Компрессоры своими руками из холодильника — алгоритм действий и все о самодельных компрессорах. Полноценный компрессор из холодильника Изготовление компрессора из холодильника

При работе в помещении от обычного компрессора очень много шума. Конечно, можно потратиться и купить тихую модель, но она встанет вам раза в 3-4 дороже, чем обычный, при этом едва ли он даст вам такое же давление. Как из мотора холодильника сделать компрессор в гараж своими руками?

Для самодельных моделей это вовсе не проблема. Взяв компрессор от старого холодильника или кулера и обладая базовыми навыками пайки, вы можете сами собрать практически бесшумный компрессор, дающий почти 8 атмосфер без угрозы взорваться. Конечно, работает он медленней, чем обычные механические, но ненамного. Такой набирает давление за 4 минуты.

Базовую модель вы сможете сделать примерно за час, ее можно дополнить и улучшить, как вам захочется. Все эти доработки и усовершенствования улучшат изделие, но на рабочие характеристики не влияют. У такого самодельного компрессора почти нет вибрации и шумит он как холодильник.

Шаг 1: Инструменты и оборудование

Оборудование:

  • Компрессор в плоском кожухе с реле давления
  • Компрессор от старого холодильника или кулера (любой подойдет)
  • Медная трубка 6мм
  • Переходники
  • Разные соединители кабелей
  • Пластиковые хомуты

Примечание: когда вы будете извлекать компрессор из холодильника или кулера, обратитесь за помощью к специалисту. Просто взять и обрезать шланги нельзя, это нанесет огромный вред окружающей среде, а вдыхание выпускаемых при этом газов очень опасно.

Лучший вариант – найти отправленный на утилизацию агрегат, обычно кулеры перестают нормально работать из-за утечки хладагента, и их просто списывают. Компрессоры обычно остаются вполне работоспособными. В любом случае, снимать его с техники нужно в хорошо вентилируемом помещении.

Инструменты:

  • Паяльная горелка с припоем и флюсом
  • Тефлоновая лента
  • Разводной ключ
  • Электродвигатель
  • Клещи для снятия изоляции и кусачки

Шаг 2: Соединения питания и защиты, трубки


Электрика

С одной стороны устройства находятся соединения питания и защиты от перегрева, они показаны на второй фотографии. Отметьте себе где-нибудь порядок подключения, чтобы потом правильно подключить провода к собираемому вами аппарату. В каждом есть встроенная защита от перегрева. У компрессора в холодильниках есть один минус: если его сначала отключить, а потом снова включить, сработает защита от перегрева. Если это произошло, не переживайте, а попробуйте еще раз включить через несколько минут. Эта защита предохраняет компрессор также и от пиков напряжения (сработает, если вы подключите питание неправильно).

Трубки

Обычно имеются три 6 мм-вые трубки: одна с одной стороны, и две с другой. Чтобы понять, какая трубка для чего предназначена, проще всего включить компрессор в сеть и поднести ладонь к концам трубок. На большинстве приборов трубка, расположенная отдельно, забирает воздух, а трубка сброса давления – нижняя из двух на противоположной стороне компрессора. Третья трубка ни за что не отвечает, обычно она используется только при заводском тестировании, и ее лучше запаять или загнуть.

Шаг 3: Определяемся с оптимальным типом

Выбор компрессора, который вы будете использовать в своем проекте, чрезвычайно важен. Я собрал несколько бесшумных моделей для друзей и выяснил, что наилучшим вариантом будет компрессор с плоским кожухом. Более крупные модели имеют автоматическое реле давления, со встроенным клапаном сброса давления, через который спускает давление в баллон.

К сожалению, чтобы реле сработало, нужно высокое давление, которое компрессор от холодильника просто не наберет. Клапан будет постоянно стравливать давление, поэтому баллон будет наполняться медленнее. Если вы отключите реле, вы лишите свой аппарат возможности отключиться при наполненном баллоне. Это достаточно опасно, и вам постоянно придется контролировать уровень давления в баллоне.

Думаю, все это убедит вас в том, что реле давления – очень удобная и полезная вещь.

Шаг 4: Устанавливаем

Устанавливаем компрессор на баллон

Для простоты и дешевизны я просто пристегнул компрессор к баллону пластиковыми хомутами. Так как вибрации при работе аппарата не будет, можно не беспокоиться, что крепления ослабнут. Для эстетики можно сделать кронштейн.

Паяем трубку

Может случиться так, что вам придется паять новую трубку, но гораздо чаще можно использовать трубку, которая использовалась вместе с компрессором в кулере или холодильнике. На фото показана трубка, использовавшаяся в воздушном компрессоре, ее внутренний диаметр 6 мм. Внешний диаметр трубки, отходящей от компрессора, также 6 мм, так что для соединений пришлось лишь немного зашкурить ее поверхность. Затем нужно просто спаять трубки – нанесите немного флюса на место соединения, нагрейте место соединения паяльной горелкой, дайте припою заполнить щель – трубки спаяны.

Возможно, трубку нужно будет согнуть, чтобы подвести к воздухозабору, обычно для этого я использую гибкий вал от триммера. Проденьте его в трубку, согните так, как вам нужно, и вытащите из трубки. Это очень хороший способ избежать перекрутов, которые будут мешать потоку воздуха.

Ликвидируем протечки

Крайне важно, чтобы у вас не было протечек. Для их устранения вам пригодится тефлоновая лента. Из-за того, что компрессоры холодильника выдают небольшой объем воздуха, даже самая маленькая утечка повлияет на скорость заполнения баллона. Поэтому я советую просто заклеить все места соединений лентой.

Шаг 5: Подключаем питание и реле давления

Прикладываю простую и понятную схему подключения.

Шаг 6: Завершенный прибор

Теперь вы знаете как сделать компрессор из двигателя холодильника. Так как ничего больше в конструкции мы не меняли, подключаться к нему можно как к обычному аппарату.


Те, кто имел возможность сравнить окраску методом распыления и нанесем кистью, конечно, отдадут предпочтение первому. Особенно заметна разница в случае нанесения относительно темных покрытий на светлые материалы. Краски, тонированные лаки, цветные пропитки и морилки для дерева, все это выглядит значительно аккуратнее при распылении сжатым воздухом.

Кроме того, источник сжатого воздуха в любой мастерской весьма полезен и помимо работ связанных с покраской – продувка (например, периодическая продувка электроинструмента, даже не разбирая, существенно увеличивает его ресурс, особенно при строительных кирпично-бетонных работах, очистка труднодоступных мест иных механизмов от пыли), удобное накачивание автомобильных, велосипедных камер, источник невысокого, но все же разрежения (для пропитки под «условным вакуумом», например дерева льняным маслом при изготовлении музыкальных инструментов, глубокая покраска дерева же, морилками, пропитка готовых катушек трансформаторов лаком, сюда же наверное следует отнести повышение качества выклеек на шаблонах из эпоксидной смолы и стеклоткани, чем любят заниматься моделисты). Компрессор, это база для устройства пескоструйной обработки, применяемой как для очистки материалов, так и для декоративной обработки дерева и особенно стекла. При достаточном давлении, а главное, производительности, можно запитывать им пневматический инструмент, который существенно более живуч в сравнении с электрическим.

Итак, полезностью прониклись. Конечно, проще всего выбрать подходящую для своих задач модель , благо ассортимент в магазинах инструментов позволяет и приобрести. Но по некоторым причинам, главной из которых, часто является стоимость, многие берутся за самостоятельное изготовление.

Ниже описана история моих стараний в этом смысле. Компрессор был взят от отслужившего свой век холодильника, что сужает круг возможных задач до некрупной покраски, «условного вакуума» и осторожной продувки. Впрочем, при параллельном соединении нескольких однотипных, можно увеличить производительность и расширить обязанности до крупной покраски и, наверное, пескоструйной обработки. Зато превратить его в удобный инструмент довольно просто – стоит только добавить ресивер, немного электрической и воздушной обвязки и установить все на какое то основание. Кроме того, холодильниковый компрессор, по сравнению со строительным, чудо как хорош своей едва слышной работой. При тонких работах, где требуется сосредоточение, например аэрография, это очень важно. В остальных, просто приятно.

Какой инструмент был использован для работы? Собственно, вульгарный набор слесарного инструмента, сварочный инвертор (хорошо, но не обязательно, можно было и на болтиках сделать), газовая горелка для пайки трубок или мощный электрический паяльник (и к нему припой, флюс), паяльник поменьше и набор для грубого электромонтажа (кусачки, отвертки). Удобно, если есть электрический инструмент – для резки железок и сверления отверстий, строительный фен для работы с изоляцией-термотрубками, плюс некоторое понятие как всем этим пользоваться, ну и конечно толика терпения и аккуратности, куда без неё. Да, если желаем красивых, не ржавых железок - шлифовальная шкурка, краска по металлу, кисточки, соответствующий растворитель.

Для начала стоит подыскать основные узлы.

Печкой, от которой плясал, был одноименный агрегат от старого отечественного холодильника – компрессор. Найти такой, при некотором везении, можно совершенно бесплатно – поспрашивать друзей, знакомых, на предмет, не пылиться ли такой сломанный раритет в гараже или на даче, поспрашивать в пунктах сдачи металлолома.

Еще потребуется ресивер – емкость для временного хранения сжатого воздуха, чтоб компрессор не работал беспрерывно. Объем ее – некий компромисс, с одной стороны, хорошо бы побольше, с другой, все же хотелось некоторой мобильности. Придерживаясь принципа «поменьше покупать», искать какой то подходящий сосуд похожий на баллон, там же где и компрессор. Можно набрать нужный объем из нескольких. Можно использовать небольшие газовые баллоны (вариант – набрать несколько от туристских газовых горелок, из тех, что побольше, в местах приличных туристских стоянок во всяких там заповедниках, их буквально куча), бачок или несколько от поломанных паяльных ламп, огнетушители наконец.

Немного железок для основания - рамы с ручкой, для удобной переноски. Обычный прокат, что есть под рукой, пожалуй, в любом металлоломе можно что то подыскать, благо, нужны небольшие кусочки.

Немного нетолстой медной трубки, как вариант, отодрать змеевик от задней стенки того же холодильника, от которого «выкусили» компрессор и спилить с нее проволочные «ребра». Правда, часто попадается железная, а не медная, впрочем, она тоже паяется с соответствующими флюсами.

Обвязка.

Для готового сжатого воздуха надо предусмотреть редуктор, позволяющий получать на выходе постоянное заданное давление и манометр, по которому это самое давление контролировать. Для покраски, аэрографии это важно. Его придется купить.

Некий штуцер на выходе с краником, чтоб не свистело, когда ресивер накачан, а надо сменить инструмент. К нему будем подключать шланг. Лучше «быстросьемный разъем», защелкивающаяся такая штука, дорогая, но очень удобная – управляться с ней можно одной рукой и можно использовать стандартные оранжевые шланги-пружины. Кроме того не нужен краник – при рассоединении он мгновенно запирает выход компрессора. Тот успевает издать только короткое сердитое ПФ.

Реле давления. Чтоб компрессор выключался – включался самостоятельно, ориентируясь на накачаность ресивера. Тоже придется раскошелиться.

Хорошие провода для разводки электричества – приличного сечения, в двойной изоляции (чтоб без опаски по железкам вести, ну или в тех местах термотрубкой усилить), надежный шнур с вилкой.

Как будто бы все.

Первые фото.

Ну вот рама с ручкой готова, его величество компрессор, отшкурен от ржавчины и приставлен на место, ресивер как видим из порошкового огнетушителя. К нему приварены консоли из чудовищно толстого уголка, несмотря на «тонкостенность» баллона. Несколько извиняет мою легкомысленность, полнейшее отсутствие опыта в сварочном деле и некоторая самоуверенность. Да, так вот уголки, надо бы в половину тоньше, и вообще паять. Помнится дырок в огнетушителе изрядно напрожигал, потом замучился их заштукатуривать. И вот еще, в теперешнем «дне» ресивера вварена гайка с болтиком – краник для слива конденсата.

На спине огнетушителя примостилось реле давления, а за ним штатное реле от компрессора. Расположение узлов, кроме прочего, диктуется удобным соединением воздушной трубкой – от компрессора к ресиверу, с отводом к реле давления.

С другой стороны. Провода – куски старых от холодильника, не до них сейчас.

Реле от компрессора. Эта железка вокруг него, взята и целиком с креплением выпилена из холодильника, здесь просто приварена на новое место.

Железка, на котором держится реле давления тоже от холодильника. Где то внизу там была, около компрессора. Дизайнерское такое крепление получилось.

Теперь паяем трубки. Суперзадача – отвод. Там где были большие дырки подмотал медной проволоки. Чтоб впаять тонкую трубку в толстый патрубок огнетушителя, пришлось тоже «утолстить» конец трубки несколькими слоями проволоки. К слову, трубка, проходящая пробку насквозь, железная. Родная от холодильника-донора. Ничего, впаялась как миленькая. Родной миниатюрный манометр огнетушителя совершенно бесполезен – рассчитан на раза в три большее давление и имеет градуировку шкалы типа «много-мало». Убирать его было хлопотно, остался для красоты.

Покраска частей. В разный цвет. Дизайн, так сказать.

Компрессор, кстати сказать, со своей подошвой тоже приварен к раме насмерть.

Важная часть – фильтр засасываемого воздуха. Спаян из малюсенькой консервной баночки.

Невелика проблема сделать компрессор из холодильника своими руками. Немногим известно, как правильно эксплуатировать устройство. Стандартный ДХМ выдает давление 10 атмосфер (хватит накачать колеса легкового авто), специальные профессиональные станции часто изготавливаются на 2 атмосферы. Не сложно догадаться – заводской компрессор наделен рядом преимуществ. Сегодня попробуем испытать тезисы на состоятельность здравым рассудком, расскажем, что такое компрессор. Начнем 10-ю отличительными признаками доморощенного решения.

Профессиональные и самодельные компрессоры: 10 отличий

Покупка пневматического инструмента обходится дешевле (разница достигает порядка). Дополнительным преимуществом считаем обширные возможности использования. Вдумайтесь. Посреди поля стоит арматура. Произведете распил электрическим инструментом? Представьте сухие лесные деревья. Медведи не знают электрических генераторов, а пневматическая пила справится (наравне с бензиновой).

  • Профессиональный компрессор использует рядовой асинхронный электродвигатель, через ременной привод или напрямую передающий момент движения рабочей камере с механизмом перекачки фреона. Чаще исполнительным механизмом служит обыденный поршень. Холодильный компрессор собирается в одном корпусе с двигателем и без ремней.
  • Заводской профессиональный компрессор для технических нужд снабжается правильным набором автоматики и агрегатов: клапан аварийного сброса давления, измеритель-выключатель давления, входной фильтр, выходной фильтр, манометры, ресивер (стальной баллон). Холодильный компрессор придется устанавливать, самостоятельно просчитав варианты, подбирая регулировочное оборудование.
  • Заводской компрессор часто работает управляемый автоматикой. Простейшие модели постоянно приходится выключать по таймеру. Время засекается вручную на часах. Холодильные компрессоры оборудуются защитными реле (помимо пусковых). Двигатель выключается при перегреве чувствительного элемента, не сгорит.
  • Смазка заводского компрессора – отдельная проблема. Промышленность выпускает даже сухие модели поршней, снабженных графитовыми кольцами. Моторесурс поменьше, как и стоимость. Зато смазывать не надо, воздух будет чистым. Указанное важно использующим капризные краскопульты, не терпящих примесей, при подкачке шин в гараже (пневмоинструмент, наоборот, масло любит, требует установок на шланг масленок-лубрикаторов). Холодильные компрессоры купаются в масле, как и кондиционерные. Плавают в ванне, можно высверлить на корпусе отверстия для забивки солидола, других подходящих веществ, использовать сервисный патрубок. Синтетическое масло – антагонист натурального, поостерегитесь бездумно лить внутрь произвольные компоненты.
  • Холодильный компрессор изготовлен удовлетворяющим нормам выпуска бытовой техники, работает бесшумно. Если герметично надеть все трубки, состояние будет сохраняться. Никто из соседей гаражного кооператива не услышит, что покорный слуга правления решил подкачать колеса. Заводской компрессор для технических целей ведет себя более пафосно, потому что требования иные.

  • Холодильный компрессор приобретается задешево, снимаем агрегат со старой бытовой техники. Регулирующую арматуру придется докупить, цена укладывается в пределы одной тысячи рублей. Заводская компрессорная станция покупается в магазине согласно общим условиям. Для сравнения, автомобильный насос Airline Classic-2 CA-030-02 производительностью 30 литров в минуту рабочим давлением 7 атм стоит 1400 рублей, не дополнен ресивером (точнее баллон маленький), потому малопригоден целым, превышающим объем работ по подкачке колес.
  • Беря базисом холодильный компрессор, соорудите станцию по потребностям. Настроить покупной агрегат не представляется возможным. Если производительность невелика, останется колеса велосипеда качать. Самодельный компрессор снабдите большим ресивером. Накачав внутрь 8 атм, пользоваться большинством пневмооборудования (шуруповерты, дрели, пилы) будет в радость. Ощутимый плюс.
  • Компоновка компрессорной станции заранее задана. Авторский джентльменский прибор вольны размещать угодно душевным потребностям. Некоторые заключают детали сборки вовнутрь ангарообразного корпуса, каким раньше оснащались швейные машинки, снабжают конструкцию ручкой, упрощая ручную транспортировку.
  • Корпус компрессора холодильника сделан черным, лучше отдает тепло, мастера срезают верхнюю часть кожуха, усиливая охлаждение. Рекомендуем взамен поставить вентилятор, обдувающий снаружи устройство.

  • Холодильный компрессор идет исполнением УХЛ, следовательно, зажат некоторыми ограничениями условий эксплуатации. Температурный предел выше 10 ºС. Приведем ориентировочные значения климатических исполнений:
  1. N (нормальный) – 16-32 ºС.
  2. SN (субнормальный) – 10-32 ºС.
  3. T (тропический) – 18-43 ºС.
  4. ST (субтропический) – 18-38 ºС.

Гораздо чаще встречаются комбинированные классы, обозначаемые через тире, включают оба диапазона сложением: 16-38 ºС. Приведенные отличия не единственные, авторы попытались дать понять: самодельная станция из холодильного компрессора иногда даст 100 очков форы покупной, хотя прибор не предназначен работать с атмосферой. В процессе штатной эксплуатации внутрь попадают масло, вода, воздух. Холодильный компрессор повременит падать в обморок, завидев кислород, разбавленный азотом, внутри кожуха.

Рабочее давление холодильников достигает 25 атм (зависит от модели), достаточно бытовым нуждам. Главное – ресивером побольше запастись. Остерегайтесь взрыва. Большая часть оборудования намеренно использует низкое давление, преследуя цели безопасности.

Конструкция компрессора глазами Кулибина

Мотор компрессора часто снабжен тремя патрубками:

  • входной фреона;
  • выходной фреона;
  • технологический мастера.

Двигатель купается в масле, растворяющим и фреон. Сложно правильно изменить марку (тип) хладагента. При вакуумизации подождите четверть часа: масло отдаст старый фреон. Компрессору придется 15 минут поработать вхолостую. Процесс замены масла непрост, хотя можно выполнить процедуру. Перед заправкой убедитесь: внутри отсутствуют вода, воздух, заменяемый фреон. Зачем? Старый R12 считается злейшим врагом озонового слоя, заменяется повсеместно новым, взрывоопасным, но не в концентрациях, присущим помещениям, эксплуатирующим холодильники, случись утечка в окружающую среду.

При работе любители экспериментов отмечают: из выходного патрубка выбрасывается масло. В составе холодильника нюанс лишен летальных последствий. Жидкость стекает обратно в масляную ванну. Когда соорудите самодельный компрессор из холодильника, оснастите выходной тракт очистными фильтрами. Аксессуары обязаны остановить масло, воду. Автолюбители применяют фильтры тонкой очистки топлива Лады Калина ценой 100 рублей за штуку. Включите, будет видно через пропускающий свет корпус: бумажная начинка раздувается. Главное, чтобы не разорвало.

Полезно будет установить предохранительный клапан, китайский пистолет, снабженный манометром, купить не проблема. Пара слов, характеризующих устройство. Главными составляющими самодельной компрессорной станции назовем:

  • компрессор;
  • ресивер;
  • регулирующая арматура;
  • соединительные шланги.

Ресивер представлен баком. Опытные граждане рекомендуют сделать из огнетушителя подходящей емкости, авторам больше нравится идея сварить деталь из куска толстой трубы, листовой стали. Размер подберете по месту, потребностям, арматура врезается в произвольных местах. Понадобится четыре отверстия:

  • входное от компрессора;
  • выходное для использования;
  • контрольное для манометра;
  • сервисное для слива конденсата.

Последнее располагают близ дна емкости. Прежде чем сделать компрессор самостоятельно, найдите документацию снятого с холодильника агрегата. Замучила лень – рассчитывайте рабочее давление 8 атм. Хватит подкачать колеса, продуть двигатель – с лихвой. Продувая свечи, запаситесь лимитом 15 атм. Выбирая арматуру, рассчитывайте максимальное давление, делая запас.

Контрольный патрубок снабжается манометром, датчиком давления, производящим автоматическое отключение по достижении заданного значения. Снимайте компрессор из холодильника своими руками вместе с пускозащитным реле (бывает два реле в отдельных корпусах). Питание набора механизмов идет напряжением сети 230 В. Лучше будет найти сетевой фильтр, подобный охраняющему старенькую стиральную машину. Агрегат защитит прибор. Обитатели гаражного кооператива часто варят, стабильность напряжения оставляет желать лучшего. Номинал отличается от стандартного, зачастую противореча требованиям ГОСТ к качеству услуг поставки электроэнергии.

Пара слов о работе компрессора. Ресивер нужен стабилизировать давление, позволяет поработавшему мотору отдохнуть. Компрессор закачивает баллон воздухом, руководимый управляющей арматурой. Перепускной клапан предохраняет систему от аварии, пускозащитное реле контролирует нормальный режим работы двигателя, защищает от перегрева. Воздух накачивает ресивер, забирается выходным шлангом, снабженным фильтром. Входя в компрессор, наружный воздух очищается, устраняются пыль, по возможности – влага. Некоторые автомобилисты накачивают ресивер 8 атмосферами, хранят устройство неделями. Этого делать нельзя, хотя и можно!

Шуточная нота с серьезными последствиями позволяет с пользой попрощаться, оканчивая подраздел.

Простейший компрессор старого холодильника

Существует миллиард вариантов, каждый раз найдутся люди, которым мало. Как сделать компрессор из холодильника своими руками – дилемма мучает искателей ночами. Сегодня предлагается начать рассмотрение проблемы минимальным набором аксессуаров, вместе составляющих прибор, призванный накачивать колеса, обдувать поверхности, служить источником воздуха краскопультам. Применений сжатой струе много, не надейтесь запитать самоучкой изготовленным агрегатом отбойный молоток. Хотя уверены, найдутся люди, которые будут терпеливо накачивать 500 литров нужным давлением, силясь посмотреть результат. На портал тогда фото присылайте, будет лишняя реклама проекту! Не нашему, разумеется.

Простейший компрессор включает:

  1. Фильтр воздушный легкового авто, рассчитанный на нужное давление. Цена вопроса ограничена пределами 100 рублей.
  2. Клапан сантехнический перепускной (ограничительный, подрывной), совмещенный с обратным на 6 атм. Ценой 150 рублей за штуку.
  3. Шланг синтетический (полимер, резина), выдерживающий 6 атм. 25-метровая бухта стоит 1000 рублей. Если найдется отрезок нужной длины, понятно, будет стоить меньше.
  4. Пистолет китайский, лишенный манометра. Лакомый агрегат стоит 750 рублей, рядовой найдете втрое дешевле.
  5. Баллон накопительный требуемой емкости. Чем больше, тем реже придется включать компрессор.
  6. Соединительные коммуникации из медных трубок, шлангов произвольной формации. Что найдется под рукой.

Баллон будет аккумулятором (ресивером), накапливающим воздух. Давление снижается по мере работы (отрабатывая график гиперболы). Автомобилисты игнорируют изменения, когда речь идет о накачке шин, где порог ниже 3 атмосфер. Для пневмоинструмента скачки критичны. Однако, по нашим соображениям, приходится признать: самодельная конструкция наделена своими преимуществами.

Начнем баком. Прочный, стальной, минимум с тремя патрубками:

  • входной;
  • выходной;
  • сливной (удаление конденсата).

Последний патрубок после установки емкости находится строго внизу, жидкость выливается без проблем. С компрессором проблема – будет пытаться выплюнуть масло. Поэтому выходной патрубок загните, чтобы смотрел строго вверх. Параллельно должен уходить шланг по направлению на бак. Заборный патрубок загибаем вверх, снабжаем недлинным отрезком резиновой трубки, на конец которой насажен воздушный фильтр легкового авто. Возможно, пойдет топливный – Лады Калина. Участку тракта повышенное давлении не грозит, требования сравнительно низкие.

Водный обратный&перепускной клапан служит двум целям. Ставится между баллоном и компрессором, препятствуя воздуху выйти назад, представляет собой простейший индикатор того, что давление достигло заданного. Достигнув 6 атмосфер, начнет шипеть, значит, пора двигатель компрессора выключать. Типичный холодильный агрегат выдает минимум 15 атм, за мотор бояться нечего. Имеется желание достичь экстраординарной дополнительной безопасности – ввинтите на выходе баллона перекрывной вентиль, сантехнический подойдет (постыдитесь грабить ЖЭК). При заполнении баллона кран можно блокировать.

Теперь собираем детали вместе, укрепляем баллон. После запуска компрессора набор воздуха будет идти, пока молчит перепускной клапан. Подачу воздуха следует прекратить, выключив двигатель.

Сложные конструкции компрессоров гаражных из старых холодильников

В предыдущем случае огорчает невозможность прибор оставить без присмотра (не унесут – взорвется чего доброго). Хотя ничего страшного не случится, начни перепускной клапан свистеть, хорошего мало. Еще одна проблема: если арматуру заклинит, автоматика откажет, что-нибудь разорвется, компрессор сгорит. Для предотвращения пагубных последствий неплохо манометр поставить. Люди делают по-другому. Покупают пневмореле давления, отключающее двигатель компрессора. Комплект дополняется манометром, иногда снабженным двумя выходами. Типичный китайский набор стоит 1500 рублей, позволяет регулировать пневматику нужным образом. Отказываться от обратного клапана с перепуском повремените, просто выход дополняем регулирующей арматурой.

Сие позволит выключать двигатель автоматически. У реле давления два порога срабатывания: верхний и нижний. Работает по схеме гистерезиса. Запускает двигатель замыканием контактов на давлении 4 атм, выключает на 6 атм. Промежуток между 4 и 6 будет рабочим для накопителя. Манометры нужны контролировать ситуацию, пневматическая автоматика может ломаться. По этой причине рекомендуем оставить в системе обратный&перепускной клапан, будет лишней подстраховкой. Порядок действий следующий:

  1. Компрессор забирает воздух через патрубок, оснащенный фильтром.
  2. Выходной шланг, идущий к баку, оснащается обратным&перепускным клапаном.
  3. Регулирующая арматура располагается на выходе бака, сразу вослед стоит запорный вентиль.
  4. В дне бака имеется патрубок для слива конденсата.
  5. От регулирующей арматуры шланг идет на пистолет.
  6. Реле давления размыкает, замыкает контакты питания компрессора электрическим током.

Добавим, некоторые вместо обыкновенного бака используют пневмогидроаккумулятор, о пользе такого технического решения рассуждать не беремся. Судя по рисункам, диаграммам, можно сказать, что каждому типу упомянутых устройств присущи недостатки:

  1. Поршневые расширительные баки выдают постоянное давление, это плюс. Конструкции работают за счет поступательного поршня, который под гнетом сдавливает сжимаемый объем. Сложно обеспечить герметичность уплотнительными кольцами, само устройство весит немало.
  2. В пружинных накопителях груз заменен упругими витками стали. Изучающим физику известно – сила давления пропорциональна растяжению. Поэтому давление линейно падает с уменьшением объема. Не так плохо, если забыть, что в продаже подобные устройства сложно найти, изнашиваются сильно со временем.
  3. Мембранные расширительные баки нонче самые популярные. Проблема имеется – давление падает согласно квадратичному закону. Точнее говоря, гиперболе. В таких условиях постоянства ждать устанете, зато долговечность гарантирована.

Соль Земли последней схемы напоминает оболочку Киндер-сюрприза яйца. Бочонок, перетянутый мембраной. Форма, порядок монтажа различны, беда следующая: по другую сторону находится воздух, давлением создающий дополнительный перепад вместе с каучуком. Получается боле менее приемлемая схема. Про гиперболу рассказали. А что будет, если взять расширительный бак с поперечной мембраной, отпилить верх, положить гнет? Полагаем, если давлением конструкцию не разорвет, в первом приближении получится нечто стоящее с точки зрения постоянства параметров.

Хотим добавить: держать бак заполненным поостерегитесь. Негативно скажется на долголетии системы. Подходящий вариант – сделать небольшой компрессор накачки колес без регулирующей арматуры. Если бак будет невелик, наполнится достаточно быстро. Давление нагнетают, достигая 6 – 8 атм. Гидропневмоаккумулятор, вероятно, продляет период существования рабочего значения ресивера. Давление газа в нормальном состоянии внутри может составлять 3 атм. И тогда ниже этого значения не опустится планка, пока бак не опорожнится на 100%. Затем наполните снова. Выгодный режим допускается обеспечить регулирующей арматурой, либо самоличным отслеживанием состояния установки. Оборудуйте свистком металлического чайника перепускной клапан, наконец!

Изготовление компрессора очумелыми руками избавит от необходимости потратить деньги. Браться стоит, когда необходимая комплектация куплена. Аналогичное заводское изделие для накачки шин стоит пару тысяч папуасских бананов. Можете видеть: затраты, приведенные вначале в качестве ориентира, немного меньше. Зато холодильный компрессор даст 15, 20 атмосфер, выпади удачный расклад. Хватит на долгую непрерывную работу.

В холодильнике компрессорный двигатель защищен специальным реле. Вы про него слышали. Защищает от перегрева, помогает асинхронному двигателю запуститься. В новых поступательных компрессорах последнее излишне. Внутри заныкана катушка индуктивности, толкающая сердечник. Защита от перегрева нужна в любом случае: компрессор из холодильника – устройство неприхотливое, долговечное, требующее бережного отношения. Сделать очумелыми руками экстравагантное иногда приятно, если время имеется, сил невпроворот.

Кто выполнил необходимые перечисленные технологические операции, отмечают: использование компрессора отличается низким уровнем шума. Дело в том, что к домашней бытовой технике требования к децибелам повышенные. Вот и результат. Дополнительный плюс устройства в том, что можно использовать и дома (подальше от цветов жизни). Питание идет однофазным током. Это получается тот же самый холодильник, минус потребление ламп освещения. Временами охлаждение двигателя бывает принудительным. Решите сделать компрессор из холодильника – перенесите систему целиком. Мерой обеспечите нормальный режим работы двигателя, убережете от перегрева.

Холодильник имеет надёжный компрессор, поэтому работать с ним можно безбоязненно. Это однопоршневой насос, который создаёт избыточное давление. Он сжимал, перемещал горячие пары хладагента, когда использовался по назначению.

Для этого нам понадобится старый холодильник, приблизительно тысяча рублей на расходные материалы, регулирующие приспособления, немного знаний и желание.

Преимущества и недостатки самодельного компрессора

Каждый человек сам для себя решает, что он будет делать: покупать готовый или делать его своими руками.

  1. Заводской компрессор работает на ременной передаче, которая позволяет работать с высокой скоростью, не требует смазки, имеет большой размер. Ремень надо беречь от попадания масла. Даже при соблюдении всех условий эксплуатации ремни быстро выходят из строя. Домашний – не имеет ремня.
  2. В заводском аппарате установлена система сброса давления, которая позволяет работать от 4 до 10 часов за сутки в зависимости от класса оборудования. Система капризная, для постоянного поддержания давления воздуха требуется избыточно количество воздуха из-за возможности потери его на линии трубопроводов или при загрязнении фильтров. Трубопровод должен быть большого диаметра, иначе риск падения давления возрастает. Это придаёт громоздкость системе.
  3. В дорогих моделях уровень давления, а так же прекращение его подачи регулируется прессостатом, в котором разница по давлению уже настроена заводом-изготовителем. У бюджетных вариантов автоматика минимальная, поэтому придётся засекать по часам время включения и отключения прибора.
  4. Холодильник содержит компрессор без регулятора, поэтому в домашнем варианте самим придётся сделать защитное реле, которое будет срабатывать только при возникновении риска перегрева.
  5. Стоимость самостоятельно изготовленного оборудования ощутимо ниже, работает значительно тише. Многофункциональность домашнего устройства очевидна: стали доступны накачка шин, покраска, аэрография, подключение пневматических приборов.
  6. Как показывает опыт внести изменения и дополнения к заводскому оборудованию не возможно. Если прибор предназначен только для того, чтобы подкачать шины, то увеличить его мощность вы не сможете. На самодельный — можно установить большой ресивер, что приведёт к увеличению мощности, оборудовать ручкой для удобства транспортировки, снабдить внешним вентилятором для охлаждения.
  7. Автомобильный насос работает от 12 Вольт, а домашний компрессор — 220 В.

Этапы работы

Сделать компрессор из холодильника своими руками – значит выполнить последовательность шагов:

  1. Взять плоскогубцы, накидной ключ на 12, 2 отвертки — на плюс и на минус. В нижней части задней панели перекусить пассатижами трубки, соединяющие компрессор с системой охлаждения. Открутить пусковое реле, предварительно пометив на нём верхнюю и нижнюю стороны. Отсоединить реле от вилки. Весь крепёж забираем с собой.
  2. Проверка работоспособности: подсоединить назад реле, обеспечить доступ воздуха в компрессор по трубкам, подключить к сети. Если всё сделано правильно, то аппарат работает. В одну трубку будет поступать воздух, а из другой выходить. Пометить эти трубки.
  3. Прикрепить компрессор саморезами к деревянной доске.
  4. Берём старый огнетушитель, 1 шланг длиной 600 мм, 2 других – 100 мм, фильтр для топлива, хомуты, манометр, герметик. Дрель, отвёртка, плоскогубцы у нас уже есть.
  5. Если нет огнетушителя, то сделаем пластиковую емкость. Для этого надо взять тару объемом более 3 л. Сделать 2 отверстия. Вставить в 1 отверстие входную трубку на расстоянии 2 см от дна ёмкости. Выходной трубопровод опускаем вглубь на 10 см. На пластиковый резервуар установить манометр невозможно.
  6. Если есть железный резервуар, то фиксировать трубки можно сваркой. На железный ресивер устанавливаем манометр.
  7. Скрепляем ресивер и компрессор между собой.
  8. На шланг длиной 10 см надеть фильтр, присоединить свободный конец трубки на входное отверстие сконструированного аппарата. Другим шлангом соединяем вход ресивера с выходом компрессора. Места стыковки фиксируем хомутами. На последний шланг крепится дизельный фильтр, а свободный конец его вставляется в выходное отверстие ресивера. На оставшийся конец трубки можно одеть при необходимости оборудование, чтобы стали доступны аэрография, покраска.

Посмотрим на видео «Как изготовить компрессор из старого холодильника своими руками».

Замена масла

Когда вы создаёте компрессор из холодильника для покраски своими руками, надо учесть все нюансы. Необходимо поменять масло. На заводе было залито минеральное, в котором нуждается бытовой холодильник. Нам это не подходит. Оно не имеет присадок, т. к. холодильник изолирован от внешнего мира. Когда есть доступ воздуха, состав окисляется, засоряется, аппаратура перегревается и с шумом ломается. Как осуществляется его замена?

Схема действий: найти трубку с запаянным отверстием, вскрыть её, удалив запаянный конец шланга. Сливаем масло в подходящую ёмкость, заливаем пол-литра нового с помощью шприца. По окончании процедуры отверстие надо запаять.

Возможные неполадки

Мы разобрались, для чего нужен старый холодильник, схема действий своими руками нам понятна. Надо обсудить возможные осложнения и неполадки в работе созданного нами агрегата. Предохранять оборудование от перегрева, т. к. это может навредить ему.

С периодичностью 1 раз в год потребуется замена фильтров, масла.

Нагружать компрессор более чем на 75% от мощности противопоказано. Но достаточно сложно понять, где находится черта, за которую нельзя заступать, спрогнозировать какое давление будет показывать компрессор. Это зависит от того когда был выпущен холодильник, какой он марки. На старых моделях этот показатель будет лучше. Тогда для комфортной качественной работы нам понадобится только замена расходных фильтров.

Старый холодильник пригодится, если вы захотите сделать из компрессора вакуумный насос.

Самое главное помнить, что оборудование надо применять по назначению. Поршень в 95% современных холодильных компрессоров не имеет колец, а без фреона и замкнутой системы через 24 часа его заклинивает. Схема его работы такова, что может выдержать давление от 12 до 24 Бар из-за слабых клапанов. Но можно использовать старые модели советских чугунных компрессоров. Надо помнить о технике безопасности.

Самодельный компрессор из холодильника наиболее часто используют в паре с аэрографом или пульверизатором, так как он работает почти бесшумно, занимает мало места и создает достаточное давление воздуха. Подойдёт он и для того, чтобы накачивать колёса машины. Далее мы расскажем, как сделать компрессор своими руками.

Материалы и инструменты для самодельного компрессора из холодильника

Компрессор. Мотор из старого холодильника и называется компрессором, он - центральный элемент нашего изделия. Как он выглядит, можно посмотреть на фото: деталях разные модели могут отличатся, но в общем схожи между собой. К компрессору прилагается пусковое реле (чёрная коробочка, присоединённая сбоку), из которого выходит провод питания с вилкой.

Ресивер. Емкость, в которую будет закачиваться воздух компрессором. Здесь возможны варианты: подходит любая плотно закрывающаяся емкость объёмом от 3 до 10 литров из железа или пластмассы. Это может быть пустой огнетушитель, маленькие цистерны, различные ресиверы от грузовых автомобилей, канистры от строительных жидкостей.

Шланги. Потребуются три отрезка шланга. Два длиной по 10 см и один - 30-70 см в зависимости от формы ресивера и предполагаемого крепления. Удобно использовать шланги для топлива в автомобиле, так как они будут соединяться с автомобильными фильтрами.

Также потребуется один шланг или трубочка, чтобы соединить готовый самодельный компрессор из холодильника с самим потребителем воздуха. Здесь длина, материал зависит от конкретных нужд. Если вы будете использовать компрессор с аэрографом, то подойдет любой тонкий поливиниловый шланг (или тот, который прилагается к аэрографу). При использовании компрессора на улице лучше поискать шланг потолще.

  • Хомуты. 5 штук, размер 16 или 20 мм.
  • Трубочки. Две штуки - медные или железные, диаметром 6 мм или другим - главное, чтобы налезли шланги.
  • Длиной одна 10 см, вторая 20-50 в зависимости от размера ресивера, подробней далее.
  • Автомобильные топливные фильтры. Один бензиновый, и один дизельный.
  • Манометр (по желанию).
  • Эпоксидная смола, если используется ресивер из пластмассы.
  • Кусок деревянной доски (основа). Размер зависит от размера ресивера и мотора. Они должны разместится на доске рядом.
  • Стальная лента или проволока. Нужна, чтобы закрепить ресивер.
  • Саморезы по дереву.

Инструменты:

  • Острый нож
  • Отвёртка
  • Дрель
  • Плоскогубцы.
  • Пилочка по металлу (не обязательно).

Как сделать компрессор своими руками

Теперь непосредственно о том, как сделать компрессор своими руками.

Из компрессора от холодильника выходит три трубочки: две открытых и одна короткая, запаянная. Включите компрессор в розетку и проведите пальцем возле выходов трубочек. Та, из которой дует воздух будет выходом, а та, которая втягивает - входом. Запомните, где какая, и выключайте из розетки компрессор. Пилочкой по металлу обрежьте две трубочки, оставляя по 10 см или больше, чтобы было удобно подключать шланги. Можно откусить плоскогубцами, но нужно следить, чтобы опилки не попали внутрь трубочек. Далее крепим компрессор на доске-основе, прикручивая ножки саморезами (можно использовать болты, так надёжней). Важно: компрессор крепим в том же положении, в котором он был закреплён в холодильнике. Дело в том, что пусковое реле на моторе работает за счёт сил гравитации, на корпусе реле есть стрелочка, указывающая вверх. Закрепив компрессор, переходим к ресиверу.

Делаем ресивер. Вариант если у вас пластмассовая емкость. Сверлим в крышке два отверстия под наши трубочки. Вставляем их туда, как показано на рисунке, и крепим эпоксидной смолой. Сверху оставляем концы длиной 2-4 см. Теперь о длине трубочек. Короткая (10 см) будет выходной. Вторая будет входной, её делаем как можно больше, чтобы она не доставала несколько сантиметров до дна ресивера. Это делается, чтобы как можно больше расставить между собой входное и выходное отверстия внутри ресивера для большего перемешивания воздуха.

Если у вас железный ресивер, делаем то же, но не клеим трубочки, а паяем или привариваем. Также можно приварить гайки, а в них потом закрутить штуцера под шланги.

Манометр возможно установить только в металлическом ресивере. Для этого сверлим в любом удобном месте на ресивере отверстие и припаиваем в нём манометр. Более предпочтительный вариант: привариваем на отверстие гайку и закручиваем манометр уже в гайку. Так в случае выхода из строя манометра вы с лёгкостью его замените.

Теперь берем отрезок шланга (10 см) и одеваем его на бензиновый фильтр. Если вы используете шланги для бензина то проблем не должно быть, если используете поливиниловые трубки то возможно придётся нагреть её спичкой или подержать в кипятке что бы она налезла на штуцер фильтра. Второй конец шланга надеваем на входную трубочку компрессора. Данный фильтр на входе нужен, чтобы отфильтровывать пыль. Здесь на соединениях использование хомутов не обязательно, так как давления здесь нет.

Берем второй отрезок шланга и соединяем ним выходную трубочку на компрессоре с входной на ресивере. В местах соединения ставим хомуты.

Теперь третий отрезок шланга (10 см) одним концом надеваем на выходную трубочку ресивера, а второй конец одеваем на дизельный фильтр. Надеваем хомуты. На фильтрах (дизельном и бензиновом) нарисована стрелочка, указывающая правильное направления движения через фильтр воздуха. Подсоединяйте оба фильтра правильно. Дизельный фильтр на выходе нужен для фильтрования воды из воздуха.

На выходящий штуцер дизельного фильтра надеваем наш рабочий шланг идущий непосредственно к аэрографу, пульверизатору и т.д.

На нижнюю сторону доски-основы прикручиваем резиновые ножки или клеим войлочные прокладки для мебели. Если этого не сделать, компрессор при работе может царапать пол - он вибрирует. Уровень вибрации и шума зависят от модели добытого вами компрессора холодильника. Моторы от импортных холодильников почти не слышны, советские также тихие, но есть исключения.

Создаваемое давление также зависит от модели. Древние моторы более мощные. Большинство советских компрессоров способны накачать давление до 2-2,5 бар. Компрессор на фото создает давление в 3,5 бар.

Обслуживание самодельного компрессора из холодильника

Обслуживание компрессора состоит в том, чтобы регулярно менять оба фильтра и сливать собравшееся масло в ресивере. Но главный фактор, влияющий на срок службы компрессора, - это частота замены масла. Первый раз лучше его поменять перед сборкой компрессора. На моторе есть третья запаянная трубочка. Отрезаем от нее запаянный конец и сливаем из него масло, перевернув мотор. Выльется около стакана масла. Теперь шприцом через эту же трубочку заливаем свежее моторное масло, чуть больше того количества, что слили.

После, чтобы не запаивать сливную трубочку, закручиваем в неё болтик подходящего размера. При следующей замене масла просто выкручиваем болтик.