Где находится терминал. Международный аэропорт Шереметьево: как доехать, схема терминалов

Международный аэропорт Шереметьево, который ежедневно обслуживает порядка 90 тысяч человек, а в год около 30 млн, по праву занимает третье место в мире по пассажиропотоку. Чтобы принять такое огромное количество пассажиров одного терминала мало, поэтому в аэропорту их пять. Не запутаться в многообразии зон поможет схема аэропорта Шереметьево, представленная ниже.

Итак, аэропорт Шереметьево, все терминалы 2018 году, что они из себя представляют.

Условно аэропорт поделен на два комплекса:

  1. Южный терминальный комплекс (ЮТК)
  2. Северный терминальный комплекс (СТК)

Такое разделение сделано неслучайно, так, в Южном комплексе монополистом по воздушному движению является компания «Аэрофлот» (однако, это не означает отсутствие других авиакомпаний).

Состоит ЮТК из трех взаимосвязанных между собой терминалов:

  1. Д (D).
  2. Е (E).
  3. Ф (F).

Схема расположения терминалов приведена ниже.

СТК это средоточие двух зданий - В (B) и A(А), ранее в их состав входил и терминал C ©, но в настоящий момент он находится на реконструкции, как и терминал В ранее.

Карта терминала Д считается самой загруженной, так как здание состоит из трех основных и одного цокольного этажа.

Первый этаж - зона прилета, которая поделена между международными и внутренними рейсами.

Если находиться лицом к зданию, по правую сторону встречают пассажиров, прибывших из-за рубежа, ну а слева тех, кто воспользовался услугами внутренних авиарейсов.

Помимо зон для встречающих, в здании на первом этаже расположено несколько кафе, магазины с сувенирами, стойки заказа такси, гостиницы и информации (стандартный московский набор).

Второй этаж, а если правильнее второй ярус - это некая переходная зона, с обилием комнат отдыха премиум и эконом класса, комнатой матери и ребенка, а также туалетами. Пассажиру будет несложно найти, где должен находиться туалет или зал повышенной комфортности обилие указателей не дадут потеряться.

Подняться на второй этаж можно по эскалатору или на лифте.

Вылет осуществляется на третьем этаже, естественно, выход на посадку отгорожен от зоны регистрации таможенным и паспортным (для внутренних авиарейсов только паспортным) контролями и зоной досмотра пассажиров.

Если стоять лицом к стойкам регистрации, слева находятся внутренние авиарейсы, а по центру международные.

Поэтажный план представлен ниже.

Что касается парковки, то перед входом в здание действует пятнадцатиминутная экспресс-зона, и оставить там автомобиль можно абсолютно бесплатно. Однако, не попадитесь на эту уловку. Движение в аэропорту медленное и плотное (Москва - большой город, а область еще больше, вылетающих и прилетающих много). В связи с этим 15 минут вы потратите только на то, чтобы максимально быстро (насколько это возможно) доехать до точки выгрузки (погрузки) пассажиров и выехать за пределы аэропорта.

Терминал Е

Самый близкий к терминалу Д - Е, он соединен с ним крытым переходом, но имеет и центральный вход, куда можно подъехать на авто.
Здание имеет три этажа, чем несколько напоминает терминал Д. Так, на первом этаже расположена зона прилета. Основные различия начинаются выше, выход на посадку и стойки регистрации разнесены по разным этажам (второй этаж - регистрация, третий этаж - посадка). Для удобства пассажиров, здание оборудовано огромным количеством указателей, которые должны показывать, как пройти к тому или иному месту. Так, что, перефразируя известную французскую фразу - ищите указатель…

Терминал F

Расположение терминала Ф удобно, с точки зрения парковки. Огромное количество стоянок позволяет оставить автотранспорт недалеко от входа в здание.

Номинально, это, самые большое здание, однако, по пассажиропотоку он меньше Д, так как принимает и отправляет намного меньше пассажиров.

Всего в здании пять этажей:

  • первый - зал прилета;
  • второй - зона регистрации;
  • третий - выходы на посадку;
  • четвертый - зона для приема пищи (здесь расположен ресторан и столовая);
  • пятый - музей истории аэропорта Шереметьево.

Вообще, данный терминал был построен специально к Олимпиаде и изначально готовился под прием иностранных гостей. Тут один их самых огромных Вип залов, внутренний антураж поражает своим великолепием.

Интересный момент - в ЮТК имеется, так называемая стерильная зона, и если человек прошел регистрацию и паспортный контроль, он может абсолютно свободно двигаться между тремя терминалами, в рамках зоны. А это огромное количество магазинов, кафе и одна из самых огромных зон «Дьюти Фри».

Северный терминальный комплекс

Это сравнительно новый комплекс, ну а если быть до конца точным, его обновленная версия. Так, развитие СТП ведется за счет реконструкции терминалов, которые по своим техническим и внешним признакам (как снаружи, так и внутри) морально устарели.

В состав СТК входят терминалы:

Которые первоначально были заточены под перевозку пассажиров премиум сегмента, но в последующем планы поменялись и терминал В был отдан под внутренние авиарейсы, а с остальными все осталось так, как и прежде.

Аэродром СТК, по задумке строителей после открытия всех терминалов к 2030 году сможет обслуживать до 40 млн пассажиров в год.

Терминал А

Предназначен для обслуживания пассажиров деловых и чартерных рейсов, дополнительно принял на себя нагрузку по обслуживанию авиарейсов, которые должен принимать терминал С (закрытый на реконструкцию).

Самый лучший вариант – изучить схему аэропорта на официальном сайте –

Здание имеет четыре этажа:

  1. Первый - зал прилета.
  2. Второй - зона для регистрации вылетающих пассажиров.
  3. Третий и четвертый - выход на посадку и самый крупный в Европе «Дьюти Фри».

Терминал В

Это самый новый терминал на территории Шереметьево, так как открылся в 2018 году. Предназначен для приема и отправления пассажиров, пропагандирующих внутренний туризм. Сюда будут перенесены практически все внутренние перелеты, которые пока разбросаны по всему комплексу. Сделано это, чтобы упорядочить пассажиропоток и исключить путаницы, которые нередко возникают (если верить яндекс и гугл, нередки случаи опоздания на рейс из-за проблем с транспортной доступностью).

Теперь эта проблема решена, в Шереметьево открылась собственная линия метро. Правда, назвать ее полноценным метрополитеном нельзя, но все же, это большой шаг вперед.

Расположена станция метро близко с аэровокзалом (отсюда отправляется аэроэкспресс на Белорусский вокзал). Между терминалами Д и Е, а следует поезд до терминала В.

Терминал В имеет два этажа:

  • первый - зона регистрации и прилета;
  • второй - зона вылета.

Более подробно можно прочесть в нашей статье -

Терминал С

В настоящее время закрыт на реконструкцию, допуск пассажиров сюда ограничен.

Как добраться

Добираться до международного аэропорта Шереметьево лучше на общественном транспорте, благо проблем с аэроэкспрессами уже нет давно. По прибытии на место назначения в SVO, благодаря хорошо развитой логистике, пассажир максимум за 20 минут сможет попасть в любую точку ЮТК или СТК, расстояние там хоть и приличное, но ходит бесплатного транспорта.


Схема проезда к аэропорту Шереметьево изменена
Транзит также осуществляется несложно.

Сегодня, 3 мая, открылся для пассажиров новый терминал B аэропорта Шереметьево. заглянули внутрь и подготовили подробнейший репортаж: более 100 фото и много видео. Приглашаем в путешествие!

Терминал B расположен в северной части аэропорта и соединен с южным терминальным комплексом (Шереметьево-2, терминалы D, E, F) подземным поездом, станция которого расположена в межтерминальном переходе между D и E. Поезд беспилотный, у него резиновые колеса, а приводится в движение он при помощи троса, как канатная дорога: вагоны синхронно отправляются с конечных станций и встречаются в середине пути.

Вагончики маленькие: здесь по две лавочки в торцах вагона и несколько поручней для стоящих пассажиров. В каждом поезде по 4 вагона, из них 3 перевозят пассажиров в «грязной» общедоступной зоне и 1 зарезервирован для «стерильной». Эти «стерильные» вагоны возят пассажиров только в одну сторону: из B в D/E/F, и посадка в них осуществляется со специальной огороженной зоны на платформе (как, собственно, и высадка). Догадались, почему?

Мы подскажем. Дело в том, что в терминале B в зоне прилетов есть трансфер на международные рейсы, и там осуществляется предполетный досмотр, паспортный и таможенный контроль. После этого пассажир спускается в «аэрометро» и едет в персональном вагоне, откуда попадает сразу в чистую зону международных вылетов между терминалами D и E. Если бы такой схемы не было, ему приходилось бы ехать со всеми в грязную зону, а затем идти на паспортный контроль в соответствующий терминал - это существенно увеличивало бы время пересадки с внутренних линий на международные. Но при возникновении очередей где-либо на этом участке пути (паспортный контроль, или посадка в поезд) обойти «пробку» будет практически невозможно: любой альтернативный маршрут, скорее всего, займет еще больше времени.

А вот в обратную сторону пересадка работает по-другому: вы в любом случае окажетесь на первом этаже терминалов D, E или F, и оттуда, поднявшись в галерею, пойдете по «грязной» зоне до «аэрометро», чтоб спуститься в него и ехать вместе с пассажирами, приехавшими на «Аэроэкспрессе» из Москвы, до нового терминала, и далее через весь терминал до гейта: станция и посадочная галерея находятся далеко друг от друга. С внутренних рейсов на внутренние пересадка происходит по самому короткому пути: вы поднимаетесь со второго этажа на третий - и всё! Примерно как во Внукове.

Сама посадочная галерея напоминает европейские аэропорты: примерно так же они устроены, например, в Таллине, Амстердаме, Франкфурте, Париже, Барселоне - идешь по коридору, слева и справа - выходы на посадку, между ними находятся магазины и зоны ожидания, а также туалеты. Туалеты маленькие по площади, но зато их очень много: всегда рядом. Единственное исключение - автобусные гейты на первом этаже, оттуда, чтобы попудрить носик, придется подниматься на лифте на третий этаж.

Пока, правда, большинство гейтов не работает: вокруг идет реконструкция перрона, что, видимо, и обусловливает сроки перевода внутренних рейсов в новый терминал. Не работают и многие магазины и точки общепита, а также бизнес-зал «Кандинский» для владельцев Priority Pass. Зато уже открыт «Рублёв», и это просто бомба, а не бизнес-зал! Кормят тут, правда, так же, как в «Классике», но общее впечатление совершенно другое.

Впрочем, впечатление лучше создавать по фото: много интересного мы разместили в подписях к ним. Смотрите!

Межтерминальный переход. Именно сюда, уже в чистую зону международного сектора, поднимутся пассажиры, приехавшие в спецвагоне аэрометро.

Для трансферных пассажиров – отдельные лестницы, лифты и эскалаторы.

А вот и аэрометро. Классический “горизонтальный лифт”, только с прозрачными стенами и дверями. Примерно как в Тайбее.

Официально в этом вагончике 8 сидячих и 19 стоячих мест. В каждом поезде 4 вагончика. Интервал – 4 минуты, ехать чуть менее 4 минут.

Двери у вагончиков только с одной стороны. Хотя быстрее было бы с одной стороны впускать, с другой выпускать, как на многих фуникулерах.

Южный терминальный комплекс по-старинке называют “Шереметьево 2”.

И вот мы в самом низу терминала B. Одна лестница и два эскалатора: один вниз, другой вверх. Они вывозят на уровень земли.

Есть еще два лифта, на них можно подняться сразу в зону вылетов. Но лифты не очень большие, всего по 21 пассажиру.

Правда, на самой станции лифты хитро спрятаны за лестницей, так что большинство пассажиров их и не увидит, вот вам и лайфхак для продвинутых. Но с тележками в лифт нельзя, да и где вы возьмете тележку в поезде? Она заняла бы половину вагона.

Вот следующий эскалатор, он ведет наверх в зону вылетов. Шрифты должны напоминать нам об эстетике 1930-х.

Но шрифты такие не везде. Все-таки современный аэропорт, давайте вставим побольше экранов в стены.

Например, вот такое табло сделаем.

Мы еще ходим по первому этажу в зоне прилетов. Если сделать много таких снимков, то можно выставить новый терминал каким-то сараем где-нибудь в провинции. Выглядит так себе.

Но все зависит от ракурса. На самом деле красиво. И даже культурно, вот Маяковского даже нарисовали.

И зебра на полу классная, инстинктивно идешь именно по ней!

А еще здесь будет “Глобус Гурмэ”, так что точно никакая не провинция.

Здесь же, в грязной зоне, находится зал “Меркурий” для инвалидов.

Кстати, уже сегодня в Саратов рейсом 1362 летел инвалид в коляске. Улетел.

Собаченька вынюхивает, нет ли чего запрещенного. Это специальная порода: шакалайка, помесь лайки с шакалом. От лайки – любовь к небу, от шакала – нюх, как у собаки. OH WAIT…

Терминал только открыли, надеемся, что эвакуационные двери не будут заперты на амбарные замки.

Поднимаемся наверх. Тут огромное табло…

Кстати, светодиодные экраны ничем не защищены. Кто угодно может подойти и поковырять пальчиком. Кто-то уже поковырял. Россия!

Наверху просторно и свежо. И, опять же, зебра.

В скамейки встроены розетки для зарядки гаджетов. Больше не надо сидеть на корточках вдоль стен.

А тут будет итальянский сетевой ресторан, из которого можно будет смотреть на самолеты. Это едва ли не единственное такое место в общедоступной зоне.

Вот так выглядит крыша терминала. Естественное освещение – хорошо, но в Пулкове и Внукове все же посимпатичнее.

В центре зала – интерактивный светодиодный куб, на него выводятся красивые картинки.

Стойки регистрации размещены в двух островах.

Слева – целая батарея киосков саморегистрации.

На них же можно сдать багаж самостоятельно. И даже оплатить сверхнормативный.

Киоску достаточно скормить QR-код из мобильной регистрации.

Главное – не возить с собой Samsung Galaxy Note 7. Эльдар, прости.

Взвесили багаж – и печатаем бирку.

Процесс можно прервать, но если бирка напечатана, а багажа нет, то придется идти на стойку регистрации и просить агента убрать багаж из вашей брони.

А так здесь можно сдать багаж, даже если вы летите из другого терминала. Багаж уедет куда положено.

На обычных же стойках регистрации есть дифференциация: бизнес-класс и Sky Priority – раздельно. Иначе все “серебро” стояло бы вместе с бизнесом, что неправильно.

На предполетный досмотр Sky Priority идут отдельно.

Перед входом нужно просканировать посадочный талон, тогда турникет разрешает пройти.

Еще есть какой-то секретный проход в чистую зону международных вылетов, в который можно пройти даже не из трансферов. Но там сейчас сидит охранник и бегают строители. Подробнее изучим этот потенциальный лайфхак позднее.

На предполетном досмотре фотографировать нельзя, но там все стандартно. Кабинок, в которые можно проходить, не снимая куртки и ремни, не завезли – все по-старинке. Дальше вы оказываетесь в торговом центре.

Сначала проходим мимо магазинов, пока что они все закрыты.

Но работает игрушечный магазин.

И есть небольшой детский уголок. Он платный.

В бизнес-зале “Рублев” в честь открытия наливают шампанское.

Внутри – красота и вид на перрон.

А еще тут самая длинная в мире стойка с едой. Еда, конечно, повторяется, но зато здесь не будет толп и очередей. Ассортимент такой же, как в “Классике”.

Только баночек с лимонадом уже не будет. Наливайте все в стакан, нечего с собой брать.

Дизайн одновременно напоминает и о куполах церквей, и о плетеных заборах в деревнях российской глубинки, где вас ждут.

Около окон предусмотрительно установлены кушетки, так что можно будет отлежаться после долгого перелета. Или перед ним.

Для любителей смотреть телевизор предусмотрена отдельная комната. В самом зале будет тихо!

А для тех, кто хочет поработать, сделаны уютные кабинки.

А здесь будет детская комната.

Есть специальная раздевалка (напомним, в туалетах переодеваться запретили)

Из бизнес-зала видна действующая часть перрона

Пока здесь обслуживаются только рейсы на “Суперджетах”.

…хотя не все части перрона еще можно созерцать.

На гейтах все стандартно: справа обычная очередь, слева очередь для тех, кто без очереди.

Зебра продолжается. К счастью, тут хватило места и для пассажиров, и для магазинов и едален. Тесно не будет.

Все едальни оформлены в собственном стиле, но при этом не контрастируют с общей архитектурной концепцией.

Предусмотрено место для желающих сделать селфи на фоне ковра.

Владельцам карт Priority Pass придется полюбить абстракционизм. Кстати, этот зал расположен ближе к большинству выходов на посадку, чем “Рублев”.

В конце галереи – круглый зал с солнцем на потолке.

Все эти гейты еще не работают, потому что перрон не готов. Но отсюда можно наблюдать за взлетами и посадками.

Вдали видно строительство терминала C…

Его откроют не раньше 2019 года.

А с другой стороны – сохранившееся здание самого первого аэровокзала 1950-х. И Ил-62.

Стены украшены видами природы, без Саратова не обошлось.

А еще креативы тридцатых годов. Пикирующий Добролет, например.

Туалеты маленькие, но их много. И они без дверей, то есть, обошел стену – и все. И гигиенично, и не покуришь втихаря. Отличное решение.

А вот внизу туалетов нет.

Тут находятся автобусные выходы

Кормят здесь хлебом и солью.

А вот так выглядит трансфер с внутренних рейсов на внутренние

Перейдем в VIP-зал. Он всегда оплачивается отдельно, это не для бизнес-класса и владельцев карточек, а для политиков и звезд.

Дизайн здесь позамысловатей

Будуары поуютней

Причем тут обручальные кольца, непонятно

А вот кресла с видом на перрон крайне одобряем

Есть, конечно, несколько переговорок. Одна формальная…

Другая для менее формальных переговоров.

И уютная детская комната

Детей видно снаружи. Прекрасная идея.


Часы в виде светодиодного экрана
Акустика в общедоступной зоне плохая: объявления слишком громкие, звук из-за многократного переотражения превращается в неразборчивый гул.
Эскалаторы и светодиодная стена.

Шереметьево – один из крупнейших аэропортов Москвы. Пропускная способность аэрокомплекса позволяет обслуживать до сорока миллионов пассажиров в год. Именно это количество человек посетило площадку в 2017 году.

На площади в пятьсот тысяч квадратных метров расположено четыре действующих терминала (A, D, F, E), в стадии реконструкции находится здание пятого терминала (терминал В). Если посмотреть на общую схему объектов, то можно увидеть, что терминал А находится намного дальше от остальных. А терминалы E, F, D и железнодорожная станция Аэроэкспресса соединены пешеходными коридорами и носят название «Южный терминальный комплекс».

Многие опытные туристы еще помнят сравнительно новый терминал С, который был открыт десять лет назад и соответствовал уровню международных стандартов. Именно это здание сейчас интегрировано в Терминал В. Открытие его запланировано на май 2018 года. Этот новый объект планируется соединить с Южным комплексом подземной железной дорогой для пассажиров и багажа.

Терминал А (SVO-A)

Это самая небольшая площадка аэрокомплекса, обслуживающая частные самолеты и относящаяся к классу бизнес – авиации. Объект занимает три тысячи квадратных метров и обслуживает в год около семидесяти тысяч пассажиров. От Московской кольцевой дороги до здания А ехать около тринадцати километров по Ленинградскому шоссе.

Терминал D (SVO-D)

Этот объект занимает самую большую площадь – сто семьдесят две тысячи квадратных метров. В год через него проходит более двенадцати тысяч пассажиров. Здание SVO-D состоит из четырех этажей. Правая часть комплекса предназначена для международных рейсов, а левая для внутренних авиалиний.

1 этаж – зона прилета.

Здесь пассажиры внутренних и международных рейсов получают багаж, проходят процедуру паспортного и таможенного контроля. В зале расположены стойки по розыску багажа, информационные киоски, в том числе интерактивные для людей с ограниченными возможностями. На территории можно воспользоваться туалетом, медпунктом, обратиться в круглосуточную службу полиции. В зоне международных рейсов напротив линий выдачи багажа находится комната отдыха для лиц с ограниченными возможностями;

2 этаж - промежуточный между зоной прибытия (1 этаж) и зоной вылета (3 этаж).

Схема описания этажа очень пригодится пассажирам с детьми и тем, кто ищет выход на парковку терминала. Комната матери и ребенка расположена в правом крыле.

Она включает игровые зоны, столики для пеленания, мягкие диванчики для отдыха, развивающие игры, кухню и место для кормления малыша, спальни с кроватями. Максимальное время пребывания – двадцать четыре часа. На этаже расположен медпункт и туалеты. В средней части этого уровня по правую сторону от эскалатора расположен выход на парковку;

3 этаж – зона вылета.

Помимо основной инфраструктуры этого зала (стойки регистрации, информационное табло вылетов и прилетов, кафе, рестораны, магазины, туалеты, комната матери и ребенка, медпункт), здесь можно бесплатно зарядить телефон (стойка регистрации 1-15, у гейтов внутренних и международных рейсов, а также в переходе к терминалам F и E), во всех залах есть питьевые фонтанчики, игровые комнаты для детей, интерактивные информационные киоски для инвалидов. VIP залы расположены в зале внутренних линий напротив гейтов 16-17, в зоне международных рейсов напротив гейта 32;

4 этаж предназначен для транзитных пассажиров.

Важно отметить то, что с третьего этажа по пешеходным переходам, находящимся в правом крыле здания можно пройти к аэроэкспрессу и терминалам F и E.

Терминал E (SVO-E)

Это современный комплекс площадью семьдесят шесть тысяч метров. Его пропускная способность пять тысяч пассажиров ежегодно. Здание было построено восемь лет назад (2010 г.) для обслуживания международных линий Sky Team (Alitalia, Air France, KLM).

По нескольким траволаторам в этот аэроузел можно легко попасть из Терминалов D, F. Сооружение состоит из трех этажей. Первый занимает зал прилета, второй – зал вылета, на третьем этаже находится зона для пассажиров, прошедших паспортный и таможенный контроль.

На втором этаже здания в правой стороне находится переход в терминал F, в левой части этого же этажа расположен выход к аэроэкспрессу и терминалу D. Третий этаж занимают многочисленные рестораны, снейк-бары, кафе, магазины duty free.

Здесь есть три бизнес-зала для вип персон, они расположены в центре зала. В левой части зоны вылета можно найти капсульную гостиницу для транзитных пассажиров. Отель находится рядом с выходом 36. Сюда можно попасть по посадочному талону после прохождения паспортного контроля.

Капсульный отель Воздушный Экспресс третьего этажа SVO-E предоставляет номера с туалетом, душем, телевизором, Wi-Fi, феном. Минимальное время пребывания от четырех часов. Гостиница расположена рядом с комнатой матери и ребенка.

Терминал F (SVO-F)

Это один из самых крупных терминалов Шереметьево, расположившийся на территории девяносто пять тысяч квадратных метров. Ежегодный пассажиропоток – семь тысяч миллионов человек.

В 2009 году Терминал F был открыт после существенной модернизации и реконструкции. На пяти этажах здания SVO-F есть все для комфортного пребывания пассажиров. На первом этаже здания в зоне прилета можно сделать бесплатный звонок по России. Три телефонных автомата расположены сразу напротив выходов из здания.

Заказать лицензированное такси единого оператора аэропорта (Яндекс.Такси) можно у стоек левой и правой части комплекса (рядом с выходом). В зоне прилета также есть банкоматы, пункты обмена валюты, отделение почты, аптека, медпункт, интерактивные информационные киоски.

На втором этаже в зале вылета в левом крыле здания можно найти пешеходный переход к железнодорожному терминалу (аэроэкспрессу), к аэрокомплексам D и E. На третий этаж пассажиры попадают, пройдя таможенный и паспортный контроль. Именно здесь большой выбор мест общепита (кафе, рестораны), магазины беспошлинной торговли, вип залы.

Четвертый этаж занимает небольшую площадь, где есть пара ресторанов. Пятый этаж заинтересует тех, кто захочет посетить музей истории Шереметьево. На площади в пятьсот квадратных метров собраны уникальные экспонаты, в количестве более трех тысяч.

Эта современная выставка поразит своими дизайнерскими фишками, панорамным видом на взлетно-посадочную полосу, исторической ценностью предметов. Здесь можно послушать экскурсию гида и сделать красивое фото.

Железнодорожный терминал (Аэроэкспресс)

Этот терминал обслуживает пассажиров уже десять лет (открыт с 2008 г.). Его можно найти в южном комплексе на уровне третьего этажа терминала F. Инфраструктура зоны включает skype-кабины отеля Шереметьево, рестораны, кафе, комнату матери и ребенка. Две билетные кассы функционируют в правой и левой части зала.

На входе в зону железнодорожного терминала можно воспользоваться услугой упаковки багажа. В этой же левой части зала расположен пешеходный коридор с траволаторами к шаттлу аэропорта и терминалам F, E, D.

Пеленальная комната находится также в левой части зала рядом с кафе Пельмени, напротив лифта и эскалаторов. Воспользоваться сервисом бесплатной зарядки телефона удастся в центральной части зоны, рядом с кафе Шоколадница, рестораном быстрого питания Бургер Кинг и кофейней Старбак.

Одиннадцать банкоматов Сбербанка, Сити Банка, ВТБ 24, Промсвязьбанка распределены по всему периметру терминала. Отделение Сбербанка можно найти в левой части зала недалеко от перехода к другим комплексам аэропорта. Время работы филиала с половины девятого утра до половины восьмого вечера.

Аэроэкспресс из Шереметьево отправляется каждые тридцать минут и идет до Белорусского вокзала. В пункт назначения поезд прибывает через тридцать пять минут. Стоимость проезда пятьсот рублей в одну сторону, если билет покупать на сайте, то трансфер обойдется дешевле.

Популярные направления из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет

Адлер

Анталия

Барселона

Бангкок

Бургас

Даламан

Международный аэропорт Шереметьево – самый крупный авиационный комплекс России. Из Шереметьево вылетают все рейсы авиакомпании Аэрофлот и ведущих авиационных альянсов. По сравнению с другими московскими аэропортами, изменения в Шереметьево наиболее заметны: открыта скоростная дорога в аэропорт, построены новые терминалы, увеличена пропускная способность. Как доехать до аэропорта Шереметьево, разобраться в схеме терминалов, найти остановку общественного транспорта или парковку для машины, про капсульный отель и другие услуги для пассажиров.

Как доехать до аэропорта Шереметьево

Аэроэкспресс

До запуска скоростных поездов «Аэроэкспресс» в аэропорт Шереметьево очень многие опаздывали на свой рейс. Сейчас эта проблема решена. Аэроэкспресс в Шереметьево ходит с Белорусского вокзала с интервалом 30 минут. Первый поезд из Москвы в 5:30, последний в 00:30, время в пути 35 минут. Расписание на сайте аэроэкспресса .

Станция метро Белорусский вокзал имеет несколько выходов, ближайший к поездам в аэропорт находится на радиальной (зеленой) ветке. Со стороны улицы входы в терминал аэроэкспресса через подъезды №2 и №4. Везде есть указатели. Терминал аэроэкспресса в аэропорту Шереметьево связан пешеходной галереей с терминалами D, E, F.

Билеты на аэроэкспресс выгоднее покупать онлайн или в мобильном приложении. На месте билеты продаются в кассах, билетных автоматах и у мобильных кассиров. Если у вас есть банковская карточка с бесконтактной системой оплаты без ввода PIN кода или карта Тройка с достаточной суммой, то можно оплатить проезд на турникетах (прислонить при входе). Граждане, имеющие право на льготы, получают бесплатный билет в кассах при предъявлении документов. Есть скидки для детей, выгодные тарифы «Семья и друзья», «Пара», «Туда-Обратно».

На машине или такси

Перед поездкой в Шереметьево на машине, оцените дорожную ситуацию на день и время поездки. На выбор 2 варианта маршрута от МКАД : бесплатный с пробками и платный без пробок.

  • Бесплатный маршрут по Ленинградскому шоссе (М10): съезд с МКАД на Ленинградское шоссе по указателю «Шереметьево. Санкт-Петербург. М10, Е96», через 5,2 км поворот направо на Международное шоссе, 4,2 км до терминалов D, E, F. Вероятность попасть в пробку в часы пик очень высока.
  • Платный маршрут по новой скоростной трассе Москва-Санкт-Петербург (М11): съезд с МКАД (79 км) по указателю «М11. Москва-Санкт-Петербург», 9 км по трассе, поворот направо по указателям «Аэропорт Шереметьево-2», 1 км до терминалов F и E. Проезд до аэропорта Шереметьево стоит 100-250 руб (в зависимости от времени и дня недели).

Парковки в аэропорту Шереметьево

На посадку и высадку пассажиров в аэропорту Шереметьево дается бесплатные 15 минут, потом начинают действовать поминутные тарифы. Для тех, кто оставляет машину на длительный срок, в Шереметьево предусмотрены долгосрочные парковки. Парковка стоит 250 руб в сутки, клиентам предоставляется бесплатный трансфер до всех терминалов аэропорта Шереметьево и обратно, плюс бесплатная упаковка багажа. Скидка по клубной карте 10% на услуги парковки и автомойки. Особенно выгодно для приезжающих из области и регионов.

На автобусе или маршрутном такси

Автобусы и маршрутки в аэропорт Шереметьево:

  • Метро Речной вокзал — автобус № 851, маршрутное такси № 949
  • Метро Планерная — Автобус № 817, маршрутное такси № 948
  • Ночной автобус № Н1 (c 1:00 до 5:30) отправляется от Озерной улицы, проезжает 11 станций метро на Ленинском проспекте, Тверской улице и Ленинградском шоссе
  • От жд станции «Химки» – автобус № 62

На проезд в автобусах действуют билеты Мосгортранса, включая проездные карты Тройка. Билет можно приобрести у водителя. Автобусы следуют по расписанию, время в пути зависит от дорожной ситуации. Смотрите маршруты на сайте Мосгортранса . Проезд в городском автобусе в аэропорт Шереметьево — самый экономичный вариант, но есть риск попасть в пробку.

Терминалы аэропорта Шереметьево

За последние годы территория аэровокзального комплекса Шереметьево полностью реконструирована и строительство продолжается. Разобраться в схеме аэропорта Шереметьево не сложно.

Южный терминальный комплекс обслуживает международные рейсы. Он состоит из трех терминалов (D, E, F), соединенных между собой внутренними переходами, к нему прибывают поезда «Аэроэкспресс». Как только вы попадаете внутрь, то просто ходите по указателям.

Северный терминальный комплекс — терминал В предназначен для обслуживания внутренних рейсов, открыт к Чемпионату мира по футболу 2018. Под летным полем проложен межтерминальный переход, объединяющий Северный и Южный терминальные комплексы. Между ними каждые 4 минуты ходят бесплатные автоматизированные поезда: станция «Шереметьево 1» (новый терминал B) и «Шереметьево 2» (терминалы D, E, F).

В декабре 2018 года по итогам народного голосования «Великие имена России» аэропорту Шереметьево присвоено имя великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Основное название остается прежним — Международный аэропорт Шереметьево (SVO). Новое наименование отображено на специальных почетных досках, которые размещены на зданиях терминалов.

Онлайн табло Шереметьево

Услуги для пассажиров

Внутри каждого терминала аэропорта Шереметьево есть информационные стойки, табло вылета и прилета, кафе, рестораны, магазины, аптеки, банкоматы, обмен валют, туалеты, места для зарядки телефонов, комнаты матери и ребенка, камеры хранения, работает wi-fi.