Сграффито – «каменные» картины и изысканные орнаменты в вашем жилище. Декоративная ваза в технике сграффито. Идеи для творчества

Об искусстве нанесения изображений в технике сграффито известно с древнейших времен. В Древнем Египте технику резьбы по глине использовали для украшения керамических изделий, а позднее сграффито появилось в Италии как прекрасный способ украшения стен. Сейчас это искусство применяют в качестве своеобразной отделки стен разных зданий, как с внутренней, так и с внешней стороны.

Для выполнения сграффито, как правило, используется песчано-известковая штукатурка, обязательно хорошего качества. Также необходимы различные пигменты для ее окрашивания, а для выполнения дополнительных декоративных элементов — акриловые краски.

Двухцветное сграффито является самым простым по технике выполнения. Чтобы сделать его, достаточно нанести слой штукатурки необходимого цвета на уже окрашенную стену и соскребать ее, вырисовывая задуманный рисунок. Само собой, цвет штукатурки и стены, на которую ее наносят, должны отличаться.

Существует два способа выполнить многоцветное сграффито.

Первый – это выборка раствора. Для начала необходимо подготовить трафарет. С помощью швейной иглы на картоне делается ряд отверстий, повторяющих контуры рисунка. Главное, чтобы игла была достаточно толстой. Перенести же рисунок можно марлевым тампоном, внутрь которого необходимо положить мел или пигмент.

Следующий этап – подготовка поверхности. Она выполняется посредством нанесения на стену определенного количества слоев штукатурки. Оптимальным для прочности сграффито считается нанесение пяти разных слоев.

Первый слой, толщиной 7-8 мм, должен быть самым толстым. Толщина остальных слоев при этом колеблется от 2 до 5 мм. После последовательного нанесения на заранее подготовленный отрезок стены (площадью примерно 1 м²) всех слоев штукатурки, надо наложить трафарет и постучать по нему марлевым тампоном так, чтобы захватить весь контур рисунка.

Выполняется сграффито путем вырезания фрагментов рисунка на глубину слоя необходимого цвета, начиная с самого нижнего. За ним идет следующий слой и т.д.

Второй способ выполнения многоцветного сграффито в виде художественной росписи стен в этой технике – набивка рисунка. Орнамент при этом не вырезают, а набивают на стене. Для набивного сграффито также необходимо изготовление трафаретов. Только на этот раз для элементов различных цветов трафареты должны быть разные. То есть для каждого цветового слоя – свой отдельный трафарет. Причем элементы на таких трафаретах вырезаются полностью. При необходимости оставляют несколько перемычек, чтобы отдельные части трафарета держались между собой.

Чтобы приступить к выполнению набивного сграффито, необходимо выровнять и затереть самый верхний слой штукатурки и подождать, когда он начнет схватываться, то есть 20-30 минут.

Техника выполнения набивного сграффито довольно проста: трафарет с определенными элементами прикладывают к поверхности стены и с помощью кисточки, смоченной в растворе нужного цвета, торцующими ударами набивают рисунок. При этом важно строго придерживаться вырезанных элементов и не выходить за пределы трафарета.

После того, как первый слой подсохнет, можно приступать к набивке следующего и т.д. Если штукатурка в некоторых местах начинает расплываться за края рисунка, надо немедленно удалять ее излишки со стены ножом, не дожидаясь, пока она схватится. Бывает, что в ходе работы остаются незакрашенные элементы. Их набивку можно закончить с помощью тонкой кисти.

Сграффито выполняется достаточно быстро. Сложность же этой техники заключается в том, чтобы сделать все очень аккуратно, сразу же исправляя любые погрешности.

Очень нтересное видео о технике сграффито:


(Visited 868 times, 1 visits today)

Здравствуйте, Друзья!
Сегодня хочу познакомить Вас с еще одной очень интересной техникой. Называется она сграффито . Что это за техника? Это техника создания изображений, с помощью нанесения нескольких контрастных по цвету слоев штукатурки. Если в некоторых местах процарапать верхний слой, обнажится нижний, другого цвета и получится двухцветный рисунок.

Сграффито – это очень древняя техника. Ее применяли в керамике еще в Древней Греции и Этрурии. В 15-17 веках эту технику узнали в Италии, где стали использовали для изготовления фресок. В наше время сграффито очень часто используется, как и интерьере, так и в экстерьере.

Оказывается эту технику можно использовать при создании поделок . И вот сегодня хочу предложить Вам по лепке вазы из полимерной глины в технике сграффито.

Для работы нам понадобится:
полимерная глина одного цвета,
масляная краска художественная нескольких цветов (oil paint), контрастного цвета к полимерной глине,
самодельный инструмент,
перчатки обычные,
сухие салфетки,
нож, скалка или лапшерезка.

В качестве основы берем вазу из стекла и обернем ее глиной. Делается очень просто: раскатываем глину и выкладываем ее пластами по поверхности стык встык. Главное избегать «нахлеста» друг на друга.

Аккуратно скалкой прокатываем по поверхности, сглаживаем стыки и выгоняем воздушные пузыри между стеклом и глиной.

Глину нанесли. Теперь можно приступать к декорированию. Для этого в произвольном порядке очень густо наносим масляную краску. Делаем это очень аккуратно, чтобы не повредить поверхность. Можно наносить краску руками. Только предварительно наденьте перчатки.

Не используйте акриловую краску. Она при высыхании образует пленку на поверхности.

Берем сухую салфетку и промакиваем краску. Не растираем! Просто убираем излишки до образования матовой поверхности. Краска впитывается в глину, поэтому не опасайтесь, что Вы полностью сотрете краску. Этого не произойдет

Чтобы промакнуть краску, может потребоваться не одна, а несколько салфеток. За счет того, что салфетка смята, получается очень интересная текстура.


Следующий этап работы — нанести рисунок. Т.е. выцарапать его. Аккуратно, чтобы краской не испачкать открывшийся слой глины, убираем излишки и часто протираем инструмент.

Вот именно на этом этапе включаем всю свою фантазию и применяем все свои художественные навыки

Если при выцарапывании получаются небольшие дефекты — не страшно. После того, как вы запечете глину их можно будет аккуратно срезать лезвием.

И вот результат нашей работы.

А теперь — несколько работ от разных мастеров в технике сграффито для Вашего вдохновения и в качестве

Сграффито в переводе с итальянского означает «процарапанный». По сути, это не вид декоративной , а особенный, оригинальный вид нанесения. Техника выполнения намного ближе к рисованию и лепнине, поскольку результатом такой отделки является рельефное цветное изображение.

Штукатурный слой может быть не только однородным, фактурным или включать в себя разнообразные интересные наполнители. Штукатурка сама может быть основой художественного полотна. В этом суть искусства сграффито.

Понятие и особенности

В качестве материала использовать разрешается любой высокого качества. Причем допускается как однородная , так и имитирующая , то есть, с наполнителем из . Единственное требование – последняя не должна включать фракцию с диаметром больше 3 мм, а для последнего отделочного слоя так и не более 1,5 мм.

Основной штукатурки для сграффито может служить:

  • марки М400 в соотношении с 1:2, 1:3, 1:4;
  • цемент-известь в пропорции к песку 1:0, 2:3, 4:4,5 и так далее;
  • гидравлическая известь – она наиболее прочна, в соотношении с кварцевым песком 1:4,5.

Традиционные для сграффито не годятся: формирование рисунка производится в «мокром» состоянии, когда штукатурка еще сохраняет пластичность. Гипсовая же слишком быстро высыхает и рабочий период ее оказывается слишком коротким.

Суть техники сграффито такова: на поверхность наносят несколько штукатурных слоев разного цвета. А когда верхний слой схватывается, но еще не просох, приступают к созданию изображения: разными инструментами удаляют верхние слои штукатурки, чтобы обнажить слой нужного цвета. В результате формируется сложное многоцветное изображение или узор.

Более подробно о технике сграффито и ее видах расскажет виде ниже:

Преимущества и недостатки

Преимущество такой техники таковы:

  • абсолютная индивидуальность оформления – даже если в качестве шаблона использовалась знаменитая фреска, ее отражение на штукатурке будет совершенно неповторимым;
  • штукатурка влагостойкая, такая отделка допускается в самых сырых помещениях. Можно мыть даже с использованием бытовой химии;
  • ни плесени, ни грибкам отделка не поддается;
  • и конечно же, не горит и не поддерживает горения.

Недостатки ее связаны со сложностью нанесения:

  • рельеф особенно сложный и тонкий в какой-то степени собирает пыль, а также копоть и жир, если речь идет о кухне. Поэтому очищать такую поверхность следует чаще;
  • время формирования изображения относительно невелико, однако сама техника весьма трудоемка, так что стоимость такой услуги велика.

Сграффито в интерьере (фото)

Роль в интерьере

Столь эффектное и оригинальное оформление редко когда занимает всю поверхность стены, а тем более всех стен в комнате. Такой прием использовался в парадных залах дворцов, однако в современном, тем более, городском жилище, это неприемлемо.

Рельефное изображение – очень яркая деталь интерьера. Она значительно привлекательнее мебели, например, и при чрезмерном использовании превратит гостиную или спальню в музей. Исключение составляет только ванная – невелика, и не предполагает ощущения пространства, как в жилых комнатах. Но и в этом случае стены и потолок нужно связать не столько одинаковыми мотивами, сколько единством темы.

Зато в качестве фрагментарной отделки сграффито не знает себе равных:

  • стенные панно – на фоне однородной отделки смотрятся особенно эффектно, действительно как картины;
  • интересно сочетание сграффито с отделкой , повторяющей по цвету или фактуре фоновый слой штукатурки – , мрамор, оникс. В этом случае картина как бы выступает из облицовки стены;
  • выделение архитектурных деталей – ниши, например, обрамление кровати, стены над ванной и прочее. Отделка привлекает внимание и тем самым, зонирует помещение;
  • целиком стену может занимать панорамное изображение . В этом случае его делают двух- или трехцветным, причем с цветами близкого оттенка. Здесь сграффито имитирует настоящую фреску;
  • отделка потолка – причем в маленькой комнате сграффито может занимать практически весь потолок за исключением розетки под люстру и основательного бордюра. А вот в большой лучше разделить потолок на сектора, где рельефное изображение будет чередоваться с более однородной структурой.

О технологии штукатурки графито кантри расскажет это видео:

Возможные цвета

Традиционно для сграффито используют природные пигменты. Именно эта особенность и повышает стоимость штукатурного слоя. Дело в том, что для сграффито цвета должны быть насыщенными, поэтому содержание пигмента в смеси в десятки раз больше, чем в лакокрасочном составе того же оттенка и интенсивности.

Используют щелочестойкие пигменты поскольку в состав штукатурки входит известь.

  • Так, перекись марганца обеспечивает различные оттенки серого.
  • Охра позволяет получить разнообразный желтый и коричневый.
  • Оксид хрома создает яркую или густую зелень.
  • Ультрамарин обеспечивает чистейший синий цвет.
  • Красный порождает мумия и киноварь.
  • А розовый создает совсем уже «простой» пигмент – молотый красный кирпич.

Расход природного цветного пигмента очень высок: например, для получения штукатурки синего цвета нужна 1 доля , 3 доли и 0,5 от объемной доли ультрамарина. А поэтому множество современных составов для сграффито делают на основе синтетических красителей.

Плюс такого решения – снижение стоимости, большое разнообразие красок, их интенсивность. Минус – для росписи в стиле фрески нужны не столько яркие, сколько природные оттенки, что возвращает мастера-штукатурщика к старым проверенным природным красителям.

Как изготовить раствор для нее своими руками?

Основой отделки сграффито служат самые привычные с повышенной долей пигмента. Сделать их самостоятельно вполне по силам даже новичку. Основная сложность заключается вовсе не в приготовлении смеси, а в финальной обработке поверхности.

Составы вполне традиционны, например, смесь золотистого цвета из расчета на 10 кг включает в себя такие ингредиенты:

  • портландцемент (белый, разумеется) – 600 г;
  • известковое тесто – 2 кг;
  • кварцевый песок, лучше всего, люберецкий – 7 кг;
  • золотистая охра – 400 г.

Наполнители и пигменты могут варьироваться, при этом масса портландцемента и известкового вяжущего должна изменяться в соответствии с массой другого компонента.

Последовательность изготовления одинаковая:

  1. Сначала смешиваются мелкодисперсные компоненты, затем добавляется наполнитель, а в последнюю очередь – вода, до получения сметанообразной консистенции.
  2. Несколько иначе готовится последний слой. Он представляет собой водный раствор компонентов. Чаще всего наносится кистью, а не шпателем.
  3. Состав последнего слоя таков из расчета на 10 кг сухой смеси:
    • портландцемент 400 – 2 кг;
    • известь-пушонка – 1,32 кг;
    • песок – 2 кг;
    • доломитовая мука – 3,34 кг;
    • пигмент – не более 1,32 кг.
  4. Финишный слой может включать только мелкие фракции наполнителя – от 1,5 мм и ниже. Готовится состав так: сначала смешивают известь, цемент и краситель, затем соединяют с песком и доломитовой мукой. Состав затворяют водой за 30 минут до использования. Консистенция жидкая.

Техника нанесения

Сама по себе технология, техника нанесения штукатурки сграффито не слишком отличается от обычной: подготовка, нанесение грунтовочного слоя и нескольких тонких накрывочных слоев. А вот финишный этап обработки требует массы специальных инструментов и умений.

Необходимые инструменты

  • Кельма – мастерок с закругленными краями.
  • Полутерок или терка, полиуретановая или деревянная, для разглаживания и уплотнения слоя – здесь это крайне важно. Лучше всего использовать несколько, если сграффито многоцветное.
  • Широкие кисти – для тонких слоев штукатурки.
  • Резцы – лезвия с различным профилем для прорезания слоя.
  • Скоблилки – приспособления для удаления слоя.
  • Трафареты и шаблоны для тонкослойного сграффито.

Процесс оштукатуривания

  1. Выровненную и очищенную поверхность смачивают водой. После того как влага впитается, наносят грунтовый слой – смесь гашеной извести и песка. В качестве грунтовочного слоя может использоваться один из цветных растворов. Слой уплотняют и затирают полутерком. Ни в коем случае нельзя допускать появления раковин. Рекомендуется сделать насечки, чтобы следующие слои держались лучше.
  2. Спустя 20–25 минут, когда первый слой схватится, наносят второй – цветной. Его толщина самая большая — 6–7 мм.
  3. Через 15–20 минут наносят второй слой. Он тоньше – 3–4 мм.
  4. Чтобы штукатурка обладала достаточной прочностью, количество слоев не должно превышать 5–6. Причем каждый следующий слой становится все тоньше. При этом укрывистость его должна быть достаточной: сквозь верхний слой нижний не просвечивается.
  5. Финишная отделка изготавливается более жидкой и наносится кистью. Ее толщина – 1–2 мм.
  6. Спустя 20 минут можно приступать к вырезанию изображений. Делать это можно в течение 5–6 часов, после схватывания последнего слоя. Поэтому работа по созданию рисунка должна проводиться непрерывно. При больших объемах, последний слой наносят поочередно на участки такой величины, которые могут быть обработаны за 5–6 часов.

Методы конечной обработки

Основной

При слишком сложном изображении или не слишком большом опыте мастера используются трафареты. Их изготавливают из картона, на который с помощью лекала или без него наносится необходимый рисунок.

Затем контуры рисунка прокалывают штопальной иглой или прорезают частично. А чтобы трафарет не разрушился при соприкосновении с влажной штукатуркой, его пропитывает олифой и оставляют высыхать под грузом для распрямления.

Различают 2 основных способа создания сграффито.

  • Набивка рисунка – трафарет прикладывают к поверхности захватки обрабатываемого участка, а затем кистью или тампоном, смоченным в растворе мела или пигмента, наносят прямые слабые удары с тем, чтобы пигмент, просочившись сквозь отверстия, образовал рисунок на поверхности.

Для каждой детали картины разного цвета изготавливается свой трафарет. Как только захватка заполняется требуемым изображением или узором, приступают к вырезанию.

  • Выборка раствора – здесь трафарет выполняется в виде каждой детали. Элементы по очереди прикалывают к участку в нужной последовательности и прорезают верхний слой штукатурки резцом по контуру. Такой метод требует большой аккуратности, потому что любая лишняя насечка может испортить всю картину.

Дальнейшая обработка одинакова: контур прорезается полностью резцами, а затем скоблилками необходимой формы внутри контура удаляются все слои штукатурки до слоя нужного цвета. Рисунок получается рельефный, поскольку разные цвета находятся на разной глубине. Эту особенность нужно учесть, когда планируют изображения.

Облегченный способ

При набивке рисунка часто применяют облегченную технологию: набивают через трафарет нужный пигмент, а затем лишь подравнивают резцом полученные детали. В этом случае наносят лишь грунтовочный слой, а затем, с помощью разных трафаретов, набивают цветной рисунок. Строго говоря, к сграффито это уже не имеет отношения.

При этом также предлагается два способа обработки:

  • фон картины является верхним слоем штукатурки, в этом случае изображение как бы уходит в глубину;
  • фон выступает первым слоем, а изображения формируются выпуклыми.

Очень важно здесь соблюдать правильную последовательность, чтобы деталь первого плана не оказалась более заглубленной, чем деталь второго плана. Обработка готового изображения не проводится. Более того, со временем, когда появляются отдельные сколы и трещинки, сграффито становится только более ярким и ценным.

Сколько это стоит?

Стоимость материала для сграффито ненамного превышает цену обычной известково-песчаной штукатурки, если речь идет о синтетических красителях. Смеси с природными пигментами будут дороже.

  • Стоимость же самой работы зависит от площади, от сложности изображений, от количества оттенков.
  • Даже самый простой вариант двухцветного сграффито обойдется в 4500 р. за кв. м.
  • Сложное многокрасочное панно, тем более воспроизводящее картину или фреску, стоит от 10500 р. за кв. м.

Сграффито – интересная и совершенно уникальная отделка. Причем красота ее и уникальность зависит не от материалов, а только от умения, старания и таланта мастера, выполняющего работу.

Еще больше полезной информации о технологии нанесения графито и сграффито содержит этот видеосюжет:

Декоративными штукатурками отделывают фасады и интерьеры зданий. Отделанная декоративной штукатуркой поверхность не требует последующей окраски. В современном строительстве чаще всего применяют штукатурку сграффито, тонкослойную синтетическую, декоративную штукатурку с каменной крошкой и тонкослойную на основе цементно-коллоидного клея. Декоративная штукатурка от обычной отличается составом накрывочных растворов, методом их нанесения и обработки.

Штукатуркой сграффито в основном отделывают фасады зданий, архитектурные элементы. Сграффито – цветная декоративная штукатурка, в которую входят грунт и два или более накрывочных цветных слоев с процарапанным силуэтным рисунком. Штукатурку сграффито приготовляют из тех же материалов, что и обычную цветную известково-песчаную штукатурку, но с более высоким качеством. Главными компонентами штукатурки сграффито являются известковое тесто, кварцевый песок в чистом виде, пигменты, цемент (в качестве добавки в количестве десяти-пятнадцати процентов от объема теста из извести). Сграффито выполняют не только процарапыванием верхних штукатурных слоев, но и нанесением пластичного раствора штукатурки по шаблонам-трафаретам.

Штукатуркой сграффито оштукатуривают следующим образом. Сначала поверхность подготавливают, затем на нее наносят грунт, раствор для грунта берут из того же раствора, приготовленного для оштукатуривания всей площади поверхности. Слой грунта нацарапывают, после перед тем как нанести накрывочные слои его выдерживают, а потом смачивают водой. Слой накрывки намазывают или набрасывают. Чтобы не образовывались пустоты, каждый нанесенный растворный слой тщательно разравнивают и уплотняют. Накрывочный слой штукатурки стены внутри обрабатываемого помещения или всего здания и верхний отделочный цветной слой штукатурки сграффито должны располагаться в одной плоскости. Толщина первого цветного слоя, наносимого на грунт, должна быть не меньше пяти миллиметров. Последующие слои можно делать толщиной в один-два миллиметра, их иногда наносят кистью, не используя полутерки.

При нанесении кистью поверхность окрашивают жидким раствором с мукой из мрамора. После того как цветные накрывочные слои затвердеют примерно через два-четыре часа, приступают к процарапыванию штукатурки граффито инструментами различных форм. Выполнив процарапывание, всю поверхность прочищают щеткой или обметают кистью.

Декоративные штукатурки с каменной крошкой имитируют твердые породы камней. Готовят декоративный раствор непосредственно на рабочем месте из портландцемента , гранитной, мраморной или керамической крошки, имеющего фракцию три-пять миллиметров. На цвет отделки влияют цветовое сочетание дробленого камня и цвет декоративного раствора, используют для этих целей различные пигменты или цветные цементы. Заполнители бывают и со светлыми тонами, например, как, высевка цветного гранита или мрамора. Добавляют в декоративные растворы щелоче- и светостойкие пигменты – окись хрома, охра, сурик железный и др.

Когда устраивают штукатурку, намет выполняют из сложного раствора по маякам или под правило. Декоративная штукатурка создается обрызгом и тщательно выровненным грунтом. Чтобы накрывочный слой лучше сцепливался с грунтом, последний следует нарезать бороздками, пересекающимися друг с другом. Перед тем как нанести декоративный слой подготовительный слой высушивают. Высохший грунт перед нанесением раствора отделочного слоя смачивают водой через краскопультную удочку или из рукава. При отделке фасадов в жаркую солнечную погоду поверхность слоев штукатурки закрывают рогожей или влажными мешками. Нанесение цветного слоя штукатурки производят непрерывно в пределах, ограниченных элементами архитектуры. Отделанную поверхность спустя сутки промывают рассеянной водяной струей до стекания чистой воды, не имеющей примесь цементного молока. Промывка удаляет цементную пыль и образует чистую поверхность, на которой резко выражена фактура крошки.

Сграффито отличается от остальной декоративной штукатурки тем, что она выполняется двумя разноцветными накрывочными слоями, нанесенными один на другой. Верхний накрывочный слой прорезается, большая его часть выбирается по определенному рисунку, освобождая нижний слой другого цвета. Этот слой становится фоновым, и оставшаяся часть на нем будет выглядеть аппликацией или вы¬ступающим рельефом. При малой выборке верхнего слоя нижний будет образовывать вдавленный узор или рисунок.

Чаще всего отделку сграффито устраивают на частях граней фасадов больших зданий фризом, пояском, панно и т. п. Вся стена выполняется штукатуркой сграффито в интерьерах общественных зданий - кафе, магазинов, кинотеатров, вокзалов и т. п.

Цветной накрывочный слой этой штукатурки получается при помощи известковых растворов с белым или цветным песком. Песок может быть обыкновенным или просеянным помолом цветного природного до фракции 1,2 мм. Базовый цвет слоям сграффито дают пигменты, стойкие к воздействию щелочей. Нижний слой сграффито, не подвергающийся вырезке и выскребанию, можно выполнять, используя белый и цветной декоративный цемент, и цементно-известковый раствор.

Нижний слой более толстый, составляет 5-6 мм, а верхний - 2-3 мм. Обязательное требование к этим слоям - равномерность их толщины по всей накрываемой ими площади. Верхний слой устраивают на следующий день, т е. не раньше 12-15 часов при использовании известкового раствора или через 3-4 - цементно-известкового.

Штукатурку сграффито можно выполнить и в три цвета. Для этого накладывают кистью тонкий слой (0,5-1 мм) пасты из цветной извести или густого известкового колера по еще непросохшему верхнему слою цветного известкового накрывочного раствора.

Контур рисунка сграффито наносится на штукатурку с помощью проолифленного картонного трафарета. Бумага с рисунком наклеивается на картон, затем контур рисунка прокалывают насквозь тонким шилом.

Рисунок переносится на штукатурку при легком постукивании по местам проколов тампоном из марли, в котором находится тонкоизмельченный древесный уголь.

По образованным таким путем черным точечным линиям прорезают бороздки, а затем между ними, в соответствии с образцом рисунка, удаляют участки накрывки на всю их толщину, обнажая цветную поверхность нижележащего слоя. Эту операцию выполняют способом удаления накрывки в соответствующих местах с помощью стальной стеки, царапки, ножа, зубчатки с косарем, цикли, долот прямых, косых, желобчатых, копьевидных и т. п. инструментов, применяющихся при лепных работах.

При такой обработке штукатурки сграффито необходимо начать вырезку участков верхнего ее слоя не раньше, чем он достаточно затвердеет, т. е. примерно через 2-3 часов, и закончить всю работу по вырезанию рисунка в течение 6-10 часов после нанесения этого слоя. Во всех случаях на участке стены, где нанесены цветные накрывочные слои, требуется вырезку рисунка закончить полностью в течение одного дня, т. е. не более чем за 8-12 часов (в зависимости от температуры и влажности воздуха). При перенесении этих операций на следующий день раствор в тонких слоях либо просыхает и становится хрупким, либо излишне затвердевает и также делается не пригодным для вырезки четкого рельефного рисунка.

Штукатурка сграффито - техника сграффито.

Что такое штукатурка сграффито? Это интересное название с итальянского переводится как выцарапанная штукатурка. Выглядит это как рельефный рисунок, который получается с помощью такого вот художественного выцарапывания на тонком слое штукатурки до нижних слоев. Которая, кстати, должна быть цветной.

Наносить штукатурку сграффито нужно в несколько этапов.

1. Подготовка основания. Нужно загрунтовать поверхность, нанести подготовительный слой (он должен быть цветным).

2. Затем на черновой слой или черновик наносят верхний, накрывочный слой.

3. Потом накалывается контур и по нему выцарапывается рисунок штукатурки сграффито.

Итак, на слой грунта, а он должен почти затвердеть, наносят цветной слой. Называется он подготовительным. Толщина такого подготовительного слоя не должна превышать 7-8 мм. В черновой слой иногда добавляют наполнитель с крупными зернами.

Подготовительный слой не нужно процарапывать. На него надо будет нанести верхний слой, цветной, на котором и будет потом выцарапываться рисунок. В этот слой добавляют мелкий наполнитель – от 0,15 до 0,6 мм.

Для самого верхнего слоя используют уже не зерна, а пудру меньше 0,15 миллиметров.

Перед нанесением контура нужно сделать специальный трафарет будущего рисунка. Трафарет делают из пропитанного картона. Несмотря на олифу, он должен быть достаточно крепким, не разваливаться в руках и не размокать.

Контур для штукатурки сграффито накалывается шилом. Для переноса рисунка на верхний слой штукатурки, контур присыпают или припудривают цветной пылью. После чего начинается само выцарапывание. Это делается стальными инструментами – долотом (полукруглым и прямым), и лопаточкой.

Все это обязательно делается на неокрепшем растворе, то есть спустя 5-6 часов после его нанесения. Профессионалы говорят, что оставлять выцарапывание по штукатурке на следующий день нежелательно, так как слой штукатурки становится хрупким. И рисунок в таком случае получится рваный, неаккуратный.

Отделка декоративными штукатурками. штукатурку сграффито

Декоративную штукатурку применяют при отделке фасадов и интерьеров зданий. Поверхности, отделанные декоративными штукатурками, не требуют последующей окраски. В практике современного строительства чаще всего используют декоративную штукатурку с каменной крошкой, штукатурку сграффито, терразито-вую, тонкослойную на коллоидно-цементного и тонкослойную синтетическую.

Декоративная штукатурка отличается от обычной составом растворов накрывочных слоев, способом их нанесения и обработки. Декоративная штукатурка с каменной, крошкой имитирует твердые каменные породы. Декоративный раствор готовят на месте производства из портландцемента, мраморной, гранитной или крошки. Крошка обычно имеет фракцию 3... 5 Ци: Цвет зависит of сочетания цвета дробленого камня и цвета декоративного раствора. Для этих целей используют цветные Цементы или различные пигменты. Заполнители могут быть светлых тонов, как, например, высевка цветного "Мрамора или rpai нита.. В декоративные растворы добавляют свето- и щелочестой-кие пигменты, такие как охра, сурик железный, окись хрома и др. При устройстве декоративной штукатурки намет выполняют под правило или по маякам из сложного раствора. Она состоит нз обрызга и тщательно выровненного грунта. Для лучшего сцепления накрывочного слоя с грунтом нарезают взаимно пересекающимися бороздками.

Подготовительный слой нанесением декоративного слоя должен быть высушен.

Перед нанесением отделочного слоя раствора высохший грунт смачивают водой из рукава или через удочку от краскопульта. В" жаркое время при отделке фасадов на солнце поверхность штукатурных слоев закрывают влажными мешками или рогожей. Цветной слой штукатурки наносят, непрерывно в пределах, ограниченных архитектурными элементами. Примерно через сутки отделанную поверхность промывают рассеянной струей воды до тех пор, пока не начнет стекать чистая вода, без примеси цементного молока. В результате промывки цементная пыль удаляется и получается чистая поверхность с резко выраженной фактурой крошки.

Существует способ устройства декоративной штукатурки, при котором намет выполняют из обычного раствора, в его состав не входит каменная крошка. В этом случае для нанесения крошки на грунт используют воздушные или механические крошкометы (), что позволяет повысить производительность труда и улучшить качество отделки. Консистенция цветного раствора должна быть такой же, как штукатурного грунта.

Штукатурку сграффито применяют в основном для отделки фасадов зданий, архитектурных элементов.

Сграффито называется декоративная цветная штукатурка, состоящая из грунта и двух или более цветных накрывочных слоев на которых процарапывают силуэтный рисунок. Для штукатурки сграффито используют те. же материалы, что для обычной цветной известково-песчаной штукатурки, но только более высокого качества.

Технология работ при оштукатуривании штукатуркой сграффи

то следующая. На подготовленную поверхность наносят грунт из

того же раствора, который предназначен для оштукатуривания

всей поверхности; грунт нацарапывают и после выдерживания

перед нанесением накрывочных слоев смачивают водой. Накрывоч

ной слой набрасывают или намазывают; во избежание образова

ния пустот каждый нанесенный слой раствора хорошо разравни

вают и уплотняют. Верхний отделочный слой цветной штукатур

ки сграффито должен находиться в одной плоскости с накрывоч-

ным слоем штукатурки всего здания или стены внутри отделыва

емого помещения. Первый цветной слой, наносимый на грунт, дол

жен быть не тоньше 5 мм, последующие слои могут быть 1...2мм,

поэтомуих иногда наносят не полутерком, а кистью, окрашивая

поверхность жидким раствором с мраморной мукой. После 2...4 ч

твердения цветных накрывочных слоев приступают к выполнению

штукатурки сграффито процарапыванием, для чего применяют

инструмент различной формы. Контуры будущих рисунков нано-

сят трафаретами. После процарапывания всю поверх-

обметают кистью прочищают щеткой.

Терразитовой штукатуркой отделывают стены монументальных и общественных зданий. Отличается она от штукатурки с каменной крошкой наличием в ней дробленой слюды.

Состав терразитового раствора назначают в зависимости от заданной крупности каменной крошки, которая колеблетсячот 1 до 6 мм. В растворную смесь добавляют дробленую слюду до 10%" объема цемента. Кроме слюды в раствор часто вводят антрацитовую мелочь, мелкие фракции (1...2 мм) дробленого красного кирпича и мелкозернистые легкие цветные добавки. Каменную крошку употребляют заданной крупности, промытую и просушенную. Песок просеивают через контрольное сито с ячейкой 1,5

Перед нанесением терразитового слоя раствора поверхность основания увлажняют водой. Увлажненную поверхность покрывают последовательно по ходу работы отдельными участками цементным тестом, имеющим густоту сметаны, из белого или цветного портландцемента и воды. Цементное тесто накладывают на полотно полутерка и намазывают слоем 0,5..Л,5 мм на участке поверхности площадью 1...1,5 м2, после чего на него намазывают сплошь декоративный слой терразитового раствора с каменной крошкой специальной металлической гладилкой. Нанесенную массу заглаживают с легким нажимом полотном этого же инструмента. Оштукатуренный участок слегка промывают рассеянной струей воды под напором из краскопульта. Эту операцию выполняют с целью смывания цементного молока с верхнего слоя каменной крошки. После затвердения поверхность терразитовой штукатурки обрабатывают стальными циклями или щетками для создания шероховатой или гладкой фактуры. Иногда терразитовому слою дают отвердеть и на второй или третий день промывают соляной" кислотой, разбавленной водой (0,5 л соляной кислоты на 10 л" воды), а затем - рассеянной струей воды под напором. Под действием соляной кислоты растворяются остатки цементного молока и другие загрязнения на поверхности фактурного слоя. В результат те этого обнажаются зерна каменной крошки и фактура отделанной поверхности становится более рельефной и красочной. Последующую промывку поверхности водой осуществляют для предупреждения пожелтения каменной крошки под влиянием соляной кислоты.

Тонкослойной штукатуркой на основе коллоидно-цементного клея отделывают фасадные поверхности, колонны и внутренние стены административных и общественных зданий. Такая штукатурка позволяет получить фактурный слой необходимого цвета с поверхностью, отличающейся высокими декоративными качествами, долговечностью и водоотталкивающими свойствами.

Для приготовления такой штукатурки применяют сухую смесь коллоидно-цементного клея, песок, гидрофобизирующую жидкость и воду. Сухую смесь коллоидно-цементного клея получают в результате совместного домола в вибромельнице портландцемента с кварцевым песком в соотношении 70:30 по массе до удельной поверхности 5000 см2/г. Чтобы сухая смесь коллоидно-цементного клея имела требуемый цвет, используют цветные портландцемента или в белый цемент добавляют при помоле щелочестойкие светоустойчивые пигменты. Применяемый кварцевый песок должен быть чистым, без комков, гЛинистых, органических и других при-месей Сухую смесь коллоидно-цементного клея приготовляют иг заводах и централизованно доставляют на стройки в полиэтиленовых мешках в которых ее можно хранить не более 15 сут. Для приготовления раствора на основе коллоидно-цементного клея берут речные или горные пески с крупностью зерен до 1 мм, а также пески, получаемые от дробления прочных горных пород (мрамора, гранита, известняка) с пределом прочности при сжатии не ниже 40 МПа. При изготовлении раствора сухую коллоидно-цементную смесь, песок, гидрофобизирующую жидкость и воду загружают в вибрационный смеситель-активатор для приготовления клея. Здесь масса интенсивно циркулирует при двухчастотнои виброобработке, благодаря чему массы снижается. Оптимальное время виброперемешивания раствора 5...7 мин. Консистенция его по конусу СтройЦНИЛ 10 см. Приготовленный таким способом раствор пригоден к употреблению в течение 1,5...2 ч, после чего начинает быстро загустевать. Чтобы увеличить жизнеспособность раствора, непосредственно на рабочем месте в штукатурном ящике или другой емкости проводят повторную его активацию вибробулавой. Жизнеспособность раствора при этом достигает 4 ч. Если нет специального вибросмесителя, раствор можно приготовить в обычной растворомешалке с небольшим объемом смесительной камеры, а затем осуществить его активацию в приемной емкости, в которую опускают на 5...7 мин два глубинных вибратора с булавами. Раствор, приготовленный на мелком песке с крупностью зерен до 1 мм, наносят на обрабатываемую поверхность пневматической форсункой с помощью нагнетательного бачка, а раствор, приготовленный на песке с крупностью зерен до 3 мм для получения более рельефной фактуры,- с помощью растворомета.

Перед нанесением штукатурного слоя на поверхности фасадов оконные проемы закрывают фанерными щитами, защищающими оконные блоки от загрязнения, а поверхность стены для удаления пыли и влаги тщательно промывают водой. Наносят раствор равномерно по всей поверхности слоем 2,5 ...4 мм до получения однородной шероховатой фактуры. Форсунку держат горизонтально или слегка наклонно на расстоянии 60...70 см от обрабатываемой поверхности. Факел раствора должен иметь диаметр 50...60см. Во время отделки температура окружающего воздуха должна быть в пределах 5...30°С. Отделку нельзя производить в дождь и при непосредственном освещении солнцем фасада зданий.

Тонкослойную синтетическую штукатурку начали применять в последние годы для внутренней и наружной отделки с ровной поверхностью.

Синтетический штукатурный состав содержит гидрофобизирующую жидкость и представляет собой суспензию пигмента и наполнителя в пластифицированной поливинил ацетатной эмульсии или в латексе. На строительном объекте штукатурный состав приготовляют в лопастной мешалке путем загрузки в нее водоэмульсионной4 синтетической краски, сухого предварительно просеянного наполнителя, гидрофобизирующей жидкости и жидкого калийного стекла. Чаще используют поливинилацетатную и бутадиенстирольную краски. Наполнителем обычно являются маршалит (естественный мелкий кварцевый песок) и обычный песок. Приготовленный" синтетический штукатурный состав выдерживают в течение 20...30 мин для приобретения тиксотропности, после чего ои должен быть однородным, без комков и посторонних включений. Консистенция состава обычно равна 13... 14 см по конусу СтройЦНИЛ. Время высыхания при 18...20°С -4. Синтетический состав наносят на отделываемую поверхность с помощью пистолета-распылителя или малярного валика слоем 1.5...2 мм. Непосредственно перед нанесением поверхность очищают щетками от загрязнений и пыли. Очищенную поверхность грунтуют синтетической краской, предварительно разведенной водой до вязкости 15...40 с по вискозиметру ВЗ-4. Синтетическую штукатурку наносят по высохшей грунтовке за один или два раза. На отделанной поверхности не должно быть пятен, полос, волосных трещин и других дефектов.

Отделка стен штукатуркой, штукатурка сграффито

Меню ниже.

  • Главная страница. Друзья после клика по пункту меню. На следующей странице, подпункты этого меню будут находиться ниже пункта что нажали.
  • Контакты.
  • Рецепты приготовления, домашние рецепты
  • Бесплатные рецепты +для мультиварки
  • По числам праздники. Проверить, какой сегодня праздник
  • Открытка, открытки +с днем, бесплатные открытки отправить
  • Сценарий дня праздника, сценарии праздников
  • Стихи на все праздники, на русском языке, поздравления +с днем рождения стихи, и другие праздники. Иностранные стихи ниже
  • Казахские поздравления. Поздравления на казахском языке
  • Татарские поздравления. Поздравления на татарском языке
  • Грузинские поздравления. Поздравления на грузинском языке
  • Китайские. Поздравления на китайском языке, пожелания на китайском языке, ???? , ???? , ??????
  • Английские поздравления, поздравления +на английском языке
  • Французские пожелания, поздравления на французском языке, Joyeux anniversaire, Bon Anniversaire,
  • Немецкие поздравления, поздравления +на немецком, с новым годом на немецком
  • Турецкие поздравления. Поздравления на турецком языке, M?barek ramazan , M?barek ramazan bayram?n?z, Kurban bayram?n? kutluyorum
  • Азербайджанские поздравления, поздравления на азербайджанском языке
  • Лучшие приколы, бесплатные видео приколы +без регистрации, приколы видео бесплатно +без регистрации
  • Стр. 1. Учебное видео, учебные видео пособия, пдд учебное видео. Начинаем просмотр с этой страницы
  • стр. 20. Школа эротического танца,+как избавиться +от целлюлита видео,авто ремонт видео уроки, аэрография +на машинах
  • Видео ремонт, строительство
  • Руководство +по ремонту, ремонт +своими руками, ремонт дома, ремонт квартиры +своими руками, +как построить дом
    • стр. 1. Строительство фундамента дома,строительство стен дома, технология кладки
    • стр. 2. Как построить крышу, +как правильно построить крышу
    • стр. 3. Ремонт +своими руками,Паркет
    • стр. 4. Как сделать ремонт +своими руками, ремонт +своими руками
    • стр. 5. Отделка стен штукатуркой, штукатурка сграффито
    • стр. 6. Как сделать +из потолок,+как сделать +из гипсокартона
    • стр. 7. Косметический ремонт квартир,косметический ремонт комнаты
    • стр. 8. Как установить пластиковые откосы
    • стр. 9. Монтаж теплого пола,укладка теплого пола
    • стр. 10. Монтаж теплого электрического
    • стр. 11. Монтаж деревянной +своими руками
    • стр. 12. Монтаж панелей мдф
    • стр. 13. Баня +своими руками
    • стр. 14. Как построить баню, древесина +для бань
    • стр. 15. Бани кровля, окна +в баню, рубленая баня
    • стр. 16. Фундамент бревенчатой бани. бани построить, бани +из бруса +своими
    • стр. 17. Уличные очаги, барбекю, Духовая печь, мангал, азиатский казан, тандыр
    • стр. 18. Как сделать стяжку пола
    • стр. 19. Выравнивание дощатого пола. электропроводка +в доме, +как побелить потолок
    • стр. 20. Ремонт жилых домов,ремонт квартиры зимой
    • стр. 21. Ванная комната +в доме, светильники, торшер И другое
    • стр. 22. Как класть кафельную плитку,системы отопления
  • Сварка видео. сварки
  • Натяжной потолок видео, монтаж, clipso, как монтировать натяжной потолок
  • Bebe lilly, клипы +для детей, детские клипы разные
  • стр. 1. Мультфильмы разные. Даша путешественница, развивающие для детей и другие
  • Аудиокнига, бесплатные аудиокниги, нлп, психологическое воздействие?, манипулирование, как вызвать симпатию
  • Юмор онлайн, юмор слушать
  • Шансон слушать, шансон бесплатно
  • стр. 1. книги авто,книги +по ремонту авто
  • Паспорт станка, скачать паспорта станков бесплатно,книги про станки
  • Как ездить на АКПП, ремонт, akpp, ATF
  • Как покупать автомобиль, Как покупать машину
  • стр. 1. Камасутра, позы +для секса
  • Оптимизация сайта, продвижение сайта, как сделать сайт
  • Погода, погода днем, погода +на 14 дней, погода в россии
  • Новости, -новости-сегодня, авто, автоспорт, баскетбол, безопасность, в мире и другое
  • стр.1 Литература Нло, УФО, уфология, нло реально
  • нло видео фильмы онлайн
  • Конец света. планет, индейцы майя, календарь майя, МАЙЯ
  • Гадание, карты, гадания, гадание +на картах, Червонные карты, Чеpви, бубны, пики, как гадать, Фу Си, Ицзину, ТОЛКОВАНИЯ
  • Сонник, сонник снов, сонник толкование
  • Хиромантия, линия жизни, дермато графика, palmistry
  • Камни талисманы, драгоценные камни, про алмаз, про сапфир, про жемчуг и другие
  • Отравление ядом, адреналин, аконит, неотложная помощь, алкоголь, сурогат алкоголя, альдегиды и другие
  • Лечебные ванны, уход за лицом, маски
  • Программа +для отдыха глаз,упражнения +для отдыха глаз