Перечень комнатных растений с картинками по возрастным группам а доу. Конспект игрового занятия «Комнатные растения Наблюдение за комнатными растениями

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями, загадки о растениях, дид/игра «Найди по описанию», «Найди растение по названию», «Сложи цветок». Материал: аудиозапись песенки «Паровоз –воз- воз», П.И.Чайковский «Вальс цветов», музыка спокойная для психогимнастики. Инструменты: лопаточка, грабельки. Карточки с изображением: корень, стебель, листья, цветок. Лейка, тазик, кисточка, тряпочка, опрыскиватель.

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие в страну растений. А путешествовать будем на паровозике.

Звучит музыка «Паровоз –воз- воз»

Вот и приехали. Первая остановка «Цветочная»

Воспитатель: Посмотрите, сколько, много растений здесь. И все они разные. Но, растения – это источник жизни. Растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород, который нужен для дыхания людей и животных.
Давайте рассмотрим наши растения.

Вот, например, фикус.

1.Фикус – вечнозелёное растение. Дерево с крупными зелёными листьями. Они очищают загрязнённый воздух жилища. Фикус любит свет, однако нужно располагать его так, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей. Даже есть загадка про фикус. Послушайте её:

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.

А это растение называется папортник.

2.Папоротники привлекают к себе внимание благодаря своим интересным резным листьям. Требует частого опрыскивания обычной водой. Они не любят прямых солнечных лучей.

Они очищают воздух от пыли и вредных веществ, впитыва­ют и нейтрализуют запахи, насыща­ют влагой и создают благоприятный микроклимат. Комнатный папортник не цветёт. И про него есть загадка:

Есть в лесу трава-краса.

Листья - словно паруса,

А в цвету красу-траву,

Не увидишь наяву.
3.Вот послушайте загадку про ещё один цветок.

Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки.

Дети: щучий хвост.

Воспитатель: Правильно, это щучий хвост. Его в народе так зовут. А научное название – Сансевьера.

Это растение не имеет стебля – широкие листья, суженные и заостренные к вершине, выходят из общего гнезда и тянутся вверх, вследствие чего цельный кустик и вправду можно принять за несколько воткнутых в землю щучьих хвостов. Его порой зовут «фабрикой кислорода» и «фильтром», который активно очищает воздух от вредных веществ, а также не дает вирусам размножиться в помещении.

4.А вот и бегония. Это декоративное растение с необычными листьями, которые похожи на форму руки и кленовый лист. Листья с бархатистой поверхностью. Бегония не любит сквозняков и не любит перестановки с места на место, не любит прямого опрыскивания. Считается, что благодаря бегониям атмосфера в доме становится более уравновешенной, поэтому рекомендуется разводить бегонии эмоциональным людям. Бегония очищает энергетику дома, ее следует разводить в домах, где бывает много разных людей, бегонии хорошо влияют на бронхи, очищают дыхательные пути.

Воспитатель: Про какие комнатные растения мы с вами разговаривали?

Дети: фикус, бегония, щучий хвост, папортник.

Воспитатель: Правильно, ну а нам пора в путь.

Занимай скорей места, поезд отправляется дальше (звучит музыка паровоз –воз-воз)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Остановка «Угадай – ка» Ребята, а на этой остановке мы узнаем, из каких частей состоит растение.

А помогут нам в этом чудо – картинки. На столе лежат картинки: стебель, корень, листья, цветок. Мы с вами знаем, у растения в земле прячется? (во время задавания вопросов, дети находят картинку с этим изображением).

Дети: корешок

Воспитатель: от корешка идёт?

Дети: стебель.

Воспитатель: На стебле есть?

Дети: листья и цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны.

Воспитатель: Мы немножечко устали, и сейчас мы отдохнём.

Психогимнастика «Я растение» (выполняется под медленную музыку).

Сядем на полянку и закроем глазки. И представим, что вы маленькое растение, которое посадили в землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Вас поливают, вытирают с растений пыль.

Растение начинает расти (дети медленно поднимаются),

листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх),

растение чувствует себя хорошо (руки опускают).

Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?

Воспитатель: Садись скорее, занимай места. Поезд отправляется (звучит музыка)

Воспитатель: Остановка «Ухаживай – ка». На этой остановке мы узнаем, как ухаживать за комнатными растениями. Что нужно растению для жизни?
Дети: Свет, вода, тепло, воздух.
Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно, нужна забота, нежность, любовь. Воспитатель: Поливать, тоже надо правильно. Посмотрите, как надо поливать: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим вот эти инструменты (Дети вместе с воспитателем рассматривают инструменты). Для чего нужны инструменты? (лопатка, грабельки).

Дети: Рыхлить землю.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели?

Дети: надо поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать

Воспитатель: комнатные растения нужно протирать от пыли. А как протирать от пыли? (показываю, как правильно протирать). Но не все растения можно протирать тряпочкой. Например, бегонию чистят от пыли кисточкой.
Воспитатель: А теперь мы возвращаемся в группу на нашем паровозике (звучит музыка). Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Сегодня мы путешествовали в страну растений. Что нужно для жизни растений?

Дети: свет, вода, тепло, воздух

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные растения?

Дети: для красоты, они очищают воздух, дают кислород

Воспитатель: Мы с вами ухаживаем за цветами в нашей группе?

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Дети: цветы.

В конце занятия звучит музыка П.И.Чайковский «Вальс цветов».

Обращает внимание детей на уголок природы.

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют и зимой цветут».

Незнайка тебе нравятся наши цветы? Ребята, а вы видели такие растения на улице?

Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные.

Ребята, давайте расскажем Незнайке, как мы ухаживаем за нашими цветами.

Дополняет ответы детей. Ребята, чтобы растения нашей группы росли и цвели необходимо за ними ухаживать, регулярно поливать, опрыскивать, протирать их листочки. И тогда они будут нас радовать своей красотой.

Незнайка, а как ты ухаживал за цветами? Незнайке очень стыдно, он совсем не ухаживал и понял теперь, почему погибли растения. Давайте научим Незнайку, как ухаживать за цветами.

На примере комнатного цветка фикуса показывает, как нужно ухаживать.

Знакомит со словами на казахском языке гүл – цветок, жапырақ – лист.

Физминутка «Цветы».

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Рассматривание растений.

Предлагает рассмотреть комнатный цветок и выделить его основные части: стебель, лист, цветок, корень.

Ребята, а как называются растения нашей группы. Показывает цветы: фикус, огонек - бальзамин, герань, китайский розан.

Дети, эти растения похожи друг на друга? (Да, у них есть листья, они зеленые; у них есть корни, они держатся корнями в земле, есть стебель)

А чем же отличаются? (формой, размером листьев; одни цветы цветут, другие нет;

Этот цветок называется фиалка. Посмотрите, какие у нее бархатистые листочки, красивые цветы. А теперь посмотрите на бегонию. Похожи ли их листья? Она пока не цветет, но зацветет попозже. Теперь рассмотрим герань. Какого цвета у нее цветы? Обратите внимание на ее листья. Что есть у всех этих растений?

Дополняет - у всех растений есть стебель, листья, корень.

Всем растениям нужен свет, тепло, вода, почва и забота человека.

Предлагает оправиться в путешествие на лесную полянку .

Показ картинки. Что изображено на картине?

Физминутка - игра под музыку с движениями. «На дороге жук-жук, на дороге черный».

Ребята, а вы узнали знакомые вам цветы? Назовите их.

Ребята, а как вы думаете можно ли рвать цветы?

Послушайте стихотворение:

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок,

Если все сорвем цветы-

Не останется цветов

И не будет красоты.

Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться. А как? (смотреть на них, наблюдать за ними, вдыхать их запах).

Незнайка благодарит детей за то, что научили его ухаживать за растениями, прощается и уходит.

Анна Николаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы .

воспитатель Николаева Анна Анатольевна

МАДОУ д\с "Березка" п. Зеленоборск

Тема : «Комнатные растения »

Цель : обобщить полученные знания и представления детей о комнатных растениях

Задачи : Образовательные : 1. Закреплять умение узнавать знакомые растения , называть их части (корень, стебель, лист, цветок, правильно ухаживать за комнатными растениями . 2. Расширять и активизировать словарный запас детей : корень, стебель, лист, цветок, Развивающие : 1. Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания, связную речь. Воспитательные : 1. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям .

Методические приёмы : - игровой - использование сюрпризных моментов, - наглядный - использование комнатных растений , карточек, - словесный - вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение. Материал : (дем.) комнатные растения - бальзамин , китайский розан, бегония, мягкая игрушка- цветок в горшке, модель частей растения , леечка, карточки-схемы для дидактической игры «Что необходимо растению для роста Раздаточный материал : модели частей растения на каждого ребенка .

Словарная работа : комнатные растения , корень, стебель, лист, цветок, лейка.

Предварительная работа : совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, беседа с детьми «Какие комнатные растения есть у вас дома ? Как за ними вы ухаживаете?», чтение сказки «Разговор на подоконнике» .

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, давайте проведем небольшую зарядку (Тренинг «Зарядка бодрости» ).

Мои уши слышат все. (Дети гладят ушки)

Мои глазки видят все. (Дети гладят глазки) .

Я вдыхаю аромат цветов. (Делают вдох) .

Воспитатель : Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

Сюрпризный момент.

Раздается плач, в группу входит грустный медвежонок Винни Пух. В руках у него музыкальный цветок, который завял.

Воспитатель : Кто это к нам пришел и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Винни Пух! Здравствуй, Винни Пух! Н что же с тобой случилось?

Винни пух : Здравствуйте, ребята. Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке. (Показывает картинку) . А теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель : Дети, а вам жалко цветочек? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова.

Дети : Красивый, нежный, ласковый, милый, любимый, хрупкий, веселый, добрый.

2. Введение в проблему.

Воспитатель : Молодцы! Уважаемый Винни Пух, где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал?

Винни Пух : Он рос у меня в моем домике, под ведром.

Воспитатель : Цветок? Под ведром? Вот так Винни Пух. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем.

Дети : Под ведром нет света, тепла, воздуха, воды.

Совместная деятельность взрослых и детей.

Воспитатель : Правильно, молодцы! У меня на столе есть волшебные карточки, выберем из них походящие для нашего цветка.

Дид. игра «Что необходимо растению для роста

Дети выбирают карточки и называют схемы.

Воспитатель : Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут . Всем растениям нужен воздух . И обязательно нужна забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Винни Пух, под ведром было неуютно, он завял.

Винни Пух : Больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель : Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?

Дети : Да.

Воспитатель : Я приглашаю вас в круг.

Психогимнастика «Я растение »

Воспитатель : Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение , которое посадили в землю. Оно еще совсем слабое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение , вытирают с него пыль. Растение начинает расти . (Дети медленно поднимаются) .

Листики поднимаются к свету. (Поднимают руки вверх) .

Растение чувствует себя хорошо. (Руки опускают) .

Отройте глаза. Вам понравилось быть цветами?

Винни Пух : Ребята, подскажите, пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель : Мы с удовольствием тебе поможем – расскажем об этом по чудо-картинке. Послушай, Винни Пух, рассказ детей.

Дети по схеме рассказывают о частях растения .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень , стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил Винни Пух, что тебе рассказали дети? Вед они так старались.

Винни Пух : Запомнил, а я еще знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю! (Льет на растение сверху , разбрызгивает воду.)

Воспитатель : Подожди, подожди, не торопись. Ты так можешь погубить растение . Вот и свой цветочек неправильно поливал.

Винни Пух : Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растения . Вот я и лью.

Воспитатель : Поливать надо с умом, правильно. Посмотри, как это будут делать дети.

Самостоятельная практическая деятельность детей. На столе стоят растения , которые нужно полить. Дети поливают растения , а воспитатель рассказывает.

Воспитатель : Смотри Винни Пух! Ребята кладут носик лейки на горшочек и льют воду на землю, а не разбрызгивают. Много воды нельзя лить, это вредно корешкам, растение может погибнуть .

Винни Пух : Ура! Я теперь знаю как правильно ухаживать за моим цветочком.

Воспитатель : Сейчас, ребята встаньте в круг. Закройте глаза, что-то должно произойти. Раз, два, три – посмотри! (Цветок оживает и поет.)

Винни Пух : Ой, мой цветочек стал здоровым и веселым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями . Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне пора уходить! До свидания!

Подведение итогов (рефлексия) .

Воспитатель : Ребята, понравилось вам занятие? Что запомнилось? Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни?

Дети : Свет, вода, тепло, воздух.

Воспитатель : Все вы сегодня отвечали и рассказывали правильно. И всех вас мне хочется отметить. Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо , шепотом будем у них спрашивать : «Как вы себя чувствуете?»

Список литературы :

1. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – Практический журнал. – М.: ООО «Творческий центр Сфера» , № 12 2008г.

2. Гризик Т. И. Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника» . – 2004г

3. Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников : Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2003. – 72 с.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Комнатные растения» во второй группе раннего возраста Цель: учить находить различия во внешнем виде комнатных растений, правильно называть листья, ствол (у фикуса, большой широкий лист и узкий.

Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие в старшей группе МОУ Одоевский СОШ (дошкольная группа). Воспитатель:.

Конспект НОД по лепке «Комнатные растения» для детей второй младшей группы Задачи: расширять знания о комнатных растениях,воспитывать бережное отношение к миру растений,вызвать желание отобразить образ растения.

Конспект НОД в старшей группе на тему: Квест «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения" Цели: познакомить с комнатными растениями группы, со способами.

«Комнатные растения и уход за ними» Цель: познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: 1. формировать элементарные представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект НОД по экологическому воспитанию"Комнатные растения". Вторая младшая группа. Воспитатель:Зубкова Н. В. Описание:Этот конспект, направлен.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения» «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЦЕЛЬ. Закреплять знания о комнатном растении «бальзамине». Продолжать учить читать схемы, различать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект занятия во второй младшей группе «Комнатные растения» Котовой Т. В. Цель: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное.

Библиотека изображений:

Наталья Фулавкина

Цель : Познакомить детей с комнатными растениями .

Задачи : Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень , стебель, листья, цветок, что они – живые существа. Рассказать о значении почвы и воды для растений . Воспитывать желание ухаживать за растениями .

ППРС : Комнатное растение , схема строения цветка, лейка, лопатка.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент

Дети сидет на стульчиках, воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик. Тут в дверь раздаётся стук : в гости пришла кукла Катя, в руках у неё цветочный горшок.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, а что у тебя в руках?

2. Основная часть

Катя : - Здравствуйте ребята! Этот цветок мне подарили на праздник. Только вот разве бывают цветы в горшках! Цветы ведь растут на клумбе и на полянке.

Воспитатель : - Катенька, ну конечно, это цветок. А твой цветок называется герань, он очень красиво цветёт и его листики вкусно пахнут. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок Кати.

На окне в такую рань

Распустилась герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки

Даже очень хороши,

Так решили малыши.

Дети отвечают, называют цветок.

Воспитатель : - Ну вот, запомнила, как называется твоё комнатное растение ?

Катя : - Запомнила : герань! Это комнатное растение , которое называется герань. (показ картинки)

Посмотри у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете ?

Дети называют герань, фикус, бегонию и показывают их.

Воспитатель : - А почему эти растения называются комнатными ?

Дети : - Потому что они растут дома . Они очищают воздух, создают уют в доме.

Воспитатель :Когда болит, у вас ушко, можно, оторвать листочек герани, скатать и положить в ушко, и боль прекратится. А если у вас, насморк, то сок алоэ или каланхое закапывают в нос и простуда проходит.

(Показываю, одновременно растение ) .

Воспитатель :Ребята, посмотрите, какое красивое комнатное растение , оно называется бегония. У бегонии красные большие и маленькие цветы, листья шероховатые, зеленого цвета.

Воспитатель : А это растение называется – фиалка , листья округлые, опущенные (рассказ сопровождаю показом) . Подойдите, потрогайте, какие листья у фиалки. У фиалки, есть цветы, давайте понюхаем их, как они пахнут они маленькие круглые, с зубчиками.

Воспитатель : Поливать фиалку нужно, очень аккуратно, теплой водой, под корешок, следить, чтобы вода не попала на листья.

Воспитатель : А какого цвета листья у фиалки?

Дети : Зеленого.

Воспитатель : А сейчас, я вам предлагаю, встаньте в круг и представьте, что вы «Цветы» .

Физкультминутка :

Растение начинает расти

(дети медленно поднимаются)

Листики поднимаются к свету

(руки поднимают вверх)

Распускаются цветы

(ладошки вверх поднимают)

Растение чувствует себя хорошо.

(Пальчиковое упражнение) Повторить 2-3 раза .

Воспитатель : А, что еще нужно растению для жизни ?

Дети : Свет, вода, тепло, воздух.

Воспитатель : Ребята, а что есть у каждого растения (показываю карточки с изображением частей растение ) .

Дети : Корень, стебель, листья и цветок.

(Ребята, показывают, на живом растении , часть растения ).

Воспитатель : - Катя, а у нас тоже есть герань.

3. Опытно-исследовательская деятельность

Воспитатель ставит на стол не цветуший цветок.

Катя : - Но это же совсем другое растение . На нём нет цветочков.

Воспитатель : - Ребята, давайте внимательно посмотрим на эти два растения . Посмотрите на их листики : одинаковые у них листочки или разные? Дети отвечают, что листочки одинаковые. Вот видишь, Катенька, это тоже герань, просто на ней ещё не появились цветы.

Катя : - А они тоже будут цвести?

Воспитатель : - Ну, конечно, просто за ним надо правильно ухаживать. Сейчас наши ребята тебе расскажут, как они ухаживают за растениями в группе .

Дети отвечают, что растение надо поливать , рыхлить землю в горшке. Один ребёнок выходит и показывает, как надо правильно поливать и рыхлить землю. Воспитатель обращает внимание детей и Кати на то, что часто поливать растение нельзя , от лишней влаги оно может заболеть и погибнуть.

Катя : - Спасибо ребята, я буду хорошо ухаживать за своим цветочком, чтобы он всегда так красиво цвёл. Катенька прощается и уходит.

4. Рефлексия

Воспитатель : - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Катенька нам принесла? Как назывался её цветок? Все вы просто молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по наблюдению за комнатными растениями «Зелёная служба Айболита» Цель: учить детей внимательно рассматривать растения, находить признаки нездорового их состояния, делать вывод о недостатке каких-либо условий,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.

Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями» в старшей группе Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями» МБДОУ №41 Воспитатель: Ясупиева И. С. 2016 г. Задачи: Развивать познавательный интерес.

Конспект НОД во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Ирина Шаломина Цель: Закрепление и расширение знаний о комнатных.

Конспект занятия «Ухаживание за комнатными растениями» в средней группе Программное содержание: 1. Коррекционно-образовательное. Формировать первоначальное экологическое представление о комнатном растении. Учить.