Как заделать трещину в пластмассе. Как заделать трещину в пластиковой трубе (отличный совет для домашнего мастера). Полимерная шпатлевка со стекловолокном

Повреждения автомобильных стекол относятся к числу наиболее распространенных проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам машин. Современные технологии позволяют осуществить их качественный ремонт. Компания АвтоТОТЕММ предлагает оперативный и профессиональный ремонт стекол в Москве.

Если Вы обнаружили на лобовом стекле скол или трещину, не спешите его менять, ведь подобные повреждения любого срока давности легко ремонтируются. В трещину грязь попадает гораздо быстрее, поэтому в этом случае с ремонтом затягивать не стоит, тем более она постепенно и неизбежно увеличивается.

Чаще всего скол на лобовом стекле появляется в результате удара камнем, вылетевшим из-под колеса встречного или попутного автомобиля. Обычно такое повреждение не уменьшает обзорности. Основная опасность заключается в том, что он ослабляет стекло и в любой момент может стать источником развития трещин, идущих радиально от скола сразу в нескольких направлениях. При этом лобовое стекло может стать совершенно непригодным к дальнейшей эксплуатации вследствие резкого уменьшения обзорности.

Во время ремонта используются материалы Glass Mechanix производства USA.

Цены на ремонт автостекол

Виды работ Цена, руб.
Ремонт лобовых стекол
Ремонт скола до 2 см 900
Ремонт скола от 2 см до 3 см 1700
Ремонт скола от 3 см 2500
Ремонт трещины до 10 см (без гарантии) 2500
Остановка трещины (без гарантии) 700

Этапы работ

  1. обезжиривание места повреждения;
  2. засверливание стекла;
  3. вакуумирование;
  4. заполнение полимером скола;
  5. запечатывание скола;
  6. полировка.

Как будет выглядеть скол после ремонта?

После проведенных работ повреждение на стекле станет малозаметным. Это относится к чистым сколам и трещинам, поэтому рекомендуем не затягивать с ремонтом.

Примеры выполненных работ:


Заполнение скола лобового стекла


Полимеризация скола с помощью УФ-полимером под давлением


Скол на лобовом стекле был отремонтирован за 30 мин.


После ремонта.


Ремонтируем сколы диаметром до 5 см.


Лобовое стекло после ремонта скола в АвтоТОТЕММ. Время выполнения работ 40 мин.

Ремонт сколов лобового стекла

Сколы на лобовом стекле заполняются специальным полимерным составом, надежно склеивающим внутренние полости с помощью инжекторного инструмента. Чтобы исключить зрительное искажение поврежденного участка, применяется состав, имеющий одинаковый со стеклом коэффициент оптического преломления света, который твердеет только под воздействием UV-излучения.

Такой ремонт наиболее эффективен именно на этапе начального повреждения, когда скол еще не превратился в трещину, и в него не попала грязь.

Как происходит ремонт скола?

  • Центральная часть зачищается от мелких осколков и грязи. Если длина лучей более 1,5 см, то в конце каждого из них делается сверление.
  • С помощью инжектора под давлением заполняются скол и все его мелкие лучи.
  • На заполненный полимером скол устанавливается ультрафиолетовая лампа для полимеризации.

Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины, и уж тем более эта процедура обойдется дешевле, чем замена лобового стекла автомобиля целиком.

Ремонт трещин лобового стекла

Основная неприятность появившейся трещины в том, что уменьшается обзорность. Вызвано светом, преломляющимся на «границе» стекло-воздух-стекло. Пока трещина небольшая, обзорность ограничена не сильно, и это не мешает управлять автомобилем. Однако тут же подстерегает вторая опасность - трещина в любой момент может увеличиться, или разделиться на несколько направлений. Производить ремонт необходимо своевременно, пока они не увеличились в размерах и не привели к потере лобового стекла.

Почему же нельзя сделать повреждение абсолютно невидимым? Есть несколько причин, мешающих достижению идеального результата.

  • Грязь и пыль, попавшие в трещину, мешают полимеру полностью заполнить дефект и вытеснить весь воздух. Следовательно, оставшийся там воздух будет создавать преломление сред и давать блики. Кроме того мелкие частицы грязи и пыли будут уменьшать светопропускание в месте дефекта. Чем быстрее Вы обратитесь к специалистам по ремонту стекол, тем меньше грязи успеет скопиться в трещине, а значит, результат будет лучше.
  • Сильный удар часто вызывает локальное повреждение или отслоение среднего пластикового слоя лобового стекла автомобиля триплекс. Это исправить невозможно и в месте дефекта стекло будет мутным за счет помутнения именно среднего пластикового слоя.
  • Стекла отличаются по свойствам, поэтому нельзя создать полимер с идеальными оптическими составляющими.

Таким образом, если вовремя обратиться за помощью к специалистам, можно не только избежать развития повреждения, но и сделать его практически незаметным, т. к. удалить влагу и пыль, которая забилась за несколько дней езды, полностью уже не реально – они проявятся после ремонта и выдадут место, где была трещина.

Как происходит ремонт трещины лобового стекла?

  • В конце трещины, если она не доходит до края стекла, делается сверление (не сквозное) для предотвращения её дальнейшего «роста».
  • Затем она заполняется полимером.
  • Полимеризуются с помощью ультрафиолетовой лампы.
  • Удаляются лишние остатки полимера, место ремонта полируется.

На первом этапе снимается напряжение, чтобы предотвратить дальнейший рост трещины. Затем она заполняется полимером, который имеет такой же коэффициент преломления, что и автостекло. Под воздействием ультрафиолета нужного спектра (с определенной длиной волны) состав полимеризуется и края трещины надежно склеиваются.

Что делать, если на лобовом стекле появилась трещина?

Необходимо сразу же заклеить скотчем поврежденное место – это предотвратит попадание туда грязи. ВАЖНО: под скотч обязательно подложите чистый кусочек бумаги (это нужно для того, чтобы клей от скотча не попал в трещину). Если трещина чистая, в неё ещё не попали грязь, вода, какая-либо химия или реагент с дороги, то ремонт будет качественным, трещина хорошо склеится и её дальнейшее развитие остановится.

Ремонт трещин лобового стекла автомобиля может занимать от одного до полутора часов. Часто может производиться в присутствии владельца – во время работы Вы можете ожидать готовности в клиентской зоне нашего техцентра.



Ремонт трещины лобового стекла с обогревом


Подоконник является неотъемлемой частью оконного проема. И так как сейчас ПВХ окна в большом приоритете, данная деталь тоже должна быть выполнена из пластика. Без этого элемента интерьер комнаты смотрится незаконченным и неуютным.

Но при длительной и неправильной эксплуатации подоконников самых разных поверхностей, эта часть окна может потребовать реставрации. И мы не всегда знаем, как обновить и чем заделать пластиковый подоконник, если появились трещины и сколы, не говоря уже об изменении цвета и деформации.

Когда необходима реставрация

Пластик – это относительно практичный материал. Элементы, сделанные из него, отличаются простотой в уходе, легкостью монтажа, большой вариацией расцветок и невысокой ценой. Но в то же время подвержены механическим повреждениям и чувствительны к повышенным температурам (вздуваются и могут трескаться).

Что делать, если на подоконнике появились:

  1. Сколы, трещины и царапины.
  2. Следы от цветочных горшков и горячих предметов.
  3. Выцветшие под действием солнечных лучей пятна.
  4. Повреждения химическими средствами для чистки поверхностей.
Пластиковая поверхность подоконника подвержена механическим повреждениям

В этом случае ремонт пластиковых подоконников проводится в зависимости от степени повреждения. Для этих целей существуют специальные восстанавливающие средства. Если это мелкие повреждения, заделывание производится с помощью шпатлевки, при множественных сколах и трещинах используют ламинированную пленку, а при серьезных проблемах – специальную накладку.

Способы решения проблемы

Разобьем варианты реставрации подоконников ПВХ по категориям в зависимости от применения используемого материала.

Важно! Перед тем как отремонтировать пластиковый подоконник своими руками, поверхность нужно очистить от грязи, обезжирить спиртом и высушить.

Химические очистители

Известно, что пластиковые поверхности окон и подоконников покрыты невидимой или декоративной пленкой, выполняющей защитную функцию. При неаккуратном обращении на ней образуются потертости и пожелтение. Чтобы устранить такие незначительные дефекты, можно совершенно просто отреставрировать деталь, воспользовавшись воском для ламината или специальным очистителем Cosmofen на основе растворителя.


Небольшие пятна и потертости можно удалить специальным очистителем Cosmofen

В случае если подоконник полностью пожелтел, лучше нанести состав на всю его поверхность. Он растворит верхний пожелтевший слой и пластик станет как новенький. На этом реставрация подоконника будет завершена.

Специальная шпатлевка

Применение специализированной смеси типа Fenoplast или Reparaturset для заделывания небольших дефектов на сегодня очень популярный способ. В магазинах она продается в виде порошка в комплекте с лопаткой и мерным стаканом. Приготовить шпатлевку по инструкции не составит особого труда. После применения такая смесь приобретает свойства, близкие к ПВХ и легко замазывает щели, будь то трещина или царапина. Опытные специалисты для разведения двухкомпонентной смеси используют не воду, а грунтовку для более глубокого проникновения, что способствует получению достаточно прочного покрытия.


С помощью шпатлевки можно заделать небольшие царапины и трещины

Сразу после приготовления состава следует:

  1. Нанести шпатлевку на поверхность.
  2. Тщательно заделать царапину и выровнять.
  3. Подождать 10-15 мин. до полного высыхания.
  4. Отшлифовать наждачной бумагой.
  5. Отполировать средством Fenosol S5 «UVA».

Чтобы понять, как будет выглядеть ремонт пластикового подоконника своими руками с помощью шпатлевки, нужно начать с более незаметных мест.

Жидкий пластик

Если вы не знаете, как убрать царапины с пластикового подоконника, воспользуйтесь жидким пластиком. Этот материал совершенно незаменим при заделывании глубоких царапин и больших вмятин. Он позволяет восстановить даже самую запущенную деформацию.


Для исправления глубоких дефектов подоконника используют жидкий пластик

Уже готовым составом типа Cosmofen Plus заделывают все углубления на пластиковом подоконнике до получения ровной поверхности. После этого нужно посмотреть, как заделываемые трещины и заплатка будут отличаться от общей фактуры пластины. Поэтому дополнительно ее можно обклеить самоклеящейся декоративной пленкой.

Ламинированная пленка

Это довольно простой и доступный вариант для реставрации поверхности пластиковых окон с многочисленными дефектами. Большое разнообразие цветовой гаммы и выбор ассортимента для имитации разнообразной фактуры (дерево, камень, русский узор и т.д.) делают этот товар очень популярным даже тогда, когда восстановление пластикового подоконника не требуется.


С помощью ламинированной пленки можно обновить старый подоконник

Для использования пленки следует:

  1. Нанести шпаклевочную смесь.
  2. Устранить наждачкой имеющиеся выпуклости.
  3. Вырезать пленку нужного размера с запасом по краям в 2-3 см.
  4. Аккуратно распределить ее по поверхности с помощью полотенца.
  5. Удалить образовавшиеся пузырьки воздуха, проткнув их иголкой и выровнять поверхность.
  6. Проклеить пленку в труднодоступных местах с помощью фена, который сделает ее более эластичной.

Легче всего работу производить вдвоем, когда один держит край приклеенной пленки, а другой снимает ее внутренний слой.

Важно! Перед тем как производить ремонт подоконников, лучше отсоединить этот элемент от окна. Это позволит более быстро и качественно справиться с проблемой .

ПВХ накладки

Ремонт подоконника с помощью специальной накладки подходит для элементов толщиной не более 6 см. Это довольно экономичный и совершенно простой способ в плане трудозатрат, когда можно просто закрыть проблемную деталь. Например, когда элемент мог вздуться или сильно треснул. Накладка на подоконник из ПВХ изготовлена из чистого поливинилхлорида, который отличается прочностью и устойчивостью к влаге и ультрафиолету, и позволяет получить обновленный интерьер в считанные часы.

Для ее установки необходимо:

  1. Заполнить клеем крупные повреждения.
  2. Обрезать накладку по размерам подоконника.
  3. Обезжирить поверхность и промазать клеем.
  4. Приложить накладку на подоконник и придавить грузом.
  5. Оставить до полного высыхания на 5-6 ч.
  6. Заполнить пустоты между подоконником и накладкой силиконовым герметиком.
  7. Посадить на клей торцевые заглушки.

После того как пластиковые накладки на подоконники приклеились, снимается защитная пленка. Наименее проблематичными считаются белые пластиковые накладки. После приклеивания к старому подоконнику край пластины нагревается строительным феном и загибается по его форме.


Пластиковая накладка позволяет выполнить ремонт в краткие сроки

Важно! Термообработку нельзя применять к ламинированным и глянцевым накладкам, так как они сразу теряют свой привлекательный вид .

Демонтаж пластины

Если все вышеперечисленные методы реставрации оконных подоконников не подходят или пластик сильно вздулся, и вы уже не знаете, чем же заделать пластиковый подоконник, можно попробовать кардинально избавиться от проблемы путем полной замены детали.

Демонтаж элемента требует некоторых усилий:

  1. Срезаем монтажную пену и осторожно тянем на себя элемент, придерживая откосы.
  2. Убираем освободившееся место от мусора.
  3. Размещаем новую пластину по размерам старого подоконника.
  4. Снабжаем опорными рейками.
  5. Смазываем силиконовым герметиком сторону соединения пластины с окном.
  6. Устанавливаем новый подоконник в разъем, проверив его с помощью уровня.
  7. Заполняем пустоты монтажной пеной, а поверх детали помещаем груз.
  8. Снимаем защитную пленку после высыхания пены.

Важно! Перед тем как отдавать предпочтение ПВХ окнам, следует обратить внимание на то, что некоторые фирмы дают гарантию на замену подоконника в случае его повреждения .


Если подоконник сильно поврежден, рекомендуется заменить его

Монтаж ПВХ подоконника не такой уж и сложный процесс, но требует внимания и усидчивости. Если выбирать между заменой пластикового подоконника и его реставрацией, то второй вариант, конечно же, более привлекателен в плане экономии денег, в отсутствии мусора и в разнообразии цветовой палитры. А если использовать пластиковую накладку, то перечень материалов, из которых может быть изготовлен подоконник, не ограничивается пластиком. Это может быть и бетон, и дерево, и кирпич и металл.

Получается, что демонтаж и реставрация подоконников своими руками в целом зависит от деформации конструкций, наличия денежных средств и свободного времени. А чтобы эта деталь интерьера служила долгие годы, следует использовать ее по назначению и правильно ухаживать за пластиковой фактурой с применением средств, специально для нее предназначенных.


Скол или трещина на автомобиля - это нередкое явление для наших водителей во многом благодаря ужасному состоянию дорожного покрытия в нашей стране. Если подобная неприятность случилась и у вас, то не стоит ждать и откладывать деньги на замену целого стекла, просто отремонтируйте его. Качественный ремонт трещин на лобовом стекле не будет бросаться в глаза, кроме того, нет никакой гарантии, что после замены вы на следующий день опять не поймаете щебёнку.

Почему требуется сразу отремонтировать дефект

Обычно сколы на стекле образуются из-за попадания в него шипов и камней различной величины. Величина повреждения зачастую зависит от размеров щебня. Причиной возникновения трещины довольно часто является перепад температур, так что кондиционером в времени и печью в зимний следует пользоваться достаточно аккуратно и чувствовать меру.

Итак, если уже так случилось, что вы поймали одно из вышеперечисленных повреждений себе на лобовое стекло, то медлить с ремонтом эксперты не советуют. Это связано с тем, что уже через пару недель небольшие сколы могут превратиться в длинную и неприятную трещину, которая будет мешать обзору и водителя, и пассажира на переднем сиденье.

Видео, обучающее ремонту стёкол:

В первую очередь после обнаружения трещины заклейте её скотчем! Это даст вам немного больше времени до того, как она начнёт разрастаться, а ещё на место повреждения не будет попадать грязь, которая даже может оставить заметный отпечаток.

Ремонт повреждений лобового стекла в мастерских

В случае возникновения повреждения на лобовом стекле вашего автомобиля эксперты советуют обращаться в сервисный центр. Здесь сделают всё от себя зависящее, чтобы вернуть вашему автомобилю былую привлекательность. Ремонт трещин лобового стекла автомобиля производят практически на любом СТО. Для этого здесь используют фотополимеры. Этот материал позволяет восстановить 70–80% прочности и прозрачности . Дело в том, что фотополимеры обладают точно таким же коэффициентом преломления света, что делает ремонт незаметным.

Стоимость подобной процедуры на СТО достаточно невысока, в большей степени зависит от цены фотополимеров, которые используются для ремонта. Лучше не скупиться, так как от качества заделки повреждённого места будет напрямую зависеть степень комфорта водителя и пассажиров.

Ремонт лобового стекла своими руками

Однако обращаться в сервисный центр не всегда рационально, поскольку такие предприятия обычно предлагают услуги, рассчитанные на устранение серьёзных трещин. Если вам необходимо ликвидировать глубокий скол или трещину небольшой протяжённости, эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Существует два основных пути решения такой проблемы.

Наиболее простой метод требует приобретения специального набора, укомплектованного аппликатором. В покупке набора без аппликатора нет никакого смысла, поскольку по сложности он не будет уступать полностью ручному способу ремонта, и при этом вы переплатите немалую сумму денег. Вначале вам нужно обезжирить стекло - для этого можно воспользоваться неорганическим растворителем или специальным моющим средством. Постарайтесь выполнить эту процедуру в чистом помещении, например, в гараже, защищённом от пыли и ветра.

Аппликатор устанавливается на стекло и закрепляется присоской - его носик должен быть точно направлен в центр трещины либо скола. Начинайте вводить внутрь полимерную смолу, причём лучше использовать большее количество, чем указано в руководстве пользователя, поскольку в противном случае вы рискуете навсегда лишить себя возможности . После смолы начинайте вводить плунжер, погружая его внутрь до тех пор, пока последние пузырьки воздуха не выйдут на поверхность. Мягкой тряпочкой удалите остатки полимера, выступающие над поверхностью ветрового стекла, и наклейте сверху на повреждение финишную плёнку. Теперь вам остаётся только заполировать место ремонта и наслаждаться полученным результатом!

Ручной метод рекомендуют использовать при сложной форме трещины, наличии больших ответвлений, а также при большой её протяжённости. Его трудоёмкость выше и одним специальным набором обойтись не получится. Вам потребуется приобрести следующие инструменты и расходные материалы:

  • Инжектор и мост. Инструменты для наполнения трещины полимерным составом. Для однократного восстановления стоит воспользоваться недорогими пластиковыми изделиями;
  • Полимерный состав. Обязательно обратите внимание на время затвердевания, которое не должно превышать суток. Клеи для стёкол также отличаются коэффициентом прозрачности, который должен совпадать с показателем автомобиля - его можно найти в руководстве по эксплуатации либо на сайте производителя;
  • Стекольный скрайбер - инструмент для зачистки участка вокруг повреждённой области;
  • Очищающая жидкость, обезжиривающий растворитель, салфетки, протирочный материал;
  • Мощный электрический фонарик. Нужен для поиска воздушных пузырьков в месте ремонта;
  • Ручной насос для удаления воздуха;
  • Дрель с комплектом алмазных свёрл. Применяется для устранения поверхностного напряжения материала.

Вначале вымойте и обезжирьте стекло, а затем займитесь устранением напряжения - для этого нужно высверлить ямки небольшой глубины на расстоянии 1–2 мм от трещины через каждые 3–5 сантиметров. Сверлить нужно аккуратно, стараясь расширить трещину до места расположения создаваемых лунок.

Вновь вымойте и обезжирьте стекло, обработайте пространство вокруг скрайбером, а затем установите на него мост, на котором будет располагаться инжектор. Сопло инжектора должно быть направлено точно в центр трещины - для его позиционирования можно воспользоваться линейкой либо лазерной рулеткой. Наполните трещину клеем и просветите лобовое стекло фонариком, проверив его на предмет воздушных пузырьков - при их наличии стоит подключить насос к инжектору и сделать несколько осторожных движений, чтобы создать движение клея и выдавить воздух наружу. После окончания процедур снимайте оборудование и удаляйте излишки полимерной смолы салфеткой. Остаётся только просушить место ремонта (чтобы ускорить затвердевание клея, можно воспользоваться ультрафиолетовой лампой средней мощности), а также заполировать стекло.

Чем грозит некачественный ремонт

К сожалению, в настоящее время очень много безответственных специалистов, которые всё делают на скорую руку. Автомобильная косметика является целой наукой и не терпит спешки и невнимательного отношения к себе. Деньги все любят получать, а вот работать не хотят.

Если вы приезжаете , а он говорит, что из-за влаги или грязи в трещине он не может гарантировать положительных результатов, то вам не стоит задерживаться. Для настоящего мастера, который имеет многолетний стаж работы - это простые отговорки. Трещину или скол всегда можно высушить и вычистить. Цена на такие услуги будет немного выше обычной заделки повреждения, но это гарантирует его успешный ремонт .

Перед тем как вам начнут заделывать повреждение, обязательно узнайте, какой фотополимер применят для этого. Внимание, американские материалы не всегда подходят для нашего климата. Поинтересуйтесь полимера, если он просрочен, то трещина на 99% разойдётся. Обычно ремонт качественным фотополимером стоит около одного доллара за один сантиметр трещины.

У мастера также стоит узнать, с какой длиной волны ультрафиолетовую лампу он будет использовать для проведения полимеризации.

Ни в коем случае не соглашайтесь на заклеивание трещины материалом типа «жидкого стекла» или герметика. Трещины нельзя запаивать и заклеивать, иначе потом потратите огромную кучу денег на переделку.

Видео о технологии ремонта лобового стекла:

Настоящий профессионал соблюдает все нормы технологического процесса, поэтому качество ремонта у него всегда великолепное. Таким образом, даже если вы уже приобрели новое лобовое стекло, пускай оно постоит в гараже, а вы навестите хорошую автомобильную мастерскую.

Удачных поездок и отсутствия камней на вашем пути!

Сломав пластиковый бампер на автомобиле ВАЗ, владелец может относительно недорого приобрести и поставить новый, покрашенный в подходящий цвет. Хозяевам иномарок не так повезло, пластмассовые обвесы для их машин стоят куда дороже. Выход - отремонтировать повреждённую деталь, заделав трещину своими руками с целью экономии средств. О способах восстановления поломанного пластика полезно знать и владельцам российских авто, не покупать же новый элемент из-за мелких трещин.

Методы заделки трещин

В зависимости от величины повреждения и типа пластмассы практикуются следующие способы треснувших бамперов:

  • косметическое склеивание с помощью ацетона и донорского пластика;
  • заклеивание современными химическими составами;
  • крепление на эпоксидной смоле с применением армирующей сетки из стекловолокна;
  • заделка трещины паяльником с армированием металлической сеткой;
  • сварка с помощью термофена и пластикового стержня.

Справка. Существует один простой метод, используемый автолюбителями, не слишком заботящимися о внешнем виде машины. Это соединение краёв трещины проволокой либо скрепками из степлера. Дело это нехитрое, значит, и рассматривать данную технологию нет смысла, всё и так понятно.

Применение для склеивания ацетона, способного растворять многие разновидности пластмасс, - это временная мера, применяемая для небольших трещин, появившихся в середине обвеса. Суть его такова:

  1. Подбираются кусочки пластика, схожего по составу с материалом бампера, и растворяются в ацетоне до густой консистенции.
  2. С тыльной стороны бампера трещина обезжиривается и тоже обрабатывается ацетоном, дабы размягчить поверхность.
  3. Разжиженный пластик наносится на повреждение с обратной стороны, после чего застывает в течение нескольких часов. Снаружи дефект можно подкрасить тюбиком-корректором.

С помощью густых двухкомпонентных составов, продающихся в двух тубах, заделываются любые одиночные трещины в большинстве разновидностей пластмассы. Исключение - обвесы из стеклопластика, их склеивают эпоксидной смолой, а при серьёзных повреждениях применяют армировку стекловолоконной сеткой.

При многочисленных крупных трещинах, проломах и пробоинах в бампере методы склеивания становятся неэффективными. В подобных случаях практикуется пайка либо сваривание термофеном с применением донорского полимерного материала. После такого ремонта место дефекта подвергается тщательной зачистке и покраске в цвет автомобиля. В конце необходимо сделать полную полировку бампера, чтобы покрашенный участок не выделялся на фоне старого покрытия.

Совет. Если вы попали в ДТП либо столкнулись с неподвижным препятствием и проломили обвес, постарайтесь собрать все отлетевшие кусочки, кроме самых мелких. Это позволит использовать при ремонте «родную» пластмассу и не искать что-то похожее.

Подготовительный процесс мало отличается для различных способов склеивания и сварки полимерных деталей, поэтому его стоит рассмотреть отдельно. Вопрос первый - так ли необходимо снимать бампер, чтобы произвести ремонт. В большинстве случаев без демонтажа не обойтись, поскольку пластмассу нужно заделывать с обеих сторон. Исключение - разбитые обвесы, растрескавшиеся во многих местах. Их нужно сначала скрепить воедино, а потом снимать. Иначе после ремонта деталь может потерять форму, отчего не сойдутся точки крепления, а зазоры со смежными элементами увеличатся.

Справка. Зачастую тело бампера отрывается в точках крепления и на саморезах остаются небольшие кусочки пластмассы. Перед демонтажем такую деталь надёжно приваривают к оторванному креплению и только потом снимают.

Чтобы подготовить повреждённый обвес к ремонту, нужны такие инструменты и материалы:

  • набор ключей и отвёрток для снятия элемента;
  • электрическая шлифмашина;
  • наждачная бумага разной зернистости - от Р180 до Р320;
  • обезжиривающая жидкость - органический растворитель либо уайт-спирит;
  • ветошь.

Примечание. С помощью шлифовальной машины можно выполнить зачистку качественнее и гораздо быстрее, нежели вручную. Этот и другой электроинструмент, который понадобится для покраски и полировки, можно арендовать на 2-3 дня.

Вне зависимости от того, проводятся работы прямо на автомобиле или при снятом бампере, его необходимо хорошенько вымыть и просушить. Затем крупной шкуркой надо ободрать краску с отступом 3-5 см от трещины в каждую сторону и зашлифовать участок мелкой наждачной бумагой. Какой бы способ ремонта вы ни избрали, краску нужно удалить до основания, иначе она помешает адгезии клея либо сплавлению полимеров во время сварки. В конце участок следует обезжирить.

Совет. Качество ремонта обвеса зависит от условий, в которых он производится. Сподручнее заделывать повреждения в гараже, оборудованном смотровой канавой для удобного снятия детали и пайки отвалившихся креплений по месту.

Склеивание двухкомпонентным составом

Для реализации данного способа вам необходимо приобрести следующий комплект для ремонта бамперов от бренда 3М:

  • 2 компонента FPRM для приготовления жидкого полимера в тубах по 150 мл (цена - около 2500 руб.);
  • специальный жёсткий скотч;
  • самоклеящаяся армирующая сетка из стеклохолста (иначе - стеклоканва) шириной 48 мм;
  • инициатор адгезии в аэрозольном баллоне;
  • 2 шпателя - широкий и узкий;
  • канцелярский нож;
  • перчатки, защитные очки.

Справка. Подобные наборы предлагаются и другими производителями, но бренд 3М - наиболее известный и проверенный на практике.

Склеивание жидким полимером подходит для большинства пластмасс и может выполняться как при снятом обвесе, так и на автомобиле. Правда, второй вариант довольно неудобен плюс понадобится хорошее освещение в смотровой яме. Для разделки трещины понадобится электродрель (не болгарка!) с оправкой для абразивных кругов. Ремонт состоит из следующих технологических операций:

  1. С помощью дрели, работающей на низких оборотах, и абразивного круга снимите фаски под углом около 30° по краям трещины с обеих сторон. В поперечном разрезе это смотрится примерно так: «> <».
  2. Обезжирьте участок и дайте растворителю время на полное испарение. С лицевой стороны бампера, где краска была уже зачищена на подготовительном этапе, наклейте вдоль всей трещины скотч. Он послужит своеобразной опалубкой при заливке двухкомпонентного раствора.
  3. Обработайте место повреждения с тыльной стороны обвеса инициатором адгезии из баллона, затем на раскол наложите самоклеящуюся стеклоканву.
  4. Смешайте компоненты из тюбиков в соотношении 1:1 при помощи шпателя. Нанесите жидкий полимер на сетку несколькими тонкими слоями, чтобы не образовалось воздушных раковин. Укладывайте смесь до тех пор, пока она полностью не скроет стеклоканву.
  5. После укладки состава дайте ему 30 минут для отвердевания, затем снимите скотч с лицевой стороны и повторите операцию заделки (но без сетки).
  6. После застывания обработайте участок шлифмашиной, применяя поочерёдно наждачную бумагу Р180, Р240 и Р400. На этом ремонт пластика закончен и можно приступать к покраске.

Важно! После смешивания компонентов состав нужно использовать в течение 6 минут, чего вполне достаточно для наложения на повреждение с одной стороны. Время отвердевания 30 минут верно для комнатной температуры 21-23°С, поэтому при работе в холодном помещении нужно обязательно организовать местный подогрев бампера (например, инфракрасным обогревателем).

Если с лицевой стороны элемента заметны неровности, то перед покраской наложите на перепады немного шпатлевки, предназначенной для пластика. После высыхания зачистите её шкуркой Р1500, обезжирьте и покрасьте распылителем, предварительно нанеся слой грунта. Спустя 1 сутки отполируйте поверхность обвеса.

Заделывание жидким полимером - фото

После разделки требуется ручная зачистка трещины Внутреннюю сторону обвеса тоже надо ошкурить Разделка краёв трещины под углом Скотч клеится с лицевой стороны С внутренней стороны приклеивается стеклоканва С торца видно, как скотч ограничивает вытекание состава наружу при нанесении 2 компонента выдавливается на шпатель в одинаковом количестве Перемешивание компонентов шпателем Состав втирается в щель и сетку шпателем После застывания и снятия скотча заделанный стык зачищается Так выглядит заклеенная трещина в пластике

Видеоинструкция по использованию состава 3М

Ремонт с помощью стекловолокна

Технология применяется для устранения повреждений обвесов, сделанных из стеклопластика, поскольку предыдущая методика в этом случае не подойдёт. Что потребуется для работы:

  • стекловолокно для ремонта бамперов;
  • полиэфирная (эпоксидная) смола в комплекте с отвердителем;
  • мягкая кисть;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • резиновые перчатки.

Совет. Если в месте удара образовалась выпуклость либо впадина, то сразу после зачистки выровняйте её, используя для нагрева строительный фен.

Поскольку латки из стеклоткани придётся накладывать с обеих сторон повреждённого участка, то бампер лучше демонтировать с автомобиля. Выполнив все подготовительные работы, включая зачистку от краски и обезжиривание, действуйте в такой последовательности:

  1. С помощью шлифовальной машины с крупнозернистой наждачной бумагой (Р80- Р120) сделайте углубление в теле бампера с лицевой стороны, охватив радиус 3-5 см от трещины. Это необходимо, чтобы накладка из стеклоткани по итогу не выпирала за плоскость детали.
  2. С тыльной стороны сделайте зачистку крупной шкуркой, но без углубления. Обезжирьте участок и дайте ему просохнуть.
  3. Вырежьте заплатки из стеклоткани. На лицевую часть нужно сделать аккуратную латку, повторяющую форму углубления, а с тыла можно приклеить накладку прямоугольной формы.
  4. Смешайте смолу с отвердителем в пропорциях, указанных на упаковке. Нанесите состав кистью на поверхность, наложите заплатку (можно в несколько слоёв) и пропитайте её смолой.
  5. Чётко выдержите время, заданное для отвердевания эпоксидного состава (написано на ёмкости со смолой), после чего тщательно зачистите ремонтный участок мелкой шкуркой. Задача - выровнять поверхность, удалив выступы.

Примечание. Изначально используется крупнозернистая наждачная бумага с целью создания на поверхности пластмассы шероховатость, способствующей лучшей адгезии полиэфирного клея.

На этом работы по ремонту самого пластика окончены, дальше выполняется зачистка, грунтование и покраска по стандартной технологии. Последняя операция - полировка бампера, она необходима для придания элементу однородного блеска.

Фото ремонта обвеса из стекловолокна

Видеоролик о заклеивании дефектов стеклотканью

Пайка крупных повреждений бампера

Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:

  • паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой;
  • тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей;
  • нож, кусачки для обработки отломанных сегментов;
  • струбцина винтовая;
  • наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов.

Примечание. Процесс пайки серьёзных дефектов может растянуться на часы. Пластиковая рукоятка паяльника за это время прогреется настолько, что инструмент станет трудно держать рукой.

В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму.

Технология пайки реализуется в такой последовательности:

  1. После зачистки протрите участок обезжиривателем и дайте ему испариться.
  2. Совместите края трещин и при необходимости зафиксируйте их в таком положении струбцинами.
  3. Нагретым паяльником сделайте прихватки по длине всех трещин. Для качественного прогрева жало нужно погружать в пластмассу на глубину, равную половине толщины материала, а потом разравнивать поверхность расплавленного пластика. Расстояние между прихватками - 1,5-2 см.
  4. Когда прихватки сделаны на всех трещинах, надо поставить на место отломанный кусок. Примерьте его к отверстию и при необходимости подрежьте, чтобы он входил в дыру заподлицо с поверхностью.
  5. Припаяйте оторванный сегмент на прихватках, затем повторите операцию с внутренней стороны. После чего бампер можно аккуратно снимать с автомобиля и продолжать работу в более комфортных условиях, хотя это делать необязательно, кому как удобно.
  6. Выполните сплошную пайку всех стыков с двух сторон обвеса. Чтобы от нагрева соседние прихватки не расходились, шов нужно паять с пропусками. То есть, сначала сваривается первый участок между прихватками, потом - третий, пятый, седьмой и так далее. По окончании возвращайтесь и припаивайте все оставшиеся участки.
  7. Нарежьте сетку кусочками 2-4 см в длину. Их нужно впаять поперёк шва в самых напряжённых местах - по краям трещин, на середине, на стыке и около рёбер жёсткости. Технология проста: стальная сетка кладётся на шов и, нагреваясь от паяльника, погружается в полимерную основу бампера. В конце размягчённую пластмассу над сеточкой нужно разгладить.

Важно! Спаивая края пластмассы, нужно её неподвижно удерживать и давать время на застывание. Если вы отпустите деталь раньше времени, то шов разойдётся.

По окончании процедуры пайки зачистите шкуркой поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в требуемый цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте внимательнее, поскольку от сильного удара бампер может разлететься на куски, порвавшись в тех же местах. Чтобы скрепить его прочнее, стоит воспользоваться другим способом - свариванием донорским пластиком.

Фотоинструкция по пайке бампера

Все стыки тщательно зачищаются от краски Скрепление трещины прихватками Разлом теперь держится на прихватках Отломанный кусок чётко подгоняется под проём Обломок тоже закрепляется прихватками Все швы зафиксированы в нескольких точках Полностью пропаянные стыки Все операции по пайке повторяются изнутри бампера

Как правильно паять передний обвес - видео

Сваривание термофеном

Это более эффективный способ соединения полимерных деталей, применяемый не только для ремонта бамперов, но и для восстановления разнообразных изделий из пластмассы. Он позволяет надёжнее скрепить элементы, затрачивая на работу гораздо меньше времени, чем при пайке. Чтобы воспользоваться этой технологией, нужно приготовить те же инструменты с материалами, что и для спаивания, исключая металлическую сетку. Кроме того, для ремонта понадобится.

Пластик в современном доме встречается повсеместно. Он часто подвергается ударам и на поверхности образуются трещины. Не спешите выбрасывать оборудование и мебель. Шпаклевка для пластика может заровнять вмятины, закрыть трещины, склеив их края и даже заделать дыры. Только не всегда вы сможете купить нужную вам шпатлевку в строительном магазине.

Пластик предъявляет особые требования к шпаклевке

Если вы намереваетесь использовать эпоксидную смолу, помните, что она начинает действовать через 15 минут после нанесения и совершенно гладкая и шлифуемая после часа. Если это продукт, который не изменяется при высыхании, вы, несомненно, не будете иметь проблемы с его распространением, таким образом, чтобы покрыть всю поврежденную часть, с большими поверхностями, которые нужно перестроить, создать диафрагмы и поместить их за видимую часть, в чтобы избежать падения обрабатываемой поверхности, наоборот, просто распределите его по всей поверхности, и он будет захватывать и удерживать между частями, образуя единое тело.

Восстанавливаем пластиковые детали при помощи шпаклевки

Пластик предъявляет особые требования к шпаклевке

Шпаклевка для пластиковых деталей

Пластик редко окрашивают сверху в различные цвета, обычно тональность создается при изготовлении и на всю глубину. Он обладает глянцевой поверхностью, содержит красители в составе и не требует дополнительного придания декоративного вида. Отличается от большинства материалов, используемых в интерьере:

Как только он будет затвердевшим, он примет темно-белый цвет и может быть отшлифован; в котором на этапе разработки вам необходимо будет работать на изогнутых поверхностях, помочь себе с помощью рейки и не беспокоиться о том, чтобы следовать кривым, но обратите пристальное внимание на то, чтобы затянуть детали, заполнив трещины и отверстия.

Хорошо знать, что легкое шлифование способно значительно улучшить адгезию, поэтому вам нужно будет удалить необходимое количество палочки и перемешать, пока не получите однородный цвет; затем примените его в течение 5 минут. При нанесении на влажную поверхность или при наличии утечки хорошо удерживайте ее до тех пор, пока адгезия не начнет действовать; через 15 минут смола затвердевает, и через один час она, наконец, станет возможной песка. Используйте градуированную наждачную бумагу, начиная с 100, затем 200 и, наконец, 400, смачивайте ее последним в воде и работайте таким образом, чтобы получить гладкую поверхность, затем проверьте отсутствие рябь или неровных участков, проходящих наши руки.

  • отталкивает воду и не впитывает ее;
  • не реагирует на масло, бытовые кислоты и щелочи;
  • гибкий и пластичный;
  • малый удельный вес – легкий;
  • твердость ниже кирпича и камня;
  • плохая адгезия с большинством отделочных материалов;
  • быстро стирается, покрывается царапинами и трещинами.


Метод, который мы вам описали, полезен и эффективен для всех пластиковых поверхностей, которые нуждаются в обслуживании: обтекатели мотоциклов, окна из плексигласа, цветочные коробки и даже мини-велосипеды или автомобили для маленьких. Таким образом, просто применяя конкретный продукт, все, что вы могли бы подумать о необходимости выбросить на свалку, теперь можно восстановить, и после того, как он подвергся пересмотру, чтобы обеспечить его идеальное функционирование, вы, наконец, сможете наслаждаться второй жизнью.

Сообщить о неприемлемом содержании

Вы должны выбрать хотя бы один из вариантов. Вы должны ввести описание проблемы. В системе произошла ошибка. Вы должны подтвердить свою личность. Спасибо, что помогли нам улучшить качество нашего контента. Итак, женщины, не бойтесь больше. Если вы сломаете пятку, вы не делаете драмы. Это механическая часть, которая выполняет функцию защиты других частей транспортного средства . В случае мотоцикла он имеет целью разрешить аэродинамическое сопротивление. Штукатурка вышеупомянутых корпусов не так уж трудна, особенно для тех, кто страстно любит себя и обладает хорошей ловкостью.

Применение шпаклевки для пластика

Декоративность и легкость пластика оценили производители мебели, создавая коллекции мобильных наборов для дач и столовых. Корпуса приборов и оборудования для кухни и ванной прочные и красиво смотрятся. Прессованием пластику предают самую сложную форму.

Выбрасывать миксер или кофеварку, из-за появления в корпусе трещины, не стоит. Положение исправит шпатлевка для пластика и умелые руки.

Витражная штукатурка Шпатель Абразивная бумага. . Если у вас есть уже отшлифованные корпуса, вы можете сразу же заняться. В противном случае вы удаляете поверхностный слой краски, чтобы сделать грубый корпус, а затем позволять цементному раствору полностью прилипать, без риска его срыва. Необходимо тщательно очистить поверхность влажной тканью. Когда вы начинаете сушить, убедитесь, что поверхность полностью чистая.

На этом этапе необходимо подготовить детали, подлежащие оштукатуриванию. В случае наличия трещин и расколов, которые делят корпус по два на некоторых точках, необходимо совместить поверхности. После того, как вы на месте, необходимо закрепить его в видимой части, чтобы поддерживать сцепление, которое они имеют друг с другом. Очень важно тщательно и аккуратно заполнять поверхности во внутренней части. детали больше не смогут перемещаться после удаления ленты. Также рекомендуется всегда смешивать лепной орех с кофейным зерном и отвердителем, после чего вы можете нанести раствор в соответствии с вашими потребностями.

Большой выбор шпатлевок для пластиковых деталей не в строительных магазинах


Заделываем трещины бампера с помощью шпаклевки

В строительных магазинах различные шпатлевки для пластика стоят отдельно от остальных. Их выбор часто ограничен. Зато на витринах товаров для автомобилей вы найдете нужный вам товар. Основная масса пластиковых деталей находится на легковых машинах.

Обратите внимание на полимерные шпатлевки, точнее полиэфирные. Среди них большой выбор двухкомпонентных составов, созданных для ремонта кузова, бампера, основания для бака, корпуса воздушного фильтра и многих других деталей. Отдельно стоят цветные составы. Выбор небольшой, он повторяет тональность основных деталей машины.

Основу шпаклевок по пластику составляет:

  • эпоксидная смола;
  • наполнители;
  • пластификаторы;
  • красители.


Отвердитель упакован в отдельный тюбик и добавляется перед нанесением в соотношении 2 – 3% к основной массе. Время застывание от 6 до 8 минут. Работать надо быстро. Толщина слоя может быть до 2 мм при условии, что первый значительно тоньше.

Для получения ровной и гладкой поверхности, шпатлевку по пластику наносят резиновым шпателем и каждый слой зачищают. Для самостоятельной работы рекомендую выбирать смеси с повышенной мягкостью. Детали из пластика имеют в основном округлые поверхности, форму которых повторяет инструмент при скольжении и выравнивании состава. Металлическое полотно может поцарапать более мягкую поверхность детали.

Шлифовка шпаклевки по пластику производится вручную. Шкурку вставьте в специальное приспособление. Сначала крупную, затем мелкую. Применять машинку и воду не рекомендую. Первая своей вибрацией может разрушить деталь. Вода сделает шпаклевку вязкой и ухудшит обработку, может даже снять весь состав.

Полимерная шпатлевка со стекловолокном


Ремонт пластиковой детали с помощью шпаклевки

Для заделывания трещин и дефектов на внутренних деталях, подвергающихся нагрузкам и вибрации, рекомендую применять армирующие шпатлевки по пластику со стекловолокном. Полимерный состав на латексной основе продается в готовом к применению виде. Может наноситься слоем в 2 мм. Недостаток в невозможности шлифовки и создания гладкой поверхности. Положение исправляет применение финишных составов без добавок.

После шлифовки поверхность шпаклевки, требующей окрашивания, покрывается грунтовкой минеральной, акриловой. Ускорить высыхание материалов можно лампой. Температура не должна превышать 60 градусов. Минимальная должна быть не ниже десяти.

Преимущества армирующих материалов со стекловолокном в способности изгибаться вместе с деталью и высокая устойчивость к вибрации и динамическим нагрузкам.

Подготовка поверхности и применение стеклосетки


Шпаклевка для восстановления пластикового бампера

Перед выравниванием поверхности, ее следует:

  • помыть;
  • обезжирить;
  • зачистить мелкой шкуркой для создания шероховатости, улучшающей сцепление с наносимыми материалами.

Бензин после высыхания оставляет следы масла и жира, которые содержит. Поэтому применять лучше растворители. Сушить можно феном с установкой на низкую температуру или удалив его на расстояние от детали.


Восстанавливаем бампер

Для заделывания дыр в пластике и широких трещин, которые не сможет затянуть шпатлевка, рекомендую использовать стеклосетку. Она наклеивается на поверхность и удерживает материал. Для этого поверхность надо прогрунтовать и покрыть клеевым составом или разбавленным водой ПВА. После этого крепить сетку и дать смесям полностью высохнуть перед шпатлевкой.

Как убрать царапины с пластика , интересует каждого человека, я вас уверяю! В каждом доме, в каждой семье есть огромное количество вещей из пластика, которыми вы пользуетесь ежедневно. Внешний корпус холодильника, бытовая техника , мобильный телефон, даже салон и бампер автомобиля, - все это изготовлено из пластика. Поэтому сегодняшняя статья будет интересна абсолютно всем - от хозяек, ломающих голову над тем, как вернуть былой блеск покрытию холодильника, до заядлых автомобилистов, которые хотят убрать царапину с бампера своими руками.

На современном рынке существует множество средств для удаления царапин с пластикового материала, но они эффективны только в том случае, когда повреждения не слишком глубокие. Самые распространенные из них:

  • полироли для удаления царапин;
  • специальные карандаши;
  • пасты для заполнения повреждений.

Милые хозяюшки и их внимательные мужья, пользоваться этими средствами нужно строго по инструкции. Данные средства могут быть бесцветными и цветными.

Если царапина довольно глубокая, то лучше выбирайте цветное средство, поскольку глубину нужно будет заполнить подходящим оттенком.

Помните о том, что глубокая царапина зачастую смотрится светлее по сравнению с основным фоном, поэтому не откладывайте эту "операцию" на завтра. Лучше своевременно ее заполнить и закрасить.

А сейчас полезная информация для ваших мужей, и для вас, конечно же, милые дамы, если вы являетесь счастливыми обладательницами авто! Мелкие повреждения и царапинки эффективнее всего удаляются при помощи полирующих средств для кузовов автомобилей. Они могут быть:

  • грубые, имеющие текстуру с абразивными частичками;
  • финишные, с мягкой силиконовой текстурой.

Так вот, для пластика, который используется в быту, выбирайте только финишные полирующие средства , дабы еще больше не повредить реставрируемую поверхность.

Любе средство, которое бы вы ни выбрали, наносится на поврежденную поверхность с помощью мягкой фланелевой ткани. Идеально для этой миссии подойдет обычная пеленка.

А сейчас хочу вам рассказать о небольшой хитрости. Экстремальные умельцы удаляют царапины зажигалкой. «Как это возможно?», - спросите вы. А вот как: пламя зажженной зажигалки следует поднести к поцарапанному участку, но не ближе чем на 5 - 8 мм , ну а далее очень аккуратно и с ювелирной точностью ведите пламя вдоль царапины. Пластик немного расплавится и тем самым затянет царапину. Если же вам удалось таким образом "зашить " царапину, то к пластиковому элементу не прикасайтесь еще около 30 минут: пусть он хорошенько остынет.

Если же царапина гордо "красуется" на торпеде элитного и дорогого авто, то за помощью лучше обратиться в сервис, тем более что во многих сейчас есть услуга "затирание царапин".

Убираем царапины в салоне авто

Убрать царапины с пластика в салоне автомобиля можно даже в домашних условиях. Каждого водителя волнует внешний вид салона авто не меньше, нежели исправность двигателя. Поэтому для каждого владельца или же владелицы авто следующая информация будет очень полезной. Благодаря этим методам можно эффективно убрать царапину с пластика в салоне и избежать замены поврежденных элементов.

В зависимости от того, насколько глубоки царапины и на какой поверхности они появились, существуют следующие способы устранения этой проблемы:

  • использование фена;
  • маскировка мелких царапин с помощью полирующих средств;
  • полировка царапин специальным карандашом;
  • основательный ремонт пластикового элемента.

Для поверхностей с рельефной текстурой можно использовать только два последних метода, поскольку другие только усугубят ситуацию и испортят внешний вид пластика.

Ну, что, дорогие автомобилисты, поехали:

1. Убираем царапины с помощью фена. Всем известный фен может эффективно избавить пластик от мелких царапин. Причем, можно использовать как обычный фен для сушки волос, так и строительный. Алгоритм действия весьма прост: при нагревании пластика мелкие царапины и дефекты затягиваются самостоятельно вследствие незначительного плавления.


Дабы убрать царапины с торпеды, необходимо предварительно пластик тщательно вымыть, используя моющие средства. Это позволит избавить царапины от скопившейся грязи и пыли, и повреждения при нагревании быстрее затянутся. Когда панель высохнет, включите фен на минимальную мощность и направьте на участок, который необходимо отреставрировать. Если изменений не происходит, можно увеличить температуру воздействия, дабы пластик начал немного плавиться. Держать фен у одной точки не рекомендуется, дабы избежать чрезмерного нагревания пластика. Если вы все будете делать правильно, то повреждения затянуться прямо на глазах или же заметно улучшатся, и их в дальнейшем проще будет убрать полированием. Только после того, как пластиковая делать полностью остынет, можно будет к ней прикасаться.

2. Удаляем повреждения полированием. Самым безопасным и легким методом убрать царапины в салоне автомобиля является полирование с помощью специальных абразивных средств.

Те пасты, которые предназначены для лакокрасочных поверхностей, нельзя применять: приобретайте только те, что разработаны специально для мягкого пластика.

Полировать можно при помощи шлифовальной машинки, при этом следует следить, дабы шпиндель был установлен на минимальной скорости. Если же такого не имеется, то полировку может осуществить и руками. Это до такой степени легко, что даже вы, нежные хозяюшки, сможете это сделать.

Удаление царапин происходит в следующей последовательности:

    • надевайте резиновые перчатки и приступайте к вымыванию пластиковой поверхности моющими средствами. Уделите особое внимание тем участкам, на которых имеется застарелая грязь и огромное количество пыли;
    • необходимо хорошенько высушить реставрируемую поверхность;
    • после этого на мелкие царапинки и поврежденные участки наносится абразивная паста. Небольшой губкой или кусочком поролона наносите средство на царапины. Для того, чтобы паста начала свое действие, ей необходимо дать некоторое время, которое описано в инструкции по применению ;
    • когда паста приобретет белый цвет, можно начинать процесс полировки.


Тепе рь круговыми движениями счищайте остатки абразивной пасты, периодически убирая образовавшуюся пыль. По завершении "пластической операции" в салоне вашего авто пластиковую поверхность необходимо тщательно вымыть, но действовать нужно аккуратно и бережно, дабы не создать новые повреждения и царапины.

3. Используем маскирующий карандаш. Это, пожалуй, самый быстрый и простой метод маскировки царапин в салоне и на бампере авто. Бюджетным я не могу назвать этот метод, поскольку качественные карандаши стоят достаточно дорого. Но их хватает на длительное время, поэтому можете смело потратиться один раз, тем более что такая реставрация в автосалоне не будет стоить дешевле.

Такой карандаш наполнен специальным составом. При правильно подобранном оттенке содержимое карандаша заполняет царапину, и она просто становится незаметной.

Зачастую панель имеет стандартный цвет черный или серый, поэтому подобрать правильный оттенок карандаша будет намного проще.

Удаление царапин с пластика происходит следующим образом:

    • поврежденные участки тщательно очищаются от всевозможных загрязнений;
    • хорошо высушиваются;
    • острой частью карандаша заполняются царапины и дефекты, дается время высохнуть;
    • после этого можно убирать излишки содержимого карандаша и приступить к полировке, - это сгладит резкий переход реставрируемого участки и основной поверхности панели.


4. Капитальный ремонт и удаление царапин с пластика . Самым сложным и длительным методом реставрации пластиковой поверхности в авто является покраска. Но именно этот метод эффективно скроет все недостатки и дефекты. Тем более, что благодаря этому вы сможете изменить интерьер машины, сменив цвет панели. Поэтому даже в этом трудоемком процессе есть свои преимущества.

Первым делом необходимо изъять поврежденную деталь, поскольку только так вы не повредите обивку салона и целостность окон. Пластиковая деталь изымается в соответствии с руководством по эксплуатации, которое дается производителем.

Теперь предлагаю вам, милые автомобилистки, а также их мужья, которые и будут все это делать, более детально рассмотреть все этапы работы:

    • деталь, с которой необходимо убрать все царапины, тщательно вымываем и удаляем все загрязнения, применяя моющие средства;
    • следующим этапом является шлифовка поврежденной поверхности, но если ваша панель имеет рельефную структуру, то в данном случае она не применяется;
    • если же панель имеет гладкую поверхность, то ее можно отшлифовать специальной машинкой либо же вручную при помощи наждачной бумаги;
    • далее подготовленная поверхность покрывается специальной грунтовкой, которая продается в баллончиках. Обязательно подберите такую грунтовку, которая не будет вступать в реакцию с пластиком ;
    • после того, как вы нанесли два слоя грунтовки, поверхность следует обработать мелким абразивом до идеально ровного состояния;
    • если же на панели имеются глубокие повреждения, то их необходимо заделать шпатлевкой;
    • по завершении ремонтных работ поверхность панели покрывается выбранным цветом. По желанию можно обработать пластик лаком, но в некоторых случаях он может создавать блики и мешать управлению автомобилем.


Вот теперь, вы знаете обо всех хитростях и методах, которые помогут эффективно удалить абсолютно любые царапины в салоне авто, а также с бампера. Отныне при появлении новых царапин вы легко сможете решить, что применять в данном случае: корректирующий карандаш или же снова попросить любимого мужа сделать небольшой "ремонтик" и перекрасить панель в цвет, который идеально сочетается с вашим новым пальто.

Удаляем царапины с пластика телефона

Не удивительно, что на мобильном телефоне появляются различные дефекты, поскольку пользуемся мы им каждый день, поэтому сейчас я поведаю вам 10 секретов, которые помогут убрать царапины с пластика вашего телефона.

Сразу хочу предостеречь владельцев дорогих смартфонов или планшетов, что производить подобные эксперименты с сенсором - это риск , как ни крути! Поэтому рекомендую проводить подобные манипуляции только в том случае, если вы уверены в своих силах и ловкости.

Не забывайте, что перед началом работ, следует уберечь все разъемы вашего гаджета от попадания влаги и других средств, которые мы будем для этого использовать.

Итак, дорогие читатели, предлагаю рассмотреть основные рекомендации и секреты, которые помогут убрать царапины с пластика и экрана телефона.

Используемое средство

Как применять?

1.Зубной порошок или паста

Дабы убрать царапины с пластиковой крышки телефона, а также некоторых экранов, можно использовать обычную зубную пасту. «Как это возможно?», - подумаете вы. А вот так:

  • нанесите небольшое количество хорошей зубной пасты или разведенного зубного порошка на мелкие царапины экрана или пластика;
  • круговыми движениями «вотрите» пасту в мелкие повреждения;
  • выждите некоторое время, пока она не высохнет;
  • смочите ватный диск водой и вытирайте пластик или экран. Вы убедитесь, что мелкие царапины действительно становятся незаметными.

Но если на телефоне появились более глубокие повреждения, то такой способ не подойдет.

2.Пищевая сода

Обычная сода, которая есть в доме у каждой хозяйки, скроет мелкие царапины:

  • разведите соду водичкой до консистенции густой кашицы или сметаны;
  • нанесите полученное средство круговыми движениями на царапины вашего телефона;
  • после этого сухой салфеткой уберите излишки средства и протрите насухо поврежденный участок.

3.Детская присыпка

Алгоритм действия и способ приготовления средства аналогичен случаю с содой.

4.Любое растительное масло

Многие утверждают, что масло способно удалить даже самые глубокие царапины. Но, исходя из личного опыта, могу утверждать, что подходит данный метод только для устранения мелких повреждений:

  • нанесите одну капельку масла на поврежденный участок;
  • втирайте его до тех пор, пока участок не покроется приятным блеском, а жирное пятно исчезнет.

Данное средство скроет мелкие царапинки лишь на короткое время , оно является скорее корректирующим «косметическим» средством.

5.Средства по уходу за автомобилем

Любые полироли, которые вы используете для автомобиля, можно применить для удаления царапин с пластика телефон:

  • нанесите средство для полировки на царапину;
  • используя сухую салфетку, полируйте поврежденный пластик до тех пор, пока царапина не станет менее заметной.

Вот и все! Принцип действия аналогичен с ранее предложенными средствами.

6.Полироль для мебели

Даже полироль для мебели можно применять для удаления царапин с пластика и экрана вашего телефона. Для этого нанесите небольшое количество средства на ватный диск и натирайте реставрируемый участок до тех пор, пока царапина не пропадет из виду.

7.Наждачная бумага

Как бы странно и ужасающе это ни звучало, но многие экспериментаторы утверждают, что именно наждачная бумага с наименьшим количеством шершавого напыления способна удалить мелкие царапины с пластика и даже сенсорного экрана.

Если вы не можете в это поверить, то лучше не испытывайте этот метод на своем телефоне.

8.Паста ГОИ

Еще во времена наших бабушек часто использовалась паста ГОИ для полировки различных поверхностей. Данное средство содержит небольшое количество абразивных веществ и используется для полировки керамики, оптических стекол и, как показывает современный опыт, для пластика и сенсорных экранов.

Но возлагать большие надежды именно на это средство не стоит, поскольку оно способно убрать небольшие царапинки и то не на длительное время .

9.Средства для полировки дисплеев

Как ни крути, но специально разработанный состав подобных средств отлично справляется с проблемой царапин на экране и пластике мобильных телефонов и других гаджетов. Глубокую царапину такие средства, конечно же, не уберут, но мелкие дефекты отлично скроют.

10.Замша

В сетях интернета можно найти утверждение, что кусочек замши способен навсегда убрать царапины с телефона! Но этот материал, как и все стальные, способен только скрыть небольшие повреждения, но не более того.

Хочу подытожить, что все эти средства действительно эффективно могут справиться с мелкими дефектами и убрать царапины с пластика вашего телефона. Но справиться с глубокими повреждениями они не смогут. Поэтому хочется вам дать совет, дорогие читатели: если на вашем телефоне появились значительные повреждения, целесообразнее будет обратиться в сервисный центр. Ну а замаскировать мелкие дефекты, пока вы соберетесь туда сходить, можно и этими средствами. Успехов вам и будьте максимально аккуратными!

Устранение царапин на пластике очков


Мелкие дефекты можно удалить с помощью таких подручных средств:

  1. Полироль для серебряных и медных изделий. Для устранения мелких царапин достаточно нанести это средство на очки и протереть сухой салфеткой или тканью из фибры. Эту процедуру следует производить до тех пор, пока царапины полностью не исчезнут.
  2. Полироль для дерева + вазелин. Приобретите в магазине бытовой химии специальное средство для полировки деревянных поверхностей. Достаточно обработать данным средством линзы очков и добавить на каждую по нескольку капель вазелина. Эти средства заполнят поврежденные места и сделают их менее заметными. Полировать поврежденный пластик очков следует до тех пор, пока полностью не вытрете вазелин. Когда царапины пропадут из вида, можно окончить полировку.
  3. Специальное средство для компьютерной оргтехники. Это средство обычно применяют для компьютерных дисков, поскольку оно отлично устраняет всевозможные потертости и мелкие царапинки. Наносить его на пластик очков следует при помощи мягкой фибры.
  4. Воск. Эффективно отполировать пластиковые стекла очков можно при помощи воска. Нанесите небольшое количество воска на сухую мягкую ткань и натирайте линзы круговыми движениями. Остатки можно убрать сухой салфеткой или ватными дисками.
  5. Средство для стекол. Для того, чтобы убрать царапину с пластика ваших очков, можно воспользоваться средством для стекол в машине. Нанесите средство на стекла и отполируйте сухой салфеткой. Оно отлично удалит мелкие царапинки и будет препятствовать запотеванию очков.
  6. Абразив для стекол. Подобное средство используется в живописи и является единственным средством, которое уберет все царапины, а не замаскирует их. В составе подобного абразива содержится плавиковая кислота, поэтому применять его можно, только если ваши очки сделаны из пластика.

Если на ваших очках есть антибликовое покрытие, то будьте готовы с ним расстаться, используя абразив. При использовании этого средства, кислота удалит любое покрытие, но пластиковые линзы останутся в целостности:

  • наденьте резиновые перчатки;
  • опустите стекла очков в контейнер, который наполнен этим абразивом;
  • выждите несколько минут;
  • промойте линзы прохладной водой;
  • все предметы, которые были использованы и соприкасались с абразивом, немедленно выбросьте.

Несмотря на то, что с ваших очков исчезло антибликовое покрытие, теперь на них нет и ни единой царапинки, и видимость их значительно улучшилась!


Вот теперь все! Все советы и хитрости, которые я знала, все рассказала вам. Теперь в области удаления царапин с любого типа пластика и с любых вещей вы настоящий профи! С сегодняшнего дня такая неприятная проблема, как царапины на пластике, исчезнет из вашей жизни навсегда! И вы с улыбкой будете наслаждаться яркими моментами, смотря через обновленные линзы очков и находясь за рулем вашего "отреставрированного" автомобиля.