Сказка о электрической лампочке. Экономическая сказка «Как Фиксики лампочку лечили. Лапочка легонько потерлась о теплое папино стеклышко и вместе с Берегучей побежала к маме. Мама работала в театре, но проходя мимо больницы, Лапочка вспомнила, что здесь р

Выключатель был маленький-маленький. К тому же - черный и, как говорили, плоский. Лампочка была большая и прекрасная. К тому же одета она была в столь яркую и модную люстру, что нет ничего удивительного - Выключатель в нее влюбился.

Ему очень нравилось, что она то вспыхивала - и тогда казалась веселой и беззаботной, то гасла - и тогда представлялась задумчивой и нежной. У нее были такие прекрасные формы, а эта широкополая люстра - с ума сойти! В общем, Выключатель очень страдал…

Лампа висела в самом центре комнаты, а Выключатель торчал в углу. Выключатель томно вздыхал, Лампочка кокетливо подмигивала, но вместе быть они никак не могли. Никогда.

Оконное Стекло было никакое. Его даже никто не замечал. Смотрели, казалось бы, на него, а говорили что-нибудь вроде: «Какая хорошая сегодня погода…» Или: «Посмотри, какой на улице смешной щенок». А собственно про Оконное Стекло никто никогда ничего хорошего не говорил, разве ругали иногда: «Стекло-то, - говорили, - опять грязное». Было отчего разозлиться и обидеться.

Оконное Стекло считалось очень дальним родственником Лампочки, и судьба ее всегда представлялась ему более светлой.

И вот однажды Оконное Стекло сказало:

Послушай, друг Выключатель, - Выключатель и Оконное Стекло никогда не дружили, но когда говорят что-нибудь неприятное, то часто лгут. - Послушай, друг Выключатель, - повторило Оконное Стекло для пущей убедительности. - Ты хоть знаешь, по кому вздыхаешь, наивный? Ты хоть понимаешь, что Лампочка без тебя жить не может?

Выключатель очень обрадовался и испугался. Так всегда бывает, когда дело касается любви.

Ты ведь ее король, повелитель, начальник! - Оконное Стекло даже задрожало от волнения. Когда хочешь сделать гадость, волнуешься. - Если ты захочешь - она будет светить. Не захочешь - погаснет. Если у тебя появится желание, она будет мигать каждую секунду или не гореть вовсе. Что ж ты страдаешь? Она - твоя слуга, подчиненная, рабыня… А ты все по ней страдаешь, дурачок…

От удивления Выключатель ушел в себя - выключился - и тотчас погасла Лампочка.

Что ты мне сказало? Как ты смеешь так называть ее! - вышел из себя Выключатель - и Лампочка засияла.
- Ну, убедился?! - радостно задребезжало Оконное Стекло.
- Это правда, что ты так зависишь от меня? - спросил Выключатель Лампочку, потому что влюбленные верят только друг другу.

Лампочка вздохнула и будто потускнела.

Правда, - вздохнула она. - Теперь ты можешь издеваться надо мной и делать со мной все, что захочешь. Теперь ты понял, как я завишу от тебя, и любовь превратится в рабство.

Так-то вот, - противно дзинькнуло Оконное Стекло. - А то вздыхают тут, спать не дают.

Но Выключатель не обратил на его дзиньканье никакого внимания - он улыбался Лампочке.

О чем ты?! - Выключатель улыбался счастливо и радостно. - Значит, мы на самом деле не далеки друг от друга и это все обман?! Значит, мы связаны?! Значит, самой судьбой нам уготовано быть вместе?! Оказывается, мы с тобой - муж и жена… И теперь мы будем жить очень счастливо: когда ты захочешь, только скажи мне - и ты вспыхнешь ярким светом. Устанешь - будешь отдыхать. Я стану защитником твоего света. И его сторожем.

Вот дурак! - выругалось Оконное Стекло. Так часто бывает: когда нечего сказать - ругаются.

На этом можно было бы поставить точку, но если уж быть правдивым до конца, надо добавить: Лампочка эта так никогда и не перегорела.

Все вокруг удивлялись, как неправдоподобно долго горит эта Лампочка. Все вокруг, наверное, просто не знали: эту Лампочку любят…

Пошёл однажды мальчик в лес по грибы. В самую глушь забрался и вдруг услышал: кричит кто-то, плачет, помощи просит. Побежал мальчик в ту сторону, а там болото глубокое, трясина бездонная. Бьётся в трясине старушонка, вот-вот совсем увязнет.
Мальчик быстро хворосту на кочки набросал, палку выломал, подобрался по настилу к старухе поближе и палку ей подаёт. Старуха ухватилась за палку, да так крепко, что чуть мальчика за собой в трясину не утянула. Пареньку в ту пору как раз пятнадцать лет сравнялось, ещё в полную силу не вошёл, но и слабеньким не был. Кое-как удержался и старуху выволок.
Выбрались они на сушу. Тут мальчик разглядел, кого спас, и страшно ему стало. Глаза у старухи глубоко запали, рот ввалился, седые волосы космами висят, а сама худая-прехудая, одни кости да кожа.
- Ну, спасибо тебе, - сказала старуха скрипучим голосом. - Если б не ты, сидеть бы мне в этом болоте тридцать три года, как один денёк.
Удивился мальчик, но промолчал. Старуха дальше говорит:
- А за это время страшное бедствие на земле бы настало. Звали бы меня люди, призывали бы, как великую милость…
- Кто же ты такая? - спросил мальчик.
- Смерть я, - ответила старуха. - И зло я, и благо. Умирают осенью листья, на землю падают, а по весне новые листья и цветы распускаются. Всему живому свой срок приходит, старое молодому место уступает. Таков закон, и никто его изменить не может. А ты не бойся меня. Иди со мной, открою тебе тайны всякой болезни, всякой хвори.
- Не могу, меня мать ждёт, - говорит мальчик.
Усмехнулась Смерть и пошла по дороге. И мальчик за ней пошёл. Сами ноги его несут, против воли переступают.
Привела Смерть мальчика в пещеру, где сама жила. И пробыл он у неё три долгих года.
Многому обучила его Смерть. Узнал он, какие болезни на свете бывают и как их распознавать. Всякие целебные травы ему старуха в лесу и на лугах показала. Узнал он, что калган-корень копают по осени, когда трава пожухнет, или весной, пока почки не проклюнулись. Научился из того корня настой делать, что от живота помогает, мази, чтоб ожоги лечить. Собирал и сушил лиловые соцветия душистого чабреца - эта трава красноту в горле гасит, унимает злой кашель. Белая ветреница - от зубной боли, вероника, что в дубраве синим цветом цветёт, - от лома в костях да от укуса змеи. А в отваре смолевки-хлопушки слабеньких детей купают, и вырастают они сильные и здоровые. Всего и не перечтёшь, что за три года узнал.
Однажды сказала ему старуха Смерть:
- Сегодня ровно три года, как ты меня из болота вытащил. Отпускаю тебя. Постиг ты науку людей исцелять, но даже самый искусный лекарь не угадает наперед - поможет ли лечение, умрёт больной или выздоровеет. Так вот тебе мой подарок - ты это всегда знать будешь. Увидишь меня у ног недужного - лечи его. А стану я в изголовье - значит, ничто занемогшего не спасёт. Теперь иди куда хочешь, делай что можешь.
Молодой лекарь, ни минуты не медля, к матери поспешил. Все долгие годы он по ней тосковал, за неё тревожился. И недаром. Выплакала она по пропавшему сыну глаза, почернела вся, исхудала. А под конец совсем слегла.
Вошёл он в родную лачугу и сразу увидел - умирает мать и Смерть у неё в головах стоит. Горько заплакал юноша, сказал себе:
- Нет, не отдам её. В нужде и горе мать всю жизнь прожила. Пусть её бедное сердце хоть немного порадуется.
Взял да и переложил мать толовой в другую сторону. Старуха Смерть погрозила ему костлявым пальцем:
- Что ты делаешь, неразумный! Не для того я тебя учила, чтобы ты мне, Смерти, наперекор шёл.
- Но ведь это же моя мать! - воскликнул юноша.
Покачала Смерть головой и исчезла.
А мать от радости, что сын вернулся, скоро поправилась, и зажили они счастливо вдвоём.
Начал молодой лекарь людей лечить. Многих исцелил от злой хвори. Узнали люди, что зорок его глаз и твёрдо слово: если взялся врачевать - значит, вылечит. А откажется от больного-значит, судьба тому умереть и никакой другой лекарь не спасёт беднягу. Лечил он богатых и бедных и платы никакой не назначал - кто сколько даст, тем и доволен. Слава о лекаре разнеслась по всему краю.
И вот как-то позвали его к больной вдове. Пришёл он в нищую лачугу и увидел измученную женщину. Лежит она на полу, на соломенной подстилке, вокруг неё малые ребятишки копошатся, плачут, голодные, а в изголовье стоит его наставница Смерть.
Переполнилось его сердце жалостью к несчастным детям, что должны осиротеть, и сказал он Смерти:
- Уйди отсюда!..
- Не могу, - сказала Смерть.
- Прошу тебя, сжалься над детьми!
- Нет во мне ни злобы, ни жалости, - ответила Смерть. - Я делаю то, что должна.
- Ну, так и я сделаю, что должен! - воскликнул лекарь и переложил умирающую ногами к Смерти.
Смерть затряслась от гнева.
- Горе тебе! Дважды ты меня ослушался.
Повернулась и ушла.
А лекарь напоил вдову целебным снадобьем, принёс в дом еды, детям одежду купил и денег оставил.
Миновал год, и великое бедствие постигло страну. Могущественный враг напал на родину лекаря, жёг, грабил и убивал всех на своём пути. Под его натиском не устояли войска, и сам король бежал неведомо куда. И тогда храбрец из простых солдат поднял народ на защиту родного края. Собрал разбитое войско, призвал к оружию всех, кто мог его держать в руках, и двинул на врага.
В жестокой сече враг был потеснён, но отважный предводитель получил тяжёлую рану, и ряды защитников дрогнули.
К вечеру утихло сражение. Только двое бродили по полю боя в ночном сумраке - лекарь и Смерть. Когда старуха стояла в головах раненого, лекарь проходил мимо, хоть и рвалось его сердце от горести. Помогал лишь тем, у кого Смерть останавливалась в ногах.
И вот подошли они к предводителю, что лежал окровавленный и недвижимый, сжимая иззубренный меч. Лекарь склонился над ним и услышал, что сердце ещё слабо бьётся в груди. А когда поднял глаза, увидел, что Смерть безмолвно стоит у головы воина.
- Но если он умрёт, - воскликнул лекарь, - погибнет моя родина. Будь что будет! - И переложил раненого.
Отступила Смерть на шаг и сказала:
- Сделал ты по-своему, в третий раз преступил запрет. Этот будет жив. А ты иди за мной, я открою тебе последнюю тайну.
Привела его Смерть в ту самую пещеру, где он три года с нею прожил. Ударила в стену - и раздвинулись скалы. Там тянулся каменный коридор с бесконечными рядами горящих плошек.
- Смотри, - сказала Смерть, - в каждом светильнике горит огонь чьей-нибудь жизни. - И повела его в глубь коридора.
Остановились они перед четырьмя светильниками. В трёх масла было вдоволь и фитили горели ровным ясным пламенем. А в четвёртой плошке уже не было масла, и синий огонёк еле бился на почти сухом фитильке.
- Вот твоя плошка, - сказала Смерть. - А рядом горят жизни тех, кого ты у меня отнял. Но ты меня спас когда-то, и теперь я спасу тебя. Перелей масло из их светильников в свой, и ты будешь жить долго и счастливо.
Подумал лекарь и так ответил Смерти:
- Не могу я отнять жизнь у своей матери. Не могу осиротить маленьких детей вдовы. Не вправе лишить свой родной край защиты. Я не послушаюсь твоего совета!..
В тот же миг вспыхнул в последний раз огонёк в его плошке и погас. И лекарь упал мёртвым.
Смерть пожала плечами и побрела вершить свои дела на земле.

Польская народная сказка в картинках. Иллюстрации.

Автор этой сказки маленький мальчик, который очень любит фантазировать. Это мой сынишка, его зовут Каримов Алмаз. Ему 6 лет, он воспитанник МБДОУ № 5 «Сказка», живет в п. Джалиль Сармановского района Республики Татарстан. Мы с ним на ночь читаем книжки по очереди и сочиняем сказки сами.

Сказка о маленькой лампочке

Жила-была маленькая Лампочка. Её домом была небольшая разноцветная коробочка, которая пылилась на дальней полке в шкафу. А семьей она считала всё то, что лежало в этой коробке: разноцветные блестящие шарики, игрушки, свечки, бантики, колокольчики. В общем у неё было много «родственников».

Но Лампочке всё равно было очень грустно. Она грустила целыми днями и ночами. «Я никому не нужна, со мной никто не играет, мне никто не рад», - думала бедная Лампочка. Так проходили месяцы…

Наступила зима. И долгожданный праздник детворы - Новый Год. Все засуетились: папа принес ёлку, мама начала готовить новогодние подарки, ребятишки учили стихи, песни. Запахло мандаринами, ёлкой.

Только всего этого маленькая Лампочка не видела и не чувствовала…Она всё лежала в коробке и мечтала о счастье…

Вот папа установил ёлку посередине зала. А мама сказала:

Пора! - и достала из шкафа разноцветную коробочку. Открыла крышку и все жители коробки ахнули…Как было светло и красиво в комнате. Прибежали дети и начали украшать елку все тем, что лежало в коробке. Маленькая Лампочка не верила своим глазам: она как будто впервые увидела, какие же красивые оказывается её «родственники». Ей стало весело.

Папа повесил на ёлку гирлянду и попробовал включить, но почему то гирлянда не зажигалась.

Не хватает одной лампочки, поэтому не горит, - сказал папа.

Тут мама увидела на дне разноцветной коробки маленькую Лампочку.

Ты не это ищешь? - спросила она. Взяла Лампочку и протянул папе. Папа привинтил лампочку к гирлянде. И гирлянда загорелась разноцветными огнями. Дети обрадовались, захлопали в ладоши! Но самой счастливой чувствовала себя маленькая Лампочка. Такая маленькая, а сколько радости принесла в дом!

Дарья Грызунова
Экономическая сказка «Как Фиксики лампочку лечили»

Однажды Дим Димыч лёг спать, а свет в комнате выключить забыл. Утром, когда он проснулся, свет в его комнате уже не горел, но Дим Димыч на это внимания не обратил, потому, что в окно комнаты уже ярко светило солнце, и свет солнца освещал комнату. Дим Димыч собрался и ушёл в школу. Вернувшись из школы, Дим Димыч пообедал и сел учить уроки, но тут он заметил, что во дворе ребята играют в футбол. Дим Димычу тоже очень захотелось поиграть в футбол, он отложил в сторону учебники и тетради и выбежал во двор к ребятам. За игрой он и не заметил, как на улице стало темнеть. Дим Димыч пошёл домой. Дома он вспомнил, что ему надо учить уроки. Он пошёл в свою комнату. В комнате было темно. Дим Димыч хотел включить свет в комнате, но свет почему-то не включался. Дим Димыч никак не мог понять, почему же свет в комнате не включался. Тут откуда ни возьмись, появились Фиксики .

«Привет, Дим Димыч, чего приуныл?» - спросил Нолик.

«Привет, друзья! - сказал Дим Димыч , - да я хотел зайти в свою комнату, мне нужно учить уроки, но почему-то свет в моей комнате не включается. А в тёмную комнату одному зайти страшно!»

«Не бойся! Мы с тобой! Сейчас мы это вместе постараемся исправить!» - сказал Папус . Дим Димыч и Фиксики вошли в комнату .

«Надо скорее выяснить, почему свет в комнате не включается! - воскликнул Дедус, - Нолик, попробуй влезть на электрическую лампочку и выяснить причину поломки!»

Нолик залез на лампочку , но вдруг резко воскликнул : «Ой, ой, ой! Да она очень горячая! Я думаю, что у ней жар! Наверно она заболела! Дим Димыч, а ты как думаешь от чего лампочка в твоей комнате могла заболеть и от чего у ней могла подняться такая высокая температура

Дим Димыч стал думать, отчего у лампочки могла подняться такая высокая температура. Вдруг он вскрикнул : «Ой, ребята, я, кажется, знаю, от чего у лампочки могла подняться такая высокая температура! В этом, наверно, виноват я! Я вчера вечером случайно уснул с включённым светом и свет в моей комнате горел всю ночь.»

Дим Димыч говорил эти слова и наклонял свою голову всё ниже и ниже. Было видно, что Дим Димыч очень сильно расстроился, ему было очень жалко лампочку и было очень стыдно , что именно из-за него лампочка заболела .

«Ну, вот, наконец, причина заболевания лампочки найдена !» - сказала Симка .

«Дим –Димыч, сейчас мы постараемся помочь твоей лампочке !» - сказал Дедус !

«Ей, как и всем больным, необходимо в первую очередь срочно измерить температуру! - воскликнул Нолик,- Симка, скорее принеси мне градусник!» Симка принесла градусник и отдала его Нолику. Нолик стал измерять температуру у лампочки . Через пару минут Нолик глянул на градусник и воскликнул : «Ребята, да у лампочки жар ! Её нужно срочно лечить или нам её не удастся спасти!»

«Ей, как и всем больным, в первую очередь нужен полный покой и тогда жар быстро спадёт! И ещё, Дим Димыч, чтобы в вашей квартире больше никогда не болели лампочки , я хочу дать тебе несколько простых советов.» - сказал Дедус .

«Правило первое! - сказал Дедус , - отдых нужен не только людям, но и лампочкам тоже ! Чтобы лампочки долго служили и не болели, необходимо выходя из комнаты выключать за собой электрический свет. Днём необходимо пользоваться естественным освещением-светом солнца. Днём лампочка должна отдыхать , набираться сил. Работать лампочка должна только в тёмное время суток. Правило второе. Чистота-залог здоровья! Чистота-залог здоровья не только человека, но и лампочек ! Чтобы лампочки ярче светили и дольше служили их время от времени надо очищать от грязи и пыли. Лампочкам нужны обтирания ! Вот видишь, Дим Димыч, это совсем несложные правила! Правда? И если их соблюдать, то лампочки будут служить долго , и не будут болеть! И будут приносить радость и пользу людям очень долго!»

«Хорошо, друзья! Я запомнил эти правила! Они и в правду очень простые! И я вам обещаю их соблюдать!» -воскликнул Дим-Димыч.

«Так вот, ребята, лампочке нужны покой и водные обтирания! Вот и всё лечение! Вот увидите она мигом у нас поправится!» -сказал Дедус .

Дедус и Папус выкрутили лампочку из патрона и положили на стол отдыхать. Через какое-то время Нолик снова измерил у ней температуру : «Ребята, наконец-то у нашей лампочки снизилась температура! У неё прошёл жар! И мне кажется, что наша лампочка начала выздоравливать! Покой пошёл ей на пользу! А сейчас пришло время водных обтираний!»

Фиксики принялись обтирать лампочку тёплой водой . Лампочка стала чистой –пречистой и снова стала улыбаться.

«Она окончательно выздоровела!» -радостно воскликнул Нолик.

Папус и Дедус подняли лампочку со стола и снова вкрутили в патрон и подали команду Дим –Димычу включить свет. Дим Димыч включил свет, и лампочка зажглась . Лампочка засияла пуще прежнего.

С этого же дня Дим Димыч соблюдал правила, о которых ему рассказал Дедус , и даже учил этим правилам других. В их же квартире лампочки больше никогда не болели, а семья Дим Димыча стала жить лучше прежнего, ведь они теперь бережно относились к лампочкам , экономили и разумно тратили электроэнергию и платили за неё намного меньше денег, чем раньше.

Вы запомните, друзья, не экономно жить никак нельзя !

Публикации по теме:

«Фиксики в гостях у ребят». План-конспект совместной игровой деятельности «Фиксики в гостях у ребят»Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях-дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки.

«Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе «Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе Подготовила и провела: старший воспитатель.

«Вода в жизни человека» - актуальность и социально-экономическая значимость Все имеется у нас, на потом и на сейчас. Реки, горы и леса, голубые небеса. Океаны, пальмы, снег и Земля - одна на всех. Всё она отдать.

Игра-занятие во второй младшей группе по ФЦКМ «Как мы лисичку лечили» Программные задачи: - познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы лечили Петушка» Подготовила воспитатель: Букина Наталья Степановна. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по РЭМП с использованием технологий ИКТ в старшей группе «К нам в гости Фиксики пришли» Цель:Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь. Задачи:Учить находить стороны квадрата его середину (центр) на математическом.

«Сны» Александр Блок

И пора уснуть, да жалко, Не хочу уснуть! Конь качается качалка, На коня б скакнуть! Луч лампадки, как в тумане, Раз-два, раз-два, раз!.. Идет конница... а няня Тянет свой рассказ... Внемлю сказке древней, древней О богатырях, О заморской, о царевне, О царевне... ах... Раз-два, раз-два! Конник в латах Трогает коня И манит и мчит куда-то За собой меня... За моря, за океаны Он манит и мчит, В дымно-синие туманы, Где царевна спит... Спит в хрустальной, спит в кроватке Долгих сто ночей, И зеленый свет лампадки Светит в очи ей... Под парчами, под лучами Слышно ей сквозь сны, Как звенят и бьют мечами О хрусталь стены... С кем там бьется конник гневный, Бьется семь ночей? На седьмую - над царевной Светлый круг лучей... И сквозь дремные покровы Стелятся лучи, О тюремные засовы Звякают ключи... Сладко дремлется в кроватке. Дремлешь? - Внемлю... сплю. Луч зеленый, луч лампадки, Я тебя люблю!

Анализ стихотворения Блока «Сны»

Произведение, написанное в октябре 1912 г., замыкает сборник поэтических сказок для детей. Обстоятельства лирического сюжета традиционны: вечер, няня укладывает спать своего воспитанника. Субъект речи стихотворения - мальчик, который тщетно пытается бороться с дремотой. Содержание текста воспроизводит сбивчивый ход мыслей засыпающего ребенка, в который вплетаются фрагменты няниного рассказа.

В зачине представлено упрямое желание малыша продолжать дневные игры: «жалко» тратить время на отдых. Особенно привлекает мальчика конь-качалка, вещная деталь убранства детской.

Взгляд героя переключается на неверный свет лампадки. Его внимание постепенно захватывает «древняя» сказка няни, первоначальный интерес к которой вызывают энергичные интонации счета. Детское сознание полностью погружается в фантастическое художественное пространство.

Няня пересказывает известную европейскую сказку, интерпретацию бродячего сюжета о спящей красавице. В русской литературе трансформация фольклорной основы связана с творчеством Пушкина, поэтому в читательском сознании закономерно возникают аллюзии на произведения классика.

Отважный витязь, одерживающий победу в долгом бою, и нежная дева, покоящаяся под парчой в хрустальной усыпальнице, - трактовка образов персонажей традиционна.

Сказочный сюжет представлен отдельными эпизодами. За рамками лирического повествования остаются обстоятельства, при которых рыцарь узнал о принцессе, и загадочные враги, препятствовавшие планам героя. О продолжительной битве и победе «конника в латах» сообщается опосредованно, при помощи комплекса признаков. Важные сюжетные точки отмечены акустическими и визуальными образами: звоном холодного оружия, дневным светом, звяканьем ключей. Внезапно обрываясь, рассказ няни остается без финальной сцены, которая связана с освобождением девы от сна-смерти и любовью, вспыхнувшей между персонажами.

Особого упоминания заслуживает зеленый огонек лампадки, который светит в глаза царевне. С его помощью автор показывает, как сознание ребенка балансирует на границе бодрствования и сна, последний из которых постепенно побеждает.

В концовке возникает обрывок диалога няни и засыпающего мальчика. Завершает стихотворный текст простодушное признание в любви к лучу лампадки. Зеленый свет, символизирующий гармоничную картину детства, в глазах мальчика наделяется волшебной умиротворяющей силой.