Когда будут следующие выборы в госдуму рф. Избраны

Выборы – это сложно и непонятно, прежде всего, для избирателя. Разобраться, как устроена избирательная система в отдельно взятой стране, дорогого стоит. Для ясности, конечно, не помешает прочитать Конституцию: как показывает опыт, большинство людей не знакомо даже с её первой Статьей, где говорится об основах государственного строя. А ведь Россия – «демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Благодатнейшая почва для проведения выборов. Вот мы и голосуем: то за губернатора, то за мэра, то за президента. Сейчас – за депутатов.

В каждой стране есть свои органы власти , которые, как правило, определяются государственной Конституцией. У нас, в соответствии со статьей 11, выделяются следующие: «Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации».

Президент – это глава государства и Верховный Главнокомандующий. Правительство – исполнительная власть. Федеральное собрание, или парламент, – представительный и законодательный орган. Парламент в РФ «состоит из двух палат»: Государственной Думы и Совета Федерации. Принимает законы нижняя палата (Дума), а одобряет их верхняя (Совет Федерации). Причём на одобрение даётся 14 дней, по истечении которых закон одобряется автоматически. В этом смысле главной инстанцией становится именно нижняя палата, тогда как в принятии законов верхняя исполняет, по сути, формальную функцию. О неодобренных законах ничего неизвестно.

На основе всенародных выборов формируется только Госдума (из 450 человек), а в Совет Федерации «входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти».
Баллотироваться в Думу могут жители РФ, достигшие 21 года. Ограничения те же, что и везде: не осужденный, не содержащийся в местах лишения свободы, не гражданин иностранного государства и проч.

Выборы в Государственную Думу РФ проходили шесть раз, соответственно, в новейшей истории России было шесть созывов Дум: в 1993, 1995, 1999, 2003, 2007, 2011. Как видно, каждый созыв Думы заседал по четыре года, кроме первого, что было оговорено в новой (на тот момент) Конституции, и кроме последнего, полномочия которого заканчиваются на год позже, в 2016. Это – новогодний подарок депутатам от 30 декабря 2008 года, когда Медведев утвердил поправки к 96 статье Конституции, что позволило членам 6 созыва заседать в Думе пять лет, т.е. на год больше. Тогда же была «поправлена» и 81 статья, так что срок полномочий Путина (и последующих президентов, если такие будут) составляет шесть лет, вместо четырех.

На деле, пять конституционных депутатских лет превратились в четыре года и восемь месяцев. Шестой созыв был избран 4 декабря 2011 года, но депутатов седьмого созыва мы почему-то избираем в сентябре. Всё просто: поменяли дату (предложение выдвинул Жириновский), в очередной раз плюнув на Конституцию, причём на Конституцию, поправки к которой о пяти годах вместо четырех сами же и принимали. Аргументы власти в пользу переноса выборов читать скучно и противно, так что скажу лишь, что закон в итоге провели, причем подписались все, кроме представителей КПРФ, т.е. представители трёх других партий, прошедших 7%-й барьер на выборах: «Единая Россия», «Справедливая Россия» и ЛДПР. Самое интересное, что депутатов 6 созыва продолжат финансировать вплоть до 4 декабря, т.е. до официальной даты прекращения их полномочий. Поэтому, помимо трат на новоизбранных депутатов, из бюджета придётся выделить дополнительные 713 млн рублей, если седьмой созыв окажется полностью обновлённым (т.е. без членов шестого созыва).

Помимо переноса даты, эти выборы отличаются от предыдущих еще несколькими аспектами. Один из важнейших – тип используемой избирательной системы. Всего существует три возможных варианта, каждый из которых нелишним будет описать:

1. Мажоритарная система. Самая понятная, так как для избрания нужно набрать большинство голосов в одномандатном избирательном округе. На эти округи делится вся страна, каждый из них охватывает одинаковое количество избирателей. Кандидатов из отдельного округа может быть несколько, но избирается лишь один (поэтому и округ одномандатный). Большинство голосов бывает: относительным, когда необходимо «перегнать» соперников, и не важно, на какой процент; абсолютным (простым), когда необходимо набрать 50% и еще 1 голос, а при необходимости проводится второй тур (где может применяться уже относительная система); и квалифицированным (конституционным), когда необходимое большинство оговорено заранее (например, ¾ от всех избирателей), в отличие от простого большинства.
Подобная система применима и к голосованию в Государственной Думе. Одна из партий может обладать парламентским большинством: абсолютным, если владеет более 50% депутатских мандатов, и относительным, если мандатов меньше половины, но больше, чем у отдельных партий. Помимо этого, партия может обладать конституционным большинством, что позволит ей вносить изменения в Конституцию. В Думе 6 созыва конституционного большинства (2/3 от численности палаты) не было ни у одной из партий, так что для переноса той же даты выборов ЛДПР (которая выдвинула закон) «пришлось» заручиться поддержкой других партий. Думой пятого созыва «управляла» «Единая Россия», что позволило ей без проблем ввести поправки об увеличении срока полномочий депутатов и президента.

2. Пропорциональная система. Из избирательных округов формируется единый федеральный округ, охватывающий территорию всей страны. Избиратели голосуют не за кандидатов, а за партию, прошедшую процентный барьер, точнее, за её федеральный список кандидатов, что исключает возможность самовыдвижения. Таким образом, количество мандатов у одной партии пропорционально полученным голосам. Полученные партией мандаты распределяются между членами партии в соответствии с партийным списком, принятом на партийном съезде, который включает в себя общефедеральную часть и региональные группы.
В бюллетене, как правило, указывается по три первых кандидата от общефедеральной части и каждой группы (на деле кандидатов, конечно, больше). Общефедеральная часть состоит из «элиты» партии, её главы или наиболее медийных лиц и не может включать более 10 человек (забегая вперед, скажем, что у «Единой России» туда вообще входил один человек: в 2007 Путин, а в 2011 Медведев). Они гарантированно получают мандаты при прохождении партией определенного порога. Оставшиеся мандаты распределяются между региональными группами (их количество зависит от административно-территориального устройства страны), что вполне логично: распределение происходит сверху вниз, а региональные партийцы неизбежно проигрывают в популярности столичным, так что при едином списке у них было бы намного меньше шансов попасть в Думу. К тому же, при едином списке возрастает вероятность «проплаченных» мест.

3. Смешанная система. Ее еще называют пропорционально-мажоритарной; это совмещение признаков обеих систем: половина кандидатов избирается по спискам партий, другая баллотируется от одномандатных округов. Само собой, вносятся некоторые изменения в численность федерального списка, уменьшается количество региональных групп и так далее.

Именно последний вариант применялся на выборах в Госдуму первых четырёх созывов (1993, 1995, 1999, 2003), после чего был заменён пропорциональной системой (выборы в Думу пятого (2007) и шестого (2011) созывов).

В феврале 2014 президент подписал закон о возврате к смешанной системе с 5% порогом вхождения (для выборов седьмого созыва), так что теперь одна половина Думы будет выбираться из кандидатов по одномандатным округам (относительное большинство), а другая – из кандидатов по федеральным спискам партий, причём в списках могут быть продублированы те же «одномандатники» (статья 39 Федерального закона № 20-ФЗ ). Количество одномандатных округов равно количеству необходимых депутатов (225). Соответственно, появляются возможности самовыдвижения. Помимо этого, политические партии могут выдвигать беспартийцев, что работало и при пропорциональной системе. Так было в случае с Путиным в 2007 году, который возглавил список «Единой России», не состоя при этом в её рядах, тем самым обеспечив всенародную поддержку одной партии (поэтому партия и получила конституционное большинство). Согласно 97 статье Конституции, депутаты не могут находиться на государственной службе, так что популярные кандидаты (тот же Путин), занимающие какие-либо посты, служат партиям «паровозами», а после выборов отказываются от своих мандатов. Это позволяет повысить популярность партии на выборах и «протащить» менее известных кандидатов из федерального списка, к которым могут перейти мандаты.


Выборам в Думу 7 созыва также предшествовала либерализация законодательства о политических партиях в апреле 2012 года, после «дела Республиканской партии России против России» (формулировка ЕСПЧ) и массовых протестов под лозунгом «За честные выборы!». Теперь для создания партии необходимы подписи 500 человек, а не 40 тыс., как раньше. В результате только право на участие в выборах 18 сентября есть у 74 партий, тогда как в бюллетень на выборы в 2011 году было занесено всего семь партий. С возвращением смешанной избирательной системы сбор подписей для подачи списка кандидатов некоторых партий признали необязательным (например, если на предыдущих выборах за них проголосовали более 3%). В этом июне ЦИК определила, что подписи не нужны 14 партиям, а необходимые документы сдали 22 партии. Таким образом, восемь из них должны были найти до 3 августа не менее 200 тысяч потенциальных избирателей при одном условии: 7000 подписей с одного субъекта федерации. Самовыдвиженцы – 3% избирателей от численности своего одномандатного округа. Если округ насчитывает менее 100 тыс. избирателей, то достаточно и 500 подписей.

Все эти изменения никак не повлияли на возможности Думы. А их немало: назначение и отставка уполномоченного по правам человека, председателей ЦБ и Счётной палаты; инициирование процедуры импичмента президента и объявление амнистии; выражение вотума недоверия правительству и одобрение председателя нового правительства.

Кстати, о вотуме: его рассматривает президент России. Он распускает правительство или же не соглашается с доводами депутатов. В случае последнего, палата может выдвинуть повторный вотум, но если она делает это в течении трех месяцев после первого, то президент либо все-таки распускает правительство, либо уже распускает саму Думу. Это сводит к минимуму вероятность повторения 1993 года.

Не секрет, что значимость Государственной Думы в последнее время заметно снизилась, хотя бы с точки зрения лоббирования, точнее, его отсутствия. Если законодательный орган практически ничего не решает, то бессмысленно пытаться продвинуть там свои интересы, не согласованные заранее с теми, чьи интересы палата представляет в первую очередь. У нового созыва есть два варианта: оставить всё, как есть, по принципу «не тронь – развалится», или же попытаться что-то изменить, сделать парламент хоть немного независимым. Изменения в избирательной системе показывают, что не всё так безнадёжно. С другой стороны, они вполне могли быть умело примененным регулятором общественных настроений. Что из этого верно, узнаем совсем скоро.

За помощь в подготовке материала большое спасибо Виталию Аверину, эксперту движения «Голос».

Москва. 19 сентября. сайт - В понедельник было подсчитано большинство голосов на выборах в Госдуму, местные парламенты и глав российских регионов, которые прошли по всей стране в Единый день голосования - 18 сентября. Лидерами голосования в законодательные органы вновь оказались представители "Единой России", а на выборах губернаторов - действующие главы регионов или временно исполняющие их обязанности.

Среди прочих тенденций - ослабление позиций "Справедливой России" и КПРФ за счет роста популярности ЛДПР среди избирателей, низкая явка на выборы в Москве и Петербурге, а также снижение числа нарушений в ходе голосования.

Окончательные итоги выборов в Госдуму седьмого созыва будут подведены в пятницу, 23 сентября, но, как считают в ЦИК, никаких существенных изменений относительно уже подсчитанных результатов ожидать не стоит.

Изменения

Главной особенностью выборов этого года стало возвращение смешанной системы голосования - из 450 депутатов Госдумы седьмого созыва 225 человек выбирают по партийным спискам и столько же - по одномандатным округам. На 95.836 избирательных участках по всей стране можно было проголосовать за 14 политических партий (перечислены по порядку размещения в бюллетене): "Родину", "Коммунистов России", "Российскую партию пенсионеров за справедливость", "Единую Россия", "Зеленых", "Гражданскую платформу", ЛДПР, ПАРНАС, "Партию Роста", "Гражданскую силу", "Яблоко", КПРФ, "Патриотов России" и "Справедливую Россию".

Примечательно, что в этом году отказались и от практики "паровозов", когда во главе списка на выборах по пропорциональной системе выставляется популярный и авторитетный человек (высокопоставленный политик, спортсмен, актер и так далее), за счет которого рейтинг его партии и количество отданных за нее голосов растет. Впоследствии лидер списка отказывается от своего мандата в пользу менее именитого однопартийца.

Выборы в Госдуму

Как сообщили в Центральной избирательной комиссии (ЦИК РФ), по итогам подсчета 93,1% протоколов "Единая Россия" получает 140 мест в Госдуме по партийным спискам и 203 места по одномандатным округам. Таким образом, по предварительным данным, у "Единой России" будет 343 места в Госдуме из 450 (то есть 76,2%).

Больше всего голосов правящая партия получила в регионах с максимальной явкой на избирательные участки: например, 88% в Дагестане, 81,67% - в Карачаево-Черкесии, 77,71% - в Кабардино-Балкарии, 77,57% в Кемеровской области. В некоторых регионах "Единая Россия" хоть и стала лидером голосования, но не добилась столь высоких результатов. Так, в Челябинской области за нее проголосовали , а в Москве - .

Таким образом, "Единая Россия" уже может рассчитывать в Госдуме на конституционное большинство (более двух третей кресел), которое позволит партии принимать поправки в Конституцию (за исключением нескольких глав), а также преодолевать президентское вето.

Второй по числу мандатов партией, по предварительным данным, оказывается КПРФ. По партийным спискам она получает 13,45% голосов - то есть 35 мандатов, по одномандатным округам - семь мандатов. Далее с небольшим отрывом следует ЛДПР - за нее по единому федеральному округу проголосовали 13,24%, что соответствует 34 мандатам, по одномандатным спискам эта партия получает пять мандатов. "Справедливая Россия" по партийным спискам набрала 6,17% голосов, а по одномандатным получила семь мест в парламенте.

Большинство нижней палаты российского парламента останется в основном четырехпартийным, и даже снижение барьера для прохождения в Госдуму с 7% до 5% не помогло непарламентским партиям пройти по общепартийным спискам. Только "Родина" и "Гражданская платформа" смогут получить по одному месту в нижней палате, так как два их кандидата смогли победить в своих одномандатных округах. Кроме того, в состав Госдумы войдет один самовыдвиженец - Владислав Резник.

Выборы глав регионов

В рамках Единого дня голосования также прошли выборы глав девяти регионов - в Коми, Туве, Чечне, в Забайкальском крае, а также в Тверской, Тульской и Ульяновской областях. При этом в Северной Осетии-Алании и Карачаево-Черкесии глав регионов избирают региональные парламенты.

Для победы в первом туре кандидату было необходимо набрать более 50% голосов. Это удалось Сергею Гапликову, за которого проголосовали 62,17% избирателей. Явный лидер определился и в Чечне - после подсчета 93,13% бюллетеней, выяснилось, что за врио главы региона проголосовали почти 98% пришедших на выборы, а его ближайший соперник - уполномоченный по защите прав предпринимателей Чечни Идрис Усманов - получил лишь 0,83% голосов.

Самовыдвиженец Алексей Дюмин, исполняющий обязанности главы Тульской области, по итогам обработки 100% протоколов набрал 84,17%, а действующий глава Республики Тува Шолбан Кара-оол - 86%. Аналогично ситуация сложилась и в Забайкальском крае - кандидат от "Единой России", врио губернатора Наталья Жданова получила 54,22% голосов, и в Ульяновской области - врио губернатора Сергей Морозов, выдвинутый "Единой Россией", по результатам обработки 82% протоколов избирательных комиссий, набирал 53,91% голосов. Врио губернатора Тверской области Игорь Руденя также лидировал в своем регионе.

Выборы в региональные органы власти

В 39 субъектах РФ состоялись выборы в региональные парламенты, в частности, в Адыгее, Дагестане, Ингушетии, Карелии, Мордовии, Чечне, Чувашии, в Алтайском, Камчатском, Красноярском, Пермском, Приморском и Ставропольском краях; в Амурской, Астраханской, Вологодской, Калининградской, Кировской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Омской, Оренбургской, Орловской, Псковской, Самарской, Свердловской, Тамбовской, Тверской, Томской и Тюменской областях; в Петербурге, в Еврейской автономной области, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и в Чукотском автономном округе.

В рамках Единого дня голосования также выбирали главу города Кемерово, депутатов муниципальных собраний в столицах 11 регионов - в Уфе, Нальчике, Петрозаводске, Саранске, Грозном, Перми, Ставрополе, Калининграде, Кемерово, Саратове и Ханты-Мансийске.

Глава ЦИК Элла Памфилова заявила, что получили в региональных парламентах по стране в общей сложности 16 мест. Так, "Патриоты России" получили четыре мандата, "Яблоко" - пять, "Партия Роста" и "Пенсионеры за справедливость" - по три и "Родина" - один.

Явка по стране

Для россиян, оказавшихся во время выборов за пределами родины, традиционно организовываются избирательные участки за границей. Тем не менее президент Украины поручил проинформировать Россию о невозможности проведения выборов в Госдуму РФ на украинской территории. В Киеве заявили, что могут изменить свою позицию, если Москва откажется от проведения выборов в Крыму, который Украина считает оккупированной территорией. Тем не менее россияне смогли проголосовать в посольстве в Киеве и в генконсульстве в Одессе, однако процесс их волеизъявления сопровождался беспорядками. Во Львове и Харькове обошлось без нарушений правопорядка. Украинский МИД призвал не признавать результаты выборов в Госдуму в части голосования на территории Крыма.

Около 10 утра глава ЦИК Памфилова назвала явку на нынешние выборы - 47,81%. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что низкой ее назвать нельзя, и добавил, что она оказалась "выше, чем в подавляющем большинстве европейских стран" и "не влияет на сами результаты выборов, на их убедительность".

Самую высокую явку избирателей продемонстрировали КЧР и КБР - более 90%, Дагестан - более 87%, а также Кемеровская и Тюменская область - 74,3% и Чечня.

Наиболее низкими показатели явки избирателей оказались и Петербурге, что Песков назвал традиционным явлением. Так, в столице на избирательные участки пришло 35,18% электората, что существенно меньше, чем в ходе парламентских выборов 2003, 2007 и 2011 годов. В Мосгоризбиркоме предположили, что на явке сказалась холодная погода и дожди, а также плохая работа партий с избирателями.

Согласно данным ЦИК РФ, в Москве "Единая Россия" набирает 37,3% голосов, КПРФ - 13,93%, ЛДПР - 13,11%, "Яблоко" - 9,51%, "Справедливая Россия" - 6,55%.

Явка оказалась еще ниже московской - 32,47%.

Нарушения

По словам Памфиловой, каждое третье сообщение связано с неправомерными действиями, каждое пятое - это жалоба на фальсификацию итогов голосования или готовящиеся массовые фальсификации. "Несколько обращений поступило от наблюдателей - об их увольнении работодателем в связи с участием в избирательной кампании. Это надо взять на особый контроль - прокуратура точно не останется без работы", - заявила она.

Одно из таких нарушений - вброс избирательных бюллетеней секретарем участковой избирательной комиссии (УИК) в Ростовской области - уже привело к возбуждению . Еще в день голосования в интернете появилось видео с камеры наблюдения, на котором видно, как две женщины и мужчина закрывают обзор ящика, а еще одна женщина вкладывает туда пачку бюллетеней.

Также серьезный инцидент зафиксирован в Дагестане - группа молодых людей во время голосования разгромила избирательный участок под предлогом того, что там проводился массовый вброс бюллетеней в пользу одного из кандидатов.

Кроме того, выборы на одном из участков Нижегородской области признаны недействительными, еще на трех участках в Ростовской области итоги оказались под сомнением. Телефон с включенной камерой, оставленный одним из наблюдателей, помог зафиксировать сброс бюллетеней , и теперь результаты голосования на этом участке отменены.

Москва, 18.09.2016

Президент РФ В. Путин и премьер-министр РФ, председатель партии "Единая Россия" Д. Медведев в штабе победившей на выборах партии в ночь после голосования

Пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Конституционное большинство

"Единая Россия" получит в Госдуме седьмого созыва 343 мандата (76,22% мест), в соответствии с предварительными итогами выборов, сообщает ТАСС со ссылкой на ЦИК РФ. КПРФ получает 42 мандата (9,34% мест), ЛДПР - 39 мандатов (8,67% мест), "Справедливая Россия" - 23 мандата (5,11% мест). По одному мандату получают представители "Родины" и"Гражданской платформы", а также самовыдвиженец Владислав Резник, избранные по одномандатным округам. В большинстве жк округов победили единороссы или представители других парламентских партий.

После четверки парламентских партий новой Думы, на пятом месте по результатам выборов, сообщал ранее ТАСС, идут "Коммунисты России" с 2,40% голосов. Далее голоса между партиями распределились так: "Яблоко" - 1,77%, Российская партия пенсионеров за справедливость - 1,75%, "Родина" - 1,42%, Партия роста - 1,11%, "Зеленые" - 0,72%, "Парнас" - 0,68%, "Патриоты России" - 0,57%, "Гражданская платформа" - 0,22% голосов, "Гражданская сила" - 0,13% голосов.

"Единая Россия" к окончанию подсчета сильно укрепила свои позиции по сравению с полуночью. Тогда, согласно данным Exit-poll, предоставленными ВЦИОМ, Единая Россия набирала 44,5%, ЛДПР шла на втором месте (15,3%), КПРФ отставала (14,9%), Справедливая Россия имела побольше, чем впоследствии (8,1%). Явка была около 40%, но затем существенно выросла: после обработки 91,8% протоколов, явка составила 47,9%. То слова Зюганова, сказанные вскоре после начала подсчета голосов, что "две трети страны не пришли", не подтвердились.

Президент России Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев ночью прибыли в избирательный штаб Единой России.

"Результат для Единой России - хороший", - заявил президент России. "Можно с уверенностью заявить, что партия добилась хорошего результата - победила", - сказал Путин.

По оценкам главы ВЦИОМ Валерия Фёдорова, Единая Россия с учетом одномандатных округов может получить 300 мандатов. "У Единой России будет около 300 мандатов, может быть, даже больше. Это конституционное большинство. Кто-то хочет 66%, кто-то 75%, у всех свои критерии проблемы. Я думаю, что всё, что выше 44% (по партийным спискам. - ред), это точно очень большой успех для "Единой России". Посмотрим, подтвердятся наши прогнозы или нет, – сказал Фёдоров в эфире Лайфа.

Прогноз насчет более 300 мандатов полностью подтверждается. Данные по одномандатным округам на 9.30 утра по московскому времени были еще неполными, но уже достаточно красноречивыми. "Единая Россия" продолжала лидировать в 203 из 206 одномандатных округов, в которых выдвинула кандидатов, сообщил ТАСС.

У партии, очевидно, вновь конституционное большинство, которого не было у ЕР в предыдущей Думе. Она, напомним, избиралась только по партийным спискам (согласно законодательству 2004 года). "Кандидаты от КПРФ и "Справедливой России" побеждают в семи округах каждая, пять сохраняет за собой ЛДПР. Лидеры "Родины" Алексей Журавлев и "Гражданской платформы" Рифат Шайхутдинов побеждают в своих округах.

На выборах были зафиксирован ряд нарушений. Наиболее существенным был признан инцидент в Ростовской бласти.

МВД подтверждает факты вброса избирательных бюллетеней на избирательных участках в Ростовской области, сообщает ТАСС.

Как заявил первый замглавы МВД России Александр Горовой, документированы факты вброса бюллетеней на избирательных участках №1958 и №1749.

Победа сильной государственности

Но, по мнению политолога Дмитрия Орлова, административная мобилизация уходит в прошлое. ЕР помогла первичная мобилизация - предварительные выборы весной, и тезис "вместе с президентом". Весьма значительным фактором в пользу "Единой России" оказалась встреча Путина с ее активом незадолго до выборов и его заявление о том, что он создавал эту партию.

Хотя о компании говорят, как о скучной, по мнению политолога, это не так благодаря содержательной борьбе в одномандатных округах, где выдвигалось много новых лиц с конкретными программами.

ЛДПР отыграла социальный запрос лучше справороссов, оттянув также голоса националистов. Традиционно в период кризисов и неувереноости эта партия улучшает свой результат, отметил Дмитрий Орлов.

Интересно посмотреть на некоторые оценки, которые сделали для «Эксперт Online» аналитики незадолго до выборов. Татьяна Минеева, вице-президент «Деловой России» и член федерального политсовета «партии Роста», отмечала «сильную позицию у ЛДПР»: «Большая часть населения не верит в реформы, а либерал-демократы их и не предлагают», - констатировала она. «Справедливая Россия», отметила общественный деятель, падает потому, что так и не смогла представить внятную политическую программу.

Прогноз эксперта центра «Общественная Дума» Алексея Онищенко состоял в том, что голоса на выборах в большинстве своем останутся у «Единой России», поскольку их избиратели - те люди, которые объединены идеей за стабильное и сильное государство. «Они не за виртуальную демократические лозунги, а за государственные гарантии. Не случайно на предварительных выборах за «Единую Россию» проголосовали 8, 5 миллиона человек. Это высокий показатель», - отмечал он.

Советник председателя президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Денис Рассомахин высказал мнение, что реальные дела, происходящие в стране, ассоциируются с партией власти на фоне роста доверия к государственным институтам, в первую очередь, в связи с присоединением Крыма и антисанкционной политикой.

Действительно, можно констатировать, что победа ЕР, при сохранении наличии заметных социально-экономических проблем, в идеологическом плане представляет собой доминирование идеи сильного, крепкого, гарантирующего государства. У партии "не все получается", как отмечал Путин, но с этой идеей она ассоциируется прочно. Призрак ослабления и полураспада государства русский народ совершенно «не греет», хотя для части интеллектуальных элит и является манящим.

Гигабайты прилетят с орбиты

Успехи в пилотируемой программе SpaceX не должны вводить в заблуждение. Главная цель Илона Маска - спутниковый интернет. Его проект Starlink призван изменить всю систему связи на Земле и построить новую экономику. Но экономический эффект от этого сейчас неочевиден. Именно поэтому ЕС и Россия начали реализацию более скромных конкурирующих программ

Страну разверстали по-новому

Помимо восьми федеральных округов в России теперь будет двенадцать макрорегионов. Самой прогрессивной формой расселения признаны агломерации. А каждому субъекту федерации назначена перспективная специализация. «Эксперт» попытался найти крупицы здравого смысла в недавно утвержденной Стратегии пространственного развития

18 марта в России состоялись очередные, седьмые в истории нашей страны, всенародные выборы главы государства. Следующими крупными выборами федерального значения (если, конечно, за это время не случится чего-то экстраординарного с новоизбранным президентом и не понадобятся его досрочные перевыборы) должны будут стать выборы в нижнюю палату российского парламента — Государственную Думу. Многие уже сейчас интересуются, когда пройдут эти выборы, поэтому мы даём краткую справку о них. Выборы в Госдуму РФ — в каком году состоятся следующие выборы в российский парламент, можно ли сейчас рассуждать о перспективах его состава.

Как часть проходят выборы в Госдуму и когда проходили последние по времени выборы

Государственная Дума в современной России (оставим в покое опыт столетней давности) появилась 25 лет назад, в 1993 году, с принятием действующей и поныне Конституции. Первые выборы в неё прошли 12 декабря 1993 года. Изначально срок полномочий Думы составлял четыре года, но в Конституции содержалась специальная поправка относительно первого состава Думы — его срок полномочий составлял два года и истекал в конце 1995 года.

Двухлетний срок полномочий первого состава современной Думы появился не случайно. Тому было несколько причин, одна из них — авторы Конституции считали желательным, чтобы Дума избиралась незадолго до очередных президентских выборов. Таким образом, во-первых, можно было за полгода до выборов главы государства объективно понять настроение народа, а это — плюс для всех участников выборов президента. Во-вторых, избранный президент понимал, с каким составом парламента ему предстоит работать на протяжении всего его срока.

Так в декабре 1995 года был избран второй состав Думы, а летом 1996 года прошли выборы президента.

Срок полномочий и Государственной Думы, и президента России, согласно первоначальному тексту Конституции, составлял четыре года. Выборы всегда проходили почти синхронно.

В 2008 году в Конституцию были внесены первые в её истории серьёзные поправки, и срок полномочий Госдумы и президента России был увеличен. Причём для Госдумы срок увеличили на год — , а для главы государства на два года — до шести лет.

Объясняя такой шаг, российские власти говорили о стремлении уйти от того положения, которое изначально предусматривала Конституция. Если в начале 1990-х годов было удобно, чтобы выборы в парламент и выборы главы государства проходили синхронно, спустя 15 лет было решено, что это ведёт к чрезмерной политизации общества и будет лучше, если эти выборы будут по возможности разнесены во времени друг относительно друга.

Последние на данный момент выборы в Госдуму в России прошли в сентябре 2016 года. В настоящий момент работает седьмой созыв современной Госдумы, и это второй созыв, срок полномочий которого составляет пять лет.

Когда будут следующие выборы в Госдуму в России

Таким образом, следующие выборы в Государственную Думу Российской Федерации должны будут пройти в сентябре 2021 года , когда истечёт срок полномочий действующей Думы.

Разумеется, выборы в 2021 году пройдут в том случае, если седьмой состав Думы доработает до конца. Чисто теоретически, согласно Конституции, Дума может досрочно прекратить свои полномочия, если её распустит президент. Конституция даёт главе государства такое право в следующих случаях:

  • если Госдума трижды отклонит кандидатуру Председателя Правительства (премьер-министра), которую внесёт на утверждение президент;
  • если Госдума дважды в течение трёх месяцев выразит недоверие Правительству России.

Понятно, что такие ситуации в условиях современной России — чистая фантастика. Даже в 1990-е годы, когда Госдума была реально независимой и оппозиционной, ни разу не доходило до её роспуска президентом, все конфликты так или иначе решались без крайних мер. Сейчас же, когда Дума абсолютно послушна Администрации Президента, сомневаться в том, что её очередной состав доработает до конца срока своих полномочий, тем более не приходится. Можно с полной уверенностью говорить, что следующие выборы в Госдуму пройдут в 2021 году, в сентябре.

Каким может быть следующий состав Госдумы

Рассуждать о персональном составе будущей Думы, которая будет избрана осенью 2021 года, на данный момент довольно бессмысленно. До этих выборов остаётся 3,5 года, и за это время политическая ситуация в России может измениться очень заметно.

Даже если представить себе максимально консервативную картину и предположить, что в Думу пройдут те же самые партии, что присутствуют в ней сегодня, не стоит забывать о том, в каком возрасте будут находиться в 2021 году лидеры некоторых партий.

Так, главе КПРФ Геннадию Зюганову в 2021 году будет уже 77 лет (а к концу срока полномочий этой Думы — 82). Лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому в 2021 году будет 75 лет, а к концу срока полномочий восьмого созыва Думы — 80 лет. Даже сравнительно молодому на их фоне Сергею Миронову, возглавляющему фракцию “Справедливая Россия”, в 2021 году будет уже 68 лет, а к 2026-му — 73 года.

Очевидно, что как минимум на уровне лидеров традиционно избираемых в парламент партий нас должны будут ждать серьёзные изменения.

Не факт также, что Администрации Президента и в 2021 году удастся сформировать максимально лояльную и послушную Думу. За 3,5 года измениться может очень многое, и какие политические силы будут иметь достаточный вес в обществе для попадания в парламент в 2021 году, сейчас можно только гадать.

Следующие выборы в Государственную Думу Российской Федерации пройдут 18 сентября 2016 года. Ранее выборы были назначены на декабрь того же года, но в середине 2015 года решили осуществить их по различным соображениям.

Пропорциональная система, по которой проходили выборы прошлых созывов, канула в лету. На ее смену приходит мажоритарно-пропорциональная система. В результате чего, половина народных избранников войдет в Думу по спискам своих партий, а вторая половина будет сражаться за право получения почетного звания «депутат» на своих одномандатных округах.

У нынешних избранников народа, которые хотят продолжить свою законодательную деятельность в зале Государственной Думы, уже начался подготовительный этап к старту предвыборной кампании. Полным ходом идут консультационные переговоры с Кремлем, а после всенародного празднования 70-летия Великой Победы многие из нынешних депутатов начнут выбирать себе одномандатный округ для его «окучивания». Опытные парламентарии знают, что «чем раньше посеешь, тем больше пожнешь».

Молодые политические силы пока не замечены в особой предвыборной активности. Возможно, они считают, что еще рано, а может, не хотят заранее нервировать своих более именитых конкурентов.

По данным на середину сентября 2014 года, 14 партий, претендующих на участие в предвыборной гонке 2016 года, освобождены от необходимости сбора подписей . Кроме нынешних представителей Госдумы, в этот список вошли:

Список партий, избирающихся в Госдуму в 2016 году

  • «Правое дело»;
  • «Гражданская платформа»;
  • Российская партия пенсионеров «За справедливость»;
  • РПР-ПАРНАС;
  • «Гражданская сила»;
  • «Яблоко»;
  • «Патриоты России»;
  • «Коммунисты России»;
  • «Родина»;
  • «Партия зеленых».

По мнению политических аналитиков, из нынешнего состава депутатского корпуса от партии «Единая Россия» не более пятидесяти человек имеют шанс быть избранными по одномандатным округам. Поэтому, руководство партии и кураторы в Кремле уже сейчас дали поручение своим представителям в регионах, а также активистам «Народного фронта» , после проведения местных выборов в сентябре, активизировать поиск достойных кандидатов в седьмой созыв Государственной Думы России.

Такое задание спущено на места неспроста, все дело в том, что у большей части «единороссов» нынешнего состава депутатского корпуса нет практических навыков работы с избирателями в регионах.
Планируется, что специально созданный аналитический отдел «Единой России» будет наблюдать за активными претендентами на местах и в итоге выберет из них лучших. После этой процедуры начнется активная фаза «промоушена» выбранных активистов. В начале 2015 года они начнут «светится» на различных значимых мероприятиях и событиях на доверенных им территориях и выступать от имени своей родной партии. Но, это не значит, что они станут «неприкасаемыми». У каждого из таких активистов может быть дублер, и, в случае «прокола» основного претендента или его низкого рейтинга у местных избирателей, на «сцене» появится «обновленный вариант» кандидата от «партии власти».

По словам члена высшего совета партии «Единая Россия», политолога Дмитрия Орлова , около семидесяти процентов претендентов по мажоритарным округам будут новыми лицами в политике, а в составе «списочников» новые имена будут занимать половину фракции

После принятия нового Закона о выборах в обществе большое значение будут играть личностные качества будущих политиков. Поскольку половина депутатского корпуса будет состоять из одномандатников, в претенденты попадут те, кто обладает харизмой, имеет хорошие ораторские способности и умеет отвечать на вопросы избирателей. Кроме того, в число кандидатов попадут «люди дела» — успешные промышленники и предприниматели, которые доказали свое умения добиваться успеха не на словах.

И немного интересных фактов из истории выборов в России:

— Только три политические силы принимали участие во всех шести предвыборных кампаниях в Госдуму – ЛДПР, КПРФ и «Яблоко»;

— Партиями, которым удалось получить депутатские мандаты во всех шести созывах, стали только ЛДПР и КПРФ;

— Трем представителям политических сил России удалось набрать наибольшее число голосов во время выборов в Государственную Думу РФ: в 1993 году – ЛДПР; в 1995 и 1999 годах – КПРФ; в 2003, 2007 и 2011 годах – «Единой России».