Выплавка стекла в домашних условиях. Как плавить стекло в домашних условиях. Добавление других химических элементов

Наверняка, все начинающие пользователи Фотошопа сталкивались с проблемой "рубчиков" на краях линий и небольших фигур, иными словами, края объектов на изображении имеют нечёткий, рваный вид.

Особенно проблема проявляется при значительном уменьшении изображений. Например, Вы хотите сделать из понравившейся картинки размером, скажем, 300 на 300 пикселей , иконку размером 48 на 48. Используем стандартный инструмент изменения размера Изображение --> Размер изображения (Image --> Image size), метод - Бикубический чётче (наилучший для уменьшения) или. в англ. Bicubic sharper (best for reduction), но, тем не менее. вместо небольшой симпатичной иконки у нас получается малопонятное смазанное изображение. Надо сказать, что эта проблема возникает не только при создании иконок, но и во многих других случаях, когда требуется использование небольших изображений, например, в играх на мобильных устройствах с относительно небольшими дисплеями.

Думаю, этот пример прояснит ситуацию лучше любых объяснений. На рисунке справа показан круг с сглаженными краями, слева - без сглаживания:

Решить проблему неровных краёв в Photoshop, да и других графических и текстовых редакторах призвана функция Anti-aliasing (сглаживание).

Давайте проясним, что же делает Anti-aliasing.

Anti-aliasing - это техника минимизации искажений артефактов, получающихся при изменении разрешения изображения с высокого на более низкое.

Надо сказать, что в Photoshop Anti-aliasing проработан очень хорошо, и для больших и средних изображений действует безупречно. Но при создании мелких изображений со стороной менее ста пикселей рубчики на краях всё же проявляются.

Между тем, исправить эти артефакты вручную довольно-таки просто, для этого нам понадобятся каналы.

Для примера возьмём круг диаметром 70 пикс, в результате уменьшения круга диаметром 500 пикс, на краях круга остались артефакты в виде мелких рубчиков:

Выделим круг с помощью волшебной палочки, затем открываем палитру каналов (Окно --> Каналы, в англ. Window --> Channels) и создаём новый канал:

Заливаем выделение белым. Отменяем выделение, нажав комбинацию клавиш Ctrl+D.

Это возможно по следующим причинам:

  • страница, которую вы пытаетесь вызвать, не существует
  • страница, которую вы пытаетесь вызвать, перемещена или удалена

Попробуйте воспользоваться картой сайта, картой форумов или формой поиска, чтобы найти нужный раздел.

Как расплавить стекло

Что можно сделать из стеклянной пивной бутылки) Например красивую вазу для цветов или подставку для свечи.

вот так на балконе можно расплавить стекло.

Как расплавить стекло в домашних условиях. А остальное- ваша фантазия. How to melt glass at home. And the rest is your imagination.

Вопрос? можно ли обрабатывать острые края стекла огнем. Можно. Обработка края стекла газовой горелкой.

Новости Обнинска (Пятый канал)

Используйте специальную печку — и в микроволновке можно будет плавить стеклобой. _ Use the special oven — in a microwave.

как сделать стекло.

Я в шоке: Сегодня я вам покажу идею которую вы наверняка ни где не встречали. Мы разрежем своими руками и.

Донат — http://www.donationalerts.ru/r/mrdedich — Донат Обзор на муфельную печь Daihan WISD.

Температура Плавления Бутылочного Стекла http://le.gewor.ru/%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%20%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0.

ГОРЕЛКА ПРОТИВ СТЕКЛА ===================================================== Assortik TV , #Assortik TV # Приколы, #лайфхаки, для школы.

Суть идеи заключается в том, чтобы из стеклянных отходов создавать облицовочную плитку, которая бы по внешн.

Очередная идея для оформления вашего дома.

Бусины из стекла можно посмотреть здесь: http://www.livemaster.ru/risova Украшения здесь: http://www.livemaster.ru/joymurano Мои инстагра.

Всем привет) В данном ролике вы увидите как я буду пытаться расплавить рубль газовой горелкой) И у меня это.

Подписаться Вконтакте: http://vk.com/simplescience Опыт демонстрирует, как разогретое стекло плавится в микроволновке.

Кэшбэк до 18% с Aliexpress http://epngo.bz/cashback_index/xibln8 Видео как получить кэшбэк https://youtu.be/FqQ_hVvPC7I В этом видео я расскажу.

Из остатков стекла сотворим чудеса:)) ____ From the remnants of glass do wonders:)) Melting cullet in the microwave. Part 2.

Последние обсуждались

Бизнес идея в гараже. Дробилка для переработки строительного мусора в щебень и отсев

Как за 20 минут оцифровать фотопленки в домашних условиях

Ловля плотвы зимой на мормышку с прикормкой — Рыбалка на Крещение (БВХ, Дельфин)

Присоединяйся к обсуждению видео.

Предлагаем вашему вниманию ознакомится с самыми популярными запросами поиска видео-роликов за прошлый месец.

Для того, что бы ваша новость или какое либо событие появилось на Трибуне новостей, пройдите простую регистрацию.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 18 лет .

Как сделать настоящий витраж дома?

Фьюзинг в домашних условиях реален. Пускай это будет не так тонко и красиво, как заводские изделия (хотя все зависит от мастерства), но вы точно сможете сделать дома абсолютно уникальные вещи.

Для тех, кто не знает, фьюзинг – это техника запекания стекла, с помощью которой из обычной бутылки можно сделать интересные витражи, панно и украшения. Его преимущество в том, что в отличие от других методов, оконтуривание ему не требуется, а значит, нет швов, через которые могла бы попасть вода в изделие . Также в изделиях можно делать несколько слоев или составлять рельефные композиции.

Впервые эту технику применили в начале 90-х в Германии. Смысл ее заключается в том, что при плавлении различные (белые или окрашенные) кусочки стекла при 780-900°С сливаются вместе. Температура плавления зависит от состава и толщины линз.

В последние десятилетия фьюзинг превратился в одну из самых разносторонних и технически сложных методик обработки стекла. Эта техника используется в широком диапазоне: от ювелирных изделий, декоративных предметов и арт-объектов до больших художественно оформленных окон и других стеклянных элементов в архитектуре и дизайне интерьера.

Важный совет от редакции!

Если вы испытываете проблемы с состоянием волос, особое внимание стоит уделить шампуням, которые используете. Пугающая статистика – в 97% шампуней известных марок находятся компоненты, отравляющие наш организм. Вещества, из-за которых все беды, в составе обозначаются как содиум лаурил/лаурет сульфат, коко сульфат, ПЭГ, ДЕА, МЕА.

Эти химические компоненты разрушают структуру локонов, волосы становятся ломкими, теряют упругость и силу, цвет тускнеет. Также, эта гадость попадает в печень, сердце, легкие, накапливается в органах и может вызывать различные заболевания. Мы рекомендуем отказаться от использования средств, в которых находится эта химия. Недавно наши эксперты провели анализов шампуней, где первое место заняли средства от компании Mulsan Сosmetic.

Единственный производитель полностью натуральной косметики. Вся продукция производятся под строгим контролем качества и систем сертификации. Рекомендуем к посещению официальный интернет-магазин mulsan.ru. Если сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать одного года хранения.

Условно фьюзинг выполняется следующим образом: нужные кусочки отсекаются с помощью специального пинцета или вырезаются стеклорезом из разноцветных стеклянных пластин. Осколки стекла художники собирают в композицию, например, в качестве образца для рамы зеркала, или для производства стеклянной чаши.

Пробелы часто заполняют порошком из измельченных стеклянных пластин. Собранные части ставят в печь и закрывают.

С соответствующим контролем температуры процесс горения происходит в зависимости от толщины и диаметра стекла, приблизительно от 18 до 22 часов.

Получение таких дублирующих частей требует художественного таланта и знаний процессуальных уловок. Расплавленное стекло должно иметь одинаковый коэффициент расширения, нагревание и охлаждение стекла нужно точно контролировать, чтобы выполнить определенные температурные кривые. В противном случае возникают механические напряжения, разрывающие и разрушающие стекло.

Поэтому большие и сложные узоры в технике фьюзинг могут быть получены только в контролируемых с помощью цифрового оборудования печах.

Особо продвинутые художники используют стеклянные печи типа Glory Hole, потому что они позволяют художественно редактировать небольшие стеклянные массы непосредственно в растопленном или почти жидком состоянии. Чтобы отредактировать его снаружи, в печи есть специальные отверстия.

Прямое редактирование можно осуществлять, если у печи есть выдвижная платформа. Стекло доводится до рабочей температуры, а затем его вытаскивают на короткое время из печки. Соблюдая процедуры и меры предосторожности, химикаты, металлическую пыль или цветной стеклянный порошок помещают на расплавленное стекло. Дальше узор формируют инструментами в этой стеклянной массе.

Фьюзинг бывает полным и неполным.

Для работы в этой технике вам понадобится:

  • специальное стекло разных цветов в виде пластин или раздробленное. Когда приобретаете его, смотрите на показатель СОЕ – он должен быть одинаков у всех компонентов одного изделия, иначе места соединения будут хрупкими;
  • стеклорез, внутрь которого заливается масло (это помогает резать стекло);
  • очки для защиты от стеклянной пыли и термозащитные перчатки;
  • два вида щипцов – для отщипывания мелких кусочков и крупных;
  • клей ПВА и кисточка к нему;
  • шлифовальная машина;
  • печь для фьюзинга.

Сначала необходимо разработать идею поделки. Начинающим советуют выкладывать абстракции или цветы.

Допустим, мы хотим сделать панно. Для этого нам нужна пластина-основа. Разрезают пластины стеклорезом. Разломить ее на части после того, как провели по ней инструментом, можно с помощью края стола или руками.

Чтобы получить сложные формы, сначала проведите по желаемому контуру стеклорезом, а потом отщипните ненужные кусочки щипцами и отшлифуйте. Осколки сметают кистью.

После шлифовки фрагменты приклеивают клеем ПВА на стеклянную основу. При запекании клей выгорит и следов от него не будет.

После того, как все расположили, отправляем работу в печь ля фьюзинга на 5-6 часов при температуре 700°С.

Да, выполнять фьюзинг можно и без громоздкого оборудования, но специальная печка, которую ставят внутрь микроволновки, все равно нужна. Ее секрет в материалах, из которых она сделана – они обладают высокой термоустойчивостью, подложка печки способна поглощать волны 2,4 МГц и нагреваться вместе со стеклом.

Требования к микроволновке – мощность от 800 В, отсоединяемая крутящаяся тарелка и металлические стенки (иначе расплавится).

Не забудьте вытащить крутящуюся тарелку. Время запекания зависит от самой микроволновки, количества слоев стекла и СОЕ, поэтому подобрать его придется самостоятельно. Начинать лучше с 2,5 минут.

Когда изделие спеклось, закрываем печку, достаем из микроволновки и оставляем доходить полчаса, чтобы стекло не стало хрупким из-за разницы температур.

Эта техника не дает четкие контуры. Украшения, выполненные с ее помощью, понравятся любителям акварельных картин – расплывчатые, свободные контуры.

Если вы нарисовали контуры, чтобы резать по ним, перед тем, как ставить изделие в печку, нужно их вытереть спиртом – иначе их будет хорошо видно в готовом украшении.

Когда мастер хочет добиться большей четкости, совмещают две методики – фьюзинга и перегородчатой эмали.

Производство стекла началось, по меньшей мере, еще в третьем тысячелетии до н.э., о чем свидетельствуют частички стекла найденные в Междуречье. Производство стекла, которое некогда было редким искусством, стало распространенной отраслью промышленности, где изделия, изготовленные из стекла, используются как в коммерческом, так и домашнем применении, в качестве стеклянных емкостей, изоляционного материала, армирующего волокна, линз и в прикладном искусстве. Хотя материалы, используемые для изготовления стекла, могут варьироваться, основной процесс, того, как производят стекло остается одним и тем же, и он описывается далее.

Возьмите достаточное количество кремнистого песка. Он, также, называется кварцевый песок, кремнистый песок является основным компонентом в производстве стекла. Стекло без примесей железа используется для изготовления прозрачного стекла, так как железо, при его наличии, делает стекло зеленоватого оттенка. Если не удается найти песок без примесей железа, то оттеночный эффект можно исключить, добавив небольшое количество диоксида марганца.

Добавьте в песок карбонат натрия и окись кальция. Карбонат натрия (или сода) снижает температуру, которая необходима для производства стекла в промышленных масштабах. При этом, она позволяет воде проникать сквозь стекло, поэтому карбонат натрия или гидроокись кальция, добавляется для того, чтобы нейтрализовать данное свойство. Оксид магния и/или алюминия, также, может быть добавлен для того, чтобы сделать стекло более прочным. Как правило, данные добавки образуют не более 26-30 процентов от стекольной шихты.

Чтобы улучшить качество стекла, добавьте другие химические элементы, в соответствии с целью его использования. Самой распространенной добавкой для производства декоративного стекла является оксид свинца, который придает блеск прозрачным стеклянным изделиям, а также пластичность, что делает процесс резки стекла проще, и, кроме того, снижает температуру плавления. Линзы для очкового стекла могут содержать оксид лантана, из-за его преломляющих свойств, в то время как, железо помогает стеклу поглощать тепло.

Хрусталь может содержать до 33 процентов оксида свинца; однако, чем больше оксида свинца, тем больше требуется мастерства, чтобы придать расплавленному стеклу форму, поэтому многие производители хрусталя делают выбор в пользу меньшего количества свинца, содержащегося в стекле.

Если необходимо изготовить стекло определенного цвета, добавьте в него химические вещества. Как упоминалось выше, примеси железа в кварцевом песке придает стеклу зеленоватый оттенок, поэтому оксид железа, как и окись меди, добавляется для увеличения зеленого оттенка. Соединения серы придают желтоватый, янтарный, коричневатый или даже черноватый оттенок стеклу, в зависимости от того, сколько углерода или железа добавляется в смесь.

Поместите смесь в хороший термостойкий тигель или резервуар.

Расплавьте смесь до жидкого состояния. Для изготовления промышленного кварцевого стекла, плавка осуществляется в газовой печи, в то время как специальное стекло может производиться с использованием электрической плавильной печи, котловой печи или обжигательной печи.

Кварцевый песок без добавок превращается в стекло при температуре 2,300 градусов Цельсия (4,174 градусов фаренгейта). При добавлении карбоната натрия (соды) температура уменьшается до необходимого уровня для изготовления стекла, до 1,500 градусов Цельсия (2,732 градусов фаренгейта).

Удалите пузырьки и обеспечьте однородность расплавленной стекольной массы. Это означает, что необходимо помешивать смесь до состояния плотной консистенции и добавить химические вещества, такие как сульфат натрия, хлорид натрия или триоксид сурьмы.

Форма расплавленного стекла. Придание формы стеклу можно осуществить одним из нескольких способов: расплавленное стекло заливается в форму и остывает в ней. Этот метод использовался египтянами, и с его помощью в настоящее время изготавливаются линзы.

Большая часть расплавленного стекла может скапливаться на конце полой трубки, в которую, затем, дуют воздух, одновременно с этим, вращая трубку. Форма стеклу придается с помощью воздуха, который поступает через трубку, сила гравитации притягивает к себе расплавленное стекло и стеклодув использует различные инструменты для работы с расплавленным стеклом.

Расплавленное стекло можно вылить в ванну с расплавленным оловом, в качестве основы, и нагнетать с помощью азота под давлением, для придания стеклу формы и глянца. Стекло, изготавливаемое с помощью этого метода, называется полированным листовым стеклом и это, как раз тот метод, с помощью которого изготавливаются оконные стекла, начиная с 1950 года.

Оставьте стекло остывать.

Чтобы усилить прочность стекла, нужно прибегнуть к термообработке. Данный процесс называется обжигом, и с его помощью удаляются повреждения, которые образовались во время процесса охлаждения стекла. Когда этот процесс завершен, стекло можно покрывать, ламинировать или обрабатывать другим способом, для улучшения его прочности и долговечности.

Отжиг является следующим процессом производства, в котором отполированное стекло заданной формы, помещается в печь, разогретую не менее чем до 600 градусов Цельсия (1,112 градусов фаренгейта), а после, быстро охлаждается («закаливается»), с помощью сильного потока воздуха под высоким давлением. Отожженное стекло ломается на мелкие осколки 6,000 фунт-силы на квадратный дюйм (фунт/кв.дюйм), в то время, как закаленное стекло ломается на маленькие осколки не менее, чем при 10,000 фунт/кв.дюйм и, как правило, около 24,000 фунт/кв.дюйм.

Измельченные осколки старого стекла могут добавляться в стеклянную смесь, перед тем, как расплавляют стекло, для того, чтобы переработать его в новое стекло. Старое стекло или «стеклянный бой» сначала должен быть проверен на наличие примесей, которые могут ослаблять свойства нового стекла, при их попадании в него.

Компоненты, которые Вам понадобятся:

  • кварцевый песок (диоксид кремния);
  • карбонат натрия (сода);
  • оксид кальция (гидроксид кальция);
  • прочие оксиды и соли: (например, оксид магния, оксид алюминия, оксид железа, окись магния или натрия, или кальциевые соли по желанию);
  • оксид свинца (по желанию);
  • термостойкий тигель, формовая или полая трубка;
  • обжигательная печь или термошкаф для стекла на этом изготовление стекла завершается.

Сегодня мы поговорим о том, как самому в домашних условиях изготовить стекло своими руками. Так же рассмотрим методики и технологии самостоятельного изготовления стекла и стеклянных изделий, а именно печи, приспособления и инструменты для плавки стекла

На заводах и в химических лабораториях стекла получают из шихты — тщательно перемешанной сухой смеси порошкообразных солей, оксидов и других соединений. При нагревании в печах до очень высокой температуры, нередко выше 1500°С, соли разлагаются до оксидов, которые, взаимодействуя между собой, образуют силикаты, бораты, фосфаты и другие устойчивые при высоких температурах соединения. Вместе они и составляют стекло.

Мы будем готовить так называемые легкоплавкие стекла, для которых достаточно лабораторной электрической печи с температурой нагрева до 1000°С. Еще понадобятся тигли, тигельные щипцы (чтобы не обжечься) и небольшая ровная плита, стальная или чугунная. Сначала мы сварим стекло, а потом найдем ему применение.

Перемешайте шпателем на листе бумаги 10 г тетрабората натрия (буры), 20 г оксида свинца и 1,5 г оксида кобальта, просеянных через сито. Это и есть наша шихта. Пересыпьте ее в небольшой тигель и уплотните шпателем так, чтобы получился конус с вершиной в центре тигля. Уплотненная шихта должна занять в тигле не более трех четвертей объема, тогда стекло не будет проливаться.

Щипцами поставьте тигель в электропечь (тигельную или муфельную), нагретую до 800—900 °С, и подождите, пока шихта не сплавится. Об этом судят по выделению пузырьков: как только оно прекратилось, стекло готово. Достаньте тигель щипцами из печи и сразу же вылейте расплавленное стекло на стальную или чугунную плиту с чистой поверхностью. Остывая на плите, стекло образует слиток сине-фиолетового цвета.

Чтобы получить стекла других цветов, замените оксид кобальта другими окрашивающими оксидами. Оксид железа(III) (1—1,5 г) окрасит стекло в коричневый, оксид меди(II) (0,5—1 г)—в зеленый, смесь 0,3 г оксида меди с 1 г оксида кобальта и 1 г оксида железа (III)—в черный цвет. Если же взять только борную кислоту и оксид свинца, то стекло останется бесцветным и прозрачным. Поэкспериментируйте сами с другими оксидами, например, хрома, марганца, никеля, олова.

Стекло измельчите пестиком в фарфоровой ступке, Чтобы не пораниться осколками, обязательно обмотайте руку полотенцем, а ступку с пестиком прикройте чистой тряпкой.

Ссыпьте мелкий стеклянный порошок на толстое стекло, добавьте немного воды и разотрите до сметанообразного состояния курантом — стеклянным или фарфоровым диском с ручкой. Вместо куранта можно взять маленькую плоскодонную ступку или полированный кусок гранита — так поступали старые мастера, когда растирали краски. Полученную массу называют шликером. Его мы будем наносить на поверхность алюминия примерно так же, как это делают, изготовляя украшения.

Очистите поверхность алюминия наждачной бумагой и обезжирьте кипячением в содовом растворе. На чистой поверхности прочертите скальпелем или иглой контур рисунка. Поверхность с помощью обычной кисточки покройте шликером, просушите над пламенем, а потом нагревайте в том же пламени до тех пор, пока стекло не наплавится на металл. У вас получится эмаль.

Если значок невелик, его можно покрывать слоем стекла и нагревать в пламени целиком. Если же изделие более крупное (скажем, табличка с надписью), то надо разбить его на участки и наносить стекло на них поочередно. Чтобы цвет эмали был более интенсивным, нанесите стекло повторно. Таким способом можно получать не только украшения, но и надежные эмалевые покрытия для защиты алюминиевых деталей во всевозможных приборах и моделях. Так как в этом случае эмаль несет дополнительную нагрузку, металлическую поверхность после обезжиривания и промывки желательно покрыть плотной оксидной пленкой; для этого достаточно подержать деталь 5—10 мин в печи с температурой чуть ниже 600°С.

Разумеется, на большую деталь шликер удобнее наносить не кисточкой, а из пульверизатора или просто поливом (но слой должен быть тонким). Подсушите деталь в сушильном шкафу при 50—60°С, а затем перенесите в электропечь, нагретую до 700—800°С.

А еще из легкоплавких стекол можно приготовить окрашенные пластинки для мозаичных работ. Куски битой фарфоровой посуды (их вам всегда дадут в посудном магазине) облейте тонким слоем шликера, просушите при комнатной температуре или в сушильном шкафу и наплавьте стекло на пластинки, выдерживая их в электропечи при температуре не ниже 700°С.

Освоив работу со стеклом, вы можете помочь своим коллегам из биологического кружка: там нередко изготовляют чучела животных, а для чучел нужны разноцветные глаза...

В стальной плите толщиной около 1,5 см высверлите несколько углублений разных размеров с коническим или сферическим дном. Тем же способом, что и прежде, сплавьте разноцветные стекла. Гаммы, пожалуй, хватит, а чтобы изменить интенсивность, чуть увеличьте или уменьшите содержание окрашивающей добавки.

Небольшую каплю яркого расплавленного стекла поместите в углубление стальной плиты, затем налейте стекло цвета радужной оболочки. Капля войдет в основную массу, но не смешается с ней, — так будут воспроизведены и зрачок, и радужная оболочка. Охлаждайте изделия медленно, не допуская резких перепадов температур. Для этого затвердевшие, но еще горячие «глаза» достаньте из формы подогретым пинцетом, положите в рыхлый асбест и уже в нем охладите до комнатной температуры. .

Конечно, легкоплавким стеклам можно найти и другие применения. Но не лучше ли будет, если вы поищете их сами?

И в завершение опытов со стеклом, пользуясь все той же электропечью, попытаемся превратить обыкновенное стекло в цветное. Естественный вопрос: нельзя ли таким способом сделать солнечные очки? Можно, но вряд ли это удастся вам с первого раза, потому что процесс капризен и требует некоторых навыков. Поэтому беритесь за очки только после того, как потренируетесь на кусочках стекла и убедитесь, что результат соответствует ожиданиям.

Основой краски для стекла будет канифоль. Из резинатов, солей кислот, входящих в состав канифоли, вы ранее готовили сиккативы для масляных красок. Вновь обратимся к резинатам, потому что они способны образовывать на стекле тонкую ровную пленку и служить носителями красящего вещества,

В растворе едкого натра концентрацией около 20% растворяйте при помешивании и помня, конечно, об осторожности, кусочки канифоли до тех пор, пока жидкость не станет темно-желтой. Отфильтровав, добавьте немного раствора хлорида железа FeCl3 или другой соли трехвалентного железа. Имейте в виду, что концентрация раствора должна быть небольшой, соль нельзя брать в избытке — осадок гидроксида железа, который в этом случае образуется, нам помешает. Если же концентрация соли невелика, то образуется красный осадок резината железа — он-то там и нужен.

Отфильтруйте красный осадок и высушите его па воздухе, а затем растворите до насыщения в чистом бензине (не автомобильном, а бензине-растворителе) еще лучше было бы взять гексан или петролейный эфир. Кисточкой или пульверизатором окрасьте поверхность стекла тонким слоем, дайте подсохнуть и положите на 5—10 мин в печь, нагретую примерно до 600°С.

Но канифоль относится к органическим веществам, а им такую температуру не выдержать! Правильно, но именно это и нужно — пусть органическая основа выгорит. Тогда на стекле останется тончайшая пленка оксида железа, хорошо сцепленная с поверхностью. И хотя оксид в общем-то непрозрачен, в столь тонком слое он пропускает часть световых лучей, т. е. может служить светофильтром.
Возможно, светозащитный слой покажется вам слишком темным или, напротив, излишне светлым. В таком случае поварьируйте условия опыта — чуть увеличьте или уменьшите концентрацию раствора канифоли, измените время и температуру обжига. Если же вас не устраивает цвет, в который скрашено стекло, замените хлорид железа хлоридом другого металла, но непременно такого, оксид которого ярко окрашен, например хлоридом меди или кобальта.

А когда технология тщательно отработана на кусочках стекла, можно без особого риска совершить превращение обычных очков в солнечные. Не забудьте только вынуть стекла из оправы — пластмассовая оправа не выдержит нагревания в печи точно так же, как канифольная основа...
.
Чтобы получить стекло, песок необходимо расплавить. Вам наверняка приходилось ходить по раскаленному песку в солнечный день, поэтому вы догадываетесь, что для этого его нужно нагреть до очень высоких температур. Кубик льда тает при температуре около 0 С. Песок начинает плавиться при температуре не менее 1710 С, что превышает максимальную температуру нашей привычной духовки почти в семь раз.
Нагревание любого вещества до такой температуры требует больших затрат энергии, а следовательно, и денег. По этой причине при производстве стекла для повседневных нужд стекловары добавляют в песок вещество, помогающее песку плавиться при более низких температурах — примерно 815 С. Обычно этим веществом является кальцинированная сода.
Однако, если при расплаве использовать смесь только песка с кальцинированной содой, можно получить удивительный сорт стекла — стекло, растворяющееся в воде (прямо скажем, не самый лучший выбор для стаканов).


Чтобы стекло не растворялось, нужно добавлять третье вещество. Стекловары прибавляют к песку и соде измельченный известняк (вы наверняка видели этот красивый белый камень).

Стекло, из которого обычно делают окна, зеркала, стаканы, бутылки и лампочки, называется натриево-кальциево-силикатным. Такое стекло очень прочное, а в расплавленном виде ему легко придать нужную форму. Кроме песка, кальцинированной соды и известняка в эту смесь (специалисты говорят «шихту») входит немного окиси магния, окиси алюминия, борной кислоты, а также вещества, предотвращающие образование пузырьков воздуха в этой смеси.

Все эти ингредиенты соединяют и смесь (шихту помещают в гигантскую печь (самые большие из этих печей могут вмещать почти 1110000 кг жидкого стекла). .

Сильный огонь печи нагревает смесь, пока она не начнет плавиться и не превратится из твердого вещества в тягучую жидкость. Жидкое стекло продолжают прогревать при высоких температурах, пока из него не исчезнут все пузырьки и прожилки поскольку сделанная из него вещь должна быть абсолютно прозрачной. Когда масса стекла становится однородной и чистой, огонь уменьшают и ждут пока стекло превратится в вязкую тягучую массу — как горячий ирис. Затем стекло выливают из печи в отливную машину, где оно разливается по отливным формам и формуется.
Однако при производстве полых вещей, например бутылок, стекло приходится выдувать, как воздушный шарик. Раньше выдувание стекла можно было увидеть во время ярмарок и карнавалов, ныне этот процесс частенько показывают по телевизору. Вы, вероятно, видели, как стеклодувы дуют в кусок горячего стекла, висящего на конце трубки, и создают удивительные фигурки. Но выдувать стекло можно и с помощью машин. Основной принцип стеклодувов — дуть в стеклянную каплю, пока в середине не образуется воздушный пузырь, который станет полостью в готовой вещи.

После того как стеклу придана необходимая форма, его подстерегает новая опасность — оно может треснуть при охлаждении до комнатной температуры. Во избежание этого мастера стараются контролировать процесс охлаждения, подвергая застывающее стекло термообработке. Последний этап обработки — снятие лишних капелек стекла с ручек чашек или полировка тарелок с помощью специальных химикатов, делающих их идеально гладкими.

Ученые до сих пор спорят, чем следует считать стекло — твердым веществом или очень вязкой (сиропообразной) жидкостью. Поскольку стекла окон старых домов внизу толще, а вверху тоньше, некоторые заявляют, что стекло со временем стекает. Однако на это можно возразить, что раньше оконные стекла делали не идеально ровными и люди просто вставляли их в рамы более толстым краем вниз. Даже изделия из стекла времен Древнего Рима не демонстрируют никаких признаков «текучести». Таким образом, пример со старым оконным стеклом не поможет разрешить вопрос, является ли стекло в действительности жидкостью высокой вязкости.

Состав (сырье) для получения стекла в домашних условиях:
Кварцевый песок;
Кальцинированная сода;
Таламит;
Известняк;
Нефелиновый сиенит;
Сульфат натрия.

Как изготавливают стекло в домашних условиях (процесс производства)

Обычно используют в качестве ингредиентов стеклянный лом (битое стекло) плюс вышеперечисленные компоненты.

1) Составные элементы будущего стекла поступают в печь, где все это плавится при температуре 1500 градусов, образуя однородную жидкую массу.

2) Жидкое стекло поступает в гомогенизатор (аппарат для создания стабильных смесей), где оно перемешивается до массы с единой температурой.

3) Горячей массе дают отстояться несколько часов.

Вот так и делают стекло!