Стили в архитектуре по порядку. Дом в Средиземноморском стиле: гламур и нега. Стиль Тюдоров: благородное наследие

Древние египтяне верили, что если тело усопшего мумифицировать, наделить посмертно всем нажитым и поместить его в «пирамиду», то дух тела Ка, вернувшись из страны мёртвых, навестив потомков, узнает «себя» и войдёт в своё тело. Поэтому, дошедшие до нас памятники, - это храмы, дворцы и гробницы, то есть монументальные сооружения, призванные олицетворять собой Вечность. Хотя стиль просуществовал на протяжении 4000 лет, традиции декорирования практически не изменялись.

Он также сделал «Касита дель Принсипи» в Эль-Пардо. Его шедевр - это здание музея Прадо. Музей был задуман как Кабинет естественной истории и был частью сада научной деятельности, в которой также был Ботанический сад. Вильянуэва задумала удлиненное здание по оси светящейся галереи, законченной и прерванной в ее центре тремя телами большего объема: двумя кубами на концах галереи и зданием базилического растения на его центральной оси. Северный узел сочленяется вокруг ротонды с ионическими колоннами и сводом и южным кубом вокруг двора.

Центральный орган был предназначен для встреч и сессий ученых и ученых естественных наук. Главный фасад расположен вдоль Пасео дель Прадо. В центре находится монументальный портал, образованный гигантским дорико-тосканским портиком. В здании Вильянуэва преобладают прямые линии. Существует строго симметричная схема архитектурных элементов. В нем подчеркивается огромная декоративная строгость, гармония исходит из сочетания архитектурных форм.

Стены, пилоны, колонны, как правило, испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной «египетской» позе - голова и нижняя часть тела - в профиль, а туловище и руки - в фас.

В постройках встречается три типа колонн - лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор - женщины с головой собаки).

Он также разработал астрономическую обсерваторию, расположенную в садах Ретиро. Это крестообразное напольное здание, увенчанное храмом ионических колонн. В других испанских регионах также были многочисленные неоклассические здания, такие как табачная фабрика в Севилье, Лонча в Барселоне или Плаза Нуэва в Витории Хуан Антонио де Олагибель.

Другой группой мужчин из испанского неоклассицизма являются Антонио Лопес Агуадо, Исидро Веласкес Гонсалес, Франсиско Яреньо и Сильвестр Перес. Этот период характеризуется грандиозностью масштаба, строгой организационной геометрией, простотой геометрических форм, использованием греко-римских деталей, драматическим использованием колонн для артикуляции внутренних пространств и предпочтением голых стен орнамент и контраст формальных томов и текстур. Были обнаружены, использованы и осуществлены археологические исследования классических объектов, таких как Италия, Греция и Малая Азия.

Исключение составляет Амарнский период - период правления Аменхотепа IV (1368-1351 гг. до н.э.). Запрет многочисленных старых культов и провозглашение истинным богом самого солнца дало толчок развитию искусств «в сторону человека».

Погребальные сцены сменили изображения бассейнов с плавающими рыбками, порхающих бабочек, трогательно-чувственных сцен из жизни. Скульптура тоже приобрела новые неканонические формы (вспомните бюст его жены Нефертити). Впоследствии, на элементах стиля базируется весь Ампир и отчасти Ар-Деко.

Это был стиль, который ностальгировал по прошлым цивилизациям, и его целью было воссоздать порядок и разум посредством принятия классических форм. Появление науки о археологии дает нам образец нового позитивного отношения к прошлому. Таким образом, в это время особый интерес был уделен греческой древности над римлянами. С другой стороны, некоторые историки включили термин «романтический классицизм», чтобы описать некоторые аспекты неоклассической архитектуры. Эта амплитуда этого термина допускает множество попыток подражать китайцам, маврам, индусам, египтянам и, конечно же, готическим.

Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.

Дом в стиле Кантри: теплота и душевность

Искусство барокко было в основном связано с драматическими и иллюзорными, с яркими цветами, с освещенными ресурсами, с роскошными и сложными материалами и с поверхностями контрастных текстур, которые использовались для противодействия чувственности. Через архитектуру вера распространялась в государстве и в церкви. Барокко, развитое в двух разных течениях, в зависимости от преобладающих религий: католиков и протестантов. Первые были в таких странах, как Италия, Испания и Португалия. В этих местах этот стиль давался более свободно, а формы, а также поверхности были даны более активным образом.

Понятно, что всё имеет своё объяснение. В отличие от египтян, греки не были религиозными догматиками. Это был талантливый, весёлый и жизнерадостный народ. У них, конечно, были Боги, но они были настолько «очеловечены», что имели все, присущие человеку пороки: глупость, жадность, чревоугодие и прочие.

Основываясь на мифологии, наивно олицетворявшие силы природы, греческое искусство, по сути, являлось довольно реалистичным.

Обращается к духу через чувства. Последнее произошло в протестантских регионах, таких как Северная Европа и Англия. В этой области произошло более ограниченное, трезвое, изысканное и интеллектуальное. Яркие цвета были заменены пастельными красками, рассеянный свет затопил здания, а сильные рельефы были заменены более мягкими, отметив лишь определенные моменты.

Лофт экстерьер: модная фундаментальность

Рационализм проистекает из идеологии поиска решения всех проблем условной реальности через разум. Одной из характеристик этого периода является расстояние от природы, свободное распределение ограждений от функций, экономия ресурсов и т.д. с другой стороны, он ломается с прошлым, способствует пространственной конфигурации, связанной почти исключительно с функциональным значением корпусов, и пытается получить изображение из функции. Это эпоха технологий, в которых возникают автомобили, самолеты, трансатлантические, т.е. типичные артефакты современной эпохи.

Нельзя не упомянуть о возникновении геометрии, как науки, позволившую осознать пропорции, как меру гармонии. Величайшим достижением греческих зодчих было «изобретение» ордера (см. справочник «Художественная система оформления стоечно-балочной конструкции») - дорического (Парфенон), ионического (хр. Ники Аптерос) и коринфского.

Концепция архитектуры и квалифицированного промышленного производства как факторы, определяющие социальный прогресс и демократическое воспитание сообщества. Из вышеизложенного возникают различные типологии строительства: рядовые дома, дом с коридором и дом в высоту, Он должен быть разработан на основе его реализации на местах, чтобы обеспечить его хорошую ориентацию и хорошие отношения с улицами. Формальные стратегии, принятые деконструктивистами, происходят из русского авангардного движения, конструктивистов.

Они превозносят политическую и техническую приверженность, они предпочитают технику в искусстве. Они направлены на укрепление революции через архитектуру. Он очень привержен обществу из-за его функциональных характеристик. Примером этого является памятник Третьему Интернационалу, созданный Татлином в Эсте. Он состоял из трех огромных стеклянных сред: куба, пирамиды и цилиндра, захваченных скрученной рамой. Таким образом, Татлин был раскрыт против классических правил композиции: он разрушил структуры иерархии и равновесия.

Древние Римляне, будучи хорошими учениками греков, не только полностью восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную систему тосканским и композитным ордерами.

Настоящее же достижение римлян в том, что совместив греческий ордер, италийскую арку и цилиндрический свод (у греков не было ни того, ни другого) они «изобрели» арочно-ордерную ячейку (прим. - триумфальная Арка). Римляне также экспериментировали с такой потрясающе красивой формой, как купол.

Этот памятник символизировал революцию, машинизм, динамизм, символизм. Проблема конструктивистов заключается в том, что они не смогли изменить традиционное состояние объекта и остались наедине с эстетикой нестабильности. Французский философ Жак Деррида, первый, кто говорит о деконструктивизме, утверждал, что «деконструировать текст должно было выявить противоречивые логики смысла и смысла, чтобы показать, что текст никогда не означал, что он сказал или сказал, что это значит». Деконструктивистская архитектура была основана на том, чтобы рассматривать проблему как потенциал решений, а не как препятствие для изучения связи между современной архитектурой и русским конструктивизмом.


На Востоке родился и эволюционировал, так называемый, центрический тип храма, когда центральное помещение делалось большим и, как правило, перекрывалось куполом.

Купол, являясь для верующих олицетворением рая небесного, присутствовал в качестве элемента любого храма. Однако, купол имел довольно неприятную «конструктивную слабость» - он передавал на стены гигантский распор, из-за чего последние приходилось делать очень толстыми. Поэтому хроники часто отмечали обрушение куполов.

Хотя он основан на конструктивизме, проекты деконструктивизма возможны. Деконструктивизм «разрушает» форму изнутри, изменяя ее сущность. Это нарушает современную архитектуру. Восприятие - это отсутствие безопасности. Архитектурные работы деформируются в соответствии с деконструктивистскими процедурами, а затем назначают функцию. Благодаря этой модели эмоции выпущены и отделены от значительных элементов современной архитектуры.

Одной из его характерных особенностей является использование длинных, извилистых и органических линий. Это асимметричные и волнистые линии, которые принимают форму цветов, почек, бабочек, насекомых и других элементов, связанных с природой и женщинами. Это стиль, в котором использовались различные типы материалов, которые способствовали объединению различных производственных секторов. В архитектуре создается сплав между структурой и орнаментом и свободно сочетается с материалами, такими как стекло и железо.

Так было и со знаменитым собором св. Софии в Константинополе. Сейчас это Голубая мечеть в Стамбуле, поэтому мысленно уберите четыре высоких башни-минарета. При повторном возведении купола Анфимий и Исидор, впервые использовали конструкцию, которую впоследствии назовут купол на парусах (см. справочник), и будут массово использовать и по сей день. После крещения Руси в 998 году в Киеве, по образу Софии Константинопольской, строится София Киевская. Но чем дальше, тем влияние византийского зодчества на русскую культовую архитектуру все более ослабевает, уступая место исконно-русским традициям Черниговской, Владимирской и так далее школ.

Это стиль, который контрастирует с традиционной архитектурой баланса и структурной ясностью. Он чаще всего использовался в архитектуре. Однако это также было дано в дизайне интерьера и посуде, ювелирных изделиях, плакатах и ​​иллюстрациях. Это был международный стиль, хотя он интерпретировался по-разному в зависимости от различных условий, в которых он возник. Эта дифференциация также имела место в именах, приписываемых ей в каждой стране; Таким образом, во Франции он известен как «стиль Гимара», в Германии - «Югендстиль», в Италии - «стиль свободы», в Испании - «модернизм», а в Австрии - «Сеционист».


Романская архитектура (X-XII вв., нач. XIII в.)

В противовес восточному центрическому типу, на Западе развился тип храма, называемый базиликой. Важнейшим отличием романской архитектуры является наличие каменного свода. Её характерными признаками также являются толстые стены, прорезанные маленькими окнами, призванные воспринимать распор от купола, если таковой имеется, преобладание горизонтальных членений над вертикальными, в основном, циркульные и полуциркульные арки.

Использует в качестве орнаментов геометрические фигуры, обычно повторяющиеся, в таких материалах, как сталь, пластик, бакелит, нефрит, хром и горный хрусталь. Цель арт-деко - представить элегантность, изысканность и богатство. Характеристики этого стиля отражают восхищение современностью машины и присущие ей характеристики дизайна объектов, реализованных в промышленности.

Арт-деко - это стиль, который оставил свой след на протяжении веков как в архитектуре, так и в других искусствах: керамика, скульптура, дизайн интерьера и т.д. Главными особенностями этого стиля являются здания с чистыми формами, светимостью, плоскими поверхностями без орнаментов или украшений, открытыми внутренними пространствами и ландшафтными окнами. Наиболее часто используемые материалы - это стекло, сталь, железо и железобетон. Технология была решающим фактором, поскольку экономическое и массовое производство привело к использованию железа и стали в качестве структурных элементов.

Здесь, пожалуй, уместно ознакомить Вас с понятием травеи. Травея - это проторяющаяся пространственная ячейка, образующая структуру средневековых церквей и соборов Западной Европы. Романская травея базируется только на квадратном основании, так как в те времена строители ещё не могли выкладывать каменные своды на прямоугольном основании. Как только они этому научились, наступила эпоха готики.

В архитектуре существовала гармония между художественным, функциональным и технологическим, что привело к более строгой архитектуре. Он отошел от концепции вдохновения природы, как это делали предыдущие стили, и поэтому подчеркивал неприкрашенную, голую и асимметричную архитектуру. У него было отношение к разрыву с прошлым.

Это происходит как реакция на индустриальную революцию и массовое производство. Он ценил искусство «ручной работы», отсюда и название «Искусство и ремесла». Среди его последователей был английский дизайнер и реформатор Уильям Моррис, архитектор Филипп Уэбб и художник Мэдокс Браун. Они верили в искусство ручной печати и проповедовали небольшую разницу между изобразительным искусством и декоративным искусством. Были изготовлены металлические работы, ювелирные изделия, бумага для обоев, мебель, дизайн и изготовление обивки.

Готика (XII-XV вв.)

Готическая архитектура зародилась во Франции в XII веке. Средние века - дикие нравы. Жизнь ушла из городов в монастыри и укреплённые замки... по дорогам бродят разбойники... Церковь настолько ортодоксальна, что полностью отвергает человеческое начало. «В моде» всё «бестелесное» - удлиненные пропорции, ни малейшего намёка на плоть. Возникает потребность в новом типе храма - просторном, эфемерно высоком, где человек чувствовал бы себя песчинкой.

Хотя это было движение, в котором было много последователей, его противники критиковали его отсутствие практичности для современного мира с его промышленно развитым обществом. Тем не менее, мы всегда ценили эстетическую привлекательность произведений, сделанных в этот период, и даже сегодня мы используем проекты этой эпохи.

Гропиус сгруппировал все энергии, которые управляли различными художественными секторами, и вывел их к архитектуре. Он установил новый стиль преподавания дизайна. Он объединил искусство с архитектурой и промышленностью. Большая часть деятельности была сосредоточена на предметах ручной работы, таких как керамика, ткани и изделия из стекла. Эта школа исследовала и исследовала дизайн в двух и трех измерениях с помощью таких материалов, как древесина, проволока и бумага. Кроме того, он подчеркнул геометрические формы, гладкие и регулярные поверхности, основные цвета и современные материалы.

Так, в стремлении максимально разгрузить пространство интерьера, готические строители придумали систему вынесенных наружу аркбутанов (наклонных опорных арок) и контрфорсов, то есть готическую каркасную систему.

Теперь, пространство между травеями, заполнялось тонкими стенами, покрытыми «каменным кружевом» или цветными витражами в виде стрельчатых арок. Данная конструктивная система позволила достигнуть небывалой высоты сводов и, благодаря большим окнам, отличной освещённости.

Колонны, поддерживающие теперь своды, стали тонкими и собранными в пучки. Главный фасад (классический пример - это Собор в Амьене) обрамлялся по бокам обычно двумя башнями, не симметричными, а слегка отличающихся друг от друга. Над входом, как правило, красуется огромное витражное окно-роза.

Необходимо отметить некоторые особенности итальянской готики. Можно считать, что в Италии готики, в её каноническом виде, вообще не было! И это официальная точка зрения современной истории архитектуры.

Взять, к примеру, Дворец Дожей в Венеции. Конечно, глаз сразу замечает готические «трилистники» на окнах, небольшие окна-розы, пинакли, завитки-краббы. Однако, приглядитесь, пропорции-то романские! Сильные горизонтальные членения в виде карнизов и тяг, гладкая облицовка стен (вместо «кружева»), полуциркульные арки! Видимо, в Италии настолько были сильны античные традиции, что готическое влияние здесь чувствуется лишь на декоративном уровне. Именно в Италии во второй половине XIII века. Начинается новая эпоха - эпоха Возрождения.

В противовес средневековым догмам в философии возникло новое течение - гуманизм, утверждающее силу разума, ценность и значение человеческой жизни.

Эпоха Возрождения в архитектуре начинается с творчества Филиппе Брунеллески. Брунеллески родился и вырос во Флоренции в семье нотариуса. Не обремененный «опытом предшествующих поколений», воспринявший эстетику гуманизма и изучивший архитектуру Античности Брунеллески смог совершить перелом в развитии архитектуры, который мы называем Ренессансом.

Его Воспитательный дом сегодня не выглядит чем-то необычным, а тогда он просто произвёл фурор. В конструктивном же смысле происходит замена каменного «готического» каркаса стеной.

В средние века господа феодалы предпочитали селиться вдали от городов в фортификационных сооружениях - замках, а в связи с оживлением жизни в городах они стали строить себе городские «резиденции» - палаццо (см. справочник). Это, по сути, те же замки (прямоугольник с внутренним двором), но так как нравы смягчились, стало возможным отказаться от башен, где в случае осады отсиживались хозяева и заняться декорированием фасадов.

Появляется этаж - горизонтальный пространственный слой, масштабно соотнесённый с ростом человека, выраженный в архитектурных формах на фасаде. Всё, что было до Ренессанса - принято называть ярусами. Палаццо бывают рустиковые и ордерные. На них можно отметить отличительные ренессансные черты.

Прежде всего, горизонтальные членения фасада на этажи. Ослабевание руста по направлению снизу вверх. Ордер (пилястры, полуколонны, сандрики над окнами) применяется не в масштабе всего здания, а в масштабе этажа, а вот карниз, - наоборот, чрезвычайно массивен и соотносится со всем зданием.

Интересны интерьеры позднего ренессанса. Его величайшим мастером был Микелянжело Буонаротти. Микелянжело был в большей степени скульптором, нежели архитектором. С этой точки зрения он создавал архитектуру, как некий выигрышный фон для своих скульптур. Сравните интерьеры раннего (Ф. Брунеллески - старая сакристия в церкви Сан Лоренцо) и позднего (Микелянжело - капелла Медичи в той же церкви) Возрождения.

Брунеллески ещё очень уважительно обращается с Ордером, а Микелянжело с ним, можно сказать, просто играет - пилястра попала в угол - не беда, он «ломает» её под прямым углом. Колонны и пилястры он сдваивает, меняет их ритм, ставит на них «разорванные» сандрики, раскреповывает стены и карнизы, придавая им дополнительную пластичность, - это уже в чистом виде барочные приёмы!

Микелянжело считают одновременно и последним мастером Возрождения и создателем стиля Барокко, ибо, именно он осознал его основной стилеобразующий элемент - пластику стены. Венец его творчества - Собор Святого Петра в Риме причисляют уже к стилю Барокко.

Последователи «последнего из титанов», двигаясь по пути усложнения, вообще отказываются от симметрии в композиции, открывая совершенно новые возможности стены. Она, как бы, лишается самой главной своей черты - надёжности и монументальности, зато приобретает небывалую, прежде, пластику и динамику.

Возникают здания с выпуклым, вогнутым или даже криволинейным фасадом. Посмотрите на барочный фасад церкви Сан Карло у четырёх фонтанов Франческо Барромини.

В интерьере (Шенбрун) тоже появляется капризная усложнённость - скругленные углы, обилие зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков с использованием эффекта «перетекания» пространства в «заоблачную высь» - всё это придаёт интерьеру подчеркнутую театральность.

На фасаде, в прочем, как и в интерьере, можно видеть очень много таких декоративных элементов, как барельефы, скульптурные группы, вазы, картуши и тому подобных.


Стиль сформировался в конце XVIII века и до нашего времени остаётся актуальным. Для стиля характерна строгая соразмерность и гармоничность всех его составляющих. Мебели также присущи геометричность, чёткий стык элементов, прямые или чуть изогнутые формы. Эти качества относятся и к корпусной мебели, и стульям. Декор используется в минимальных количествах. В современном интерьере классический стиль прекрасно комбинируется с другими стилями и образует эклектическое смешение.


Ретроспективный стиль. Неоклассицизм появился в начале прошлого века, как антитеза декоративной переизбыточности модерна. Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций. Стремление к уюту, гармонии. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры. Мебель легкая, изящная, прямые линии.


Романтизм

Романтизм - Апелляция, скорее, к фольклорным и природным формам декора. Дикий камень, ковка, готические формы проемов, зеленые уголки и тому подобное.

Модерн (Art-Nouveau)

Эстетическое осмысление материалов: стекла, металла, дерева. Максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала, его психологическое воздействие на человека. Сознательное формирование формы, стремление к органичности, цельности. Ассиметрия, витиеватость линий. Источником вдохновения являются растения, птицы, насекомые, гибкие женщины со струящимися волосами. Обращение к растительным, природным формам.


Неомодерн - эспользование пластических форм Art-Nouveau для архитектурного оформления помещений на современной технологической базе.

Стиль высоких технологий. Данный стиль пропагандирует эстетику материала. Интерьер, выполненный в стиле хай-тек, не перепутаешь ни с чем. Только в таких интерьерах обнажают кирпичную кладку, искусственно старят штукатурку и выводят в помещение опоры и балки. Материалы - стекло, металл, натуральное дерево. Формы и пропорции мебели тщательно продуманы. Полное отсутствие украшений компенсируется «работой» материала: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей политурой древесины и так далее...

Для этого стиля характерны гротескность, пародия, «игра» в другие стили. Здесь могут нарушаться привычные пропорции и классические схемы.


Для данного стиля характерно тяготение к вычурности, богатому декору, обилию зеркал. Интерьеры в этом стиле перегружены декоративными элементами. В рококо используются пастельные цвета, излюбленное сочетание: золото с белым. Рококо - это извилистые линии, отсутствие геометрии и жёстких линий. Мебель отличается комфортностью. У стульев и кресел низкие сидения и низкие спинки. S-образные ножки перетекают в подлокотники. Для мебели характерен растительный (флоральный) декор. Для обивки используются бархат, гобелен.

Яркими представителями корпусной мебели в рококо являются комоды и бюро обтекаемой формы с использованием китайских мотивов, лаковой техники.

Цитирование римской классики, использование египетских мотивов. Стиль аристократии, не выходящий из моды и по сей день. В жилом варианте (упрощенный ампир) - стиль бидермеер. Мебель в императорском стиле можно охарактеризовать как рационалистический классицизм, идеально подходящий для создания интеллектуальной атмосферы. В мебели стиля ампир используется красное дерево, орех, а в России также и карельская берёза. Резьба, практически, не применяется. В качестве декоративных элементов, используются бронзовые или позолоченные накладки, излюбленные мотивы: скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, лавровые венки. Орнамент никогда не искажает контуры мебели.

Форма мебели метрическая. В стульях и креслах читается древнеримское заимствование - характерный плавный выгиб ножки и спинки, перетекающих друг в друга. Передние ножки представляют собой гнутые формы или лапы львов, грифонов.

Это кабинеты, отделанные тёмными дубовыми или ореховыми панелями, зелёным сукном. Такой кабинет обязательно включает в себя солидный рабочий стол и обширную библиотеку. Излюбленный декор - вертикальная полоска, которая используется в обивке мебели, оформлении стен и других элементов. Английский стиль выражается в наше время, как в прямом копировании его исторических разновидностей (викторианский стиль, Чиппендель, Шератон), так и эклектическом решении. Эклектическое направление органично включает в себя дух и черты различных эпох.

Мебель в английском стиле собирается из массива, который подвергается минимальной поверхностной обработке: натирается воском, либо лакируется. Это позволяет показать текстуру древесины.


Стиль назван в честь королевы Виктории (вторая половина XIX века). Викторианскую мебель отличают тяжеловесность и причудливость. Декор массивный и замысловатый. Цвет дерева обычно тёмный.


Функционализм был заложен в 20-30 годы немецкой школой дизайна Баухаус. Полное отрицание излишней декоративности. Философия стиля - «форма определяется функцией». Дом - это машина для жилья, поэтому интерьер строится по принципу функциональности.

Мебель может иметь прямоугольные лаконичные формы или смягченные пропорции, когда кресло в точности повторяет линии спины и рук сидящего. В любом случае, эта мебель всегда узнаваема, её отличают ясные и законченные формы. Обивочные материалы (кожа или текстиль) и деально облегают наполнитель, балансируя на грани между мягкостью и упругостью.


Появился в первой половине XVIII века во Франции. Мебель этого стиля элегантна и официальна. Элемент изогнутости присутствует во всех деталях, здесь нет чётких жёстких сочленений. Сохраняется фактура дерева. Спинки кресел - прорезные открытые, жёсткие, украшенные резьбой и инкрустацией. Ножки заканчиваются птичьей лапой, сжимающей шар.


Кантри - деревенский стиль. Использование исключительно натуральных природных материалов - царство уюта и комфорта. Преобладание в интерьере простых натуральных тканей: ситца, льна. В качестве аксессуаров зачастую используются старинные вещи, редкие книги, цветы. Плетёная или деревянная некрашеная мебель.


Эклектика

Эклектика - это соединение разностилевых элементов. Эклектика прочно заняла своё место в современной жизни. Она соединяет детали, почерпнутые из различных источников, выгодно обыгрывая и подчёркивая их за счёт друг друга. Секрет эклектики заключается в ограничении двумя-тремя стилями и объединении их за счёт фактуры, цвета и так далее.

Японский стиль (Сёин)

«Сёин» - это окно. Формула этого стиля - «будь чистым». Окна и межкомнатные перегородки затягиваются белой бумагой. В современном интерьере бумагу заменило матовое стекло. Характерная для этого стиля клетка деревянного каркаса прослеживается во всём: в оконных рамах, дверях, перегородках. Лаконичные интерьеры в японском стиле, для которых характерно свободное перетекание внутреннего пространства, пользовались и пользуются популярностью во всём мире.

Из мебели в европейском жилище используются в основном ширмы, так как формы и пропорции японской мебели не соответствуют стандартам европейского человека.

Архитектурный стиль отражает общие черты в оформлении фасадов зданий, планов, форм, конструкций. Архитектурные стили формировались в определенных условиях экономического и социального развития общества под влиянием религии, государственной структуры, идеологии, традиций зодчества и национальных особенностей, климатических условий, ландшафта. Появление нового вида архитектурного стиля всегда было связано с техническим прогрессом, изменениями в идеологии и геополитических структур общества. Рассмотрим некоторые виды архитектурных стилей, послужившие основой разнообразных направлений в зодчестве в разные периоды времени.

Архаичная архитектура

Сооружения, возводившиеся до 5 в до н.э., принято относить к архаичной архитектуре. Стилистически сооружения Месопотамии и Ассирии (государства Передней Азии) родственны строениям Древнего Египта. Их роднит простота, монументальность, геометричность форм, стремление к большим размерам. Существовали и отличия: для египетских строений характерна симметрия, в архитектуре Месопотамии присутствует ассиметрия. Египетский храм состоял из анфилады комнат и был вытянут по горизонтали, в месопотамском храме помещения кажутся пристроенными друг к другу случайным образом. Кроме того, одна из частей храма имела вертикальную направленность (зиккурат (sigguratu - вершина) - храмовая башня, характерная черта храмов вавилонской и ассирийской цивилизаций).

Античный стиль

Античность, как вид архитектурного стиля, относится к Древней Греции. Греческие сооружения строились по подобию жилого дома «мегарона» крито-микенской эпохи. В греческом храме стены делали толстыми, массивными, без окон, в крыше делали отверстие для света. В основе строительства была модульная система, ритмичность и симметрия.

Мегарон - означает в переводе «большой зал» - дом прямоугольного плана с очагом посередине (начало 4 тыс. до н.э.)

Античный архитектурный стиль стал основой для развития ордерной системы. В ордерной системе существовали направления: дорическое, ионическое, коринфское. Дорический ордер появился в 6 веке до н.э., он отличался строгостью, массивностью. Ионический ордер более легкий и изящный появился позже, и был популярен на территории Малой Азии. Коринфский ордер появился в 5 в. до н.э. Признаком этого вида архитектурного стиля стали колоннады. Архитектурный стиль, фото которого расположено ниже, определяется как античный, дорического ордера.


Римляне, завоевавшие Грецию, переняли архитектурный стиль, обогатили его декором и привнесли ордерную систему в строительство не только храмов, но и дворцов.

Романский стиль

Вид архитектурного стиля 10-12 вв. - получил свое название «романский» только в 19 в. благодаря искусствоведам. Сооружения создавались как конструкция из простых геометрических форм: цилиндров, параллелепипедов, кубов. В этом стиле строили замки, храмы и монастыри с мощными каменными стенами с зубцами. В 12 в. у замков-крепостей появились башни с бойницами, галереи.


Основные постройки той эпохи - храм - крепость и замок. Здания этой эпохи представляли собой простые геометрические фигуры: кубы, призмы, цилиндры, при их возведении создавались сводчатые конструкции, сами своды делались цилиндрическими, крестово-реберными, крестовыми. В раннем романском архитектурном стиле стены расписывали, а к концу 11 в. на фасадах появились объемные каменные рельефы.