Одинаковые ли номера на всех подушках безопасности. Как проверить наличие и состояние подушек безопасности автомобиля

Многие водители довольно часто задают вопрос - Как самостоятельно узнать сработали подушки безопасности или нет? В помощь таким людям специально написана статья ниже!!!

Инструкция:

1) Чтобы определить есть ли airbag (подушки безопасности) в машине следует изначально узнать были ли они установлены на заводе при производстве данного авто. Если по специальной инструкции комплектации они должны там быть, то следуйте следующим определенным советам. Если Вы покупаете подержанный авто, то тут ситуация на много сложнее с определением наличия airbag.

2) Автомобиль мог быть в аварии, а хозяева могут не сказать об этом факте, тогда следует определить производилась ли замена airbag или нет. Наличие подушек безопасности можно
определить как с помощью цифровой диагностики так и на глаз. Вопрос: «как определить сработали подушки безопасности в машине» волнует почти всех водителей при покупке авто. Для начала нужно определить места, где находятся подушки безопасности.

3) Следующее, необходимо будет внимательно просмотреть все крышки, которые установленные на этих местах, чтоб на них не было различных перекосов, дефектов, или вмятин. Любое не соответствие в этих параметрах может свидетельствовать о каких либо проблемах с airbag или вовсе на их полное отсутствие. Бывают такие
случаи, когда специальная индикация показывает исправную работу и наличие, подушек. Но иногда это не всегда является достоверной информацией. Иногда ставят спец. заглушки - так называемые обманки, которые имитируют наличие подушек безопасности для системы контроля.


4) В большинстве случаев, без знаний специалиста будет очень сложно узнать, что стоит в машине: заглушки или настоящая airbag. Если Вы на 100% уверены, что на авто стоят подушки, то нужно обязательно поинтересуйтесь о об исправности механизма, а также том, какой срок гарантии срабатывания. Честный продавец должен Вам обязательно сказать есть ли подушки безопасности или нет.


5) Если вы очень интересуетесь вопросом, как проверить наличие air-bag, то лучше всего нужно обратиться к услугам специалистов. Если подушки срабатывали, то в цифровой системе останется определенный след, который будет указывать на ошибку.И если все же подтвердится, что airbag нет, то вам будет необходимо произвести полную замену подушек безопасности.

Сделать же специализированное перепрограммирование в дома самому просто невозможно, поэтому обязательно стоит обратить свое внимание на этот важный момент.

6) Перепрошить систему смогут только специалисты при наличии спец. оборудования. Подушки безопасности - является частью гарантии, которая при аварии может спасти вашу жизнь, поэтому всегда проверяйте их наличие, чтобы хоть не много обезопасить себя от несчастных случаев.

Если же вы убедились в том, что подушки безопасности все же срабатывали, то лучше откажитесь от данной машины, и поищите другой вариант

Читайте так же статьи по разделу "Эксплуатация авто" :

- Какую кпп выбрать?
- Как самому помыть машину
- Какой воздушный компрессор выбрать правильно для автомобиля?

На дороге бывают различные ситуации и все мы знаем, что безопасность пассажиров и водителя, несомненно, зависит как от профессионализма самого водителя, так и от исправного состояния системы безопасности в данном автомобиле. Именно автомобильные подушки безопасности способны спасти жизнь и водителя, и пассажирам, когда происходит дорожно-транспортное происшествие. Данный вид защиты человека в автомобиле был изобретен еще в 1960-х годах и является пассивным способом. С того времени спрос на них очень вырос.
В случае чрезвычайной ситуации на дороге неисправность любой из составляющих системы безопасности авто может привести к трагическим последствиям. Поэтому исправность каждого элемента очень важна. Подушки безопасности могут быть двух видов: наполняемые газом или воздухом.

Как же проверить подушку безопасности на ее исправность?
Многие автовладельцы задаются данным вопросом и ищут ответ на него. Для этого предлагаем Вам несколько советов для самостоятельной проверки:
» Проверить крышку, под которой находится подушка безопасности — она должна быть без повреждений и не должна иметь какие-либо вмятины или дефекты;
» Проверить саму подушку безопасности — она так же должна быть без видимых повреждений и изъянов, а так же всевозможных деформаций;
» Проверить работоспособность всех крюков и разъемов, элементы крепежа и соединения всех проводов;
» Проверить на исправность корпус, где расположен генератор;
» Провести тренировочную проверку на совместимость рулевой части автомобиля с подушками безопасности. При аварийной ситуации разворачивание подушки безопасности не должно содержать каких-либо перекосов, а при аварийной ситуации совпадать.

Известны случаи, когда при покупке поддержанных автомобилей подушки безопасности могли быть уже использованы ранее и автовладелец не менял их. На это следует обратить внимание.
В современных автомобилях существует специальный разъем, с помощью которого можно провести диагностику работы системы безопасности. Если же такой разъем не предусмотрен комплектацией модели Вашего автомобиля, то возможно провести проверку с помощью обычной канцелярской скрепки. Для этого необходимо найти под рулевой колонкой диагностический разъем, включить зажигание и через несколько минут с помощью скрепки необходимо замкнуть контакты. Если подушки безопасности неисправны, то на панели приборов появиться уведомление — мерцающая лампочка с изображением человека с подушкой. Такие подушки безопасности нужно заменить немедленно! Лучше всего это сделать в специализированном сервисном центре, так как самостоятельная замена может быть произведена неправильно.

Правильное положение водителя за рулем во время движения

Подушки безопасности тесно связаны с функциями ремней безопасности. Для максимальной защиты водителям рекомендуется сидеть на расстоянии не менее 10 сантиметров от руля, руки необходимо держать на 10- и 2- часовой позиции на рулевом колесе. Такое положение рук и тела водителя способно обеспечить высокую защиту и не создаст помех для срабатывания системы безопасности в случае ее необходимости.
Необходимо заметить, что подушка безопасности срабатывает и открывается за несколько секунд. Их изготавливают из специальной плотной ткани, благодаря которой при надувании подушки безопасности остаются целыми и не рвутся. За качеством данного изделия следит завод — изготовитель, который проверяет их при изготовлении.
Старайтесь всегда проверять систему безопасности автомобиля. Будьте внимательны на дороге и счастливого Вам пути!

Инструкция

Попробуйте проверить устройство подушки безопасности следующим образом. Изначально произведите осмотр крышки, здесь не должно быть никаких отклонений: повреждений, вмятин и так далее. Просмотрите тщательно саму подушку безопасности на наличие различной степени деформации. Все должно быть аккуратно и без изъянов.

Проверьте функциональное состояние крюков и разъемов на те же помехи, также возможны сбои в работе контактных соединений и элементов крепежа проводной части. Теперь просмотрите сам корпус, где располагается генератор, отвечающий за проявление работы подушки безопасности - должно быть все надежно и без повреждений. Произведите попытку совмещения подушки безопасности с рулевой частью транспортного средства. Развертывание конструкции должно совпадать при экстренной ситуации. Никаких перекосов быть не должно.

Как проверить, что подушки вообще установлены на автомобиле? Существует возможность, что они уже срабатывали однажды и бывшие хозяева не удосужились их поменять на новый вариант. И такое бывает.

В новых серийных автомобилях существует специальный диагностический разъем. Он позволяет провести диагностику работы всего авто, и подушки в частности.
Если данное устройство отсутствует, проведите диагностику обычной скрепкой из канцелярии: разыщите этот диагностический разъем, обычно он находится сразу под рулевой колонкой. Включите зажигание машины. Подождите полминуты, и «закоротите» контакты под номерами №4 и №13 разъема. Теперь просмотрите панель приборов. Видно, что происходит моргание лампочек.

Некоторые лампочки выдают коды, например, CheckEngine - неисправен двигатель, ABS -неисправность АБС, а вот если изображен «Человек с подушкой» - это как раз неисправность системы подушек безопасности . При отсутствии кода и достойном состоянии, лампочки станут мигать с интервалом в полсекунды.
Если лампочка не мигает - продавец что-то накрутил, чтобы покупатель не увидел неисправности транспортного средства. Нередко подсовывают уже сработавшие подушки безопасности .

Видео по теме

Источники:

  • проверка подушки безопасности

Безопасность водителя на дороге зависит не только от его мастерства и счастливого случая. Система пассивной безопасности автомобиля, к которой относятся ремни и подушки безопасности, призвана защитить водителя и пассажиров от случайных травм и действует на опережение аварийной ситуации.

Инструкция

Подушки безопасности впервые были использованы в американских самолетах в 40-ых годах прошлого века. Чуть позже они были перенесены и адаптированы под автомобиль. За эти годы подушки были видоизменены, изменялся их , чувствительность датчиков. Подушка безопасности от модуля, на который передают сигналы датчики удара. От удара определенной силы подушка выстреливает, защищая тем самым голову и туловище пассажира от фронтального удара о руль и металлические части салона автомобиля. Сама подушка раскрывается, мгновенно заполняясь газом.

Подушки устанавливаются в рулевой колонке, на передней части торпедо с передней пассажирской стороны, в передних стойках, и в боковых частях сидений. Некоторые подушки безопасности можно отключить. Например, если вы перевозите на переднем сидение в -переноске. Если впереди сидит ребенок старше, он так же должен сидеть , быть пристегнут и кресло отодвинуто максимально назад.

Максимальную защиту при аварии подушки безопасности дают, если человек пристегнут безопасности. В этом случае при резком толчке ремни натягиваются и не дают выпасть человеку вперед со всей силы. А значит, и удар о саму подушку смягчается. Водитель и пассажиры должны находиться на расстоянии не менее 25 сантиметров от подушки. В этом случае, у них есть все шансы спастись от травм, в том числе и от удара о саму подушку.

Если вы не знаете, где в вашем находятся средства безопасности, найдите на элементах салона надпись Airbag. Этим запатентованным названием обозначаются все места, где встроены средства безопасности. Водительская подушка находится в руле и надпись отчетливо видно. Если пассажирской подушки нет, то в верхней части сделана выемка под открытый перчаточный ящик. Чуть ниже руля и бардачка могут находиться подушки, защищающие колени водителя и пассажира. Боковые подушки могут находиться на левой (у ) или на правой (у пассажирского) стороне сидения. В стойке кузова могут находиться, так называемые, шторки безопасности, которые при раскрываются на всю длину стекол.

Подушки двигателя - это критически важный элемент подвески двигателя . Именно они обеспечивают упругое крепление двигателя к кузову и его амортизацию. Менять их необходимо своевременно, не дожидаясь чрезмерных посторонних шумов и грохота на кочках. Неисправные подушки двигателя могут привести к серьезным повреждениям других деталей: из-за излишней подвижности двигателя воздушный фильтр может ударяться о капот, а вентилятор охлаждения может вступать в нежелательный контакт с решеткой радиатора, вследствие чего его лопасти гнутся, и крепление разбалтывается. В зависимости от модели вашего автомобиля, двигатель может иметь несколько подушек, чаще всего - три. Принцип замены одинаков для всех.

Вам понадобится

  • - новая подушка
  • - пара домкратов
  • - ремонтные подставки
  • - набор гаечных ключей
  • - маленькие целлофановые пакеты
  • - маркер
  • - клей для резьбы
  • - лом

Инструкция

Поднимите капот вашего и определите, где , нуждающиеся в замене. Внимательно осмотрите все детали и пространство вокруг подушек: обычно они крепятся при помощи больших , и вам может понадобиться снять и извлечь другие детали, чтобы обеспечить доступ к подушкам.

Приподнимите при помощи и установите его на ремонтные подставки. Теперь при помощи набора гаечных ключей отсоедините любые части вашего автомобиля, которые могут помешать установке подушек двигателя . Болты и гайки в процессе работы всего собирать в маленькие пакеты, а те в свою очередь можно подписывать маркером, чтобы облегчить себе последующую сборку и ничего не перепутать.

При помощи домкрата приподнимите ту часть двигателя , которая лежит на подушке, требующей замены. Старайтесь разместить как можно ближе к месту крепления. Этот нехитрый прием позволит избежать излишней нагрузки как на различные компоненты двигателя , так и на остальные подушки, и значительно облегчит вам ремонтные работы.

Итак, вы добрались до подушки. Внимательно осмотрите ее со всех возможных сторон и определите, как лучше снять ее крепления. Некоторые болты проще всего откручивать, находясь под машиной, а для некоторых вам понадобится помощник, чтобы придержать ключом стопорную гайку, пока вы откручиваете болт.

Отсоедините подушку от рамы и двигателя . Нанесите на болты тонкий слой клея для резьбы средней фиксации и установите новую подушку на место. Убедитесь, что ставите все болты на их старые места. Руководствуясь теми же принципами, вы можете заменить, при необходимости, все остальные подушки.

Полезный совет

Для того чтобы совместить отверстия для болта подушки в раме и блоке двигателя, вам может пригодиться лом.

Источники:

  • как поменять двигатель самому в 2019

Резиновые подушки , относящиеся к элементам крепления двигателя в моторном отсеке автомобиля, требуют от владельца минимум внимания. Но в случае повреждения целостности подушек, их требуется заменить в кратчайший срок. Иначе не избежать деформаций подвески и деталей кузова.

Вам понадобится

  • - домкрат,
  • - деревянная опора.

Инструкция

Для оценки состояния надежности опор двигатель отклоняется в разные стороны с помощью монтировки. В случаях выявления недопустимого люфта в соединениях подушек с кузовом, из-под поддона мотора убирается ранее установленный деревянный столбик, после чего крепления опор двигателя подтягиваются гаечным ключом на 17 мм.

ДТП или резкий удар по автомобилю провоцирует выброс подушек безопасности . Бортовой компьютер автомобиля с этого момента всякий раз при запуске двигателя звуковым сигналом будет напоминать водителю о том, что существует угроза его безопасности, а специальный значок будет мигать в знак того, что подушек нет. После аварий многие владельцы авто пытаются самостоятельно заменить подушки или «обмануть» компьютер.

Инструкция

В первую очередь надо знать, что просто заменить сработанную не получится. При этом необходимо будет также редактировать мозговой компьютер. В любой , даже со средним уровнем безопасности, существует блок, отвечающий за правильную работу данной системы.

При возможном ДТП датчик , и выстреливают безопасности, а также ременные пиропатроны. В специальный блок поступает информация, что система сработала. Впоследствии при каждом зажигании автомобиля на щитке состояния будет гореть лампочка неисправности авто. И если даже заменить подушку безопасности, то неисправность не будет устранена, и подушка будет неправильно работать, а значит не сработает в необходимый момент.

Примерная стоимость рулевой варьируется от 200-400 USD. Здесь ключевым фактором может быть только модель и год выпуска автомобиля. Просто замена подушки, как это было сказано ранее, не исправит проблему, и контрольная безопасность (SRS) не будет работать правильно.

Чтобы избежать этой проблемы, необходимо проделать достаточно большую работу. Замените сами отработанные подушки новыми.

Устраните неисправность с мозговым , - с блоком SRS. Смените код ошибки кодом нового автомобиля, после этого компьютер должен распознавать все, как будто ничего не случилось. Но этот процесс не такой легкий, как это может показаться на первый взгляд.

Все статьи

Проверка подушек безопасности крайне важна при покупке подержанного автотранспорта. От наличия и работоспособности данных устройств во многом зависит здоровье, а зачастую и жизнь водителя и пассажиров. «Автокод» рассказывает, как проверить, есть ли подушки безопасности в машине, и как удостовериться в том, что они работают.

Где находятся подушки безопасности

Подобными устройствами обладает практически каждое современное авто. Прежде чем проверять наличие подушек безопасности, необходимо узнать, где они расположены. В зависимости от класса и комплектации транспортное средство может быть оборудовано следующими типами таких устройств:

  • фронтальными (расположены в руле и верхней части торпедо);
  • боковыми (устанавливаются в дверях или спинках сидений);
  • коленными (монтируются под рулем и бардачком);
  • шторками для защиты головы (расположены за обшивкой потолка между стойками авто);
  • центральными (крепятся в подлокотниках между креслами).

Дорогие модели ТС могут быть оснащены несколькими или сразу всеми из перечисленных выше видов подушек безопасности. Бюджетные авто чаще всего имеют только устройства фронтального типа.

Как проверить наличие подушек безопасности

Этап 1. Визуальный осмотр салона транспортного средства

Место расположения подушек в машине легко распознать по присутствию надписей SRS или Airbag на заглушках, за которыми они закреплены. Чтобы получить полную уверенность в наличии данного элемента системы безопасности, снимаем одну из заглушек. Проще всего проверить подушку безопасности в руле: для этого достаточно демонтировать с колеса управления специальную накладку.

Однако убедиться в наличии подушки безопасности - это только половина дела. Недобросовестные продавцы давно научились имитировать присутствие данного устройства защиты. Довольно часто вместо сработавших подушек устанавливаются муляжи, а старые заглушки просто меняются на новые. Делается это в целях экономии, так как замена сработавшего устройства в зависимости от модели автомобиля доходит до нескольких десятков тысяч рублей.

Этап 2. Проверка работоспособности

На втором этапе важно проверить: срабатывали подушки безопасности ранее или нет. Поэтому еще раз внимательно осматриваем салон транспортного средства. Косвенным признаком того, что машина побывала в ДТП, и при этом сработали подушки безопасности, может быть:

  • неполное соответствие цвета заглушек с общей палитрой внутренней отделки салона;
  • наличие следов восстановления обшивки кресел;
  • присутствие на заглушках вмятин, сильных потертостей, сколов или царапин;
  • следы замены лобового стекла.

Проверить работоспособность подушки безопасности можно, внимательно изучив ее состояние. После снятия заглушки осматриваем устройство защиты. Наличие повреждений на оболочке подушки или газогенераторе (пиропатроне), который отвечает за ее своевременное срабатывание при столкновении, свидетельствует не в пользу продавца. Скорее всего, он пытается вас обмануть.

Как проверить датчик удара подушек безопасности

Еще один способ сделать вывод о работоспособности устройства защиты - понаблюдать за поведением специальной сигнальной лампочки на приборной панели. По характеру ее срабатывания можно проверить, насколько исправна система управления подушками безопасности. Для этого поворачиваем ключ зажигания и смотрим на панель:

    • если лампочка с изображением подушки продолжает гореть после того, как другие индикаторы погасли - возможно, неисправен датчик удара;
    • если лампочка не загорается совсем - есть вероятность того, что хозяин машины специально отключил ее, а, значит, ему есть, что скрывать от покупателя.

К сожалению, доморощенные умельцы давно научились вносить изменения в начинку систем защиты. Даже если индикатор на приборной панели ведет себя так, как надо, это не дает стопроцентной уверенности в исправности датчика удара и подушек безопасности.

Как проверить подушку безопасности тестером

Удостовериться в том, система защиты ранее не срабатывала можно, измерив сопротивление пиропатрона при помощи обычного тестера. Для проверки:

  • выключаем зажигание и вынимаем ключ из разъема;
  • снимаем клеммы с аккумулятора;
  • разбираем подушку безопасности.

После этого выставляем тестер в режим омметра и проверяем сопротивления на разъеме устройства защиты. Любые отклонения от нормы должны вас насторожить.

Кстати, мошенники научились обходить и такой способ диагностики, устанавливая резисторы с подходящим сопротивлением. При недостатке необходимых знаний и умений проверка подушек безопасности тестером может привести к непроизвольному срабатыванию устройства защиты и травмам. Если вы не уверены в своих силах - обратитесь к опытному мастеру.

Как проверить подушку безопасности мультиметром

Мультиметр или диагностический сканер - это оборудование, которое подключается к специальному разъему бортового компьютера и позволяет проверить работоспособность практически всех устройств и механизмов ТС, в том числе исправность подушек безопасности.

Стоимость приборов профессионального уровня варьируется в пределах 50-60 тыс. руб. Мультиметр из Поднебесной обойдется на порядок дешевле. Диагностический сканер позволяет проверить исправность блока управления подушками безопасности, выявить факты срабатывания пиропатронов, а также проверить, вносились ли в программу какие-либо сторонние изменения. Для работы с мультиметром дополнительно потребуется компьютер или ноутбук со специализированным ПО, ну и конечно определенные знания. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом лучше проверить работоспособность систем безопасности в зарекомендовавшем себя сервисном центре.

Как проверить автомобиль перед покупкой

Проверить историю автомобиля перед покупкой можно с помощью онлайн сервисов. Например, через всероссийский интернет-сервис «Автокод». Здесь можно за 5 минут получить информацию о том, участвовало заинтересовавшее вас транспортное средство в ДТП или нет. Если машина побывала в серьезной аварии - значит, и устройства безопасности уже срабатывали. А вот заменили их на новые или поставили муляж - проверять уже потенциальному покупателю.

Чтобы стать обладателем информации о ДТП, в которых участвовал автомобиль, введите VIN или гос. номер ТС в форму поиска на главной странице сайта Автокод . В течение пяти минут вы получите сведения о типе и дате дорожного происшествия. К тому же, на схеме будет обозначено расположение наиболее существенных повреждений кузова.

Кроме этого, подробный отчет содержит данные о бывших владельцах машины, историю регистрационных действий, реальный пробег авто, даты прохождения технических осмотров, информацию о наличии ограничений ГИБДД и другие полезные сведения о ТС.

Чтобы окончательно быть уверенным в желаемой ласточке, следует осмотреть её на наличие технических неполадок. Однако если у вас недостаточно опыта, или вы находитесь в другом городе, автоэксперт сделает это за вас! Для этого достаточно оставить заявку на услугу выездной проверки на сайте «Автокод» .

Хотите узнать больше о том, как выбрать и проверить перед покупкой подержанный автомобиль? Читайте об этом в электронной книге , которую можно скачать с нашего сайта бесплатно.

Естественно, никому и в голову не придет проверять наличие подушек безопасности в новом автомобиле. Они там должны стоять, по определению, если их наличие указано в комплектации. Другое дело – подержанный автомобиль. Тут возможны варианты, при которых вопрос о том, как проверить наличие подушек безопасности, становится весьма актуальным.

Конечно, если продавец автомобиля, не скрывает, что автомобиль побывал в ДТП и подушки срабатывали, тогда нужно поинтересоваться, а была ли произведена замена подушек? Но иногда факт срабатывания подушек скрывается, чтобы скрыть факт, попадания в аварию. И тогда определенные шаги позволяют определить наличие подушек безопасности. Отсутствие подушек безопасности, можно определить как на механическом (визуальном) уровне, так и на уровне цифровой диагностики.

Для начала нужно знать, где в данном автомобиле установлены подушки безопасности. После этого все крышки, которые стоят на этих местах проверяются на наличие дефектов, вмятин, перекосов. Любые отклонения в положении крышек, неравномерные зазоры, могут говорить о возможных проблемах с подушками или их отсутствии вообще.

Однако индикация может показывать, что подушки безопасности установлены и нормально работают. Но проблема заключается в том, что возможно, вместо подушек установлены заглушки-обманки, которые имитируют для системы контроля, наличие подушек.

Без специалиста в области автомобильной электроники, сложно проверить, стоят ли подушки или заглушки. Естественно, если продавец авто говорит, что установлены заглушки, то все понятно – человек ничего не скрывает и в автомобиле отсутствует одна из систем безопасности. И это нужно учитывать будущему владельцу. Другое дело, если все это скрывается.

Даже если подушки стоят, нужно выяснить, какой срок гарантии срабатывания системы. На разных моделях автомобилей, этот срок может быть разным.

На многих автомобилях имеется диагностический разъем, который дает возможность провести проверку всех систем, в том числе и систем безопасности, включая подушки. Но должно кроме разъема быть и само диагностическое устройство.

Если его нет, то при включенном зажигании двигателя в разъеме замыкаются контакты с номерами 4 и 13. На панели индикации должны начать мигать лампочки. Причем могут высветиться самые разные варианты ошибок. Но если происходит мигание значка с изображением подушки безопасности. Если с системой все нормально, интервал в мигании индикаторов, должен составлять 0,5 сек. И при этом не должен высвечиваться код, говорящий о проблеме с подушками безопасности.

Вообще, если подушка безопасности срабатывала, должен обязательно остаться след в цифровой системе в виде указания ошибки. И исправить эти показания в ошибке, можно только путем перепрошивки системы. Однако сделать перепрограммирование при отсутствии программатора и опыта совершенно невозможно.

Подобное могут сделать только специалисты. Примечательно, что если система перепрограммирована, даже при наличии диагностического оборудования, проверка наличия подушек безопасности может выдать ошибку.