Чертежи задвижек. Водопроводные задвижки: классификация, устройство и их виды. Монтаж запорной арматуры в системах водоснабжения

В которой запор перемещается под углом 90 0 по отношению к оси потока рабочей среды.

Электрический привод в этом устройстве приводит в действие запорный механизм.

Cодержание статьи

Применение арматуры

Стальная задвижка с электроприводом (диаметр ДУ50) используется в системах водоснабжения. Электропневматическую задвижку ВВ 32 монтируют в насосы, смесители и канализационные системы. Шкаф управления осуществляет контроль входящего электричества и работу затворного устройства.

Электроприводное запорное устройство ДУ100 широко используется в системах переработки сточных вод и магистралях, транспортирующих питьевую воду.

Реечные стальные задвижки с электроприводом устанавливают в том случае, когда необходима полная автоматизация погружных насосов. В этом случае обеспечивает точную регулировку скорости потока рабочей среды и ее давление.

Шкаф управления создает предельно точные сигналы для корректной работы арматуры. Помимо этого, реечные устройства с электроприводом, используемые постоянно, осуществляют регулирование количества потребляемой воды. На затворный механизм может устанавливаться дистанционная колонка, которая будет выполнять управление потоком рабочей среды.

Реечные задвижки имеют стальной прямоугольный корпус с перемещающимся по направляющим шибером. Внизу шибера прикреплена зубчатая рейка, сопряженная с шестерней. Приводной вал соединен с редуктором.

Разновидности электроприводных задвижек

Электроприводная стальная клиновая задвижка 30с941нж в системах орошения или с высокой степенью точности контролирует уровень подачи среды в соответствии с заданным первоначально режимом.

Может использоваться в системах транспортировки жидкости и газа – пар, газ, нефть и нефтепродукты. может эксплуатироваться в трубопроводах с температурой рабочей среды до +425 0 С.

Стальная задвижка с условным ДУ80 позволяет распределять нагрузку в автоматическом режиме во время использования скважины. После установки в систему перекачки или добычи воды задвижки ДУ50, в накопительную емкость можно стабильно подавать фиксированный объем воды.

Колонка ДУ значительно упрощает управление арматурой. Устройство стальной арматуры подразумевает минимальное количество энергопотерь.

– это специальное устройство, которое предназначено для дистанционного управления операциями закрывания или открывания задвижки, установленной на глубине. В зависимости от того, каким типом привода оснащена колонка, бывают два типа устройства:

  1. Колонка с ручным управлением.
  2. Колонка с электроприводом.

Клиновая задвижка 30с941нж помимо отличных технических характеристик, еще и стоит недорого – средняя цена на такую арматуру колеблется в диапазоне 4-5$.

Стальная задвижка 30ч906бр – это автоматизированный запорно-регулирующий узел, который осуществляет открытие или закрытие арматуры посредством электропривода. Стандартные задвижки ДУ200 подают два вида команд — «закрыть/открыть».

Широкое распространение этой модели электроприводных задвижек обеспечила простота управления механизмом. Стоит электроприводная стальная арматура 30ч906бр с условным ДУ50, ДУ80 — ДУ200 несколько дороже, чем клиновая задвижка 30с941нж — 25-35$.

Клиновая задвижка 30с964нж предназначена для установки в системы транспортировки воды, газа, нефти, масла с температурой рабочей среды до +300 0 С. Управляется клиновая . Также есть возможность ручного управления.

Стальная клиновая задвижка 30с964нж монтируется на трубопровод посредством фланцевого способа соединения. Исключение составляет вентиль с условным ДУ 1000/800, которая снабжается патрубками под приварку. устанавливается на горизонтальном трубопроводе электроприводом вверх.

Особенности задвижек с электроприводом

Технические , в зависимости от того, какая электрическая принципиальная схема используется, позволяют иметь три варианта управления:

  1. Дистанционный режим (используется колонка для управления вручную).
  2. Автоматический режим (используется шкаф управления электроприводом).
  3. Режим наладки.

Схема различий изделий определяется исходя из следующих параметров:

  1. Тип управления – дистанционный или местный вид привода.
  2. Способ крепления на задвижке – штепсельный разъем или сальниковый ввод.
  3. Конструкция, тип и размер привода.

Задвижки ДУ50, ДУ 80, ДУ 100 — полнопроходные, то есть диаметр самой арматуры совпадает с диаметром трубопровода. Это соответствие обеспечивает максимально надежное соединение и герметичность перекрытия потока рабочей среды.

Однако эта особенность создает достаточно узкую сферу применения устройства: его устанавливают только в тех трубопроводах, в которых требуется полное перекрытие рабочего вещества. Если выполнить операцию «открыть», то проход будет открыт полностью.

Нельзя использовать запорные устройства для регулировки напора или скорости течения потока воды, поскольку могут сформироваться гидравлические удары, которые выведут оборудование из строя.

Шкаф управления приводом обеспечивает управление устройством в режиме «автомат» или «ручной», контролирует уровень напряжения в сети, а также формирует пакеты данных о состоянии задвижки.

Шкаф управления используется в самых разных системах: водозаборах, пожарных установках или насосных станциях.

Достоинства и недостатки арматуры с электроприводом

Запорные устройства с электрическим приводом имеют ряд положительных качеств:

  • они устойчивы к воздействию коррозийных процессов;
  • арматура обладает малым гидравлическим сопротивлением;
  • стальные задвижки имеют высокий класс прочности и надежности, а также высокую частоту вращения электропривода;
  • схема подключения требует небольшое количество расходного материала: нужны всего два кабеля;
  • для работы может использоваться колонка ДУ50;
  • шкаф управления приводом отвечает за несанкционированные перепады напряжения;
  • простота в эксплуатации и обслуживании.

Из недостатков можно выделить следующие пункты:

  • для подключения необходим шкаф, поскольку электропривод должен подключаться к постоянному источнику питания;
  • некоторые модели имеют слабую сопротивляемость потоку рабочего вещества;
  • если в качестве уплотнителей используются материалы низкого качества, то не исключена разгерметизация устройства.

Особенности выбора и монтажа арматуры с электрическим приводом

При выборе арматуры учитывают ее эксплуатационные характеристики и условия эксплуатации. К ним относится температура рабочей среды и схема уровня давления в трубопроводе. Необходимо также обратить внимание на пропускную способность устройства, а также на то, что потребуется шкаф управления электроприводом.

Так, например, для бытового применения, этот параметр может быть минимальным. Диаметр запорной арматуры (ДУ 50, ДУ 80 и т. д.) должен соответствовать диаметру трубопровода.

При установке нельзя допускать, чтобы трубопровод оказывал на запор изгибающее или растягивающее усилие. Под задвижкой оборудуют платформу, которая избавит входные устройства от нагрузок.

Процедуру подключения арматуры необходимо осуществлять, строго придерживаясь инструкции к изделию, ориентиром также должна служить схема трубопроводной магистрали.

Такая арматура состоит из трех основных узлов

Схема работы такой арматуры выглядит следующим образом:

  • Оператор или привод электромотора вращает (закручивает) маховик узла управления.
  • Резьбовая втулка переводит момент вращения в движение штока вниз.
  • Опускающийся шток сдвигает затвор, положение которого контролирует направляющая.
  • Сдвигающийся запорный узел перекрывает прямоточный участок корпуса-тройника, останавливая движение жидкости в трубопроводе.

Если оператор или мотор привода повернет маховик в другую сторону, то весь процесс пойдет в обратном направлении - шток потянет запорный узел вверх, открывая перекрытый участок корпуса.

Уточним: задвижку нельзя использовать в роли регулирующей арматуры. Поток воды «размоет» грани затвора и направляющей, шлифуя стальные детали содержащимися в жидкости абразивными частицами. В итоге задвижка попросту не сможет перекрыть поток. Да и сама возможность регулировки пропускной способности с помощью простейшего узла управления практически неосуществима.

Разновидности водопроводных задвижек

Задвижки делятся на стальные и чугунные, фланцевые и приварные (монтируемые на сварку), прямоточные и зауженные разновидности. Но все это второстепенно, поскольку в основе классификации такой арматуры лежит форма главного элемента – затвора.

И согласно этому принципу весь сортамент делится на две группы :


Причем клиновые задвижки более долговечны, ведь клин обеспечивает «срабатывание» запорного узла даже после длительного «простоя». А вот ножевой затвор параллельной арматуры может «прикипеть» к направляющей рамке, спровоцировав поломку этого узла в самый ответственный момент.

Поэтому клиновые затворы можно использовать в любом месте и при любом режиме эксплуатации. Применение ножевой (параллельной) задвижки оправдано лишь в случае частого использования запора. В этом случае нож не успевает «прикипеть» к раме.

По функциональности клиновой и параллельный вариант конструкции практически неотличимы друг от друга. Ведь у затвора такой арматуры всего лишь два положения – открыто или закрыто, и это при общей конструкции узла управления клиновидным и ножевым затвором.

Установка задвижек на водопроводе

Технология монтажа интересующей нас запорной арматуры в «тело» водопровода зависит от типа корпуса, который, как известно, бывает либо фланцевым, либо сварным.

Причем фланцевый корпус позволяет обустроить разъемное соединение, реализуемое следующим способом:

В шахте смотрового колодца, на тройник или отвод магистральной трубы крепится фланцевая шайба, соответствующая габаритам аналогичного элемента корпуса задвижки. Крепление фланцевой шайбы – если она не является неотъемной частью литого корпуса отвода или тройника – осуществляется на сварку.

Аналогичную фланцевую шайбу монтируют и на торец трубы водопровода. Тут фланец можно закрепить и с помощью электросварной муфты с шайбой на торце, и с помощью сварки встык, и с помощью фланцевой цанговой муфты.

Запорный узел помещают между фланцами трубы и отвода (тройника) магистрали, предварительно уложив между соседними шайбами уплотнительные кольца.

В перфорацию фланцев вкладывают болты, на которые накидывают гайки. После чего вам остается лишь затянуть резьбовые пары, герметизируя стыки между трубами и задвижкой.

Болты и шайбы на фланцах затягиваются параллельно – каждая резьбовая пара завинчивается на 2-3 полных оборотов. В ином случае герметичность стыка попросту недостижима.

Монтаж на сварку осуществляется следующим образом:

  • На отводе трубы и торце арматуры водопровода формируют раздельную фаску.
  • Задвижку монтируют между трубами встык, и «прихватывают» к ним точечными швами.
  • Далее нужно наложить два кольцевых шва, заполняя расплавленным металлом электрода «раздел» между фасками на торцах труб и монтируемой арматуры.

Однако такой способ монтажа легче описать, чем сделать. Ведь герметичный шов, накладываемый в очень неудобном положении, способен выполнить далеко не каждый сварщик.

Ну а финальным аккордом процесса установки задвижки может быть монтаж электропривода, управляющего работой штока или удлинение данного элемента с помощью переходника, позволяющего открывать и закрывать трубу прямо с поверхности, без спуска в смотровой колодец.

Ремонтные работы – восстанавливаем работоспособность задвижек

Своевременный ремонт или замена задвижки на водопроводе гарантирует безопасную эксплуатацию любой системы водоснабжения. Поскольку избавиться от потопа в доме можно лишь с помощью внешней задвижки, купирующей канал у магистральной трубы.

Впрочем, ремонт такой арматуры сводится к обслуживанию лишь одного элемента конструкции – запорного узла. Хотя некоторые проблемы могут возникнуть и с узлом управления. То есть, источником неприятностей, как всегда, являются подвижные узлы конструкции и для их ремонта вам придется сделать следующее:

  1. Перекрыть магистральный канал водопровода, воспользовавшись центральной задвижкой ниже по течению.
  2. Открутить стопорную гайку и снять маховик. Демонтировать уплотнитель в корпусе кожуха узла управления (стакане).
  3. Разобрать резьбовые пары фланцевого соединения стакана и корпуса.
  4. Снять стакан, скручивая его по штоку вверх, вместе с запрессованной резьбовой втулкой и демонтировать уплотнитель, герметизирующий запорный узел.
  5. Извлечь запор из седла корпуса. Заменить клин или нож запорного узла, демонтировав изношенный.
  6. Собрать всю конструкцию в обратном порядке и протестировать затвор на работающем водопроводе, оценивая герметичность уплотнителей.

Если не хотите бороться с протечками – используйте новые уплотнители, которыми стоит заменить старые элементы, извлеченные во время ремонта.

Вот, собственно, и все. Теперь ваша задвижка прослужит вам еще одно десятилетие.

Водопроводная задвижка – это элемент, относящийся к запорной арматуре, и предназначенный для полного перекрытия трубы в системе водоснабжения. Конструкция данного приспособления позволяет использовать ее не только для остановки воды, но и для перекрытия потока сжатого воздуха, жидких углеводородов и так далее.

Кроме того, широкое распространение некоторых типов данных устройств (например, секущие задвижки) получили в нефтяной отрасли.

Устанавливаться запорная арматура может не только на металлические, но и на пластиковые трубы. Главное – обеспечить надежное соединение элементов системы.

Принцип действия

Вне зависимости от типа все приспособления для перекрытия водопроводной трубы состоят из следующих деталей:

  • Корпус с крышкой.

В корпусе находится полость, в которой размещены запорные элементы. В большинстве случаев корпус изготавливается из чугуна или стали, соединение с другими элементами инженерной системы происходит при помощи фланцев или посредством сварки. Главное достоинство первого способа – возможность быстрой и простой замены элемента в случае поломки. Сварочный же шов является самым надежным способом соединения, поэтому чаще всего в системах водоснабжения применяется именно он.

  • Запорный узел.

В состав запорного узла входит направляющая и затвор. Чаще всего направляющая является частью корпуса, что обеспечивает максимальную надежность данного приспособления и точность всех движений. Все детали изготавливаются из высококачественной стали, на затвор же дополнительно наносится слой специального покрытия, препятствующего образованию коррозии.

  • Элемент управления.

Узел для управления состоит из винтового штока (вентиля), махового колеса и резьбовой втулки, при помощи которой крутящий момент преобразуется в поступательное перемещение затвора. Узел устанавливается в верхней части приспособления, причем все его элементы располагаются в собственном металлическом кожухе. Соединение с основным корпусом происходит при помощи фланцев.

Кроме того, в конструкцию входит бугельный узел задвижки , обеспечивающий вынос соединения шток-гайка за пределы основного корпуса. Таким образом, соединение защищается от негативного воздействия перемещаемой среды (например, высокой температуры).

Работа трубопроводной задвижки происходит по следующему принципу:

  1. Оператор или электропривод приводит в движение маховое колесо.
  2. Благодаря резьбовому соединению приводится в движение шток.
  3. Шток перемещает затвор (данный процесс контролируется направляющей).
  4. Затвор перекрывает корпус, препятствуя перемещению жидкой среды в трубопроводе.

Для открытия затвора необходимо повернуть маховик в обратном направлении.

Важно! Не стоит использовать данное приспособление для регулирования потока жидкости. При длительном воздействии воды, металлические элементы со временем шлифуются, а значит, впоследствии будут неэффективны для полного перекрытия системы. Для частичного перекрывания трубопровода следует применить специальную регулирующую арматуру.

В большинстве случаев сильно изношенные водопроводные запорные устройства не подлежат ремонту, единственное верное решение – замена. Поэтому внимательно следите за правильностью ее применения.

Достоинства водопроводных задвижек

Смотреть видео

Водопроводная задвижка – самая популярная разновидность запорной арматуры во всем мире, главное достоинство которой – низкая стоимость. Кроме того, запорная задвижка обладает следующими преимуществами:

  • Простота конструкции.

Данное приспособление не содержит сложных элементов, поэтому вероятность его поломки минимальна. Кроме того, при износе или повреждении какой-либо детали замена происходит достаточно быстро, что важно для водоснабжения, используемого круглосуточно.

  • Небольшой размер.

Длина данного приспособления не превышает нескольких сантиметров, поэтому они являются оптимальным вариантом для установки в ограниченном пространстве (например, в колодце).

  • Обширная сфера применения.

Водопроводные запорные устройства могут быть использованы для трубопроводов, изготовленных из любых материалов и используемых для любых целей.

  • Универсальность.

После установки водопроводной запорные устройства можно менять направление движения жидкости, переворачивать элемент нет необходимости.

При проектировании системы водоснабжения нет необходимости , создаваемое водопроводной арматурой для остановки движения жидкости в трубе, так как оно практически равно нулю. Главное – следить за тем, чтобы открытие происходило полностью. В противном случае возможно не только создание существенного гидравлического сопротивления (способного повлиять на работоспособность системы водоснабжения), но и быстрый износ запорного элемента.

  • Возможность установки на трубопроводы, по которым перемещается жидкость с высокой температурой.

Максимальная температура перемещаемой среды – 565 °С.

  • Большой выбор размеров.

Водопроводные запорные устройства выпускаются диаметром от 40 до 2000 миллиметров, поэтому могут быть использованы абсолютно во всех системах.

  • Герметичность.

Данный элемент (в отличие от других видов запорной арматуры) позволяет добиться максимальной герметичности.

  • Высокая надежность.

Данное приспособление способно сдерживать жидкость с рабочим давлением до 25 Атмосфер.

Виды и классификация водопроводных задвижек

В зависимости от способа перекрывания трубы различают запорную арматуру с выдвижным и не выдвижным шпинделем. В первом случае вращательное движение передается поступательному, благодаря которому шпиндель выдвигается и перекрывает трубу, во втором – закрытие происходит исключительно благодаря вращению.

В зависимости от типа используемого материала различают стальные и чугунные устройства. Приспособления первого типа дешевле и могут быть присоединены к трубе при помощи муфт или фланцев, во втором случае возможно исключительно фланцевое соединение.

Особое строение клиновой задвижки с не выдвижным шпинделем позволяет добиться минимального размера (как в длину, так и в ширину).

Основная же классификация задвижек – по типу запорного элемента. В настоящее время существуют следующие виды водопроводных задвижек:

  • клиновые;
  • параллельные;
  • шланговые;
  • шиберные.

Клиновые задвижки: особенности

Смотреть видео

Главное достоинство клинового приспособления для перекрытия потока жидкости в водопроводной трубе – расположение седел под малым уклоном. Таким образом, подвижный элемент принимает форму жесткого, двухдискового или упругого клина. В любом случае в закрытом состоянии клин плотно входит между седлами, обеспечивая абсолютную герметичность системы. Выбирается же тип запорного элемента в зависимости от области применения.

Жесткий клин обеспечивает максимальную надежность, однако сильно подвержен неблагоприятному воздействию перемещаемой среды. Он может заклинить в результате образования ржавчины или повредиться из-за сильного перепада температур.

Клин, состоящий из двух дисков, не требует максимальной точности при изготовлении (в отличие от жесткого элемента), при этом обеспечивая достаточную герметичность. Главный недостаток такого элемента – более сложная конструкция, влияющая на стоимость готового изделия.

Упругий клин сочетает в себе достоинства первых двух видов: простота конструкции и обеспечение герметичности в случае неточности при подборе устройства.

Параллельные задвижки: конструкция

В отличие от клинового устройства в параллельных водопроводных запорных устройствах для перекрытия трубы поверхности седел расположены параллельно друг другу. Надежность такой системы несколько ниже, однако ее вполне достаточно для большинства сфер применения.

Главное достоинство параллельного приспособления (в сравнении с клиновым) – простота конструкции (детали, расположенные параллельно гораздо проще изготовить, а значит, вероятность погрешности и ошибки минимальна).

Параллельные водопроводные приспособления могут быть как с выдвижным, так и с не выдвижным шпинделем. Первый вариант является более долговечным, так как резьбовое соединение не контактирует с перемещаемой средой, второй – более компактный.

Диаметр проходного отверстия и длина устройства могут быть различными, поэтому вы всегда сможете подобрать оптимальный вариант для своей системы.

Задвижка Лудло

Задвижка Лудло – это параллельное двухдисковое устройство с распорным клином, повсеместно используемые во всем мире более 150 лет. Название устройства произошло от имени компании, которая впервые поставила его на рынок – Ludlow Valve Manufacturing Company.

Такие устройства изготавливаются исключительно из чугуна и отличаются предельной долговечностью (более 100 лет). В нашей стране производство налажено с 80х годов прошлого столетия в Санкт-Петербурге.

Шланговые задвижки

Строение шланговой водопроводной задвижки кардинально отличается от устройства запорной арматуры остальных видов. В конструкции элемента нет седел и затвора, перекрывание среды происходит за счет пережима эластичного шланга, находящегося в корпусе запорного элемента.

Основное достоинство такой системы – исключение контакта стальных деталей с перемещаемой средой, что положительно влияет на долговечность приспособления. Главное – при выборе шланговой арматуры – правильно подобрать марку резины. Выбор зависит от области применения, чаще всего такие приспособления используются на трубах, по которым перемещаются агрессивные и вязкие жидкости.

Шиберные устройства

Устройство шиберной задвижки практически идентично параллельной. Единственное отличие – использование одного шибера вместо двух седел для перекрытия трубы. Такое устройство является наименее надежным из всех представленных, поэтому используется только в системах, не требующих абсолютной герметичности (например, канализация и другие системы с большим количеством примесей).

Смотреть видео

Записи

Добавить сайт в закладки

  • Виды
  • Выбор
  • Монтаж
  • Отделка
  • Ремонт
  • Установка
  • Устройство
  • Чистка

Применение задвижек

Назначение клиновых задвижек — временное перекрытие потока перекачиваемых продуктов при эксплуатации трубопроводных систем. В основном задвижка — трубопроводная арматура, ее регулирующий или запирающий элемент двигается перпендикулярно потоку рабочей среды. Они бывают шланговые, параллельные, шиберные или клиновые. Устройство задвижки клиновой соответствует ее названию: ее затвор имеет форму клина, а уплотнительные поверхности расположены под углом друг к другу. Сама конструкция также может быть разной: жесткой, упругой или двухдисковой.

Конструкция с выдвижным шпинделем имеет не только достоинства, но и недостатки: при монтаже нужно оставлять место для выхода шпинделя не менее, чем на диаметр.

Корпус механизма имеет два конца, с помощью которых изделие присоединяется к трубопроводу. Присоединительные концы бывают муфтовые, фланцевые и выполненные под приварку. Шпинделем или штофом производится регулировка затвора.

Ходовая гайка со шпинделем образует резьбовую пару.

Устройство перемещения затвора в нужную сторону обеспечивается вращением одного из элементов именно этой пары. Применяется этот механизм в ручных задвижках и с электроприводом. Механизм может быть с выдвижным и невыдвижным шпинделем.

Применение клиновых задвижек

Клиновые аксессуары имеют небольшое гидравлическое сопротивление, это позволяет использовать их в магистральных трубопроводах, имеющих большую скорость передвижения рабочей среды. В основном оптимально использование клиновых элементов в трубопроводах, не перемещающих агрессивные среды.

  • обязательно соблюдение важного требования: перекачиваемые продукты должны быть нейтральны к материалам, из которых изготовлена конструкция задвижек, точнее, к тем частям, которые соприкасаются с потоком качающегося продукта;
  • температура, при которой могут нормально выполнять свою функцию подобные изделия, может быть разной: от -40 и до +40°С и от -60 и до +60°С.

Вернуться к оглавлению

Задвижки с электроприводом

Электропривод позволяет выполнять частичное или полное замыкание потока достаточно быстро. Именно поэтому системы с электроприводом пользуются наибольшей популярностью и применяются гораздо чаще.

Вернуться к оглавлению

Основные достоинства задвижки с электроприводом

  • возможность использования в любом трубопроводе;
  • высокая скорость регулирования рабочего потока;
  • долговечность, надежность и высокие качественные характеристики.

При этом управление механизмом может производиться как локально на месте, так и дистанционно. Определение текущего положения клиновой конструкции в этом случае производится с помощью специальных датчиков.

Вернуться к оглавлению

Обрезанный клин 30ч39р

Для разных трубопроводов задвижки имеют следующие модификации:

  • для воды — 30ч66р и 30ч476р2;
  • для газа — 30ч476л4 (допускается температурный режим до 100°С);
  • для нефтепродуктов — 30ч476л1.

Задвижки с обрезиненным клином, изготовленные из чугуна, модификации 30ч39р применяются в системах водоснабжения при давлении до 1,6 МПа и соблюдении температурного режима до 130°С. В системах, температурный режим которых повышен до 150°С (горячее водоснабжение, теплоснабжение), применяются задвижки с повышенными допусками — «МЗВГ». По своей сути механизм с обрезиненным клином 30ч39р представляет собой задвижку с фланцевым присоединением и невыдвижным шпинделем. Материал изготовления самой задвижки — ковкий чугун, уплотнение клина выполнено из однослойной резиновой мембраны ЕРDМ. Для шпинделя, точнее, для его изготовления, используется нержавеющая сталь. Гарантийный срок такой задвижки с невыдвижным шпинделем — 2 года, но при этом срок эксплуатации — до 10 лет. При этом механизм отвечает всем требованиям отечественных стандартов, это относится ко всем видам клиновых задвижек.

Вернуться к оглавлению

Задвижка клиновая со шпинделем выдвижным

Задвижки с выдвижным шпинделем применяются для перекрытия газообразных потоков и жидких сред и не годятся для трубопроводов, транспортирующих шламы, пульпы и канализационные стоки, для этого больше подходят шиберные задвижки.

В этой конструкции ходовая гайка и резьба самого шпинделя расположены не внутри, а снаружи арматурного корпуса. Нижний затвор соединен с выдвижным шпинделем и во время открытия задвижки делает вместе с затвором движение вперед. Верхняя часть шпинделя при этом перемещается на величину хода затвора. Чтобы затвор было возможно перемещать, ходовая гайка установлена над сальником, то есть сверху крышки, на величину примерно равную ходу затвора. Клиновая конструкция с выдвижным шпинделем обладает определенными достоинствами, и самым главным из них является абсолютное отсутствие вредных воздействий любой рабочей среды на ходовой узел. Благодаря этому сальниковое уплотнение не так быстро изнашивается и надежность сальника и ходовой гайки с выдвижным шпинделем более высокая. Также имеется свободный доступ, поэтому техническое обслуживание прибора упрощено. Но такая конструкция с выдвижным шпинделем имеет не только достоинства, но и недостатки. При монтаже нужно оставлять место для выхода шпинделя не меньше, чем на диаметр прохода, поэтому происходит увеличение массы и строительной высоты.

Название арматуры DN PN Управление Присоединение
Клапан запорный 10-50 100-400 маковик, электропривод, цилиндрическая передача, коническая передача, дистанционное управления прямое под приварку, фланцевое
Клапан регулирующий 10-50 100-400
Клапан запорный KIP 8 - 15 25 - 250 маховик под приварку
Клапан грязевый 25, 40, 50 100-250 маховик фланцевое, под приварку
Клапан дня сброса слякоти 15, 25 100-250
Клапан запорный (регулирующий) 65 - 150 160-250 маховик, электропривод, дистанционное управления прямое под приварку, фланцевое

Использование

Запорный орган или орган для грубой регуляции с линейной характеристикой предназначен для воды, водяного пара, газа и других рабочих сред, используются в химическом и атомном оборудовании, в зависимости от материала корпуса. Дроссельное устройство, используемое для постоянного удаления из паровых котлов щёлочи, орган для быстрого открывания, применяемый для выпуска горячей воды, содержащей нечистоты. Он не является сам по себе запорной арматурой. Поэтому, если требуется обеспечение герметичности, то в трубопровод следует вмонтировать запорную арматуру. Эти устройства предназначены для нормальной, взрывоопасной, тропической или сейсмической среды.

Управление

Управление осуществляется маховиком, электроприводом (и в сейсмическом исполнении), конической передачей, а при дистанционном управлении - прямой. Клапаны с маховиком могут быть оборудованы замковым устройством

Управление осуществляется двумя маховиками. Поворотом большего маховика клапан открывается или закрывается. Поворотом меньшего маховика, после ослаблений стопорной гайки, происходит взаимное очищение загрязненных уплотняющих поверхностей. Очищение необходимо проводить несколько раз подряд для того, чтобы при быстром прерывании проточности сбрасывался котельный осадок.

Управление маховиком

Материальное исполнение

Чертеж (схема) клапана

Техническое описание

Корпус изделия - Свободная поковка с отдельным корпусом и литым бугелем. Седло корпуса наплавлено твердым сплавом. Золотник и шпиндель с уплотнитель ной поверхностью также изготовлены из твёрдого сплава. Сальник - из безасбестового материала. У фланцевых вентилей фланцы приварены к корпусу

Корпус изделия - штампованная поковка с седлом, изготовленным из аустенитного материала. Золотник со шпинделем изготовлены из одной детали с уплотнительной поверхностью, наплавленной твёрдым кобальтовым сплавом. Корпус и шпиндель уплотнены сальником с беэасбестовыми уплотнительными кольцами.

Испытание

В зависимости рабочих условий и материала корпуса клапаны испытываются водой, иногда и паром на прочность, непронимаемость, работоспособность и герметичность. Минимальное давление на прочность 1,5 PN. В случае фланцевого присоединения сварной шов корпус - фланец контролируется с помощью ультразвука.

Монтаж

Клапаны монтируются в любом положении с направленном потока под золотник, у клапанов запорных тоже на золотник. Монтаж клапанов с электроприводом производится по указаниям их производителей. Максимальный угол отклонении удлинительных штанг при дистанционном управлении составляет 25″. Присоединение электроприводов и передач к арматуре в соответствии с ISO 5210 и DIN 3210, ОСТ 26-07-763, Клапаны с таким управлением особено для сейсмических воздействий крепятся. Регулирующие клапаны с электроприводом МОА устанавливаются, включая контактный ящик с тормозом.

Рабочие параметры

Строительные размеры

DN A V L L1 Kg/Кг (121) Kg /Kr (111)
PN160 PN250 PN160 PN250
65 500 540 500 340 400 74 87 90
80 630 690 600 380 450 170 200 205
100 630 690 600 430 520 170 213 223
125 710 870 900 500 600 293 328 340
150 710 870 900 550 700 293 348 370

Использование

Запорный орган либо орган для грубой регулировки предназначен для воды, водяного пара и другой рабочей жидкости, которая употребляется в энергетическом, химическом и атомном оборудованиях в зависимости от выбора материала корпуса. Предназначен для среды нормальной, тропической, взрывоопасной и сейсмической, При использовании для газа необходима консультация

Техническое описание

Корпус и бугель - отлитые, между собой соединены штыковым соединением. Седло в корпусе и уплотнитель нал поверхность золотника наплавлены твердым сварочным сплавом. Уплотнение - из материала, не содержащего асбест. Регулирование при помощи маховика.

Испытание

Клапаны испытываются при помощи воды или пара, на прочность, непроницаемость, работоспособность к эксплуатации и плотность в зависимости от рабочих характеристик и материала, из которого изготовлен корпус. Минимальное давление при испытании на прочность - 1.5 PN.

Монтаж

Клапаны монтируются в любом положении. По отношению к направлению потока под золотник, запорные клапаны также и на золотник. При монтаже клапанов с электроприводом руководствоваться инструкцией его производителя. Присоединение электроприводов к арматуре согласно ISO 5210, DIN 3210, ОСТ 26-07-763. При дистанционном управлении наибольший угол отклонения удлинительных стержней равен 25°.

Чертеж (схема) запорного клапана

Материальное исполнение