Насос цнсг 10 40 руководство по эксплуатации. Принцип работы и технические характеристики насосов цнсг

Управление по подготовке и сдаче нефти и газа

И Н С Т Р У К Ц И Я

(обозначение)

г. Муравленко

УТВЕРЖДАЮ:

Главный инженер УПСНиГ

В.А. Петров

«___»_______________200 г.

И Н С Т Р У К Ц И Я

по эксплуатации насосов типа ЦНС 38….300

(обозначение)

г. Муравленко.

1. НАЗНАЧЕНИЕ.

1.1. Агрегаты электронасосные центробежные многоступенчатые секционные ЦНС 38-44…220,ЦНС 60-66…330,ЦНС 300-120...600 и ЦНС 105-98...490 предназначены для перекачки обводненной газонасыщенной и товарной нефти с температурой от 273 о К(0 о С) до 318 о К (45 о С) в системах внутрипромыслового сбора, подготовки и транспорта нефти.

Допускается перекачивание нефти с температурой до 333оК (60о С) при условии применения системы принудительного охлаждения подшипников.

1.2. Агрегаты могут применяться для перекачивания воды с показателем рН 7-8,8 с массовой долей механических примесей не более0,2%. Температура перекачиваемой воды до 45 0 , а для агрегатов ЦНС 105-98…490 температура перекачиваемой воды до 105 0 С.

1.3. Давление на входе в насос:

ЦНС 38-60 - 0,05-0,3 МПа (0,5-3 кг/см 2).

ЦНС105-300 - 0,05-0,6 МПа (0,5-6 кг/ см 2).

1.3. Среднее квадратичное значение вибрационной скорости на номинальном режиме работы, измеренное на кронштейнах, не должно превышать 5- 7мм/с.

2.УСТАНОВКА НАСОСА

2.1. Место установки должно быть удобным для обслуживания при эксплуатации и ремонте, соответствовать СНиП и требованиям по технике безопасности.

2.2. Насос и электродвигатель устанавливаются на общей раме так, чтобы между полумуфтами оставался зазор 6-8 мм, при сдвинутом до отказа роторе в сторону крышки всасывания.

Фундаментная плита устанавливается горизонтально по уровню и заливается бетоном. Отклонение от горизонтальности–не более 0,3мм на 1 м.

Центровка вала насоса производится потребителем на месте монтажа. Несоосность осей валов насоса и электродвигателя не должна превышать 0,05 мм.

2.2. Особое внимание обратить на тщательность сборки и полную герметичность всасывающего трубопровода, который выполняется по возможности коротким, с наименьшим числом колен, без резких переходов и острых углов.

Необходимо, чтобы всасывающий трубопровод подходил к насосу, поднимаясь вверх, давая тем самым возможность воздуху легко удалиться. Это также необходимо для полного вытеснения воздуха при заливке насоса.

Все соединения трубопроводов должны быть доступны для осмотра и ремонта. Запрещается устанавливать всасывающий трубопровод с внутренним диаметром меньше внутреннего диаметра всасываю­щего патрубка насоса.

2.3. Трубопроводы должны устанавливаться на самостоятельные опоры с тем, чтобы не передавать усилий на насос.

2.4. Насос присоединяется к напорному трубопроводу через обратный клапан и задвижку. Обратный клапан необходим для защиты насоса от гидравлического удара, который может возникнуть вследствие обратного тока воды при внезапном прекращении электроэнергии. Задвижка в нагнетательном трубопроводе используется при пуске насоса в работу, а также при регулировании подачи и напора насоса.

2.5. К каждому насосу должен быть подведен дренажный (канализационный) трубопровод для слива перекачиваемой жидкости перед ревизией, ремонтом и для от­вода жидкости от разгрузочного устройства и утечек через сальниковые уплотнения. Дренажный трубопровод должен быть снабжен запорной арматурой и гидрозатвором.

2.6. Для контроля за давлением на входном и напорном трубопроводах должны быть установлены манометры типа ВЭ-16Рб ТУ-25.02.31-75

3. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.

3.1. Насосы, хранившиеся при отрицательной температуре воздуха, перед пуском в эксплуатацию необходимо выдержать в помещении с температурой не ниже +15 о С в течение суток.

3.2. Убедиться в нормальном функционировании систем вентиляции помещения, контроля и блокировки агрегата и вентилятора по загазованности помещения, тем­пературе подшипников, сальниковых уплотнений и разгрузочного устройства, от­клонению от заданных интервалов давлений при входном и напорном патрубках насоса.

3.3. Проверить ротор насоса вручную и убедиться в отсутствии заклинивания.

3.4. Проверить установку ротора по устройству для контроля смещения ротора.

¨ Для проверки контроля смещения ротора в насосе предусмотрено специальное устройство, состоящее из корпуса, в котором установлен шток с пружиной и фиксатор, свободно вращающийся на заклепке. Корпус устройства ввинчивается в отверстие глухой крышки подшипника таким образом, чтобы свободный конец штока упи­рался в наружную обойму подшипника. Проверка производится при роторе насоса, сдвинутом до упора в сторону всасывания. Торец выступающего конца штока должен выступать от торца корпуса устройства на 3 мм при верхнем положении фиксатора.

3.5. Проверить центровку насоса и электродвигателя и правильность направления вращения электродвигателя. Вал электродвигателя должен вращаться против движения часовой стрелки, если смотреть со стороны приводного конца вала. Обратное вращение вала не допускается. В соответствии с эксплуатационной документацией на электродвигатель установить нужное направление вращения.

ВНИМАНИЕ! Установку пальцев производить только после того, как убедитесь в правильном направлении вращения вала электродвигателя.

3.6. Проверить наличие смазки в подшипниковых камерах, для чего необходимо снять крышки подшипников.

Насосы ЦНС используются в самых различных сферах промышленности. С помощью таких устройств обеспечивается транспортировка холодной и горячей воды, кислотных вод, нефти, различных масел. При этом главными преимуществами многоступенчатых агрегатов является высокая производительность и напор, что позволяет использовать их в качестве напорных в более масштабных агрегатах.

Поскольку все модели насоса ЦНС на рынок поставляет отечественный производитель, стоимость таких установок вполне приемлема.

1 Типы и особенности промышленных центробежных электронасосов

ЦНС насос представляет собой центробежный секционный электронасос с горизонтальной ориентацией. Как рабочий орган в таких агрегатах используется многоступенчатое рабочее колесо.

Секционным устройство называется потому, что его рабочая камера выполнена в виде нескольких последовательных секций (количество зависит от количества рабочих колес). Все колеса агрегата последовательно соединены и смонтированы на один стальной вал, который приводится в движение электродвигателем. При этом зазор между валом и стенками рабочей камеры защищен сальниковым уплотнением. Конструкции отдельных моделей включают торцевое уплотнение. Двигатель на основе установлен отдельным блоком. При изготовлении центробежных аппаратов используется чугун СЧ 20 и два вида стали: 35Л, 40Х.

В ходе работы устройства возможно изменение напора, за счет регулировки длины вала и установки на соответствующий размер стяжных шпилек.

Ротор внутри камеры двигается за счет подшипников. Поставляются вариации с масляным и водным охлаждением подшипника. Отдельные модели используют оба типа регуляции температуры.

Обязательный элемент работы секционного аппарата – подпор воздуха. Причем такая система в электронасосах должна иметь значение не менее 6 м. В случае, если перекачивается вода с температурой свыше 40 градусов, значение подпора увеличивается до 10 м. Если подпор не использовать, то в скором времени прослеживается разрушение деталей агрегата.

В плане конструктивных моментов и сферы использования насосы типа ЦНС делятся на несколько типов:

  1. Стандартные центробежные секционные. С помощью насоса центробежного ЦНС перекачивается жидкость температурой до 45 градусов с содержанием примесей, не более 0,1 %. При этом размер каждой отдельной твердой частицы не должен превышать 0,1 мм. Чаще всего такая установка используется как элемент линий водоснабжения жилых домов и производственных помещений. Также возможно использование в качестве источника напора жидкости в пласты нефти в нефтедобывной сфере. Данный тип включает широкий ряд моделей, среди которых выделяются: ЦНС 105 196, 105 490, а также насос ЦНС 300 240 и ЦНС 500. Сюда также относятся мощные агрегаты ЦНС 63 1400.
  2. Центробежные электронасосы с маркировкой «Г». Данный сегмент аппаратов имеет фактически те же технические характеристики, что и предыдущий тип. Но, используются такие аппараты преимущественно в горячем водоснабжении жилых домов. Максимальный показатель температуры, с которым работает устройство составляет 105 градусов. В этом сегменте популярными являются: модификация Г насоса ЦНС 180 170, отдельные типы насоса ЦНС 180 128, модель насоса ЦНС 13 350.
  3. Модели с маркировкой «Г». Сюда входят устройства, которые используются в турбинах и турбогенераторах. Основной рабочий тип вещества – масло с температурой от 2 до 60 градусов. В серию входя аппараты ЦНС 300 600, комплектации насоса ЦНС 300 360, менее производительный тип насоса ЦНС 60 132.
  4. Варианты исполнения с буквой «Н» в конце аббревиатуры. Серия рассчитана исключительно на транспортировку нефти. При этом перекачивать агрегаты могут обводненную, газонасыщенную и сырую нефть. Температура вещества может составлять от 0 до 45 градусов. Объем взвеси, который содержит жидкость, не должен превышать 0,2 %. Максимальный размер перекачиваемых частиц составляет не более 0,2 мм. В данном сегменте функционирует вся серия ЦНС 105. Наиболее востребована модель насоса ЦНС 105 294. Сюда же относится комплектация насоса ЦНС 180 85, варианты исполнения насоса ЦНС 180 255, а также модификации насоса ЦНС 300 180.
  5. Секционные электронасосы с обозначением «П». Данная категория аппаратов подходит для работы с жидкостями, температура которых превышает 100 градусов, а процент взвеси составляет не более 0,1 %. Этот вариант исполнения изготовитель рассчитал специально для питания паровых котлов, а также в качестве установок повышения давления. Варианты исполнения насоса ЦНС 60 200 и ЦНС 330 60.
  6. Секционные установки типа «К». Устройства подходят для перекачки кислотных вод с показателем рН до 6. При этом жидкость не должна содержать свыше 0,2 % взвеси, а ее температура должна диапазон от 1 до 40 градусов. В качестве таких агрегатов используется специальная комплектация насоса ЦНС 60 66, насос ЦНС 60 330, варианты насоса ЦНС 300 480.

Любой насосное промышленное оборудование центробежного секционного типа имеет свою маркировку. При этом каждое из значений несет в себе информацию о модели. Так, например, в модели ЦНС 60 330 аббревиатура из трех букв означает «центробежный насос секционный». Дальше идет первый блок цифр (60). Он указывает на производительность агрегата. Используемые единицы измерения – куб. м/час. Второй блок цифр (330) указывает на максимальный напор. Здесь для исчисления используются м. Для данной модели он составляет 330 м.

1.1 Основные серии устройств

Помимо назначения аппаратов, наиболее широкое распределение устройств производится по рабочим характеристикам аппаратов. Данное распределение осуществляется на основе расхода жидкости. В этом плане выделяются:

  1. Приборы с расходом до 4 куб. м/час. Если составлять описание данных моделей, то они представляют собой наименее мощные устройства всего сегмента. Серия включает в себя исключительно модели ЦНС. Напорная характеристика серии доходит до максимального значения в 160 м. Востребованной является модель насоса ЦНС 4 160.
  2. Серия с производительностью до 13 куб. м/час. Сюда входит 10 стандартных моделей и столько же модификаций для горячей воды. Агрегаты серии поддерживают напор жидкости с показателем от 70 до 380 м.
  3. Следующая серия агрегатов поддерживает производительность до 38 куб. м/час. Данная категория насчитывает 9 стандартных комплектаций, 9 вариантов исполнения под работу с маслом и 9 устройств для горячей воды. Напорная характеристика от 44 (для насоса ЦНС 38 44) до 220 (модель 38 220). Аппараты оборудуются двигателями с максимальной мощностью до 33 кВт.
  4. Устройства с расходом до 60 куб. м/час являються одним представлены одним из наиболее широких модельных рядов. Сюда входит свыше 30 моделей и комплектаций. Причем серия включает в себя агрегаты стандартного исполнения, для кислотной, горячей воды и масел. Напор – от 50 до 330 м.
  5. Варианты с производительностью до 105 куб. м рассчитаны, исключительно, на работу с нефтью и нефтепродуктами. Для таких устройств одним из главных качеств является расстояние подачи. Поэтому напор для всех 9 моделей составляет от 100 до 480 м.
  6. Устройства с расходом до 120 также представляют сегмент нефтяных горизонтальных насосов. Напорная характеристика в таком исполнении не уступает предыдущему типу, а за вес за счет увеличения рабочей камеры увеличился до 3 тонн и более.
  7. Насос ЦНС 180 также включает в себя свыше 30 моделей. Производительность у них держится на уровне 180 кубов. При этом напор может достигать отметки 1050 м (у насоса ЦНС 180 1050).
  8. Серию 300 куб. м/час составляют, в основном, приборы для работы с нефтью и кислотными веществами. Несколько моделей рассчитаны на подачу масла в турбины.
  9. Модельный ряд 500 куб. м/час. Сегмент ЦНС 500, исключительно, стандартные комплектации, которые способны поддерживать напор до 800 м (для ЦНС 500 800).
  10. Электронасосы типа 850 включают в себя агрегаты для холодной и горячей воды. При этом напор поддерживается до 900 м.

Помимо 10 основных стандартных серий, есть также два менее масштабных сегмента. ЦНС 63 включает стандартные аппараты. Производительность у таких вариантов небольшая. Но, их основным преимуществом является расстояние подачи, которое составляет 1400 (63 1400) – 1800 (63 1800) м.

Сегмент устройств с расходом до 90 кубических метров используется также для подачи воды на большие расстояния. Сюда входят модели с напором 1100 м, 1400 м и 1900 м.

2 Установка центробежных промышленных электронасосов

Важным моментом использования центробежных секционных агрегатов является его установка на предприятии. Основой такого процесса является создание правильного бетонного фундамента, который будет поглощать часть вибрации и предотвратит разрушение стен и пола. Такая бетонная плита должна быть не менее, чем в 1,5 раза больше веса самой модели, а края основания выходят за стальную плиту на 10-15 см. Устройство на плиту фиксируется при помощи резиновых прокладок и болтов. Причем, болтами установку желательно фиксировать по всему периметру с шагом не менее 50 см.

Впускной и выпускной патрубок, которые подводятся к агрегату должен иметь такую конструкцию, которая предотвратит скопление воздуха на отдельных участках. Для этого весь трубопровод должен содержать минимальное количество углов 90 градусов, а также сечение канала должно быть точно под стать диаметру патрубка агрегата.

В обязательном порядке промышленная насосная техника комплектуется автоматическими контрольными блоками, которые позволяют легко управлять электронасосами. При помощи соответствующего мастера, желательно установить на двигатель термозащиту, которая продлит ресурс установки и продлит ее эксплуатацию. Не лишним также будет установка сигнализации и аварийного оповещения, которые будут подавать информацию о состоянии аппарата.

НАСОСНЫЕ АГРЕГАТЫ ЦНС (ВИДЕО)

Цель работы: Получение навыков при подготовке насоса к запуску, при пуске и остановке насоса, разборке и сборке насоса. Изучить вопросы технического обслуживания насоса.

Необходимое оборудование: Водоотливная установка с насосами типа ЦНС, учебный насос типа ЦНС для разборки и сборки.

1. Подготовка насоса к пуску

Для подготовки насоса к пуску необходимо:

1.1. Проверить наличие смазки в подшипниковых камерах.

1.2. Осмотреть сальники, которые должны быть набиты плотно, но не туго; сальники надо подтягивать с таким расчетом, чтобы перекачиваемая жидкость могла просачиваться между рубашкой вала и набивкой сальника наружу.

Излишнее затягивание сальника ускоряет износ рубашки и гайки вала, увеличивает потери на трение и понижает коэффициент полезного действия всего агрегата.

1.3. Проверить свободно ли вращается и установлен ли по риске, на-несенной на распорной втулке 26 со стороны муфты, ротор насоса (проверка положения риски производится при роторе, сдвинутом до упора в сторону всасывания). Риска должна находиться заподлицо с торцовой плоскостью крышки 32 переднего подшипника

Установка ротора по риске.

1.4. Проверить центровку насоса и электродвигателя, правильность направления вращения электродвигателя. Ротор должен вращаться против часовой стрелки, если смотреть со стороны муфты.

Обратное вращение ротора электродвигателя не допускается.

1.5. Проверить в порядке ли всасывающий и напорный трубопрово-ды, затянуты ли фланцы, не пропускает ли приемный клапан воду и установ-лены ли спускные пробки.

1.6. После проверки исправности агрегата и готовности его к работе насос и всасывающий трубопровод залить водой из напорного трубопровода или через отверстие М20х 1,5 в крышке всасывания. Для этого открывают воздушный краник 19 и заливают насос до тех пор, пока через воздушный

Краник и сливную трубку 20 (рис. 2) не будет выходить вода без воздушных пузырьков.

После этого насос готов к пуску.

2.1. При пуске насос следует нагружать постепенно. После того, как электродвигатель включен и достиг полного числа оборотов, надо постепен-но открывать регулирующую задвижку, что предохранит электродвигатель от перегрузки.

В то же время не следует слишком долго работать при закрытой за-движке, так как это приводит к значительному нагреванию жидкости в насо-се.

Регулируя степень открытия задвижки, можно получить нужную про-изводительность или напор. 41

2.2. Когда насос уже пущен в работу, надо проверить, работает ли разгрузочное устройство, т.е. вытекает ли вода из сливной трубки крышки всасывания.



2.4. При остановке постепенно закрывают регулирующую задвижку и после этого выключают электродвигатель

3.7. Для смазки подшипников качения использовать смазку ЦИА-ТИМ – 203 ГОСТ 8773-73.

3.8. Первоначальное заполнение подшипниковой камеры, т.к. излиш-нее количество смазки вызывает нагрев подшипников.

Длительная и бесперебойная работа насоса в значительной степени за-висит от правильного и внимательного обслуживания его.

Обслуживание сводится к наблюдению за насосом во время работы и к своевременной его смазке.

Во время работы необходимо:

3.1. Периодически проверять показания манометра и вакуумметра;

3.2. Периодически проверять температуру подшипников. Установив-шаяся температура подшипников не должна превышать 80 0С.

3.3. Следить, чтобы сальники были набиты так, чтобы перекачивае-мая жидкость могла просачиваться через сальники наружу.

При нагревании сальника следует усилить протекание воды, ослабив нажим втулки сальника.

3.4. Следить за правильной работой разгрузочного устройства, прове-ряя температуру и количество воды, вытекающей из разгрузочного устройст-ва.

Причины неисправности Способ устранения
Насос не подает воду
Насос и всасывающий трубопровод не были залиты водой перед пуском. Выключить двигатель и залить насос и всасывающий трубопро-вод.
Приемный клапан негерметичен и не держит воду (вода уходит из насоса). Разобрать и очистить приемный клапан, собрать и проверить держит ли он воду. Насос залить вновь.
Засасывается воздух через не плотности в соединениях всасывающего трубопро-вода, через пробки или краник в крышке всасывания. Осмотреть все соединения и кра-ник со всасывающей стороны на-соса и при необходимости под-тянуть их. В случае необходимо-сти откачки воды до более низ-кого уровня удлинить всасы-вающий трубопровод.
Насос дает малую подачу
Сетка приемного клапана сильно засо-рена (при этом вакуумметр показывает разрежение выше нормального). Очистить сетку клапана.
Напор насоса недостаточен для данной сети. Установить насос с большим на-пором.
Уровень воды падает ниже предусмот-ренного, вследствие чего увеличилось разряжение во всасывающей трубе. Углубить насос так, чтобы высо-та всасывания не превышала до-пустимую.
Не герметичность соединений трубо-провода. Подтянуть соединения трубо-провода.
Насос не развивает напор
Износ уплотнительных колец и поясков рабочих колес Разобрать насос и заменить из-ношенные детали.
Электродвигатель не дает полного числа оборотов вследствие понижения напря-жения. Повысить напряжение.
Износились кольцо и диск гидравличе-ской пяты, ротор сместился в сторону всасывания. Разобрать разгрузочное устрой-ство, снять установленные между диском гидравлической пяты и дистанционной втулкой одно или
несколько регулировочных колец с общей толщиной, равной вели-чине смещения ротора в сторону всасывания, и поставить его (их) между диском гидравлической пяты и гайкой ротора. При износе разгрузочного устройства до 6 мм, заменить кольцо гидравлической пяты, одновременно пролицевав рабо-чую поверхность диска гидрав-лической пяты.
Насос вибрирует во время работы
Неправильная центровка электродвига-теля с насосом. Отцентрировать насос.
Изношен подшипник. Заменить подшипник.
Насос работает в кавитационном режи-ме. Установить насос с меньшим номинальным напором. Очи-стить сетку приемного клапана. Увеличить диаметр всасывающе-го трубопровода. Углубить насос так, чтобы высота всасывания не превышала допустимую.
В сливную трубку идет свыше 6% перекачиваемой жидкости от номинальной подачи насоса
Износились втулка разгрузки и дистан-ционная втулка, вследствие чего увели-чился дросселирующий зазор между дистанционной втулкой и втулкой раз-грузки. Заменить втулку разгрузки и дистанционную втулку, умень-шив этим дросселирующий за-зор. Если после замены указан-ных деталей у насоса из сливной трубки идет менее 3% воды, не-обходимо заменить втулку гид-розатвора, так как она износи-лась и при больших подачах на-соса вся вода может уйти в по-лость крышки всасывания. Это недопустимо, так как приведет к засасыванию воздуха и насос не будет, подавать воду.
Нагрев сальника
Сальник сильно затянут. Ослабить нажим втулки сальни-ка.
Большая потребляемая мощность (большой нагрев электродвигателя)


3.9. Пополнение смазки свежими дозами при нормальных условиях работы подшипника производится не реже, чем через 100 часов работы насо-са, а полная смена смазки - через 300 часов работы.

3.10. Перед сменой смазки подшипники промыть керосином.

Насосы центробежные секционные типа НС предназначены главным образом для перекачки по трубопроводам жидкостей с содержанием механических примесей не более 0-2% по весу при размере твердых частиц не более 0,2 мм.Нормальная температура перекачиваемой насосом жидкости +25°С. Допускается предел температуры +60°С Центробежный насос относится к скоростным машинам, то есть жидкость перекачивается за счет сообщения ей большой скорости дви­жения.

Требования безопасности при подготовке насоса к пуску

Перед пуском насоса необходимо сделать следующее: удалить с насоса все посторонние предметы, проверить, нет ли поврежденных частей насоса, нет ли ослабленных болтов в обвязке насоса, проверить наличие и качество масла в масленках, исправность сис­темы смазки, а также смазать движущиеся части в местах их соединения, проверить установку ограждений на муфтах сцепления и их крепле­ние. Проверить состояние сальников, нет ли перекоса грундбуксы и до­статочно ли сальники набиты и затянуты, проверить наличие, исправность и включение манометра на выкиде насоса, на приемном и нагнетательном трубопроводах, убедиться в наличии заземления насоса и электромотора, проверить вращение ротора от руки (при этом ротор должен вра­щаться легко, без заеданий). Проверить направление вращения электродвигателя при отсоединен­ной муфте (направление вращения должно быть по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя), проверить поступление уплотняющей и охлаждающей жидкости на торцевые уплотнения и подшипники путем нажатия кнопок «пуск» и «стоп» на пульте управления, закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе и открыть на приемном тру­бопроводе. Произвести заливку насоса продуктом, воздух из насоса стравить через дренажную линию. В зимнее время при длительных остановках насосов необходи­мо пускать их в работу после подогрева манифольда паром или горячей водой и пробной прокачки жидкости по трубам. Запрещается прогревать манифольд открытым источником огня.

Требования безопасности при эксплуатации насоса

После пуска насоса, когда он набрал полное число оборотов необходимо постепенно открыть на напорном трубопроводе запорную за­движку и добиться получения требуемых подачи и напора, регулируя сте­пень открытия задвижки.

Запрещается:

Работать слишком долго при закрытой задвижке, так как это приво­дит к значительному нагреву жидкости в насосе;

Открывать быстро и полностью задвижку на напорной линии, так как это может привести к срыву подачи жидкости;

Пускать насос в работу без предварительной его заливки продуктом, даже на очень короткое время;

Производить регулировку производительности и давления насоса задвижками на приемном трубопроводе.

После того, как установится постоянное давление на выкиде насоса, необходимо постепенно открывать выкидную задвижку. После пуска следует дополнительно послушать и осмотреть на­сос: нет ли в нем посторонних стуков.

Во время работы насоса необходимо:

Систематически поддерживать уровень масла в подшипниках, про­верять температуру подшипников и сальников, которая должна быть не выше +70°С;

Следить по сливным воротникам за поступлением воды для охлажде­ния подшипников;

Поддерживать нормальное давление на нагнетательной линии, а так­же производительность насоса;

Систематически следить за показанием приборов;

Следить за небольшой утечкой продукта через сальник. Отсутствие утечки показывает, что сальник слишком туго набит и поэтому надо осла­бить натяжение грундбуксы.

В процессе работы необходимо следить за чистотой агрегата, вспомогательного оборудования рабочей площадки. Сальник набивается при остановленном насосе. Кольца набив­ки должны подгоняться точно по валу. Концы колец соединяются замком внахлестку или косым срезом и должны обеспечивать плотный контакт, а замки соседних колец должны быть сдвинуты на 180° по отношению друг к другу.

Насос следует немедленно остановить в следующих случаях:

При пропуске продукта через фланцевые или торцевые соединения насоса;

При увеличении температуры подшипников выше 70°С;

При возникновении посторонних звуков, а также недопустимой виб­рации;

При прекращении поступления уплотняющей и охлаждающей жид­кости на торцевые уплотнения и подшипники.

При остановке насоса необходимо:

Закрыть задвижку на выкиде насоса;

Выключить электродвигатель;

Закрыть приемную задвижку и открыть дренажный вентиль для снятия давления с насоса.

При остановке агрегата необходимо следить за закрытием об­ратного клапана и запорной арматуры задвижки на напорном трубопро­воде.

После полной остановки агрегата необходимо отключить маслонасос и закрыть задвижку на приемном патрубке насоса. Насосный агрегат следует останавливать экстренно при появ­лении дыма, искр, запаха перегретой изоляции электродвигателя, при разрывах фланцевых соединений и труб напорного трубопровода. При аварии необходимо вызвать дежурного электрика, обес­точить электродвигатель и вывесить плакат «Не включать! Работают люди». Об остановке насоса на ремонт производится соответствующая запись в вахтенном журнале. Если ремонтные работы будут производиться со вскрытием полости насоса, то после снятия давления в насосе и отключения элек­троэнергии двигателя производится установка заглушек на выкиде и при­еме насоса. По окончании ремонтных работ производится запись в вахтен­ном журнале о проведенных работах и о результатах обкатки за подписью машиниста.

2. Средства контроля и измерения – приборы для измерения уровня, давления, температуры, расхода жидкости и газа.

Для управления работой и обеспечения безопасных условий эксплуатации сосудов, трубопроводов, насосных агрегатов, в зависимости от назначения, должны быть оснащены:

Приборами для измерения давления;

Приборами для измерения температуры;

Указателями уровня жидкости.

Расходомерами жидкости и газа.

Расходомеры представлены:счётчиками турбиными (МИГ, Турбоквант), ультразвуковыми (Взлёт), радиолакационными (Vega).

Приборы для измерения уровня представлены поплавковыми (У-1500) буйковыми (Сапфир, ВW-25), радиолакационными (BM-70. BM-100.Vega), ультразвуковыми (Взлёт).

Приборы для измерения давления представлены манометрами прямого действия, электроконтактными, электронными датчиками давления.

Приборы для измерения температуры представлены термометрами, электронными датчиками температуры.

3. Какие надписи должны быть на табличке сосуда после выдачи разрешения на его эксплуатацию

На каждый сосуд после выдачи разрешения на его эксплуатацию должны быть нанесены краской на видном месте или на специальной табличке форматом не менее 200 x 150 мм:

регистрационный номер;

разрешенное давление;

число, месяц и год следующих наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания.