Творческий проект в подготовительной группе
Загадочный мир насекомых
Чекрыгина Лариса Анатольевна
Вид проекта - познавательно- творческий.
Участники проекта
Продолжительность проекта - 2 недели.
Цель проекта
Задачи проекта :
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный .
2. Основной
3. Заключительный .
Ожидаемые результаты:
Познание
Коммуникация
Ситуативные беседы по теме.
Сообщения детей о насекомых.
Отгадывание загадок.
Художественное творчество
Труд
Безопасность
Сотрудничество с семьей
Итоговое мероприятие
Список литературы
«Загадочный мир насекомых».
Вид проекта - познавательно- творческий.
Участники проекта - дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта - 2 недели.
Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Задачи проекта :
1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный .
Изучение методической литературы по данной теме
Информирование родителей о проекте;
Подготовка материала и оборудования.
2. Основной
Сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;
Создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».
3. Заключительный .
Организация выставки детских коллективных работ;
Составление картотеки сообщений о насекомых (изготовленных детьми и родителями дома);
Проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».
Ожидаемые результаты:
Дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.
Знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Познание
Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».
Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».
Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.
Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».
Коммуникация
Ситуативные беседы по теме.
Сообщения детей о насекомых.
Отгадывание загадок.
Художественное творчество
Рисование «Бабочка - красавица», «На солнечной поянке».
Аппликация «Стрекозы на пруду»
Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи - цокотухи».
Чтение художественной литературы
К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.
Труд
Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.
Изготовление бабочек - масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.
Безопасность
Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».
Сотрудничество с семьей
Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.
Итоговое мероприятие
«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.
Список литературы
1. ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? - М.,2004
2. Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010
3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 - 7 лет. - М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:
«Загадочный мир насекомых».
Вид проекта - познавательно- творческий.
Участники проекта - дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта - 2 недели.
Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Задачи проекта :
1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный .
Изучение методической литературы по данной теме
Информирование родителей о проекте;
Подготовка материала и оборудования.
2. Основной
Сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;
Создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».
3. Заключительный .
Организация выставки детских коллективных работ;
Составление картотеки сообщений о насекомых (изготовленных детьми и родителями дома);
Проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».
Ожидаемые результаты:
Дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.
Знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Познание
Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».
Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».
Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.
Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».
Коммуникация
Ситуативные беседы по теме.
Сообщения детей о насекомых.
Отгадывание загадок.
Художественное творчество
Рисование «Бабочка - красавица», «На солнечной поянке».
Аппликация «Стрекозы на пруду»
Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи - цокотухи».
Чтение художественной литературы
К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.
Труд
Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.
Изготовление бабочек - масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.
Безопасность
Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».
Сотрудничество с семьей
Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.
Итоговое мероприятие
«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.
Список литературы
1. ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? - М.,2004
2. Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010
3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 - 7 лет. - М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:
«Загадочный мир насекомых».
Вид проекта - познавательно- творческий.
Участники проекта - дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта - 2 недели.
Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Задачи проекта :
1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный .
Изучение методической литературы по данной теме
Информирование родителей о проекте;
Подготовка материала и оборудования.
2. Основной
Сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;
Создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».
3. Заключительный .
Организация выставки детских коллективных работ;
Составление картотеки сообщений о насекомых (изготовленных детьми и родителями дома);
Проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».
Ожидаемые результаты:
Дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.
Знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Познание
Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».
Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».
Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.
Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».
Коммуникация
Ситуативные беседы по теме.
Сообщения детей о насекомых.
Отгадывание загадок.
Художественное творчество
Рисование «Бабочка - красавица», «На солнечной поянке».
Аппликация «Стрекозы на пруду»
Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи - цокотухи».
Чтение художественной литературы
К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.
Труд
Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.
Изготовление бабочек - масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.
Безопасность
Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».
Сотрудничество с семьей
Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.
Итоговое мероприятие
«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.
Список литературы
1. ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? - М.,2004
2. Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010
3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 - 7 лет. - М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:
«Загадочный мир насекомых».
Вид проекта - познавательно- творческий.
Участники проекта - дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта - 2 недели.
Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Задачи проекта :
1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный .
Изучение методической литературы по данной теме
Информирование родителей о проекте;
Подготовка материала и оборудования.
2. Основной
Сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;
Создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».
3. Заключительный .
Организация выставки детских коллективных работ;
Составление картотеки сообщений о насекомых (изготовленных детьми и родителями дома);
Проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».
Ожидаемые результаты:
Дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.
Знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Познание
Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».
Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».
Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.
Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».
Коммуникация
Ситуативные беседы по теме.
Сообщения детей о насекомых.
Отгадывание загадок.
Художественное творчество
Рисование «Бабочка - красавица», «На солнечной поянке».
Аппликация «Стрекозы на пруду»
Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи - цокотухи».
Чтение художественной литературы
К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.
Труд
Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.
Изготовление бабочек - масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.
Безопасность
Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».
Сотрудничество с семьей
Подготовка сообщений
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель : продолжать формирование художественно-графических навыков нетрадиционных способов рисования.
Задачи :
Образовательные : формировать навык нового способа получения изображения предмета – оттиск печатками из картофеля, дорисовывать дополнительные детали до получения полного изображения предмета, рисовать пауков, передавая характерные особенности их строения (4 пары лап, несколько глаз и т.д.).
Развивающие : развивать навыки рисования нетрадиционными способами (рисование ватными палочками), развивать цветовосприятие.
Речевые : обогатить словарный запас детей: печать картофелем, паук, плетет паутину, кружево.
Воспитательные : воспитывать аккуратность в работе с гуашью, печатками; бережное отношение к природе.
Раздаточные материалы : цветная бумага, гуашь, тонкая кисть для рисования №2, картошка, разрезанная пополам, ватные палочки, влажные и сухие салфетки, баночки с водой.
Демонстрационный материал : предметные картинки с изображением пауков; презентация «Паучки-домовички»; иллюстрации: репродукции с фотографий «Лесное кружево осени», «Соломенный паук».
Методические приемы : сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, продуктивная деятельность, анализ, итоги.
Предварительная работа :
1. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток с изображением разных видов пауков.
2. Рисование в книжках-раскрасках «Насекомые».
3. Закрепление рисования предметов круглой, овальной формы. Дидактическая игра «Что получилось?»
4. Чтение рассказов о насекомых.
5. Отгадывание загадок (о насекомых).
6. Подготовка к инсценированию сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха».
Подготовка к НОД.
Педагог оформляет помещение, где проводится НОД, используя вязальные крючки, вязаные изделия. Справа и слева от доски вешает репродукции с фотографиями.
1. Оргмомент .
2. Рассказ воспитателя .
Воспитатель рассказывает детям о кружевоплетении крючком и на коклюшках. Знакомит с произведениями народных мастеров по фотографиям и натурному материалу мини-выставки).
Педагог сообщает, что бывает настолько тонкое вязаное изделие, его называют паутинкой, и проводит ассоциацию с лесным жителем, которого в отличие от кружевницы никто не учит, он умеет вязать от природы.
Педагог загадывает загадки о пауке:
1. Восемь ног, как восемь рук,
Вяжут шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Кому нужен чудо-шелк?
2. Серый маленький Денис
На веревочке повис.
Ответ на эти загадки один - это паук.
Педагог показывает изображение паука или рисует его на доске.
Рассказывает о пауке: какого бывает размера и вида, удивителен тем, что имеет не 2 глаза, как человек, а несколько, не 6 лап, как все насекомые, а 8; где живет, как охотится на мелких насекомых (плетет паутину). Обращается внимание детей, что основу паутины составляют нити диагональные, что поперечные нити – клейкие (материал презентации «Паучки-домовички»).
3. Физкультминутка «Паучок» .
Паучок под лавку
Ненароком лапку
В городскую лавку
И другую лапку
(На строки 1 - 3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со слов « сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.)
4. Продуктивная деятельность .
Воспитатель:
Ребята, неплохо бы и нам поселить у себя паучка, чтобы мух и комаров ловил. Давайте нарисуем его с паутиной и представим, что он самый настоящий.
1 этап – рисование паутины.
Воспитатель:
Сначала в воздухе, затем на листе нарисуем паутину: проведём линию сверху вниз, потом слева направо. Затем с левого верхнего угла проведём до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз.
В центре изображаем спираль, которую разворачиваем через два-три оборота дугообразной линией, передающей особенности структуры паутины. (Можно для передачи цвета паутины использовать гелиевые ручки с бронзовым или серебряным наполнителем.)
От середины листа рисуются лучики во всех направлениях, как у солнышка. Затем простые кружочки, начиная от середины листа, круги по размеру увеличиваются. (Можно рисовать линии по кругу, как бы цепляясь за каждый лучик, проведенный ранее.) Получается паутинка.
Теперь берем в руки кисти и приступаем к работе на бумаге. (Если требуется помощь детям, воспитатель оказывает ее в индивидуальном порядке).
Пока наша паутинка сохнет, мы с вами отдохнем и поиграем.
5. Проводится игра «Ловкий паучок» .
Выбирается водящий, им может быть и педагог. Дети превращаются в мушек, комаров, бабочек. Очерчивается круг, водящий садится в центре на стул. Дети, передвигаясь в круге, имитируют насекомых. Они внимательно следят за водящим, чтобы не пропустить тот момент, когда он встанет и начнет ловить детей. Дети тогда должны выбежать из круга. Тот, кто попадется, займет место водящего. Игра продолжается 2 - 3 раза.
2 этап – рисование паука (оттиск печатками из картофеля).
В уголке на паутинке педагог предлагает нарисовать паука.
Воспитатель:
На картошку наносится кистью черная гуашь (на разрезанную часть) и ставятся печати прямо на высохшую паутинку. Кистью прорисовываются лапки и головка. Ватной палочкой рисуем глазки белой гуашью. (Можно прорисовать брюшко паучка по желанию ребенка.)
6. Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз .
Мы старались рисовать
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
И работать вновь начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Поглядите, поглядите, (взгляд влево – вправо)
Это кто ползет по нити? (взгляд сверху – вниз)
Плетет такие кружева, (движения глаз по кругу)
Завидуют им мастера.
7. Анализ детских работ .
Воспитатель предлагает каждому ребенку придумать своему паучку имя, рассказать небольшую историю. (Педагог замечает, что паутину ткут только паучихи - самки, поэтому имена должны быть женскими. При анализе детского рисунка педагогу следует обратить особое внимание на характер и направление выгиба дуги (выгиб должен быть направлен к центру листа), на ритмичность линий и безотрывное их проведение.)
8. Итоги.
Воспитатель: Ребята, мы с вами еще раз перечитаем сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», разыграем ее. (Инсценировка поможет детям лучше представить образы сказки. Следует обратить внимание детей на то, что в сказке муха и комар - положительные герои: «Муха очень гостеприимная, комар храбрый. Однако в жизни дело обстоит по-другому: мухи и комары противные, они досаждают человеку. Тем не менее без разбора мух и комаров убивать не надо, они полезные: служат пищей для птиц и пауков». Подвести итог: «В природе все нужны, нет лишних».)
Дети убирают рабочие места, организовать выставку детских работ для родителей.
воспитатель МБДОУ №35
Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе.
Тема: Насекомые
Цель: Расширять, закреплять и углублять знания о насекомых.
Задачи:
1. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
2. Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка);
3. Развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок».
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки с насекомыми, запись с музыкой, игрушки насекомые, акварельные краски, салфетки, стаканчики и кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить Вас в гости к насекомым.
Я приготовила для вас много заданий, интересных игр, в которые мы с вами и поиграем. (Дети садятся на стулья)
А начнём мы наше занятие с дыхательной гимнастики «Паучок»
Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается дуть, а загадки вы отгадывать любите? Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает игрушки.
1. Шевелились два цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мед. (пчела)
Мастера без топоров
Срубили избу без углов. (муравей)
2. Беседа с детьми о насекомых.
Воспитатель: Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? По какими признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).
Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк) Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук) Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет? Расскажите что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать…)
3. Д/и «Зверь птица, рыба, насекомое, небылица…» (игра с мячом)
4. Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.
Затем проводится физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Занятие продролжается и дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными красками. При работе с красками используется метод «примакивания» и «тычок». Во время работы дети прослушивают П.И. Чайковского «Апрель»
5. Подведение итогов:
Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у насекомых? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Что вам показалось сложным?
Образцы работ прилагаются:
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе.
Тема: Насекомые
1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых;
2. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
3. Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка);
4. Развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок».
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки с насекомыми, запись с музыкой, игрушки насекомые, акварельные краски, салфетки, стаканьчики и кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить Вас в гости к насекомым.
Я приготовила для вас много заданий, интересных игр, в которые мы с вами и поиграем. (Дети садятся на стулья)
А начнём мы наше занятие с дыхательной гимнастики «Паучок»
Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается дуть, а загадки вы отгадывать любите? Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает игрушки.
1. Шевелились два цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мед. (пчела)
Мастера без топоров
Срубили избу без углов. (муравей)
2. Беседа с детьми о насекомых.
Воспитатель: Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? По какими признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).
Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк) Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук) Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет? Расскажите что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать…)
3. Д/и «Зверь птица, рыба, насекомое, небылица…» (игра с мячом)
4. Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.
Затем проводится физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Занятие продролжается и дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными красками. При работе с красками используется метод «примакивания» и «тычок». Во время работы дети прослушивают П.И. Чайковского «Апрель»
5. Подведение итогов:
Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у насекомых? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Что вам показалось сложным?
Образцы работ прилагаются:
Программное содержание:
Учить детей различать характерные признаки весны.
Закреплять знания детей об характерных особенностях насекомых.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, кисточкой и ватной палочкой.
Развивать чувство формы и цвета.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Предварительная работа: наблюдения за явлениями в природе. Разучивание стихов, потешек.
Рисование округлых предметов в течение всего года.
Материалы к занятию: изображение березы с листьями, тонированные листья зеленого цвета, краски – гуашь (жёлтая, красная, чёрная, ватные палочки, салфетки, образец, «зеленая лужайка с одуванчиками», картинки насекомых, цветы.
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу с детьми, и рассматривают «луг» с цветами.
Ребята, а вы узнали эти цветы, как они называются? Когда эти цветы появляются? (весной).
Посмотрите на каждом одуванчике кто-то сидит. А вы их знаете? (пчела, кузнечик, муравей, жук, паук). А как их можно еще назвать (насекомые)
А когда просыпаются насекомые? (весной) .
Ребята, а сколько насекомых? (много).
А я вам хочу загадать загадку, постарайтесь отгадать.
Отгадывание загадки.
Надевает это крошка
Платье красное в горошек,
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка).
Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
Носит жук. Растеньям - страж.
С вредной тлёй воюет ловко
Эта. (божия коровка.)
Молодцы ребята, а теперь садитесь за стол. Сегодня мы на занятии будем рисовать божью коровку.
Рассматривание картины, описание божьей коровки. Воспитатель объясняет детям, что они будут рисовать последовательно: сначала красной гуашью и кисточкой, а потом продолжать ватной палочкой черной и желтой гуашью.
Показ рисования на листочке красного кружочка и закрашивание.
Детям раздаются тонированные листочки. Рисуют красный круг.
Физкультминутка.
Ребята, мы сегодня будем красивыми бабочками, они летают, устали бабочки и садятся на цветочки.
Показ воспитателя рисования ватной палочкой головы, пятен на спине, лапок и глаз.
Дети приступают к работе.
А теперь ребята возьмите свои листочки и подойдите к дереву. А вы узнали это дерево, как оно называется? (береза) .
Посмотрите, а ваш листик похож на эти листочки? (ответы детей) .
Значит, ваши листья тоже березовые и мы их подарим березке.
Ребята, какое у нас получилось красивое весеннее дерево с божьими коровками. Божьи коровки очень маленькие насекомые их нужно оберегать. А в народе говорят, если божья коровка сядет на ладошку, она приносит удачу. И я вам тоже хочу подарить, божьи коровки, и пусть она вам приносит только удачу.
Воспитатель сажает детям на ручки божьи коровки.