Как составлять комплекты. Цветовой акцент. Как создать яркие акценты в интерьере

Известно, что даже небольшое вкрапление яркого цвета способно оживить картину, сделав общий вид интереснее, притягательнее, эффектнее. Такой прием безотказно работает и для интерьеров, и для ландшафта, и для внешнего образа человека. Так, например, яркие галстуки преображают мужчин в строгих костюмах, а акцентные сумки и шарфики - женщин в нейтральных нарядах. Даже одной цветущей клумбы бывает достаточно, чтобы сад стал в разы прекраснее. Добавив несколько ярких «пятен», мы привнесем «искорку жизни» и в интерьер.

Расставлять яркие акценты в интерьере не так просто, как кажется на первый взгляд. Трудности возникают на этапе подбора акцентного цвета и определения его количества. Если цветовых акцентов будет много - помещение получится чрезмерно ярким. Да и эффект от акцентирования потеряется, так как акцентный цвет «размоется» в пространстве и превратится во вспомогательный. Если же акцентов недостаточно, желаемый результат не будет достигнут.

Акценты в интерьере: выбираем цвет

Цветовыми акцентами в интерьере называют предметы, имеющие цвет, отличный от основных красок, преобладающих в помещении. Например, текстиль, мебель, аксессуары и декор оранжевого цвета в бело-голубой комнате - это цветовые акценты. А вот светло-синие предметы в этом же помещении - это дополнение основного цвета. В сиренево-бежевой комнате зеленые предметы будут акцентами, а фиолетовые, кремовые или лавандовые - дополнением. В бежевой комнате розовые предметы будут акцентными, а светло-коричневые - дополняющими.

Дополнения

Итак, первое правило цветового акцентирования: если хочется ввести яркие акценты, нужно выбирать не другой оттенок, а другой цвет. Но какой? Выбор должен зависеть от желаемого эффекта.

1. Схема «Тепло-холодно». Если хочется подчеркнуть теплоту комнаты, в которой преобладают «знойные» тона (желтый, оранжевый, персиковый, абрикосовый, терракотовый, рыжий и т.п.), в качестве акцентного стоит выбрать холодный цвет. Это могут быть оттенки синего, зеленого, фиолетового. Прохладные акценты не только подчеркнут теплоту помещения, но и слегка охладят его пыл.

Голубые акценты в теплом интерьере

И наоборот: если нравится прохладная атмосфера, созданная с помощью легких, свежих или немного мрачных тонов, можно подчеркнуть ее холодность контрастом с теплыми акцентами. Для этого следует использовать акценты в оранжевых, желтых, терракотовых, медовых оттенках.

2. Схема «Дополнительная». Чтобы привнести в интерьер много жизни, энергии и цвета, применяют другую схему - «дополнительную». В этом случае для акцентирования используют цвет, дополнительный основному или вторичному.

Дополнительные - это цвета, расположенные на цветовом круге напротив друг друга.

Например, если в помещении преобладает оранжевый цвет, дополнительные акценты должны быть в одном из оттенков голубого или синего, и наоборот. В зеленом помещении по этой схеме расставляют красные или фиолетовые акценты.

Схема «Дополнительная» довольно сложна - она заряжает интерьер мощной энергетикой. Поэтому этот вариант рекомендуется использовать лишь в гостиных, столовых, игровых и т.п.

3. Схема «Аналогичная». Если хочется создать спокойную атмосферу, в качестве акцентного нужно выбрать цвет, находящийся на цветовом круге по соседству с основным или вторичным.

Так, если в комнате преобладает голубой цвет, акценты могут быть зеленые или светло-фиолетовые (сиреневые, лавандовые). Персиковую комнату освежат акценты красных ягодных оттенков.

При такой схеме акцентирования в интерьере царят покой и гармония. Поэтому этот вариант предпочтительнее для спален, комнат отдыха, библиотек и т.п.

4. Акценты в нейтральном интерьере. Если в помещении присутствуют только нейтральные тона, такие как белый, черный, серый, бежевый и коричневый, акцентным может быть любой существующий цвет. Более того, акцентных цветов может быть несколько.

Нейтральный интерьер хорош тем, что акценты можно менять по настроению. Или, например, по времени года. Осенью - в оранжево-красных тонах; зимой - в голубых и синих; весной - в нежных цветочных; летом - в зеленых.

В очень светлые нейтральные интерьеры можно вводить сразу много разных цветов, и неважно, какое место они занимают по отношению друг к другу на цветовом круге. Однако желательно, чтобы эти акцентные цвета сочетались между собой по насыщенности и яркости. Например, нежно-голубой может соседствовать с розовым, сиреневым, фисташковым, но не с бордовым, нефритовым или темно-фиолетовым.

Как соблюсти баланс, расставляя яркие акценты в интерьере?

Есть классическое правило. Вернее, формула. Выглядит она так: 60-30-10. Что это означает?

60% - основной цвет
30% - дополнительный (вторичный) цвет или оттенки основного цвета
10% - акцентный цвет

Желтый: основной цвет

Зеленый: вторичный цвет

Голубой: акцентный цвет

Эта формула справедлива и для классической одежды. Выходит примерно так: 60% – это костюм, 30% – рубашка, 10% – галстук, то есть акцент.

Рассмотрим пример с интерьером. Допустим, стены окрашены в бежевый цвет, а полы, стеллаж и ТВ-тумба имеют цвет дерева. Таким образом, бежево-коричневая гамма преобладает, составляя примерно 60%. Предположим, что шторы и мягкая мебель в этом помещении - в фиолетовом цвете. Фиолетовый в данном случае - вторичный цвет, занимающий приблизительно 30%. Акценты могут быть желтыми, зелеными или голубыми в зависимости от желаемого эффекта. На них должно прийтись примерно 10%: это, например, небольшой ковер на полу, пуф, четыре диванные подушки, плед на одном из кресел и две напольные вазы.

Второй пример. Стены и мягкая мебель - в синих и голубых оттенках (60%). Полы и мебель - серого цвета (30%). Акценты - оранжевые (10%).

Конечно, цифры очень приблизительные и условные. Просто нужно стремиться к тому, чтобы основной цвет занимал чуть больше половины. Вторичный цвет (или близкие к основному оттенки) - вдвое меньше основного. Акцентный - примерно одна десятая от основного.

Цвет дерева является нейтральным и может не учитываться в формуле. То есть деревянные полы можно в расчет не принимать, а вот коврик, лежащий на полу - обязательно. Также можно не учитывать белые потолки и стены, деревянные или белые двери и оконные рамы, обложенную камнем часть стены, облицованный кирпичом камин и т.п.

Если интерьер монохромный и вторичный цвет отсутствует, акценты могут занимать чуть больше 10%.

Иногда достаточно одного яркого акцента в помещении. Но он должен быть либо крупным, либо очень эффектным. Это может быть, например, акцентный диван в монохромном интерьере или потрясающая люстра. Единичные акценты делают интерьер впечатляющим. На ум приходят сравнения: абсолютно черная кошка с изумрудными глазами или белый зимний лес с одним красным рябиновым кустом.

Чем меньше акцентного цвета - тем больше он выделяется, привлекая внимание и к себе, и ко всему, что его окружает.

Яркие акценты в интерьере: что и где расположить?

Для цветового акцентирования в интерьере чаще всего используют различные предметы декора: вазы, статуэтки, диванные подушки, фоторамки, ковры, пледы. Однако акцентными могут быть и поверхности, и предметы мебели, и произведения искусства.

Что касается мебели, то акцентными часто делают кресла и пуфики, реже диваны. В спальне акцентным может быть изголовье кровати. В кухне - стулья и часть фасадов кухонной мебели.

Акцентной может быть стена или часть стены. Например, в изголовье кровати, за телевизором, за диваном. В кухне акцентным делают фартук рабочей зоны. При этом всегда нужно держать в уме правило про 10%.

Шторы тоже бывают акцентные, как и другой текстиль: чехлы на стульях, скатерти, салфетки, покрывала на кроватях.

В моде использование акцентных светильников, особенно в кухнях и столовых.

Конечно, не всегда и не везде нужны яркие акценты в интерьере. Спокойные монохромные или двухцветные интерьеры прекрасны сами по себе. Но при желании всегда можно «набрызгать» немного цвета, благо для этого не потребуется ничего кардинально менять и тратить много денег. Интерьер заиграет новыми красками, преобразится и оживет!

Предлагаем подборку интерьеров с яркими акцентами. Вдохновляйтесь!

Ярко-розовые и красные акценты: беспроигрышный вариант для нейтральных интерьеров



Фиолетовые акценты наделяют интерьер флером таинственности

Зеленые акценты: создают ощущение свежести и легкости


Красный шарфик, зеленые брючки, оранжевая сумочка, синий берет, желтые туфельки и фиалковая блуза. С чем ассоциируется такой набор вещей? Может это попугай или новогодняя елка? Нет, к сожалению, на сегодняшний день так выглядит большинство женщин, запутавшись в своем желании выделиться за счет ярких акцентов в одежде. И если для кого-то даже самая незначительная яркая деталь в образе – это целое испытание, то для других неумеренное использование яркого цвета – стиль жизни.

Чтобы не выглядеть как самый яркий в мире попугайчик, нужно помнить простые правила уместных ярких акцентов в одежде.

«Цвет акцента»

Если уж душа просит чего-то яркого и сочного в одежде, то этот элемент должен быть чистейшего цвета. Можно даже сказать идеально чистого цвета. Ну не будет смотреться зеленый, как яркий акцент, если он болотного оттенка. Или синий, если он цвета грязной лужи. Поэтому выбирать нужно исключительно чистые цвета.

«Количество – не значит качество»

Сколько ярких акцентов уместно в одежде? Один. Ни два, ни три, а именно один. Нельзя акцентировать внимание на всем одновременно, только на одной детали. Будь то шарфик, массивное ожерелье, сумка либо обувь.

«Оттенки-родственники»

Если желание надеть одновременно несколько пестрящих вещей невероятно сильное, то следует запомнить простое правило: оттенки этой одежды должны быть перекликающимися, то есть из одного цветового ряда, в таком случае весь образ будет смотреться гармонично.

«Черный — самый яркий цвет»

Идеальное сочетание ярких акцентов будет выглядеть с черным цветом. Черный, сам по себе, яркий оттенок, как бы противоречиво это ни звучало. Все яркие цвета с ним смотрятся безупречно, тот же малиновый, небесно-голубой, оранжевый. Сочетать яркие акценты с черным цветом – признак хорошего вкуса.

«Модный прием»

Самой модной тенденцией на сегодняшний день являются яркие аксессуары. Чтобы не перегружать образ броскими вещами дизайнеры рекомендуют использовать такой прием, как яркие мелочи. Это может быть ожерелье, браслет, серьги, сумка или же обувь. Одна такая вещь будет прекрасно разбавлять спокойные оттенки одежды и гармонично смотреться в целом.

Пренебрежение этими правилами ведет чаще всего к негативным последствиям. Использование чрезмерной яркости может не только прибавить возраст, но и «замечательно» подчеркнуть все недостатки фигуры. Поэтому выбирая яркие акценты необходимо следить за тем, чтобы образ не выглядел перегруженным. Пусть это будет всего одна вещь, но такая, с помощью которой внешний вид ее обладательницы будет безупречным.

Правила главного, второстепенного и дополнительного цветов известны всем. Классическое сочетание основного, базового оттенка – 60 %, второго – 30 %, с одним-двумя акцентными красками – оставшиеся 10 %. Но почему-то под этими десятью процентами мы, чаще всего, представляем яркие диванные подушки или, если совсем осмелеть, накидки на стулья. Что получается? Простите, но, как говорят в Одессе, лучше сразу выкинуть. Потому что этот легкий и непродуманный шаг привлекает лишь первое внимание. Но взгляду, естественно, хочется остановиться и рассмотреть что-либо. К сожалению, не всегда то, что бы вы хотели показать.

Идеальная чистота

Если ошибиться и неправильно расставить цветовые акценты в интерьере, взгляд, чаще всего, бросается на разбросанные вещи, пыль и пятно на ковре. Живя в таких интерьерах, хозяева то и дело жалуются, что никак не могут навести чистоту, что грязь просто липнет к их дому и так далее. И никакие дорогие пылесосы, профессиональные клинеры и попытки вообще «не дышать» не помогут избавиться от этого ощущения. А все потому, что вы либо перестарались с цветовыми пятнами и превратили интерьер в картинки из калейдоскопа, либо, наоборот, ваш интерьер слишком скучный и задыхается от собственной безликости.

Также подобные ощущения вызывают предметы интерьера, которые планировалось использовать в качестве акцента, но оно потеряло свой товарный вид. Чаще всего это случается с мягкой мебелью. У вас в гостиной чудесные васильковые стены, шторы и ковер цвета молодого вина и… белоснежный роскошный диван, от которого просто невозможно оторвать глаз. Но через 3-4 года о уже не такой белоснежный, да и кожзаменитель оказался не очень качественным. Все! Срочно сдавайте на перетяжку или шейте чехол. Иначе, кроме испорченного настроения, вы ничего не испытаете.

Противникам ярких цветов

Если вы в жизни слишком эмоциональны и мечтаете о релаксе, естественно, яркие дискотечные краски будут вам в тягость. Проблему решат, например, контрастные цвета. Используя в качестве базового, например, кофе с молоком и дополнительные – венге и светлый дуб, для акцента идеально подойдет глубокая бирюза и фиолет. Причем это должны быть детали исключительного качества и с интересной текстурой. Как вам ручная вышивка на шелке или модная в этом сезоне большая интерьерная картина, например, морского заката? Слишком пестро? Можно еще нейтральней. Разместите в комнате, оформленной в бледных тонах, яркие , например, орхидеи, блюдо с разноцветными фруктами и бросьте на диван яркий плед. Достаточно для того, чтобы отвлечь внимание и, в то же время, ваш взгляд будет отдыхать. Хотя, большинство дизайнеров против таких акцентов, только лишь в случае, если помещение «холостяцкого» типа, например нежилая гостиная, прихожая или спальня при наличии отдельной гардеробной.

В остальных случаях ваши яркие подушки и пледы не более, чем развешанная на стульях одежда. И не забывайте, что в таких помещениях, как гостиная, детская и кухня, чаще всего много памятных вещей, которые сами по себе, несмотря на колористику, уже являются акцентами. Поэтому постарайтесь придерживаться гармонии в выборе дополнительных цветов.

Необычное решение для обычных вещей

Любите, чтобы у вас все было под рукой? Например, украшения, коллекция ретро-моделей, сувениры с разных стран и так далее легко оформить в единое цветовое пятно. Просто сделайте либо стойку в яркой раме, либо поместите в контрастного цвета стеллаж или витрину. И внимание привлечет, и не будет очередным пылесборником. Того эффекта помогут добиться яркие ключницы в прихожей, аппликации на мебели и стенах в гостиной, мини-фотогалерея в спальне или коллекция настенных часов в кухне.

В отличие от базовых цветов, акценты – это всего лишь 10 %. Даже если они у вас получаться неудачными или начнут надоедать, их легко поменять. Психологи, кстати, рекомендуют менять тональность акцентов в зависимости от сезона. Так, к примеру, зимой используйте более теплые оттенки, а летом – освежающие. Но, как, говорится, это уже совсем другая история.

С чего я вообще начала писать про цветовые акценты? На это меня вдохновил образ девушки в ЮЛТ, одетой в темные синие и фиолетовые вещи. Оживлял образ светлый бирюзовый акцент.
Я тогда написала ей, что фиолетовый с бирюзовым - традиционно эффектное сочетание. Но в данном случае бирюзовый слишком светлый, нужно добавить еще одну светлую вещь для баланса.
Написала и задумалась: это что же, светлый акцент не может быть единственным? Может же! Так что же мне не нравится тут? И я нашла. что не нравится: светлыми во всем образе были балетки! Дело в том, что темные цвета визуально отдаляют и уменьшают объект, а светлые - наоборот, увеличивают и приближают. Девушка стройная, в облегающих джеггинсах и маленьком приталенном блейзере, да еще и одежда вся темная. И ко всему этому - светлые и яркие ступни ног. Вы поняли, какой эффект получился?

А если добавить хотя бы еще один светлый акцент в верхней части фигуры (шарфик, сумку подмышкой), то получится просто пунктирное обозначение этой самой фигуры при помощи двух точек. Совсем другая инфа для глаз.

Когда уместен единственный светлый акцент? Думаю, всем уже понятно - если есть цель не просто оживить и разнообразить цветовое сочетание, но визуально приблизить и увеличить какую-то часть тела. Вот, например, девушка себе грудь увеличила. Можно спорить, стоило ли ей это делать, но эффект налицо:

Яркие цвета тоже обладают тем же эффектом увеличения и приближения, что и светлые, но в меньшей степени. Они больше просто притягивают взгляд. Но это не значит, что их можно использовать бездумно. Спросите себя: зачем привлекать внимание именно к этой части тела или детали одежды?
Вот, например, образ, важной частью которого являются острые плечи. Цвет же помогает привлечь к ним внимание:

А вот девушка ненавязчиво демонстрирует длинные ноги:

И заметьте: без всякой обнаженки! А чтобы не превратиться в "ходячие ноги" - еще один небольшой акцент на губы, пусть зритель и о лице не забывет. А чтобы взгляд зрителя не метался от лица к ногам - соединяем их двумя вертикальными линиями. Линии при этом не проходят по груди, поскольку в этом образе подчеркивать еще и грудь - невыигрышно. Виртуозная работа с акцентами. Любуюсь.

А если хочется и на березку влезть подчеркнуть, и визуально уменьшить? Сложней, но тоже возможно. Попробуйте акцент, который одновременно ярче и темней основного цвета:

Акцент можно сделать на любой части тела, которая кажется вам выигрышной. Особенно если хочется отвлечь внимание от других частей тела, которые вы считаете более проблемными. Ноги, талия, грудь...

Акцент на лицо (при помощи, например, шарфика или украшений) - вообще без вопросов, это всегда выигрышно. Лицо не может быть "неудачным", оно может быть только неудачно оформлено (макияж, стрижка, цвета одежды). Так в чем проблема - оформите лицо и делайте акцент на него, если фигуры прямо совсем стесняетесь! Только тут уж цвет акцента обязательно должен быть подходящим, чтобы не портил лицо, а украшал.

Наконец-то очередь дошла до третьего принципа составления комплектов. Назовём его принципом ЦВЕТОВОГО АКЦЕНТА (Color Accent) . Он очень прост и многие из вас используют его постоянно, даже не зная об этом. Думаю, что именно с него лучше всего начинать осваивать «науку» составления комплектов.

Принцип ЦВЕТОВОГО АКЦЕНТА основан на том, что с помощью цвета вы фокусируете внимание на одной или нескольких небольших деталях составляемого образа. Это могут быть туфли и/или сумка, платок или шарф, шапка или шляпа, перчатки, и, наконец, украшения.

Очень важно, какой именно ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ вы выберете, но результат будет во многом зависеть и от того, какие ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ ЦВЕТА (или цветовую базу) вы возьмёте для комплекта.

Чтобы у вас получился именно ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ, а не COLOR BLOCK или СОЧЕТАНИЕ 2-3-х ЦВЕТОВ (о них мы поговорим в самом ближайшем будущем), запомните несколько тонкостей:

  1. Преобладающего цвета в комплекте должно быть МНОГО, а цветового акцента МАЛО. На то он и акцент, не так ли?
  2. Преобладающие или базовые цвета комплекта чаще всего более сдержанные или слегка приглушённые, по сравнению с самим цветовым акцентом;
  3. Цветовой акцент должен быть ЯРЧЕ, ТЕМНЕЕ или СВЕТЛЕЕ фонового цвета;
  4. Цветовой акцент должен ВЫДЕЛЯТЬСЯ на общем фоне. Желаемый элемент должен бросаться в глаза при одном взгляде на комплект.

Из всего вышесказанного следует, что цветовой акцент КОНТРАСТНЕН по отношению к базовым цветам комплекта. Это может быть ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ , или контраст между ТЁМНЫМ и СВЕТЛЫМ .

теперь посмотрим, как можно воплотить в жизнь принцип ЦВЕТОВОГО АКЦЕНТА.

НЕЙТРАЛЬНЫЕ ЦВЕТА + ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ

Как вы помните, к можно отнести: чёрный , белый , серый и оттенки коричневого . Их чаще всего используют в качестве базовых. Такие сочетания знакомы многим ещё со времён тотального дефицита одежды вообще, и одежды ярких цветов – в частности.

Попробую объяснить на примерах:

ПАСТЕЛЬНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА + ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ

В этом варианте, качестве базовых выбираются пастельные, нежные, приглушённые тона . К ним добавляются элементы более тёмного или более яркого цвета :


ТЁМНЫЕ ЦВЕТА + ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ

Тёмный фон лучше всего подчеркнёт светлые аксессуары. Для таких сочетаний в качестве цветового акцента можно использовать дополнения пастельных цветов . Если вы грамотно скомбинируете цвета, то они «засветятся». Правильные базовые цвета придадут им глубину. Что же касается ярких цветов , то здесь не никаких правил. Главное, чтобы цветовой акцент оставался именно акцентом… осторожнее с количеством яркого цвета в комплекте!


СЛОЖНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ + ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ

Последний вариант использования цветового акцента. На мой взгляд, он несколько сложнее трёх предыдущих. В качестве основы здесь используется комбинация светлых и тёмных тонов . Важно сочетать их так, чтобы они смотрелись единым целым и не затмевали собой цветовой акцент. Который, в данном случае, должен быть обязательно яркого и насыщенного цвета.