Определение изношенности покрытия с помощью репера. Износ дорожных покрытий и его причины. Методы уменьшения износа покрытий


В Подмосковье завершилась Международная научно-практическая конференция по улучшению качества жизни детей и молодежи с тяжелыми и множественными нарушениями развития «Ценность каждого». Организаторами выступили РБОО «Центр лечебной педагогики» и Министерство социального развития Московской области при поддержке Министерства труда и социальной защиты РФ. В мероприятии, проходившем 28-29 марта в здании Правительства Московской области, приняло участие 443 человека из 50 регионов России и четырёх других стран.

Конференция была направлена на консолидацию усилий государственных и общественных организаций, благотворительных фондов, профессиональных сообществ, органов государственной власти, заинтересованных в совершенствовании системы предоставления социальных, реабилитационных, образовательных и других услуг детям и молодежи с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Участники и эксперты конференции обсудили актуальные вопросы развития новых подходов в практике поддержки и интеграции в общество людей с тяжелой инвалидностью, а также применения современных эффективных технологий –ранней помощи, развивающего ухода, альтернативной коммуникации и многих других. Были затронуты темы улучшения межведомственного и межсекторного взаимодействия в заботе о детях и взрослых с тяжелыми нарушениями, рассмотрены системные решения в области поддержки семьи с особыми детьми. Особое внимание было уделено вопросам участия волонтеров и НКО в социальном обслуживании. Представители различных государственных и общественных организаций из России и Европы поделились своим опытом изменений в системе помощи людям с тяжелой инвалидностью.

Среди участников заседаний и дискуссий были члены Совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере председатель Синодального отдела по благотворительности, руководитель православной службы помощи «Милосердие» епископ Пантелеимон , директор РБОО «Центр лечебной педагогики» Анна Битова , сопредседатель Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной Палате РФ Елена Клочко , директор фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская , директор фонда «Образ жизни» Елена Береговая , директор департамента демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России Светлана Петрова , директор департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздрава России Елена Байбарина , министр социального развития Московской области Ирина Фаевская , директор псковского Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Андрей Царев , президент СПбОО «Перспективы» Мария Островская , исполнительный директор финской ассоциации «Преддверие» Калле Кёнкёля , президент Диаконии Германии Ульрих Лили , директор молдавского фонда Lumos Домника Гыну и многие другие.

Участники конференции отметили, что Россия, ратифицировав в 2012 году Конвенцию ООН о правах инвалидов, подтвердила намерение государства привести уровень жизни людей с ограниченными возможностями к международным стандартам. За последние годы в российском законодательстве произошли изменения, закрепляющие возможность реализации широкого круга прав детей и взрослых с инвалидностью, однако пока что эти права реализуются не в полной мере. Поэтому по итогам конференции будут подготовлены рекомендации, касающиеся проживания и социального обслуживания этой категории населения, и направлены в Министерство труда и соцзащиты РФ, Министерство образования и науки РФ, а также органам исполнительной власти и руководителям ДДИ и ПНИ.

Директор РБОО «Центр лечебной педагогики» Анна Битова:

«Получилась важная встреча разных регионов и разных специалистов – представителей государственной сферы, интернатных учреждений, НКО, родительских организаций и прессы. Конференция стала для всех возможностью увидеть друг друга и понять. Мне кажется, что мы продвинулись в понимании того, что можно сделать для детей и взрослых с тяжелыми и множественными нарушениями развития. У меня осталось самое радостное впечатление. Удалось пообщаться с очень многими, были интересные выступления и достаточно бурные дискуссии, какие-то вещи, которые мы продумали и обсудили, могут пойти в дело. Надеюсь, что из этой конференции родится много хорошего. И мы обдумываем идею повторения ее в будущем году ».

Партнеры конференции:

Санкт-Петербургская благотворительная общественная организация «Перспективы», Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, Московский государственный психолого-педагогический университет, Bread for the World –Diakonie, Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, Благотворительный Фонд «Образ жизни», CAF Россия.

Конференция была проведена РБОО «Центр лечебной педагогики» (Москва) в рамках благотворительной программы «Содействие реформе детских учреждений в российских регионах «Семья для ребенка» при поддержке Благотворительного фонда «Чаритиз Эйд Фаундейшн » с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов .

Информационная поддержка:

Приглашаем Вас принять участие в IХ Международной научно-практической конференции «Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики», проводимой 27 – 28 ноября 2017 года в ФГАОУ ВО « Белгородский государственный национальный исследовательский университет».

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

1. Актуальные проблемы социальной политики в России и за рубежом.

2. Социальные механизмы взаимовлияния науки, социальной практики и социального образования.

3. Медико-социальная реабилитация в системе социальной работы.

4. Инновационные технологии в социальной работе с пожилыми людьми, инвалидами и другими категориями граждан.

5. Роль социальной работы в решении проблем повышения качества жизни населения.

6. Социокультурные и экологические проблемы социальной работы.

7. Профессионализация социальной работы в России как образовательная проблема.

8. Практико-ориентированное направление образования специалистов в сфере социальной работы.

9. Партнерство университетов и социальных учреждений в практическом обучении социальных работников.

10. Благотворительность, волонтерство, социальное служение в современном мире.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ:

Для участия в конференции необходимо направить в оргкомитет по электронной почте mozgovaya@сайт до 10 ноября 2017 г. следующие материалы:

· заявку на участие в конференции на каждого участника по форме; в названии файла укажите фамилию и инициалы (например, Петров_ОК_заявка.doc);

· стоимость одной страницы публикации – 150 руб.

· тексты материалов (тезисы докладов, статьи) объемом до 10 страниц (см. образец оформления), в названии файла укажите фамилию и инициалы (например, Петров_ОК_статья.doc);

Оргкомитет оставляет за собой право редактирования и отбора материалов.

После отправки материалов обязательно убедитесь в получении Вашего сообщения оргкомитетом конференции.

Программа и сборник материалов конференции (с присвоенным номером ISBN) будут доступны на официальном сайте НИУ «БелГУ», размещены в системе цитирования РИНЦ и разосланы авторам в формате PDF по электронной почте. По итогам работы конференции оргкомитетом выдается сертификат участника.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ КОНФЕРЕНЦИИ

Гарнитура Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал 1,5; поля 2 см. со всех сторон; без нумерации страниц; нумерованный список литературы в конце работы. Ссылки на источники оформляются в квадратных скобках [первая цифра – номер источника в списке литературы, вторая – номер страницы], отступ красной строки 1,25 см.; выравнивание заголовка по центру; выравнивание текста по ширине. В тексте допускаются рисунки, таблицы. Рисунки следует выполнять размерами не менее 60х60 мм и не более 110х170 мм в форматах *.jpg или *.gif и вставлять непосредственно в текст. Таблицы и диаграммы выполняются в редакторе Word (ширина таблицы не более 110 мм).

Украина, Киев

Приглашаем Вас принять участие в работе VІI Международной научно-практической конференции “Социальная работа и современность: теория и практика”, которая состоится в НТУУ -КПИ на базе факультета социологии и права 16-17 мая 2012 года. К участию в конференции приглашаются научные работники, преподаватели, аспиранты, студенты, социальные работники, журналисты – все те, кто интересуется теоретическими и практическими проблемами социальной работы.

Цель конференции: рассмотреть современные тенденции развития социальной работы в контексте усиления социальной ответственности за результативность и качество предоставленных услуг населению, перспективы ее реформирования, определить стратегию и задачи подготовки специалистов в ВНЗ.

По материалам конференции будет издан сборник тезисов (до начала мероприятия). Участники конференции также могут опубликовать статьи в специализированном сборнике научных работ ―Вестник НТУУ ―КПИ‖. Политология. Социология. Право‖, который выйдет после проведения конференции.

Направления работы конференции:
Секция №1. Теоретические аспекты социальной работы: традиции и инновации
- История становления и развития социальной работы в Украине и мире
- Нормативно-правовое обеспечение социальной работы
- Этико-деонтологические проблемы социальной работы
- Клиентоцентрическая и семейноцентрическая системы организации социальной работы: тенденции развития, международный опыт
- Инновационные тренды современной социальной работы
Научный руководитель: Халамендык В.Б., д.филос.н., профессор кафедры политологии, социологии и социальной работы
Пиголенко И.В., к. филос.н., доцент кафедры политологии, социологии и социальной работы
Секретарь: Вайнилович Н.А., преподаватель кафедры политологии, социологии и социальной работы

Секция №2. Междисциплинарный характер социальной работы
- Психология в социальной работе
- Социальная работа и педагогика: факторы взаимовлияния
- Социально-политический аспект социальной работы
- Социологическое измерение результативности и качества предоставления социальных услуг населению
Научный руководитель: Филоненко М.М., к.психол.н, доцент кафедры общей и медицинской психологии и педагогики Национального медицинского университета имени А.А.Богомольца
Смирнова В.А., к.пед.н., преподаватель кафедры политологии, социологии и социальной работы
Секретарь: Раптова О.Н., аспирант кафедры политологии, социологии и социальной работы

Секция №3. Методы и технологии социальной работы
- Психореабилитация и психокоррекция как технологии социальной работы
- Терапевтические формы работы с разными категориями населения
- Тренинговые методики в социальной работе
- Пути предупреждения и преодоления профессионального выгорания
Научный руководитель: Жовниренко С.Ю., преподаватель кафедры политологии, социологии и социальной работы
Тамакова Т.А., преподаватель кафедры общей и медицинской психологии и педагогики Национального медицинского университета имени А.А.Богомольца
Секретарь: Мацко И.В., преподаватель кафедры политологии, социологии и социальной работы

Секция №4. Будущее социальной работы в контексте административной реформы
- Альтернативные подходы к организации современной социальной работы:
Предоставление услуг разным категориям населения социальными службами и институциями
Организация социального обслуживания населения посредством Территориальных центров
- Особенности работы государственных и негосударственных субъектов в сфере предоставления социальных услуг
- Волонтерское движение: состояние и перспективы развития
- Менеджмент в социальной работе
Научный руководитель: Тертична Н.А., к.психол.н., доцент кафедры общей и медицинской психологии и педагогики Национального медицинского университета имени А.А.Богомольца
Баханов А.Ю., преподаватель кафедры политологии, социологии и социальной работы
Гуржий Н.Ю., глава правления благотворительного фонда «Ронада», исполнительный партнер Датского совета по делам беженцев
Секретарь: Цюркало Т.И., преподаватель кафедры политологии, социологии и социальной работы

Рабочие языки конференции – украинский, русский, английский.

Регламент работы конференции
16 мая
09:00 – 11:00 Регистрация участников в зале заседаний Административного совета НТУУ “КПИ”
11:00 – 12:30 Открытие конференции. Зал заседаний Административного совета НТУУ “КПИ”
12:30 – 12:45 Перерыв на чай и кофе
12:45 – 14:00 Продолжение работы пленарного заседания
14:00 – 15:00 Перерыв на обед
15:00 – 17:00 Работа секций
17:00 – 17:30 Перерыв на чай и кофе
17:30 – 19:00 Продолжение работы секций

В рамках работы 1-ой секции – видео-мост на тему «Проблемы формирования профессиональных компетенций будущих специалистов по социальной работе, психологов, социальных педагогов с учетом национальной и территориальной специфики» при участии представителей факультета социальной педагогики и психологии Витебского государственного университета имени П.М.Машерова.

17 мая
10:00 – 13:00 ТРЕНИНГ НА ТЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
Проводит: Жовниренко Светлана Юрьевна, бизнес-тренер, психотерапевт, член Украинского Союза Психотерапевтов

13:00 – 14:00 Перерыв на обед

14:00 – 17:00 КИНОКЛУБ
“Горечь любви” – американо-немецкий фильм, снятый режиссером Питером Зером в 2001 году. Джек и Клер – главные герои фильма. Они не подходят друг другу. Он – мелкий грабитель, она – студентка-биолог. Их любовь – это катастрофа – Джек тянет Клер в бездну социальной грязи…
Приглашаем Вас рассмотреть проблемы обольщения и сопутствующих девиаций, принять участие в дискуссии по данной тематике.
Модератор: Клименко Мальвина Ивановна, преподаватель кафедры политологии, социологии и социальной работы

Для участия в конференции нужно до 10 апреля 2012 г. на эл. почта
[email protected] прислать:
1. Тезисы доклада, объемом 2 страницы, формат А4 с полями справа, снизу, сверху и слева – 2 см. Шрифт Times New Roman кегль 14, межстрочный интервал – 1,5. Название доклада печатается без использования клавиши Caps Lock.
Обязательным является наличие электронного варианта тезисов в формате файлов MS Word doc или rtf (присылать на эл. почта оргкомитета конференции).
Расположение на странице. В правом верхнем углу – фамилия и инициалы автора, город, который он представляет (для гостей из других стран – название страны) – выделяется курсивом. Ниже – указывается электронная почта автора. В следующей строке – название доклада (жирным шрифтом). Дальше – печатается текст тезисов.

2. Заявку на участие, в которой необходимо указать:
1. Фамилия, имя, отчество участника.
2. Секцию, в которой планируется выступление.
3. Название организации (учебного заведения) и ее адрес.
4. Должность, научная степень (если есть).
5. Домашний адрес (с почтовым индексом), контактный тел.:, контактный эл. почта.
6. Потребность в поселении (дата прибытия и отъезда; приблизительное время прибытия – утро, день, вечер).
7. Сообщить, есть ли необходимость в дополнительных технических средствах для выступления.
3. Рекомендательное письмо от научного руководителя (для студентов).
Сидоренко Т.В. (г. Киев)
или Иванов К.Л. (г. Москва, Российская Федерация)
[email protected]
Инновационные подходы в социальной работе
Текст тезисов.

Участники конференции могут прислать статьи, которые будут опубликованы в специализированном сборнике научных работ «Вестник НТУУ «КПИ». Политология. Социология. Право». Требования к оформлению статей смотрите в приложении. Статьи будут проходить рецензирование. Стоимость публикации в сборнике научных работ составляет около 100 грн. Тексты статей присылать по адресу: [email protected]
Тезисы и статьи, которые не будут отвечать указанным требованиям или будут присланы без заявки, приниматься к рассмотрению не будут. Оргкомитет оставляет за собой право отбора тезисов и статей в соответствии с тематикой конференции и требований к оформлению материалов. За содержание тезисов и статей ответственность несет автор.
Внимание! Оргкомитет обеспечивает проживание участников в общежитии только в том случае, если потребность в поселении была указана в заявке (например: прибытие 16 мая – утро, отъезд 17 мая – вечер)
Ориентировочная стоимость проживания ≈ 200 грн. за сутки (эквивалент ≈19 Euro).
Оргвзнос. Размер оргвзноса для участников конференции составляет:
- для участников из Украины – 100 грн.;
- для участников из стран СНГ – 130 грн. (эквивалент ≈13 Euro);
- для участников из стран дальнего зарубежья – 160 грн. (эквивалент ≈15 Euro).

ОРГВЗНОС ОПЛАЧИВАЕТСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИГЛАШЕНИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЮ!

Оргвзнос включает в себя стоимость программных материалов, издание сборника тезисов, участие во всех мероприятиях, которые проходят в рамках конференции. Конвертация с иностранных валют в гривну производится по курсу Национального Банка Украины (НБУ) на момент оплаты оргвзноса.
После оплаты оргвзноса рекомендуем прислать на электронную почту конференции фотокопию квитанции.
Проезд, проживание и питание совершается участниками за свой счет.
Участники, которые не смогли приехать на конференцию, но совершили оплату оргвзноса, могут получить сборник тезисов почтой. Стоимость пересылки одного сборника тезисов по Украине – 15 грн.; в страны СНГ – 70 грн.; в страны далекого зарубежья – 100 грн. (стоимость почтовых услуг, расходных материалов).

Всегда удобно ехать в автомобиле по ровной и гладкой автостраде, развивая большую скорость. Отнюдь не редко качество трассы не позволяет это сделать, так как покрытие имеет отклонение от нормы и малопригодно для качественной езды. Со временем под давлением колес машин, особенно больших грузовых, влиянием неблагоприятных природных условий в виде дождя, града, резкой смены температуры, асфальтобетонный настил теряет свой первозданный вид. Покрывается мелкими трещинами, ямками, выбоинами, что укорачивает время качественной работы автотрассы. Езда по таким изношенным дорогам ведет к порче автомобилей и даже может привести к аварии.

Причины разрушения

В результате использования покрытий из асфальтобетона, они подвергаются различным деформациям. Износ дорог образуется из-за внешних и внутренних воздействий на . Дефекты на покрытии от влияния внешних факторов включают в себя:

  • силовые нагрузки от автомобильных колес;
  • атмосферные осадки (дождь, температурные изменения, оттаивание, снег, замораживание).

Основные причины разрушений — несоблюдение технологии укладки или ремонта дорожного полотна и воздействие автомобилей.

Внутренние факторы, связанные с разрушением асфальтобетонного покрытия, возникают вследствие неправильного составления проекта для дорог, их строительства и ремонта:

  1. К разрушению дорожной поверхности приводит неправильное проектирование асфальтобетонной автомобильной трассы. Неточно проведенные исследования, расчеты и допущенные ошибки при определении интенсивности потока транспортных средств могут способствовать образованию дефектов на дороге из асфальтобетона и привести к разрушению дорожного сооружения, а именно: нарушится целостность асфальтного слоя на дорожных покрытиях; грунт основания просядет; снизится прочность грунтовой подушки; последует износ асфальтобетонного настила.
  2. Применены старые методики и выбраны материалы низкого качества при работе с покрытием из асфальтобетона. Совсем недавно, для монтажа, укладки асфальтного раствора и ремонта трасс использовали горячие , в состав которых входил некачественный битум. Он вызывал повреждения дорожного настила и ухудшал прочностные характеристики готовой смеси для асфальтирования дорожной поверхности. Однако строительство не стоит на месте, и уже сегодня разрабатываются и внедряются новейшие полимерно-битумные материалы, способные значительно повысить свойства материала и будущей трассы. Большую популярность приобрели различные добавки в смесь для: улучшения сцепления, повышения стойкости к воздействию воды и образованию трещин. Благодаря этим добавкам обеспечивается стойкость дорожного полотна к минусовым температурам. Чтобы избежать дефектов и износа дорожного полотна, следует не только применять новые смеси для укладки асфальта, но и выбирать новые технологии, которые позволят стабилизировать и укрепить ослабшие подвижные почвы основания. Чтобы предотвратить разрушения покрытий, используют армирующую сетку, которая усилит дорожную конструкцию и увеличит продолжительность срока эксплуатации асфальтированного полотна.
  3. Дефекты и износ на асфальтобетонном покрытии возникают вследствие неправильного технологического процесса при возведении дорожной конструкции. Разрушения образовываются из-за допущенных ошибок при укладке асфальта и ремонте трассы. Способствуют возникновению дефектов нарушения правил перевозки асфальтобетонного раствора, в результате чего, смесь подается неправильной температуры. При уплотнении уложенной смеси не были удалены пузырьки воздуха или, наоборот, раствор был слишком уплотнен, тогда асфальтированное полотно начнет трескаться и расслаиваться. Разрушения трассы могут возникнуть в результате некачественной подготовки земельного полотна и работ по укладке дорожного сооружения.
  4. Дефекты на дорожном покрытии чаще всего образовываются в результате погодных условий, когда во время дождей влага проникает в асфальтированное полотно, а жаркие лучи солнца портят верхний слой трассы – осуществляется ухудшение прочности асфальтобетона, что приводит к образованию выбоин. В период минусовых температур собравшаяся влага в слоях асфальтобетона способна увеличиваться в объеме и тем самым разрушать структуру и уплотнение асфальта.
  5. В результате больших нагрузок от транспортных средств происходит разрушение дорожного полотна. Высокие нагрузки на поверхность трассы обусловлены интенсивным потоком транспортных средств, в результате чего, норма пропускной способности за 24 часа превышается и как последствие – ресурс полотна трассы снижается. Повышение осевой нагрузки вследствие эксплуатации дорожного покрытия транспортными средствами большой грузоподъемностью, приводит к разрушениям асфальтобетонного полотна, образованию колеи и трещин.

Повреждения дорожного покрытия из асфальтобетона могут происходить вследствие комплексного влияния внешних и внутренних факторов.

Основные виды дефектов


Типичные дефекты автомобильных дорог.

Асфальтобетонные повреждения бывают следующих видов:

  • Пролом. Представляет собой прорези на асфальтированном участке, где проходит поток транспортных средств. Если вовремя не залатать трещины, они способны увеличиться в размерах и превратиться в пролом большого диаметра.
  • Истечение срока службы. Разрушения, связанные с продолжительной эксплуатацией полотна, на котором не осуществлялся ремонт, сказываются на толщине слоя асфальтобетона.
  • Уменьшение прочности асфальтобетона. В результате больших нагрузок от тяжеловесных грузовых автомобилей образуется просадка полотна и разрушение верхнего слоя покрытия в виде неровностей, выбоин и колеи.
  • Выбоины. Разрушения в виде выбоин – это углубления с резким обрывом края, которые происходят из-за неправильной кладки асфальтобетона с использованием материалов низкого качества.
  • Шелушение. Образование шелушений на дорожной поверхности вследствие отделения из верхнего слоя частиц покрытия. Образуется из-за постоянных переменных воздействий на дорожную поверхность мороза и оттепели.
  • Климатические воздействия. В период таянья снежных масс образуется большое количество жидкости, которая способна разрушить полотно трассы, что влечет за собой снижение прочностных характеристик асфальтобетона.
  • Выкрашивание. Возникает этот тип повреждений вследствие нарушения укладки или ремонта дорожного полотна, а именно работы при атмосферных осадках или минусовых температурах.
  • Трещины. Образуются щели на дорожной поверхности в результате резкой перемены температурного режима.
  • Просадка. Возникает просадка из-за выбранных материалов низкого качества для укладки полотна, а также в результате недостаточного уплотнения асфальтной смеси или почвы.

Износ покрытия - уменьшение толщины дорожного покрытия за счет потери материала в процессе истирающего воздействия колес транспортных средств в сочетании с негативным влиянием погодно-климатических факторов.

Износу подвержены все типы дорожных покрытий без исключения (как асфальтированные, так и цементобетонные), однако темпы и величина износа зависят от множества факторов.

Основные причины износа дорожных покрытий

Наибольшее влияние на износ покрытия оказывают движущиеся транспортные средства. Процесс изнашивающего воздействия от транспортных средств выглядит следующим образом. Под нагрузкой, передаваемой на колесо, шина деформируется так, что на участке входа шины в зону контакта с покрытием в ней происходит сжатие, а на выходе - расширение. Путь, проходимый точкой на шине в плоскости контакта, меньше, чем вне его на 5…10 %. Таким образом в плоскости контакта точка шины движется с ускорением, большим по сравнению с тем, как она двигалась до входа в контакт с покрытием. В то же время угловая скорость в секторах практически одна и та же. Поэтому точка проходит по покрытию путь определенной длины с проскальзыванием вместо одного качения. Под действием этих усиленных касательных напряжений в плоскости следа происходит истирание дорожного покрытия. Наибольшие касательные напряжения и наибольший износ возникают при торможении автомобиля. При движении грузового транспорта износ покрытия оказывается примерно в 2 раза больше, чем при движении легкового.

Большое влияние на процесс износа дорожного покрытия оказывает неоднородность самого материала покрытия, из которого в процессе износа происходит истирание и выбивание зерен минерального заполнителя (песка и щебня), отрыв и удаление мелкозернистой фракции (мельче 0,05 мм) вместе с битумом (если покрытие асфальтированное) или без него, вымывание битумного вяжущего при наличии воды или агрессивных растворов.

Чем прочнее материал покрытия, тем меньше и равномернее происходит его износ. На покрытиях из малопрочных материалов интенсивность износа значительно выше, из-за чего чаще образуется колея и появляются выбоины. Применение в составе асфальтобетонной смеси щебня из изверженных пород взамен осадочных уменьшает износ покрытия на 60 %. Увеличение содержания битума с 5 до 7 % снижает износ на 50…80 %.

Даже в пределах проезжей части износ покрытия может происходить неравномерно, из-за чего по полосам наката образуется колея истирания, глубина которой может варьироваться от несколько миллиметров до 5 см и более. В таких колеях во время дождя создается значительный слой воды, что приводит к снижению сцепных качеств покрытия и возникновению эффекта аквапланирования.

Влияние шипованной резины на износ дорожных покрытий

Применение на транспортных средствах шин с шипами резко увеличивает износ дорожного покрытия. При движении по дорогам покрытым льдом или снежным накатом шины с шипами действительно эффективны. Однако на чистом дорожном покрытии шипованная резина ничего кроме вреда не приносит. С учетом того, что зимняя скользкость на дорогах наблюдается лишь 3–4 недели в году, при этом скользкие участки дороги чередуются со свободными от снега и льда, большую часть зимнего периода шипы контактируют с открытым дорожным покрытием, вызывая его повышенный износ.

В момент соприкосновения колеса с покрытием каждый шип наносит по нему удар с большой скоростью. И хотя сам шип имеет небольшую массу, многократное повторение таких ударов по одному месту приводит к ослаблению материала покрытия. Помимо ударной нагрузки, шипы оказывают большое истирающее воздействие. Происходит это в момент выхода шипа из зоны контакта с покрытием и проскальзывания колеса по поверхности.

При эксплуатации шин с шипами продолжительность износа асфальтированных покрытий сокращается в 2–3 раза. На прямых участках дороги при равномерном (без резких ускорений и торможений) движении транспортных средств имеющих шипованную резину срок службы покрытия сокращается примерно на 20 %. Даже на асфальтированных покрытиях из высокопрочного литого асфальтобетона, при движении автомобилей с шипованной резиной, через 1–2 года по полосам наката образуется колея глубиной до 10 мм. Помимо износа дорожного покрытия, шины с шипами становятся причиной повышенного износа дорожной разметки, срок службы которой уменьшается в 3–4 раза.

Факторы, определяющие интенсивность износа покрытия

Общий износ покрытия зависит от скорости движения, грузонапряженности (преобладании легкового или грузового транспорта), интенсивности движения (числа прошедших транспортных средств), а также качества (в основном прочности) материала покрытия, твердости покрытия и размеров крупнозернистого наполнителя (щебня) в составе асфальтобетонной смеси.

Чем тверже покрытие, тем менее оно подвержено износу. Твердость покрытия оценивают глубиной погружения иглы твердомера. Цементобетонные покрытия обладают абсолютной твердостью, а асфальтированные подразделяют на:

  • очень твердые - 0…2 мм погружения иглы;
  • твердые - 2…5 мм;
  • нормальные - 5…8 мм;
  • мягкие - 8…12 мм;
  • очень мягкие - 12…18 мм.

Большое влияние на износ покрытия оказывают погодно-климатические условия - влажность и температура.

Способы измерения степени износа дорожного покрытия

Общую степень износа монолитных покрытий (асфальтобетонных и цементобетонных) измеряют при помощи реперов (от фр. repère - метка, знак, исходная точка), а также электромагнитных и лазерных износометров.

При измерении степени износа с помощью реперов, в покрытие, еще на этапе асфальтирования, закладывают стакан-репер из латуни. Дно стакана служит поверхностью, от которой выполняется отсчет. Износ определяется как разность значений текущего и предыдущего замеров.

Также износ может определяться с помощью специальных пластин трапецеидальной формы из известняка или мягкого металла, закладываемых при асфальтировании и истирающихся совместно с ним. Полуразность между длиной ребра пластины на поверхности дорожного покрытия, измеренной после истирания, и первоначальной длиной характеризует износ.

Электромагнитные и лазерные износометры применяются для измерения износа монолитных дорожных покрытий. Стратотест - прибор для измерения толщины покрытия, действие которого основано на принципе отражения электромагнитных волн. Для работы с этим прибором необходимо заранее, еще при асфальтировке, между слоями дорожной одежды укладывать в определенных местах металлическую пленку (фольгу), которая в дальнейшем будет работать в качестве отражателя электромагнитных волн.

Для усовершенствованных (асфальтированных и цементобетонных) покрытий износ измеряют в миллиметрах, а для покрытий переходного типа (чернощебеночных, щебеночных, гравийных и др.) также и по объему потери материала в кубических метрах на километр.

Допустимая величина износа для различных типов дорожного покрытия

В качестве критерия предельного состояния дорожного покрытия по износу может быть принят допустимый износ:

Исходя из величины допустимого износа, при строительстве новой или ремонте старой дороги, в процессе устройства верхнего асфальтируемого слоя дорожного покрытия предусматривается соответствующее увеличение его толщины, либо создание отдельного слоя износа (толщиной 2–3 см), а также устройство тонкого защитного слоя (1–2 см) с применением литых эмульсионно-минеральных смесей.

Асфальтирование, ремонт, профилактика и содержание дорог

ООО «Юнидорстрой» осуществляет , ремонту асфальта, а также профилактике дорожных повреждений (заделка трещин, устройство защитной мембраны, тонкослойная обработка асфальтированного покрытия, создание слоя износа).

Заказать «Обратный звонок»