Система жизненных ценностей человека: виды ценностей и формирование системы. Система Жизненные ситуации – готовые решения для предпринимателей

Систе́ма жи́зненных форм Ра́ункиера - система, классифицирующая растения по положению и способу защиты почек возобновления в течение неблагоприятного периода (холодного или сухого). Предложена Х. Раункиером в 1905 году .

Раункиер классифицировал 5 основных типов жизненных форм, которые отражают разнообразие экологических условий , в которых сформировалась растительность . Подсчитывая процент видов , относящихся к той или иной жизненной форме, получают так называемые спектры жизненных форм в различных областях земного шара или в различных типах растительности планеты.

Фанерофиты [ | ]

Фанерофиты - растения, у которых почки и концевые побеги , предназначенные для переживания неблагоприятного периода, расположены высоко над землёй. Этот тип разделяется на 15 подтипов и включает в себя деревья , кустарники и лианы . Подразделение на подтипы осуществляется в зависимости от размера (мега-, мезо-, микро-, нанофанерофиты), типа почек (с защищенными и открытыми почками) и листопадности (вечнозелёные и листопадные).

Хамефиты [ | ]

Хамефиты - растения, у которых предназначенные для перенесения неблагоприятного периода почки и концевые побеги развиваются на побегах, лежащих на поверхности земли или расположенных близко к ней. В областях, где зимой поверхность земли покрыта снегом, он закрывает почки и концевые побеги, а в тёплых областях их частично закрывают отмершие остатки растений, лежащие на поверхности земли. Эту жизненную форму Раункиер подразделил на 4 подтипа: полукустарники , пассивные хамефиты, активные хамефиты и растения-подушки . Но существуют растения, очень похожие на хамефиты, не являющиеся ими. Важно уметь их различать.

Гемикриптофиты [ | ]

Гемикриптофиты – почки возобновления на поверхности почвы или в самом поверхностом слое, под подстилкой. Дернообразующие, надземные побеги к зиме отмирают. Многие луговые и лесные растения (одуванчик, злаки, осоки, лютик Франше, лапчатка земляниколистная, хохлатка бледная, пионы, башмачки, крапива).Эту жизненную форму автор подразделяет на 3 подтипа: протогемикриптофиты, частично розеточные гемикриптофиты и розеточные гемикриптофиты.

Криптофиты [ | ]

Криптофиты - растения, у которых почки или окончания побегов, предназначенные для перенесения неблагоприятного периода, расположены в почве или на дне водоёма. Эта жизненная форма подразделяется на 3 подтипа: геофиты (корневищные , клубневые , луковичные , корневые геофиты) , гелофиты и гидрофиты.

Терофиты [ | ]

Терофиты - растения, переживающие неблагоприятный сезон исключительно в виде

Museness:
я для себя решил чётко вот что. дом у меня там, где все мои занятия. ты же знаешь, я помешан на развитии. более того, я часто переключаюсь между занятиями. одного компа или природы, да и книг мне мало. мне нужно чтобы были всякие секции, чтобы плавать где-то, волейбол на улице там, футбол... а дома гитара, фортепиано, интернет, игры и т.д. чем больше возможностей, тем лучше. они даже могут остаться неиспользованными, но главное, чтобы они были.
это как бы большое количество игрушек. каждая из них быстро надоедает, но интерес возникает снова. то место, где этого больше, оно мне и интересней. на данный момент это Красногорск. Но если получится найти нечто похожее с более тёплым климатом, то я, конечно, попробую.
Ты вот совсем другой. У тебя нет такой потребности всё время в движняке быть. Не знаю поэтому, понимаешь ли ты меня. Может по сути у тебя так же, а может и иначе. Как оно?

Я обратил внимание, что ты как-то часто стал употреблять в конце спича уточнения, типа "Понимаешь?" :) Понимаю, что подразумевается совсем другое, однако выглядит и воспринимается немного так, словно бы ты всякий раз сомневаешься в умственной состоятельности собеседника. :)

Как по мне, тут запутка в понятиях "понимать" и "разделять". Понимать я, да, вполне понимаю, что вот у тебя оно вот так, как ты описываешь. И даже более-менее представляю, как, приблизительно, это ощущается изнутри.

А вот разделить - не, не всё, конечно, могу. Люди разные, и у меня в натуре многое иначе.

Что касается того, что дом там, где моя деятельность - в целом, да, тоже так. Все ли занятия, я не знаю, но местонахождение у меня конечно подчинено текущим интересам и ситуации. А у кого-то кардинально не так разве? По-моему, дом может стоять выше или ниже по отношению к остальным приоритетам, но все равно остается производным сферы интересов и деятельности, не?..

А насчет много занятий и потребности суетиться быть в движняке - ну да, тут иначе, ты знаешь.

У меня, наоборот, существенный скачок качества жизни произошел, когда я позволил себе НЕ заниматься множеством вещей из тех, что я занимался только потому, что так принято, потому, что этим занимаются другие, потому, что эти другие внушали мне, что это - важно, нужно, интересно и хорошо (а миллионы хомячков же не могут ошибаться), потому, что привык, потому, что боюсь что-то упустить или потерять. Или просто делал, не осознавая толком, зачем. И которые не доставляли мне подлинного удовольствия.

Не праздновать праздники. Не ходить по мероприятиям, музеям, экскурсиям, концертам. Не смотреть телевизор. Не тратить время на ненужные встречи и болтовню. Не дорожить общением просто ради самого факта общения, если оно не несет ничего полезного и/или приятного. Не стремиться к отношениям. Не хотеть заводить детей и домашних животных. Не гнаться за материальными благами и официальной карьерой. Вообще - уйти из гонки за общепринятыми "бонусами" жизни, не имеющими лично к моей сути и моим собственным интересам никакого отношения.

Не пытаться прокачать скилы в слабых своих сторонах, а сделать упор на сильные.

Это отдельная вообще была "статья расходов". Достойная занесения в анналы и долгих рыданий. :) Много лет до этого я занимался именно тем, что прокачивал скилы в тех вещих, которые были, как я понял позже, просто мне не интересны. Потому, что подспудно именно их считал слабыми зонами, и хотел быть универсальным и всесторонне развитым человеком. В работе, в личных отношениях, в хобби.

Я знатно многие из них прокачал. Пока вдруг не понял, как низкоэффективен я из-за этого упора на слабые стороны, вместо сильных. И что я планомерно и последовательно сам себя предаю, в попытке сделать из себя то, чем не являюсь, и являться внутренне не хочу. И что мой внутренний ребенок уже так мною же самим придушен, что даже плакать толком не может.

И я перестал заниматься огульной прокачкой всех подряд "слабых сторон". И снова стал делать упор на сильные. На то, что мне нравится, интересно и хорошо получается. На специализацию и концентрацию, а не на хватающуюся за всё подряд "универсальность".

Когда я позволил себе всего этого НЕ делать - то сами собой выплыли на свет собственные желания и интересы. Их оказалось не так уж много, но более чем достаточно, чтоб заполнить жизнь до краев.

И, поскольку осталось очень мало лишнего, то и эффективность сразу возросла в разы. А когда я стал уделять внимание своим сильным сторонам - то все нужные "слабые" вдруг сильно подскочили сами собой. До такой степени, которая и не снилась мне в предыдущие годы борьбы за "универсальность". Ибо внимание к себе и уважение к своим желаниям и интересам оказалось великой силой.

Это было, как выбрасывать ненужные бесполезные вещи. Становилось всё легче и легче. И, да, это так же прекрасно, как с вещами, когда понимаешь, что вся твоя жизнь укладывается в маленький рюкзачок за спиной, и ничего больше тебя не сковывает и не тяготит. Так же легко становится, когда понимаешь, что же ты такое есть, и выбрасываешь навязанные желания и ценности. Остаётся всё только действительно важное и необходимое.

Мне не надо много игрушек. Мне нужны свои игрушки - действительно интересные, любимые и дорогие. Которые дают больше радости и пользы, чем забирают. А остальное - нахер. Когда ты налегке - гораздо легче шевелиться и точнее движения, чем когда ты увешан грудой хлама.

Правда, это ощущение минимализма настолько эйфорично, что на него реально подсаживаешься. Что, конечно, тоже некоторая крайность, факт.

Понимаешь? (ц) :)

Комментарии

    Один мой друг меня тоже всё время этим "понимаешь" передразнивает. да, я не всегда уверен в том, что собеседник понимает. и это понимаешь есть некое приглашение к диалогу.
    что касается твоей сконцентрированности в одну сторону, это я всё помню, мы с тобой не раз обсуждали. только сейчас ты сформулировал это очень чётко и железобетонно, так что очень даже приятно читать.
    могу только вот что сказать. отрицать тот период, что ты гнался за универсальностью как ошибочный тоже наверное не станешь, правда? Кто знает. Может тебе нужно было прокачать все эти слабые стороны, чтобы успокоиться и заняться сильными.
    Я не знаю, как оно выйдет в будущем. Да, я сейчас занимаюсь слабыми сторонами. Потому что моё идеальное я по этим показателям не соответствует актуальному. Пытаться здесь себя переубедить и перенаправить бесполезно. Тем более, что я себя не насилую, а получаю от этого дела кайф.
    Всему своё время.

    Ну и спасибо. что делишься своим опытом. ты старше, ты дольше живёшь, ты большой - тебе виднее.

    Мне кажется, что "понимаешь" - это скорее маркер потребности в обратной связи, умственная состоятельность собеседника тут не особо при делах, кмк. Никто не станет заводить серьезный разговор с другим, в чьей способности к пониманию тебя не уверен. так как-то сейчас это вижу.

  • отрицать тот период, что ты гнался за универсальностью как ошибочный тоже наверное не станешь, правда?

    Нет, не стану. В тот момент мне этого хотелось. И я даже думаю, что это был полезный опыт. И что, не удели я этому сомнительному занятию столько внимания раньше, меня вполне могло изрядно колбаснуть с этой темой позже. Например, сейчас. Когда это было бы гораздо труднее, ведь я бы уже изрядно "закостенел" в своих сильных сторонах, и привык бы опираться только на них.

    Потому, что сейчас я как раз смотрю на тех своих ровесников, которые "пошли другим путем" и, по крайней мере, в работе, сразу уделяли внимание сильным сторонам - и вижу, как они говорят: "Я же больше НИЧЕГО НЕ УМЕЮ". Первое время я даже не верил, что можно чувствовать вот так. Как можно считать, что ты больше ничего не умеешь? Каждый человек столько всего может - только возьмись! А потом вдруг понял, что именно так и только так и ощущает себя человек, который всю жизнь зарабатывал деньги только за счет своих сильных сторон. Прочувствовал это.

    Так что, нет, по меньшей мере, утешать себя тем, что это было не зря, я уж точно в полном праве. :)

  • JUL:
    Мне кажется, что "понимаешь" - это скорее маркер потребности в обратной связи

    Ну, у Юрки-то по факту именно так и есть, да. Типа потребности, чтоб иногда "кивали".

    Но в личном общении это понятно, а на письме все же выглядит достаточно специфично, типа: "ау, чувак, ты вообще меня головой читаешь, или какой-нить другой частью тела, через которую хуже доходит?" :) )

    Хотя, я и в личном общении особо не киваю. Молчу и слушаю, и собеседнику непонятно зачастую, слышу я, или уже отключился и в своих мыслях где-то. Это как раз с ним и выяснилось, кстати. :)

    Но там-то один раз говорят. А тут-то можно перечесть неоднократно. :D

  • Никто не станет заводить серьезный разговор с другим, в чьей способности к пониманию тебя не уверен.

    Мы никогда не можем, по-моему, знать, какой разговор кем будет сочтен серьезным, а какой - нет. :)
  • С универсальностью и специализацией оно мне видится так, что сначала мы все получаем общее образование, а потом уже выбираем специальность.
    но вот слабые и сильные стороны, по каким критериям ты их друг от друга отделил? мне приходят на ум только положение функций у Афанасьева. Так в этом случае да, я занимаюсь практически исключительно нижними. А верхние, они как бы сами собой шпарят, развиваются на автомате.

    Я просто смотрю, что у меня хорошо получается. Что нравится делать самому и, при этом, высоко оценивается окружающими.

    И потом, я просто знаю себя. Я же живу с собой каждый день. Засыпаю с собой, просыпаюсь с собой и даже, собственно, сплю с собой. :) ) Ежесекундно себя наблюдаю во всех ситуациях, в которых оказываюсь. :) Я вполне в курсах, какие у меня, чисто по жизни, сильные и слабые стороны. Для этого Афанасьева никакого не надо. :)

    Так вот серьезные результаты, достижения, прорывы и развитие таланта куда более вероятно именно в этих сильных сторонах, а не в "слабых". Если ими заниматься. А если нет - способности так и останутся способностями. Нереализованными. Или - мало реализованными. И вот в этом отношении я проебал довольно много лет.

    Ясно. ну дальше уже без конкретики не выйдет. я вот получается, следуя твоему описанию, развиваю сильные стороны. теперь осталось только спросить: считаешь ли ты, что это не так? ведь я тоже с собой живу, сплю и просыпаюсь.

    Ого, какая серьезная тема выплыла.

    Ну, про себя могу сказать, что я тоже последние несколько лет стараюсь себя слушать и следовать своим потребностям. В плане внешних занятий оно всегда так было (учеба по призванию, работа по душе, хобби по интересам). Тут скорее идет о физическом и эмоциональном состоянии.

    Причем, я не могу сказать, чья позиция мне ближе. Иногда мне нужен внешний мир и масса впечатлений. Иногда - мир внутренний и сконцентрированность на задаче. Как-то оно от настроения зависит. От погоды. От фазы луны.

    Единственное, что у меня есть склонность "залипать" в состоянии, которое уже исчерпало себя, как мне кажется. Типа лошадь умерла, а я еще не верю и пытаюсь ехать. Поэтому иногда приходится себя за уши поднимать и менять вид деятельности насильственно. Или, наоборот, чего-то хотеть и долго отказывать себе в этом желании. Большая инерция нервных процессов, как-то так :) если насчет музеев и экскурсий понимаю, но не всегда разделяю, то концерты, мне кажется, так оптом отвергать не стоит все-таки. Потому как в некоторых случаях исполнение вживую превосходит запись на порядок по воздействию, а иногда и записей нормальных нет у людей. Музеи и экскурсии - вещь достаточно искусственная и вторичная, а с развитием Интернета и не сильно нужная в плане информации. Но музыка существует не только как чистая информация, поэтому записи не всегда и не все отражают. Живая музыка, как и некоторые места природы, древние храмы и т.п. - источник эмоций, а стало быть, энергии :)

  • я вот получается, следуя твоему описанию, развиваю сильные стороны. теперь осталось только спросить: считаешь ли ты, что это не так?

    Считаю ли я, что ты не развиваешь сильные стороны?..

    Ну, это действительно тебе-то лучше знать. Это ж ты сам, вроде, выше написал, что занимаешься слабыми.

    Я считаю, что, вероятно, развиваешь. Другой вопрос, какая часть внимания (а значит - и энергии) им уделяется из всего объема.

    Но у тебя, во-первых, тип нервной системы другой - требуется часто переключаться и т.п., а во-вторых, выстраивание некоего себя, более приближенного к идеальному о себе представлению, может, действительно, в данный период времени, стоять в приоритетах выше стремления к каким-то реальным достижениям и к максимальному соответствию себе самому и комфортности занимаемого места в мире (когда знаешь, чем ты являешься, зачем ты нужен, и в каком направлении тебе двигаться).

    Тут, и вправду, всему свое время, и время это у всех - разное.

  • если насчет музеев и экскурсий понимаю, но не всегда разделяю, то концерты, мне кажется, так оптом отвергать не стоит все-таки. Потому как в некоторых случаях исполнение вживую превосходит запись на порядок по воздействию, а иногда и записей нормальных нет у людей. Музеи и экскурсии - вещь достаточно искусственная и вторичная, а с развитием Интернета и не сильно нужная в плане информации. Но музыка существует не только как чистая информация, поэтому записи не всегда и не все отражают. Живая музыка, как и некоторые места природы, древние храмы и т.п. - источник эмоций, а стало быть, энергии

    Ты так говоришь, как будто я всё это огульно отрицаю. :)

    Раз) Я вообще не отрицаю, что это может нравиться и быть интересно другим.
    Два) Я не отрицаю, что и мне какие-то конкретные экскурсии, музеи, концерты и мероприятия (да что угодно) могут быть вполне интересны.

    Я не стремлюсь выработать какую-то систему, как правильно жить, согласно которой следует, например, совершенно исключить именно эти явления. Вовсе нет. Я просто привел примеры того, что позволил себе не делать, и это повысило мое качество жизни.

    Это не значит, что я РЕШИЛ СОВСЕМ не делать чего бы то ни было из вышеозначенного.

    Мне система того, "как правильно жить" не нужна в принципе. Я и так знаю, без системы. :)

Методика «Система жизненных смыслов»

Методика В.Ю. Котлякова была выбрана для выявления системы жизненных смыслов респондентов. Впервые методика «СЖС» была опубликована в 2004 году, и с того времени неоднократно использовалась при написании различных научных трудов специалистами из таких областей, как психология, педагогика, философия с применением обширной базы данных и серьезного математического аппарата; таким образом, валидность и надежность методики «СЖС» многократно испытана . В Приложении 3 представлен бланк данной методики и таблицы обработки результатов.

Инструкция к методике: «Перед вами список из 24 утверждений. Это перечень жизненных смыслов, на которые могут ориентироваться люди в своей жизни. Прочитайте, пожалуйста, внимательно весь список. <…>

Теперь Вам предстоит сделать мягкую рейтинговую оценку представленного списка. Для этого выберите из списка 3 утверждения, которые занимают 1-е место в системе Ваших личных жизненных смыслов, затем 3 утверждения, которые Вы могли бы поставить на 2-е, на 3- е и т.д. до 8-го места. Запишите порядковые номера этих утверждений в таблицу».

альтруистический ЖС - основан на потребности человека бескорыстно помогать другим людям, оказывать содействие, делать добро, служить общему благу, пренебрегая собственной выгодой;

экзистенциальный ЖС - основан на потребности человека придавать ценность самому проживанию жизни, иметь свободу выбора, испытывать любовь во всех ее проявлениях;

гедонистический ЖС - основан на потребности человека получать удовольствие от жизни, быть счастливым, наслаждаться всем разнообразием доступных человеку эмоций и ощущений;

статусный ЖС - основан на потребности человека занимать высокое положение в обществе, активно строить карьеру, добиваться успеха и признания в глазах окружающих;

коммуникативный ЖС - основан на потребности человека общаться с другими людьми, переживать эмоции, связанные с общением, чувствовать свою нужность и причастность к жизни других людей;

семейный ЖС - основан на потребности человека заботиться о членах своей семьи, жить ради семьи, передавать все лучшее собственным детям, участвовать в судьбе родных и близких людей;

когнитивный ЖС - основан на потребности человека познавать жизнь, разбираться в противоречиях окружающего мира и собственной личности, искать смысл и причины происходящего;

ЖС самореализации - основан на потребности человека исполнить свое предназначение, реализовать все свои способности и возможности, совершенствовать свою личность и отношения с окружающим миром.

Для подсчета результатов мы пользовались таблицей «Рейтинг категорий жизненных смыслов» (Приложение C). Чтобы определить вес (сумму ранговых значений) категорий жизненных смыслов, мы записывали напротив каждого порядкового номера утверждения ранг (место), который испытуемый присваивал этому утверждению в таблице «Рейтинг представленности жизненных смыслов». Затем подсчитывалась сумма ранговых значений, и, таким образом, определялся вес всех категорий ЖС.

Представленность каждой из категорий в личной системе жизненных смыслов респондента можно оценить следующим образом:

18-24 балла - игнорируемые жизненные смыслы; 10-17 баллов - нейтральные жизненные смыслы; 3-9 баллов - ведущие жизненные смыслы.

Для удобства восприятия результатов мы переводили полученные баллы по принципу обратной шкалы: если при первичной обработке высокие баллы означали слабую представленность того или иного жизненного смысла, то при переводе высокие баллы стали отражать ведущие жизненные смыслы.

Методика В.Н.Куницыной «ЦО-36»

Методика В.Н. Куницыной «ЦО-36» (ценностные ориентации - 36 позиций) представляет собой модификацию ценностного опросника Ш. Шварца . Методика используется в научных исследованиях с 2005 года для изучения ценностных ориентаций. В отличие от исходной, методика В.Н.

Куницыной включает в себя 36 ценностей, вместо 58, которые можно сгруппировать в 10 блоков, а затем объединить в три группы: семейные, индивидуальные и общечеловеческие и нравственные ценности. В нашем исследовании мы использовали группировку в три указанных выше блока, а также рассматривали каждую из 36 ценностей.

Инструкция: «Прочтите список ценностей, выберите важные для вас; одну, самую главную оцените цифрой 12, две следующих важных - цифрой 11; затем 3 также достаточно важных - цифрой 10. Затем выберите ценность, наиболее противоречащую вашим жизненным принципам, и отметьте ее знаком - 0... Если здесь нет такой ценности, выберите ту, что является наименее важной для вас и отметьте ее цифрой «0». Затем отметьте цифрами от 1 до 9 (на данные баллы нет ограничений) оставшиеся ценности. Убедитесь, что отметили все 36 ценностей».

Текст методики смотрите в Приложении D.

Каждый человек рано или поздно задумывается над такими вопросами, на которые ответ совершенно не очевиден, например, один из самых популярных: «в чем смысл жизни?». Кто-то немного подумав, придумывает для себя то, что будет являться его смыслом, кто-то посвятит массу времени на прочтение всевозможной литературы по философии, психологии, религии и т.д., а кто-то махнёт рукой и скажет: «Ну вас с этими дурацкими вопросами, пойду лучше делом позанимаюсь». На самом деле таких вопросов много и не смотря на то, что все они имеют неочевидный ответ, если вообще имеют, далеко не все такие вопросы вообще подвергаются рассмотрению.

Конечно, чем понятнее будет всё на свете, тем легче будет жить. Например, задав вопрос: «Что такое счастье?» - оказалось трудно найти какой-то единый ответ, хотя большинство интуитивно понимают, что это для них и считают себя в какой-то мере счастливыми. Взглянув на детские сказки, на которых мы воспитаны и воспитываем подрастающее поколение, видим, что там про счастье написано после борьбы как бы добра и зла, а также вырисовывания какой-нибудь морали, и в конце приписывается строчка касательно счастья «и жили они долго и счастливо…». Немного любопытно, а как именно они это умудрялись делать? Опять же про сказки - «сказка ложь, да в ней намек», т.е. научим детей лжи и как её обруливать с помощью намёков.

В связи с тем, что непонятные нам вещи в какой-то мере соприкасаются с нашей жизнью, подумалось, что может быть логично начать понимание с той реальности, в которой мы сейчас живем. Переработав массу наблюдений этого мира именно с целью его понимания, стала вырисовываться интересная картинка… возникло ощущение, что есть то, чего мы не видим, но оно очень значимо для нас всех, что-то, что может влиять на судьбы, именно об этом явлении и пойдёт ниже речь, а называть будем это явление – система.

Система. Она существует вокруг нас, она внутри нас. Немного похоже на слова из фильма «Матрица». Смех смехом, а сходство с фильмом очень и очень даже немаленькое. Совсем не исключено, что фильм и был снят про неё, а оформлен как фантастика для простоты восприятия…

Посмотрев на образ жизни обычного человека, скорее всего он будет соответствовать примерно следующей картине: с 9 утра до 18 вечера, с понедельника по пятницу он будет находиться на работе, вечерами он будет смотреть телевизор, иногда выпивать пиво со старыми друзьями или коллегами по работе, играть с детишками, играть в компьютерные игры, иногда выбираться в кинотеатр или театр. Кто-то занимается каким-то хобби, спортом. Кто-то будет встречаться со своим потенциальным спутником или спутницей жизни, либо просто для того, чтобы провести ночь. Выходные зачастую будут посвящены уборке жилища, стирке, закупки продуктов питания на неделю, иногда просто походам по магазинам с целью купить что-нибудь эдакое… Летом начнётся дача и выезды с шашлыками загород. В отпуске по возможности человек уедет подальше от города в какое-нибудь курортное место либо просто уютное местечко, чтобы отдохнуть от всего что его снова ждёт в городе, либо займётся ремонтом своего жилища.

Обычными целями является увеличение размера денежного дохода и наживание некого материального блага. Деньги обычно человек тратит на обеспечение себя продуктами питания, одеждой, оплатой коммунальных услуг, проезд в транспорте, содержание личного автотранспорта, приобретение каких-то вещей для своего жилища и на так называемые развлечения. Т.е. всегда найдётся желание и место куда отдать заработанные деньги и взамен получить какую-то вещь, услугу или зрелище.

Можно до бесконечности конкретизировать чем может заниматься человек, но усреднённо картина рядового благополучного человека выглядит достаточно похожей на описанную выше.

Жилище человека обычно называется квартира, она может быть его собственной, либо он может снимать её в аренду за совсем не мелкие деньги. Квартира в многоэтажном доме представляет собой некий примитивный лабиринтик, находящийся среди подобных лабиринтиков. Лабиринтик состоит из нескольких помещений, соседние помещения имеют между собой проходы, некоторые помещения имеют определенное предназначение. Стены этого лабиринтика сделаны из кирпичей либо бетона и с внутренней стороны оклеены бумагой либо закрашены какой-нибудь краской. Стены лабиринтика являющиеся частью внешней стены многоэтажного дома, имеют застеклённые проёмы. В такой квартире реализована некая система жизнеобеспечения проживающих в ней людей, есть горячая и холодная вода, которая подаётся по металлическим трубам, эта вода проходит специальную химподготовку хлором, чтобы металлические трубы дольше поддерживали свою работоспособность. Отопление в зимнее время года обеспечивается за счет батарей, нагреваемых при помощи нагретой воды. В квартире существуют такие вещи как холодильник для сохранения продуктов, купленных в магазине, работающий от электросети, подведенной в квартиру, а также печка для термообработки продуктов, которая также работает от электросети либо от газа. Также в квартире имеется санузел и ванна.

Жилище требует постоянных вложений денег, таких как: квартплата, плата за электроэнегрию и отопление; ремонт стен, потолка и пола; замена мебели, дверей и окон, когда они становятся, так сказать, устаревшими либо теряют свои функциональные особенности.

Профессии и методы зарабатывания денег бесчисленное множество, но в подавляющем большинстве случаев, когда человек находится на работе, он находится только на работе и мало чем может заняться кроме как непосредственно профессиональной деятельностью. Его мысли будут сосредоточены и направлены на исполнение своих должностных обязанностей, периодически отвлекаясь и задумываясь, что надо вечером зайти в магазин или забрать детей из садика. И далеко не факт, что та деятельность, которой он будет заниматься на работе, будет приносить ему истинное удовольствие на протяжении всего процесса зарабатывания денег.

Поддержанием жизни человека и его досугом служит большое количество всевозможных искусственных вещей, а также воздух, которым он дышит, еда, которую он кушает, и солнечный свет в необходимом объёме.

Воздух вырабатывают растения, в пищу мы используем продукты растительного и животного происхождения, а солнышко просто есть на небе каждый день. А все остальные искусственные вещи создаёт сам человек, используя натуральные ресурсы земли. Для создания этих вещей налажено производство, на котором работает большое количество людей, на таких производствах в некоторой комбинации натуральных ресурсов при специальной их обработке получаются некие задуманные предметы и отходы производства, которые сбрасываются в реки, в воздух… и в итоге мы это пьём, едим и дышим частью этих отходов…

Что же это за предметы, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, за которые отдаём деньги, на которые работаем на работах больше половины сознательной жизни. Из чего они состоят, как они влияют на человека? Не надо быть гением, чтобы понять, что производство бумаги, красок, резины, пластмассы, всевозможной химической продукции не просто не являются полезными для окружающей человека среды, а откровенно вредны. И рассчитывать, и надеяться, что эти предметы, произведенные на опасных для природы производствах, будут как-то положительно влиять и укреплять здоровье человека – наивно.

Мебель, установленная в наших квартирах, зачастую состоит из древесных опилок, склеенных клеем, изготовленным на химических заводах. Эта мебель покрыта красками и лаками, также изготовленными на химических заводах. Эта мебель годами находится в наших квартирах, постоянно излучая в воздух вредные для здоровья человека пары. Можно открыть любой красивый цветной журнал и понюхать его… запах типографской краски изготовленной на химическом заводе… это пары, которые мы можем очевидно унюхать, а сколько тех, что не улавливаются нашим обонянием?

Мы окружили себя всевозможной бытовой техникой и электроникой, которая призвана сделать жизнь человека легче и интереснее. Эта электроника также изготовлена на химических заводах, она также излучает в воздух пары, которые являются неестественными для человека и для природы в целом. Все электроприборы излучают электромагнитные волны, которые также не улучшают здоровье человека.

В городах большое количество автотранспорта, которое постоянно увеличивается, следовательно, и увеличивается количество очень вредных для окружающей среды выхлопных газов. В городах проживает большая часть населения. В городах сокращается количество растительности, и как следствие воздуха пригодного для дыхания, вместо них строятся новые здания.

Пища, которую мы потребляем, также тесно связана с опасным для здоровья производством… для выращивания растительной пищи в землю пичкается огромное количество химикатов, произведенных на заводах, инженеры селекционеры выводят всё новые и новые сорта-гибриды овощей и фруктов… на вид они получаются очень красивыми, яркими и большими, но уже на вкус не вызывают особого восхищения

Вырисовывается несколько нелогичная картина: мы хотим облегчить свою жизнь и как бы работаем, а в итоге сами же её усложняем… пытаемся больше заработать денег, чтобы поднять свою покупательскую способность и положение в обществе, а как следствие получаем увеличение объёмов производства всевозможных заводов, загрязняя окружающую среду в геометрической прогрессии. Так получается, что технический прогресс способствует увеличению скорости уничтожения всего живого, в том числе и человека. Если внимательно поизучать патенты, можно найти проекты, которые призваны меньше терзать природу и получать примерно тоже самое… но где их воплощение? Всё оказывается очевидно, зачем нефтяным магнатам допускать на рынок бензиновый двигатель с большим КПД и меньшим выхлопом вредных газов, ведь у них упадут объёмы продаж…

Люди работают всю жизнь, беспощадно тратя своё здоровье, а когда выходят на пенсию, тратят деньги на лечение. В медицине чаще ставится вопрос, как вылечить какую-нить болезнь, ведь за лечение люди платят деньги, а вопросами, как не допустить болезнь заниматься медицине менее выгодно… ведь людям, работающим в медицине, тоже надо зарабатывать деньги…

Основная масса людей понимают всю вышеописанную картину и стараются как можно меньше думать на эту тему, т.к. принято считать, что ничего изменить нельзя… Но всему есть предел… мы сейчас уничтожаем воздух и воду, делаем из растений генетических мутантов, снабжаем землю химическими препаратами, а потом это всё употребляем в пищу.

Конечно все хотят дышать чистым воздухом и кушать здоровые продукты, и как вариант считается, чем больше денег зарабатываешь, тем больше шансов это себе позволить. Но какая связь между деньгами и благоприятной для здоровья человека обстановкой, если видно, что деньги двигают технический прогресс, который явно не отражается на экологии положительно? Экологи бьют тревогу, а владельцам заводов надо изготавливать их продукцию и продавать, чтобы получать большую прибыть и выплачивать зарплату рабочим.

Снова всплывает вопрос о счастье. Что же это? Где оно в нашей реальной жизни? Может быть это здоровый сон после всего проделанного и съеденного за день? Или это отравление организма алкоголем? Может быть это просиживание вечерами у телевизора или походы в кинотеатр? А может быть это те сокровенные моменты, когда закрываешь глаза и начинаешь мечтать о чем-нибудь прекрасном и красивом, пока тебя опять не выдернут, и снова не окунёшься в бытовую суету.

Мы хотим видеть наших детей счастливыми, радостными и здоровыми, но какой пример мы им показываем? Наши дети видят уставшими своих родителей, зачастую раздраженных от рабочего дня, наших детей большую часть времени воспитывают педагоги, и ни кто не даст никакой гарантии, что после такого воспитания дети станут счастливыми и радостными… а за их здоровье можно быть «спокойными», дети пьют ту же воду, что и мы, дышат тем же воздухом и кушают ту же пищу… Мы конечно радуемся, что наши дети родились и вроде бы кажутся как бы здоровыми, но есть ли у нас уверенность, что эта «цивилизация» прекратит загрязнять всё вокруг и начнёт заниматься очищением воды и воздуха, выращивать натуральную, здоровую пищу, и наши внуки и правнуки вообще смогут родиться? Всплывает еще один вопрос «Что такое цивилизация?».

Конечно все наипрекраснейшим образом понимают, что «в здоровом теле – здоровый дух», но продолжают вести привычный образ жизни, стараясь реже вспоминать о неприятных последствиях, таким образом принимая эту систему, в которой мы все живём. Выходит, что людьми что-то движет, что-то заставляет их делать всё явно против здравого смысла.

Это и есть система. И создана она людьми. Создана очень и очень давно… Создана для какой-то цели… и эта цель очень похожа на – страдания людей, порабощение их воли и разума. Действует она очень давно и сейчас эта система находится практически на пике своего развития, вплотную подобралась к своей цели. Если она продолжит двигаться теми темпами как сейчас, долго ждать воплощения её цели не придётся. Система действует через волю людей, она внушает людям ценности которые выгодны только ей, чтобы люди повиновались ей, система лишает людей свободы, права выбора и чувства собственности. Даже мысли людей редко бывают их собственными. Система предоставляет занятия и проблемы для людей и они занимаются ими, и людям очень трудно остановиться и сказать: «А что же мы все делаем?» - т.к. система засасывает и она огромна! Она инертна, её невозможно остановить и повернуть вспять в один момент. Она обладает серьёзной системой самозащиты (инакомыслящих раньше принято было сжигать, а сейчас на них в лучшем случае просто не обращают внимания). Система предоставляет некие материальные и духовные ценности людям, чтобы они могли отвлечься от понимания пагубности самой системы. И вполне вероятно, стержнем управления волей человека являются – деньги. Деньги показывают некую власть одного человека над другим, таким образом порабощая его тело и разум, и люди становятся просто биороботами системы.

Отталкиваясь от понимания реальности, легче решать вопросы, теперь надо научиться правильно задавать эти вопросы т.к. велика вероятность, что решив один вопрос, мы теряем решение другого и это задумано системой. «Что мы делаем?». В принципе и так ясно что мы делаем каждый день… мы делаем то, чему нас научили, система научила. «К чему мы стремимся?». И на этот вопрос каждый может ответить, и эти желания сформированы системой… «Что такое свобода?». Тут ясно одно, чем больше денег проходят через руки человека, тем больше зависимость от системы, человек, дающий большой денежный оборот, является более крепким её элементом. «Что такое счастье?». Как было сказано в фильме «Матрица» - «счастье в неведеньи». Стоит призадуматься… ведь многие из нас считают в какой-то мере себя счастливыми… «В чем смысл жизни?». Мы конечно можем понять, и это очень легко, но это понимание явно не понравится системе…

Понимание пагубности настоящей действительности и желание что-то предпринять, одного человека на фоне всей планеты конечно несущественно, но если набраться терпения и не опускать руки, то желающих избавиться от оков системы будет больше… сто, тысяча, миллион, 2 миллиона и т.д. и настанет такой момент, когда люди примут решение, что не деньги и не власть друг над другом им нужна, а просто мир, в который с удовольствием придут их внуки и будут благодарить нас за созданное нами будущее.

Как должно выглядеть то будущее, которое будет нравиться нашим детям и конечно же нам самим? Этот вопрос заметно реже встречается в дискуссиях. Но почему? Ведь, если будем знать к чему стремиться, мы сможем понять, что же надо делать для этого, тем более мы знаем от чего отталкиваться. Может быть одна из причин нашего бездействия и заключается в том, что мы не можем понять что же мы хотим на самом деле? Но как нам понять? Скорее всего стоит поискать ответ в нас самих. Реально то, что осознаёшь т.е. действительность надо определять своим пониманием и постараться не учитывать то, что нам внушают с экранов телевизоров. Нас воспитывают, учат и подготавливают только для жизни в этой системе, а не в мире где все счастливы и самодостаточны, где нет преступности и воин, где процветает здоровье, красота и любовь. Надо учиться думать самим и осознавать всё происходящее.

Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку - ТОП о теории возникновения цивилизаций, истории человечества и о вселенной вы можете найти там, где вам максимально удобно

Инструкция

Итак. Остановитесь. Просто немного притормозите, чтобы подумать о своей жизни и о том, что и зачем вы делаете. Само собой, если вы в настоящее время заняты действительно важным делом, закончите его и выкроите немного времени на раздумья о своей жизни, о её настоящем, будущем и прошлом. Это реально важно, потому что очень часто мы погружаемся в суету дел, забывая о самом смысле наших действий. Человек, который медленно идет верным курсом, придёт к цели быстрее, чем тот, кто быстро идет неверным.

Остановились? Двигаемся дальше. Определите, какие цели в жизни вы преследуете. Но давайте с вами сразу уясним, у всех людей в этом мире глобальная цель одна – быть счастливым, а точнее, получить как можно больше счастья в жизни и за ее пределами. Возьмём для примера двух людей. Первый все дни напролет играет в компьютерные игры, второй – большой и помогает людям в странах третьего мира. С первым всё ясно – он играет в игры, потому что ему так хочется, потому что он счастлив, когда в них играет. Второй же – с виду настоящий альтруист, живет не ради себя, а ради других. Но давайте присмотримся к нему поближе. Он помогает людям, почему? Потому что он так хочет, его никто не заставляет этого делать и у него нет особой нужды быть альтруистом, но он всё равно делает то, что делает. Он удовлетворяется свою потребность, его счастье заключается в том, чтобы ощущать себя неким членом этого общества. И так везде и всюду. Первоочередная цель всех людей – удовлетворение своих потребностей, получение счастья от этого.

Итак, уяснили. У всех нас единая цель – быть счастливыми, теперь нужно конкретизировать цели. В самом деле, люди становятся счастливыми из-за чего-то, будь то покупка новой вещи или сдача экзамена в институте. К примеру, можно придумать подобные цели: создать счастливую семью, вести здоровый образ жизни, получить диплом о высшем образовании и т.д. Пусть вас не смущает формулировка некоторых целей – главное, чтобы вы понимали, чего хотите достичь. Не забывайте, что все цели иерархичны. У получения того же диплома могут быть подцели: сдача экзамена, отработка практики и т.д.

Двигаемся дальше: помимо целей, хорошо бы иметь определённый список достижений, которые вы хотите выполнить. К примеру, в компьютерных играх может быть указано достижение «выполнить какое-либо задание на высоком уровне сложности», но вы же можете придумать то, что интересует именно вас, к примеру, среди жизненных достижений может быть что-то вроде поездки на остров Пасхи или . Вообще, рассматривать себя как персонажа игры в какой-то степени полезно. Вы постоянно «прокачиваете» своего персонажа, почему бы вам не начать «прокачивать» себя? В игре ваш герой может иметь навыки, умения и опыт, так же как и вы, к примеру, можете развивать свои навыки , программирования и т.д. Достижения же помогут вам осознать, зачем вы делаете сейчас то, что делаете, а на старости лет просмотреть список того, что вы достигли и улыбнуться тому, что жизнь прожита не зря.

Итак, мы определили, что основа основ – цели и бесконечные ответвления подцелей. Что же ? Всё просто и банально. Делать то, что важнее. Сейчас объясню. У человека существует бесконечное множество дел и занятий. Если человек говорит, что ему нечем заняться, он глубоко ошибается. Занятия есть всегда и их бесконечное множество. Главное здесь – понять, что, к сожалению, в сутках 24 часа и придётся отбирать основные дела и отбрасываться менее важные. Ваша цель – разбогатеть и ездить на Ferrari? Значит, для вас первоочередными являются занятия, которые приносят прибыль, такие как открытие своего дела. Таким образом, у вас в подсознании должна быть своеобразная лента дел, отсортированных по уровню важности для вас, которая постоянно меняется (дела ведь тоже со временем могут терять и набирать свою значимость). Для того чтобы как-то запоминать основные моменты и не держать всё в голове, очень полезно записывать дела, делать какие-то заметки и т.д.

Вот, в принципе, вся основная концепция систематизации жизни. Есть бесконечное множество тонкостей, которые вы сами сможете разрешить для себя, принципы, которые подойдут именно вам, исходя из ваших стремлений. Живите и выигрывайте в жизнь, ведь вы победитель по жизни. Я точно это знаю.

Видео по теме

Обратите внимание

Ни в коем случае нельзя излишне увлекаться записыванием своих дел и заметок, ведь очень часто время, которое вы тратите на запись неважных дел, вы могли бы потратить с большей пользой, например, сделав это самое дело.

Полезный совет

Чаще думайте о своей жизни, ведь в действительности у вас есть много времени, пока вы, к примеру, моетесь, чистите зубы или моете посуду. Анализируйте все, что происходит, и старайтесь изменить жизнь так, чтобы в вашей жизни все было хорошо.

Жизнь человека считается высшей ценностью в обществе. И все же, находятся люди, которые готовы отказаться от своей драгоценной жизни. Чаще всего, это происходит во время серьезных личных неприятностей и общественных кризисов. Близкие и любящие люди могут отговорить дорогого человека от рокового решения и помочь сохранить жизнь.

Инструкция

Если близкий, оказавшийся на грани, верит в Бога, нужно сказать ему, что попытка самоубийства неизбежно приведет его в еще худшее состояние. Люди, которые пытались покончить с собой и были реанимированы, рассказывают, что видели ужасных существ и испытывали непереносимые муки. Самоубийство , потому что уже нет возможности что-либо исправить и осознать. Человек прерывает свой жизненный цикл, находясь во власти эмоций. Он перестает воспринимать жизнь как самый драгоценный дар, и полагает, что с его уходом все проблемы и мучения исчезнут.

Состояние, от которого самоубийца пытается уйти, останется с ним навечно. Все проблемы решить можно только в земной жизни, в вечности же уже ничего не получится исправить. За