Двухкомпонентный клей для пвх лодок. Какой клей для лодок пвх лучше. Причины повреждений лодки и их виды

Идеальное решение для склеивания и починки лодок и изделий из ПВХ. Отлично подходит для соединения различных типов ПВХ в разных комбинациях и комбинационного склеивание ПВХ с другими материалами.

Особенности продукта

Области применения:

  • Комбинационное склеивание мягкого и жесткого поливинилхлорида;
  • Ремонт ПВХ-лодок и других изделий из поливинилхлорида;
  • Не пригоден для склеивания стиропора, полиэтилена, полипропилена, пластифицированного ПВХ.

Слишком много клея?

Удаление излишком клея Момент - это просто. Не нужны никакие растворители, это совершенно безопасно.

1. Подождите, пока клей подсохнет.

2. Потом сотрите лишний клей пальцами и скатайте его в крошечный шарик, который можно выбросить в урну.

Пролили клей на одежду?

Если Вы пролили контактный клей Момент на одежду, не волнуйтесь. Его легко можно удалить, постирав одежду в стиральной машине при нормальной температуре.

Особенности нанесение клея

  1. Клей Момент Марафон необходимо равномерно наносить на обе склеиваемые поверхности, особенно тщательно по краям.
  2. При склеивании пористых и материалов с высокой впитываемостью может потребоваться нанесение дополнительного слоя клея.

Обратите внимание

Клеем для обуви Момент Марафон нельзя склеивать стиропор, полиэтилен, полипропилен, пластифицированный ПВХ.

Упаковка:

  • Туба 30 мл

Хранение:

Хранить плотно закрытым при температуре от –20°C до +30°C.

В случае замораживания клей полностью восстанавливает свою первоначальную консистенцию и свойства при комнатной температуре.

По истечении срока годности упаковку с остатками клея утилизировать с бытовым мусором.

Срок годности 24 месяца со дня производства.

Применение

1. Удостоверьтесь, что поверхности чистые, сухие и готовы к склеиванию. Для очистки поверхности можно использовать теплую воду и мыло, а для сушки - бумажные полотенца или ветошь. В некоторых случаях вы также можете использовать специальный очиститель. Для более надежного склеивания также можно зачистить поверхности шкуркой, сделав их шершавыми.

2. Нанесите клей на обе поверхности и обязательно оставьте его подсохнуть на 10-15 минут. Не используйте слишком много клея – наносите тонкий слой. Используйте шпатель или похожий инструмент, чтобы равномерно размазать клей на поверхности.

3. Убедитесь, что клей сухой на ощупь и не пристает к пальцем и соедините поверхности. При склеивании пористых материалов, хорошо впитывающих жидкости, может потребоваться нанесение дополнительного слоя клея.

4. С силой придавите их друг к другу. Важна не продолжительность давления, а сила! Нескольких секунд будет достаточно.

5. Для того, чтобы распределить клей равномерно по склеиваемым поверхностям, профессионалы иногда используют специальный ролик. Соединенные поверхности располагают горизонтально и прокатывают по ним роликом. Используя скалку или бутылку Вы также добьётесь нужного результата.
Прижимайте от центра к краям, чтобы избежать скопления воздуха. Тщательно приклеивайте края.

6. Начальной прочности склеивания достаточно для того, чтобы сразу подвергать поверхности дальнейшей обработке. Максимальная прочность достигается через 24 часа в зависимости от материала и силы нажатия при склеивании.


Надувные лодки отличаются мобильностью, легкостью, высокой грузоподъемностью и прекрасной устойчивостью на воде. За считанные минуты ее можно накачать и так же быстро сдуть и сложить в компактный мешок.

Однако материал, из которого изготавливают надувные лодки - прорезиненная ткань или ПВХ - достаточно уязвим к механическим повреждениям.

Борт или дно маломерного судна можно случайно проткнуть острой корягой или повредить о каменистый берег. Хорошо, что практически любое повреждение на надувной лодке можно устранить своими руками при помощи клея.

Выбираем лучший клей для ПВХ лодок

Надувные лодки из армированного ПВХ появились в продаже относительно недавно и практически сразу потеснили на рынке классические резиновые изделия. ПВХ-лодки легче, прочнее, они не боятся мороза, не подвержены гниению. При этом, как и резиновые аналоги, они ремонтопригодны.

Лодку из ПВХ можно починить даже в походных условиях, если под рукой окажется материал для заплатки и один из следующих видов клея:

  • TEXACOL М 150 PU.PVC (Италия) . Клей Texacol для лодок ПВХ - профессиональный клеящий состав, разработанный непосредственно для склеивания изделий из поливинилхлорида и полиуретана. Клей этой марки широко применяется при производстве надувных лодок, склеивании конвейерных лент. Texacol обладает высокой начальной схватываемостью. Для повышения водо- и теплостойкости клеевых соединений может использоваться в качестве двухкомпонентного клея вместе с отвердителем Desmodur RFE 750 (добавляют 6-10 гр. отвердителя на 100 граммов клея). Клей Texacol поставляется в металлических 17-литровых канистрах, однако в специализированных магазинах его можно приобрести в фасовках 50, 100, 250, 500 и 1000 мл. 250 мл стоит порядка 300 руб., литр - около 700 рублей.
  • Bostik Vinycol 1520 (Франция) . Клей Bostik для ПВХ лодок изготовлен на основе полиуретана с добавлением синтетического воска. Обладает высокой начальной схватываемостью, после высыхания дает прочный шов с высоким водосопротивлением. Как и клей Texacol, может использоваться вместе с отвердителем Desmodur RFE (смешивается в соотношении 100:6). Клей Vinycol 1520 является профессиональным, поэтому поставляется в металлических канистрах объемом 10 и 25 литров. В специализированных магазинах можно найти этот клей в фасовках 30, 100 и 500 мл. 100 мл стоит порядка 250 рублей.
  • Клей для ремонта лодок ПВХ Kleyberg «Мастер» (Россия) - универсальный однокомпонентный клеящий состав на основе полиуретана, разработанный для склеивания изделий из ПВХ (лодок, тентов и т.п.), кожи, резины, полиуретана и пр. Клей дает эластичный и водостойкий шов. Отремонтированной лодкой можно пользоваться уже через 2 часа. Данный клей входит в состав ремкомплектов для ПВХ-лодок, а также продается отдельно. Тюбик Kleyberg «Мастер» объемом 30 мл стоит порядка 70-100 рублей.
  • «Жидкая латка» для лодок из ПВХ . Этот состав российского производства на основе поливинилхлорида и активных реагентов предназначен для быстрого ремонта надувных лодок, бассейнов, тентов и других изделий из ПВХ. Достаточно обезжирить ремонтируемую поверхность и просто нанести средство на место прокола. Если порез большой, рекомендуется сшить склеиваемые части капроновой нитью. Лодкой можно пользоваться спустя сутки. «Жидкая латка» выпускается в тюбиках объемом 20 мл, доступна в разных цветах - сером, фиолетовом, красном и зеленом. Стоит около 200 рублей.

Какой клей лучше купить для ремонта резиновой лодки

Резиновые лодки встречаются в продаже все реже, однако некоторые рыболовы и охотники до сих пор выходят на воду в лодках типа «Уфимка» или «Нырок», произведенных еще во времена СССР.

Продлить срок службы старой лодки или вернуть в строй поврежденное современное плавсредство поможет специальный клей.

Вот два лучших варианта:

  • Клей 4508 для лодок и резиновых изделий (Россия) - универсальный однокомпонентный клей на основе натурального каучука. Применяется как в быту, так и в качестве профессионального клея для склеивания изделий из резины и прорезиненных тканей. Использование клея 4508 совместно с отвердителями Desmodur французского производства существенно увеличивает прочность и эластичность клеевого шва. Восстановленным изделием можно пользоваться через сутки после ремонта. Тюбик клея 4508 объемом 50 мл стоит порядка 80 рублей.
  • Клей 88-НТ - универсальный контактный спецклей, который отлично склеивает резину и прорезиненные ткани горячим и холодным методом. После нанесения клея 88-НТ склеиваемые поверхности выдерживают в течение нескольких минут и сильно прижимают друг к другу. При этом первоначальная прочность соединения наступает сразу после сжатия. Благодаря этому свойству клей марки 88-НТ отлично подходит для ремонта резиновых лодок старого образца. Тюбик спецклея 88-НТ объемом 125 мл стоит 80-100 рублей.

Пример работы с помощью клея - приклеиваем дно к резиновой лодке

Ремонт днища надувной лодки в большинстве случаев связан с устранением прокола или пореза. Это несложная процедура, которая не вызывает вопросов: готовится заплатка подходящего размера, на нее и на место повреждения наносится клей, производится приклеивание, ставится пресс.

Гораздо больше вопросов возникает, если нужно заменить днище лодки полностью. Впрочем, даже такой ремонт резиновой лодки можно выполнить в домашних условиях своими руками. Рассмотрим технологию процесса на примере ремонта (замены) днища лодки типа «Уфимка» при помощи клея марки 4508 .

Для работы понадобится:

  • клей и кисточка для нанесения;
  • маркер;
  • наждачка-«нулевка»;
  • резина для нового днища;
  • лента из тонкой прорезиненной ткани.

Сама процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Со старого днища отрывается лента (с наружной стороны);
  2. Лодка надувается, маркером обводится контур старого дна;
  3. С внутренней стороны баллонов лента также по периметру обводится маркером, после чего удаляется;
  4. Уключины связываются веревкой, дно аккуратно отрывается (лучше начинать с носа);
  5. Баллоны полностью очищаются от следов старого клея, обезжириваются бензином;
  6. Сначала приклеивается внутренняя лента по всему периметру (клеить ленту нужно наполовину ее ширины);
  7. На носовой участок и участок кормы лодки наносят клей, его также наносят и на аналогичные участки нового днища (клей наносят в 2 слоя с интервалом 20-30 минут);
  8. Лодку ставят в вертикальное положение, сначала приклеивают верхнюю часть, затем нижнюю (приклеивание производят путем сильного прижимания склеиваемых поверхностей);
  9. Затем лодку переворачивают и поочередно приклеивают обе боковые стороны (параллельно приклеивается и внутренняя лента);
  10. Через 2-3 часа приклеивается наружная лента.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Время полного высыхания клея - двое суток.

Рыбалка – любимое многими увлечение. А тем, кто относится к нему достаточно серьезно, не обойтись без приобретения лодок. ПВХ – материал, который обычно используют для их изготовления. Это очень прочный и устойчивый к повреждениям материал. Но даже он не устоит при столкновении с осколками стекла, крышками консервных банок, камнями и палками. А ведь все эти опасности поджидают вас на берегу и в самих водоемах. Еще одна угроза – мыши, способные прогрызть оболочку. Но даже такие повреждения не конец для лодок пвх. Клей, который идет в комплекте для ремонта или приобретается отдельно, поможет вернуть лодку в строй.

Как выбрать клей?

Чтобы выбрать клей для лодок, нужно знать, какие типы составов представлены на рынке.

  • Однокомпонентный клей. Он подходит для ремонта мелких и незначительных повреждений. Однокомпонентные составы тоже делятся на два вида. Встречаются высокотемпературные – они не так удобны для ремонта прямо в походе, ведь для правильного использования необходимо нагреть поврежденную поверхность. Для этих целей обычно применяют строительный фен, а его использование на природе осложнено. Существуют и низкотемпературные клеевые составы. Применять их не в домашних условиях куда проще. Но есть и значительный недостаток – под воздействием солнечных лучей состав нагревается, из-за чего прикрепленная заплатка может отклеиться. Поэтому такой клей лучше использовать для ремонта дна – оно всегда защищено от солнца.
  • Другой вид – двухкомпонентный. Особенностью такого состава является то, что в комплекте с клеем продается специальный отвердитель. Благодаря этому веществу смесь застывает быстрее и надежнее закрепляет заплатку на поверхности лодки. Кроме того, для этого клея не так важны погодные условия (влажность, температура). Это лучший вариант для ремонта более серьезных повреждений на поверхности лодок ПВХ.


Известные производители

Обычно вместе с лодкой продается и комплект для ремонта, в котором вы найдете подходящий клей. Но каким клеем воспользоваться, если у вас не оказалось чемоданчика со всеми необходимыми средствами? Есть несколько самых известных производителей.

  • Texacol. Этот клей встречается как в однокомпонентной, так и в двухкомпонентной форме. При работе с ним можно использовать строительный фен или другой инструмент для нагревания, но и без воздействия высоких температур он также выполнит свои функции. Он разработан специально для нанесения на ПВХ. Texacol отлично подойдет для ремонта повреждений, ведь его используют и в процессе производства лодок. Продается в тарах разных объемов – от пятидесяти миллилитров до одного литра.
  • Bostik Vinycol 1520. Он также создан именно для производства и ремонта лодок. Вместе с клеем «Бостик» можно использовать отвердитель DESMODUR. Этот состав надежно закрепит заплатку на поверхности. Ему не страшна высокая влажность. В продаже встречается в больших объемах (от десяти литров) или в бутылках.
  • Для ремонта мелких повреждений подойдет «Момент» , предназначенный для лодок. Он продается в небольших тюбиках. Для его нанесения не нужно нагревать поверхность.


Виды повреждений

Итак, вы выбрали клей. Но теперь нужно разобраться, как заклеить лодку ПВХ, чтобы не усугубить ситуацию.

Существует несколько типов пробоин.

  • Царапина. В этом случае повреждается только покрытие, слегка приоткрывая внутренний материал. Это неопасно, но уровень защиты лодки снижается, поэтому нужно как можно скорее закрепить ПВХ.
  • Пробоина не более пяти сантиметров. Тоже не очень серьезный дефект. Устранить его можно дома, но так же легко с ним справиться и на природе.
  • Пробоины более пятнадцати сантиметров. Здесь клея и заплатки может оказаться недостаточно – лучше обратиться к специалисту.

Для ремонта средних пробоин лучше использовать две заплатки. Одну крепят снаружи, а другую изнутри.


Как обнаружить повреждение?

Перед тем как заклеить лодку ПВХ, придется потрудиться, чтобы найти само место повреждения. Конечно, это легко сделать, если речь идет о крупных пробоинах. Но часто вы и не узнаете о том, что целостность лодки была нарушена, пока не заметите, что она постепенно сдувается в течение длительного времени. Обычно это результат появления мелких дырочек, которые оставляют рыболовные крючки или острые камни. Другой вариант – лодка выполнена некачественно и пробоины появляются на швах (чтобы такого не происходило, добросовестные производители закрепляют эти участки лентами из ПВХ).

Правильно обнаружить участок, на котором требуется произвести ремонт, поможет обычное средство для мытья посуды.

  1. В первую очередь нужно надуть лодку (необязательно полностью).
  2. Далее растворите моющее средство в небольшом количестве (хватит и половины ведра) теплой воды.
  3. Распределите эту жидкость с помощью губки на участках, где предположительно могут быть дырки и царапины (особенно это касается швов).
  4. На поврежденных участках начнут образовываться пузырьки.


Ремонт лодки своими руками

Когда вы нашли испорченный участок, можно клеить на него заплатку. Ремонт включает в себя несколько этапов.

  1. В первую очередь нужно очистить поврежденное место от загрязнений. Но не стоит обращаться к такому радикальному методу, как использование наждачной бумаги: она сотрет поверхность и снизит срок службы лодки. Для полной очистки придется приложить немало сил.
  2. Чтобы клей лучше закрепился на поверхности, ее нужно обезжирить. Обычно для этого используют растворители, также применяется ацетон. Не самый удачный, но тоже подходящий вариант – спирт. Самое главное – не наносите слишком много жидкости, ведь растворители могут испортить покрытие.
  3. После проведения этих процедур можно приступать к самому ремонту. Сначала нужно вырезать заплатку. Прикиньте примерный размер повреждения и добавьте пару сантиметров – заплатка должна быть больше пробоины.
  4. Далее нанесите клей с помощью кисточки на заплатку и на саму поверхность лодки. Оставьте на десять минут. Затем нанесите еще один слой и снова оставьте его подсохнуть.
  5. Если инструкция предусматривает этот пункт, то с помощью строительного фена нагрейте обе поверхности. Нужно лишь разогреть клей, но не пересушить его.
  6. Приложите заплатку на лодку и разгладьте ее с помощью губки или валика.
  7. Оставьте на три дня, не надувая лодку все это время.


Вывод

Существует несколько видов клея для ремонта лодок. Полимерные составы делятся на двухкомпонентные и однокомпонентные, которые, в свою очередь, подразделяются на низкотемпературные и высокотемпературные. Сложно сказать, какой лучше, – они отличаются по способам нанесения, однако все достаточно надежны и способны справиться с повреждениями. Для ремонта мелких пробоин вообще можно обойтись специальным «Моментом», который продается в небольших тюбиках.

Сам процесс ремонта достаточно прост. Вам понадобится клей, материал для заплатки и строительный фен (если требуется нагреть клеящий состав).

Сегодня выпускают модели с повышенной прочностью и надежностью в эксплуатации. Тем не менее повреждения ткани остаются одной из самых распространенных причин обращения в ремонтные сервисы. Специалисты берут за свои услуги по восстановлению целостности плавсредства немалые деньги, однако в большинстве случаев выполнить ремонтные операции можно самостоятельно. Достаточно использовать клей для склеивания резиновой лодки, купленный в магазине или приготовленный своими руками. Главное в этом деле - правильно подобрать состав, чтобы он не просто обеспечил непосредственное клеящее воздействие, но и смог противостоять дальнейшим нагрузкам в процессе использования лодки. Чтобы определиться с оптимальным вариантом данного средства, следует ознакомиться с обзором наиболее эффективных предложений рынка.

Составы на резиновой основе

Большинство рекомендованных к ремонту лодок клеевых составов производятся на резиновой основе. У таких средств есть немало общих достоинств, которые можно отнести и к удобству применения, и к прямой функции клеящей массы. Надувные лодки в большинстве своем выпускаются из поливинилхлорида (ПВХ). Существуют специальные модели клеевых препаратов для таких синтетических тканей, однако производители лодок также разнообразят характеристики ПВХ, что усложняет задачи выбора. Так вот, главное преимущество, которым обладает клей для резиновой лодки данного типа, это универсальность. Независимо от плотности и текстуры покрытия можно использовать такие средства для заделки пробоин и починки швов.

Удобен клей и в работе с большими площадями. Если, например, необходимо заделать несколько пробоин или планируется работа с продолговатыми порезами, то состав будет комфортен в использовании благодаря длительной липкости. Несмотря на свое синтетическое происхождение, клей для резиновых лодок этого типа отличается экологической безопасностью. Он не токсичен и безвреден для человека. Что касается сохранения вязкости и прочности, то высокие характеристики такого клея как связующего компонента подтверждает успешный опыт работы с древесными и пластиковыми материалами.

Клей для резиновой крошки

Это специфическая разновидность клеевых составов, рассчитанная на укладку прорезиненных покрытий и дорожек. В частности, их используют в обустройстве детских и спортивных площадок, что само по себе говорит о высоком уровне надежности. Использовать такой клей для резиновых лодок целесообразно по причине его способности к амортизации. То есть если динамические нагрузки, как правило, оказывают разрушающее воздействие на затвердевшую массу обычных составов, то амортизирующая структура позволяет им противостоять. К тому же средства для резиновой крошки обладают противоскользящим эффектом.

Однако среди недостатков этого клея следует отметить требования к условиям нанесения. В первую очередь важно соблюдать температурный режим. Ремонтные работы желательно производить в теплое время. Кстати, определяя, каким клеем лучше клеить резиновую лодку, следует обращать внимание и на уровень влажности. Это относится не только к составам данного типа, но и ко всем клеевым смесям. Обычно рекомендуется уровень влажности не более 70%.

Одно- или двухкомпонентный клей?

Двухкомпонентные составы появились не так давно. Они отличаются возможностью получения более качественного результата, поэтому и стоимость их выше. Конечный эффект обусловлен особенностями составов. В случае с однокомпонентными средствами в клей уже входят необходимые ингредиенты, среди которых дисперсионные основы с отвердителями и вода. Двухкомпонентный клей для резиновых лодок может включать полиэфирные отвердители и соединения, однако их смешивание необходимо выполнять только перед работой. Период схватывания может достигать 40 мин., но полное затвердевание возможно через сутки.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что однокомпонентные составы практичнее в использовании и дешевле, хотя их рабочие качества уступают двухкомпонентным аналогам. Соответственно, если планируется обработка незначительного повреждения, то есть смысл использовать простой клей для резиновых лодок с одним функциональным ингредиентом. Кстати, средства на основе двух компонентов чаще используют профессионалы.

Будет ли эффективен клей «Момент»?

Одним из самых популярных представителей полиуретановых составов является клей «Момент» в специальном исполнении. К слову, это не просто универсальное средство для склеивания поливинилхлоридных тканей, а именно состав для надувных лодок. Особенностью такого средства является комбинационная работа с жесткими и мягкими слоями ПВХ. Впрочем, если стоит вопрос о том, какой клей лучше для резиновых лодок, с наличием полипропилена или полиэтилена, то «Момент» придется исключить. В остальных же случаях использование данного состава позволяет обеспечить высокую прочность склеивания.

По сравнению с другими средствами на полиуретановой основе этот вариант имеет повышенную защиту от внешних воздействий, в частности от щелочей и кислот. В то же время такой клей для резиновой лодки нетоксичен и морозоустойчив, что подойдет рыбакам, использующим лодки в холодное время.

Каким будет оптимальный вариант?

Среди большого количества вариантов, несомненно, есть те, которые лучше справятся с непосредственной задачей сцепления. Однако высокая прочность, как правило, обуславливает соответствующую стоимость, а дешевые средства зачастую проигрывают в показателях износостойкости. Если говорить об оптимальном решении, то следует ответить на вопрос относительно того, какой клей используют для резиновых лодок чаще других. Это будет однокомпонентный состав на резиновой основе, предназначенный для работы с поливинилхлоридом.

Пожалуй, самым распространенным представителем этой группы является клей «4508». С его помощью владельцы лодок быстро и без особых затрат устраняют дефекты на поверхности корпуса. В состав этого средства входит каучук и смолы, которые в процессе затвердевания обретают эластичность и подстраиваются под структуру лодочной ткани.

Приготовление клея своими руками

Даже покупка высококачественного состава в некоторых случаях не избавляет владельца водного транспорта от дополнительных хлопот. Дело в том, что приготовление состава зачастую требует использования вспомогательных компонентов уже на месте работы. Так, среди опытных рыбаков довольно популярен вопрос о том, для резиновой лодки с помощью бензина. Собственно, бензин в данном случае будет выступать лишь компонентом, дополняющим резиновую основу из каучука. Для начала каучук разрезается на мелкие полоски, после чего заливается топливной смесью. Далее следует ожидать разбухания резины. Таким образом каучук будет растворяться по мере добавления новых порций бензина до момента, пока не сформируется однородная масса. В готовом виде такой клей можно использовать не только для ПВХ, но и для других резиновых и синтетических материалов.

Подготовка лодки к ремонту

Правильное выполнение техники склеивания является не менее ответственным этапом, чем выбор клеящего средства. Но предвещает эту операцию подготовка. Определившись с тем, какой клей лучше для ремонта резиновой лодки в конкретном случае, можно приступать к анализу предстоящей работы. На этой стадии проводится осмотр, а также выявляются параметры разрезов, дыр, пробоин и других повреждений. При необходимости можно использовать моющее средство, которое позволит обнаружить и малозаметные дефекты. Далее проблемные участки обрабатываются мелкозернистой шкуркой. Эта процедура увеличит адгезию поливинилхлорида с клеевым средством. После этого следует приступить к обезжириванию поврежденного участка и начинать обработку клеем.

Склеивание по шву

Опытные пользователи надувных лодок знают, что именно швы являются наиболее слабым местом. В данном случае приходится иметь дело с лентой, которая проходит по всей длине шва. Все места, где она отслаивается, необходимо обработать абразивом и обезжирить. Затем можно наносить клей для резиновых лодок, распределяя его равномерно по всей длине шва. Две стыкующиеся поверхности следует плотно сводить друг с другом, обеспечивая фиксацию прессом или пальцами. Такие участки представляют сложность именно из-за проблем сведения, так как поддерживать прилегание придется в течение нескольких часов или даже суток.

Особенности склеивания в транце

Есть свои нюансы и в ремонте транца. Это место, где фиксируется мотор, поэтому и нагрузки на него оказываются немалые. Следовательно, и клей для резиновой лодки следует подбирать самый надежный - в данном случае как раз и подойдут составы. Этот выбор будет оптимальным и благодаря высокой сцепляющей функции, и за счет своей способности приклеивать инородные не резиновые элементы. Сама же процедура выполняется по обычной схеме. Участок обезжиривается, после чего наносится состав и, при необходимости, организуется вспомогательное прессование.

Заключение

Существует немало способов и рецептов, позволяющих справиться с повреждениями корпуса надувного плавсредства. Однако самым надежным решением остается клей для резиновых лодок. Своими руками выполнить такой ремонт можно за считанные минуты. Другое дело, что специальные средства для ПВХ требуют длительного периода высыхания. Если же был выбран подходящий качественный клей и соблюдены все условия в организации ремонта, то можно продлить эксплуатационный срок лодки на несколько лет. Как отмечают бывалые рыбаки, зачастую места с приклеенными таким образом заплатками оказываются самыми надежными на всей поверхности лодки.

Выбирая клей для ПВХ-изделий, в первую очередь, необходимо учесть предназначение ремонтируемой вещи. Из поливинилхлорида (ПВХ) изготавливают строительные конструкции, сантехнические трубы, пленку для МДФ-панелей мебели, элементы походного снаряжения и лодок, а также многое другое. Каждый вид материала соединяют определенным способом, и клей выбирают, исходя из характеристик элементов, которые нужно склеить, их предназначения и условий эксплуатации.

Особенности изделий из ПВХ

Поливинилхлорид - термопластичный твердый материал с невысокой температурой плавления. Большинство изделий при склеивании требуют нагревания. Осуществлять его можно при помощи строительного фена.

Клей для ПВХ может различаться по составу:

  1. Двухкомпонентный - в упаковке клей идет отдельно от отвердителя. Перед использованием компоненты необходимо смешать. Разведенный состав, в большинстве случаев, не теряет свойств в течение 8 часов. После этого при необходимости можно снова добавить отвердитель и продолжать работу.
  2. Однокомпонентный - клей, готовый к применению. Отвердитель уже присутствует в его составе. Время использования ограничено только сроком годности - обычно не более 6 месяцев с даты изготовления.


Оба вида эффективно применяются для ПВХ. Какой из них будет лучшим для того или иного случая, мастер определяет индивидуально. Считается, что двухкомпонентные клеи обеспечивают более высокое качество соединения. Помимо прочего, учитываются следующие свойства:

  • адгезия;
  • пластичность;
  • водонепроницаемость;
  • термостойкость.

Важно! При выборе клея необходимо обратить внимание на надпись на упаковке - должно быть указано, что клей подходит для ПВХ.

Какой именно нужен клей, зависит от материала, с которым идет работа. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся варианты изделий, скрепляемых с помощью клеевого соединения.

Панели

ПВХ-панели получили широкое распространение благодаря достаточной прочности, водонепроницаемости, устойчивости к перепадам температур, а также невысокой стоимости. Крепление такого облицовочного покрытия производится не только при помощи клея, но и механически на обрешетку. Клеевой способ используют при ровном основании без особых дефектов.

Главные свойства клея в этом случае - устойчивость к перепадам температуры, влагостойкость, отличная вязкость. Чаще всего используют для крепления панелей жидкие гвозди, «Момент-Монтаж» или .


Пленка

Пленка из ПВХ предназначена для облицовки мебельных фасадов, бассейнов, дверей и других поверхностей. В домашних условиях единственным возможным вариантом является самоклеящаяся пленка. Для присоединения такого покрытия с помощью клея необходимо промышленное оборудование - вакуумный пресс или сварочный аппарат.

Таким образом, клей для пленки ПВХ используется в промышленных масштабах на предприятиях по производству мебели или в строительных организациях. Выбирают его специалисты, исходя из назначения, температурных условий и способа приклеивания. Чаще всего, используют двухкомпонентные составы, так как они имеют более высокий класс по термостойкости.


Ткани

ПВХ-ткани используются в производстве палаток, лодок и других подобных изделий. Во время эксплуатации может произойти повреждение материала, которое необходимо устранить. Это самые частые случаи, когда используют клей для ткани ПВХ.

Применяют для этих целей термопластичные или полиуретановые составы. При починке тента палатки используют заплатки из ПВХ-ткани, которые пришивают силиконовыми нитками, приклеивают и нагревают с помощью промышленного фена для активизации клея. Вместо фена можно использовать и подручные средства, но при этом важно не повредить саму ткань.


Инструкция по применению клея

Используя клей для ПВХ для различных нужд, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • чтобы склеить большинство изделий из ПВХ с аналогичным материалом, нужно произвести тепловую обработку для закрепления соединения;
  • при выборе клея важно учитывать не только качество склейки, но и присутствие в нем токсичных веществ;
  • для жестких конструкций (таких, как пластик) используются клеи на основе винилхлоридных полимеров, для мягких (резины, тканей) - на основе термопластичных полимеров;
  • после завершения работ по склеиванию соединение нельзя подвергать нагрузкам как минимум сутки;
  • при нанесении клея необходимо выдерживать равномерную толщину слоя, не допускать выделения излишков;
  • перед проведением всех работ обязательно нужно тщательно очистить, обезжирить и высушить поверхности.

Совет! Если излишки клея все же проступили, их незамедлительно нужно убрать, иначе внешний вид будет испорчен.

Марки и стоимость клея для ПВХ

Распространенные марки клея для изделий из поливинилхлорида:


  1. «Секунда» . Серия недорогих клеевых составов. Для твердых конструкций производитель предлагает «Холодную сварку», а также имеется клей для мягких пластиков. Выпускаются составы в небольших тюбиках, стоимость не превышает 200 руб.
  2. . Известная марка, выпускающая различные клеи. Для ПВХ применяют двухкомпонентный полиуретановый клей этого производителя. Состав отличается высоким качеством, применяется в промышленном производстве, не содержит органических растворителей и токсичных веществ. Выпускается большими упаковками. Стоимость за 7 кг около 1500 руб.
  3. . Фирма предлагает большой выбор клея для ПВХ различного назначения. Среди них «Момент », «Момент Кристалл», контактный «Момент-гель», «Резиновый» и другие. Цена за тюбик 30 мл - около 50 руб.
  4. Soudal . Большой выбор клеевой продукции - герметиков и клеев для ПВХ, практически для любых целей. Стоимость не слишком высокая и колеблется от 150 до 250 руб. за упаковку 300 г.


Если появилась необходимость приобрести клей для ПВХ, лучше использовать зарекомендовавшие себя марки. Можно обратиться за помощью к консультанту в специализированном магазине. Не стоит приобретать товар в непроверенных местах - подделка может не только не справиться с задачей, но и испортить материал.