Картотека пальчиковых игр для детей младшей группы. Картотека "пальчиковая гимнастика" в младшей группе Пальчиковая игра игрушки во второй младшей группе

Пальчиковые игры во второй младшей группе.

Тема недели: «Здравствуй, Осень!»

«Листопад».

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

Тема недели: «Лес полон сказок и чудес»

«Осенью».

Ветры яблони качают.

Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Листья с веток облетают.

Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

Тема недели: «Город, в котором я живу»

«Прогулка по городу»

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

Тема недели: «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад»

«Мои игрушки».

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Это зайка,

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.

Это пёс.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

Тема недели: «Добрый доктор Айболит»

«Профессия-доктор»

Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных. (соединяем пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, моляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель… (загибать пальцы)

Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки )

Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх .)

Тема недели: «Осенние дары»

«Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой

Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.

Хоть держалась крепко,

Вытянута репка.

Тема недели: «Неделя транспорта»

«Транспорт»

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Сжимать и разжимать пальчики.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого

Тема недели: «Мои друзья»

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Тема недели: «Предметы, окружающие нас»

«Новые кроссовки»

Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев.

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так,

Новые кроссовки.

«Шагать» указательным и средним пальчиками по столу.

Тема недели: «Народные промыслы»

«Мы - веселые матрешки»

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

Хороши у нас одежки,

Ладушки, ладушки.

Кружимся мы и танцуем,

Тема недели: «Моя семья»

«Семья»

С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Тема недели: «Здравствуй, Зимушка-Зима»

« Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел.

Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

Тема недели: «Жизнь животных и птиц зимой»

«Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

Четыре хлопка руками.

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки.

Изображают «крылышки»

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Повороты головой.

Улетать хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

Вращательные движения кистями рук.

Тема недели: «Что нам стоит дом построить»

«Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики). Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики)

Тема недели: «Скоро Новый год»

«Ёлочка»

Перед нами ёлочка.

Пальцы переплетены, большие подняты вверх.

Шишечки, иголочки,

Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы.

Шарики, фонарики,

Ладошки держать «ковшиком».

Зайки и свечки,

«Зайчики» - указательные пальцы.

Звёзды, человечки.

Ладошка в виде звезды, «человечки» - походить пальчиками

Тема недели: «Зимние забавы»

«Лыжники»

(Скользить по столу указательным и средним пальцами, изображая движения лыжников)

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры!

Тема недели: «Безопасность на дорогах»

«Светофор».

Загорелся красный свет:

(Дети соединяют большой и указательные пальцы обеих рук, изображая круг)

Стой на месте, хода нет!

(Два пальца: средний и указательный обеих рук стоят на месте)

Желтый свет впереди:

(Дети соединяют большой и указательные пальцы обеих рук, изображая круг)

Будь внимательный и жди!

Два пальца: средний и указательный обеих рук стоят на месте)

Никаких препятствий нет,

(Два пальца: средний и указательный обеих рук шагают по столу)

Когда горит зеленый свет!

Тема недели: «Мой родной край»

«Родной край»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветрок!

Здравствуй, маленькй дубок!

Мы живём в родном краю

Всех я вас – люблю!

Тема недели: «Такие разные животные»

«Белочка»

Прыгает по веточкам

Невеличка белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой

Тема недели: «Полезные продукты»

«Пирожки»

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают кулачки).

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»).

Пирожки и плюшки (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук), Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот.)

Тема недели: «Папин день»

Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить

Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)

Тема недели: «Опасные предметы»

« Ножницы»

(Исходное положение: Большой, безымянный палец и мизинец прижать к ладони. Указательный и средний пальцы вытянуть вперёд.

Они то расходятся, то сходятся, имитируя движения ножниц. Ладонь располагается параллельно столу. Сначала упражнение выполнять медленно, затем темп ускорить. Следить, чтобы пальцы были прямыми.)

Режу, режу, ткань верчу,

Научиться шить хочу!

Тема недели: «Весенний праздник наших мам»

«Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается,

Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

Мимика, жесты.

Тема недели: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

«К нам весна пришла»

К нам весна пришла,

Цветы красивые принесла!

(Ручки протягивают вперёд «с букетом».)

В палисадник мы пошли

И венок себе сплели!

(Пальчики двигаются, будто плетут венок.)

Тема недели: «Водичка, водичка. Реки, речки, моря на земле текут не зря».

«Речка»

Большой и указательный пальцы левой руки выпрямить, расположить параллельно друг другу и соединить с большим и указательным пальцами правой руки. Остальные пальцы (средний, безымянный и мизинец) выпрямить, прижать друг к другу и удерживать в таком положении.

Мы над речкой из дощечек

Строим мостик золотой.

Через мостик человечек

Гонит козочку домой.

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком,

Зацепилась за перила -

Прямо в речку угодила.

Тема недели: «Сказкина неделя»

« Мышка»

(Исходное положение. Мизинец и указательный палец согнуты - это "ушки". Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты.

Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после - двумя руками одновременно).

Перед тем как хрумкать сушки,

Ты, мышонок, вымой ушки,

Чтоб услышать шорох кошки,

Что крадётся по дорожке.

Тема недели: «Пернатые друзья»

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки - желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой - средний и т.д.)

Тема недели: «Солнышко-ведрышко»

«Солнышко, солнышко»

Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

Тема недели: «Спорт в игре»

« Лодочка»

(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.)

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Тема недели: «Эти удивительные насекомые»

«Насекомые»

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем:

(Сжимать и разжимать кулачки).

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

(Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого).

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(Вращать мизинцем).

Прячьтесь!

(Спрятать руки за спину)

.

Тема недели: «День Победы»

Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)

Тема недели: «Папа, мама, я -дружная семья »

(С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Тема недели: «Здравствуй, милый мой цветок»

«Колокольчики»

В прятки пальчики играют

(Сжимать и разжимать пальцы рук).

И головки убирают,

(Открывать и закрывать глаза).

Словно синие цветки,

Распускают лепестки

(Сводить и разводить пальцы «веером»).

Наверху качаются,

Низко наклоняются.

(Качание и наклоны кистей вправо-влево).

Колокольчик голубой

Поклонился, повернулся

К нам с тобой.

(Круговые движения кистями).

Колокольчики-цветы

Очень вежливы, а ты?

(Повороты кистями вправо-влево, ладони сверху опустить на стол).

Наталья Николаевна Шумеева

Цель пальцев рук .

Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки

Все такие нужные!

Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться

до большого пальца правой руки .

Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца .

Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца .

Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца .

А этот пальчик – я , дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики» .

2. «Игрушки»

Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук .

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы , показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

3. «Одежда»

Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.

И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх , другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку. (Смена рук.)

4. Яблочко.

(Русская народная потешка)

Катилось яблочко по огороду -сложите руку в кулак и покрутитекулаком.

И упало прямо в воду – бульк!-уроните руку вниз.

5. «Игрушки»

Я с игрушками играю : (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук .)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч» .)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку» .)

6. «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены , свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

7. Дождик.

(Русская народная потешка)

Дождик, дождик, посильней, -машем открытыми ладошкамивверх – вниз.

Будет травка зеленей, -ставим на стол открытые ладошкирастопыренными пальчиками вверх .

Вырастут цветочки на кругленьком лужочке! -свёрнутые в кулачок пальцы обеих рук раскрываются, изображая распускающиеся цветы.

8. «Посуда»

Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка» .)

Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены , большой палец

придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку» .)

Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

9. «Домашние животные»

Вот, убрав царапки, («Моем руки» .)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)

10. Жук, жук.

(Русская народная потешка)

Жук, жук не жужжи!-изображаем жука с длинными усиками.

Где ты прячешься, скажи!-разводим руками в стороны и пожимаем плечами.

Мой дом под кустом,-изображаем ладонями крышу.

Под берёзовым листом!-опять одной рукой изображаем жука,а второй – листик, под который и залетает жук.

11. «Овощи - фрукты»

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы .)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно .)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох ?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

12. НАША БАБУШКА

Наша бабушка идёт хлопать ладонями по коленям поочередно правой, левой руками

И корзиночку несёт пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки

Села тихо в уголочек положить руки на колени,

Вяжет деточкам чулочек имитировать движения вязания на спицах.

Вдруг котята прибежали мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка»

И клубочки разбросали.

Где же, где ж мои клубочки, развести руки в стороны, выполнять движение

Как же мне вязать чулочки? «вязание на спицах»

13. «Зима»

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (Руки «домиком» .)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки .)

Мы её не слышим… (Рука за ухом.)

14. Муха строит дом.

(Русская народная потешка)

Ох, ох, что за гром?- ладони к щекам. Качаем головой из стороны в сторону.

Муха строит новый дом. - изображаем ладонями крышу.

Молоток : стук – стук, -изображаем рукой движения молотком.

Помогать идёт петух. -двумя пальцами изображаем ноги , показываем, как идёт петух –важно, вразвалочку.

15. «Детёныши домашних животных»

Побежали вдоль реки (Двигают указательными и средними пальцами по поверхности стола отсебя к краю. Повторяют несколько раз.)

Котята наперегонки.

16. Кораблик

По реке плывёт кораблик, он плывет из далека, -сложили руки лодочкой и делаем ими волнообразные движения.

На кораблике четыре очень храбрых моряка. - Показываем поднятые вверх четыре пальца .

У них ушки на макушке,- поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями.

У них длинные хвосты. -приставляем руку к пояснице, изображая движения хвостиком.

Не страшны им только кошки, только кошки да коты.

Обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим.

17. «Овощи»

Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю» .)

Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)

И останусь только я!

18. Тетери.

(Русская народная потешка)

Как на нашем на лугу -разводим руки в стороны, изображая простор.

Стоит чашка творогу. -ладони вместе – горстью.

Прилетели две тетери, -машем пальчиками обеих рук ,«слетаемся» с разных сторон в середину.

Наклевались, улетели. -указательный и средний палец –

19. «Обувь»

Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)

Повторяй за мной слова : (Сжимают и разжимают пальцы .)

Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)

В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы .)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках .)

Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу .)

20. РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

пальцы

Вышли пальчики гулять выполнять «фонарики»

Раз, два, три, четыре, пять сжимать и разжимать пальцы

В домик спрятались опять сжать руки в кулаки.

21. Отличные пшеничные.

(Из шведской народной поэзии)

Мы печём пшеничные пироги отличные. Одну ладонь кладём на другую,потом наоборот – лепим пирожки.

Кто придёт к нам пробовать пироги пшеничные? Две ладони рядом, изображаем поднос с пирожками.

Мама, папа, брат, сестра, пёс лохматый со двора. По очереди загибаем пальцы ,

начиная с большого.

И другие, все, кто может, пусть приходят с ними тоже. Машем ладонями по направлению к себе – зазываем в гости.

Тесто замесили мы,- изображаем руками, как месят тесто.

Сахар не забыли мы, -сыпем «сахар» щепоткой.

Пироги пшеничные в печку посадили мы. Воображаемый пирог обхватили руками и ставим в печку – движение вперёд.

Печка весело горит, наша мама говорит :

Крошки, что останутся, воробью достанутся. Изображаем, как воробей клюёт крошки –указательным пальцем одной руки с ладони другой руки.

22. «Продукты питания»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы .)

А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят» .)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы , начиная с мизинца.)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно! (Гладят животы.)

23. «Осень»

Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки .)

Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)

24. Синий чиж.

(Русская народная потешка)

По дубочку постучишь- стучим кулачком по столу.

Прилетает синий чиж. - машем «крыльями» .

У чижа, у чиженьки хохолочек рыженький. Поднимаем вверх четыре пальца и делаем пальцами волнообразные движения, пёрышки на хохолке «развеваются» .

А на лапке маленькой сапожочек аленький. Указательный палец одной руки поставить на стол и кончиком пальца другой руки погладить ноготь пальца , изображающего лапку.

Чиж под солнышком летал и головкою кивал. Машем «крыльями» , киваем головой.

25. ТИКИ – ТАК

Тики–так, тики-так, указательные пальцы подняты вверх и ритмично покачивать

Так часики стучат ими вправо-влево.

Туки-так, туки-так, пальцы обеих рук широко раздвинуты, ладони прижать друг

Так колёса стучат. к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя , к себе, не отрывая ладоней друг от друга.

Туки-ток, туки-ток сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.

Так стучит молоток.

26. Ах ты, радуга-дуга…

(Русская народная потешка)

Ах ты, радуга-дуга, ты высока и туга! Соедините руки в замок, поднимите их над головой и покачайте из стороны в сторону.

Не дай дождичка, -машем открытыми от себя ладонями из стороны в сторону, изображая отказ.

Дай нам вёдрышко. -ладони горизонтально, как бы подставляем ладони под дождь.

Чтобы деткам погулять,чтоб теляткам поскакать, В такт стихам качаем головой из стороны в сторону, как бы напевая песенку.

Нужно солнышко – колоколнышко! Поднимаем руки вверх, растопырив пальцы , -изображаем солнышко.

27. «Грибы»

Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба» , указательным пальцем другой руки показываем «крапинки» .)

Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком .)

И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

28. Шла собака через мост…

(Русская народная потешка)

Шла собака через мост, -изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова, остальные идут по столу.

Четыре лапы, пятый хвост. -показываем четыре пальца , поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы ,а большой поднимаем вверх.

Если мост обвалится, Две ладони оставьте вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост . Изобразите, как мост обваливается.

То собака свалится. Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение.

29. «Фрукты»

Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай» .)

Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении , делаем вращательные движения «помешиваем чай» .)

30. «Новогодний праздник»

Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)

Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)

31. КОТ МУРЛЫКА

Вот кот Мурлыка ходит лёгкими кистями рук выполнять движение «кошечка»

Он всё за мышкой бродит.

Мышка, мышка, берегись погрозить пальчиком левой , затем правой руки.

Смотри коту не попадись. сделать резкое движение пальцами обеих рук ,

Сказать «мяу» и сжать пальцы в кулаки .

Идет коза рогатая средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты ,

Идет коза бодатая большие их придерживают. Указательные пальцы и мизинцы

Выставлены вперед. Покачивать кистями рук.

Ножками топ-топ пальцы сжаты в кулаки . Постучать кулачком по кулачку

Глазками хлоп-хлоп. Большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу.

Резкими движениями соединять большой палец с остальными.

Кто кашу не есть.

Кто молоко не пьёт погрозить указательным пальцем

Того забодаю, забодаю! Выполнить первое движение «коза» .

33. ОВЕЧКИ

На лугу стоят овечки, указательные пальцы приложить к голове в области виска

Сделать маленькие рожки, слегка покачать головой.

Шерсть закручена поочередно соединять с большим пальцем указательный ,

в колечки средний, безымянный и мизинец (двумя руками)

А играет для овечек имитировать игру на дудочке.

На свирели человечек.

34. «Алые цветки»

Наши алые цветки Ребенок соединяет ладони в форме тюльпана.

Ребенок медленно раскрывает пальцы .

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, Ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки Ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка.

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают, Ребенок произвольно покачивает «головкой цветка» .

Головой качают.

35. Мы варили суп

Мы варили суп-суп (потираем ладошки друг об друга)

Из перловых круп-круп (потираем ладошки)

Получилась каша (потираем ладошки)

То-то горе наше (хватаемся за голову)

Замесили тесто (стучали кулачками по столу, если сидели за столом и по коленкам, если просто сидели)

А оно ни с места (удерживаем руки в покое)

Замесили на дрожжах (снова стучим)

Не удержишь на вожжах! (расставляем руки в стороны, как-будто хотим удержать)

36. Колобок

Жил-был колобок (хлопки в ладоши)

Колобок печеный бок (показать ладони соединить в круг)

И от дедушки, и от бабушки (показать одну ладонь, затем другую ладонь)

Покатился колобок (круговое вращение руками)

Покатился колобок – видит заинька идет (зайкины ушки)

И от заиньки косого, укатился колобок

Покатился колобок – видит волк, зубами щелк (краб)

И от злого, злого волка

Покатился колобок

Покатился колобок – видит Мишенька идет

(покачаться влево, вправо)

И от мишки косолапого

Укатился колобок

Покатился колобок -видит лисонька идет (лиса)

Но от злой и жадной лиски колобок уйти не смог.

Лиса его ам и съела.

37. Шли по лесу мы зимой

Шли по лесу мы зимой (шагаем по кругу)

Волк на встречу, ой-ой-ой (краб руками)

Быстро прячемся в сугроб (присесть на корточки, руки вверх горкой)

В сугробе холодно, бр-бр-бр (обнять руками за плечи)

Из сугроба – скок

Быстро прячемся в дупло (руки над головой)

Там сова угу-угу

Из дупла на утек (бег)

Быстро прячемся в берлогу, там медведь

Ты нас не трогай (присесть на корточки изобразить)

А медведь тихонько спит (руки под щекой)

Нас не слышит, и сапит Тс-тс-тс (на улыбке с-с-с)

Программное содержание:

1. Связная речь: Способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры. Развивать умение слушать речь, учить выделять (интонировать) звуки, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику, с помощью пальчиковых упражнений подготавливать руку к письму. Развивать чувство ритма. Воспитывать положительный интерес к театрально-игровой деятельности по русской народной сказке «Курочка Ряба».

2. Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца.

3. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

4. Оздоровительная работа: стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук.

Демонстрационный материал:

Красиво оформленный из картона домик, тучка на палочке.

Сундучок с природным материалом: шишками, камешками, плодами каштана;

Игрушки: птичка – Каркуша, медведь, паучок, мягкая игрушка солнышко.

Раздаточный материал: колокольчики, подносы с крупой (пшено) на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Индивидуальное обучение детей пальчиковым упражнениям.

Организационный момент:

Радостно встретить детей, назвать каждого по имени;

Встреча с вороной - Каркушей.

Ход занятия

Вступительная часть.

Воспитатель:

Ребята, поглядите, кто залетел к нам в группу?

(Дети здороваются с вороной – Каркушей.)

Она очень обеспокоена и что – то хочет нам рассказать.

Воспитатель передаёт просьбу Каркуши:

Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю Землю. Все рады солнышку! Ночь подошла к концу, а солнышко пока нет. Каркуша летала и по пути постучала к солнышку, чтобы оно просыпалось, а оно сладко спит. Ворона просит нам помочь разбудить солнышко. Ребята, а где живёт солнышко?

Воспитатель:

Ребята, но как же нам добраться до солнышка, ведь оно находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле…)

Каркуша предлагает полететь на самолётиках.

Воспитатель:

Тогда мы отправляемся в путешествие, а помогут нам найти и разбудить солнышко ваши пальчики, если по пути правильно выполнят все задания.

Подготовимся к путешествию.

Самомассаж тела.

Воспитатель и дети выполняют самомассаж тела под речитатив.

Вы готовы, глазки?

Поглаживают веки глаз.

Смотрят в «бинокль».

Вы готовы ушки?

Поглаживают уши.

Прикладывают ладони к ушам.

Вы готовы, ручки?

Поглаживают кисти рук.

Хлопают в ладошки.

Вы готовы, ножки?

Поглаживают ноги.

Притопывают.

Вы готовы?

Разводят руки в стороны.

Обнимают себя руками.

Игра «Самолёты»

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука У.

Воспитатель:

Полетели в небе самолёты, завели моторы «Р-р-р», загудели: «У-у-у! »

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть в самолётик:

Послушайте стихотворение про самолёт:

По земле разбежался,

В небо поднялся!

Летит самолёт

Прямо вперёд!

Расставив прямые руки в стороны, бегаем по комнате, сопровождая движения произнесением длительного непрерывного звука У.

Необходимо следить за тем, чтобы дети бегали аккуратно, не сталкивались друг с другом.

Прилетели самолётики.

Дети садятся на стульчики.

Основная часть

1. Станция «Лесная».

Воспитатель, обращается к детям:

Может здесь мы найдём наше солнышко?

Ребята, давайте походим по лесу как мишка.

Игра «Мишка Косолапый»

Упражнять малыша в самостоятельной ходьбе; вызывать удовольствие от общения со взрослым; вселять уверенность в свои возможности.

Ход игры:

Воспитатель и дети выполняют движения, согласно тексту:

Мишка косолапый (порыкиваем)

По лесу идет, наклоняемся из стороны в сторону)

(для тех, кто ходит или стоит на ножках можно либо переминаться с ножки на ножку, либо делать шаги на месте)

Шишки собирает,

В сумочку кладет.

(делаем движения, как будто складываем шишку в импровизированную сумочку на поясе)

Шишка отскочила (рукой от себя)

Прямо мишке в лоб, (легонько ударяем себя в лоб)

Мишка рассердился (машем указательным пальчиком ай-ай-ай,

И ногою «топ»! (топаем ножкой)

Воспитатель предлагает упражнение на дыхание «Дует ветер»:

Дует легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо.) Листочки (пальчики)

едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у! » (Громко.)

Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау! » (Сначала громко, потом тихо.)

Упражнения жевательно-артикуляционных мышц.

Воспитатель:

Шли-шли, к мишкиной берлоге подошли.

Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется

спать. Раскрывать и закрывать рот.

Что за шум в лесу? Кто меня разбудил?

Дети здороваются с медведем и отвечают:

Мишка, мы ищем солнышко, чтобы его разбудить.

Мне тоже грустно без солнышка, хочется спать.

Воспитатель:

Мы тебя развеселим, хочешь, поиграем с тобой?

Очень хочу.

Игра «У медведя во бору».

развивать быстроту бега, идти навстречу опасности, но не убегать до определённого сигнала (последнего слова текста) .Уметь управлять своим поведением, не пасовать перед трудностями.

Ход игры:

В берлоге (под кустом, в углу за дверью и т. п.) помещается медведь. Все дети с корзиночками в руках собирают грибы и ягоды и произносят: «У медведя во бору грибы, ягоды беру», повторяя это несколько раз. Воспитательница, стоящая в стороне, через 2-3 минуты внятно и выразительно говорит: «А в берлоге медведь сидит и на детей рычит, рычит».

Медведь начинает рычать и вылезает из берлоги. При виде его дети разбегаются. Медведь гонится за ними и старается кого-нибудь поймать.

Дети прощаются с медведем.

Воспитатель:

Самолёт летит, летит

Лётчик смелый в нём сидит.

Заводим моторы, полетели самолётики.

2. Станция «Театральная»

Воспитатель:

Ребята давайте послушаем сказку «Курочка Ряба», а наши пальчики помогут показать сказку.

Жили-были дед

(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба

(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Курочка»,

Спеша курочка яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое а золотое, Дед бил, бил

(постучите кулаком по «яичку»)

Не разбил. Баба била, била

(стучите кулаком по «яичку»)

Не разбила.

Мышка бежала

(для детей младшего возраста - пробегите всеми пальцами правой руки по от бедра до коленки,

Хвостиком махнула

(помашите указательным пальцем)

Яичко упало и разбилось

(уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет

(закройте лицо руками).

Баба плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики)

другое, не золотое, а простое.

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем на колокольчиках, может солнышко нас услышит?

Игра «Позвеним колокольчиком»

Развивать подражания движениями руки, а также речи взрослого – повторением слов-звукоподражаний ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ.

Оборудование: колокольчик.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям позвенеть колокольчиком с помощью колебательных движений руки и речи:

– Давайте позвеним колокольчиком: «ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ! »

Повторяйте за мной!

Руки в стороны, в полёт

Отправляем самолёт.

3. Станция «Массажная»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой красивый паучок спрятался под кустиком? Паучок, ты не знаешь, где найти нам солнышко?

Солнышко спит в своём домике, а мне так хочется погреть свои лапки на солнышке.

Воспитатель:

Что – то наш паучок совсем загрустил, давайте с ним поиграем.

Слушая стихотворение, дети выполняют пальчиковую игру.

«ПАУЧОК»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил,

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик) .

Паучков на землю смыл.

Хлопок ладонями по столу/коленям.

Солнце стало пригревать.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Действия аналогичны первоначальным

Чтобы погулять на ветке.

"Паучки" ползают на голове.

Воспитатель обращает внимание на волшебный сундучок на столе.

Давайте посмотрим, что в нем лежит?

Дети рассматривают шишки, камешки, каштаны.

Сортирование мелких предметов

Развивать хватательные движения – хватание щепотью или двумя пальцами (большим и указательным) .

Воспитатель:

Наши пальчики очень умные. Они могут разобрать перемешанные в одной коробке шишки, камешки, плоды каштана, а малыши раскладывает их по тарелочкам. Ну-ка, пальчики, принимайтесь за работу!

Массаж рук.

Воспитатель предлагает положить один каштан на одну ладонь, а другую положить сверху и покатать каштан на ладошке. Можно покатать орешек по наружной стороне кисти, положив одну руку на стол, а другой сверху

покатать орешком.

Дети прощаются с паучком и продолжают своё путешествие.

Воспитатель предлагает ребятам полететь на конечную станцию, где живёт солнышко.

Практическая часть

4. Станция «Солнечная»

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечный домик, окошко

которого закрыла тучка. Поднимает на палочке тучку.

Воспитатель:

На домик солнышка наплыла тучка. Ребята покажем с помощью пальчиков тучку. Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой руке.

Вот и получился кулачок - тучка.

В окошечке игрового домика видно, что солнышко спит.

Воспитатель:

Дети, давайте солнышко разбудим.

Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения «Солнышко».

Солнышко, ведрышко,

Призывно машут руками.

Выгляни в окошечко!

Одна рука над головой, другая под подбородком - изображают солнышко.

Твои детки плачут,

Делают вид, что плачут.

По камушкам скачут.

Подпрыгивают.

Солнышко просыпается:

Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?

Это мы, дети.

Солнышко:

Спасибо, что меня разбудили. Детям я всегда рада.

Воспитатель:

Ребята, опишите наше солнышко. Какое оно?

Большое, круглое, яркое, тёплое, горячее, ласковое и т. д.

Солнышко:

Ребята, а вы умеете рисовать солнышки?

Воспитатель приглашает детей подойти к столам с подносами с крупой, чтобы нарисовать солнышки:

Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее.

Рисуя солнышки, воспитатель уточняет:

Чтобы нужно сначала нарисовать?

Воспитатель:

После того, как нарисовали круг, что следует нарисовать?

Воспитатель:

Сколько лучиков у солнышка?

Солнышко:

Какие замечательные солнышки у нас получились!

Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями и разбудили Солнышко.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась наше путешествие?

Воспитатель:

Давайте поблагодарим наши пальчики.

Заключительная часть

Релаксация «Руки любви».

Воспитатель:

Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Подойдите друг к другу и «Руками любви»,

дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.

Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Солнышком и Каркушей и полетим на самолёте. Итак, заводим моторчики: Р-р-р. Полетели: У-у-у.

Уникальность: 0.00%

Интересное в сети:

Электронная книга "Лучшие мастер классы по рукоделию".

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.


«Мастерклассы» © 2011-2017 .
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛИ

Прилетели гули, махать руками, как крылышками.

Гули – голубочки

Сели на головку положить руки на голову.

На головку дочке.

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой.

Кыш – кыш – кыш! Махать кистями рук, прогоняя гулю.

БАБУШКА

Бабушка очки надела соединить большой и указательный пальцы каждой руки

И внучаток разглядела. отдельно в колёсико, приложить к глазам и посмотреть в «очки». Выполнить упражнение несколько раз, делая «очки»

Из разных пальцев. Посмотреть друг на друга в очках.

ТИКИ – ТАК

Тики–так, тики-так, указательные пальцы подняты вверх и ритмично покачивать

Так часики стучат ими вправо-влево.

Туки-так, туки-так, пальцы обеих рук широко раздвинуты, ладони прижать друг

Так колёса стучат. к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе, не отрывая ладоней друг от друга.

Туки-ток, туки-ток сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.

Так стучит молоток.

НАША БАБУШКА

Наша бабушка идёт хлопать ладонями по коленям поочередно правой, левой руками

И корзиночку несёт пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки

Села тихо в уголочек положить руки на колени,

Вяжет деточкам чулочек имитировать движения вязания на спицах.

Вдруг котята прибежали мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка»

И клубочки разбросали.

Где же, где ж мои клубочки, развести руки в стороны, выполнять движение

Как же мне вязать чулочки? «вязание на спицах»

МЫ ПЛАТОЧКИ ПОСТИРАЕМ

Мы платочки постираем пальцы сжаты в кулачки, тереть кулаком об кулак

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем, «выжимать бельё»

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки пальцы свободные, выполнять лёгкие движения

Так встряхнём, так встряхнём кистями вверх – вниз.

А теперь платки погладим выполнять движение «гладим бельё»

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим хлопки одной ладошкой по другой.

И в шкаф положим. Положить руки на колени.

КОТ МУРЛЫКА

Вот кот Мурлыка ходит лёгкими кистями рук выполнять движение «кошечка»

Он всё за мышкой бродит.

Мышка, мышка, берегись погрозить пальчиком левой, затем правой руки.

Смотри коту не попадись. сделать резкое движение пальцами обеих рук,

Сказать «мяу» и сжать пальцы в кулаки.

СЕМЬЯ

Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки

Все такие нужные!

Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться

до большого пальца правой руки.

Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.

Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.

Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.

А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики».

ДВЕ ТЕТЕРИ

Как на нашем на лугу пальцы широко расставлены, легкие движения кистями рук, ладонями вниз.

Стоит чашка творогу. Соединить перед собой руки, сделав круг.

Прилетели две тетери помахать кистями рук как крыльями,

Поклевали соединить большой и указательный пальцы на обеих руках «клювик»

Улетели. Помахать руками.

КОЗА

Идет коза рогатая средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты,

Идет коза бодатая большие их придерживают. Указательные пальцы и мизинцы

Выставлены вперед. Покачивать кистями рук.

Ножками топ-топ пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулачком по кулачку

Глазками хлоп-хлоп. Большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу.

Резкими движениями соединять большой палец с остальными.

Кто кашу не есть.

Кто молоко не пьёт погрозить указательным пальцем

Того забодаю, забодаю! Выполнить первое движение «коза».

ОВЕЧКИ

На лугу стоят овечки, указательные пальцы приложить к голове в области виска

Сделать маленькие рожки, слегка покачать головой.

Шерсть закручена поочередно соединять с большим пальцем указательный,

в колечки средний, безымянный и мизинец (двумя руками)

А играет для овечек имитировать игру на дудочке.

На свирели человечек.

ЖУК

Жук летит, жук жужжит пальцы сжаты в кулаки. Большой палец и мизинец

И усами шевелит. выпрямлены, шевелить ими.

ПОБЕЖАЛИ ВДОЛЬ РЕКИ

Побежали вдоль реки движение указательного и среднего пальцев

Дети наперегонки обеих рук по бедру и коленям (пальцы бегут)

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Вышли пальчики гулять выполнять «фонарики»

Раз, два, три, четыре, пять сжимать и разжимать пальцы

В домик спрятались опять сжать руки в кулаки.

ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛИ

Прилетели гули, махать руками, как крылышками.

Гули – голубочки

Сели на головку положить руки на голову.

На головку дочке.

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой.

Кыш – кыш – кыш! Махать кистями рук, прогоняя гулю.

Бабушка очки надела соединить большой и указательный пальцы каждой руки

И внучаток разглядела. отдельно в колёсико, приложить к глазам и посмотреть в «очки». Выполнить упражнение несколько раз, делая «очки»

Из разных пальцев. Посмотреть друг на друга в очках.

ТИКИ – ТАК

Тики–так, тики-так, указательные пальцы подняты вверх и ритмично покачивать

Так часики стучат ими вправо-влево.

Туки-так, туки-так, пальцы обеих рук широко раздвинуты, ладони прижать друг

Так колёса стучат. к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе, не отрывая ладоней друг от друга.

Туки-ток, туки-ток сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.

Так стучит молоток.

НАША БАБУШКА

Наша бабушка идёт хлопать ладонями по коленям поочередно правой, левой руками

И корзиночку несёт пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки

Села тихо в уголочек положить руки на колени,

Вяжет деточкам чулочек имитировать движения вязания на спицах.

Вдруг котята прибежали мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка»

И клубочки разбросали.

Где же, где ж мои клубочки, развести руки в стороны, выполнять движение

Как же мне вязать чулочки? «вязание на спицах»

МЫ ПЛАТОЧКИ ПОСТИРАЕМ

Мы платочки постираем пальцы сжаты в кулачки, тереть кулаком об кулак

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем, «выжимать бельё»

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки пальцы свободные, выполнять лёгкие движения

Так встряхнём, так встряхнём кистями вверх – вниз.

А теперь платки погладим выполнять движение «гладим бельё»

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим хлопки одной ладошкой по другой.

И в шкаф положим. Положить руки на колени.

КОТ МУРЛЫКА

Вот кот Мурлыка ходит лёгкими кистями рук выполнять движение «кошечка»

Он всё за мышкой бродит.

Мышка, мышка, берегись погрозить пальчиком левой, затем правой руки.

Смотри коту не попадись. сделать резкое движение пальцами обеих рук,

Сказать «мяу» и сжать пальцы в кулаки.

Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки

Все такие нужные!

Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться

до большого пальца правой руки.

Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.

Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.

Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.

А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики».

ДВЕ ТЕТЕРИ

Как на нашем на лугу пальцы широко расставлены, легкие движения кистями рук, ладонями вниз.

Стоит чашка творогу. Соединить перед собой руки, сделав круг.

Прилетели две тетери помахать кистями рук как крыльями,

Поклевали соединить большой и указательный пальцы на обеих руках «клювик»

Улетели. Помахать руками.

Идет коза рогатая средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты,

Идет коза бодатая большие их придерживают. Указательные пальцы и мизинцы

Выставлены вперед. Покачивать кистями рук.

Ножками топ-топ пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулачком по кулачку

Глазками хлоп-хлоп. Большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу.

Резкими движениями соединять большой палец с остальными.

Кто кашу не есть.

Кто молоко не пьёт погрозить указательным пальцем

Того забодаю, забодаю! Выполнить первое движение «коза».

На лугу стоят овечки, указательные пальцы приложить к голове в области виска

Сделать маленькие рожки, слегка покачать головой.

Шерсть закручена поочередно соединять с большим пальцем указательный,

в колечки средний, безымянный и мизинец (двумя руками)

А играет для овечек имитировать игру на дудочке.

На свирели человечек.

Жук летит, жук жужжит пальцы сжаты в кулаки. Большой палец и мизинец

И усами шевелит. выпрямлены, шевелить ими.

ПОБЕЖАЛИ ВДОЛЬ РЕКИ

Побежали вдоль реки движение указательного и среднего пальцев

Дети наперегонки обеих рук по бедру и коленям (пальцы бегут)

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Вышли пальчики гулять выполнять «фонарики»

Раз, два, три, четыре, пять сжимать и разжимать пальцы

В домик спрятались опять сжать руки в кулаки.

Подготовила: Романчина Е.А.