Гидрофобное окрашивание своими руками. Водоотталкивающая пропитка для бетона. Смотреть что такое "Гидрофобные покрытия" в других словарях

Всем доброго времени суток! Недавно прошел сильный дождь, и я придумал новую тему для обсуждения. Причем осень близко, дожди будут идти часто. Потому гидрофобное покрытие может оказаться хорошим решением для защиты вашей машины.

Суть гидрофобного покрытия в его защите от влаги. Если говорить простым языком, после обработки стекла или кузова капли дождя и грязь не будут прилипать к поверхности, а смогут скатываться и разлетаться в стороны от воздействия встречного ветра.

Причем подобные составы для автомобиля я уже испытал на собственном примере и могу сказать, что нанесение гидрофоба дает результат. Использовать его или нет, решайте сами.

Разновидности

Сейчас выпускают гидрофобные составы для ткани, на основе которой шьют одежду и обувь. Она обретает водоотталкивающие свойства. Хорошая вещь. Но для машин производят отдельный вид автохимии.

Использовать защитные нанопокрытия для стекла можно своими руками. Здесь главное купить что-то качественное и от проверенного производителя. Например, Stay Clean и похожие на него средства.


Гидрофобы или просто антидождь бывает нескольких видов. Средство выпускается в виде:

  • спрея;
  • жидкости;
  • пасты;
  • геля и пр.


Но главный вопрос в том, какой состав у этого вещества. В зависимости от этого различают гидрофобные смеси.

  • Воск. Восковые составы позволяют легко обработать внутренние поверхности и разные изгибы. Их плюс в том, что смесь не растекается. Воск обладает водоотталкивающими свойствами и является экологически чистым, безопасным материалом. Это большой плюс при выборе средства.
  • Кремний. Подобные антидожди основаны на лаках и эмалях, в состав которых включена кремниевая смесь. Безопасные, безвредные и очень прочные. Хороший вариант для тех, кто хочет сделать антикоррозийное покрытие на кузове и дополнить его гидрофобными свойствами;
  • Силикон. Создает на поверхности тонкую пленку, которая отличается хорошей прочностью и устойчива к износу. Дополнительно усиливают защиту от коррозии и уменьшают негативное воздействие ультрафиолета. Для водителей, которые часто находятся за рулем, это актуально;
  • Специальные влагостойкие добавки. Вы их просто добавляете к разным шампуням и полиролям. Не самые эффективные, но для периодической профилактики подойдут;
  • Полимер. В состав входит тефлоновое соединение и уретан, что позволяет защитить поверхность от влаги и замаскировать незначительные дефекты. Создается идеальный глянец, словно машина только выпущена с конвейера.


Свойства гидрофобов

Не могу ручаться за все средства категории антидождь, которые до

ступны на рынке. Но ряд средств прошли испытания. Это позволило на практике убедиться, дает ли покрытие то свойство стеклу или кузову, о котором заявляют производители.


Качественное защитное гидрофобное покрытие обладает рядом положительных свойств:

  • облегчает очистку стекла от грязи, воды, насекомых и инея, которые стекают и скатываются;
  • дворники приходится включать реже, поскольку встречный ветер в сочетании с гидрофобом делают эту работу вместо них;
  • уменьшается расход омывателя в бачке;
  • покрытие создает антибликовый эффект и водителя не так слепит свет фар встречных машин;
  • повышается уровень видимости, что снижает вероятность ДТП;
  • водитель частично защищен от ультрафиолета;
  • машина загрязняется менее интенсивно, дополнительная экономия денег и времени на мойку.


Все здесь просто. Специальное покрытие делает поверхность водоотталкивающей. Потому грязь, снег и дождь не размазываются по лобовому стеклу, а собираются в капли и разносятся по сторонам встречными потоками ветра.

Сам кузов остается чище и приобретает приятную глянцевую поверхность.

Процедура нанесения

Теперь о том, как сделать это супер покрытие своими руками. Для начала вы покупаете хорошее средство. Его можно сделать и своими руками, но об этом чуть позже.

Предположим, что вы купили какой-то антидождь в виде спрея, геля или пасты. Теперь его нужно нанести на поверхность кузова и стекла. Запомните, что для стекол и кузовных частей автомобиля применяется разная гидрофобная химия. Может и есть универсальные средства, но я бы не советовал ими пользоваться.


Процесс покрытия антидождем выглядит предельно просто.

  • Машину и обрабатываемые поверхности нужно очистить от всех загрязнений. Автомобиль должен быть чистым. Можете воспользоваться услугами автомоек или своими руками помыть авто;
  • Обработайте кузов и стекла обезжиривателями. Важно добиться сухости и удалить все ненужное с поверхностей;
  • Воспользуйтесь полиролью. Подойдет любое средство для машин с полирующим эффектом. Используйте тряпки, которые не царапают поверхность;
  • Когда машина готова, ее обрабатывают гидрофобом. Он имеет свойство проникать глубоко в поры покрытия и создавать защитный барьер. Для каждого средства есть своя инструкция от производителя, потому опирайтесь на нее;
  • После нанесения антидождя оставьте машину на 1-2 часа в закрытом гараже и не заводите мотор. Также в ближайшие 3-4 дня мыть машину не рекомендуется.


Это придает кузову идеальную гладкость и лучшую обтекаемость.

В зависимости от выбранного гидрофобного покрытия, эффект может сохраняться от нескольких недель до нескольких месяцев. То есть периодически повторять процедуру придется.

Самодельный антидождь

Если вы не хотите тратить деньги на дорогую автохимию, гидрофобный состав можно изготовить самому. Делается это так:

  • возьмите парафин или парафиновую свечку, а также обычный уайт спирит (пропорции должны быть 1 к 20);


  • нарежьте парафин на мелкие кусочки и смешайте с растворителем;
  • перемешайте компоненты до получения однородной массы;
  • полученной смесью обработайте кузов и стекло (можно обе поверхности);


  • дайте покрытию настояться, чтобы весь растворитель испарился;

Подобный самодельный антидождь держится до 2 месяцев.

Долговечность здания непосредственно зависит от степени защиты поверхности от воздействия влаги и агрессивной окружающей среды. Снизить способность материалов впитывать воду, но при этом сохранить воздухообмен поможет гидрофобизация. Обработку материалов можно провести собственными силами как на этапе строительства сооружения, так и после его завершения.

Зачем применяют гидрофобизаторы

Вода негативно влияет на строительные материалы. Проникая в поры кирпича или бетона, замерзнув, она расширяется и на поверхности стены возникают сколы и трещины. Во время дождя на здание вместе с водой попадают растворенные в ней химикаты: аммиак, хлор, сера, водород. Эти газы способны вызвать деструкцию в бетоне, мраморе, силикатном кирпиче. С увеличением количества трещин и капилляров в стене здания строительный материал вымывается, стареет, отшелушивается штукатурка, на поверхности возникают белые разводы.

Все эти проблемы способна решить гидрофобизация. Специальный состав создает на стене тонкий мелкопористый слой, который мешает проникновению влаги внутрь материала. Кроме этого, использование гидрофобизаторов дает:

Материал, обработанный гидрофобизатором, продолжает «дышать». Это обеспечивается тем, что состав, нанесенный на стену, не создает пленки, а становится ее частью. Влага не впитывается в материал за счет уплотнения его структуры и уменьшения размеров пор. Стена, обработанная гидрофобизатором, не впитывает химикаты из окружающей среды.

Чем гидрофобизация отличается от гидроизоляции

Под гидроизоляцией подразумевается максимальная защита поверхности от влаги. Для этих целей применяют материалы, которые не растворяются в воде и имеют узкие поры. В строительстве гидроизоляцию используют для защиты фундамента от грунтовых вод, защиты стены от попадания воды с фундамента, защиты кровли или металлических конструкций. В качестве материалов для гидроизоляции применяются пленки, мастики, пропитки, глина.

Гидрофобизацию делают с целью придания строительному материалу водоотталкивающих свойств. После проведения гидрофобизации поры и капилляры материала перестают впитывать влагу и вытесняют ее. Дышащие свойства материала сохраняются, поэтому пар он продолжает пропускать.

Гидроизоляция и гидрофобизация проводятся различными методами. При гидроизоляции обрабатываемая поверхность покрывается материалом сверху, а при гидрофобизации осуществляется пропитка снаружи или изнутри.

Преимущества использования гидрофобизатора

    Обработанная поверхность не впитывает влагу даже при попадании проливного или косого дождя.

    Сохраняется естественный воздухообмен в структуре строительного материала.

    Покрытие препятствует размножению плесени и грибка.

    Гидрофобизация эффективна на кирпиче , бетоне , тротуарной плитке , штукатурке, краске, дереве, при обработке стен одноэтажного дома или высотки.

    Предотвращается кристаллизация солей и выход на поверхность строительного материала белых пятен или высолов.

    Кладка становится более морозоустойчивой и возрастают ее теплоизоляционные свойства.

    Конструкция стены становится более прочной.

    Грязь и пыль с фасада здания легче смывается.

    Для проведения гидрофобизации не нужны особые умения, навыки и сложное оборудование.

Основные правила нанесения гидрофобизатора

    Перед обработкой, поверхность тщательно очищается от всех загрязнений и высушивается.

    Для нанесения гидрофобизатора можно использовать валик, распылитель, кисть.

    Чтобы получить качественную защиту от влаги, наносить гидрофобизатор следует до тех пор, пока вода не перестанет впитываться в строительный материал.

После нанесения первого слоя пропитки, поверхность высушивается в течение суток при плюсовой температуре, затем проводится проверка на водоотлакивание.

Гидрофобизатор не способен заполнять трещины на фасаде, поэтому перед обработкой они заделываются строительной смесью.

Виды гидрофобизаторов

    Алкилсиликонаты – это наиболее дешевые и давно известные водные растворы.

    Н-силоксаны. Эти растворы находятся в средней ценовой категории, обладают хорошими водоотталкивающими свойствами и не меняют цвет поверхности.

    Cилансилоксаны. Самые современные пропитки, обладающие самой большой глубиной проникновения. С помощью силансилоксанов можно добиться декоративного эффекта мокрого камня.

По способу использования гидрофобизаторы подразделяются на те, которые наносятся на поверхность материала и растворы, добавляемые непосредственно в бетон. Ко второму виду защитных пропиток относятся кремнийорганические жидкости, которые появились несколько десятилетий назад.

Существуют универсальные растворы, подходящие для любой поверхности, но специалисты рекомендуют выбирать узконаправленные составы, разработанные специально для конкретного материала.

Чем можно наносить гидрофобизатор на поверхность

Состав наносится только на чистую поверхность. Все пятна, высолы, плесень и грибок удаляются специальными растворами. Для нанесения гидрофобизатора подойдет валик или кисть. На неровной поверхности (облицовочный камень) и в углах лучше использовать кисть с искусственным ворсом. Валик используется на ровных поверхностях, а для обработки большой площади подойдет краскопульт.

Как приготовить цементный раствор с гидрофобизатором

Применение специальных водоотталкивающих добавок при изготовлении цементного раствора улучшает его качество, усиливает прочность и увеличивает срок службы строения. Изготовить такой раствор можно в домашних условиях своими руками. Существует ряд правил, которых необходимо придерживаться:

  • строго соблюдать дозировку и тщательно перемешивать саму эмульсию с водой и цементной смесью;
  • при использовании гидрофобизаторов состав цемента корректируется путем определения необходимой дозировки водоотталкивающего раствора, которая рассчитывается от общей массы цемента в пересчете на чистый гидрофобизатор;
  • гидрофобизирующие добавки разжижают раствор, поэтому водоцементное отношение уменьшается в среднем на 0,05%;
  • погрешность в дозировании количества добавки может составлять до 2%;
  • чтобы обеспечить точную дозировку специалисты рекомендуют использовать рабочий раствор 20% концентрации;
  • при использовании гидрофобизатора в мешалку материалы загружаются в стандартном порядке;
  • максимально допустимая температура раствора в момент изготовления составляет 300 0С;
  • при увеличении дозировки добавки на 0,15% от массы связующего компонента произойдет уменьшение прочности цемента.

Как самостоятельно произвести гидрофобизацию построенного дома

Когда дом уже построен и необходимо защитить его стены от проникновения влаги можно использовать поверхностную или отсечную гидрофобизацию. Первая технология является наиболее простой и популярной.

Технология поверхностной гидрофобизации

Поверхность перед обработкой очищается от загрязнений и высушивается. Гидрофобный раствор можно наносить только в теплое время года любым доступным способом (кисть, валик, распылитель). Процесс осложняют следующие факторы:

  • поверхность после обработки высушивается в течение суток;
  • наносить состав необходимо равномерно без подтеков и пропусков;
  • перед обработкой придется посмотреть прогноз погоды, так как во время сушки нельзя допускать попадание воды на поверхность материала. Если поверхность после обработки нагревать в течение получаса до температуры 100 0С, то время просушки сократиться.

Материал обрабатывают пока он не перестанет впитывать влагу. Проверяется это следующим способом: после высыхания стены, попавшая на нее вода должна каплями скатиться, а цвет поверхности останется неизменным.

Технология отсечной гидрофобизации

Отсечная обработка защищает кладку от влаги, поступающей по капиллярам. Работа состоит из нескольких этапов

    Под углом в 450 по направлению сверху вниз в стене высверливаются отверстия или шпуры. Их глубина составляет 80% от толщины стен, а диаметр 10 мм.

    Отверстия продуваются с целью очищения их от строительной пыли.

    В очищенное отверстие нагнетается гидрофобизатор. Если стена сухая, то раствор вводить в шпур можно без нагнетания при помощи воронки или лейки. Если стена влажная то состав подается при помощи насоса под давлением в 4 атм. Гидрофобизатор вводится в отверстие до тех пор, пока стена не перестанет его впитывать. Стена пропитывается гидрофобизатором в течение 24 часов.

    На следующий день после пропитки шпуры заполняются строительным раствором, в который добавлен гидрофобизатор.

Вода является основой жизни. Она необходима каждому живому организму, существующему на Земле. Но в то же время, вода обладает и разрушительной силой. Не зря существует пословица, что «вода камень точит». И это действительно так, излишняя влажность способна нанести вред даже самым прочным конструкциям и материалам. В связи с этим, для обеспечения защиты предметов от намокания ученые химики изобрели специальное покрытие, способное отталкивать влагу. Покрытия, способные предотвратить намокание предметов, называются гидрофобными. Первое гидрофобное покрытие появилось в обиходе примерно 40 лет назад.

В настоящее время гидрофобные покрытия имеют огромную популярность. Абсолютно каждый человек сталкивается с использованием гидрофобных покрытий. Область их применения колоссально широка. Они применяются как для защиты обуви и различных гаджетов, так и для защиты строительных материалов, уже готовых построек, автомобилей и многого другого.

В зависимости от материала поверхности, а также от способа их нанесения все гидрофобные материалы подразделяются на:

Однако, при покупке того или иного водоотталкивающего покрытия, следует помнить, что для каждого материала существует свое гидрофобное покрытие, состав которого адаптирован для нанесения на определенную поверхность. Нельзя, например, использовать гидрофобное покрытие для стекол, которое предназначено для защиты от влаги обуви, и наоборот.

Тем не менее, все гидрофобные покрытия, вне зависимости от своего состава, схожи по своим свойствам, которые направлены на защиту поверхности от влаги. К ним, в основном, относятся антиадгезионные свойства, абсолютная экологичность, способность образовывать на поверхности защитную пленку, предотвращающую впитывание влаги, запотевание (например, стекла), налипание грязи.

Автомобиль является тем транспортным средством, которое эксплуатируется при любых погодных условиях. А у некоторых владельцев, по причине отсутствия гаража, авто может даже зимовать на улице. В связи с этим, и сам кузов автомобиля, и многие детали подвергаются воздействию агрессивных сред, в том числе и влаге, которая является основным врагом железа и многих других декоративных элементов. А в комплексе с пылью и солью, которой так любят посыпать зимой дороги, влага является отличным средством, способным за считанные годы полностью привести в негодность лакокрасочное покрытие автомобильного кузова, что, в свою очередь, является причиной появления коррозии. Поэтому, транспортные средства очень нуждаются в хорошей защите. Линейка гидрофобных покрытий для автомобиля очень разнообразна. Она включает:


  • силиконовые гидрофобные покрытия с ингибиторами коррозии;
  • кремнийорганические твердые гидрофобные покрытия;
  • восковые покрытия;
  • тефлоновые покрытия;
  • соли жирных кислот и другие вещества.

Гидрофобные покрытия обладают антиадгезионными свойствами, обеспечивая отталкивание с поверхности не только влаги, но и различного рода загрязнения. Структура водоотталкивающих покрытий позволяет им просачиваться на достаточную глубину в поры краски и лака, где происходит их кристаллизация. В результате этого на поверхности образуется невидимая тонкая силиконовая или кремниевая пленка, которая предотвращает появление нежелательных царапин и сколов краски на кузове авто. Благодаря применению таких покрытий можно значительно продлить срок службы и молодость своему любимому автомобилю.

Большинство таких покрытий для автомобиля имеют консистенцию, которая не требует специальных навыков и специального оборудования для их нанесения. Благодаря этому, абсолютно каждый человек может нанести гидрофобное покрытие своими руками на кузов автомобиля, соблюдая при этом инструкцию по применению покрытия, которая написана на упаковке.

Кроме того, на рынке существуют и более профессиональные гидрофобные покрытия для автомобиля, нанесение которых в домашних условиях невозможно, а требуют определенных знаний и техники. К таким покрытиям относятся:

  1. Специальная защитная пленка, обладающая уникальным составом. После нанесения данного покрытия поверхность становится менее уязвима к различного рода механическим повреждениям, а также уже существующие царапины становятся менее заметными. Данная технология защиты кузова автомобиля является на сегодняшний день наиболее доступной среди всех остальных.
  2. Покрытие, предназначенное для нанесения на полированную поверхность автомобиля. Данные покрытия имеют густую консистенцию, напоминающую гель. После нанесения таких покрытий образуется специальная пленка, обладающая эффектом «лотоса» - мелкие капли попадающей на кузов воды соединяются в крупные и вместе с грязью смываются с поверхности.
  3. «Жидкое стекло». Данное покрытие способно не только соответствующим образом защитить поверхность, но и вернуть лакокрасочному покрытию автомобильного кузова первозданный блеск. Покрытие имеет принципиальное отличие от всех остальных гидрофобных покрытий, которое заключается в его составе. «Жидкое стекло» способно проникнуть достаточно глубоко в лакокрасочное покрытие кузова, тем самым усилив его молекулярную структуру. Кроме этого, покрытие очень прочное и долговечное.
  4. Нанокерамика. Данное покрытие чем-то похоже на «жидкое стекло», поскольку также надежно и длительно способно сохранить в целостности и сохранности кузов автомобиля вместе с покраской. Предотвращает появление сколов и царапин. Также является устойчивым не только к воздействию агрессивной влажной среды, но и многим химическим веществам.

В настоящее время каждый владелец автомобиля может выбрать гидрофобное покрытие по своему вкусу. Каким бы оно не было, в любом случае, кузов и лакокрасочное покрытие будут защищены от воздействия влаги и загрязнения.

Для нормальной службы лакокрасочного слоя на авто необходимо использовать эффективные защитные слои. Многие производители продукции для автомобилей сегодня предлагают самые разные товары для отделки верхней части кузова, что дает отличную защиту. Гидрофобное покрытие кузова раньше было диковинкой и использовалось достаточно редко. На сегодняшний день эта технология стала абсолютно привычной, на станциях все чаще заказывают ее реализацию. Можно применить различные технологии, нанести водоотталкивающую поверхность своими руками или на сервисе.

Хорошая служба деталей кузова возможна при защите от влаги. Но для современной машины этого может быть недостаточно. Важно, чтобы остановились процессы коррозии, снизился риск разрушения кузовных деталей, полностью ушел риск повреждения песком и гравием из-под колес. У каждого авто есть свои задачи с точки зрения нанесения защитных покрытий. Самые дорогие и эффективные материалы служат долго и выполняют даже необычные антивандальные свойства. Так что всегда можно подыскать подходящие варианты отделки.

Гидрофобные технологии – основные возможности нанесения

Кузов вашего автомобиля можно отделать различными способами. Вопрос в том, сколько будет держаться произведенная протекция, как она будет защищать кузов. Стоит выбрать одну из традиционных технологий, которые на самом деле работают для защиты покрасочных слоев. Гидрофобное покрытие для автомобиля может быть выполнено несколькими способами. Основные решения, которые применяются в современной отделке машин, следующие:

  • полировочные составы с эффектом профессионального воска, который долго защищает машину от повреждений;
  • перманентные слои в виде лаков и различных прозрачных слоев ЛКП для сохранения краски в идеальном состоянии;
  • гидрофобные слои, которые состоят из различных полимерных ингредиентов и держатся постоянно;
  • продукция для временной защиты металлических деталей автомобиля, которая со временем смывается;
  • специальные смеси для стекла – полировочные и напыляемые элементы с защитой от загрязнения.

Отталкивание воды не только помогает сохранить ЛКП в порядке, но и долго сохраняет кузов вашего автомобиля чистым. Владельцы авто, которые использовали перманентные гидрофобные технологии, замечают отличные результаты экономии на мойке. Особенно важно такое покрытие зимой, когда краска постоянно подвергается воздействиям механических повреждений при низких температурах.

Нанесение защитных слоев на металлические детали авто

Любое покрытие может защитить кузов, но для каждого автомобиля подбор должен быть индивидуальным. Зачастую используют гидрофобные технологии на основе восковых смесей. Это наиболее дешевый вариант. Специалисты не рекомендуют покупать продукцию в аэрозольных баллончиках. Аэрозоли и различные предложения любительского типа для нанесения своими руками работают очень плохо. Стоит заметить такие особенности отделки кузова защитными покрытиями:

  • можно нанести гидрофобные покрытия своими руками, но при этом нужно соблюдать технологию;
  • выбранная технология и тип состава определяют, сколько будет держаться защитный слой;
  • перед нанесением продукции важно полностью очистить кузовные детали, чтобы достичь хорошего результата;
  • после нанесения некоторых восковых составов не нужно часто мыть автомобиль, иначе защита смоется;
  • через некоторое время придется повторить нанесение защитного слоя на поверхность, чтобы продлить эффект.

Купить гидрофобные материалы для отделки автомобиля можно по невысоким ценам. Но стоимость не определяет качество. В этом случае важно учитывать качество подготовки кузова, нанесения жидкостей. Перманентные покрытия также со временем портятся и царапаются, но они сохраняют высокую целостность и качество ЛКП. Износ этого слоя зависит от активности и сферы эксплуатации транспорта.

Стоит ли покрывать стекло гидрофобными материалами?

В последнее время все более популярным становится гидрофобное покрытие для стекла. Это специальный состав на жировой основе, который работает как поверхность для отталкивания воды. Есть несколько противоречий при обработке поверхности стекла. Проблема в том, что некачественный состав быстро размажется дворниками по поверхности и будет создавать препятствия для обзора.

Если вы принимаете решение обработать детали автомобиля такими средствами, лучше избегать попадания частиц жировой смеси на кузов. Для начала следует проверить их работоспособность на небольшом участке. Часто случается так, что покрытие не работает, а лишь загрязняет поверхность. Этого не стоит допускать, так как очистить жировые слои крайне сложно без специальной химии.

Сколько стоит профессиональная отделка кузова для защиты?

Хорошее защитное покрытие на автомобиле будет стоить достаточно дорого. Проблема в том, что самостоятельное нанесение далеко не всегда дает качественные результаты. Приходится обращаться к специалистам. Не следует ехать на обычную мойку и ожидать, что восковая полировка будет держаться очень долго и порадует вас качеством. На деле только хорошая обработка гидрофобными составами в покрасочной камере может быть качественной. При профессиональной обработке есть несколько стадий работы с кузовом:

  • покрытие готовится в соответствии с вашими потребностями, это поможет выполнить поставленные задачи;
  • автомобиль качественно очищается с применением химических средств, удаляется с поверхностей пыль;
  • гидрофобный материал наносится с гарантией качества, так что вы будете уверены в рабочем покрытии;
  • сроки обработки авто будут минимальными – можно нанести защиту за несколько часов и забрать авто с сервиса.

Многие сервисные станции предлагают удивительные возможности, но нужно смотреть не только на описание. Часто применяемые технологии и материалы оказываются не столь надежными и долговечными, как вам пытаются преподнести. Важно узнать больше о материалах, которые собираются использовать профессионалы, о возможности их смывания при необходимости. Также рекомендуется применять классические и традиционные технологии, чтобы избежать проблем. Новые решения не всегда эффективны.

Подводим итоги

Существуют десятки вариантов обработки кузова для его защиты. Технологии создания гидрофобных слоев на кузовных деталях и на стеклах – прекрасный способ защитить машину от мелких повреждений. Особенно актуально их использовать после нанесения дорогостоящих лакокрасочных материалов, таких как хамелеон или хром. Сверху нанесенной краски обязательно организовать защиту, чтобы не было сколов и царапин. Иначе автомобиль будет выглядеть намного хуже, чем сразу же после профессионального окрашивания.

Покрытия, созданные для защиты от царапин, влияния влаги и других опасностей, могут использоваться на разных авто. Их стоимость зависит от выбранных материалов и способов нанесения. Часто применение вполне простых и качественных составов позволяет своими руками довести кузовную защиту до идеального состояния. Гидрофобные решения – современный способ сделать вашу машину красивой и защищенной от различных влияний. Лучше выбирать классические проверенные технологии.

Грязные стекла со следами от капель, пятнами и другими неприятными моментами – проблема номер один. С нею борются сегодня всеми доступными средствами. В продаже можно найти множество средств бытовой химии, которые хорошо справляются с грязью и разводами. Вот только защитить стеклянные поверхности от новых загрязнений они не могут. Как показывает практика, все методы – это временное покрытие, быстро исчезающее под воздействием внешних факторов. И стекла снова становятся грязными. Рынок сегодня предлагает новое гидрофобное покрытие, которое изготовлено по новейшим нанотехнологиям.

Что собой представляет новый материал

Гидрофобное покрытие антидождь

Новое гидрофобное покрытие – это жидкость универсального действия, с помощью которой стеклянные поверхности доводятся до «эффекта лотоса». На них не останавливается вода, она стекает, не задерживаясь. При этом капли образуют идеальную форму шара. Скатываясь, они увлекают за собой пыль и грязь. Эта жидкость для стекол – универсальное водоотталкивающее покрытие с грязезащитным эффектом.

Гидрофобные покрытия, которые применялись раньше и использовались для мытья стекло и стеклянных поверхностей, были составами, наносимыми в виде слоя или пленки. Жидкость для стекол по нанотехнологии – это материал, который скрепляется с обрабатываемой поверхностью на уровне молекулярных связей. Разработчики назвали такой способ скрепления – химическая прививка. Исследования на специальных мощных микроскопах это подтвердило. Новое покрытие стало неотъемлемой частью покрытия старого, оно как бы спаялось с его структурой.

Гидрофобное покрытие для стеклянных поверхностей, изготовленное по нанотехнологиям – это трехкомпонентный материал. Перед нанесением все вещества необходимо смешать между собой. Сделать это своими руками не проблема. Производитель предлагает инструкцию к применению, условия которой необходимо строго выполнять. Перед нанесением этой жидкости надо стекла очистить, поэтому производители в комплект поставки добавляют специальный обезжириватель. В нем нет едких растворителей или ацетона.

Где можно применять

Области применения достаточно разнообразные. Вот только некоторые позиции:

  • Окна, витражи, витрины и прочее.
  • Фаянсовая и эмалированная сантехника.
  • Керамическая плитка.
  • Каменные столешницы.
  • Фасадная глянцевая отделка.
  • Автомобильные стекла (сюда можно добавить катера, спецтехнику и так далее).

Важно . Использовать гидрофобное покрытие этого типа для обработки автомобильных кузовов запрещается. Для этого используются совершенно другие гидрофобные материалы. Этот применим только для стекол.

Достоинства защитного покрытия

Гидрофобный наносостав имеет множество положительных свойств. Среди наиболее привлекательных стоит отметить:

  • Простоту применения. Нет необходимости использовать какое-то оборудование и инструменты. Каждый может справиться своими руками.
  • Различного рода отталкивающие эффекты: масло-, грязе-, водо- и так далее. Самое главное, что этот гидрофобный материал не дает грязи проникнуть в поры стекла.
  • Покрытие прекрасно справляется с соленой водой, кислотными дождями.
  • Не изменяет своих качеств и свойств под действием солнечных лучей.
  • Эта жидкость не образует на обрабатываемом стеклянном изделии пленку.
  • Радужный эффект отсутствует.
  • Толщина покрытия – всего лишь несколько молекул, но это не снижает его качества.
  • Срок эксплуатации гидрофобного покрытия для стекол – полгода. При этом увеличивается срок службы самого стекла.
  • Это морозоустойчивый состав.
  • Практически не повреждается при механическом воздействии.


Как нанести наножидкость для стекол своими руками

Есть несколько условий, которых необходимо строго придерживаться. Первое – гидрофобную жидкость можно наносить на стекла только при температуре не ниже +5С. Второе – лучше это делать в помещении или на воздухе в не ветреную погоду. Третье – для нанесения своими руками понадобятся две салфетки из нетканого полотна, и два полотенца из микрофибры.

Совет . Не стоит использовать салфетки б/у. Это снизит качество нанесения гидрофобного покрытия.

Последовательность проводимого процесса:

  1. Сначала стекла надо вымыть своими руками. Для этого можно использовать чистящие средства для стекол.
  2. Произвести обезжиривание.
  3. Обработать стекло финишным очистителем, для чего используется одна салфетка из нетканого полотна. В течение пяти десяти минут на стекле должна образоваться матовая пленка.
  4. Отполировать стекло своими руками, используя микрофибру.
  5. Приготовить сам нанораствор. Для этого смешиваются два основных компонента в пропорциях один к одному. Важно тщательно перемешать их между собой, поэтому придется своими руками взболтать раствор в течение пары минут. Обратите внимание, что готовая жидкость может быть использована в течение суток.
  6. Теперь своими руками ее можно наносить на стекло чистой салфеткой из нетканого полотна.
  7. Через десять минут после окончания нанесения поверхность необходимо отполировать чистой микрофиброй.