Всемирная история ворот. Как называются типы воротников. Недостатки подъемных ворот таковы

Наилучшим гарантом сохранности вашего автомобиля станет гараж с качественными воротами и замками. Ни для кого не секрет, что оставленная на улице без присмотра машина привлекает взгляды автоугонщиков, да и на её техническом состоянии меняющиеся погодные условия сказываются не лучшим образом. Если вы хотите, чтобы ваше авто служило вам верой и правдой долгие годы, то необходимо позаботиться о выборе хорошего гаража. Но как мы уже отметили выше, гараж должен надёжно закрываться и защищать автомобиль от неблагоприятных факторов. Хорошие ворота не только сохранят машину, но и обеспечат удобный въезд в гараж. Сегодня существует множество видов гаражных ворот на рынке и мы поможем вам сделать правильный выбор, дав понять, какие гаражные ворота лучше всего подойдут именно для вас.

Распашные гаражные ворота

Подобный тип гаражных ворот установлен на подавляющем большинстве гаражей нашей страны. В каждом городе или в каждой деревне вы увидите, что практически все автовладельцы используют распашные гаражные ворота. Такая огромная распространённость обусловлена тем, что все эти дома для машин строились ещё несколько десятков лет назад, когда никакой альтернативы попросту не было. Хоть этот тип дверей на сегодняшний день можно считать устаревшим, но не стоит забывать, что он обладает массой преимуществ. Например, такой вид имеет простую конструкцию, которая удобна и практична при ежедневной эксплуатации. Ломаться там практически нечему. Вам нужно будет лишь изредка смазывать дверные петли. Вторым преимуществом металлических гаражных ворот такого типа является их прочность. Большинство из них изготовлено как раз из толстого металла, который не позволит угонщикам пробраться к вашему авто. В комплект к ним нужно подобрать лишь надёжный замок, который станет верным стражем автомобиля. Также не следует забывать о том, что распашные ворота имеют самый низкий ценник среди конкурентов.

Единственным недостатком конструкции такого вида является её объёмность. Распашные двери занимают много места по сравнению с другими видами. Для того чтобы открыть их створки, вам потребуется свободное пространство вокруг гаража либо внутри его, если они открываются внутрь.

Подъёмные гаражные ворота

Гаражные подъёмные поворотные ворота являются довольно распространённым видом автолюбителей. Нужно уточнить, что в России такой вид конструкции популярен только среди автоматических гаражных ворот, ведь, как мы уже сказали ранее, абсолютное большинство «домов для машин» имеют распашной тип дверей. Суть работы этого устройства состоит в том, чтобы переместить металлическую плоскость въездной двери из вертикального положения в горизонтальное, подняв при этом её к потолку. Осуществляется этот процесс в основном при помощи электропривода и автоматики, хотя бывают и редкие случаи использования ручного подъёмника. Настоящий тип входных дверей позволяет использовать всю ширину проёма в гараже и экономит место поблизости. К тому же весь процесс открытия и закрытия происходит автоматически при нажатии специальной кнопки на пульте либо при подъезде машины к въезду. Подъёмные гаражные ворота позволят вам быстро и просто попадать внутрь помещения, не запачкав при этом руки о грязные створки дверей. Конструкция достаточно надёжна и обеспечивает плавный подъём механизма при помощи боковых пружин.

К минусам этого вида относится всё то же необходимое свободное пространство перед въездом в гараж, но меньшее, чем у предыдущего образца. В этом случае требуется только вертикальная плоскость перед гаражным помещением, которая используется при открытии и закрытии.

Секционные гаражные ворота

Ещё одной разновидностью подъёмных гаражных ворот можно назвать секционные гаражные ворота. Принцип работы у них такой же точно. Плоскость двери подымается и переходит из вертикального положения в горизонтальное, прилегая к потолку. Но их основным отличием является устройство самого полотна двери. Оно состоит из нескольких секций, которые складываются при подъёме. Они не требуют дополнительного пространства при открытии, в отличие от предыдущих описываемых образцов. Компактность и большой срок службы являются основными преимуществами . Владельцы гаражей, которые находятся в небольшом труднодоступном замкнутом пространстве, по достоинству оценят секционные гаражные ворота. Подъём осуществляется всё так же с помощью электрического привода.

Но следует сказать и о недостатках этих дверей. Настоящий тип устройства является самым дорогостоящим среди аналогов с подобным принципом работы. К тому же секционные гаражные ворота плохо защищают гараж от взлома. Конструкция достаточно хрупкая для того, чтобы проникнуть в помещение при помощи стандартного набора инструментов. Поэтому их лучше всего использовать на охраняемой территории или во дворе частного дома. Следует учитывать этот факт, если вы стоите перед выбором и не знаете, какие лучше приспособления выбрать.

Рулонные гаражные ворота

Рулонные гаражные ворота стали очень популярны в последнее время в России. Они имеют ряд преимуществ перед предыдущими образцами, но у них есть также и свои недостатки. Принцип работы в рулонных или роллетных гаражных воротах заключается в сворачивании полотна, которое закрывает проём на въезде в помещение на специальный ролик, который находится под потолком над дверным проёмом.

Благодаря тому, что роллетные гаражные ворота состоят из множества небольших секций, такой способ подъёма стал возможным. Это стало прекрасным решением для тех автовладельцев, которые не обладали достаточно большим свободным пространством в гараже и возле него. Такое приспособление позволяет использовать всю ширину дверного проёма. Особенно востребованы рулонные гаражные ворота в помещениях с высокими потолками. Так как расстояние от земли до верхней точки прохода большое, то самым подходящим вариантом станет именно этот тип полотна. Так как оно изготавливается из современных качественных материалов, то его вес невелик и не доставляет каких-то неудобств при сворачивании конструкции. Делается это как вручную, так и при помощи электрических приводов.

Большинство автосервисов сегодня используют именно этот тип гаражных ворот. Часто такой вид приспособления можно встретить на складах и производственных помещениях. Они позволяют без каких-либо затруднений заезжать внутрь помещения. Следует отметить и то, что этот вид гаражных ворот довольно легко и быстро монтируется, что можно причислить к его плюсам. Для этого не нужно обладать особыми навыками и покупать множество дополнительных строительных материалов. Справиться с их установкой не составит труда любому автолюбителю. Помимо этого, они имеют низкую стоимость, что делает их ещё привлекательнее.

Но, помимо множества преимуществ, подобный тип ворот имеет и ряд весомых недостатков. Одним из них является низкая устойчивость к взлому. Простота конструкции в этом случае не означает её прочность и надёжность. Угонщики смогут легко попасть внутрь, без особого труда вскрыв хрупкое устройство с помощью подручных инструментов. Поэтому рекомендуется устанавливать роллетные гаражные ворота только на охраняемых территориях либо в зоне вашей видимости. Такой вид створ прекрасно подойдёт для владельцев частных домов вместе с гаражом. Вы получите массу преимуществ и будете знать, что ваш автомобиль находится в надёжном месте.

Что же лучше выбрать?

Мы перечислили все основные виды гаражных ворот, которые сегодня представлены на рынке и которые можно встретить в любых уголках России. Теперь вы знаете, какие бывают ворота для гаража, и наверняка сможете найти для себя подходящий вариант. Как вы уже поняли, каждый из представленных образцов прекрасно справляется с какой-то конкретной задачей. Распашные ворота хорошо подойдут для установки на какой-то удалённый гараж и не доставят вам никаких лишних проблем. Подъёмные, секционные и рулонные виды створ рекомендуется устанавливать в частных домовладениях или на охраняемых территориях. Надеемся, что эта статья поможет вам сделать правильный выбор и построить надёжный и крепкий дом для вашего «железного коня».

Статья написана специально для сайта сайт

Нам сейчас кажется, что ворота были всегда. Как солнце, воздух или колесо… Но если с солнцем и воздухом всё ясно, то ворота – как и колесо – кто-то придумал первым. Вот только история ворот началась много раньше истории колеса – еще на заре каменного века. Именно тогда самый изобретательный из наших далеких предков придумал загородить вход в свою пещеру большим камнем, обломками деревьев и пучками прутьев. Так появились первые в мире ворота – и сразу же все изменилось к лучшему.

Ворота заслонили человека от холодных ветров и воинственных соседей. Ворота можно было приветливо распахнуть перед дорогими гостями, а можно – захлопнуть перед тяжеловооруженными недоброжелателями. Всегда и везде – в городе, крепости или доме – ворота служили надежной границей между общественным и личным, защитой от всего враждебного, что отныне навсегда осталось снаружи…

Внешний мир десятки столетий был холодным и враждебным, и человек, строя первые свои поселения, возводил вокруг них ограды и стены – и, конечно, стены эти были с воротами. Крайне интересна мистическо-религиозная символика ворот. С глубокой древности в самых разных культурах и религиях ворота, арки и двери являлись символами перехода в Иное – через сон, смерть или обретение высшей истины. Например, в римской мифологии двуликий Янус был богом ворот и дверей – и хозяином ключей от Главных Врат, символа начала и конца. Еще в седьмом столетии до нашей эры в Риме зародился интересный обычай: когда объявлялась война, правитель города отпирал двойные дубовые врата храма Януса, изукрашенные золотом и слоновой костью, и сквозь них проходили легионы солдат, отправлявшиеся на войну… Не случайно сквозь врата человеческие души пропускают в рай – но есть и ворота, ведущие в ад… И даже на страницах старозаветных сонников наши прабабушки могли прочитать, что увидеть во сне распахнутые ворота – означало стоять на пороге важного события, за которым откроется новое качество существования.

Врата Древнего Рима и Вавилона

Врата Иштар в Вавилоне, VI век до нашей эры

Конечно, и в Древнем Риме, и в Византии, и в средневековой Европе были декоративные врата торжеств и военных триумфов – триумфальные арки, но были и настоящие ворота, которые должны были устоять при самом свирепом натиске вражеского войска. Например, необычайной красоты арочные Врата Иштар в легендарном Вавилоне предназначались не для защиты от неприятеля, а для торжественных процессий жрецов в честь этой богини плодородия и плотской любви – но, по свидетельству Геродота, стометровой высоты оборонительные стены Вавилона закрывались на 100 громадных, окованных медью ворот, и сквозь них не смог бы прорваться ни один враг. Главные ворота были важнейшим местом древних городов – в мирное время там кипела рыночная торговля и заключались сделки, там провозглашались пророчества и вершился суд.

И все-таки главной задачей ворот всегда была именно оборона города, крепости или замка. Ведь если врагам удавалось захватить ворота – город был обречен. Никакие жрецы и пророки не взялись бы предсказать, когда и с какой стороны подойдет вражеское войско, поэтому ворота городов и крепостей сооружали из самых прочных пород дерева, укрепляли бронзовыми и железными накладками и решетками. И даже чудовищные осадные тараны были не в состоянии проломить их – особенно когда сверху на осаждающих лилась горящая смола и летели тучи стрел. Часто ворота так и оставались неприступными, а врагам удавалось ворваться в город, только проломив участок стены.


Легендарные Золотые ворота в Киеве, XI век

Яркий пример таких несокрушимых средневековых укреплений – знаменитые Золотые ворота Киева, воздвигнутые в XI веке, при Ярославе Мудром… Они были эффективнейшим военно-инженерным сооружением и одновременно – со своей явно избыточной высотой в 14 метров – служили роскошной триумфальной аркой, открывая вход в княжеско-аристократическую часть Киева, крупнейшего города Древней Руси. Это белокаменное крепостное сооружение представляло собой настолько непреодолимую преграду для завоевателей, что в 1240 году войско монгольского хана Батыя предпочли не штурмовать Золотые ворота, а разрушить стены неподалеку…


Ворота средневекового рыцарского замка

В России, как и в других странах, мощные ворота издавна были обязательной принадлежностью городских кремлей, монастырей и крепостей – но не менее важную роль они играли в архитектуре аристократических дворцов, особняков и загородных поместий. Да и обычные люди – не только жители городов, но и крестьяне – старались украсить дома воротами сообразно своему чину и доходам. Ведь именно по богатству ворот судили о богатстве домовладельца! Обычно устанавливались ворота в один щит, в домах побогаче – в два щита с калиткой, ну а самые богатые хозяева расщедривались на тройные ворота с двумя калитками. Крыша над воротами украшалась резными башенками и гребнями, на нее помещали крест или икону. Например, в нише над воротами Спасской башни Московского Кремля сейчас, как и до 1934 года, находится образ Спаса Смоленского.

От дерева – к металлу и автоматике


Автоматические ворота в английской крепости XV века

Первые ворота Древнего мира делали из дерева – а поскольку на заре истории даже металлические петли еще не изобрели, то ворота поднимались и опускались на канатах, выдвигались из стен или попросту приставлялись к стенам. Затем человечество освоило выплавку металлов и изобрело дверные петли – и деревянные ворота начали открываться и закрываться вполне по-современному. Очень скоро ворота взялись укреплять металлом, а впоследствии и целиком делать из железа и бронзы. Частью ворот стали подъемные мосты – после того как их поднимали, осажденный замок оказывался под защитой еще и рва с водой. Еще ворота усиливали выдвигающимися из стен поперечными балками, подстраховывали дополнительными опускающимися решетками, а мост перед воротами снабжали остроумными ловушками – часть моста просто переворачивалась под весом нападающих, и те проваливались в «волчью яму» с острыми кольями на дне. Интересно, что уже во времена раннего Средневековья появились различные технические приспособления для более удобного открывания-закрывания ворот – так что можно смело сказать, что первые «предки» современных автоматических ворот появились именно тогда! Затем ушли в прошлое стенобитные машины и штурмовые тараны, под призрачной поступью Времени пали несокрушимые врата древних городов и цивилизаций, а уцелевшие крепости и замки постепенно потеряли свое военное значение… И уже к концу XIX столетия ворота играли в основном декоративную роль, а над их дизайном работали лучшие архитекторы и художники.


Ворота древнего Софийского собора в Новгороде

Но вот начался беспокойный XX век. Вслед за сменой архитектурных стилей менялась и стилистика оформления ворот – классицизм, модерн, ар-деко, конструктивизм… Вот только сама суть устройства ворот оставалась неизменной. И действительно – что еще можно придумать в этом, казалось бы, несложном устройстве! Наверное, конструкция ворот попросту достигла своего совершенства?!


Золотые ворота Константинополя, V век

К счастью, так только казалось. Но для того чтобы всерьез заняться изобретением чего-то новенького в такой «скучной» области, как ворота, требовалось время – а его как раз и не хватало. Над миром прогремела Первая и Вторая мировые войны – и только в середине 1950-х, оправившись от военных ран и отстроив разбомбленные города, человечество вновь вошло во вкус спокойной и сытой мирной жизни. Да-да, обычной мирной жизни – с мягким диваном перед телевизором и новеньким автомобилем в гараже. Кстати, и в Америке, и в Европе телевизоры и личные автомобили появились в массовых количествах именно тогда, в 1950-х годах. Вот только для полноты счастья людям, как всегда, чего-то не хватало…


Телепрограммы надо было переключать тумблером на самом телевизоре, пропутешествовав до него через всю гостиную, а ворота гаража с новеньким авто также требовалось открывать вручную, и ворота эти были тяжелыми и не всегда чистыми…


Крепостные ворота Ташкента, XIX век

Так что совершенно не удивительно, что два величайших изобретения, наконец-то позволивших человеку наслаждаться жизнью, были сделаны именно тогда – причем практически одновременно! В 1956 году в США запатентовали дистанционный пульт управления для телевизора, а в 1958-м одновременно в Германии и США изобрели автоматические секционные гаражные ворота. Сбылась мечта лентяев – теперь переключать каналы и управиться с гаражными воротами можно было одним нажатием кнопки!


Икона на Спасской башне Московского Кремля

Но забудем о телевизорах – гаражные ворота сейчас интересуют нас гораздо больше...

Автоматические ворота – «умные» ворота!

Разумеется, автоматические ворота – это в первую очередь ворота с электроприводом для открывания-закрывания и современной интеллектуальной автоматикой. Причем если для вашего особняка или загородного коттеджа установка автоматических ворот означает в первую очередь комфорт и безопасность, то при промышленном применении использование автоматических ворот, как правило, обеспечивает еще и повышение производительности труда.


Одни из первых автоматических ворот в США, 1960 год

По способу движения при открывании и заполнению полотна принято разделять на секционные и рулонные. Ну а делятся на распашные и откатные. Собственно говоря, способов открывания у ворот всего два – они либо сдвигаются, либо распахиваются. Сдвижные автоматические ворота используют пространство под потолком или справа-слева от проема, тогда как для распашных ворот необходимо свободное пространство перед проёмом. Таким образом, сдвижные автоматические ворота более эффективны, поскольку благодаря такой конструкции экономится большая площадь перед въездом в гараж.


Схема действия секционных ворот

, пожалуй, самые распространенные и в России, и в Европе – в том числе благодаря отличным потребительским свойствам и привлекательному дизайну, который подходит к любой архитектуре. Их полотно состоит из горизонтально расположенных секций. Обычно секции изготавливаются из заполненных пенополиуретаном сэндвич-панелей и могут быть задекорированы под дерево. В секционных воротах могут быть смонтированы калитка и обзорные окна – или даже все их секции можно изготовить из прозрачного акрила с окантовкой алюминиевым профилем (доля прозрачной части может составить до 90%). При открывании полотно ворот поднимается по направляющим под потолок и не занимает полезное место.

Похожи на громадные рольставни – когда их открывают, они сворачиваются в рулон внутри короба над проемом. Обычно их устанавливают в неотапливаемых помещениях. Полотно ворот может быть выполнено из стальных или алюминиевых ламелей с пенополиуретановым наполнителем или без него.

Откатные ворота лучше использовать, когда пространство около ворот ограниченно, так как их створки не сужают проем – откатным воротам не требуется дополнительное пространство при открывании. Конструкция ворот может быть самой различной: подвесной консольного типа (без верхнего направляющего рельса – самый удобный тип), подвесной с верхним расположением рельса, а также с нижним расположением рельса.

Ворота консольного типа представляют собой раму (полотно), которая перемещается вдоль забора по установленным на фундаменте консольным блокам-тележкам. Ролики тележек расположены внутри несущей балки, фундамент – на внутренней территории слева или справа от проезда, а внизу рамы ворот по всей длине приваривается направляющий рельс. При этом проем ворот полностью свободен, а механизм обеспечивает надежную работу привода даже в холодное время и позволяет легко открывать ворота вручную.

Но при этом необходимо учесть, что иногда для отката ворот попросту не хватает места. Так, при ширине проезда 4 метра потребуется 6 метров свободного пространства справа или слева.

Распашные ворота – самый традиционный и популярный тип уличных ворот, который без проблем впишется в любую готовую ограду (разве что надо предусмотреть место для их открывания либо наружу, либо внутрь проема). Полотно ворот состоит из двух створок. Опорную конструкцию и раму распашных ворот изготавливают из металлопроката, обшивая ее сэндвич-панелями, профильными листами с полимерным покрытием или используя художественную ковку. Классические распашные ворота обычно устанавливают на въезде на территорию, они могут быть частью забора или элементом конструкции здания.


Автоматические гаражные ворота очень популярны в Европе

Ну а теперь снова вернемся в конец 1950-х годов, когда автоматические секционные ворота только разрабатывались. Тогда, более полувека назад, перед немецкими и американскими инженерами стояли две главные задачи: ворота должны были открываться без использования физической силы человека – и быть пригодными для использования в отапливаемых помещениях. И обе задачи были решены! Во-первых, секции ворот сдвигаются по направляющим под потолок, и вес ворот сбалансирован пружинами – это позволило устанавливать электродвигатели невысокой мощности и с легкостью всё автоматизировать. Во-вторых – применение секций из сэндвич-панелей с резиновым уплотнителем по периметру дало возможность использовать ворота для теплых помещений. Конструкция таких ворот предельно эффективна и проста, что и сделало автоматические секционные ворота самыми популярными во всех странах мира – в том числе и в России!

Обычные гаражные ворота никогда не сравнятся по простоте и удобству использования с автоматическими, которые легко открываются при нажатии на кнопку дистанционного пульта-брелка или при срабатывании фотоэлементов! Тем более что с помощью радиопульта, не выходя из машины, можно не только управлять воротами, но и включать дополнительную подсветку в гараже или во всем дворе. При этом гараж легко оборудовать дополнительным электронным кодовым выключателем, установить электромагнитные замки, проблесковые маячки, фотоэлементы, светофоры и системы доступа... Можно выбрать и самый традиционный и популярный в Европе вариант – установить на въезде классические распашные ворота, а в гараже поставить самые современные секционные. Всё здесь зависит только от Вашего желания!

Вам больше не потребуется выходить из автомобиля в проливной дождь или мороз, чтобы открыть ворота, – надежная автоматика исправно сработает и в зной, и в лютую стужу. Ну а внутри гаража Вы будете надежно защищены от любой непогоды благодаря утеплителю и контурному уплотнению ворот.

Армированные конструкции хорошо защищают ворота от взлома и любых физических повреждений – а стильный внешний вид и богатейший выбор расцветок помогут вам подобрать вариант ворот, на 100% подходящий к вашему дому, гаражу и двору! Ну и наконец – что греха таить! – нам зачастую совсем не безразлично мнение соседей, особенно если вы живете в коттеджном поселке. И как Вы себя почувствуете, если соседские дома уже щеголяют стильными автоматическими воротами, а ваш гараж «украшен» всего лишь «дедушкиными» двустворчатыми воротами из крашеного металлического листа? Так пусть лицом Вашего загородного дома станут надежные, современные, высокотехнологичные ворота, не только представляющие собой непреодолимое препятствие для холода, жары и взломщиков, но и делающие въезд и выезд из гаража легким и комфортным!

У счастливых владельцев гаражей возникают и проблемы, связанные с выбором ворот для них. На современном рынке представлено немалое их количество различной конструкции, размеров, дизайна и т.д. Поэтому, чтобы не допустить ошибку в своем выборе, необходимо предварительно ознакомиться с существующими типами гаражных ворот, узнать, какие из них предлагаются для бытового использования, определиться с их размером, внешним видом и пр. То есть конкретно решить, какие именно гаражные ворота удовлетворят все ваши запросы и органично впишутся в архитектуру хранилища вашего авто.

Предлагаем вашему вниманию обзор основных конструкций гаражных ворот, которые предлагаются компанией ООО «СКАМ».

Основные типы конструкций гаражных ворот

К основным видам гаражных ворот относятся:

  • Секционные
  • Рулонные
  • Распашные
  • Подъемно-поворотные



Есть еще складчатые ворота, но это скорее экзотика в наше время.

Гаражные секционные ворота

Это наиболее распространенный в развитых странах вид ворот. Их основной конструкторской особенностью является наличие гибкого полотна, состоящего из отдельных панелей – секций. Его гибкость обеспечивается скреплением панелей между собой подвижными шарнирными соединениями. В процессе открывания ворот (освобождения проема) панели, скрепленные петлями, перемещаются по направляющим шинам, прочно прикрепленным к краям проема внутри гаража, к потолку, где и размещаются на специальной конструкции. В поднятом состоянии полотно занимает относительно мало места над потолком.



Воротам не нужно свободное пространство ни внутри гаража, ни перед ним. Они фактически не зависят от размеров гаража и формы проема для ворот.

Открываются ворота практически бесшумно, так как в их конструкции обычно применяются специальные мягкие ролики. Для них не является помехой выпавший снег или насыпанный перед гаражом грунт.

Наиболее популярны ворота, секции которых выполнены из сэндвич-панелей, изготовленных из алюминиевых или оцинкованных стальных листов. А их внутреннее пространство заполнено вспененным полиуретаном. Они прочны, хорошо сохраняют тепло и не пропускают посторонние звуки. Кроме ворот с секциями из алюминия или стали, производители предлагают и их эксклюзивные варианты. Например, с секциями, обшитыми натуральным деревом. А вообще отделка секционных ворот может быть самой разнообразной.

Открывать и закрывать их можно, как вручную, так и с использованием установленного электропривода с дистанционным управлением. При этом возможна установка специальных систем защиты ворот от взлома.


Преимущества:

  • хорошие тепло- и звукоизолирующие характеристики;
  • возможность установки электропривода с дистанционным управлением;
  • практически не ограничены размерами проема;
  • широкий выбор отделки;
  • безопасность;
  • престижность.

Недостатки:

  • сложность конструкции;
  • наличие большого количества подвижных элементов;
  • относительная дороговизна.

Монтаж секционно-гаражных ворот / Установка гаражного привода

Ворота производственных зданий устраивают дня въезда различных видов напольных транспортных средств — авто — и электрокар, автомашин, подвижного состава узко- и ширококопейных железных дорог.
В зависимости от назначения ворот их габариты имеют значительные колебания. Ширина ворот должна превышать ширину транспорта в груженом состоянии не менее чем на 600 мм, а высота — на 200 мм.
В зависимости от размера воротных полотнищ, наличия свободного пространства для их открывания и требуемой быстроты выполнения транспортной операции применяют ворота трех основных типов: распашные, раздвижные и подъемные. Как правило, все ворота должны автоматически открываться и иметь тепловые воздушные завесы в районах с отрицательными температурами.
1. Распашные (створчатые) ворота рекомендуются для эвакуации людей в случае пожара, для гаражей, автопарков, депо, в зданиях с огнеопасными производствами, в горячих цехах или зданиях, в которых теппопотери не имеют существенного значения. Полотнища ворот навешивают при помощи петель на вертикальную ось к обрамляющей воротный проем стальной или железобетонной раме. Для сообщения с цехом ворота проектируют с калитками.
2. Раздвижные (или откатные) ворота используются в складских зданиях или горячих цехах, где большие теппопотери существенного значения не имеют. Их применяют при значительной ширине ворот. Они могут быть выполнены с одним или двумя полотнами. Полотно перемещается по горизонтальному направляющему рельсу на тележках. При большой ширине полотнище разделяют на ряд вертикальных створок. При
раскрытии ворот эти створки могут складываться гармошкой, заходить внутрь здания,
перемещаясь по криволинейной направляющей, убираться одна за другую в специальные карманы, пристраиваемые с одной или двух сторон от проема ворот. В последнем случае каждая створка или пара створок двигаются по своим направляющим, расположенным одна за другой.
3. Подъемные ворота бывают трех видов:
- подъёмно — поворотные применяются в отапливаемых зданиях во всех случаях, когда требуется хорошая герметизация проемов ворот. Они имеют утепленное полотно, состоящее из двух горизонтальных створок, шарнирно соединенных с перемычкой или ригелем обрамления ворот. При открывании одновременно поднимаются обе створки полотна и, поворачиваясь вокруг горизонтальных осей, складываются и образуют навес над проемом ворот;
подъёмно — секционные рекомендуется применять в отапливаемых зданиях, требующих хорошей герметизации проемов ворот, при наличии необходимого надворотного пространства. Они по многим своим элементам аналогичны подъемным воротам. Отличие заключается в полотне, которое состоит из нескольких горизонтальных секций, сдвигаемых вверх в пакет при открывании ворот;
- подъёмные ворота рекомендуется применять в отапливаемых зданиях, требующих хорошей герметизации проемов ворот. Их недостаток — необходимость иметь увеличенное надворотное пространство, которое должно быть равно высоте полотна плюс 200 мм. Ворота имеют одно полотно, которое передвигается по вертикальным направляющим и при подъеме располагается над проемом. Оно поднимается и опускается с помощью стальных канатов, которые наматываются на барабан, размещаемый над проемом ворот.

3,6Х3,6; 3,6Х3,0 — для гаражей и пожарных депо



Открывающиеся в одну сторону для ангаров и открывающиеся в две стороны для эллингов


Открывающиеся в одну сторону для ангаров, гаражей и открывающиеся в две стороны для пожарных депо


Раздвижные цельные однопольные и двупольные
4,8х5,4 – для железнодорожного транспорта

Разновидностью подъёмных являются шторные ворота, предназначенные для пропуска всех видов транспорта в производственных зданиях, а также в помещениях транспортного и складского хозяйства. Ворота состоят из рамы и шторы, наматываемой на барабан с помощью электропривода при автоматическом управлении (с помощью фотоэлемента, индивидуальных и контактных устройств).
4. Противопожарные ворота устанавливаются в противопожарных преградах (брандмауэрах) и имеют предел огнестойкости 1,5 ч. Они выполняются распашными или раздвижными.

Еще в древние времена, ворота города были центральным местом деловой и торговой активности. О воротах упоминают и древние мифы, и библейские повествования. У ворот производили суд, собирались старейшины городов, также у ворот было почетное место для богатых вельмож. Ворота города также имели и стратегическое назначение.

И если вдруг городские врата были захвачены врагом, тогда город не имел шансов и был открыт для нападения и разграбления. С самого зарождения цивилизации люди начали строить ограждения для безопасности своего жилья или селения, и тогда же появились и ворота для входа в подобные огражденные территории. Конечно же, самые простые ворота были изготовлены из дерева, а позже их стали обивать еще и железом, украшая их, и таким образом усиливая их сопротивляемость. Ведь деревянные ворота можно было сжечь, а обитые металлом, были почти неприступными. Когда железо стало более доступным, тогда и ворота, особенно фортификационного назначения, начали изготовлять полностью из металла.

Древние античные ворота существенно отличались от образцов современности. Это были просто большие проемы в каменных сооружениях того времени. Немного позже начали строить ворота с аркой, которые назывались «портал». Победители или завоеватели входили через городские ворота, и это стало символом военного триумфа. Оттуда берет начало традиционное возведение символических ворот таких как «Триумфальная арка».

А средневековых крепостях, имелись более техниески сложные ворота, которые поднимались и опускались, исполняя роль своеобразного моста через ров с водой, окружавшей все замки. Именно они и стали первыми полуавтоматическими воротами.

У каждого народа есть свои особенности украшения ворот отличающие их традиции и религиозные верования. И много обрядов было связано именно с воротами, особенно обряды для свадеб или похорон.

Еще, например, русские ворота имели небольшую кровлю, а по коньку этой крыши были всевозможные украшения, которые свидетельствовали о состоятельности их хозяина. Обычно существовали и парадные, фасадные, и «черные» ворота, для хозяйских нужд. На фасадных воротах в разных странах, обычно красовалась геральдика, отражавшая статус владельцев дома, или поместья, или герб города. Также и в современности, по воротам можно видеть что хочет скрыть, или открыть для посторонних глаз хозяин дома, при помощи такой вот визитной карточки, под названием – ворота.