Деревянные кораблики своими руками. Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка

Модель корабля может украсить любой интерьер. Она вносит в комнату элемент романтики, мечту о дальних странствиях и приключениях. Это может быть купленный сувенир, чей-то подарок, но более интересна модель - сделанная вашими руками или руками ваших близких.

Этот кораблик сделал мой папа, по просьбе моих мальчиков, когда был у нас в гостях. У него не было под рукой ни инструментов, ни материалов, поэтому кораблик он делал «из того, что было», прямо на кухне. Я увидела, что получается интересно и попросила папу описать процесс постройки для моего сайта с промежуточными фотографиями. Когда уже кораблик был закончен, я побоялась отдавать его детям (пусть они меня простят) и поставила на полочку, для красоты.

Вот описание постройки кораблика

Необходимые материалы и инструменты:

  • 2 упаковки бамбуковых палочек для шашлыка (покупаем в хозяйственном или продуктовом магазине),
  • суперклей,
  • нитки,
  • однотонная ткань,
  • карандаш,
  • нож сапожный или канцелярский большой.

Процесс изготовление кораблика

Шаг 1. Изготавливаем днище

Сначала делаем днище. У настоящего корабля днище обычно округлое или заостренное, и у парусника обязательно должен быть киль. Можно сделать и такое днище, но тогда кораблик не будет стоять на столе и ему нужна подставка, поэтому делаем плоское днище. Для этого готовим 2 длинных боковых палочки по 16 см, 2 коротких носовых палочки по 5 см и 1 кормовую палочку длиной 4 см. Раскладываем их на столе в виде пятиугольника днища, чтобы края легли внахлест друг на друга. Карандашом размечаем стыки наших палочек, так, чтобы можно было сделать косые соединения «в пол-дерева». Ножом срезаем соответствующие нижнюю и верхнюю части концов соседних палочек. Излишне выступающие края палочек (из за того, что углы не прямые) аккуратно срезаем ножом. Берем суперклей и склеиваем каркас днища. Следим, чтобы получившийся каркас был строго симметричным.

После этого заполняем полученный каркас другими палочками. Начинаем от центра. Вырезаем палочку чуть длинней расстояния от носа до кормы, затем заостряем ее носовую часть и подрезаем кормовую, так чтобы палочка входила внутрь нашего каркаса. Но верхние части срезов оставляем чуть длинней, чтобы палочка не проваливалась в каркас, а висела на краешках. Смазываем края клеем и вклеиваем в каркас. Аналогично вырезаем соседние, убывающие по размеру, палочки и тоже вклеиваем их в каркас. Несколько труднее вырезаются крайние палочки, когда убывание происходит с двух сторон, но принцип тот же. Таким образом у нас появилось некое подобие деревянного плота - днище нашего кораблика.

Шаг 2. Принимаемся за борта

Вырезаем и приклеиваем по всей длине 3 поперечные рейки днища, для придания прочности нашей конструкции. Далее вырезаем, по месту, новые палочки для строительства бортов, но делаем их чуть длиннее, чтобы корпус судна расширялся кверху. И наклеиваем их на нижний ряд с небольшим смещением от центра. Стыки палочек располагаем в перехлест предыдущего ряда, по типу колодца.

После 8 рядов формируем носовую и кормовую части из таких же палочек, но уже меньшей длины. В носовую часть можно подложить сточенные наискось палочки.

Шаг 3. Ставим мачты

Делаем мачты. Средняя мачта (грот) - самая длинная. Делается из целой палочки. Крепится, как показано на фотографии к днищу. Правильно со смещением к корме.

Передняя (фок) и задняя (бизань) более короткие крепятся так же. Наклонная (бушприт) клеится к носу и к днищу.

Шаг 4. Делаем палубу.

Под вторую от верха борта палочку вклеиваем опорные планки на которые будет ложиться палуба. Можно из таких же бамбуковых палочек, а можно из зубочисток или спичек. Режем поперечные палочки для палубы и приклеиваем на опорные рейки. Можно перекрыть всю палубу, а можно частично, как на фотографии, чтобы был доступ в трюм. На палубных рейках возле мачт вырезать пазы, чтоб прошли мачты, и проклеить эти места. На корме наводим красоту, вроде перил. Режем из обрезков палочек бочоночки по 5 мм, приклеиваем их лежа по краю кормы, а поверх клеим еще ряд палочек, той же длины, что уже были на корме.

Шаг 5. Вырезаем и закрепляем реи

Размечаем мачты под паруса. Отступаем сверху и снизу каждой мачты по 2см. Делаем ножом поперечные канавки под реи. Расстояние между ними делим на 3 части и вырезаем еще по 2 поперечных канавки, под остальные реи. Вырезаем реи, по 4 для каждой мачты. Нижняя на 1 см с каждого края больше ширины палубы в месте расположения мачты, верхняя равна ширине палубы, а средние имеют средний размер, пропорционально убывающий. Вклеиваем их в соответствующие канавки на мачтах.

Шаг 6. Натягиваем паруса

Делаем паруса из подходящей ткани. Режем трапецеидальные лоскутки, по ширине рей и высотой больше на 5-10 мм расстояния между реями. Клеим паруса прямо к реям с припуском по высоте, чтоб имитировать легкую надутость. Берем толстую нитку (или тонкую в 3 слоя) и натягиваем канат от бушприта до кормы, обмотав, по дороге, вокруг всех мачт. Вырезаем косой носовой парус и клеим его к канату и бушприту (можно 2-3 паруса меньшего размера) . Вырезаем из другой материи треугольные флаги и клеим на мачты. Корабль готов.

Если хотите, чтоб кораблик плавал, корпус его нужно покрасить густым лаком или краской, чтобы заклеить все щели. Возможно на 2-3 слоя. Для лучшей остойчивости в трюм можно поместить балласт, например, свинцовую пластинку.

Из этой небольшой инструкции вы узнаете, как создавать модели кораблей своими руками из дерева. Для начала решил вырезать маленький пример. Наберитесь терпения и следуйте моим советам.

Внимание : При изготовлении такого изделия используются и другие острые предметы. Я не несу никакой ответственности за причиненный вам вред.

Также я вложил в данную статью достаточно фото. Думаю, вы оцените.

Создание моделей кораблей своими руками

Основано на этом

Шаг 1. Материалы

Все, что нужно для того, чтобы отправиться в плавание:

Брусок (по необходимости пила)

Нож по дереву

Зубило (вместо него у меня была отвертка)

Молоток

Супер клей/горячий клей/другой клей

Тонкая ткань

Веревка

Деревянный шпиль

Время/терпение

Я взял больше материала, чем требовалось. Просто оказалось, что у меня под рукой были еще бруски, когда я решил добавить некоторые элементы на палубу.

Я начал работать зубилом, обработал все напильником + убрал старые болты с плоской головкой. Это легко, я закончил все через 2 минуты.

1. Брусок (позже станет корабликом)

1. Это вам поможет в выборе размера

1. Зубило

1. ткань

Шаг 2. Зачистка

Нужно строгать больше

Получше поработайте над неровностями

Шаг 3. Чертеж и резьба

Для моего изделия я выбрал стандартный дизайн. Я соединил исходные материалы и затем создал свой дизайн. Воспользуйтесь карандашом, чтобы набросать эскиз на бруске. После этого начните обрабатывать брус острым ножом. Наклон лезвия должен быть примерно под углом в десять градусов. Будьте терпеливы. Помните, что если вы ошибетесь, поправить будет очень трудно. Стругайте слой за слоем. Постарайтесь обработать брусок максимально гладко, а верхнюю и нижнюю части параллельными.

Не выкидывайте стружку, ее можно использовать в качестве мульчи.

«Баунти». Он великолепен!

1.Постарайтесь обработать брусок максимально гладким

2.Много стружки

1.Стругайте медленно и осторожно

1. НЕ срезайте этот кусок. Подготовьте ее как можно плоской.

2. Верхняя

1. Острый нож

Шаг 4. Резьба передней части и бортов

Теперь начертите переднюю, заднюю и нижнюю части. Затем вырежьте эти части тем же способом, как и предыдущие.

Постарайтесь изготовить их ровными. Чтобы получить нос судна, я отпилил кусок спереди, после этого закруглил спил с помощью ножа. При изготовлении носа я старался наклонять лезвие назад, по направлению к корме. Я не слишком старался, но все вышло великолепно.

1. Носовая часть

2. Начерченный угол

1. Две стороны готовы

1. Подчеркните фактуру бруса, отшлифуйте этот срез

2. Постарайтесь изготовить так же, как на фото.

Шаг 5. Обработка зубилом палубы судна

Вырежьте палубу. Начертите линию в 2-3 мм от краев к верхней части. Расположите резец на линии и осторожно стучите с помощью молотка или камня (работать камнем легче, чем молотком).

Начните резать, при этом надавливая на кончик резца рукой, но не молотком. Повторите несколько раз, пока вы не достигнете нужной глубины. Но не переусердствуйте, мое творение из-за этого треснуло.

1. Прекрасное зубило

1. Я подготовил эту деталь максимально плоской, и зафиксировал ее в гнездах

1. Контур не должен быть слишком глубоким (~ 1 мм)

1. Вырезанный 1 слой

1. Второй круг

1. Трещина

Шаг 6. Сверление отверстий и установка оснастки

У меня было несколько шпилей и я просверлил несколько отверстий, немного больше по размеру, чем сами балки. Не делайте слишком много отверстий, иначе образуется трещина, и может произойти течь. Также при этом не используйте клей. Это осложнит вам дальнейшую работу.

1. Я срезал кончик, чтобы она хорошо вошла в отверстие.

1. Проверка. Не используйте клей.

Шаг 7. Носовая часть лодки

Для того чтобы изготовить носовую часть красивой, отстрогайте небольшой кусочек от шпиля и изготовил его конец треугольным. Далее возьмите лезвие и отрежьте угол верхней части, чтобы произвести небольшую борозду на конце.

Продолжайте вырезать борозду, для того, чтобы поместить туда треугольный шпиль. Когда я закончил, я прикрепил шпиль суперклеем.

1. Широкий и треугольный

1. Вырезанная бороздка

1. Превосходно!

1. Носовая часть соединена суперклеем.

Шаг 8. Корма

Корму я соорудил относительно прямоугольной. Вслед за тем я решил добавить несколько элементов. Необходимо добавить брусочки для модернизации.

Я зажал изделие в тисках и с помощью зубила и молотка, срезал немного с обоих концов судна.

Один кусочек я прикрепил напротив кормы, предварительно произведя соответствующие замеры с помощью карандаша.

Затем их обрезал. Также я сделал еще 2 кусочка для боковых сторон. Чтобы они держались, я использовал суперклей.

1. Этот кусок готов. И снова напоминаю, что мачты склеивать не нужно.

1. Дополнительный кусок дерева

1.Измерение ширины судна

1. Дерево для сторон

Шаг 9. Начало установки парусов

Для начала решите, сколько «полотнищ» вы хотите. Я сделал 4 для первой и второй и 3 для последней. Возьмите побольше деревянных шпилей и обрежьте их (см. фото). Я положил их вместе, для наглядности.

1. Мачта 3

Затем я сделал наброски ткани и для каждой из них и вырезал ткань в форме трапеции, включая нижний колышек. Убедитесь, что вы начертили на 1 изделие больше, чем количество выступов для каждой части конструкции. Когда вы будете чертить и делать наброски на ткани, убедитесь, что расстояние между каждыми двумя колышками больше, чем расстояние между ними на кораблике. Также следите, чтобы изделия не имели изгибов. Что касается меня, у меня получилось слишком много изгибов. Я не стал делать конструкции в форме трапеции по отдельности, потому что очень сложно потом будет их скреплять. Отрежьте самый большой кусочек в форме трапеции и соедините соответствующий колышек.

Затем, перед тем, как склеить их, склейте сначала третью мачту (заднюю) и с помощью острого лезвия, сделайте небольшие зарубки на веточках парусов (вообще-то, я не знаю, как они называются).

Скрепите каждую веточку с соответствующей зарубкой, имея в виду то, что фактически они не приклеены к мачте. Внизу приклейте середину краев к парусам непосредственно к ней. Следите за тем, чтобы «полотнища» не были изогнутыми.

1.Возможно даже больше, чем эта часть

1. Здесь должен быть парус

Шаг 10. Установка оснастки

Повторите шаг 9 для средней и передней оснастки. Сделайте среднюю мачту после задней (теперь соедините их), а теперь — переднюю.

1. Паруса задней мачты и колышки на них

1. 1 мачта

2. Последний шаг

1. 2 мачта

1. 3 мачта

2. Следующие несколько шагов

Шаг 11. Верхний летучий парус

Нарисуйте и вырежьте из ткани фигуру в виде .

Возьмите нитку и присоедините ее к противоположному углу и приклейте, оставьте концы по обе стороны. То же самое проделайте для 2-х других углов.

Кончик сделайте в виде маленького треугольника (должен быть больше прикрепленной нитки). Отрежьте излишки, при этом оставьте ~ 5 мм. Склейте маленький кусочек нитки на верхнюю часть кораблика, немного выше, чем нос кораблика.

Измерьте часть нити от противоположного угла (должно быть меньше, но длиннее) до середины нижней веточки «полотнища» на передней мачте. Отрежьте отмеренную нить и приклейте кончик на соответствующее место (см. фото).

На каждой стороне оставьте немного нити, вытяните назад и приклейте внутрь кораблика, затем лишнюю веревку отрежьте. Верхнее «полотнище» готово.

Шаг 12. Заднее полотнище

Вырежьте еще один тонкий колышек из шпиля. На обратной стороне заднего полотнища сделайте небольшой зарубок и приклейте на него тонкий колышек. Это займет достаточно времени.

Теперь обрежьте второй тонкий колышек. Он должен быть немного длиннее первого. Отрежьте на конце уголок.

Присоедините его на обратную сторону заднего паруса. Затем измерьте и обрежьте его, чтобы он подходил к 2-м выступам и приклейте их по углам.

Шаг 13. Скрываемся в лучах заходящего солнца

Теперь все готово. Кораблик можно покрасить, но я думаю, что цвет натурального дерева смотрится гораздо лучше.

1. Покрасьте кораблик по желанию

2. Спасибо за внимание

На эту игрушку меня вдохновила группа в контакте, где у нас начался своеобразный флеш-моб на тему игрушечного судостроения. Вот фото этих деревянных корабликов:


Вот и я, как активизатор данного движения, решил не отставать и тоже сляпать пацаненку такой корабЕль, естественно с фото всего процесса, чтобы получилась своеобразная инструкция. Сказано-сделано. Забрал сына из садика пораньше и поперлись в гараж.

Нашли походящую доску и начали творить. Сначала на торцовочной пиле вырезали нос кораблика (срезали угол) сын пилил сам, радовался безумно, а я сидел рядом и контролировал каждое его движение))). Не смотрите, что коленки в пределах досягаемости пилы и провод там же))) - снимок постановочный, ребенок стоит рядом устойчиво, в полный рост, за пилу держится двумя руками))) за время работы никто не пострадал)))

Получилась вот такая штакетина. Думаю, не стоит особо останавливаться на том факте, что модно обойтись и без торцовочной пилы. (и волос седых будет меньше)
Затем немного построгал заготовку. Тут уж от электрорубанка я сына отогнал (тот обиделся, но далеко не ушел).

Рубанком я не только снял заусенцы, но и придал первоначальную форму палуба - ровная, дно немного завалил к бортам, сформировав подобие киля. На фото видно плоховато...

Затем притянул доску к верстаку парой струбцин, взял в руки ЛШМ и начал доводить обводы корпуса до ума...

Шлифанул дно и палубу, заузил корпус, завалил борта и носовую оконечность. В общем, сделал красиво.

Следующим этапом стало изготовление выреза под колесо. Сначала я хотел выбрать его красиво фрезером, но потом мне стало лень возиться и я сделал это лобзиком. Разметил. Высверлил пару отверстий в углах

А потом соединил все эти точки лобзиком. Заодно и корпус отделил от "стапеля".

После этого сунул Ярославке в зубы корпус, наждачку, выдал ЦУ: "так сказать, от забора и до заката" и принялся за движитель.

В качестве материала взял фанеру. Трехслойной не было, поэтому с помощью ножа, молотка и какой то матери сделал из шестислойной требуемое. Доработал напильником (а точнее все той же ЛШМ). Из получившихся кусочков вырезал пару одинаковых деталей размером "чтобы в нишу для колеса проходили с запасом".

Стянув из струбциной на ЛШМ (перевернутой) сделал их одинаковыми и закруглил края. Затем разметил центр и сделал пропил до середины.

Детали собрал друг с другом "в паз". Село достаточно плотно, пришлось даже пособить молотком немного... Получилось вот так.

Время, отпущенное нам до тренировки заканчивалось, поэтому от идеи с капитаном из Лего пришлось отказаться, на скорую руку выточил цельную рубку и мы побежали домой. На кухне прилепил рубку на момент, зажал струбциной и все побежали тренироваться)))))

Вечером, как раз клей подсох, седи доделывать. сперли у мамы парочку палочек из-под суши и пустили их в дело: Засверлили посадочные места под держатели гребного колеса и мачту

И посадили все это разнообразие на клей. Заодно и рей из зубочистки сделали.

После этого натянули резинки (использовалось пара аптекарских резинок), поставили колесо и перешли к ходовым испытаниям.

Надо сказать, что задумка работает. ПО хорошему, конечно, надо бы корабль чем-нибудь пропитать для защиты от влаги, да резинок для мощности добавить... Но ребенок результатом доволен, я в принципе, тоже.

Так что, дорогие папы, делаем свои кораблики и выкладываем их в группу)))). Потом устроим голосование и выберем победителя, если наберется хотя бы десяток.

Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов. Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.


Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами.

Материалы для работы

Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:

  • Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая . Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
  • Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал . Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.

Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.

  • Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород . Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки поверхности из недорогого материала.
  • Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики .

Кроме того, нам обязательно понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.

Делаем сувенирный кораблик

Подготовка к работе

Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.

  • Для начала нужно определиться с тем, что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.

Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.

  • Проанализировав чертеж, проверяем, все ли необходимое есть в наличии. В принципе, если чего-то не хватает, то можно будет докупить несколько позже, ведь постройка корабля (пусть и миниатюрного) – дело небыстрое!

  • Распечатав чертеж, изготавливаем шаблоны основных деталей.
  • Шаблоны переносим на .

Вырезаем и собираем детали

Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.

Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:

  • В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
  • Выпиливаем деталь, стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
  • Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.

Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.


Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.


  • Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
  • Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
  • Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
  • После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
  • Для изгибания можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.

Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).


  • Приклеенную фанеру фиксируем зажимами и струбцинами и оставляем сохнуть.

Окончательная отделка

По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.

Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:


  • Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
  • Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
  • Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
  • Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.

В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.

Вывод


Простой кораблик из фанеры своими руками сделать может практически каждый – достаточно терпения и минимальных навыков работы с лобзиком (читайте также статью ). А вот если вы захотите реализовать сложный чертеж с множеством мелких деталей, то потрудиться придется изрядно. Вот почему мы советуем начинать с самых простых моделей, постепенно наращивая мастерство!

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Похожие материалы

Дожди и ручьи создают условия, чтобы детвора пускала самодельные кораблики. Такие игры превратят прогулки в удовольствие, а создание самодельных шедевров – в захватывающее приключение. Любые мечты легко воплотить из бумаги, картона, трубочек, дерева, пенопласта, грецких орехов, овощей, в разных техниках.

Кораблик из пробок

Всегда найдутся пробки из-под бутылок. Это самый легкий метод создания поделки для самых маленьких.

Три пробки нужно склеить – это основание будущего корабля. Роль мачты выполнит обычная зубочистка. Парусом может быть, например, кусочек цветной бумаги. В 2 местах парус протыкаем зубочисткой, крепим в центральную пробку – наш корабль готов в путь.


Чтобы управлять кораблем, можно булавку с ушком прикрепить в крайнюю пробку. Прочную толстую нитку с катушкой завязать за ушко булавки. Теперь ребенок может за веревочку тянуть корабль, куда нужно или вернуть его, если уплывет далеко.

Кораблик из картона

Для этого нам понадобится молочная упаковка из картона. Одну длинную сторону полностью вырезать, с внешней стороны для красоты можно оклеить изделие цветной бумагой.

Боковые части можно сделать фигурными, например, центр сделать чуть ниже носа. Украсить поделку рисунком, написать название. Можно вырезать небольшое круглое отверстие – иллюминатор.

В центре закрепляем мачту из тонкой палочки, на нее парус. От центрального паруса можно протянуть веревочку к носу корабля, повесить 2-й парус.

Для управления зафиксировать прочную нитку с катушкой на носу изделия.

Из плотного картона, который остался после приобретения техники или телефонов можно сделать более сложный, но эффектный фрегат.


Мастер класс по поделкам кораблика

Точно по выкройкам (смотри схему) вырезать основу лодки (палубу из 3 частей и дно), затем скотчем или изолентой склеить.

Для пиратского фрегата удачно смотрятся круглые амбразуры, вырезанные с 2-х сторон у кормы.

Чтобы держалась мачта, нужно склеить несколько маленьких кружков картона или ватных дисков, сделав в центре нужное по диаметру мачты отверстие.

Затем эти кружочки с мачтой и парусом приклеить двусторонним скотчем или клеем ко дну фрегата.

Раскрасить изделие или оклеить цветной бумагой, чаще дети хотят синий цвет с белыми якорями.

Для умельцев можно украсить нос фрегата драконом или морской девой. Так было принято в прошлые века.


Кораблик из дерева

Можно собрать в сквере (парке) небольшие веточки, упавшие с деревьев. Крепкими нитками или клеевым пистолетом соедините веточки вместе, чтобы получился плот. По краям веток (поперек всех) закрепить 2 веточки для прочности сооружения.

Палочка от мороженого, если ее расщепить надвое станет отличной мачтой. Из кусочка ткани или бумаги получится парус. Обернуть им мачту и можно отправлять в путь яхту.

Кораблик из пенопласта

Разберем еще одну поделку кораблик своими руками. Если после покупки осталась коробочка из пенопласта, не спешите выбросить. Это отличный материал для строительства яхты!

Маленькая коробочка может быть задействована полностью, внутри закрепить палочку-мачту.

Можно от мачты до углов лодки протянуть плотные нитки, на них развесить разноцветные флажки.

Из большого пенопласта можно вырезать небольшой кусочек для основания. Сверху приклеить 1-2 кусочка пенопласта – пушки. Маленькими палочками или спичками проткнуть пушки, их можно раскрасить фломастерами в разные цвета: красный, желтый, синий.

Из палочки из-под мороженого сделать мачту с цветным флажком, он может быть однотонным или белый листок разрисовать пиратскими символами.

Кораблик из спичечных коробочек

Яркие объемные поделки корабликов своими руками получаются из спичечных коробков.

Понадобится:

  • спичечных коробка – 3 шт.;
  • картон;
  • цветная бумага (желтая, красная);
  • трубочка для напитков – 1 шт.;
  • ножницы и клей.

Подробная инструкция, как сделать кораблик:

Коробочки из-под спичек нужно склеить: 2 коробка короткими сторонами, а 3-й сверху посередине (похожа на машинку). Дождаться полного высыхания.


Отрезаем полосу цветной бумаги, равной ширине коробка, а длина А4.

Затем нужно обклеить наши 3 склеенных коробка со всех сторон, как показано на рисунке. Например, можно взять голубую бумагу.

Отрезать от картона (плотной бумаги) полосу темного (синего) цвета 1-1,5 см шириной. Сгибаем посередине, получается нос корабля. Эту полосу клеем к бокам коробков, причем концы бумаги должны закрыть спичечные коробочки. Нос лодки получится острый и пустой.

На плотной бумаге (картоне) обрисовать контур поделки – это будет донышко. Закрепляем дно с бортиком на носу судна.

Мачту удобно сделать из пластмассовой трубочки для напитков, если нет, можно скрутить тонкую трубочки из обычной бумаги. Начинаем скручивать от угла по диагонали листа. В верхнем коробке от спичек сделать небольшое отверстие для мачты.

Хорошо смазываем клеем ПВА для лучшего скрепления и вставляем мачту в коробок.

Паруса можно изготовить из 2 разных по размеру листочка цветной бумаги, лучше ярко-желтой (красной). По бокам коротких сторон можно дыроколом сделать ровные отверстия для мачты.

Отдельно другого цвета (например, голубого) делаем двойной флажок, как показано на рисунке.

Через отверстия продеваем 2 паруса, можно их разрисовать. Сверху на мачте клеем флажок. Так как флаг у нас двойной, он будет держать паруса.

Ребята любят пиратов, значит, нарисовать надо эмблему пиратов на парусах.

Оригинальные идеи корабликов

Основанием пиратского фрегата может стать пластиковая бутылка или флакон из-под шампуня. Их проткнуть шпажкой из дерева, приклеить парус и флаг. Из бутылочных пробок сделать матросов, одеть их с разноцветными нарядами: косынки и одежды (приклеить кусочек ткани). Нарисовать лица и закрепить фигурки к бутылке, флакону.

Для глубокой лодки отлично подойдет, например, сырой кабачок. Серединку по центру вырезать, по бокам трубочки вставляем с большими листьями от растений (можно бумагу), сажаем матросов (куколок). Сбоку легко нацарапать название лодки.