Покраска металлических поверхностей своими руками. Технология окрашивания металлов. Как правильно покрасить металлические изделия

Цель покраски металлических изделий заключается не только в том, чтобы придать им привлекательный вид, но чтобы защитить металл от самовольного разрушения при контакте с окружающей средой. Резкие колебания температуры, дожди, влажность разрушающим образом воздействует на металлические изделия. Качественная покраска предотвращает возникновение очагов окисления и коррозии.

Способы покраски

Есть несколько способов окрашивания металлических конструкций:

  • кистью удобно красить небольшие изделия из металла;
  • валик незаменим при покраске крупных изделий с плоской поверхностью;
  • окунание подходит для мелких деталей, которые трудно окрасить другим способом;
  • воздушное распыление с помощью бытового краскопульта;
  • безвоздушное распыление профессиональным краскопультом используется для покраски крупных объектов;
  • порошковая окраска и полимеризация при высокой температуре считается наиболее качественным методом (единственный минус этого способа то, что изделие необходимо доставить в специальное учреждение, где наносят полимерную краску).

Виды металлических поверхностей

В основном изделия из металла изготавливаются из черного железа. Оно имеет существенный недостаток – предрасположенность к ржавчине. Алкидные грунтовочные смеси, в состав которых входят цинк и фосфаты, предотвращают возникновение коррозии.

Цинковые поверхности служат долго и без специальной обработки, но покраска алкидной эмалью придает изделию красивый внешний вид и увеличивает срок службы. Конструкции из цветных металлов покрывают специальным лаком.

Этапы и технология покраски металлических поверхностей + видео


Перед окрашиванием поверхность металла нужно правильно подготовить. От этого напрямую зависит качество, красота и долговечность покраски. Технология покраски металла состоит из таких этапов:

  1. Очистка .

Покрасить металлическую конструкцию своими руками сможет каждый. Краски отличаются различным содержанием пигментов и наполнителей. Современные лакокрасочные составы легко проникают в труднодоступные места, без изъянов окрашивают сложные конструкции любой формы и конфигурации.

Аэрозольные краски значительно упрощают процесс окрашивания:

  • непосредственно перед началом работы баллон встряхивают в течение 2 минут;
  • держа баллон вертикально, пробуют распылить краску на небольшой участок;
  • если все нормально, краску наносят тонким слоем в расстояния 30 см;
  • если есть необходимость, через 6-7 минут наносят второй слой.

В процессе работы баллон с краской время от времени встряхивают. Температура воздуха и металлической конструкции не должна выходить за пределы 15-30 выше нуля.

Окрашивание металлоконструкций – процесс несложный, но необходимо соблюдать меры предосторожности. Работать лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Одежда должна быть закрытой, защитные очки и перчатки – в обязательном порядке.

Теперь же, в разгар лета, поговорим о краске по металлу. Ведь в теплую летнюю погоду удобнее всего заниматься покраской металлических конструкций – и в городе и, конечно же, на даче.

Газовые и отопительные трубы, радиаторы и ограждения на балконах – в современной квартире найдется немало конструкций, изготовленных из металла. В загородном строительстве металл используется еще более активно, представая в виде заборов, ворот, оконных решеток, скамеек, качелей, беседок и т.д. Особо удивляться тут нечему. Какой еще сравнительно доступный по цене материал может похвастаться аналогичной прочностью, пластичностью, устойчивостью к высоким и низким температурам? Однако и ему присущи слабости: без ухода и периодической обработки металлические изделия подвержены коррозии.

Коррозия, или попросту ржавчина, возникает в результате окислительных процессов на поверхности металла. Воздействие окружающей среды – дождь, водяные пары в воздухе – ведет к тому, что структура металла начинает разрушаться, и если вовремя не принять меры, изделие не только потеряет внешний вид, но и станет непригодным к эксплуатации. Именно этим обусловлено появление в сфере строительства специальных составов, защищающих металлические конструкции от влияния неблагоприятных внешних факторов.

Как защитить металл от ржавчины?

Существует два основных подхода. Первый представляет собой применение системы из противокоррозионных грунтовок и эмалей, среди которых самый распространенный вариант – это алкидные материалы на растворителях. Например, в СССР была популярная грунтовка ГФ-021 и эмаль ПФ-115. Сегодня эти материалы выпускаются, как правило, в бюджетном сегменте, хотя подобные продукты есть и у «дорогих» производителей.

Второй вариант – это использование материалов «3 в 1», то есть таких составов, которые совмещают в себе свойства грунтовки, защиты от коррозии и эмали.

Эмали «3 в 1» позиционируются как продукт, который можно наносить на ржавчину. Разумеется, это не значит, что окрашиваемая поверхность вообще не требует подготовки. Рыхлый ржавый слой, осыпающуюся старую краску, масляные пятна и другие загрязнения необходимо удалить. Иногда для этого достаточно пройти по поверхности жесткой металлической щеткой и обезжирить ее растворителем, в более сложных случаях может использоваться дрель со специальной насадкой-щеткой, метод пескоструйной очистки и т.п.

Окраска поверхности производится кистью, валиком или пульверизатором не менее чем в 2 слоя.

Эмали для окраски металла прямо по ржавчине обычно выпускаются в готовых цветах, унифицированных со стандартными цветами металлопрофиля (по каталогу RAL). Популярная разновидность продукта – молотковая эмаль (или эмаль с молотковым эффектом), которая после окрашивания образует на поверхности легкий фактурный рисунок, маскирующий шероховатости и мелкие дефекты.

Главное преимущество эмалей «3 в 1» - это возможность получить желаемый результат, используя всего один продукт, что позволяет сэкономить немало сил и времени. И следует понимать, что в данном случае цена и качество прямо пропорциональны друг другу: чем дешевле краска, тем меньше ее надежность и срок службы.

Полезно знать…

1. Обследуя металлическую поверхность, предназначенную к покраске, стоит выяснить, какая краска использовалась ранее. Опасность представляют краски на основе натуральной олифы (масляные), хотя их сегодня практически полностью вытеснили синтетические эмали. Не получится перекрасить битумные краски, которые можно отличить по черной глянцевой, даже маслянистой, поверхности (если вы с ними столкнетесь, значит, кто-то очень хотел сэкономить при первичной окраске). Краску, не совместимую с вновь наносимыми составами, необходимо удалить.

2. При выборе краски стоит обратить внимание на следующие параметры:
Скорость высыхания «от пыли» должна составлять не более 2-3 часов. Иначе говоря, окрашенная поверхность должна как можно быстрее высохнуть до такого состояния, когда к ней не липнет пыль и сор, витающие в воздухе, ведь работы по окраске металла часто производятся на улице.
Период, через который возможно нанесение следующего слоя, важен по той же самой причине: если работы происходят на улице, лучше завершить их в самые короткие сроки, чтобы не стать жертвой нашей переменчивой погоды. Не забывайте, что для получения качественного результата эмаль необходимо нанести как минимум в два слоя.
Расход краски.

3. Отдельная тема – это окраска оцинкованных поверхностей. Основные рекомендации состоят в том, чтобы не красить «свежую», блестящую оцинковку и использовать только те материалы, на которых прямо указано, что они могут применяться по оцинкованной стали.


Окраска радиаторов отопления

Современные биметаллические и алюминиевые радиаторы обычно не красят, поскольку они окрашены в заводских условиях порошковым методом, и обычная краска будет плохо на них держаться. Все остальные батареи в доме можно перекрашивать.

Вопреки распространенному мнению, особая термостойкость краске не требуется. Любые дисперсионные краски выдерживаются температуру +90C, алкидные эмали +120C, батареи до такой температуры никогда не нагреваются, иначе это было бы небезопасно. Но существует другая проблема: обычные краски со временем желтеют под действием повышенной температуры (особенно это касается материалов на растворителях). Поэтому для правильных красок используют специальные связующие и пигменты. Что выбрать, водоразбавляемую краску или эмаль на растворителях, каждый решает сам. Первые более экологичные, быстро сохнут и практически не пахнут, у вторых несколько лучше эксплуатационные свойства. При желании можно заколеровать материал, чтобы придать ему оттенок.

Перед покраской батарею следует выключить. Красить горячие батареи нежелательно, поскольку слишком быстрое высыхание материала скажется на качестве покрытия. Если иного выхода нет, наносите краску как можно более тонким слоем.

Для окраски батарей лучше взять специальные кисти, изогнутые на конце, а для окраски труб удобно использовать полукруглые на конце кисти. И те, и другие продаются в специализированных магазинах.

Статья подготовлена экспертом АКАДЕМИИ CAPAROL.

Хотя поначалу ответ на вопрос, как красить металл , кажется совсем не сложным, на самом деле - это дело, требующее рассудительности и подготовительных действий. И чтобы процесс покраски прошёл без проблем, а потом краска на металле держалась долго, лучше ознакомиться с советами, которые представлены в данной статье. Здесь будет описано, как правильно подобрать краску из всего того многообразия, которое представлено на прилавках магазинов. Также для разных типов металлов требуются краски с разными характеристиками. И мы попробуем разобраться, какая краска подойдёт именно для ваших целей.

Для расчета расхода краски, вы можете воспользоваться калькулятором расхода краски .

Ещё относительно недавно для покрытия металлов применяли почти исключительно масляные краски . Но специально разработанные грунтовки позволяют действовать и акриловыми, и многими другими видами красок. Для покраски металла применяют также краски с эпоксидными и алкидовыми основами. Однако, какую бы краску вы ни пытались использовать, смотрите, чтобы в ее составе были добавки противостоящие коррозии (т.е. обыкновенная краска не подойдёт). А рекомендуемым выбором будут краски, в которых содержатся преобразователи ржавчины и которые ложатся плотным слоем после использования. Стоимость их, как правило, выше, нежели у масляных или алкидовых красок, но зато и прослужат они гораздо дольше, не теряя эластичности.

Для каждого типа металла существуют наиболее подходящие виды краски. Поэтому выбор краски по правилам - это одна из составляющих ответа на вопрос, как красить металл .

Более подробно о том, какой краской красить металл вы можете прочитать в статье о выборе краске для металла.

Как правильно окрашивать металл.

Часто при возведении конструкций из металла используется черное железо. К недостаткам этого материала можно отнести то, что оно быстро ржавеет. Не медлите с покраской (а значит - и доп. защитой) таких поверхностей. В ход идут краски с масляной или алкидной основой. Для лучшей защиты поверхности, специалисты рекомендуют использовать алкидную грунтовку, в которой присутствуют соединения цинка (хромат либо фосфат).

Окраска оцинкованных поверхностей. Если поверхность будет оцинкована, значительно усилится её сопротивляемость к коррозии. Примерно 15 лет должна верой и правдой служить оцинкованная крыша, но, если покрасить её, то прослужит она значительно дольше. Да и её внешний вид улучшится. Для покраски металлической крыши выбирайте алкидную эмаль, на подобной поверхности эмаль гарантированно продержится несколько лет, в отличие от масляных или алкидных красок.

Покраска цветных металлов. Цветные металлы редко красят, но если все же возникает такая потребность, то используют лаки.

Прежде чем покупать какую-либо краску, изучите прилагающуюся к ней инструкцию, там должно быть расписано, где её лучше всего применять и как красить металл.

Готовим металл к покраске.

Прежде всего, надо подготовить металл к покраске . Если этого не сделать, то и результат работы не будет удовлетворительным. Подготовка, в данном случае - это удаление с металла всего, что на него случайно налипло и т.д.

Для начала следует удалить всяческий мусор (это, как правило, легче всего). Затем, если есть ржавчина, либо остатки старой покраски - их тоже требуется удалить. Лучше для этих целей применять такие инструменты как:

  • скребок;
  • наждак или щётку из проволоки.

Подойдёт для этих целей даже губка, которую используют при мытье посуды. После тщательного мытья, не должно остаться никаких маслянистых или жировых пятен, и вообще - какой-либо грязи или пыли. Подойдёт для этого мыльный раствор, а вот абразивные средства лучше не использовать. После того как лишнее стёрто, ещё раз промойте металл чистой водой. Подождите, пока обсохнет.

В случае, если предстоит красить нечто массивное, то описанный процесс очистки может чрезмерно затянуться. В таком случае поможет кислородно-ацетиленовая горелка. Под действием её пламени, старая краска сгорит, а ржавчина и окалина отпадут.

Если ржавчины слишком много, то можно применить раствор фосфорной кислоты (известный как «преобразователь ржавчины»). Сначала поверхность смазывают этим раствором, на пару часов оставляют, и под конец - омывают водой и сушат.

В совсем запущенных случаях, когда никак не удаётся соскоблить или другими способами извести ржавчину - используйте краску, в которой содержаться антикоррозийные добавки.

После того как поверхность металла очищена, можно переходить к грунтованию. Это будет хорошей защитой от неблагоприятных внешних воздействий и от распространения ржавчины.

Также как и в случае с выбором краски: прежде читайте инструкцию - для каких целей предназначена та или иная грунтовка. В целом же, если обрабатывается поверхность из черного металла, то у грунтовки должно быть надежное антикоррозийное покрытие , а для цветных металлов - проверяйте силу адгезии в грунтовке.

И вот мы переходим непосредственно к разъяснению того, как красить металл . Прежде чем окрашивать основную поверхность, попробуйте небольшой кусочек - посмотрите, как ляжет краска. Если все нормально: нет дефектов, и лежит она хорошо, то можно начинать красить и все остальное.

Для покраски поверхностей со сложной, изогнутой формой лучше подойдёт кисть. Стандартную поверхность покрывают 3-мя толстыми слоями краски, а на изогнутые формы рекомендуется раз за разом наносить по 5 - 6 тонких слоёв.

Немаловажную роль играет правильно выбранный малярный инструмент , для разных типов поверхностей он будет разным. Так для подкраски незначительных участков вполне сгодится и аэрозольный баллончик. Держите распылитель на расстоянии примерно 15 см. от поверхности, краску распыляйте тонким слоем. Делается в этом случае по-меньшей мере 4 слоя. Перед нанесением нового - выжидайте около 20 минут.

Валик применяется при покраске больших и ровных поверхностей. Если используется такой метод, то краску требуется на 10% смешать с растворителем. Затем - наносится 2 - 3 слоя. Всякие кромки и уголки окрашиваются кистью.

Какой бы метод покраски ни выбирался, а между нанесением слоёв надо выдерживать паузу около получаса. Ни в коем случае - не больше 3-х часов. Иначе краска затвердеет. Если же произошло отвердение краски, то очередное покрытие осуществляется только через полтора месяца.

Порошковое окрашивание металлических изделий представляет собой технологический процесс нанесения целостных покрытий на металл. Создавая тонкую полимерную пленку на деталях, порошковая окраска придает ему красивый блеск и эффект «шелка». Этот метод окраски был разработан в 50-х годах прошлого века и сегодня считается одним из наиболее эффективных способов получения декоративных покрытий.

Порошковое покрытие наносится на металлоизделие путем равномерного распыления. Для окрашивания используются специальные краски, в составе которых имеются полимерные частицы. позволяет наносить покрытия на готовые конструкции из металла сложной конфигурации.

Применение метода

Покраска металлоконструкций порошком – отличный способ предотвратить воздействие пагубных сред на материал и сделать изделие эстетически привлекательным. Сегодня порошковая окраска весьма востребована при покраске стальных ограждений, металлочерепицы, фасадных панелей, крепежных изделий, колесных дисков, мебельных креплений, оконных блоков из алюминия, профлистов.

Преимущества порошкового окрашивания изделий

Новая технология полимерной покраски, в отличие от работ с растворимыми ЛКМ, имеет множество неоспоримых преимуществ. Давайте внимательно их изучим.

Низкий расход. Во время покраски теряется не более 5% красящего вещества, большая часть краски переносится на окрашиваемую поверхность. Для обеспечения высококачественной защиты достаточно нанесение только одного слоя.

Осуществляется без применения растворителей. При работе с обычными растворимыми красителями потери могут составлять до 47%, что значительно увеличивает конечную стоимость.


Уход за металлическим изделием не потребуется на протяжении многих лет. Вполне достаточно только производить его чистку.

Риск возгорания отсутствует, поскольку полимер не поддерживает горение и не выделяет едкого запаха. Следовательно, пожаробезопасность на высоком уровне.

Высокая скорость затвердевания говорит о том, что изделие можно эксплуатировать через 30 минут после нанесения порошковой краски. Способствует этому сравнительно быстрый технологический цикл. Полимерное покрытие сразу готово к использованию после остывания. Сушка осуществляется единожды, в отличие от других лакокрасочных покрытий.

Порошковая покраска придает металлоконструкции антикоррозийную стойкость. Металлоизделие можно эксплуатировать в обширном диапазоне температур от -55 до +150°С. Покрытие наносится на поверхность толщиной 30-250 мкм, что вполне достаточно для хорошего качества.

Входе окрашивания токсичные жидкости не применяются. Экологии наносится минимальный вред - лишь выделение незначительного пара в технологическом процессе производства (оплавления).

Эстетичный вид металлического изделия со временем остается ярким, насыщенным. Цвета не тускнеют, поэтому металлоизделия часто применяются в дизайне интерьеров, ландшафтном дизайне. Главное учитывать уличное исполнение порошка при окрашивании конструкций, которые будут эксплуатироваться на открытом воздухе. Декоративность этого материала подтверждается целой цветовой гаммой, насчитывающей более 5 тысяч оттенков.

Недостатки порошковой покраски


К недостаткам данного метода окрашивания металлоизделий следует отнести:

  1. Невозможность получения однотонных оттенков посредством смешивания различных красящих порошков;
  2. Окраска осуществляется только в цеховых условиях с использованием современного оборудования;
  3. Высокая температура полимеризации;
  4. Необходимость вложения средств в покрасочную линию;
  5. Невозможность устранения дефектов поверхности – изделие следует перекрашивать заново.

Виды порошковой краски

Процесс сложного производства сырья для изготовления полимерного порошка осуществляется на крупных промышленных предприятиях. Тысячи цветов, сотни видов получаемых оттенков - всё необходимо произвести в срок и выдать продукцию высокого качества.

Порошки-полимеры делятся на три основных типа. Рассмотрим каждый из них более подробно.


Полиэфирная краска

Этот вид красителя используется для образования надежного покрытия металлоконструкций, подверженных влиянию пагубных климатических факторов. Полиэфирной краской покрывают металлочерепицу, профлисты, фасады и другие изделия, используемые на открытом воздухе. Специальные присадки дают покрытию повышенную стойкость к температурным колебаниям и деформации.

Эпоксидно-полиэфирные полимеры

Такие краски в своем составе включают как полиэфирные, так и эпоксидные смолы, которые обеспечивают к полимерному покрытию химическую стойкость и водостойкость. Они используются при , которые используются внутри помещений. Такое покрытие не желтеет со временем и выдерживает высокие температуры. Готовые детали долгое время сохраняют цвет и блеск.

Эпоксидные покрытия

Эпоксидная смола - основной компонент, входящий в состав этого типа краски. Она обладает прекрасной адгезией с большинством металлов и устойчива к агрессивным средам. Покрытые изделия обладают повышенной устойчивостью к различных пагубным веществам. Под воздействием УФ облучения окрашиваемый слой разрушается. Поэтому эпоксидные колеры наносится только на металлические детали, подвергаемые воздействию химических веществ или находящиеся внутри помещений.


Процесс получения окончательного покрытия включает в себя несколько процессов:

  • Обезжиривание поверхности и ее очистка от пыли и прочих загрязнений осуществляется специальным раствором, которое подается под давлением.
  • Фосфатирование поверхности для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление красителя с поверхностью.
  • Напыление красящего состава в камере. Равномерное распределение порошка по поверхности металлоизделия посредством пистолета. Под действием напряжения частички состава равномерно налипают на все грани детали, не создавая непокрашенных участков и подтеков.
  • Полимеризация поверхности в высокотемпературной печи, где на металлическое изделие напыляют полимерную краску.
  • Диапазон "запекания" красящего состава варьируется от 160 до 200°С. В наиболее щадящем режиме полимерная краска запекается при 140-150°С. При нагревании до указанных температур осуществляется схватывание частиц краски с окрашиваемой поверхностью, образуя равномерный слой.
  • Контрольный этап. Изделия извлекаются из камеры и происходит их остывание. Порошковая покраска изделий завершена. Прочность металлоконструкции приобретают только спустя полчаса.

Информационные статьи про окрас прочих конструкций смотрите здесь:

Пескоструйная обработка перед стадией окрашивания.
- долговечное покрытие порошковыми лаками.

На первый взгляд вопрос окраски металлов не вызывает никаких проблем. Подготовленная поверхность, кисть, краска, да собственная рука. Бери в руку кисть, макай в краску и мажь аккуратненько. Но это только на первый взгляд. Уже первый этап подбора краски может вас озадачить – разнообразие красок на стеллажах магазинов очень велико. Металлы тоже не одинаковы. Какая же краска нужна именно вам? Попробуем прояснить этот вопрос.

Выбор краски для металла

Традиционно для окраски металлов использовали масляные краски. Сейчас же, с появлением современных грунтовок, можно использовать акриловые краски, и обычные, и те, которые разбавляются водой, а также краски на эпоксидных и алкидных основах. Но не используйте обычную водно-дисперсионную краску, вам нужны те, в состав которых входят антикоррозийные добавки, а ещё лучше такие краски, которые содержат преобразователи ржавчины и образуют плотное покрытие.

Стоят такие краски, конечно, дороже обычных алкидных или масляных, но вы сэкономите средства за счет их долговечности. Эти краски имеют высокую эластичность, которая не изменяется с течением времени.

Особенности окрашивания металлов

Наилучший результат окраски получится в том случае, если вы подберете краску в соответствии с видом металла.

Самый распространенный материал при изготовлении металлических конструкций – это черное железо, ржавчиной он покрывается очень быстро, и его окрашивание обязательно. Используют для его окраски и алкидные, и масляные краски. Лучше подобрать алкидную грунтовку, содержащую хромат или фосфат (соединения цинка), тогда поверхность черного железа будет защищена надежнее.

Оцинкованная поверхность значительно устойчивее к коррозии, её широко используют для покрытия крыш до настоящего времени, хотя сейчас и появилось большое разнообразие видов кровельного материала. Крыша из оцинкованного материала прослужит до 15 лет, но если вы покрасите ее, то увеличите срок службы ещё больше. Кроме того, крыша будет выглядеть гораздо более эстетично.

Окраска продержится несколько сезонов, если вы примените алкидную эмаль, а не масляную или алкидную краску.

Потребность в окраске цветных металлов возникает крайне редко. Как правило, их покрывают лаком, а не окрашивают. Можно использовать полиуретановые и эпоксидные лаки.

В инструкции по применению, прилагаемой к краске, производители всегда указывают наиболее целесообразные способы ее применения. Не забывайте ознакомиться с ней.

Вне зависимости от вида и качества краски поверхность металла должна быть правильно и качественно подготовлена, от этого практически целиком зависит результат вашей работы. Подготовить поверхность – значит очистить её от всего, что на ней накопилось

Сначала удалите мусор с поверхности. Затем необходимо удалить ржавчину и старую отслаивающуюся краску, можно использовать для этой цели скребок, проволочную щётку, наждак или даже обычную металлическую губку для мытья посуды.

Смойте въевшиеся пыль, грязь, масло, жир, соли и прочее. Но не используйте абразивные средства, лучше сделать обычный мыльный раствор. Потом промойте поверхность чистой водой и дайте обсохнуть.

Если к покраске предназначено массивное изделие, то можно воспользоваться кислородно-ацетиленовой горелкой. От пламени горелки краска сгорит, а окалина и ржавчина отслоятся за счет продуктов коррозии и разницы коэффициентов термического расширения металлов.

В запущенных случаях можно воспользоваться преобразователем ржавчины. Это раствор, изготовленный на основе фосфорной кислоты. Изделие смазывают раствором, оставляют на некоторое время, но не менее 3-х часов, и затем промывают водой и высушивают.

В случае, когда ржавчину совсем невозможно удалить, обязательно применяйте краску с антикоррозийными добавками и наносите её прямо на такую поверхность, которую удалось получить.

После очистки поверхности следует провести грунтование. Грунтовка является препятствием для агрессии окружающей среды, а также выполняет функцию преобразователя ржавчины. Кроме того, грунтование металла создает лучшую адгезию окончательному покрытию.

Грунтовки также подразделяются на виды. О том, для чего предназначена грунтовка, можно узнать из прилагаемой инструкции. А общие рекомендации следующие. Для обработки черных металлов лучше подойдут грунтовки с антикоррозийным покрытием, для цветных же металлов важна хорошая адгезия. Наносятся грунтовки различными способами – налив, распыление, валик, кисть и другие. Выбирайте любой, который вам удобен.

Далее следует непосредственно окраска. Попробуйте сначала краску на небольшом кусочке, не на «лобном» месте, дайте высохнуть. Если краска ляжет хорошо, без дефектов, то можно приступать к основному процессу окрашивания.

Если ваше изделие сложной формы, то лучше использовать кисть. Чем больше изогнута поверхность, тем тоньше должен быть слой краски. Обычно краску наносят в 2-3 слоя, но с уменьшением толщины слоя, их количество доводят до 5-ти или 6-ти.

Малярный инструмент здесь играет важную роль. Мы уже писали как-то о том, . Все желающие могут ознакомиться.

Если поверхность невелика, или вам нужно просто подкрасить небольшой участок, то для окраски подойдет аэрозольный баллончик. Краска наносится тонким слоем, оптимальное расстояние от распылителя до поверхности 15-20 см. Всего слоев при этом способе окраски должно быть не менее 4-х. Перед нанесением очередного слоя необходимо выждать минут 20.

При окраске ровных больших поверхностей целесообразно применить валик. При окраске валиком краску рекомендуется разбавить растворителем примерно на 10%. Для окраски кромок и уголков используйте кисть, а для основной поверхности – валик. Окраска валиком требует 2-х – 3-х слоев.

О том мы уже рассказывали в одной из статей. Излишне подробно на этом мы останавливаться не будем.

При любых вариантах окраски необходимо выдерживать время от 20-30 минут между нанесением слоев, но не более 3- часов, во избежание отвердения краски. Если краска отвердеет, то следующее покрытие можно будет произвести только через полтора месяца. Суммарная толщина покрытия должна иметь значение более 0,1 мм.