Какую грунтовку лучше использовать для авто. Грунтовка для автомобилей. Виды автомобильных грунтов по назначению

Важным этапом ремонта кузова автомобиля является его грунтование. Этот процесс производится между шпатлёвкой и покраской авто, и от того, насколько качественно будет положен грунт, во многом зависит внешний вид машины после покраски. Кроме этого, грунтовка служит защитой автомобиля от коррозии.

В ходе ремонта автомобиля следует использовать акриловый грунт для авто , который на сегодняшний день является одним из самых эффективных.

Группы акриловых грунтов и их характеристика:

  • Однокомпонентные . К этой группе относятся акриловые грунты, называемые мокрыми. Как правило, их используют для нанесения тонким слоем на новые детали, чтобы защитить их от коррозии.
  • Двухкомпонентные . В эту группу входят грунты универсального предназначения, которые можно применять при выполнении любого ремонта. Применяются они для окончательного выравнивания поверхности перед покраской.

Характеристика акриловых грунтов

Акриловые грунты для авто имеют следующие показатели:

  • быстро высыхают;
  • имеют широкий ассортимент цветов;
  • просты в применении;
  • отлично заполняют обрабатываемую поверхность;
  • обеспечивают хорошее сцепление со всеми слоями покрытия.

Особенности нанесения акриловых грунтов

Нанесение акрилового грунта для авто состоит из нескольких технологических операций:

  • Разведение грунта . В комплекте к каждому виду грунта прилагается растворитель, который добавляется в него в нужной пропорции, чаще всего 1:4. При выполнении этого процесса следует строго следовать инструкции, изложенной на упаковке грунта.
  • Нанесение . Оно осуществляется с использованием краскопульта. Перед нанесением грунта поверхность очищается – для этого можно использовать наждачную бумагу разной степени зернистости, – а затем обезжиривается. После этого проводится нанесение грунтовки, причём, если она наносится в несколько слоёв, то между операциями необходимо делать перерыв, достаточный для высыхания предыдущего слоя.
  • Выбор цвета . Грунт необходимо подбирать максимально близким к краске, которая будет наноситься на автомобиль. Чтобы получить оттенок, наиболее подходящий для вашего авто можно смешивать грунты разных цветов, но для этого они должны быть выпущены одним производителем.

Акриловый грунт Reoflex: предназначение и качества

Универсальный выравниватель Reoflex способен выполнять двойную функцию: он одновременно является грунтом и толстослойным наполнителем. Кроме того, он обеспечивает антикоррозионную защиту кузова автомобиля . Бывает четыре цвета выравнивателя Reoflex: белый, серый, чёрный, красный. Время его полного высыхания составляет четыре часа при двадцатиградусной температуре внутри бокса.

Грунт – это база для лакокрасочных покрытий. Он защищает металл от процесса коррозии. Если шпатлевку используют для коррекции формы деталей автомобиля, то грунтовка помогает бороться с образованием ржавчины.

По своему предназначению грунтовки для авто могут быть следующими:

Для пластика;

Акриловые;

Аэрозольные;

Кислотные;

Антикоррозийные;

Эпоксидные;

С наполнителями;

Изоляторы.

Акриловый грунт для авто

Давно известно, что злейший враг металла. Акриловый авто грунт помогает уберечь металлические элементы кузова от нее. Данная грунтовка устойчива к высокой температуре и к перепадам температур. С помощью грунта акрилового можно не только защитить кузов от образования ржавчины, но и выровнять неровности на его поверхности перед дальнейшей окраской. Использование данного лакокрасочного материала вместе с акриловой краской позволяет надолго придать кузову безупречный вид.

По количеству компонентов акриловые авто грунты бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. Однокомпонентный грунт можно наносить тонким слоем. Он отлично подходит для новых деталей и обладает хорошей адгезией. Двухкомпонентные акриловые грунты можно использовать при любом виде кузовного ремонта. Такой автомобильный грунт отличается превосходной адгезией и коротким временем сушки. Чаще всего грунтовка двухкомпонентная используется на последнем этапе выравнивания поверхности. С ее помощью можно заполнить небольшие поры и зашлифовать риски.

Кислотный (вытравливающий) грунт для автомобиля

В состав кислотного лакокрасочного материала входит кислота, которая «съедает» очень тонкий, микроскопический слой металлической поверхности кузова. Благодаря этому значительно увеличивается адгезия краски к металлу. Кроме того, коррозионные процессы под лакокрасочным слоем не распространяются.

Авто грунт в баллончике (аэрозольный)

Если же для ремонта требуется небольшое количество грунтовки, то целесообразнее использовать аэрозольный грунт. Он отлично подходит для отдельных участков кузова, которые потеряли привлекательный внешний вид и протерлись до голого металла. Главное достоинство таких грунтовок заключается в их экономичном расходовании, ведь при использовании пульверизатора на его стенках бы осталась большая часть ЛКМ.

Как и акриловые грунты, они обеспечивают хорошее сцепление лакокрасочного покрытия и основы, улучшая их характеристики, и защищают поверхность от коррозии.

Эпоксидный грунт для авто

Надежную защиту кузова авто от образования и распространения коррозии обеспечивает эпоксидная грунтовка. В ее основу входят специальные смолы и высококачественные добавки. Эпоксидные грунты используют при шпатлевке или перед окраской кузова. Они являются базой перед проведением данных ремонтных работ, а также улучшают адгезию лакокрасочного покрытия с поверхностью кузова.

При появлении на кузове небольших царапин вполне достаточно загрунтовать их, шпатлевка при этом не потребуется. А вот для скрытия вмятин и серьезных дефектов сначала нужно использовать универсальную или наполняющую шпатлевку, а затем уже эпоксидный грунт.

Для эпоксидных грунтов характерна устойчивость к колебанию температур, влаге и механическим повреждениям, а также быстрая сушка. Перед нанесением грунтовки поверхность очищается и обезжиривается. Если на поверхности уже есть ржавчина, ее следует удалить перед грунтовкой.

Антикоррозийный грунт для авто

Грунты антикоррозийные являются особым составом, который борется с появлением ржавчины и воздействием влаги на кузов автомобиля. Они эластичны, водонепроницаемы, быстро сохнут и отлично распределяются по поверхности кузова. С их помощью можно заполнить любые трещины и микропоры.

По своему химическому составу грунты антикоррозийные бывают:

Эпоксидные (образуемая ими эпоксидная пленка защищает поверхность металлических деталей от влаги и предотвращает дальнейшее распространение коррозии, допускается использование эпоксидной грунтовки, как на зашпаклеванной поверхности, так и на голом металле)

Полиуретановые (требуют предварительной подготовки поверхности);

Полиуретановые наполняющие.

Алкидные (грунты устойчивы к низким температурам и быстро сохнут)

Грунтовка для пластика

Когда же возникает необходимость обработки пластиковых деталей, то не обойтись без грунтовки для пластика. Такой грунт подходит практически для любых деталей из пластика (кроме РЕ). Он помогает отремонтировать бампер, зеркала, спойлеры и пластмассовые решетки авто, а также многие другие пластиковые элементы. Для каждого конкретного вида пластика и лакокрасочного покрытия, которое будет затем наноситься на деталь, существует отдельный вид грунта.

Такой грунт можно наносить при помощи покрасочного пистолета, а затем покрыть его алкидной автоэмалью или любой другой краской, не предназначенной для изделий из пластика.

Изолирующая грунтовка для автомобиля

Если же возникает ситуация, когда планируется нанесение несовместимых лакокрасочных материалов, то используют грунт-изолятор. Он играет роль барьера между двумя разными покрытиями. В основе изоляторов может быть как древесный спирт, так и любой другой растворитель, не взаимодействующий с краской другого типа.

Такие грунтовки наносятся на поверхность из стали, цинка или алюминия, а также на заводские лакокрасочные покрытия. Перед использованием грунт-изолятор нельзя нагревать или каким-либо другим образом изменять его структуру. Поверх грунтов-изоляторов можно наносить любые другие виды грунтовок или эмалей двухкомпонентных. Перед использованием изолятора, для проверки, лучше нанести его на какую-нибудь ненужную деталь.

Грунтовка с наполнителями

Отличаются высокой адгезией к кузову автомобиля и, за счет наполнителей, входящих в состав, замечательно скрывают небольшие вмятины, царапины, раковины и другие дефекты поверхности. Для заполнения крупных дефектов целесообразно использование шпаклевок для авто.

Качественная покраска автомобиля невозможна без тщательно выполненных подготовительных работ. Один из таких этапов – грунтование, другими словами – промежуточное нанесение специального состава между шпаклевкой и краской. В данном случае автомобильный грунт, выступая защитным слоем, делает лучше сцепление материалов.

Виды автомобильных грунтов по назначению

Различают грунты нескольких видов:

  • грунт по пластику;
  • акриловый однокомпонентный;
  • двухкомпонентный с акрилом;
  • антикоррозийный грунт.

Грунт по пластику

Он имеет народное название – липучка – так как хорошо сцепляет краску с пластмассой. Поверх него можно красить любым другим грунтовым составом. Не требует введения растворителей, отвердителей, а наносится краскопультом (размер дюзы 1.3-1.4 мм). Высыхает в течение 10-20 минут, в затирании, как и покрытии акриловыми грунтами не нуждается.

Акриловый однокомпонентный

Это так называемый заполняющий грунт, с помощью которого лучше выравнивают зашпаклеванные поверхности. Грунтовать можно и нужно, используя краскопульт (размер дюзы 1.6-1.8 мм), выдержка между слоями 5-8 минут (обычно накладывают три тонких). Как сухим, так и мокрым методом обрабатывают грунтованную поверхность. В первом случае наждаком Р400-500, во втором — Р800-1000.

Акриловый двухкомпонентный

Такой грунт можно считать универсальным. Используют его во время работы с разной поверхностью и, в отличие от однокомпонентного, данный состав наносят краскопультом (размер дюзы 1.6-1.8 мм) толстым слоем. Благодаря этому грунт лучше заполняет собой поры и царапины, оставленные наждаком. Шлифуется так же, как и однокомпонентный.

Антикоррозийный грунт

Основная его функция – это защита для открытого металла от коррозии. После высыхания такой материал покрывается акриловым грунтом.

Типы грунтов по принципам защиты

Качественный грунт может стать надежной защитой кузова автомобиля, в том числе антикоррозийной. Важно правильно сделать выбор перед началом работ. По принципам защиты грунты делят на такие как:

  • состав фосфатирующего действия;
  • пассивирующие грунтовки;
  • протекторные;
  • грунты, содержащие инертные частицы.

Фосфатирующие составы создают надежный защитный слой из труднорастворимых фосфатов (не щелочной состав). Даже тонкий слой отлично сцепляется с поверхностью. Популярные марки такие как: Вл-023, ВЛ-025, ВЛ-02, ВЛ-08. Пассивирующие переводят поверхность кузова в пассивное состояние при попадании влаги. Популярны: ГФ-031, ГФ-017

Протекторные принимают на себя первый удар при повреждении защитного слоя. При их изготовлении используется пыль из алюминия, свинца, цинка, сплавов. Популярны марки как: Э-41, Э-057.

Грунтовки с инертными частицами не пропускают влагу. Отлично зарекомендовали себя в мелком ремонте, когда нужно красить небольшие участки поверхности. Популярны: ГФ-21, ФЛ-ОЗК.

Отдельно можно выделить грунты, которые не оставляют шансов к появлению ржавчине. Их обычно наносят своими руками кистью или краскопультом на необработанную поверхность. Состав дает возможность ржавчине преобразоваться в инертный слой, прочно соединенный с поверхностью металла, который предстоит красить.

Выбор цвета

Грунт может иметь различные цвета, выбор которого зависит от оттенка состава, которым собираются красить. Правильно подобранный колер незаметен на отремонтированной поверхности и во время эксплуатации, при появлении сколов и царапин на лакокрасочной поверхности, не будет видно место его нанесения.

Допускается также смешение грунтов разных цветов для получения нужного оттенка, но только одного бренда. Смешивать составы разных производителей нельзя, так как они могут иметь различный химический состав и красить такой смесью не рекомендуется. Кроме того, перед началом работ допускается добавление краски в грунтовую смесь для получения нужного оттенка.

Желательно, чтобы цвет грунта в оттенке совпадал с пигментом, содержащимся в составе для покраски авто. Стопроцентной идентичности добиться сложно, но стремиться к этому необходимо.


Самостоятельное нанесение грунтовки

Грунтовать и красить авто своими руками решаются все больше автовладельцев, а помогают им в этом многочисленные видео, размещенные в сети Интернет. Перед тем, как приступить к выполнению работ, следует правильно подготовить поверхность автомобиля. Кузов нужно вымыть и тщательно обезжирить. Не лишне напомнить, что помещение, в котором собираются грунтовать и красить, также должно соответствовать определенным требованиям, а именно: хорошо проветриваться, быть чистым. Не забывайте об использовании респиратора!

В соответствии с инструкцией (можно воспользоваться также рекомендациями, почерпнутыми в видео) разводят грунтовку. Не забывайте, что у каждого производителя могут быть свои пропорции. Общие рекомендации заключаются в том, что густота получившегося состава должна быть такой, чтобы красить было просто, а краскопульт не забивался. Однако если грунт получится слишком жидким, возможно образование потеков.

Затем готовят краскопульт, размер дюзы которого зависит от вида состава, которым собираетесь грунтовать. Перед началом основных работ желательно протестировать его на небольшой металлической поверхности подручного предмета. Когда все готово, состав наносят либо на весь кузов, либо на дефектный участок. Перед следующим этапом работ дожидаются полного высыхания состава. В зависимости от выбранного грунта на это может уйти от часа до пары суток.

Завершающим этапом является шлифование. Затирают грунт и лак, опираясь на особенности сухого и мокрого способов. В соответствии с ними же выбирают и зернистость наждака.

Не стоит забывать также о проявке, которая позволяет увидеть дефекты (царапины, сколы), не затертые места. Для этого на еще невысохший состав тонким слоем наносят металлик, например, на серый грунт — черный или синий.

Если его нанесли правильно, все погрешности проявляют себя. Нельзя в данном случае использовать базовую краску, так как наждак при затирании будет сильно забиваться.

Внимательно отнеситесь к выбору автомастерской, в которой должно быть в наличии все необходимое для выполнения работ. А чтобы качественно грунтовать поверхности машины самостоятельно и при этом своими усилиями не причинить вред автомобилю, обращайтесь к видеосюжетам, спрашивайте совета у профессионалов и перед грунтовкой, и покраской. Выполняя работу своими руками в соответствии с рекомендациями, наверняка останетесь довольны результатом!

Если фундамент здания уложен качественно, то это может сполна гарантировать долговечность строения. Такое же правило относится и к самым обычным автомобилям, так как грунтовка для автомобиля представляет собой базу для лакокрасочного покрытия и оберегает металл от коррозионных явлений. Если Вы хотите получить качественное покрытие кузова, то не стоит жалеть средств на грунтовочные материалы для авто.
Этот процесс представляет собой один из важных этапов ремонта кузова. Шпатлевание позволяет подкорректировать форму детали, а грунтовка помогает в обработке против коррозии, а также является промежуточным слоем между шпатлевкой и краской. Это важно, так как нельзя краску наносить просто на металл или шпатлевку.

При грунтовании используется несколько продуктов. Это эпоксидная грунтовка для автомобилей, выравниватель и герметик.

Эпоксидный грунт устойчив к воде. Применяется с тем, чтобы защитить поверхность от окислительных процессов. Перед нанесением смесь перемешивается с отвердителем в определенной пропорции. Наносится вещество с помощью краскопульта в пару слоев.

Грунтовку можно наносить и таким способом: сначала наполнитель, потом несколько слоев грунта. Затем они подвергаются шлифовке, и потом наносится герметик.

Эпоксидная грунтовка отлична тем, что при ее использовании нет необходимости в шлифовании. Мелкие недостатки, обнаруженные при покраске, можно устранить с помощью мелкой шлифовки.

Качественный грунт достаточно затратен, но если сэкономить, то уже в скором времени вам нужно будет повторять операцию повторно.

Недорогие грунты со временем усаживаются, и все дефекты становятся четко видны. Очевидно, что их исправление потребует дополнительных затрат.

Грунтовка по металлу прекрасно сцепляется с поверхностью и защищает металл от коррозии.

Существуют пассивирующие грунтовки, которые содержат соединения хрома и придают поверхности водостойкость. Этот материал с инертными добавками защищают не химически, а физически не пропуская воду. Она применяется для мелких (локальных) работ.

Протекторные смеси для грунтовки содержат включения металлов, обладающих меньшим в сравнении с железом потенциалом. При возникновении повреждений такой тип материала первым войдет в реакцию с агрессивной средой, то есть защитит металл. Также применяются и другие виды грунтовок для автомобиля:фосфатирующие, грунтовки-модификаторы ржавчины, однокомпонентные, двухкомпонентные, спиртовые.

Основные типы грунтов, применяющихся для ремонта автомобилей

Есть грунты разнообразных цветов, которые позволяют сэкономить краску. Виды из акрила используются вместе со специальными акриловыми разбавителями. При этом важно помнить, что лучше использовать растворители от известных марок.

Не забывайте, что при проведении кузовных работ необходимо применять такие вещи, как респиратор и перчатки, которые помогут минимизировать неприятные явления.

Как применять?

Работа с металлом. При таком типе работ нужно позаботиться о защите от коррозии. Перед окрашиванием требуется металл подвергнуть кислотному грунтованию, которое поможет защитить поверхность от ржавчины. Затем нужно обработать эпоксидными смолами, а потом грунтом против коррозии типа 1К.

Кислотное грунтование. Этот вид грунтования осуществляется с помощью продукта, который состоит из двух компонентов. Он годен в течение двадцати четырех часов после перемешивания, если его температура - двадцать градусов по Цельсию. Основные работы осуществляют после высыхания кислотного грунта, но этот слой еще имеет активность на поверхности. Кислотный грунт подвергают шлифовке с помощью шкурки с зерном Р280-З400. Разные слои можно наносить с перерывом в пять минут. Можно нанести смесь в два или три слоя. Сохнет он от тридцати до девяноста минут при двадцати градусах Цельсия.

Такой тип материала нельзя покрывать шпатлевкой из полиэфира, так как она может растворить грунт. Применять можно лишь смесь типа 2К. На твердую шпатлевку можно спокойно наносить защитный грунт, так как шпатлевка при этом не будет обладать химической активностью.

Очень важно по технологии работ дожидаться полного высыхания каждого из слоев.

Фазы высыхания грунта:

  1. Состояние высыхания, когда пыль уже не пристает к обработанной поверхности. При надавливании может происходить деформация наложенного слоя.
  2. Пригодность обработанной детали к проведению монтажа. При этом деформация поверхности может наблюдаться при сильном воздействии на деталь.
  3. Полное высыхание. Слой краски можно обрабатывать и осуществлять шлифовку.

Применение и обработка грунтом из акрила

Наполнитель представляет собой основу для краски. Краску можно наносить лишь на грунт или предыдущий слой краски.

Функции наполнителя:

  1. создание идеальной поверхности;
  2. маскировка слоев предшествующих материалов;
  3. база для краски.

Нельзя красить саму шпатлевку или грунт, если он кислотный. Иначе может снизиться качество конечного результата, и могут появиться неоднородности на обрабатываемой поверхности.

Грунт-наполнитель 2К включает в свою основу акрил и чем-то похож по свойствам с эмалевыми красками.

Наполнительная способность зависит от содержания твердого элемента и делится на стандартную, среднюю (MS) и высокую (HS).

Наполнитель представляет собой прослойку или изоляцию. Наносится в несколько слоев с промежутком в пять-десять минут. После приобретения твердого состояния грунт можно подвергать шлифовке.

Если ставится цель избежать разных оттенков покрытия, то применяют цветные грунты. Они позволяют сократить количество использованной краски.

Вид наполнителя зависит от работ и обрабатываемой поверхности. Если манипулировать пропорциями состава, то можно достичь нужных свойств вещества. Важно выбирать отвердитель и растворяющее вещество, которое зависит от температуры воздуха.

Наполнители на основе акрила сохраняют свои свойства в течение одного часа. Не стоит использовать наполнитель в объеме, превышающем необходимый.

Если нужно отремонтировать большой по размеру объект, то грунт-наполнитель нужно наносить на весь кузов. Если шпаклевания не было, то применять наполнитель бессмысленно. В этом случае применяется грунт против коррозии типа 1К. Если поверхности небольшие, то наполнитель должен полностью покрывать шпатлевку.

Акриловый грунт наносят с помощью краскопульта, и делать это лучше в специальной камере. Если использовать специальный краскопульт, то можно добиться прекрасного качества покрытия. Дюза пульта должна быть размером от 1,6 до 1,8 мм.

Если наполнитель будет шлифоваться, то наносить следует несколько слоев, чтобы исключить неровности.

После нанесения этот слой нужно подвергнуть усердной шлифовке. Если этого не сделать, то возникнут дефекты на слое краски. Грунт можно подвергать шлифовке лишь тогда, когда он высохнет. Необходимо особое внимание уделять местам, где увеличена толщина швов. Если наполнитель, который еще недостаточно высох, будет отшлифован, то возникнут риски и шкурка для шлифования забьется.

Продолжительность сушки зависит от того, какой тип материала применялся и в каком количестве. Сушить его можно от трех до двенадцати часов при двадцати градусах по Цельсию.

Шлифовка осуществляется в два этапа:

  • грубая шлифовка,
  • тонкая шлифовка.

При грубой шлифовке выравнивается поверхность наполнителя. Для этой операции применяются шкурки для шлифования с повышенной зернистостью.

Тонкая шлифовка проводится для того, чтобы поверхность приобрела нужную структуру и чтобы краска хорошо сцепилась с поверхностью и замаскировала следы шлифовки. Для этой операции применяется шкурка для шлифования с малой зернистостью.

Надлежащая шлифовка грунта и прочих материалов представляет собой ступенчатый процесс. Он начинается с грубой шкурки и завершается тонкой.

Завершающая шлифовка. Эта операция напрямую зависит от количества слоев нанесения лакокрасочных материалов. При окраске в один слой пленка более толстая, чем при окраске в два слоя. Если окраска осуществляется в два слоя, то следы от шлифовки маскируются краской, а не лаком. Однослойное окрашивание маскирует грубые следы шлифовки. Вот почему подготовить поверхность под окрашивание в «металлик» труднее всего.

Сухая и мокрая шлифовка. В первом случае можно за более короткий срок добиться качества поверхности. Мокрое шлифование делается без помощи механизмов и образуется больше отходов. Сухая шлифовка осуществляется с помощью специальных машин, которые всасывают пыль. Мокрое тип позволяет применять шкурку для шлифовки с меньшей степенью зернистости.

Грунтование в автомастерских

В высококлассных мастерских до окрашивания автомашины на поверхность наносят несколько слоев разнообразных грунтов. В первую очередь применяется кислотный грунт или фосфатирующий, так как он может обеспечить лучший уровень адгезионных показателей. Первичный грунт наносится на поверхность, избавленный от грязи и жировых следов. Шлифовать поверхность не нужно.

Затем наносят пару слоев вторичной грунтовки. Чаще всего применяется мягкий или твердый грунт из двух компонентов. Профессионалы используют смеси, которые не нужно шлифовать. Если металл очень ровный, то можно на втором этапе использовать вещество для создания глянцевой поверхности.

Вопрос выбора и нанесения материала

Перед покупкой важно удостовериться в том, что срок годности продукта не истек. Лучше применять продукты одной марки в целях обеспечения надлежащего качества работы. Также лучше использовать проверенные марки продукции.

Важно соблюдать сроки для высыхания грунтовки. Выравнивать поверхность можно бумагой для шлифования.

Во избежание смешивания слоев грунта и краски нужно применять автомобильный герметик. Он придает однородность слоям и улучшает сцепляемость.

Грунтование – одна из самых важных ступеней в защите металла от вредоносной окружающей среды. Рассмотрим, какими составами происходит грунтовка автомобиля своими руками и стоит ли покупать грунт-аэрозоль.

Слои ЛКП

Чтобы понять предназначение грунтовки, важно рассмотреть состав ЛКП автомобиля. Ведь суть в том, чтобы максимально приблизиться к заводскому покрытию. На каждую новую металлическую деталь наносятся следующие типы покрытий:

  • первичный грунт (фосфатный либо катафорезный). Применяется как первая ступень антикоррозионной защиты кузова;
  • вторичный грунт (наполнитель). Служит выравнивающим слоем и демпфирующей подушкой для последующих ступеней покраски;
  • краска. Благодаря пигментам придает детали цвет. Защитных функций не имеет;
  • лак. Служит дополнительным защитным слоем кузова, придает глубину и блеск цвету.


Теперь подробней рассмотрим виды материалов, которые можно использовать при защите порогов и обработке днища.

О компонентах

По типу составов существуют два основных типы грунтовок:

  • однокомпонентные;
  • двухкомпонентные.

Дополнительный компонент, отличающий эти виды – это отвердитель. Однокомпонентные материалы очень долго сохнут, поэтому сейчас практически не используются. Если для обработки, к примеру, порогов вы покупаете аэрозоль, то это всегда будет двухкомпонентная грунтовка. Материалы, наносимые с помощью краскопульта, перед покраской нужно будет развести. Пропорции использования растворителя и отвердителя регламентируются инструкцией.

Первичные грунтовки

Технология катафорезной обработки кузова является сложным химическим процессом. Пытаться повторить такой тип заводской обработки своими руками не имеет смысла. Именно поэтому начнем с фосфатирующих грунтов. Состав таких материалов включает фосфорную кислоту, вкрапления хроматов и фосфатов цинка либо свинца, которые, вступая в реакцию с металлом, образовывают слой труднорастворимых фосфатов.

Также вы можете услышать о «реактиных» либо «травящих» типах материалов. Все эти 3 названия применяются для обозначения первичного типа грунтов. Обобщенно их еще называют кислотными.

Применение

Особенностью всех первичных покрытий является небольшая толщина слоя. Порядка 8-12 мкм, что является наименьшим показателем среди всех слоев ЛКП. Именно поэтому этот вид покрытия не скроет риску, набитую абразивом, либо поры после чистки очагов коррозии.

Наносить кислотный грунт нужно на «голый» металл, бывшие очаги коррозии. Поскольку остаточный слой очень тонкий, шлифовать его ни в коем случае нельзя (очень легко оттереть). Вы сразу сотрете защитное покрытие. Именно поэтому реактивные грунты всегда дополнительно покрываются наполнителем.

На первичное покрытие не должна наноситься шпаклевка. Пероксид дебинзенола, который служит отвердителем большинства шпаклевок, вступает в реакцию с фосфатирующим покрытием, вследствие чего утрачивается вся сила химического состава. Схожий эффект даст эпоксидная грунтовка, которая будет нанесена на травящий грунт.

Для лучше выбрать аэрозоль. Если вы купили первичный грунт в баллончике от непроверенного производителя, лучше испытать его перед покраской. Так как возможно «подрывание» последующих слоев, вследствие несовместимости отдельных компонентов. Время высыхания порядка 10-20 мин.

Фосфатирующие грунты желательно применять при борьбе со ржавлением порогов, покраске незащищенного металла днища.

Грунты эпоксидного типа

Эпоксидная грунтовка может быть применена, если кузов авто не имеет очагов коррозии. При больших площадях ремонта (к примеру, днища) мы не рекомендуем использовать аэрозоль от непроверенных производителей. Зачастую качество таких материалов не соответствует стандартам. В итоге антикоррозионная обработка порогов своими руками не принесет ожидаемого эффекта.

Аэрозоль и материал под покрасочный пистолет от именитого бренда будут изготовлены на одинаковой основе. Если дальнейшая покраска кузова своими руками будет осуществляться материалами этого же бренда, у вас гарантированно не возникнет проблем с адгезией либо совместимостью компонентов.

Универсальная двухкомпонентная эпоксидная грунтовка обладает один неоспоримым преимуществом – гидрофобностью. Она образует более плотный защитный слой, чем тот же травящий грунт, что препятствует проникновению влаги к металлу. Также у вас не возникнет проблем, если предполагается шпаклевка ремонтной зоны. Эпоксидные грунты еще и изолирующие, поэтому их можно наносить в местах расшлифовки старых слоев ЛКП. Старая шпаклевка не будет впоследствии оконтуриваться. Отлично подходит для порогов, если осуществлялось переваривание с установкой кузовных ремкоплектов.

Вторичные грунты

Двухкомпонентная акриловая грунтовка содержит в своей основе акрилатовые смолы. Для некоторых типов материалов акриловые грунты могут использоваться как изолирующие. Также используются как ремонтные, если не предполагается последующая шпаклевка ремонтной зоны. Перед шлифовкой достаточно положить более толстый слой грунта. Но вывести идеально ровную плоскость таким способом можно лишь в случае едва заметных вмятин.

Основное предназначение вторичного слоя – создание «подушки» между металлом и базовым слоем ЛКП. Особенно это актуально для порогов и днища, где «подушка» будет амортизировать удары камней. Даже самая мелкозернистая шпаклевка после высыхания будет иметь поры. Именно 2К акриловые грунты призваны залить эти поры, создав ровную поверхность кузова.

Все виды марок акриловых грунтов гигроскопичны. Заматованную поверхность со старым ЛКП, с которой предварительно необходимо оттереть битумные пятна, смыть солевые и жировые отложения, достаточно покрыть одним слоем. А вот для качественной покраски ремонтной зоны могут потребоваться 2-3 слоя. Обязательно соблюдайте требования межслойной сушки.

Что такое нешлифуемый грунт

Обычный 2К акриловый грунт, будь то аэрозоль или банка, после нанесения оставляет грубую шагрень. Поэтому его нужно перешлифовывать абразивами (в зависимости от ТДС и технологии шлифовки, начиная с Р600 и заканчивая Р1200).

Технология покраски «мокрый по мокрому» предполагает использование специальных грунтов. Они хорошо растекаются, не оставляя шагрени. Такой метод значительно экономит время, но требует определенной доли профессионализма. Поэтому выполнить такой ремонт кузова своими руками крайне сложно. Вам даже не удастся найти аэрозоль, так как нешлифуемая грунтовка для автомобиля не фасуется в баллончики.

  1. Будь то обработка порогов или зоны у лобового стекла, каждый процесс начинайте с обезжиривания. Обязательно нужно оттереть битумные пятна, смыть жировые отложения.
  2. Используйте давление воздуха, рекомендуемое инструкцией материала (возможны корректировки для разных систем распыления). Разумеется, аэрозоль вам таких забот не доставит.
  3. Соблюдайте пропорции при разбавлении грунта (указаны на этикетке).

После финальной обработки порогов поверхность рекомендовано покрыть .