Оборотное водоснабжение для грузовых автомобилей. Сколько машин непрерывно может помыть «Экомойка»? Как осуществляется очистка воды на автомойке

Я несколько раз садился за написание этой статьи. Писал, перечитывал и понимал, что слишком далеко ухожу в дебри, поэтому бросал. С перерывом опять садился, опять перечитывал и бросал.

Причина в том, что если просто написать, что она на мойках самообслуживания нежизнеспособна), то никто не поверит. А если излагать теоретическую доказательную базу, то мы уходим глубоко в недра химии и начинаем писать об ионах и катионах, коагулянтах и реагентах, флотации и гидролизе и пр. Что неинтересно инвесторам, которые пришли прочитать о возможности внушительной экономии на воде.

В этот раз постараюсь написать кратко с минимальной доказательной базой. Итак, начнём.

Вопросы экономии

Стоимость воды каждый год растёт, а количество воды на успешных автомойках потребляется очень много. Даже на таком экономичном оборудовании как Aquarama, где на одну машину тратится менее 60 литров воды, суточное потребление при 100% загрузке мойки может достичь 47 кубометров в сутки (это в теории, на практике добиться 100% загрузки мойки крайне сложно).

Поэтому вопрос экономии на воде всплывает достаточно часто. Чаще всего у владельцев недорогого оборудования. Где изначально стоял вопрос об экономии на оборудовании, а когда начались трудовые будни, оказалось, что бюджетное оборудование оказалось расточительным в эксплуатации и не показывает обещанные продавцом результаты.

Также вопрос оборотного водоснабжения обязательно возникает у потенциальных инвесторов в бизнесе моек самообслуживания. Особенно когда в наличии участок с отсутствующей канализацией, а стоимость подведения крайне высокая либо подведение невозможно вовсе.

Впрочем, инженерные коммуникации вообще дорогой вопрос. Если вести коммуникации нужно несколько километров, то часто это экономически нецелесообразно.

Тогда активно начинает прорабатываться вопрос «оборотки» и перечитываются десятки статей в интернете, которые гласят, что оборотную воду можно и даже нужно использовать на автомойках самообслуживания.

Вернёмся из интернета на грешную землю, к реальным мойкам самообслуживания, и постараемся вникнуть в этот вопрос.

Выбор системы водоснабжения для автомоек самообслуживания

Если не читали нашу статью Особенности национального бизнеса моек самообслуживания , то настоятельно рекомендуем прочитать. А если читали, то напомню, чтобы данный бизнес стал успешен в долгосрочной перспективе, он должен быть конкурентоспособен. Ключевые факторы конкурентоспособности: качество мытья автомобиля и себестоимость этого процесса.

Чтобы добиться качественной помывки автомобиля, помимо автохимии высокого уровня, нужна очень чистая вода. В идеале – дистиллированная либо после системы обратного осмоса. Но достаточно просто умягчённой водопроводной воды высокого качества. Вполне логично, чем грязнее вода, тем хуже будет качество помывки. Вы же не моете автомобиль водой из лужи?

Вроде бы производители систем водоснабжения замкнутого цикла обещают хороший результат. Давайте посмотрим на данные системы внимательно.

Сразу отметим, что системы оборотного водоснабжения не могут стоить дёшево. Нам необходимо оборудование производительностью чуть меньше 2 кубометров в час для Акварамы или почти 3 м3 для бюджетного оборудования. Системы из низкого ценового диапазона, т.е. до полумиллиона рублей, обладают такой степенью очистки, что не во всякой луже найдётся вода такого качества, что выдают эти системы. Их покупают только с одной единственной целью – ради сертификата, без которого Роспотребнадзор не поставит заветный штамп, который разрешает работу автомойке. В реальности после таких систем даже в фекальную канализацию нельзя сбрасывать воду, а только на специальный полигон. Точнее сбрасывать можно, но после первого забора проб водоканалом тут же насчитаю либо штрафы, либо солидные суммы за доочистку до ПДК на весь объем воды.

По факту на таких системах избегают работать даже на автомойках с персоналом и с контактным способом помывки, т.к. разводов на автомобиле избежать невозможно.

Дальше речь будет идти о более дорогих системах, которые в состоянии очищать стоки с автомойки до норм сброса в ливневую канализацию. Их можно использовать для оборотного водоснабжения, т.к. они уже достаточно эффективно очищают воду. При указанной выше производительности, системы российского производства стоят от 1 млн. рублей и дороже, импортные начинаются от 1.5 млн. рублей.

При соблюдении технологии на таких системах замкнутого цикла уже можно работать. Правда, при трёх условиях: использовать специальную биоразлагаемую автохимию, пену или шампунь высоким давлением готовить на чистой воде, конечное ополаскивание делать на деминерализованной воде, которая будет приготавливаться также из чистой воды. Таким образом, в процессе мытья будет использоваться чистая вода только на четверть, остальная вода будет оборотная.

В таких системах используется многоступенчатый способ очистки. Чаще всего ключевой ступенью очистки является, скажем так, «биореактор». То есть разложение загрязнений происходит за счёт большого количества бактерий и микроорганизмов, которые буквально «съедают» грязь.

Вроде бы экономия налицо. Но это только на первый взгляд.

Специальная биоразлагаемая автохимия стоит существенно дороже обычной, а самое печальное, моет она ниже среднего. Кроме того, вода не идеально чистая. А по меркам химиков – грязная до безобразия. Это значит, что на всё оборудование ложится дополнительная нагрузка, и моечное оборудование изнашивается существенно быстрее. Пятилетняя гарантия Акварамы в этом случае на оборудование не распространяется.

Также нужно понимать, что у оборотной воды есть естественная убыль (чуть больше 10%). Плюс её нужно полностью заменять на чистую не реже раза в неделю. Иначе там образуется коктейль такой крепости, что бактерии не смогут с ним справиться.

У таких оборотных систем есть ещё один гигантский минус. Т.к. главным звеном очистки являются бактерии, то достаточно быстро в воде накапливается много «осколков органики», т.е. умерших бактерий и прочей биомассы. Что способствует быстрому зацветанию и гниению воды с ярко выраженным неприятным запахом.

С этим можно бороться, устанавливая обеззараживатель на ультрафиолетовых лампах, который будет убивать всё живое. К сожалению, он не может убить 100% органики в достаточно мутной воде. А за счёт благоприятной для микрофлоры среды вода будет успевать загнивать прямо в магистралях оборудования во время более-менее продолжительных перерывов между машинами. Поэтому в оборотную воду добавляют отдушку (чтобы перебить запах) и дезинфицирующие добавки, которые негативно влияют на качество мытья.

Так вот, если всё посчитать, то в реальности никакой экономии нет, при некритичном, но падении качества мытья. Единственный момент, когда появляется экономия, когда канализации нет вовсе. И за счёт снижения количества «ходок» иловоза мы увидим хоть какую-то выгоду.

Конечно, существуют более серьёзные системы очистки воды, которые преобразовывают отходы с автомойки до уровня питьевой воды. Т.е. после них можно сбрасывать воду в водоём или «на рельеф» (в канаву). Только стоимость таких систем стартует от 4 млн. рублей и требует тщательного профессионального обслуживания и дорогостоящих реагентов. Поэтому обычно их не ставят в силу экономической нецелесообразности.

Подводя итог

В качестве итога повторим сказанную ранее фразу: системы водоснабжения замкнутого цикла на мойках самообслуживания нежизнеспособны.

При отсутствии реальной экономии (зачастую мы видим даже не экономию, а увеличение стоимости владения такой автомойкой), они приводят к ухудшению качества мытья автомобиля. При наличии серьёзной конкуренции это сыграет пагубную роль, вплоть до закрытия бизнеса.


Олег Логачев

ООО "Оборудование моек самообслуживания"


29 Января 2018

Вода - основной ресурс на автомойке и одновременно источник всех бед. СЭС и экологическая инспекция тщательно контролируют качество отработанной воды, а владелец автомойки озадачен еще и тем, какая вода поступает на вход АВД. Вода низкого качества на входе способна навредить оборудованию, на выходе - бизнесу в целом и, конечно же, природе.

Еще на этапе проектирования мойки самообслуживания перед предпринимателем возникает вопрос: какая система водоснабжения станет оптимальной. Вариантов не много: центральное и оборотное водоснабжение.

Оборотное водоснабжение автомойки

Система замкнутого цикла подразумевает циркуляцию воды по кругу. Пройдя предварительную фильтрацию, вода попадает на вход АВД. Отработанная собирается в специальном резервуаре под каждым моечным постом, там она отстаивается, крупные частицы оседают на дно. Далее с помощью насоса вода подается на очистку. С помощью специального оборудования, нескольких уровней фильтрации очищается до состояния, соответствующего нормам, и подается снова на вход АВД. Подвести водопровод к такой мойке все равно придется, а вот отработанная жидкость подлежит вывозу и утилизации. Количество жизненных циклов такой воды - около 50, объем системы может быть различным в зависимости от технических параметров оборудования.

Оборотное водоснабжение довольно часто становится единственным выходом для автомоек, расположенных далеко от основных жизнеобеспечивающих коммуникаций.

Центральное водоснабжение автомойки и сброс воды в канализацию

Центральное водоснабжение позволяет не испытывать дефицита воды. Но на фоне растущих тарифов экономить все равно придется. В зависимости от типа мойки - модульная или контейнерная, выполняется подключение водопровода. Предварительно разрабатываются и согласовываются технические условия.

Отработанная вода аналогично первому варианту собирается в отстойник под каждым постом, далее проходит очистку и сбрасывается в канализацию. Преимущество - вам не придется беспокоиться о качестве воды на входе АВД, недостатки - счета коммунальщиков могут вас удивить.

Реализуя проекты по строительству автомоек под ключ Аква Технология , действует в интересах своих клиентов. Мы обязательно поможем разобраться какая система водоснабжения нужна именно вам!

16.10.2012

Решив заняться автомоечным бизнесом, многие понимают, что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Одной из основных проблем любой автомойки является загрязнение используемой воды, что мешает совместить качественную мойку авто и минимальные затраты воды. В этом случае на помощь приходят очистные установки с системой рециркуляции воды.

Эти установки позволяют очистить использованную воду от грязи, солей и нефтешлама, прежде чем направить в сток или применить повторно. Очищение воды и ее рециркуляция не только экономически оправданы, но и обязательны согласно требованию органов государственного надзора, курирующих автомойки. Ведь сброс грязной воды в канализацию у нас категорически запрещен, и автомойки используют очистные системы для очистки сточной воды и ее рециркуляции. Без этого необходимого оборудования владельца автомойки ждут огромные штрафы.

В системах оборотного водоснабжения предусматривается многократное использование одной и той же воды. Существует несколько разновидностей систем фильтрации для обротного водоснабжения. Рассмотрим некоторые из них.

Система №1:

Для предварительной очистки воды оборудована грязеотстойниками и маслоуловителями, принцип действия которых основан на разнице удельного веса воды, грязи, масла и топлива. Взвешенные твердые частицы осаждаются на дне грязеотстойника (приемная секция), а масло и топливо всплывают на поверхность, где и отделяются от воды с помощью специальной аппаратуры или щитов-уловителей (маслосборная секция). Масло и топливо может отводиться в маслосборник, который периодически необходимо очищать. Вода без примесей масла и топлива перетекает в следующий резервуар (насосная секция). Производительность очистных сооружений может быть повышена путем увеличения объема резервуаров отстойников. Из насосной секции вода подается погружным насосом в песчано-гравийную фильтрующую колонну, где происходит очистка сточных вод от механических примесей. Далее вода, уже пригодная для мойки автомобилей, поступает в резервуар для хранения. Уровень воды в резервуаре контролируется автоматически. Для уничтожения бактерий в воде и удаления неприятных запахов в системе специально предусмотрен дозирующий насос, подающий стерилизующее средство или раствор перекиси водорода. Для предотвращения застаивания воды в системе также предусмотрен контур слива и циркуляции воды.

Система №2:

Сточные воды от мойки машин, пройдя предварительную грубую очистку в сборном лотке, поступают самотеком в емкость для отстаивания, где освобождаются от основной части взвешенных веществ.

Вода после емкости для отстаивания, через верхний перелив, поступает в нефтеотделитель, где она освобождается от основной части нефтепродуктов. Далее, через верхний перелив, погруженный на 2/3 глубины нефтеотделителя, вода поступает в отделение "осветленной" воды, откуда подается всасывающим насосом на три ступени напорных фильтров, работающих последовательно. Прошедшая очистку в фильтрах вода, под остаточным напором поступает в моечный аппарат для повторного использования. Основная часть взвешенных веществ осаждается в сборном лотке и емкости для отстаивания, где, с течением времени, обезвоживается. Обезвоженный осадок удаляется и вывозится автотранспортом в обычном порядке.

Нефтепродукты, всплывшие в нефтеразделителе, обезвоживаются путем длительного отстаивания, после чего, вывозятся автотранспортом на утилизацию.

Очистка фильтров осуществляется обратным током воды по мере необходимости.

Система №3:

Заключает в себе несколько видов фильтрации. В первую очередь вода попадает в емкость для отстаивания, где поисходят уже известные поцессы, затем поступает во флотационную емкость

Флотационная обработка позволяет при использовании на автомойках очистить стоки до норм водоборота (системы оборотного водоснабжения). При требовании сброса воды на рельеф требуется доочистка на сорбционном фильтре. Суть флотационной очистки сточных вод заключается в следующем: в стоки подается воздух, который затем в них растворяется под давлением 5-6 атмосфер в сатураторе. Далее вода подается во флотационную камеру, где происходит сброс давления до нормального. При этом растворившийся воздух моментально выделяется в виде мельчайших пузырьков и вода становится похожей по цвету на молоко. Эти пузырьки захватывают и увлекают на поверхность такие загрязнения, как нефтепродукты, масла, жиры, взвешенные вещества. Для улучшения эффекта флотации в стоки подается реагент.

На сегодняшний день наиболее широко применяются следующие типы очистки:

  • Фильтрация
  • Реагентная обработка с последующей фильтрацией
  • Гравитационная
  • Флотационная обработка
  • Сочетания этих типов

Фильтрационная обработка применима при малых концентраций загрязнений сточных вод и применяется в системах доочистки, т.к. существенным недостатком ее является частая замена фильтроэлементов. Реагентная обработка с последующей фильтрацией является более эффективным способом очистки, но к недостаткам можно отнести высокую стоимость реагентов, применяемых в этом методе очистки.

Гравитационный тип очистки (отстойники) применяется, как правило, при первичном осветлении воды и не применим на автомойках без последующей доочистки воды.

Однако ни один из выше перечисленных типов очистки сам по себе не может соответствовать потребностям мобильной автомойки. Безусловно, некоторые сочетания позволят добиться вполне сносной очистки воды и соответствие ее санитарным нормам. Но все же, соответствие санитарным нормам используемой воды, не единственная задача владельца автомойки.

Для чего Вы приобретаете автомойку - чтобы заработать. Соответственно, чтобы заработать необходимо, оказывать услуги высокого качества и как следствие завоевать доверие клиента. Идеально чистый автомобиль - вот ваша основная задача, а это возможно только при наличии хорошо очищенной воды.

Автомойки "ТРИ КИТА" оснащены многоступенчатой системой водоочистки.

Описание системы фильтрации автомойки "ТРИ КИТА" :

  1. После помывки автомобиля вода с загрязнениями попадает в отстойник снабженный системой перегородок, здесь происходит осаждение крупных механических частиц грязи, и отделение определенной части ГСМ.
  2. Также в отстойнике происходит химическая очистка воды посредством коагуляции. Коагулирование — это процесс укрупнения мельчайших коллоидных и дисперсных частиц, происходящий вследствие их взаимного слипания под действием сил молекулярного притяжения. Коагуляция завершается образованием хлопьев. В процессе коагуляции они выделяются из жидкой среды и оседают в отстойнике. Часто в качестве коагулянта применяют сернокислый алюминий. В процессе коагуляции при помощи сернокислого алюминия выделяются хлопья гидроокиси алюминия, а на их поверхности собираются дисперсные и коллоидные частицы примесей воды. Подача коагулянта в отстойник осуществляется при помощи перистальтического насоса установленного в техническом отсеке автомойки.
  3. Следующий процесс очистки называет флотация. Флотация - это фильтрация с помощью мелких пузырьков воздуха, которая происходит в отсеке фильтрующей установки. В него подается воздух под давлением, нагнетаемым эжекторным насосом. После этого вода попадает во флотационный отсек, в котором давление сбрасывается, а растворившийся в воде воздух в виде мелких пузырьков превращается в пену. Образовавшаяся пена выводит на поверхность нефте- и маслосодержащие загрязнения (масла, шампуни, бензин, нефть и т.п.) - нефтешлам. Собранный нефтешлам сбрасывается в шламосборник.
  4. Дальше следует механическая очистка воды от оставшихся в ней частиц, посредством прохождения воды через тонкослойный отстойник, керамзит, кварцевый песок и фильтр тонкой очистки.

После этой водоподготовки вода через насосную станцию подается на аппарат высокого давления. Часть воды поступает на суперочистку в установка Обратного Осмоса- эта вода используется для бытовых нужд персонала автомойки. Так же вода прошедшая супер очистку используется для ополаскивания "проблемных" машин (черный цвет).

Выбирая мобильную автомойку ознакомьтесь с системой фильтрации, которой она оборудована, это позволит избежать ряда трудностей в эксплуатации и дополнительных затрат.

Всем известно, что работа автомоечного комплекса в первую очередь связана наличием очистных сооружений, обработкой стоков и водоподготовкой для организации замкнутого цикла.

Все мы слышали о замкнутом цикле или оборотном водоснабжении на автомойках, но далеко не все знают что в действительности представляет собой этот мифический замкнутый цикл и что такое оборотное водоснабжение на самом деле.

Существующий миф:

Замкнутый цикл - это когда у вас есть определенный объем воды и вы этой водой моете все машины. Производите очистку воды очистными сооружениями, время от времени (при необходимости), добавляя в эту очищенную воды - чистую воду, тем самым пополняя её. Т.е. - «гоняем одну и туже воду по кругу» и при необходимости добавляем в нее чистую воду. Что происходить на самом деле: Для организации оборотного водоснабжения замкнутого цикла на автомойке, необходимо иметь: емкость с чистой водой, емкость с очищенной водой, очистные сооружения…ну и желательно автомойку.

Предположим что емкость с чистой водой у вас полна, а емкость с оборотной водой - пустая. Берем чистую воду и моем автомобиль, добавляя в воду моющее средство - шампунь. Моющее средство, как мы знаем это ПАВы - поверхностно активные вещества. Имея в наличии очистные сооружения производим очистку стоков и очищенную воду накапливаем уже в емкость для очищенной воды.

Следует знать о том, что ПАВы из стоков не убираются полностью, таким образом в емкости с очищенной водой вы имеете - мыльную воду. При этом она может быть прозрачной и на вид очень чистой. Однако если вы только очищенной водой (с ПАВами в своем составе) помоете автомобиль, то результат вас скорее всего не порадует. Автомобиль покроется белым налетом.

Ну вот, мы помыли первый автомобиль, очистные сооружения сделали свою работу и у нас появилась очищенная (оборотная) вода. Второй автомобиль мы моем уже очищенной (оборотной) водой, и…после проведения всех необходимых операций для того, чтобы автомобиль не покрылся белым (мыльным) налетом его требуется ополоснуть. Вот для этого и нужна чистая вода. Ополаскивание происходит именно чистой водой и как правило в объеме 10-15% от общего количества воды. Таким образом происходит пополнение уже очищенной воды, содержащей ПАВы. В результате, когда у вас закончится чистая вода, а емкость с очищенной (оборотной) будет полна - следует очищенную воду утилизировать. Заправиться новой порцией чистой воды и ….вперед!!!

Принцип действия системы оборотного водоснабжения изображен на рисунке:

ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОЙКИ И НЕ ТОЛЬКО..:

За годы эксплуатации автомоечных комплексов мы пришли к пониманию о том, какие системы водоочистки правильнее выбрать с точки зрения: цена, качество очистки, расходы на эксплуатацию. Существуют несколько вариантов водоочистки, принципиально отличающихся друг от друга: !! Мы НЕ предлагаем: засыпные фильтрующие установки в качестве единственного очистного сооружения для автомойки - где основным элементом очистки и обработки стоков является засыпной элемент, как правило это кварцевый песок или другие фильтрующие элементы. !!

Наше мнение: Фильтрующие установки водоочистки с засыпным фильтром могут быть использованы в автомойках только в качестве ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ступени водоочистки. Засыпной фильтр хорошо справляется с задачей: убрать мелкодисперсную взвесь в УЖЕ ОЧИЩЕННЫХ стоках на финальной стадии очистки воды - как правило перед утилизацией в канализацию. Отличительные особенности засыпных фильтрующих установок в первую очередь в их дешевизне, в сравнении с другим оборудованием водоочистки. Однако, следует понимать - что стоит за этой дешевизной. Зачастую, такие установки устанавливаются на автомойках как «мебель» - для «бумажки».

Многие владельцы автомоек убедились на собственном опыте: в последнее время проверяющие органы - уже не спрашивают у вас сертификат на систему водоочистки, часто даже не просят вас продемонстрировать - как работают ваши очистные сооружения, а всего лишь берут анализы тех стоков, которые вы оправляете в канализацию, с тем чтобы в дальнейшем выписать вам предписание об устранении недостатков и не малый штраф за работу автомойки без системы водоочистки. !!

Мы ПРЕДЛАГАЕМ:

Очистные сооружения на основе флотационного способа очистки стоков. Это всевозможные установки и комбинированные системы пенно-напорной флотации. От простого - флотаторы, к сложному - комбинированные варианты флотационного оборудования с оборудованием водоподготовки и финальной доочистки уже очищенных стоков.. Флотационные очистные сооружения часто установлены на различных промышленных производствах именно потому что прекрасно справляются с поставленной задачей - очистка стоков. Флотационный способ очистки стоков почти не затратен - стоки очищаются при помощи воздуха с добавлением реагентов: коагулянта и иногда флокулянта. Принцип действия довольно прост. Предварительно подготовленные стоки (после отстаивания и отбора крупного шлама, плавающего мусора и т.п.) насосом подают в специальную камеру установки флотации - сатуратор.

В сатураторе стоки смешивают с коагулянтом при помощи насоса дозатора. В эту же камеру через специальное устройство подают воздух. Все это происходит под давлением. Далее, смесь из стоков, реагента и воздуха попадает в камеру флотации, где происходит высвобождение воздуха в виде маленьких воздушных пузырьков. Пузырьки воздуха, всплывая вверх (как в бокале с шампанским), увлекают с собой всю имеющуюся грязь в очищаемой воде, а чтобы это происходило лучше, и чтобы грязь лучше «прилипала» к пузырькам нужен коагулянт.

В результате, шлам отделяемый от стоков всплывает вместе с пузырьками воздуха на верх емкости флотатора, где при помощи специального скребка отправляется в сборник шлама или на доочистку.

Остались вопросы?

Установки модельного ряда ФФУ

Цена: 333000 руб.

Установки модельного ряда ФФУ применяются для очистки сточных вод после мойки автомобилей, агрегатов, деталей, тары и т.д.; ливневых вод гаражей, автостоянок, промышленных предприятий; масло-жировых производств; и других типов сточных вод от нефтепродуктов, масел, жиров, взвешенных веществ, гидроксидов металлов.


Скачать техническую документацию

Оборудование водоочистки ФДП

Цена: 500 руб.

Флотаторы двухступенчатые проточные - предназначены для очистки сильно-загрязненных промышленных сточных вод предприятий. Особенно хорошо применимы для очистки стоков от грузовых автомоек и автомоек для спецтранспорта. Флотатор обеспечивает локальную очистку сточных вод от основных видов загрязнений: масел, жиров, взвешенных частиц, органических примесей, нефтепродуктов, гидроксидов металлов, ПАВ и других подобных загрязнений.

Компаниям, специализирующимся на мойке машин, жизненно необходима система оборотного водоснабжения для автомойки. С ее помощью можно не только улучшить имидж в глазах своих клиентов, но и повысить качество предлагаемых услуг.

Система фильтрации воды — оборудование, к выбору которого нужно подходить предельно ответственно. На рынке полно подобной техники, но далеко не вся она соответствует высоким стандартам качества. Компания «Флотенк» предлагает лучшее оборудование собственного производства. Поэтому мы уверены в качестве нашей продукции.

Системы очистки воды

Завод очистных сооружений «Флотенк» специализируется на производстве очистных систем для автомобильных моек. Предлагаемые решения полностью соответствуют международным стандартам качества. За время работы мы хорошо зарекомендовали себя среди потребителей. Компания успешно освоила не только российский, но западный рынки.

Инженеры «Флотенк» разрабатывают инновационные подходы к созданию эффективных оборотных систем автомоек. Компания успешно реализовала множество проектов. Мы также выступаем в качестве консультантов при решении задач оборотного водоснабжения на многих российских и зарубежных предприятиях.

Система водоснабжения автомойки «Флотенк» имеет целый ряд конкурентных преимуществ:

  1. Наши системы очистки и рециркуляции имеют длительный срок эксплуатации. При правильном уходе и обслуживании продукция компании качественно выполняет свои функции в течение пятидесяти лет.
  2. Продукция изготовляется на территории России. Производственные мощности компании расположены в двух крупных промышленных центрах — Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.
  3. Системы полностью соответствуют отечественным ГОСТам и международным стандартам качества. Вся продукция проходит строгую проверку на предмет ее соответствия требованиям экологической безопасности.
  4. Системы обратного водоснабжения реализуются в Российской Федерации, странах ближнего зарубежья, а также на территории Европейского Союза.

Среди своих клиентов компания завоевала доверие. Поэтому число потребителей продукции «Флотенк» растет с каждым днем. Перед осуществлением покупки клиенты имеют возможность прибегнуть к услугам наших инженеров. Они подготовят проект оборотной системы водоснабжения для автомойки, который будет решать поставленную задачу максимально эффективно.

Цена проекта

Прежде чем принять решение относительно установки системы обратного водоснабжения для автомойки, нужно уделить внимание оценке таких факторов, как:

  1. Стоимость реализации проекта системы оборотного водоснабжения.
  2. Особенности вашей клиентской базы.

Монтаж оборудования для обратного водоснабжения будет быстро оценен вашими клиентами. Автомойки, использующие некачественную воду, потребители стараются избегать. Типичными для многих компаний являются жалобы со стороны клиентов на появляющийся после высыхания налет из солей и частиц грязи, и мутные разводы.

Именно по этим причинам многие автомойки стремятся оборудовать на предприятии качественную систему очистки воды. В каталоге завода «Флотенк» вы найдете различные виды оборудования рассматриваемого назначения. У вас есть возможность детально ознакомиться с техническими характеристиками наших систем, а также отзывами потребителей.

Стоимость оборудования «Флотенк» невысокая. Поэтому приобретение систем обратного водоснабжения быстро окупится. Консультанты компании помогут вам подобрать оптимальный вариант оборудования для вашего предприятия. Мы также предоставим всю необходимую техническую информацию относительно особенностей монтажа, обслуживания и эксплуатации наших систем.

Оборудование компании «Флотенк» особо востребовано среди:

  • коммерческих автомоек;
  • автотранспортных предприятий, занимающихся ремонтом машин;
  • промышленных автомобильных моек для различных видов транспорта.

Мы ценим каждого нашего клиента. Поэтому разработке систем оборотного водоснабжения для автомоек уделяем максимум внимания. Все оборудование проходит строгое тестирование. В случае выявления какого либо технического дефекта, техника дорабатывается. Поэтому к конечному потребителю попадает только оборудование наивысшего качества, полностью соответствующее необходимым техническим нормам и требованиям.

Ключевым преимуществом продукции «Флотенк» является выгодное соотношение цены и качества систем оборотного водоснабжения. Стоимость оборудования относительно небольшая. При этом системы обладают высокими техническими характеристиками. Они надежные, практичные и удобные в эксплуатации и обслуживании. Гарантия на оборудование и дополнительные услуги компании делают сотрудничество с нами особенно выгодным и удобным.