились по классической технологии. А вот мансарда выполнена в виде треугольника. Кровля удлиняется за счет достигающих земли массивных свесов - за счет этого дом в самом деле похож на пирамиду.

- Никаких энергетических полей и никаких странностей мы не замечали. На первом этаже в этом доме уже два года живет наш знакомый. Он ни на что не жалуется, - рассказала хозяйка.

6. Гомельские близнецы

Лет семь назад своими пирамидами обзавелся еще один областной центр Беларуси - Гомель. «Стекляшки»-близнецы стоят друг напротив друга по разные стороны главной городской улицы Советской. А прямо под ними находится подземный пешеходный переход.

В одной пирамиде работает магазин мобильной техники. Во второй пока идет ремонт. Вскоре там откроется салон связи.

7. Загадочная лесная пирамида

В Рогачевском районе, в лесу, неподалеку от санатория «Приднепровский» стоит невысокая бетонная пирамида с усеченной верхушкой. Какой зодчий воздвиг ее здесь, когда и зачем - загадка. Наверняка над ней ломают голову историки и краеведы. На постамент для памятника сооружение не похоже, на усыпальницу - тем более.

Поклонники фортификации предположили: «санаторская» пирамида - не что иное, как немецкий противотанковый надолб, установленный фашистами в 1943 году. Похожие бетонные глыбы зарывались в землю, чтобы остановить наступление танков. Только есть нестыковки. Надолбы размещались плотными рядами, а в окрестностях «Приднепровского» других таких штуковин нет. Да и размеры пирамиды слишком велики для противотанкового надолба.

8. Пирамида у минской ратуши

В 1901 году на этом самом месте, в центре Соборной площади, появился первый в Минске скульптурный памятник. На высоком постаменте был увековечен в бронзе царь Александр II, отменивший крепостное право и жестоко подавивший народное восстание 1863-1864 годов. Вскоре после событий 1917 года царя сменили герои революционных будней. Затем площадь украсили фонтаном со статуей атлета, после Великой Отечественной войны - фигурными вазами. К сожалению, до наших дней эти малые архитектурные формы не сохранились. Сейчас в центре площади возвышается прозрачная «стекляшка» в виде пирамиды. Сквозь нее проникает свет в один из подземных залов отстроенной с нуля городской ратуши.

9. Пирамида возле универмага «Беларусь»

В те далекие времена, когда трава была зеленее, между универмагом «Беларусь» и Партизанским проспектом росли пышные деревья. В начале девяностых здесь процветала ларечная торговля. Облик площади изменили масштабные строительные работы, связанные с возведением станции метро «Партизанская» и подземного торгового центра. Позже территорию облагородили тротуарной плиткой и газонами. А в центре появилась синяя стеклянная пирамида. Кроме эстетического, она имеет и функциональное назначение - пропускает солнечный свет в подземный переход.

В истории архитектуры не раз прибегали к эксплуатации символической силы пирамиды. В эпоху классицизма, в конце ХVIII века, использование пирамиды служило смысловым посылом к великим достижениям Рима и римского Египта. В ХIХ веке пирамиды завладели умами масонов. В ХХ веке пирамида снова стала популярна в архитектуре. Первым использовал ее архитектор китайского происхождения Бэй Юймин Пей при реконструкции Лувра в Париже. Теперь эта пирамида так и называется: «Пирамида Лувра». Смысл этой идеи ясен и пленителен, контрастное столкновение эпох: барокко Лувра и «Египта» в виде «хрустальной» пирамиды, то есть технологии нового времени. Это один из первых образцов в архитектуре направления хай-тек, то есть архитектуры высоких технологий.

Что же мы имеем на сегодняшний день с пирамидами в Беларуси? Пирамида, как объемно-планировочный элемент, на мой взгляд, не имеет рационального смысла. Если рассматривать пирамиду как продолжение крыши дома, тогда надо сравнивать рациональность вертикальной стены и наклонной стены. В таком сравнении, конечно, вертикальная стена выигрывает. Под наклонным скосом пропадает полезная площадь и невозможно подойти к окну. Этакая мансарда на земле, со всеми вытекающими издержками. Иногда за рубежом наклонную поверхность крыши увеличивают до земли с целью установки солнечных батарей, чтобы угол наклона стены к солнцу был благоприятнее.

Но в представленных белорусских объектах нет функциональной необходимости в форме пирамиды и нет солнечных батарей на наклонной поверхности. Значит, остается символический смысл. Но так ли он убедителен и так ли уместен? Могут возразить, что это такой образ здания. Но символ, примененный в качестве образа, мертв. Тогда что? Просто бессмысленное подражание? Желание примерить на себе славу архитектора Пея? Да, скорее всего.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]